Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 12.07.2012 № 857АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.07.2012 г. Тамбов N 857 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 02.09.2013 г. N 956 О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах" В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации от 22.02.2012 N ПР-447 и повышения уровня гражданской обороны администрация области постановляет: 1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах" (далее - Программа), утвержденную постановлением администрации области от 11.12.2009 N 1478 (в редакции от 26.06.2012): в Паспорте Программы: после позиции "Сроки и этапы реализации Программы" дополнить позицией "Перечень подпрограмм Программы" в следующей редакции: ---------------------------------------------------------------------- Перечень "Профилактика и предупреждение несчастных случаев подпрограмм на воде, обеспечение безопасности людей на водных Программы объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию на 2012-2015 годы"; "Повышение уровня гражданской обороны области на 2012-2015 годы" ---------------------------------------------------------------------- раздел "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции": ---------------------------------------------------------------------- Объемы и Программа финансируется за счет средств источники областного бюджета. финансирования Объем финансирования в 2010-2015 годах Программы составит 230870,0 тыс. рублей, в том числе по годам из областного бюджета: 2010 год - 9920,0 тыс. рублей; 2011 год - 32250,0 тыс. рублей; 2012 год - 37000,0 тыс. рублей 2013 год - 49240,0 тыс. рублей; 2014 год - 50230,0 тыс. рублей; 2015 год - 52230,0 тыс. рублей; в том числе затраты по подпрограммам: "Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию на 2012-2015 годы" - 22477 тыс. рублей; "Повышение уровня гражданской обороны области на 2012-2015 годы" - 3000 тыс. рублей, кроме того, в лимитах областной адресной инвестиционной программы в 2010 году (далее - ОАИП) 19694 тыс. рублей. Мероприятия Программы реализуются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год ---------------------------------------------------------------------- раздел 3 Программы "Система программных мероприятий" изложить в следующей редакции: "Исходя из сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения Программа включает в себя Перечень мероприятий Программы (приложение N 1 к Программе) и 2 подпрограммы "Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию на 2012-2015 годы" (приложение N 3 к Программе), "Повышение уровня гражданской обороны области на 2012-2015 годы" (приложение N 4 к Программе)"; раздел 4 Программы "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" изложить в следующей редакции: "Программа рассчитана на период 2010-2015 годы, реализуется за счет средств областного бюджета. Для реализации мероприятий Программы необходимо 234570 рублей. --------------------------------------------------------------------------- | Всего | 2010 год |2011 год|2012 год|2013 год|2014 год|2015 год --------------------------------------------------------------------------- Областной 234570,0 9920,0 32250,0 37000,0 49240,0 50230,0 52230,0 бюджет (а также в (тыс. руб) рамках лимитов ОАИП 19694) в том числе: капитальные вложения Областной 0 19694 0 0 0 0 0 бюджет в рамках лимитов ОАИП 19694 научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы Областной 0 0 0 0 0 0 0 бюджет прочие текущие расходы Областной 0 9920,0 0 0 0 0 0 бюджет --------------------------------------------------------------------------- Ресурсное обеспечение Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета области и по результатам исполнения Программы по итогам каждого года"; раздел 6 Программы "Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции: "В результате выполнения мероприятий Программы предполагается: сократить количество погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; повысить безопасность населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечить необходимые условия для безопасной жизнедеятельности и предотвращения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций; снизить количество пожаров и гибели людей на пожарах; снизить количество погибших и пострадавших на водных объектах области; повысить уровень гражданской обороны области; Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов"; в Перечне мероприятий долгосрочной целевой программы Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах" (приложение N 1 к Программе): в разделе 1 "Совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и обеспечение безопасности людей на водных объектах": пункт 1.7 "Техническое оснащение поисково-спасательных формирований" изложить в следующей редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.7. Техническое областной 