Расширенный поиск
Указ Губернатора Ивановской области от 04.09.2014 № 165-уг УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение к указу Губернатора Ивановской области от 04.09.2014 № 165-уг
Инвестиционная стратегия Ивановской области до 2020 года 1. Общие положения 1.1. Введение Действующая в Ивановской области Стратегия социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года, утвержденная Законом Ивановской области от 11.03.2010 № 22-ОЗ, определяет приоритеты и общий вектор развития Ивановской области на долгосрочную перспективу, взаимодействие органов государственной власти, предпринимательского сообщества и общества. Учитывая возрастающие требования к качественным изменениям социально-экономического развития Ивановской области, достижения целей качественного развития можно добиться на основе привлечения внутренних и внешних инвестиций. Определенная в Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года цель — повышение качества жизни населения Ивановской области до уровня не ниже среднего по Центральному федеральному округу — характеризует основу деятельности региональных и муниципальных органов власти Ивановской области, выраженную в сбалансированном и органичном развитии экономики и социальной сферы Ивановской области в интересах ее жителей. Инвестиционная стратегия Ивановской области до 2020 года (далее - Стратегия) разработана как продолжение Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года, в которой степень инвестиционной активности компаний Ивановской области заложена в качестве ключевого фактора, определяющего планы развития, и обуславливающая возможность реализации социальных задач, стоящих перед Ивановской областью. Стратегия представляет собой плановый документ, определяющий долгосрочные цели, задачи и ожидаемые результаты деятельности органов государственной власти Ивановской области совместно с бизнес-сообществом по созданию благоприятного инвестиционного климата в Ивановской области. Разработка Стратегии как отдельного документа обусловлена, прежде всего, необходимостью формирования для делового сообщества инструмента управления, дающего представление об экономических и отраслевых приоритетах развития Ивановской области, а также об используемых механизмах поддержки инвестиционной деятельности. Важность разработки Стратегии заключается в том, что она дает ориентиры по направлениям региональной инвестиционной политики. Период действия Стратегии принят до 2020 года, что соответствует срокам реализации Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года. Стратегия разработана на основе положений указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» и от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р и Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 № 1540-р, законов Ивановской области от 11.03.2010 № 22-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года» и от 14.07.2010 № 84-ОЗ «О государственно-частном партнерстве в Ивановской области», постановления Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 459-п «Об утверждении государственной программы Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области». 1.2. Цели и задачи Стратегии Ивановская область – регион, являющийся одним из наиболее привлекательных для инвестирования и создания новых высокотехнологичных бизнесов в Российской Федерации, а также сочетающий в себе высокое качество жизни, эффективную государственную политику и конкурентоспособный деловой климат. Целями Стратегии являются: 1. Обеспечение притока инвестиций в приоритетные сектора экономики Ивановской области. 2. Формирование конкурентных преимуществ в межрегиональной конкуренции за привлечение инвестиционных ресурсов. 3. Повышение инвестиционной привлекательности и создание условий для улучшения делового климата на территории Ивановской области. Реализация цели по обеспечению притока инвестиций в приоритетные сектора экономики Ивановской области предусматривает решение следующих задач: 1. Содействие созданию и развитию кластеров в приоритетных секторах экономики. 2. Обеспечение ускоренного роста инвестиций в наукоемкие отрасли экономики. 3. Поддержка малого и среднего предпринимательства, в том числе малых инновационных компаний. 4. Содействие развитию инвестиционной инфраструктуры (технопарков, индустриальных парков, бизнес-инкубаторов и др.). 5. Обеспечение равного доступа субъектов предпринимательской деятельности к получению государственной поддержки в соответствии с условиями ее предоставления. 