Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 448-п
Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 448-п Государственная программа Ивановской области «Развитие лесного хозяйства Ивановской области» (В редакции Постановления Правительства Ивановской области 1. Паспорт государственной программы Ивановской области
Примечание: информация по объемам финансирования, помеченным знаком «*», подлежит уточнению при составлении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие годы. 2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы Ивановской области Основные характеристики лесного фонда Ивановской области на протяжении последних лет остаются практически неизменными. Общая площадь лесов по состоянию на 1 января 2014 года составила 1089,9 тыс. га, из них 1041,9 тыс. га расположены на землях лесного фонда (95,7% общей площади лесов). Среди регионов Центрального федерального округа Ивановская область занимает 4 место по показателю лесистости территории, который на 1 января 2014 года сложился в размере 45,7%. При этом, леса по районам области распределены неравномерно. Наибольшую площадь леса занимают в Заволжском (67%) и Пестяковском (64%) муниципальных районах, наименьшую - в Гаврилово-Посадском (28%) и Юрьевецком (30%) муниципальных районах. Из 1041,9 тыс. га земель лесного фонда лесной растительностью покрыто 944,1 тыс. га. Почти три четверти лесов Ивановской области (746,3 тыс. га) являются эксплуатационными лесами, остальные (295,6 тыс. га) выполняют защитную функцию. Состав лесов остается стабильным на протяжении многих лет. Лиственные леса занимают площадь в 528,7 тыс. га (56% лесопокрытой площади), хвойные - 415,0 тыс. га (44%). На территории Ивановской области основными лиственными лесообразующими породами являются береза, осина и ольха, а хвойными - сосна и ель. Запас древесины составляет 165,4 млн. куб. м, из них 45,4 млн. куб. м - спелые и перестойные насаждения, в том числе 8,0 млн. куб. м - хвойные. Общий среднегодовой прирост древесины составляет 3,35 млн. куб. м. Таблица 1. Основные показатели, характеризующие состояние лесов Ивановской области
В последние годы общая потребность в деловой и дровяной древесине для нужд Ивановской области удовлетворяется полностью за счет древесины, заготавливаемой в лесах региона. При общем объеме расчетной лесосеки 1,543 млн. куб. м 75% объема допустимого изъятия древесины приходится на мягколиственное хозяйство, в том числе: береза – 636,1 тыс. куб. м, осина – 521,1 тыс. куб. м. Процент использования расчетной лесосеки за последние три года увеличивался: 34,2% - в 2010 году, 31% - в 2011 году и 44,2% - в 2012 году. Наиболее полно осваивается лесосека по хвойным породам (2012 год – 69%). В то время как освоение лесосеки по мягколиственным породам, в связи с низким спросом на данный вид древесины, остается на уровне 33,2%. Таблица 2. Основные показатели, характеризующие использование лесов Ивановской области
Основные объемы финансовых затрат на мероприятия по защите, охране и воспроизводству лесов обеспечиваются субвенциями из федерального бюджета. Согласно прогнозам при сохранении достигнутого уровня организации и финансирования охраны, защиты, воспроизводства и использования лесов основные качественные и количественные характеристики сферы лесного хозяйства Ивановской области сохранятся на текущем уровне. Стоит особо подчеркнуть, что наиболее существенные потери древесины на территории региона происходят в результате лесных и лесоторфяных пожаров. Для повышения эффективности борьбы с пожарами необходимо внедрение новых технологий по их раннему обнаружению (внедрение системы обнаружения лесных пожаров на основе видеонаблюдения), что требует дополнительного ресурсного обеспечения. Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере лесного хозяйства определена статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации. Перед комитетом Ивановской области по лесному хозяйству стоят задачи по охране, защите, воспроизводству и эффективному использованию лесов, расположенных на территории региона. Государственную услугу «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров и специалистов в области лесного хозяйства» осуществляет автономное государственное образовательное учреждение профессионального образования «Учебный центр профессиональной квалификации «Тейковская лесотехническая школа» Ивановской области за счет субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания на выполнение государственных услуг с целью сохранения объема оказываемых образовательных услуг для удовлетворения граждан, общества и рынка труда в качественном образовании. В лесном хозяйстве Ивановской области существует ряд проблем, типичных для регионов Центрального федерального округа Российской Федерации: - неполное использование расчетной лесосеки (2012 год – 44,2%); - недостаточное развитие аренды лесных участков (на 01.01.2013 – 63,9% от общей площади лесного фонда передано в аренду, половина из них отдана под реализацию инвестиционных проектов в области лесов); - нарушение периодичности проведения лесоустроительных работ (последнее лесоустройство проводилось в 1995 – 1996 годах, тогда как нормативная периодичность комплекса лесоустроительных работ составляет 10 лет). На сегодняшний день лесоустройство проведено на территории 524,9 тыс. га или 50% от общей площади земель лесного фонда Ивановской области; - увеличение объема незаконных рубок древесины. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия. 3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) государственной программы Ивановской области
