Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 459-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.11.2013 № 459-п
г. Иваново
Об утверждении государственной программы Ивановской области
«Экономическое развитие и инновационная экономика
Ивановской области»
(В редакции Постановлений Правительства Ивановской области
от 12.03.2014 г. N 81-п; от 17.07.2014 № 287-п;
от 10.12.2014 № 520-п; от 31.12.2014 № 607-п;
от 23.03.2015 № 86-п; от 04.06.2015 № 243-п;
от 22.06.2015 № 291-п; от 11.12.2015 № 549-п;
от 22.12.2015 № 592-п; от 30.12.2015 № 644-п;
от 04.04.2016 № 84-п; от 26.08.2016 № 260-п;
от 20.10.2016 № 353-п; от 30.12.2016 № 467-п;
от 15.02.2017 № 39-п; от 10.05.2017 № 165-п;
от 08.06.2017 № 230-п)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 № 358-п «О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области» Правительство Ивановской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области» (далее – государственная программа) (прилагается). 2. Департаменту экономического развития и торговли Ивановской области обеспечить выполнение мероприятий государственной программы согласно установленным государственной программой срокам и объемам финансирования. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 30.12.2016 № 467-п) 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Давлетову С.В. 4. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года постановления Правительства Ивановской области: от 13.12.2011 № 459-п «О долгосрочной целевой программе Ивановской области «Улучшение инвестиционного климата в Ивановской области в 2012 - 2016 годах»; от 06.12.2012 № 510-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 13.12.2011 № 459-п «О долгосрочной целевой программе Ивановской области «Улучшение инвестиционного климата в Ивановской области в 2012 – 2016 годах». 5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, связанные с формированием областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ивановской области П.А. Коньков
Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 459-п Государственная программа Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области» (В редакции Постановлений Правительства Ивановской
области от 26.08.2016 № 260-п; от 20.10.2016 № 353-п; от 30.12.2016 № 467-п; от 10.05.2017 № 165-п; 1. Паспорт государственной программы Ивановской области
(В редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 30.12.2016 № 467-п; от 10.05.2017 № 165-п; от 08.06.2017 № 230-п) 2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы Ивановской области Инвестиционный климат и инвестиционная активность Высокая инвестиционная активность является ключевым фактором динамичного развития региональной экономики. Повышение инвестиционной активности и улучшение инвестиционного климата являются важнейшими задачами социально-экономического развития области. Исполнительные органы государственной власти Ивановской области прикладывают значительные усилия в данном направлении как в части создания благоприятных условий для ведения бизнеса и осуществления инвестиций, так и в части прямой работы с потенциальными инвесторами. На регулярной основе осуществляет работу Межведомственный совет по улучшению инвестиционного климата в Ивановской области (далее - Совет). Совет рассматривает вопросы улучшения инвестиционного климата в регионе путем размещения производительных сил на территории Ивановской области, включая размещение новых, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и перепрофилирование действующих производственно-хозяйственных объектов межмуниципального, областного и федерального значения, вопросы проведения государственной политики в сфере государственно-частного партнерства, производит оценку и отбор инвестиционных проектов, взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Ивановской области (далее - государственные органы Ивановской области), с органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - органы местного самоуправления), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Ивановской области в сфере размещения производительных сил, государственно-частного партнерства. Организациям, осуществляющим инвестиции на территории Ивановской области, предоставляется финансовая поддержка, в том числе в виде: - возмещения (субсидирования) из бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями Ивановской области на инвестиционные цели; - возмещения (субсидирования) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в российских кредитных организациях на погашение кредита, первоначально привлеченного на реализацию инвестиционного проекта, включенного в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области, по которому предоставляется государственная поддержка в форме возмещения (субсидирования) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на инвестиционные цели в российских кредитных организациях; - предоставления объектов залогового фонда Ивановской области для обеспечения обязательств субъекта инвестиционной деятельности, реализующего инвестиционный проект и привлекающего заемные средства в кредитной организации для его реализации; - льготной ставки по налогу на имущество организаций в размере 1,2% для предприятий, реализующих проекты, включенные в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области (далее - Реестр); - освобождения от уплаты налога на имущество организаций предприятий текстильной промышленности, реализующих инвестиционные проекты, включенные в Реестр; - освобождения от уплаты налога на имущество организаций, реализующих инвестиционные проекты стоимостью свыше 1 млрд. руб. (на определенный