21206,8 4263,8 - 195,0 4743,0 7955,0 4050,0 2010, Повышение % 14 оснащение бюджет 2012- эффектив- поисково- 2015 ности спасательных годы спасатель- формирований: ных работ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- в пункте 1.7 позицию "приобретение аварийно-спасательной машины для обеспечения водолазных работ (1 ед.)" исключить; пункт 1.8 исключить; позицию "Итого" изложить в следующей редакции -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого 120934,45 9061,6 6157,85 3191,0 32545,0 37582,0 32397,0 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- раздел 7 "Развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах" изложить в следующей редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7. Развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах 7.1. Оборудование 1049,68 - 1049,68 - - - - 2011 год Снижение % 15 на канале реки Цна гибели детей в районе на воде спасательной станции учебного городка с открытым бассейном и дорожками для обучения детей плаванию -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- в разделе 8 позицию "Итого всего по Программе" изложить в следующей редакции: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого за весь 202593,0 9920,0 32250,32 31148,0 36935,0 44250,0 48090,0 перечень мероприятий Программы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- дополнить Программу приложением N 3 в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению; дополнить Программу приложением N 4 в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению; 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". Глава администрации области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к постановлению администрации области от 12.07.2012 N 857 ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к долгосрочной целевой программе Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах" Подпрограмма "Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию на 2012-2015 годы" Паспорт подпрограммы Наименование "Профилактика и предупреждение несчастных Подпрограммы случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию на 2012-2015 годы" (далее - Подпрограмма) Заказчик Управление по вопросам безопасности и Подпрограммы правопорядка администрации области Разработчик Управление по вопросам безопасности и Подпрограммы правопорядка администрации области Цель и задачи Основной целью Подпрограммы является Подпрограммы обеспечение безопасности людей на водных объектах области. Основными задачами Подпрограммы являются: совершенствование системы спасения пострадавших на водных объектах области; определение и реализация комплекса общих и специальных мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для обеспечения безопасности граждан на водных объектах; создание условий для расширения сети общественных спасательных постов и организаций Всероссийского общества спасения на водах (далее - ВОСВОД); совершенствование системы обучения населения плаванию и приемам спасения на воде. Сроки и этапы Реализация Подпрограммы предусматривается реализации с 2012 по 2015 годы. Подпрограммы Объемы и Подпрограмма финансируется за счет средств источники областного бюджета. Общий объем финансирования финансирования в 2012-2015 годах Подпрограммы 22477 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 5852 тыс. рублей 2013 год - 9025 тыс. рублей 2014 год - 4720 тыс. рублей 2015 год - 2880 тыс. рублей Мероприятия Подпрограммы реализуются при условии включения необходимых финансовых средств в Закон области об областном бюджете на 2012 год и на плановый период до 2015 года 1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами Анализ несчастных случаев на воде показывает, что ежегодно на водоемах Тамбовской области гибнет большое количество людей. Так в 2010 году на водоемах области утонул 121 человек, в 2011 году - 69 человек. Работа, проводимая органами местного самоуправления по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципальных образований, направлена на активизацию деятельности по выполнению требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", но несмотря на это обеспечение безопасности населения на водных объектах остается на низком уровне. Опыт последних лет свидетельствует о том, что гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, людей всегда спасают. Разработка Программы обусловлена потребностью развития систем контроля в области обеспечения безопасности людей на водных объектах области. Решение этой сложной задачи, с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории области, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения, возможно только целевыми программными методами. Необходимо сосредоточить основные усилия на решении главной задачи - заблаговременном осуществлении комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также, на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде. 