Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 02.09.2013 № 956 АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.09.2013 г. Тамбов N 956 Утратило силу – Постановление
Администрации Тамбовской области
от 06.10.2014 № 1203
Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014-2020 годы
(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
от 25.11.2013 г. N 1348; от 04.04.2014 г. N 377;
от 25.07.2014 г. N 815; от 14.08.2014 г. N 911;
от 23.09.2014 г. N 1122; от 10.10.2014 г. N 1211;
от 30.10.2014 г. N 1320; от 17.11.2014 г. N 1400;
от 31.12.2014 № 1735)
В соответствии с постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" (в редакции от 10.12.2012) администрация области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014-2020 годы согласно приложению. 2. Признать с 01.01.2014 утратившими силу постановления администрации области: от 11.10.2011 N 1384 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Тамбовской области на 2012-2015 годы"; от 21.12.2011 N 1835 "О внесении изменений в отдельные областные целевые программы"; от 07.08.2012 N 969 "О внесении изменений в областную целевую программу "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Тамбовской области на 2012-2015 годы"; от 20.11.2012 N 1431 "О внесении изменений в областную целевую программу "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Тамбовской области на 2012-2015 годы"; от 04.02.2013 N 85 "О внесении изменений в областную целевую программу "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Тамбовской области на 2012-2015 годы"; от 16.04.2013 N 360 "О внесении изменений в областную целевую программу "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Тамбовской области на 2012-2015 годы"; от 03.06.2013 N 570 "О внесении изменений в Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и
городских округов Тамбовской области субсидий на оборудование мест массового пребывания граждан средствами видеонаблюдения и их расходования в рамках областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Тамбовской области на 2012-2015 годы"; от 09.07.2013 N 727 "О внесении изменения в областную целевую программу "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Тамбовской области на 2012-2015 годы"; от 07.09.2011 N 1198 "Об утверждении областной целевой программы "О мерах по противодействию терроризму на 2012-2015 годы"; от 06.12.2011 N 1701 "О внесении изменений в постановление администрации области от 07.09.2011 N 1198 "Об утверждении областной целевой программы "О мерах по противодействию терроризму на 2012-2015
годы"; от 10.04.2012 N 431 "О внесении изменений в областную целевую программу "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2012-2015 годы", утвержденную постановлением администрации области от
07.09.2011 N 1198"; от 08.06.2012 N 696 "О внесении изменений в областную целевую программу "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2012-2015 годы", утвержденную постановлением администрации области от
07.09.2011 N 1198"; от 04.02.2013 N 101 "О внесении изменений в областную целевую программу "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2012-2015 годы", утвержденную постановлением администрации области от
07.09.2011 N 1198"; от 23.04.2013 N 412 "О внесении изменений в областную целевую программу "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2012-2015 годы", утвержденную постановлением администрации области от
07.09.2011 N 1198; от 17.12.2012 N 1598 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2013-2020 годы"; от 21.01.2013 N 36 "О внесении изменения в долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2013-2020 годы"; от 06.02.2013 N 110 "О внесении изменения в долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2013-2020 годы"; от 17.04.2013 N 373 "О внесении изменения в долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2013-2020 годы"; от 27.05.2013 N 516 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2013-2020 годы"; от 03.07.2013 N 693 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2013-2020 годы"; от 11.12.2009 N 1478 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах"; от 14.04.2010 N 421 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2012 годах", утвержденную постановлением администрации области от 11.12.2009 N 1478"; от 07.06.2010 N 660 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2012 годах", утвержденную постановлением администрации области от 11.12.2009 N 1478"; от 26.11.2010 N 1379 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2012 