период, в зависимости от суммы инвестиций). Осуществляется содействие предприятиям и организациям в сокращении сроков подготовки и выдачи разрешительной документации при реализации инвестиционных проектов, включенных в Реестр. Принято законодательство Ивановской области о государственно-частном партнерстве, проведена серия курсов повышения квалификации для муниципальных служащих по вопросам государственно-частного партнерства. Для информирования заинтересованных деловых кругов о потенциальных инвестиционных возможностях Ивановской области созданы и функционируют Инвестиционный портал Ивановской области и интерактивная инвестиционная карта Ивановской области. С 2008 года при поддержке государственных органов Ивановской области осуществляется развитие инфраструктуры индустриального парка «Родники» (инфраструктуру парка формируют собственная мини-ТЭЦ мощностью 17 МВт, транспортно-логистический комплекс, система водоподготовки и водоочистных сооружений). Начаты работы по созданию промышленного парка на территории г. Иванова (парк «Иваново-Вознесенск»), г. Кинешмы (многопрофильный индустриальный парк «Кинешма»). Несмотря на предпринятые в последние годы усилия, объем инвестиций в основной капитал по Ивановской области так и не вышел на уровень 2009 года, а в 2012 году сократился на 27,6% к уровню 2011 года. Инерционный сценарий развития ситуации (без принятия активных мер со стороны государственных органов Ивановской области) предполагает дальнейшее снижение или стагнацию инвестиционной активности. Главной причиной низкого уровня инвестиционной активности в регионе является низкий уровень инвестиционной привлекательности Ивановской области. В соответствии с рейтингом инвестиционной привлекательности российских регионов за 2012 - 2013 годы, проведенным рейтинговым агентством «Эксперт РА», Ивановская область отнесена к типу 3B1 - пониженный потенциал и умеренный риск. По уровню инвестиционного потенциала Ивановская область занимает 57 место, по уровню инвестиционного риска - 47 место среди 83 российских регионов. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере инвестиционной активности, приведены в таблице 1. Таблица 1.
Кроме того, в регионе недостаточное количество подготовленных земельных участков (инвестиционных площадок), обеспеченных объектами инженерной и транспортной инфраструктуры и предназначенных для размещения инвесторами объектов инвестиционной деятельности (промышленных объектов). Наличие таких площадок, с учетом жесткой конкуренции между регионами за привлечение крупных инвесторов, является необходимым. Площади же действующих или бывших производств зачастую находятся в упадке либо не подходят под современные технологии. Поэтому необходимо создавать территории для промышленного развития - инвестиционные площадки. Под инвестиционными площадками понимаются организованные (обустроенные) по единому проекту планировки для целей промышленной застройки земельные участки, обеспеченные необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой. При этом инженерная инфраструктура включает в себя объекты газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения (хозяйственно-бытовой, промышленной и ливневой канализации), телекоммуникаций, пожарной безопасности. Транспортная инфраструктура - подъездные и внутриплощадочные автомобильные дороги, а также железнодорожные пути. Инвестиционные площадки предназначены для размещения и нормального функционирования различных производств (центров, подразделений и т.п.) и сопутствующих им сервисов, ориентированных на использование единой инфраструктуры. Невысокий уровень инвестиционной привлекательности Ивановской области обусловлен как объективными причинами (слабая ресурсная база региона, невысокий уровень доходов населения, дефицит научных и исследовательских центров и др.), так и причинами управляемого характера, к которым могут быть отнесены, прежде всего: - недостаточное количество площадок, обеспеченных объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, предназначенных для размещения инвесторами промышленных объектов; - низкая активность органов местного самоуправления в сфере привлечения инвестиций; - неразвитость механизма государственно-частного партнерства в целях привлечения инвестиций для реализации значимых инвестиционных проектов; - слабое вовлечение бизнеса в процесс разработки и реализации региональных инвестиционных программ и проектов. Таким образом, приоритетной целью в сфере инвестиционной политики является повышение уровня инвестиционной активности в регионе за счет комплексного повышения инвестиционной привлекательности Ивановской области путем создания благоприятных экономических условий. Малое и среднее предпринимательство Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем. Малое и среднее предпринимательство представляет собой специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала. В то же время, данный сектор является важной сферой самореализации и самообеспечения населения, источником для создания рабочих мест и основой формирования среднего класса. В последние годы сектор малого и среднего предпринимательства в регионе постоянно развивался. По данным проведенных в 2011 - 2012 гг. обследований, в Ивановской области работали 18,1 тыс. малых и микропредприятий, 20,6 тыс. индивидуальных предпринимателей. Среднесписочная численность работников малых предприятий и микропредприятий составляла 88 тыс. человек, более 30 тыс. человек работали у индивидуальных предпринимателей. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере малого и среднего предпринимательства, представлены в таблице 2. Таблица 2.