2. Основные цель и задачи Подпрограммы Основной целью Подпрограммы является обеспечение безопасности людей на водных объектах области. Основными задачами Подпрограммы являются: совершенствование системы спасения пострадавших на водных объектах области; определение и реализация комплекса общих и специальных мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для обеспечения безопасности граждан на водных объектах; создание условий для расширения сети общественных спасательных постов и организаций Всероссийского общество спасения на водах (далее - ВОСВОД); совершенствование системы обучения населения плаванию и приемам спасения на воде. 3. Система подпрограммных мероприятий Система подпрограммных мероприятий включает в себя: развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах; развитие нормативно-правовой базы по обеспечению безопасности на воде; создание многофункциональных зон отдыха населения на водных объектах; развитие группировки сил и средств обеспечения безопасности людей на водных объектах; обучение населения плаванию и приемам спасения на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде. Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 1 к Подпрограмме. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы Подпрограмма рассчитана на период 2012-2015 годы, реализуется за счет средств областного бюджета. Для реализации мероприятий Подпрограммы необходимо 22477 тыс. рублей. Таблица ---------------------------------------------------------------------- | Всего | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год ---------------------------------------------------------------------- Областной 22477,0 5852,0 9025,0 4720,0 2880,0 бюджет (тыс. руб.) в том числе: капитальные вложения Областной 0 0 0 0 0 бюджет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы Областной 0 0 0 0 0 бюджет прочие текущие расходы Областной 0 0 0 0 0 бюджет ---------------------------------------------------------------------- Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета области и по результатам исполнения Подпрограммы по итогам каждого года. 5. Механизм реализации Подпрограммы Распорядителем финансовых средств является администрация области (управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области). Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Общую координацию исполнения Подпрограммы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области. Организация работ по исполнению Подпрограммы возлагается на управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области. Мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется согласно постановлению администрации области от 31.12.2009 N 1609 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Тамбовской области". Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области по итогам за полугодие и год представляет информацию в управление экономической политики администрации области о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Подпрограммы. 6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Подпрограммы Ожидаемый социально-экономический эффект - повышение уровня безопасности населения области на водных объектах, минимизация гибели людей на водных объектах. В результате реализации Подпрограммы планируется достичь следующих показателей к 2015 году по отношению к показателям 2010 года: разработать и утвердить паспорта безопасности на все водные объекты; провести инвентаризацию всех водных объектов, на которых имеются места массового отдыха населения; уменьшить на 5 человек число погибших на водных объектах области; увеличить на 40 штук количество оборудованных пляжей муниципальных образований; увеличить на 10 штук количество общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах; повысить на 42% количество детей, охваченных обучением плаванию; увеличить на 102 человека количество подготовленных спасателей, матросов-спасателей, общественных спасателей обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Подпрограммы, приведены в приложении N 2 к Подпрограмме. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к подпрограмме "Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию на 2012- 2015 годы" Перечень мероприятий Подпрограммы "Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию на 2012-2015 годы" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятие | Источник | Объемы финансирования, тыс. рублей | Сроки | Основные целевые индикаторы | Заказчики | финанси- |---------------------------------------------| выпол- |------------------------------------| Подпрограммы, | рования | всего | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | нения | Наименование | Единица | Целевое | ответственные | | | год | год | год | год | | | измере- | значение | за выполнение | | | | | | | | | ния | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Развитие