6. Повышение конкурентоспособности действующих предприятий. Реализация цели по формированию конкурентных преимуществ в межрегиональной конкуренции за привлечение инвестиционных ресурсов предусматривает решение следующих задач: 1. Содействие в подготовке новых площадок для привлечения инвестиций на территорию Ивановской области. 2. Формирование и реализация эффективной маркетинговой и информационной политики. Интеграция в глобальный инвестиционный рынок. Создание условий для привлечения иностранных инвестиций. Формирование и продвижение имиджа (бренда) Ивановской области как открытого региона, благоприятного для инвестиционной деятельности. 3. Содействие развитию кадрового обеспечения инвестиционного процесса. 4. Формирование механизмов снижения инвестиционных рисков на территории Ивановской области. Реализация цели по повышению инвестиционной привлекательности и созданию условий для улучшения делового климата на территории Ивановской области предусматривает решение следующих задач: 1. Синхронизация пространственного развития и инвестиционных процессов Ивановской области. 2. Повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований Ивановской области. 3. Развитие институциональной инфраструктуры и совершенствование инвестиционного законодательства, в том числе снижение административных барьеров. 4. Развитие механизмов государственно-частного партнерства в инвестиционных процессах Ивановской области. 5. Формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций на территории Ивановской области. 6. Совершенствование процедур в сфере строительства и подключения к электросетям и коммуникациям. Результатом должно стать увеличение объема инвестиций в Ивановской области с 31,6 млрд. рублей (базисный 2013 год) до 78,5 млрд. рублей в 2020 году. Целевые ориентиры Стратегии
Достижение целей и задач Стратегии возможно путем совершенствования системы привлечения инвестиционных ресурсов, механизма государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности, обеспечения эффективного использования имеющегося потенциала. 2. Инвестиционная привлекательность Ивановской области Объем инвестиций Ивановской области за последние годы меняется циклически (график 1). Наметился рост инвестиций в основной капитал в 2013 году по сравнению с предыдущим годом, однако их уровень ниже объема инвестиций предкризисного периода в сопоставимых ценах и недостаточен для интенсификации социально-экономического развития Ивановской области (таблица 1). Таблица 1 Основные показатели инвестиционной деятельности (в фактически действовавших ценах)
График 1 Динамика объема инвестиций в основной капитал (базисный индекс физического объема - по отношению к 2005 г., %)
По данным инвестиционного рейтинга российских регионов за 2013 год рейтингового агентства «Эксперт РА» (таблицы 2,3) Ивановская область попала в группу 3В1 — «пониженный потенциал - умеренный риск» с численными значениями по показателю уровня риска — 0,281 (47 место) и инвестиционного потенциала — 0,607% (57 место). В этой группе находится 36 регионов России. Как видно, показатели инвестиционной привлекательности Ивановской области относительно невысокие, однако следует отметить положительную динамику в 2013 году по сравнению с предыдущим годом: рейтинг Ивановской области по показателю риска улучшился на 10 пунктов (с 57 до 47 позиции), рейтинг по показателю инвестиционного потенциала — на 3 пункта (с 60 до 57). Высоким уровнем характеризуются экономические (74 позиция) и финансовые риски (72); умеренным — социальные (31), криминальные (29) и экологические (35); низким — управленческие риски (6). Ранги по элементам инвестиционного потенциала характеризуются следующими значениями: инновационный — 28 позиция, инфраструктурный — 34, туристический — 40, трудовой — 46, институциональный — 50, потребительский — 55, производственный — 55, финансовый — 60, природно-ресурсный — 79. По большинству элементов Ивановская область занимает среднее положение, вместе с тем, она входит в число регионов с хорошим инновационным потенциалом (28 позиция из 30), однако находится на последних местах по природно-ресурсному потенциалу (79 позиция). В результате в 2013 году Ивановская область из группы регионов с «незначительным потенциалом — умеренным риском» (3В2) вошла в группу — «пониженный потенциал — умеренный риск» (3В1). Доля Ивановской области в общероссийском потенциале в 2013 году составила 0,607%, (улучшение на 5,5 п.п. по сравнению с предыдущим годом). Таблица 2 Ранги составляющих инвестиционного потенциала Ивановской области в 2013 г.