Приведенные в таблице 2 сведения о масштабах и динамике развития сектора малого и среднего предпринимательства не являются в полной мере точными. Это связано с получением статистических данных на основе выборочных обследований, постоянным изменением методики расчета, нерегулярностью статистического наблюдения за деятельностью индивидуальных предпринимателей. В целях развития малого и среднего предпринимательства в регионе осуществляется государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Так по итогам 2012 года государственную поддержку получили 150 субъектов малого и среднего предпринимательства, благодаря оказанным мерам, было сохранено 1576 рабочих мест и создано 494 новых рабочих места. Помимо этого в целях развития малого и среднего предпринимательства оказывалась активная поддержка создания индустриального парка «Родники», оказывалась финансовая помощь иным организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (микрофинансовый институт, фонд поддержки малого и среднего предпринимательства). Для реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства ежегодно привлекаются средства федерального бюджета (в виде субсидий на оказание отдельных видов поддержки). В 2011 году объем субсидий из федерального бюджета составил 130,7 млн. руб., в 2012 году - 243,8 млн. руб. Для информирования заинтересованных граждан и субъектов предпринимательской деятельности по вопросам получения различных видов государственной поддержки в сети Интернет был создан портал «Малое и среднее предпринимательство Ивановской области», осуществлялась рекламно-информационная кампания в средствах массовой информации (на радио, телевидении, в периодических изданиях). В период 2014 - 2018 годов в сфере малого и среднего предпринимательства ожидается продолжение тенденции роста числа малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, увеличения численности занятых у них работников, а также оборота малых и средних предприятий. Во многом данные прогнозы связываются с дальнейшей реализацией мер по поддержке малого и среднего предпринимательства на государственном и муниципальном уровнях, в отсутствие которой темпы развития сектора в прогнозном периоде существенно снизятся. В рамках реализации государственных программ, а также с помощью мер налогового регулирования сектору малого и среднего предпринимательства Ивановской области оказывается ощутимая государственная поддержка. На начало 2013 года основными видами данной поддержки выступали: - субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитным и лизинговым договорам на приобретение оборудования, а также по аренде выставочных площадей для участия в выставках и ярмарках; - субсидирование части затрат на уплату первоначального взноса при заключении договора лизинга; - субсидирование части затрат на техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства; - субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам для субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих экспортную продукцию; - пониженная ставка (5%) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для большинства малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, занятых в реальном секторе экономики и социальной сфере; - с 1 января 2013 года на территории области введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, значительно упрощающая отчетность и облегчающая процесс ведения бизнеса. Несмотря на оказываемую поддержку и положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие данного сектора экономики, в том числе: - нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего бизнеса; - дефицит материальных (зданий и помещений, оборудования) и финансовых ресурсов для развития малого и среднего предпринимательства; - нехватка квалифицированных кадров и недостаток у предпринимателей навыков ведения бизнеса, опыта управления; - высокая административная нагрузка на малый бизнес, в том числе необходимость ведения с 2013 года полноценного бухгалтерского учета; - административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов. Приоритетной целью в сфере развития малого и среднего предпринимательства является обеспечение позитивной динамики развития малого и среднего предпринимательства в регионе за счет совершенствования существующих механизмов и реализации новых направлений государственной поддержки, обеспечение условий и благоприятной конкурентной среды для дальнейшего развития и поддержки субъектов малого предпринимательства. Промышленное производство После спада 2009 года, обусловленного мировым финансово-экономическим кризисом, промышленное производство Ивановской области уверенно развивается, к концу 2012 года региональная промышленность вышла на докризисный уровень. Значительный рост наблюдался в производстве транспортных средств и оборудования, производстве резиновых и пластмассовых изделий. Устойчиво развивалось производство прочих неметаллических минеральных продуктов, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования. В химическом производстве увеличился выпуск продукции малыми предприятиями. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере промышленного производства, представлены в таблице 3. Таблица 3.