нормативно-правовой базы по обеспечению безопасности на воде 1.1. Разработка положений о 2012 Главное зонах и местах отдыха, год, управление типовых нормативов по 2013 МЧС России по проектированию и год Тамбовской строительству водно- области спасательных станций (далее - ГУ общественных МЧС), спасательных постов (далее органы - ОСП) на водных объектах местного области самоуправления (далее - ОМСУ) 1.2. Разработка и 2012 Количество % 100 ОМСУ, утверждение паспорта год разработанных управление по безопасности водного паспортов вопросам объекта безопасности и правопорядка администрации области (далее - управление по вопросам безопасности) 2. Создание многофункциональных зон отдыха населения на водных объектах: 2.1. Проведение 2012- Количество % 100 ГУ МЧС, ОМСУ инвентаризации водных 2013 объектов объектов на которых годы подлежащих имеются места массового инвента- отдыха населения ризации 2.2. Проведение 2012- Количество % 100 ГУ МЧС, ОМСУ мониторинга с выявлением 2013 объектов проблемных зон отдыха годы подлежащих мониторингу 2.3. Разработка и 2012- ГУ МЧС, ОМСУ, утверждение в 2014 Тамбовское муниципальных годы областное образованиях схем государственное размещения общественных казенное спасательных постов учреждение (далее - ОСП) "Пожарно- спасательный центр" (далее - "ТОГКУ "ПСЦ") 2.4. Разработка 2012 ГУ МЧС рекомендаций по год, проектированию 2013 современных ОСП год 2.5. Уточнение перечня 2012 ГУ МЧС, оборудования для ОСП год ОМСУ 2.6. Принятие мер по 2012- ОМСУ недопущению купания в 2015 запрещенных местах годы 2.7. Создание 2012- ОМСУ рекреационных зон в 2015 прибрежных полосах годы 3. Развитие группировки сил и средств обеспечения безопасности людей на водных объектах 3.1. Приобретение аварийно- Областной 3200,0 - - 3200,0 - 2014 - - - Управление по спасательной машины для бюджет год вопросам обеспечения водолазных безопасности работ (1 ед.) 3.2. Приобретение снегохода Областной 400,0 - - - 400,0 2015 - - - Управление по с нартами (1 ед.) бюджет год вопросам безопасности 3.3. Приобретение Областной 2915,0 485,0 2430,0 - - 2012 - - - Управление по водолазного снаряжения бюджет год, вопросам (дыхательный аппарат 2013 безопасности 22 ед.) год 3.4. Приобретение Областной 30,0 - 30 - - 2013 - - - Управление по дополнительного бюджет год вопросам оборудования для работы в безопасности условиях отрицательных температур (утепленная палатка) (1 шт.) 3.5. Приобретение Областной 2225,0 - 1085,0 540,0 600,0 2013- - - - Управление по спасательных плавсредств бюджет 2015 вопросам (моторные лодки - 4 ед., годы безопасности подвесные лодочные моторы - 4 ед.) 3.6. Приобретение Областной 1600,0 200,0 1400,0 - - 2012, - - - Управление по гидрокостюмов сухого типа бюджет 2013 вопросам (20 шт.) годы безопасности 3.7. Приобретение Областной 800,0 - 800,0 - - 2013 - - - Управление по гидрокостюмов бюджет год вопросам мокрого типа (24 шт.) безопасности 3.8. Приобретение Областной 600,0 - 600,0 - - 2013 - - - Управление по костюма сухого типа бюджет год вопросам повышенной прочности безопасности для проведения спасательных работ на водных объектах в условиях отрицательных температур (15 шт.) 3.9. Приобретение Областной 250,0 - 250,0 - - 2013 - - - Управление по водолазного белья (25 бюджет год вопросам комплектов) безопасности 3.10. Приобретение Областной 400,0 400,0 - - - 2012 - - - Управление по водолазной телефонной бюджет год вопросам станции 2-х постовой в безопасности полной комплектации с кабель-сигналом (4 шт.) 3.11. Приобретение Областной 200,0 200,0 - - - 2012 - - - Управление по поверхностной бюджет год вопросам гидроакустической безопасности связи 3.12. Приобретение Областной 300,0 100,0 - 200,0 - 2012, - - - Управление по переносного воздушного бюджет 2014 вопросам компрессора (1 шт.) годы безопасности 3.13. Приобретение Областной 150,0 - - - 150,0 2015 - - - Управление по газоанализатора для бюджет год вопросам проведения анализа воздуха, безопасности закачиваемого в дыхательные аппараты 3.14. Приобретение эхолота Областной 150,0 150,0 - - 2013 - - - Управление по для поиска подводных бюджет год вопросам предметов безопасности 3.15. Приобретение Областной 500,0 - - 500,0 - 2014 - - - Управление по комплекта бюджет год вопросам инструментов для безопасности проведения подводно- технических работ 3.16. Приобретение Областной 3507,0 1657,0 900,0 - 950,0 2012, - - - Управление по катера, приспособленного бюджет 2013, вопросам для проведения 2015 безопасности спасательных операций и годы спуска водолазов (4 ед.) 3.17. Приобретение Областной 200,0 - 200,0 - - 2013 - - - Управление по надувных лодок (2 ед.) бюджет год вопросам безопасности 3.18. Приобретение Областной 540,0 - - - 540,0 2015 - - - Управление по сварочного аппарата для бюджет год вопросам подводной сварки полной безопасности комплектации Итого: - 17967 3042 7845 4440 2640 4. Обучение населения плаванию и