Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 26.06.2015 № 311-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 26.06.2015 № 311-п Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 448-п Государственная программа Ивановской области «Развитие лесного хозяйства Ивановской области» 1. Паспорт Программы
Примечание: Информация по объемам финансирования, помеченным знаком «*», подлежит уточнению при составлении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие годы. 2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы Основные характеристики лесного фонда Ивановской области на протяжении последних лет остаются практически неизменными. Общая площадь лесов по состоянию на 1 января 2014 года составила 1089,9 тыс. га, из них 1041,9 тыс. га расположены на землях лесного фонда (95,7% общей площади лесов). Среди регионов Центрального федерального округа Ивановская область занимает 4 место по показателю лесистости территории, который на 1 января 2014 года сложился в размере 45,7%. При этом, леса по районам области распределены неравномерно. Наибольшую площадь леса занимают в Заволжском (67%) и Пестяковском (64%) муниципальных районах, наименьшую - в Гаврилово-Посадском (28%) и Юрьевецком (30%) муниципальных районах. Из 1041,9 тыс. га земель лесного фонда, лесной растительностью покрыто 944,1 тыс. га. Почти три четверти лесов Ивановской области (746,3 тыс. га) являются эксплуатационными лесами, остальные (295,6 тыс. га) выполняют защитную функцию. Состав лесов остается стабильным на протяжении многих лет. Лиственные леса занимают площадь в 528,7 тыс. га (56% лесопокрытой площади), хвойные – 415,0 тыс. га (44%). На территории Ивановской области основными лиственными лесообразующими породами являются береза, осина и ольха, а хвойными – сосна и ель. Запас древесины составляет 165,4 млн. куб. м, из них 45,4млн. куб. м – cпелые и перестойные насаждения, в том числе 8,0 млн. куб. м – хвойные. Общий среднегодовой прирост древесины составляет 3,35млн. куб. м. Таблица 1. Основные показатели, характеризующие состояние лесов Ивановской области
В последние годы общая потребность в деловой и дровяной древесине для нужд Ивановской области удовлетворяется полностью за счет древесины, заготавливаемой в лесах региона. При общем объеме расчетной лесосеки 1, 543 млн. куб. м.75% объема допустимого изъятия древесины приходится на мягколиственное хозяйство, в том числе: береза – 636,1 тыс. куб. м, осина – 521,1 тыс. куб. м. Процент использования расчетной лесосеки за последние три года увеличивался:34,2% - в 2010 году, 31% - в 2011 году и 44,2 % - в 2012 году. Наиболее полно осваивается лесосека по хвойным породам(2012 год - 69%).В то время как освоение лесосеки по мягколиственным породам, в связи с низким спросом на данный вид древесины, остается на уровне 33,2%. Таблица 2. Основные показатели, характеризующие использование лесов Ивановской области
Основные объемы финансовых затрат на мероприятия по защите, охране и воспроизводстве лесов обеспечиваются субвенциями из федерального бюджета. Согласно прогнозам, при сохранении достигнутого уровня организации и финансирования охраны, защиты, воспроизводства и использования лесов основные качественные и количественные характеристики сферы лесного хозяйства Ивановской области сохранятся на текущем уровне. Стоит особо подчеркнуть, что наиболее существенные потери древесины на территории региона происходят в результате лесных и лесоторфяных пожаров. Для повышения эффективности борьбы с пожарами необходимо внедрение новых технологий по их раннему обнаружению (внедрение системы обнаружения лесных пожаров на основе видеонаблюдения), что требует дополнительного ресурсного обеспечения. Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере лесного хозяйства определена статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации. Перед комитетом Ивановской области по лесному хозяйству стоят задачи по охране, защите, воспроизводству и эффективному использованию лесов, расположенных на территории региона. В 2010 - 2013 годах усилия комитета Ивановской области по лесному хозяйству и подведомственных ему учреждений были направлены на нейтрализацию негативных факторов, оказывающих негативное влияние на состояние лесного фонда региона, и минимизацию потерь от их воздействия. Прежде всего, это лесные пожары, вредители, незаконное использование лесных насаждений. На сегодняшний день в Ивановской области в целях своевременного обнаружения очагов возгорания лесничествами разработаны маршруты патрулирования лесных участков протяженностью около 14 тыс. км. Ежегодно разрабатывается комплекс мер по профилактике возникновения и распространения лесных пожаров. Работы начинаются с планирования объемов профилактических противопожарных мероприятий. В лесничествах ежегодно составляются планы по тушению лесных пожаров, которые согласовываются со всеми заинтересованными организациями и утверждаются комитетом Ивановской области по лесному хозяйству. Данные планы являются основой для разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории Ивановской области, который утверждается Губернатором Ивановской области и согласовывается с Рослесхозом. Кроме того, принимаются документы, направленные на усиление взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов власти, предприятий и населения при предупреждении и ликвидации лесных пожаров. В 2011 году было создано ОГБУ «Центр по охране лесов Ивановской области» (далее – Центр), которое на основании лицензии, выданной Федеральным агентством лесного хозяйства Российской Федерации, с 2012 года выполняет работы по противопожарному обустройству лесов, наземному патрулированию лесных участков, обнаружению, профилактике и тушению лесных пожаров на территории региона. В 2011 - 2013 годах для улучшения материально-технического оснащения Центра было приобретено 38 единиц лесопожарной техники, оснащенной дополнительным оборудованием и инвентарем, предназначенным для тушения лесных и лесоторфяных пожаров. В 2014 планируется приобрести противопожарной техники и инвентаря в рамках софинансирования из федерального бюджета на сумму 3499968,43 рублей (федеральный бюджет 3324968,43 рублей, областной бюджет – 175000 рублей). Для улучшения санитарного состояния лесов ежегодно проводится комплекс лесозащитных мероприятий: выборочные и сплошные санитарные рубки, уборка больных, заселенных и поврежденных деревьев, а также уборка насаждений от захламления. Подписанное в 2011 году между комитетом Ивановской области по лесному хозяйству и ФГУ «Российский центр защиты леса» соглашение позволило повысить качество наблюдений за состоянием лесов, нарушением их устойчивости, повреждением (поражением) вредными организмами и другими негативными воздействиями природного и антропогенного характера, влияющими на состояние лесов. Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса, в 2013 году составила 0,22% (в 2011 и 2012 годах - 0,031%), а в результате повреждения лесными пожарами – 0,07% (в 2011 году - 0,39%, в 2012 году – 1,47%). С 2008 года за соблюдением лесного законодательства на территории Ивановской области ведут наблюдение не только государственные лесные инспекторы, но и общественные. В 2012 году штат общественных лесных инспекторов был увеличен вдвое, и составил 157 человек. Ежегодно на территории области выявляется около 1000 - 1200 нарушений лесного законодательства, 15 - 25% из них – это незаконные рубки древесины. Активизация работы по выявлению нарушений лесного законодательства привела к снижению как числа случаев незаконных рубок, так и объема незаконно заготавливаемой древесины. В 2012 году по сравнению с 2010 годом число выявленных незаконных рубок сократилось с 343 до 183 случаев, а объемы незаконно срубленной древесины с 14,1 до 7,3 тыс. куб. м. Государственную услугу «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров и специалистов в области лесного хозяйства» осуществляет автономное государственное образовательное учреждение профессионального образования «Учебный центр профессиональной квалификации «Тейковская лесотехническая школа» Ивановской области за счет субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания на выполнение государственных услуг с целью сохранения объема оказываемых образовательных услуг для удовлетворения граждан, общества и рынка труда в качественном образовании. В лесном хозяйстве Ивановской области существует ряд проблем, типичных для регионов Центрального федерального округа Российской Федерации: - неполное использование расчетной лесосеки (2012 год – 44,2%); - недостаточное развитие аренды лесных участков (на 01.01.2013 – 63,9 % от общей площади лесного фонда передано в аренду, половина из них отдана под реализацию инвестиционных проектов в области лесов); - нарушение периодичности проведения лесоустроительных работ (последнее лесоустройство проводилось в 1995 - 1996 годах, тогда как нормативная периодичность комплекса лесоустроительных работ составляет 10 лет). На сегодняшний день лесоустройство проведено на территории 524,9 тыс. га или 50% от общей площади земель лесного фонда Ивановской области; - увеличение объема незаконных рубок древесины. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия. 3. Цели и ожидаемые результаты Программы 3.1. Цель и целевые показатели ПрограммыЦель реализации Программы: повышение эффективности использования лесов при улучшении их качественных и количественных характеристик. Достижению указанной цели Программы способствует реализация подпрограммы «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров и специалистов в области лесного хозяйства», в соответствии с которой ежегодно около 250 работников учреждений лесного хозяйства проходят подготовку, переподготовку и повышение квалификации на бесплатной основе.
Таблица 3. Целевые показатели Программы
*Приведены минимально допустимые значения показателя. Пояснения к целевым индикаторам (порядок расчета, источники) приведены в приложении 5 к Программе. 3.2. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит улучшить состояния лесов Ивановской области, и обеспечит их сохранность. По итогам ее завершения: - уровень лесистости территории Ивановской области будет восстановлен до 46,0%; - доля площади лесов, выбывающих ежегодно из состава покрытых растительностью земель лесного фонда вследствие пожаров, вредителей, рубок и других факторов сократится на 9,9%; - объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонд, вырастет на 28,6% к 2020 году по сравнению с оценкой 2013 года; - фактический объем заготовки древесины составит 85,0 % от допустимого объема изъятия древесины. 3.3. Подпрограммы Программы Программа реализуется посредством 4 аналитических подпрограмм. Аналитические подпрограммы предполагают выполнение установленных законодательством обязательств и функций органов исполнительной власти в сфере лесных отношений, а также оказание государственных услуг в сфере лесного хозяйства, в том числе: 1. Подпрограмма «Осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов» (приложение 1 к Программе), включающая в себя: - выполнение работ по охране лесов от пожаров и защите лесов от негативного влияния вредных организмов и других негативных воздействий природного и антропогенного характера; - выполнение работ по лесоустройству в целях развития арендных отношений, повышения интенсивности и эффективности использования лесов, выполнение работ по отводу лесосек под выборочные рубки, рубки ухода в молодняках, сплошные рубки; - выполнение работ по воспроизводству лесных насаждений на местах вырубленных, погибших или поврежденных лесов. 2. Подпрограмма «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров и специалистов в области лесного хозяйства» (приложение 2 к Программе), включающая в себя: - оказание одноименной государственной услуги автономным государственным областным учреждением профессионального образования «Учебный центр профессиональной квалификации «Тейковская лесотехническая школа» Ивановской области; - осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в части профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в области лесного хозяйства. 3. Подпрограмма «Обеспечение деятельности комитета Ивановской области по лесному хозяйству» включает в себя осуществление государственных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений, переданных для исполнения Ивановской области (приложение 3 к Программе). 4. Подпрограмма «Обеспечение деятельности учреждений в сфере лесного хозяйства» включает в себя осуществление полномочий в сфере лесных отношений подведомственными комитету лесничествами (приложение 4 к Программе). 4. Ресурсное обеспечение Программы, руб. 4.1. Ресурсное обеспечение Программы в 2014 году
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|