годах", утвержденную постановлением администрации области от 11.12.2009 N 1478"; от 24.12.2010 N 1537 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2012 годах", утвержденную постановлением администрации области от 11.12.2009 N 1478"; от 03.03.2011 N 196 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2012 годах"; от 19.04.2011 N 389 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2012 годах", утвержденную постановлением администрации области от 11.12.2009 N 1478"; от 23.05.2011 N 535 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2012 годах", утвержденную постановлением администрации области от 11.12.2009 N 1478"; от 31.05.2011 N 575 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2012 годах", утвержденную постановлением администрации области от 11.12.2009 N 1478"; от 05.09.2011 N 1174 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2012 годах"; от 18.11.2011 N 1585 "О внесении изменений в постановление администрации области от 11.12.2009 N 1478 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2012 годах"; от 03.05.2012 N 523 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах"; от 26.06.2012 N 759 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах"; от 12.07.2012 N 857 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах"; от 15.08.2012 N 1007 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах"; от 21.01.2013 N 42 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах"; от 14.02.2013 N 142 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах"; от 21.04.2011 N 405 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области на 2011-2014 годы"; от 11.07.2011 N 826 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области на 2011-2014 годы", утвержденную постановлением администрации области от
21.04.2011 N 405"; от 01.09.2011 N 1143 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области на 2011-2014 годы"; от 05.05.2012 N 537 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области на 2011-2014 годы"; от 12.02.2013 N 131 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области на 2011-2014 годы"; от 23.07.2013 N 786 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах". 3. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания
"Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru). 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А.Сазонова. Глава администрации
области О.И.Бетин УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации области
от 02.09.2013 N 956
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской
области, защита его жизненно важных интересов и противодействие
преступности" на 2014-2020 годы
(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
от 25.11.2013 г. N 1348; от 04.04.2014 г. N 377;
от 25.07.2014 г. N 815; от 23.09.2014 г. N 1122;
от 10.10.2014 г. N 1211; от 30.10.2014 г. N 1320;
от 17.11.2014 г. N 1400; от 31.12.2014 № 1735)
Паспорт государственной программы
----------------------------------------------------------------------
Ответственный Управление по вопросам безопасности и
исполнитель правопорядка администрации области
государственной
программы
Соисполнители Управление пресс-службы и информации
государственной администрации области;
программы управление делами администрации области;
управление здравоохранения области; (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 25.07.2014 г. N 815)
управление социального развития области;
управление по физической культуре, спорту и туризму
области;
комитет по управлению имуществом области;
управление культуры и архивного дела области;
управление труда и занятости населения области;
управление по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира области;
управление транспорта области;
управление образования и науки области;
управление автомобильных дорог области;
финансовое управление области;(Дополнено -
Постановление Администрации Тамбовской области от 04.04.2014 г. N 377)
управление по организации деятельности мировых
судей области
Подпрограммы "Обеспечение общественного порядка и
государственной противодействие преступности в Тамбовской области"
программы на 2014-2020 годы (приложение N 4);
"Противодействие терроризму и экстремизму в
Тамбовской области" на 2014-2020 годы (приложение
N 5);
"Повышение безопасности дорожного движения в
Тамбовской области" на 2014-2020 годы (приложение
N 6);
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и развитие единой дежурно-диспетчерской
службы Тамбовской области" на 2014-2020 годы
(приложение N 7);