приемам спасения на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде и создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения 4.1. Оборудование в районе Областной 1000,0 1000,0 - - - 2012 Процент детей % 12 Управление по спасательной станции г. бюджет год охваченных вопросам Мичуринска учебного обучению безопасности, городка с открытым плаванию администрация бассейном и дорожками для г. Мичуринска обучения детей плаванию 4.2. Оборудование в карьере Областной 1500,0 1500,0 - - - 2012 Процент детей % 10 Управление по "Ласковский" г. Тамбова бюджет год охваченных вопросам учебного городка с обучению безопасности, открытым бассейном и плаванию администрация дорожками для обучения г. Тамбова детей плаванию 4.3. Оборудование на реке Областной 1000,0 - 1000,0 - - 2013 Процент детей % 8 Управление по Цна в г. Моршанске бюджет год охваченных вопросам учебного городка с обучению безопасности, открытым бассейном и плаванию администрация дорожками для обучения г. Моршанска детей плаванию 4.4. Разработка, Областной 220,0 90,0 40,0 40,0 50,0 2012- - - - Управление по изготовление и бюджет 2015 вопросам распространение годы безопасности печатной продукции по правилам безопасного поведения на акваториях и оборудование общественных спасательных постов (далее - ОСП) наглядной агитацией (плакаты, памятки, буклеты) 4.5. Изготовление и Областной 240,0 120,0 - 60,0 60,0 2012 Снижение 12 Управление по установка знаков, бюджет год, аварийности вопросам регулирующих движение 2014 маломерных безопасности маломерных судов год, судов по акваториям водных 2015 объектов год 4.6. Приобретение Областной 100,0 50,0 - 50,0 - 2012 Увеличение шт. 10 Управление по оборудования для создания бюджет год, спасательных вопросам ведомственных 2014 постов безопасности спасательных постов - 6 год постов (приобретение лодок гребных - 2 шт., спасательных жилетов - 6 шт., концы "Александрова" - 4 шт., спасательных кругов - 4 шт., мегафонов - 2 шт., биноклей - 2 шт.) 4.7. Приобретение для 10 Областной 400,0 - 140,0 130,0 130,0 2012- Увеличение шт. 10 Управление по ОСП: лодок гребных - 10 бюджет 2015 ОСП вопросам шт., спасательных жилетов годы безопасности - 20 шт., концы "Александрова" - 10 шт., спасательных кругов - 20 шт., мегафонов - 10 шт., биноклей - 10 шт. 4.8. Установка системы Областной 50,0 50,0 - - - 2012 Уменьшение % 8 Управление по дистанционного оповещения бюджет год времени вопросам о происшествиях и ЧС в оказания безопасности, местах массового отдыха помощи администрация людей на водных объектах терпящим г. Мичуринска (г. Мичуринск) бедствие на водных объектах 4.9. Освещение в средствах - - - - - - 2012- - - - ГУ МЧС, массовой информации 2015 управление по положительного опыта и годы вопросам проблемных вопросов по безопасности, обеспечению безопасности "ТОГКУ "ПСЦ", на водах ОМСУ Итого: - 4510,0 2810,0 1180,0 280,0 240,0 Всего по Подпрограмме: - 22477,0 5852,0 9025,0 4720,0 2880,0 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к подпрограмме "Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию на 2012-2015 годы" Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач Подпрограммы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Цели и задачи | Целевой индикатор | Единица | Исходные | Показатели целевого индикатора по годам реализации Подпрограммы | | измерения | показания |------------------------------------------------------------------- | | | базового года | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | Последний год (равен | | | | | | | | целевому значению, | | | | | | | | указанному в паспорте | | | | | | | | Подпрограммы) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Цель: обеспечение безопасности людей на водных объектах области Задача 1: Индикатор 1: чел. 69 68 67 66 64 64 Снижение гибели уменьшение людей на водных погибших на водных объектах объектах Задача 2: Индикатор 1: шт. 27 30 32 35 40 40 Обеспечение увеличение безопасности людей оборудованных при отдыхе на пляжей водных объектах муниципальных области образований и спасательных постов шт. - 4 6 8 10 10 на пляжах Индикатор 2: % 40 42 43 44 46 46 увеличение общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах Индикатор 3: процент детей, охваченных обучением плаванию (от общего количества детей) Индикатор 4: чел. 54 62 66 82 102 102 увеличение подготовленных спасателей, матросов спасателей, общественных спасателей обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Зам. главы администрации области С.А.