Пояснения по целевым индикаторам (показателям), используемым в государственной программе Ивановской области 1. Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда. Рассчитывается по формуле: Dвыб = Sвыб / Sлес, где: Dвыб – доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов; Sвыб – площадь лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов; Sлес – общая площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда. Источник информации: «Информация об охране и защите лесов», пункт 24.2 федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р. 2. Лесистость территории Ивановской области. Рассчитывается по формуле: Dлес = Sлес / Sобщ, где: Dлес – лесистость территории Ивановской области; Sлес – площадь покрытых лесной растительностью земель на территории Ивановской области; Sобщ – площадь территории Ивановской области. Источник информации: «Информация о лесах Российской Федерации», пункт 24.5 федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р. 3. Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда. Рассчитывается по формуле: Dцен = Sцен / Sлес, где: Dцен – доля площади лесов, покрытых ценными лесными насаждениями; Sцен – площадь лесов, покрытая ценными лесными насаждениями; Sлес – общая площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда. Источник информации: «Информация о лесах Российской Федерации», пункт 24.5 федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р. 4. Соотношение стоимости 1 куб. древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации. Рассчитывается по формуле: О стоим. = S куб/ T платы, где: О стоим. – соотношение стоимости 1 куб. древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством РФ; S куб. – стоимость 1 куб. древесины от рубок лесных насаждений (в рублях); T платы – ставка платы за единицу объема древесины, установленная Правительством РФ (в рублях). 5. Объем платежей в бюджетную
систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях
лесного фонда, в расчете на Рассчитывается по формуле: P = Vплат / Sлес, где: P – объем платежей в бюджетную
систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях
лесного фонда, в расчете на Vплат – общий объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда (в рублях); Sлес – общая площадь земель лесного фонда. Источник информации: «Информация об использовании лесов», пункт 24.3 федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р. 6. Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины. Рассчитывается по формуле: Озаг = Vзаг / Vуст, где: Озаг – отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины; Vзаг – фактический годовой объем заготовки древесины; Vуст – установленный допустимый годовой объем изъятия древесины. Источник информации: «Информация об использовании лесов», пункт 24.3 федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р. Целевой индикатор «отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины» установлен соответственно фактическому состоянию. Приложение 1 к государственной программе Ивановской области Подпрограмма «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» 1. Паспорт подпрограммы государственной программы Ивановской области
Примечание: информация по объемам финансирования, помеченным знаком «*», подлежит уточнению при составлении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие годы. 2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы государственной программы Ивановской области Мероприятия подпрограммы разработаны на основе: постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 318 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2020 годы»; Лесного плана Ивановской области; соглашения о взаимодействии между Правительством Ивановской области и Федеральным агентством лесного хозяйства от 19.03.2014 № 9-с; соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования от 29.07.2014 № НК-21/82согл. Мероприятия по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов на лесных участках, не переданных в аренду, выполняются за счет субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета, на арендованных участках лесного фонда области объемы, указанные в проектах освоения лесов, реализуются за счет собственных средств арендаторов лесных участков. 