(оценка рейтингового агентства «Эксперт
РА»),
Таблица 3 Ранги составляющих инвестиционного риска Ивановской области в 2013 г. (оценка
рейтингового агентства «Эксперт РА»),
По данным Национального Рейтингового Агентства на 10 декабря 2013 года Ивановская область входит в Группу IC7 (предпоследняя группа в рейтинге: «умеренная инвестиционная привлекательность — первый уровень»). По итогам независимых рейтингов Ивановская область относится к категории «территорий с пониженным инвестиционным потенциалом», поэтому главной задачей региональных и муниципальных органов власти Ивановской области является необходимость формирования инвестиционных преимуществ и обеспечения инвестиционной привлекательности Ивановской области. 2.1. Ключевые факторы инвестиционной конкурентоспособности Ивановской области Повышению инвестиционной конкурентоспособности Ивановской области благоприятствуют следующие факторы: 2.1.1. Сильная базовая промышленная структура, сконцентрированный опыт в стратегических отраслях. Большой удельный вес в валовом региональном продукте (далее – ВРП) обрабатывающих производств. Основные отрасли промышленности: текстильная, машиностроение, химическая, пищевая и деревообрабатывающая. Устоявшийся имидж текстильного центра России. На долю Ивановской области приходится 57,7% российского производства тканей и 35,4% кранов на автомобильном ходу. 2.1.2. Наличие в Ивановской области свободных земель сельскохозяйственного назначения, земель поселений, свободных производственных площадок с коммуникациями и энерго-, тепломощностями и относительно низкая стоимость земельных участков, представляющих значительный интерес для потенциальных инвесторов. 2.1.3. Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (индустриальных парков, деловых центров и т. п.). 2.1.4. Емкий рынок сбыта для товаров и услуг, производимых в Ивановской области (товаров текстильной промышленности, машиностроения, пищевой, химической и деревообрабатывающей промышленности, услуг индустрии туризма и гостеприимства). 2.1.5. Выгодное географическое расположение. Ивановская область расположена в центральной части России, в 300 км к северо-востоку от делового центра и столицы Российской Федерации - г. Москвы. Такое расположение создает благоприятные условия для развития межрегиональных связей и логистического взаимодействия. Близость к федеральному центру и достаточно большая площадь позволяют рассматривать Ивановскую область как удобную площадку для развития бизнеса. 2.1.6. Развитая сеть автомобильных и железных дорог, обеспечивающая транспортную доступность городов, поселков и сельских населенных пунктов. Через территорию Ивановской области проходят основные железнодорожные, водные и автомобильные магистрали, соединяющие северо-западные и южные направления Российской Федерации. По территории Ивановской области осуществляются транзитные, межрегиональные и внутриобластные грузовые и пассажирские перевозки. Выгодное транспортно-географическое положение Ивановской области обеспечивается также прохождением по территории Ивановской области магистрального водного пути по реке Волге. Речная транспортная система Ивановской области имеет водные выходы в Черное, Каспийское, Балтийское и Северное моря. В рейтинге регионов Российской Федерации по качеству жизни (РИАРейтинг) по группе показателей «Освоенность территории и развитие транспортной инфраструктуры» в 2013 году Ивановская область заняла 20 позицию среди субъектов Российской Федерации. 2.1.7. Наличие инфраструктуры воздушного транспорта. На территории Ивановской области расположено два аэродрома гражданской и военной авиации всероссийского значения, имеющих международный статус. 2.1.8. Богатейшее историко-культурное наследие и живописный природный ландшафт. Ивановская область – это уникальный край, хранящий не только богатейшее историко-культурное наследие, живописные природные места, величественные памятники архитектуры и великолепные храмы, но и бесценные секреты народных промыслов и древних ремесел. Все это определяет туристскую привлекательность Ивановской области. Одним из важных факторов продвижения Ивановской области, повышения уровня привлекательности является ее узнаваемость как региона Золотого кольца России. 