"Пожарная безопасность в Тамбовской области" на
2014-2020 годы (приложение N 8);
"Профилактика и предупреждение несчастных
случаев на воде, обеспечение безопасности людей на
водных объектах, а также создание общественных
спасательных постов в местах массового отдыха
населения и обучение населения, прежде всего детей,
плаванию" на 2014-2020 годы (приложение N 9);
"Повышение уровня гражданской обороны
Тамбовской области" на 2014-2020 годы (приложение
N 10);
"Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской
области" на 2014-2020 годы (приложение N 11)
Программно- Ведомственная целевая программа "Обеспечение
целевые деятельности мировых судей Тамбовской области и
инструменты организация оказания бесплатной юридической
государственной помощи на территории области на 2013-2015 годы",
программы утвержденная приказом управления по организации
(ведомственная деятельности мировых судей Тамбовской области от
целевая программа) 18 июля
Цель Целью государственной программы является
государственной обеспечение безопасности населения области и
программы противодействие преступности
Задачи Основными задачами государственной программы
государственной являются:
программы совершенствование единой многоуровневой системы
профилактики правонарушений, обеспечивающей
защиту прав и свобод человека и гражданина,
общественный порядок и безопасность, охрану
собственности и повышение эффективности в борьбе с
преступностью;
совершенствование системы управления
деятельностью по повышению безопасности
дорожного движения и развитие системы
предупреждения опасного поведения участников
дорожного движения;
повышение защиты населения, объектов
первоочередной антитеррористической защиты и
государственных институтов, расположенных на
территории области, от террористической угрозы;
последовательное снижение рисков чрезвычайных
ситуаций, повышение безопасности населения от
угроз природного и техногенного характера;
создание условий для обеспечения гарантированного
комплектования Вооруженных Сил Российской
Федерации физически, морально и психологически
подготовленными призывниками, обладающими
положительной мотивацией к прохождению военной
службы, получившими подготовку по основам
военной службы и военно-учетным специальностям
Целевые Зарегистрированные преступления - 10500 ед.;
индикаторы отсутствие на территории области террористических
и показатели актов, снижение рисков совершения террористических
государственной актов - выполнено;
программы, их число лиц, погибших в дорожно-транспортных
значения на происшествиях на дорогах регионального и
последний год муниципального значения - 112 ед.;
реализации отсутствие на территории области чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера с
гибелью людей - выполнено;
снижение количества пожаров с гибелью людей - 78
ед.;
уменьшение погибших на водных объектах - 48%;
повышение готовности к выполнению задач в области
гражданской обороны - 90%;
количество созданных (ежегодно)
высокопроизводительных, в том числе
модернизированных рабочих мест - 2025 чел.;
(Дополнено - Постановление Администрации Тамбовской области
от 04.04.2014 г. N 377)
доля граждан, подлежащих призыву на военную
службу, соответствующих по состоянию здоровья
требованиям военной службы - 90%
Сроки реализации 2014-2020 годы
государственной
программы
Объемы и Объем бюджетных ассигнований на реализацию
источники государственной программы в 2014-2020 годах
финансирования составит - 7473019,4 тыс. рублей, в том числе: за
государственной счет средств федерального бюджета - 1160959,1 тыс.
программы рублей:
2014 год – 28602,8 тыс. рублей;
2015 год – 147966,8 тыс. рублей;
2016 год – 262695,0 тыс. рублей;
2017 год – 215538,8 тыс. рублей;
2018 год – 163892,9 тыс. рублей;
2019 год – 171270,8 тыс. рублей;
2020 год – 170992,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Тамбовской области
5497567,8 тыс. рублей, в том числе за счет Дорожного
фонда области – 363600,0 тыс. рублей, за счет
областной адресной инвестиционной программы –
4000,0 тыс. рублей:
2014 год – 359630,5 тыс. рублей;
2015 год – 526991,4 тыс. рублей;
2016 год – 916032,1 тыс. рублей;
2017 год – 853841,5 тыс. рублей;
2018 год – 1017814,3 тыс. рублей;
2019 год – 942738,9 тыс. рублей;
2020 год – 880519,1 тыс. рублей;
за счет Дорожного фонда области:
2015 год – 60600,0 тыс. рублей;
2016 год – 56600,0 тыс. рублей;
2017 год – 62600,0 тыс. рублей;
2018 год – 58600,0 тыс. рублей;
2019 год – 64600,0 тыс. рублей;
2020 год – 60600,0 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета – 706299,7 тыс.