Государственными органами Ивановской области в 2009 - 2012 годах осуществлялся комплекс мер, направленных на создание условий для развития сектора промышленного производства. Продолжилась работа по развитию текстильно-промышленного кластера Ивановской области. Начата реализация проекта по размещению (строительству) на территории Ивановской области комбината по выпуску синтетических волокон и нитей. Проект нацелен на преодоление сырьевой зависимости текстильных предприятий от импорта. В перспективе это должно обеспечить создание комплекса новых текстильных производств, специализирующихся на выпуске инновационной продукции специального и технического назначения с использованием полиэфирных волокон и нитей. В 2012 году на территории области был проведен Международный текстильно-промышленный форум «Золотое кольцо» (при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты России). В работе форума приняли участие официальные делегации из Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Владимирской, Ярославской, Костромской областей, представители крупнейших российских и иностранных компаний. На территории области создаются индустриальные (промышленные) парки, призванные повысить экономическую активность в сфере промышленности: - индустриальный парк «Родники» - проект по созданию парка реализуется с 2008 года, общая площадь парка должна составить более 416 га, площадь для размещения малых и средних предприятий составляет 320 тыс. кв. м. На начало 2014 года резидентами парка являлись 36 предприятий-производителей, еще 5 должны появиться до 2015 года; - индустриальный парк «Кинешма» - в 2013 году приступил к реализации первого этапа утвержденной концепции развития индустриального парка. На начало 2013 года на территории парка уже работали такие компании как «КейЭйСи», НПО «Русский металл», а также приступило к производственной деятельности обособленное подразделение транспортной компании «Желдорэкспедиция»; - индустриальный парк «Иваново-Вознесенск» - в 2012 году определена управляющая компания, осуществляется разработка концепции развития, ведется реконструкция производственных помещений. Парк имеет развитую инфраструктуру, необходимую для быстрого запуска производства и позволяющую свести к минимуму издержки на поддержание производственной деятельности. На сегодняшний день на территории парка осуществляют деятельность 43 предприятия - резидента. В целях поддержки развития базовых отраслей также осуществляются: - подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства (в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров) - ежегодно проходят обучение и стажировку порядка 30 - 40 специалистов; - реализация мероприятий по повышению престижности рабочих профессий (конкурс профессионального мастерства по профессии «Сварщик», присвоение званий «Почетный работник текстильной и легкой промышленности Ивановской области» и «Почетный машиностроитель Ивановской области» и др.); - постоянное совершенствование форм и методов государственного регулирования деятельности предприятий, находящихся на территории области. Промышленное развитие области тормозят проблемы, характерные для всех отраслей экономики, - технологическое отставание производств, дефицит инвестиций и нехватка квалифицированных рабочих кадров. Приоритетной целью в сфере промышленного производства является устойчивое развитие, повышение эффективности и качества производственного потенциала ведущих отраслей промышленности региона, отвечающих экономическим, экологическим и социальным нуждам за счет создания благоприятных условий развития индустриальных парков и технопарковых структур, организация производства полиэфирных волокон и нитей на территории Ивановской области. 3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) государственной программы Ивановской области
Отчетные значения по целевым индикаторам (показателям) № 1 - 3 определяются в соответствии с отчетностью Росстата. Отчетные значения по целевому показателю № 4 определяется аналогично порядку определения значений целевых показателей по государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика». (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 30.12.2016 № 467-п) Приложение 1 к государственной программе Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области» Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства» (В редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 30.12.2016 № 467-п; от 15.02.2017 № 39-п; 1. Паспорт подпрограммы государственной программы Ивановской области
(В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 10.05.2017 № 165-п) 2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы государственной программы Ивановской области 1. Основное мероприятие подпрограммы: «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, приобретающих оборудование в кредит». 1.1. Мероприятие подпрограммы: Субсидирование части затрат на уплату процентов по лизинговым и кредитным договорам на приобретение оборудования для осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка СМСП. Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Департамент экономического развития и торговли Ивановской области. Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2015 гг. 2. Основное мероприятие подпрограммы: «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства». 2.1. Мероприятие подпрограммы: Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на техническое присоединение к объектам электросетевого хозяйства. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка СМСП. Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Департамент экономического развития и торговли Ивановской области. Срок выполнения мероприятия - 2014 г. 3. Основное мероприятие подпрограммы: «Поддержка резидентов промышленных парков». 3.1. Мероприятие подпрограммы: Субсидирование части затрат, произведенных резидентами промышленных парков на уплату арендной платы за земельные участки (объекты недвижимости), расположенные на территории промышленных парков. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка СМСП. Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Департамент экономического развития и торговли Ивановской области. Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2015 гг. 4. Основное мероприятие подпрограммы: «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, приобретающих оборудование в лизинг». 4.1. Мероприятие подпрограммы: Субсидирование части затрат на уплату первоначального взноса (аванса) при заключении договора лизинга субъектами малого и среднего предпринимательства. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка СМСП. Порядок рассмотрения заявок, а также порядок и условия оказания поддержки устанавливаются в соответствии с приложением 1 к настоящей подпрограмме. Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Департамент экономического развития и торговли Ивановской области. Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2019 гг. 5. Основное мероприятие подпрограммы: «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере выставочно-ярмарочной деятельности». 5.1. Мероприятие подпрограммы: Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка СМСП. Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Департамент экономического развития и торговли Ивановской области. Срок выполнения мероприятия - 2014 г. 6. Основное мероприятие подпрограммы: «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере повышения квалификации кадров». 6.1. Мероприятие подпрограммы: Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по подготовке, переподготовке и (или) повышению квалификации кадров. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка СМСП. Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Департамент экономического развития и торговли Ивановской области. Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2015 гг. 7. Основное мероприятие подпрограммы: «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в «деловых миссиях». 7.1. Мероприятие подпрограммы: Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на участие в «деловых миссиях». Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка СМСП. Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Департамент экономического развития и торговли Ивановской области. Срок выполнения мероприятия - 2014 г. 8. Основное мероприятие подпрограммы: «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере модернизации оборудования». 8.1. Мероприятие подпрограммы: Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка СМСП. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|