1. Основное мероприятие «Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов» предполагает реализацию следующих мероприятий: 1.1. Осуществление мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов. 1.2. Осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений. Указанные мероприятия осуществляются посредством: а) предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию особо охраняемых природных территорий: обустройства, эксплуатации лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; устройства противопожарных минерализованных полос; прочистки и обновления противопожарных минерализованных полос; проведения профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; установки шлагбаумов, устройства преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности; организации системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств; проведение противопожарной пропаганды и других профилактических мероприятий в целях предотвращения возникновения лесных пожаров; организации работы школьных лесничеств на территории Ивановской области; проведения ежегодного областного слета школьных лесничеств; б) тушения лесных пожаров: тушение пожаров в лесах; ликвидация лесного пожара силами наземных пожарных формирований; в) локализации и ликвидации очагов вредных организмов: выполнения наземных работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов; проведения сплошных санитарных рубок; проведения выборочных санитарных рубок; очистки лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия; г) профилактики возникновения очагов вредных организмов; д) осуществления лесовосстановления и лесоразведения: искусственного лесовосстановление; содействия естественному возобновлению; комбинированного лесовосстановления; проведения агротехнического ухода за лесными культурами; дополнения лесных культур; подготовки почвы под лесные культуры; е) выполнения работ по лесному семеноводству: выращивания (производство) посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев); заготовки семян лесных растений; хранения семян лесных растений; создания и выделения объектов лесного семеноводства (лесосеменных плантаций, постоянных лесосеменных участков и подобных объектов); ж) выполнения работ по отводу лесосек; з) проведения ухода за лесами: ухода за лесами в молодняках; проведения рубок ухода за молодняками (осветления, прочистки); и) организации и проведения ежегодного Всероссийского дня посадки леса. Выполнение мероприятия, указанного в подпункте «и» настоящего пункта, не требует выделения бюджетных ассигнований (осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности комитета Ивановской области по лесному хозяйству). В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации основные полномочия в сфере защиты лесов, за исключением лесопатологического мониторинга, переданы субъектам Российской Федерации. 1.3. Приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования. С целью своевременного предупреждения, а также тушения лесных пожаров, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2020 годы за счет субсидии из федерального бюджета осуществляется финансирование мероприятий по приобретению специализированной лесопожарной техники и оборудования. Срок реализации – 2016-2020 годы. 2. В рамках основного мероприятия «Обеспечение деятельности комитета Ивановской области по лесному хозяйству» осуществляется мероприятие «Осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений» в части: разработки и утверждения лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; предоставления в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключения договоров купли-продажи лесных насаждений (за исключением организация и проведение соответствующих аукционов), принятия решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключения соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятия решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда; выдачи разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; ведения государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации; осуществления на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства. 3. Финансирование деятельности областных государственных учреждений в сфере лесного хозяйства осуществляется в рамках основного мероприятия «Обеспечение деятельности учреждений в сфере лесного хозяйства». Средства федерального бюджета выделяется в рамках мероприятия «Осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений», средства областного бюджета – в рамках мероприятия «Обеспечение деятельности лесничеств». Основными задачами подведомственных комитету Ивановской области по лесному хозяйству областных государственных казенных учреждений (лесничеств) являются: организация рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного лесопользования, рационального использования лесных участков; обеспечение воспроизводства, улучшения породного состава и качества лесов, повышения их продуктивности, воспроизводства семян лесных древесных и кустарниковых растений; сохранение и усиление средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических и иных полезных природных свойств лесов; предотвращение водной, ветровой и иной эрозии почв, создание защитных лесов и иных целей, связанных с повышением потенциала лесов; организация мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций; сохранение биологического разнообразия и объектов историко-культурного и природного наследия на земельных участках лесного фонда; обеспечение соблюдения лесного законодательства и интересов участников лесных отношений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|