рублей:
2014 год – 85770,0 тыс. рублей;
2015 год – 98979,0 тыс. рублей;
2016 год – 97983,1 тыс. рублей;
2017 год – 100766,5 тыс. рублей;
2018 год – 103202,3 тыс. рублей;
2019 год – 110229,5 тыс. рублей;
2020 год – 109370,3 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников –
108192,8 тыс. рублей:
2014 год – 65642,8 тыс. рублей;
2015 год – 7144,5 тыс. рублей;
2016 год – 7507,5 тыс. рублей;
2017 год – 6868,5 тыс. рублей;
2018 год – 6874,5 тыс. рублей;
2019 год – 6989,5 тыс. рублей;
2020 год – 7165,5 тыс. рублей;
общий объем финансирования – 7473019,4 тыс.
рублей, в том числе:
2014 год – 539646,1 тыс. рублей;
2015 год – 781081,7 тыс. рублей;
2016 год – 1284217,7 тыс. рублей;
2017 год – 1177015,3 тыс. рублей;
2018 год – 1291784,0 тыс. рублей;
2019 год – 1231228,7 тыс. рублей;
2020 год – 1168045,9 тыс. рублей
(Позиция в редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 31.12.2014 № 1735)
----------------------------------------------------------------------
(Паспорт в редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от 25.11.2013 г. N 1348)
1. Общая характеристика сферы реализации государственной
программы
Государственная программа Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных
интересов и противодействие преступности" на 2014-2020 годы (далее - государственная программа) разработана в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года", распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 марта
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Безопасность населения (общественная безопасность) определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в Тамбовской области, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, эпидемиями и иными чрезвычайными событиями. Цели и задачи обеспечения безопасности населения вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз, то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность жизни, здоровью, гражданским и политическим правам и свободам граждан, собственности, государственным и общественным институтам, функционирование которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и
государства. Основными факторами, представляющими угрозы общественной безопасности Тамбовской области, являются: географическая близость южных регионов России, где наблюдается нарастание национализма, шовинизма, что способствует осложнению криминогенной ситуации; транспортная транзитность между югом России и центральной его частью на авто- и железнодорожных магистралях; износ средств производства, технологического оборудования, транспортных средств, снижение уровня контроля за состоянием систем безопасности, хищение цветных металлов (линии электропередач, связи, разукомплектование ценного оборудования, навигационных приборов и др.), что в конечном итоге приводит к росту числа аварий, катастроф и
дорожно-транспортных происшествий; разрушение привычных для России стереотипов поведения, норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания, хулиганство и другие). Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. Совместная работа органов государственной власти области, местного самоуправления и общественных институтов позволила сохранить
контроль за криминогенной ситуацией в области и обеспечить безопасность граждан на должном уровне. По итогам 2012 года общее количество регистрируемых преступлений сократилось на 13,4% (с 13548 до 11729; ЦФО: -2,7%; Россия: -4,3%). Расчетный уровень преступности на 100 тысяч населения (1083,5) по-прежнему позволяет относить регион к наименее криминализированной территории Центрального федерального округа (ЦФО: 1423,1; Россия: 1609,3). Вместе с тем среди основных проблем профилактики следует отметить
возросшее число преступных деяний, совершенных лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения (область: +41,3%; ЦФО: +36,9%; Россия: +19,6%), удельный вес которых, в числе оконченных, составил 21,9% (ЦФО: 20,6%; Россия: 25,1%). Более чем на треть увеличилось количество преступлений, совершенных лицами в состоянии наркотического опьянения (область: +37,2%; ЦФО: +50,8%; Россия: +36,4%). Также можно отметить, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму продолжает оставаться напряженной. В условиях осуществления государственной политики по стабилизации обстановки на Северном Кавказе лидеры незаконных вооруженных формирований - организаторы террористической деятельности в связи с лишением их возможности проведения террористических актов и иных противоправных деяний силами крупных вооруженных формирований переходят к практике нанесения точечных ударов по различным объектам в других регионах России, прежде всего с массовым пребыванием населения. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов. Правоохранительными органами Тамбовской области в 2012 году проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается. Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера. Ежегодно в области в результате дорожно-транспортных происшествий