2.1.9. Развитая система подготовки кадров и наличие инновационных подходов к профессиональному обучению в средних специальных и высших учебных заведениях на территории Ивановской области. Система профессионального образования в Ивановской области представлена 31 учреждением начального и среднего профессионального образования, 20 учреждениями высшего профессионального образования (из них 10 государственных). Потенциальным преимуществом Ивановской области является возможность обеспечить предприятие любой отрасли экономики высококвалифицированными подготовленными кадрами. В целях снижения дефицита квалифицированных инженерных кадров, рабочих требуемых профессий и квалификации на рынке труда Ивановской области учреждениями профессионального образования открываются новые перспективные специальности и профессии. 2.1.10. Высокий научный потенциал и наличие развитой базы для инновационной деятельности. В рейтинге инновационной активности регионов Ивановская область занимает 22 позицию среди субъектов Российской Федерации. Следует отметить ускорение инновационных процессов в последнее десятилетие. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики, объем выполненных научно-технических работ увеличился в 2012 году в 8 раз по сравнению с 2000 годом и составил 919,9 млн. рублей. Инновационной деятельностью в 2012 году занимались 8,5% организаций, затратив на это 797 млн. рублей. Больше всего инновационной продукции в текстильном, швейном и химическом производствах. Число заявок на изобретения самое большое в Центральном федеральном округе (кроме Москвы и Московской области). 2.1.11. Прозрачная административная среда. Субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности оказывается комплексная системная государственная административная поддержка, в том числе по сокращению и упрощению процедур, связанных с сопровождением проектов и выдачей разрешительной документации; предоставлению налоговых льгот и возмещению из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам на инвестиционные цели, предоставлению государственных гарантий Ивановской области, предоставлению объектов залогового фонда Ивановской области для обеспечения обязательств субъекта инвестиционной деятельности, реализующего инвестиционный проект и привлекающего заемные средства в кредитной организации для его реализации. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет функционирует Инвестиционный портал Ивановской области (www.invest-ivanovo.ru), который является эффективным рабочим инструментом для взаимодействия с существующими и потенциальными инвесторами. Инвестиционный портал содержит исчерпывающую информацию: об инвестиционной политике, проводимой Ивановской областью; об инвестиционном законодательстве; об успешных практиках реализации инвестиционных проектов на территории Ивановской области; о промышленном потенциале и промышленной политике; о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности; об инвестиционных предложениях; о свободных производственных площадках и земельных участках для реализации инвестиционных проектов. 2.2. Сдерживающие факторы В настоящее время уровень инвестиций в основной капитал в Ивановской области является крайне низким. По данным РИАРейтинг за 2012 год, по показателю «инвестиции в основной капитал на душу населения» Ивановская область занимала последнюю позицию среди субъектов Российской Федерации (83 место) — 23,48 тыс. рублей на человека. В 2013 году уровень показателя несколько вырос и составил 30,2 тыс. рублей, а общий объем инвестиций в основной капитал по сравнению с 2012 годом увеличился на 2,9% в сопоставимых ценах. Низкие темпы роста объема инвестиций обусловлены влиянием следующих факторов. 2.2.1. Сдерживающим фактором является сокращение численности трудоспособного населения при увеличении населения пенсионного возраста, что является следствием недостаточно высокого уровня рождаемости при сохранении высокого уровня смертности. Негативной чертой возрастной структуры населения Ивановской области является низкая доля населения моложе трудоспособного возраста. Доля населения старше трудоспособного возраста в Ивановской области выше средних значений по Центральному федеральному округу и по России в целом. Возможные риски усиления воздействия данного фактора могут быть серьезным ограничением роста промышленного производства, сельского хозяйства. В результате будет происходить увеличение налоговой нагрузки на трудоспособное население. Следовательно, это ставит задачу привлечения дополнительных трудовых ресурсов из других регионов России и зарубежных стран. 2.2.2. Внутренним фактором является возрастание роли человеческого капитала в социально-экономическом развитии Ивановской области. Нехватка квалифицированных кадров, особенно инженеров и рабочих, в перспективе будет являться значительным «ограничителем роста» производственного и инновационного секторов экономики. Кроме того, фактором, сдерживающим рост человеческого капитала, можно назвать значительное социальное неравенство, низкий уровень доходов, способствующий значительной миграции трудоспособного населения в город Москву и соседние регионы. По отношению денежных доходов населения к стоимости фиксированного набора товаров и услуг Ивановская область занимает 63 позицию в рейтинге субъектов Российской Федерации, уровень этого показателя в 2012 году составил 1,8. Из соседних регионов более низкую позицию занимает только Владимирская область. Размер средней заработной платы очень дифференцирован по территории Ивановского области. 2.2.3. Неравномерность уровня экономического развития территории Ивановской области, что сопряжено повышением следующих рисков инвестирования: возникновение зон «нулевой» инвестиционной привлекательности. Необходимость усиления роли дотаций и программ поддержки; форсированный износ неактивных объектов инженерной инфраструктуры; потеря инвестиционной привлекательности отдельных муниципальных образований Ивановской области по критерию наличия собственных квалифицированных кадров. 2.2.4. Усиление конкуренции с другими регионами в отношении цены размещения инвестиционных проектов. В связи с этим требуется привлечение средств федерального бюджета и внедрение механизма государственно-частного партнерства при реализации проектов по приоритетным направлениям. 2.2.5. Одним из внутренних «ограничителей роста» можно назвать инфраструктурные ограничения, связанные с физическим и моральным устареванием оборудования в энергетике, низким техническим уровнем дорожной сети, в особенности автомобильной, необходимостью обновления инженерной инфраструктуры, что в перспективе сужает возможности развития и промышленности, и социальной сферы. 2.2.6. Ивановская энергосистема имеет достаточное количество собственных источников генерации. Установленная мощность электростанций на 01.03.2014 составляет 977 МВт (Ивановская ТЭЦ-1 – 12 МВт; Ивановская ТЭЦ-2 – 200 МВт; Ивановская ТЭЦ-3 – 330 МВт; Испытательный стенд Ивановской ГРЭС – 110 МВт; Ивановские ПГУ – 325 МВт). Однако учитывая непостоянную работу генерирующих установок Ивановских ПГУ, часть мощности для электроснабжения потребителей Ивановской области поступает за счет перетоков по линиям 220 кВ от шин Костромской ГРЭС на подстанции 220 кВ Иваново и Вичуга. Несмотря на это, в Ивановской энергосистеме при максимальных и при минимальных нагрузках загрузка основного оборудования электрических сетей 110-220 кВ в нормальной и наиболее вероятных ремонтных схемах находится в допустимых пределах, а уровни напряжения на подстанциях не выходят за нормативные значения. При этом следует отметить наличие ряда узких мест (перегрузка ПС 35-110 кВ в послеаварийном режиме) в г. Иваново и Ивановском муниципальном районе. Учитывая вышеизложенное, можно сказать, что в целом по Ивановской энергосистеме схемно-режимная ситуация обеспечивает достаточно высокий уровень надежности электроснабжения и позволяет подключать новых потребителей к электрическим сетям при отсутствии технических ограничений системного характера на технологическое присоединение новых потребителей. 2.2.7. Высокая стоимость энергетических ресурсов и коммунальных услуг в ряде муниципальных образований, что приводит к росту следующих рисков: потеря конкурентоспособности продукции в связи с повышением ее себестоимости; падение уровня инвестиционной привлекательности муниципальных образований Ивановской области. 2.2.8. Отставание от других регионов, активных в сфере привлечения инвестиций в области подготовки новых площадок, что повышает следующие риски: отток потенциальных инвесторов, не нашедших подходящей площадки; потеря инвестиционной привлекательности территории, несмотря на имеющиеся позитивные условия по другим обеспечивающим критериям; риски отставания от других регионов и рост цен для размещения предприятий на территории индустриальных парков. 2.2.9. Наличие «узких мест» в транспортно-логистической инфраструктуре, что обусловлено ограниченной пропускной способностью автомобильных и железных дорог. 2.2.10. Высокий уровень износа основных производственных фондов на предприятиях промышленного комплекса Ивановской области (в большинстве случаев превышающий 50%), что снижает инвестиционную привлекательность предлагаемых площадок. 2.2.11. Низкая доля экспортноориентированных производств, что ограничивает рынки сбыта продукции и рыночную привлекательность субъектов инвестирования. 