(далее - ДТП) погибают и получают ранения свыше 2,5 тыс. человек. На дорогах за последние 7 лет погибли и получили ранения 1560 детей в возрасте до 16 лет. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004-2010 годы составил суммарно 19584 человека, что сопоставимо с общей численностью населения в большинстве муниципальных районов области. Суммарный размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004-2010 годы оценивается в 63,3 млрд. рублей, что почти в 2,5 раза превышает объем
всех расходов бюджета области в 2012 году (27,2 млрд. рублей). Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тамбовской области носит характер первостепенной важности и ее решение также относится к
приоритетной сфере обеспечения безопасности. На протяжении последних лет в Тамбовской области наблюдается тенденция неуклонного снижения количества чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей, что является свидетельством высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики
области. Так, статистика возникновения пожаров и загораний в области за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров и загораний сохраняется на уровне 2,5 тысяч в год. За последние годы в области на пожарах ежегодно погибают около 100 человек. Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности Тамбовской области, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров. Продолжается гибель людей на водных объектах. На территории области в 2012 году было зарегистрировано 60 таких случаев. Анализ последних лет свидетельствует о том, что в основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то
время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, гибели людей нет. Важной составляющей обеспечения безопасности на воде является оснащение спасательных станций водолазным имуществом и снаряжением. В настоящее время оно составляет
62% от требуемых нормативов. Не отвечает предъявляемым требованиям состояние гражданской обороны в Тамбовской области: морально и физически устарела система экстренного оповещения населения, которая не приспособлена работать в современных сетях связи. Наличие в области крупных производственных объектов, угрозы применения химического и биологического оружия в ходе террористического акта предъявляет требования по созданию запасов защитных средств для населения области. Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере подготовки граждан
к военной службе характеризуется рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести: снижение показателей состояния здоровья и физического развития большей части граждан, подлежащих призыву на военную службу; отсутствие федеральной системы подготовки граждан к военной службе, охватывающей все категории граждан, начиная с дошкольного возраста; недостаточные объемы физической нагрузки на занятиях по физическому воспитанию в образовательных учреждениях; отсутствие преемственности программ физического воспитания в учреждениях образования различных типов и видов; недостаточное развитие военно-прикладных видов спорта.
Работа органов власти области по преодолению названных проблем является составной частью обеспечения безопасности государства. Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в области и разрабатывается государственная программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности органов государственной власти в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля. 2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере
реализации государственной программы, цель, задачи, сроки реализации государственной программы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17 ноября Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 05 октября Концепция Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября Концепция Федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 февраля N 134-р); Концепция Федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа Концепция Федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012-2017 годы" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 мая N 716-р); Концепция Федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Российской Федерации до 2015 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта N 534-р); Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 марта N 313-р). Цель государственной программы - обеспечение безопасности населения области и противодействие преступности. Достижение цели государственной программы обеспечивается путем решения следующих задач: совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности
и повышение эффективности в борьбе с преступностью; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения и развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты и государственных институтов, расположенных на территории области, от террористической угрозы; последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение
безопасности населения от угроз природного и техногенного характера; создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям. Сроки реализации программы: 2014-2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и
решения задач, основные ожидаемые конечные
результаты программы
Индикаторы реализации государственной программы:
зарегистрированные преступления;
отсутствие на территории области террористических актов, снижение
рисков совершения террористических актов; число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах регионального и муниципального значения; отсутствие на территории области чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера с гибелью людей; снижение количества пожаров с гибелью людей;
уменьшение погибших на водных объектах;
повышение готовности к выполнению задач в области гражданской обороны; количество созданных (ежегодно) высокопроизводительных, в том числе модернизированных рабочих мест; (Дополнен - Постановление
Администрации Тамбовской области от 04.04.2014 г. N 377)
доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, соответствующих по состоянию здоровья требованиям военной службы. Индикаторы реализации подпрограммы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Тамбовской области" на 2014-2020 годы: выступления перед населением и публикации в средствах массовой информации; преступления, совершенные несовершеннолетними или при их соучастии; количество членов добровольных общественных объединений правоохранительной направленности; доля лиц, недопустивших после прохождения лечения алкогольной зависимости совершения правонарушений, от общего количества прошедших
лечение; объекты, оборудованные системами видеонаблюдения;
доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров,
вступивших в законную силу. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 04.04.2014 г. N 377)
Индикаторы реализации подпрограммы "Противодействие терроризму и экстремизму в Тамбовской области" на 2014-2020 годы: количество публикаций в средствах массовой информации по антитеррористической и антиэкстремистской проблематике; количество журналистов региональных средств массовой информации, участвовавших в семинарах по повышению уровня их грамотности в вопросах информационного противодействия терроризму; количество проведенных командно-штабных учений по отработке навыков взаимодействия сил и средств, привлекаемых к проведению контртеррористической операции, и минимизации последствий террористического акта; количество административных зданий, обслуживаемых Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением "Дирекция по эксплуатации административных зданий", ежегодно оборудованных системой видеонаблюдения; количество учреждений, подведомственных управлению социального развития области, ежегодно оборудованных системой видеонаблюдения; количество учреждений, подведомственных управлению образования и науки области, ежегодно оборудованных системой видеонаблюдения; количество технических средств, ежегодно приобретаемых для повышения материально-технического оснащения сил и средств, предназначенных для оказания помощи при проведении контртеррористической операции, и минимизации последствий террористических актов; количество средств контроля доступа, ежегодно приобретаемых для обеспечения безопасности граждан в период проведения массовых мероприятий; недопущение террористических акций на территории муниципальных образований области. Индикаторы подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области" на 2014-2020 годы: доля городских округов и муниципальных районов области, реализующих программы повышения безопасности дорожного движения; транспортный риск;
количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на
дорогах регионального значения; (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области
от 25.11.2013 г. N 1348)
Индикаторы подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области" на 2014-2020 годы: отсутствие на территории области чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера с пострадавшими; увеличение количества профессионально подготовленных руководителей и специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.11.2013 г. N 1348)
Индикаторы подпрограммы "Пожарная безопасность в Тамбовской области" на 2014-2020 годы: сокращение количества пожаров с пострадавшими;
предотвращение экономического ущерба от пожаров;
повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение пожаров. Индикаторы подпрограммы "Профилактика и предупреждение несчастных
случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а
также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию" на 2014-2020 годы: уровень оснащенности спасательных станций водолазным имуществом и
снаряжением; увеличение количества людей, обученных плаванию и приемам спасения на воде. Индикаторы подпрограммы "Повышение уровня гражданской обороны Тамбовской области" на 2014-2020 годы: повышение охвата оповещения населения;
обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты.