2.2.12. Низкий уровень инновационной активности действующих предприятий, что снижает их инвестиционную привлекательность. Недостаточное количество предприятий с полным инновационным циклом (от разработки до промышленного использования инноваций). 2.2.13. Вступление в ВТО окажет влияние на экономику Ивановской области, где основная часть валовой добавленной стоимости создается в обрабатывающем производстве, строительстве, транспорте и связи, сельском хозяйстве, оптовой и розничной торговле. В этой связи возрастут следующие риски: снижение импортных тарифов может сделать неконкурентоспособными определенные виды продукции – прежде всего, продукцию машиностроительного профиля и легкой промышленности; снижение объема государственных инвестиций ряду производителей – прежде всего, в сельском хозяйстве; в краткосрочной перспективе возможны потери рабочих мест в результате банкротства ряда неэффективных отечественных предприятий в связи с выявившейся неконкурентоспособностью; возможны потери потенциальных инвесторов. 2.2.14. Наличие административных барьеров для развития бизнеса (длительность прохождения разрешительных процедур, трудность получения земельных участков и др.), что сопряжено со следующими рисками: потери ряда проектов, способных диверсифицировать экономику муниципальных образований Ивановской области и создать рабочие места; потери потенциальных инвесторов. 2.2.15. Недоформированность институциональной инфраструктуры государственной поддержки привлечения инвестиций (законодательная, финансовая, организационная), что может повлечь ухудшение имиджа Ивановской области и потерю позиций в рейтингах инвестиционной привлекательности. Сохраняются административные барьеры, связанные с длительными сроками получения и согласования разрешительной документации, а также при подключении к объектам инженерно-коммунальной инфраструктуры. 2.2.16. Слабая практика применения механизмов государственно-частного партнерства. 2.2.17. Недостаточный опыт функционирования на рынке инвестиционного капитала. Низкая маркетинговая активность. Для минимизации негативного воздействия вышеуказанных факторов в Ивановской области реализуется ряд государственных программ Ивановской области: 1. «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 459-п. 2. «Развитие транспортной системы Ивановской области», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 447-п. 3. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 05.06.2014 № 229-п. 4. «Развитие здравоохранения Ивановской области», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 449-п. 5. «Развитие образования Ивановской области», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 450-п. 6. «Социальная поддержка граждан в Ивановской области», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2013 № 393-п. 7. «Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 458-п. 8. «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 451-п. 9. «Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 30.10.2013 № 430-п. 10. «Развитие лесного хозяйства Ивановской области» на 2014 - 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 448-п. 11. «Охрана окружающей среды Ивановской области», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 452-п. 12. «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Ивановской области», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 455-п. 13. «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Ивановской области», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 30.10.2013 № 429-п. 14. «Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 454-п. 2.3. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT-анализ) В настоящее время Ивановская область обладает достаточным инвестиционным потенциалом, умеренными рисками и проработанной нормативно-правовой базой в сфере инвестиций. Однако степень использования имеющегося на территории Ивановской области инвестиционного потенциала пока недостаточна. Поэтому основной задачей Стратегии является формирование благоприятного инвестиционного климата путем активного вовлечения в хозяйственную деятельность потенциала Ивановской области, проведения мероприятий по снижению инвестиционного риска и мер по усовершенствованию нормативно-правовой базы в области инвестиций. Результатом обобщения благоприятных и сдерживающих факторов инвестиционной активности Ивановской области является матрица SWOT-анализа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|