Индикаторы подпрограммы "Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области" на 2014-2020 годы: доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивные разряды;
доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, соответствующих по состоянию здоровья требованиям военной службы; доля граждан допризывного возраста, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы; доля учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, учащихся
учреждений начального профессионального образования, среднего профессионального образования, прошедших программу учебных сборов в полном объеме; количество граждан, подлежащих призыву на военную службу, прошедших подготовку в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин на современной учебно-материальной базе; количество учебных классов, оборудованных (усовершенствованных) для функционирования Регионального центра по подготовке граждан к военной службе. Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей государственной программы целей, задач и результатов
будут оказывать влияние итоги реализации иных государственных программ
Тамбовской области, в том числе: (Дополнен - Постановление
Администрации Тамбовской области от 04.04.2014 г. N 377)
"Развитие образования Тамбовской области" на 2013-2020 годы;
(Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области
от 04.04.2014 г. N 377)
"Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013-2020 годы;
(Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области
от 04.04.2014 г. N 377)
"Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской
области" на 2014-2020 годы; (Дополнен - Постановление Администрации
Тамбовской области от 04.04.2014 г. N 377)
"Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014-2020
годы. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области
от 04.04.2014 г. N 377)
Реализация государственной программы позволит достичь к 2020 году
показателей (индикаторов), приведенных в приложении N 1 к государственной программе. 4. Обобщающая характеристика мероприятий подпрограмм и мероприятий
государственной программы
Мероприятия государственной программы включены в восемь подпрограмм. Подпрограмма "Обеспечение общественного порядка и противодействие
преступности в Тамбовской области" на 2014-2020 годы предусматривает решение следующих задач: снижение уровня правонарушений в области;
воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений; ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы; обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах, в том числе путем создания аппаратно-программных
комплексов "Безопасный город"; профилактика правонарушений и борьба с преступностью в муниципальных образованиях области. Подпрограмма "Противодействие терроризму и экстремизму в Тамбовской области" на 2014-2020 годы предусматривает решение следующих задач: улучшение социальной защищенности общества и технической укрепленности организаций и предприятий в случае возникновения террористической угрозы; повышение уровня организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе; обеспечение готовности сил и средств к отражению нападений террористов на объекты транспорта, связи, торговли, места массового пребывания граждан, другие особо важные и охраняемые объекты и минимизацию их последствий; совершенствование системы информационного противодействия терроризму и экстремизму, предусматривающее задействование органов государственной власти, возможностей правоохранительных органов и спецслужб, общественных организаций, специалистов в области религиозных отношений, образования, культуры, средств массовой информации в осуществлении деятельности на данном направлении. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области" на 2014-2020 годы предусматривает решение следующих задач: совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения; предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области" на 2014-2020 годы предусматривает решение следующих задач: (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области
от 25.11.2013 г. N 1348)
внедрение современных технологий в образовательный процесс и совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения в области гражданской защиты;
развитие и совершенствование материально-технической базы сил постоянной готовности ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
различного характера; (Дополнен - Постановление Администрации
Тамбовской области от 25.11.2013 г. N 1348)
создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб
по единому номеру 112 в Тамбовской области. (Дополнен - Постановление
Администрации Тамбовской области от 25.11.2013 г. N 1348)
Подпрограмма "Пожарная безопасность в Тамбовской области" на 2014-2020 годы предусматривает решение следующих задач: развитие и совершенствование материально-технической базы противопожарной службы в области защиты населения от различных факторов пожаров; техническое переоснащение пожарных частей.
Подпрограмма "Профилактика и предупреждение несчастных случаев на
воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию" на 2014-2020 годы предусматривает решение следующих задач: модернизация средств обеспечения безопасности людей на водных объектах области; обучение населения плаванию и приемам спасения на воде, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения. Подпрограмма "Повышение уровня гражданской обороны Тамбовской области" на 2014-2020 годы предусматривает решение следующих задач: создание и модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области
от 25.11.2013 г. N 1348)
обеспечение установленных групп населения средствами индивидуальной защиты. Подпрограмма "Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области" на 2014-2020 годы предусматривает решение следующих задач: улучшение состояния здоровья допризывной молодежи;
повышение уровня физической подготовленности допризывной молодежи; совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе; совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы; формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе. В рамках государственной программы будет реализована ведомственная целевая программа управления по организации деятельности
мировых судей области "Обеспечение деятельности мировых судей
Тамбовской области и организация оказания бесплатной юридической
помощи на территории области на 2013-2015 годы", утвержденная приказом
управления по организации деятельности мировых судей Тамбовской
области от 18 июля
Администрации Тамбовской области от 25.11.2013 г. N 1348)
Основные цели ведомственной целевой программы: (Дополнен -
Постановление Администрации Тамбовской области
от 25.11.2013 г. N 1348)
создание условий для эффективной деятельности мировых судей;
(Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области
от 25.11.2013 г. N 1348)
реализация права граждан на получение бесплатной
квалифицированной юридической помощи. (Дополнен - Постановление
Администрации Тамбовской области от 25.11.2013 г. N 1348)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|