Чеботарев ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к постановлению администрации области от 12.07.2012 N 857 ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к долгосрочной целевой программе Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах" Подпрограмма "Повышение уровня гражданской обороны области на 2012-2015 годы" Паспорт подпрограммы Наименование "Повышение уровня гражданской Подпрограммы обороны области на 2012-2015 годы" (далее - Подпрограмма) Заказчик Управление по вопросам безопасности Подпрограммы и правопорядка администрации области Разработчик Управление по вопросам безопасности Подпрограммы и правопорядка администрации области Цель и задачи Основной целью Подпрограммы Подпрограммы является повышение уровня защиты населения области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Основными задачами Подпрограммы являются: развитие нормативно-правовой базы в области гражданской обороны (далее - ГО); совершенствование системы управления ГО; совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или вследствии этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; развитие сил гражданской обороны; сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; совершенствование системы обучения населения Сроки и этапы Реализация Подпрограммы реализации предусматривается с 2012 по 2015 годы Подпрограммы Объемы и Подпрограмма финансируется за счет источники средств областного бюджета. Общий финансирования объем финансирования в 2012-2015 годах Подпрограммы 3000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 0 рублей 2013 год - 1000 тыс. рублей 2014 год - 1000 тыс. рублей 2015 год - 1000 тыс. рублей Мероприятия Подпрограммы реализуются при условии включения необходимых финансовых средств в Закон области об областном бюджете на 2012 год и на плановый период до 2015 года 1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами Национальная безопасность России не может быть достаточной, если не будут решены на необходимом уровне проблемы защиты и выживания населения, живучести экономики и устойчивости государственного управления в сложных условиях ведения современной вооруженной борьбы. В связи с этим гражданская оборона (далее - ГО), как система общегосударственных мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, представляет одну из важнейших областей оборонной и социально-экономической политики государства. Обеспечение необходимого уровня безопасности и минимизации потерь от чрезвычайных ситуаций является важным фактором устойчивого социально-экономического развития области. Анализ возможной военно-политической обстановки позволяет сделать вывод о том, что несмотря на снижение угрозы развязывания прямой крупномасштабной агрессии против России, принятие решений о запрещении испытаний ядерного оружия и об уничтожении химического оружия, военная опасность для Российской Федерации сохранится. Продолжится борьба за передел сфер влияния между государствами, обострятся ресурсные и территориальные проблемы. Усилится негативное влияние на безопасность страны националистического и религиозного экстремизма, которые могут привести к внутренним вооруженным конфликтам, масштабным террористическим акциям. В последнее время возрастает опасность втягивания России в локальные войны и вооруженные конфликты, которые при определенных условиях могут перерастать в региональные войны. Характерными особенностями военных конфликтов 21 века будут являться: массированное применение высокоточного оружия, средств радиоэлектронной борьбы, а в перспективе и оружия на новых физических принципах; ведение вооруженной борьбы во всех сферах - в космосе, на суше, в воздухе и на море при возрастающей роли средств воздушно-космического нападения; поражение важнейших объектов и элементов инфраструктуры; широкое использование аэромобильных сил, воздушных десантов и войск специального назначения; постоянная угроза расширения масштабов конфликта и применения оружия массового поражения. Проблемным вопросом остается подготовка всех категорий населения и специалистов по вопросам ГО, в области пожарной безопасности, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Наиболее вероятными формами военных действий на территории области могут быть: террористические и диверсионные акты на потенциально-опасных объектах, объектах жизнеобеспечения и в местах массового пребывания населения; воздействие космического психотропного оружия на население; точечные избирательные удары по органам управления и стратегически важным объектам; радиоэлектронное подавление систем управления; локальное применение нейтронного оружия. В тоже время полностью нельзя исключать применения оружия массового поражения по территории области. В результате перечисленных военных действий на территории области могут возникнуть обширные очаги поражения, многочисленные жертвы среди населения, нарушение условий его жизнедеятельности. Учитывая характер современных войн и реальные экономические возможности государства, ГО области в 21 веке должна быть: оперативно-мобильной при развертывании для действий в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; рационально-экономной в части финансовых и материальных затрат на подготовку и реализацию мероприятий. Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами. 2. Основные цель и задачи Подпрограммы Основной целью Подпрограммы является повышение уровня защита населения области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Основными задачами Подпрограммы являются: развитие нормативно-правовой базы в области ГО; совершенствование системы управления ГО; совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; развитие сил ГО; сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; совершенствование системы обучения населения. Выполнению поставленных целей могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов в деле защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени. 3. Система подпрограммных мероприятий Система подпрограммных мероприятий включает в себя: развитие нормативно правовой базы в области ГО; совершенствование системы управления ГО; совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или вследствии этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; развитие сил ГО; сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; совершенствование системы обучения населения. Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 1 к Подпрограмме. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы Подпрограмма рассчитана на период 2012-2015 годы, реализуется за счет средств областного бюджета. Для реализации мероприятий Подпрограммы необходимо 3000 тыс. рублей. Таблица ---------------------------------------------------------------------- | Всего | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год ---------------------------------------------------------------------- Областной 3000,0 0 1000,0 1000,0 1000,0 бюджет (тыс. руб.) в том числе: капитальные вложения Областной 0 0 0 0 0 бюджет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы Областной 0 0 0 0 0 бюджет прочие текущие расходы Областной 0 0 0 0 0 бюджет ---------------------------------------------------------------------- Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета области и по результатам исполнения Подпрограммы по итогам каждого года. 5. Механизм реализации Подпрограммы Распорядителем финансовых средств является администрация Тамбовской области. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Общую координацию исполнения Подпрограммы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тамбовской области. Организация работ по исполнению Подпрограммы возлагается на управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области. Мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется согласно постановлению администрации области от 31.12.2009 N 1609 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Тамбовской области". Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области по итогам за полугодие и год представляет информацию в управление экономической политики администрации области о ходе реализации подпрограммных мероприятий и о финансировании Подпрограммы. 6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Подпрограммы Ожидаемый социально-экономический эффект - повышение уровня ГО области, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований, увеличения запасов средств индивидуальной защиты для населения области, повышения эффективности использования имеющегося фонда защитных сооружений ГО и совершенствования системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях военного времени. В результате реализации Подпрограммы планируется достичь следующих показателей к 2015 году по отношению к показателям 2011 года: повышение на 10% эффективности системы управления ГО; снижение гибели людей, уменьшение потерь материальных и культурных ценностей при ведении военных действий или вследствие этих действий; повышение эффективности действий органов исполнительной власти по ликвидации угрозы жизни и здоровью людей за счет сокращения времени прохождения информации об угрозе чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) или ее возникновении и сокращения времени, затрачиваемого на постановку задач дежурно-диспетчерским службам и привлекаемым силам постоянной готовности; повышение на 10% уровня оснащенности аварийно-спасательных формирований; снижение гибели людей на 8%, уменьшение потерь материальных и культурных ценностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС; повышение на 5% обеспечения населения средствами защиты органов дыхания. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в приложении N 2 Подпрограммы. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к подпрограмме "Повышение уровня гражданской обороны области на 2012-2015 годы" Перечень мероприятий Подпрограммы "Повышение уровня гражданской обороны области на 2012-2015 годы" --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятие | Источник | Объемы финансирования, тыс. рублей | Сроки | Основные целевые индикаторы | Заказчики | финанси- |----------------------------------------| выпол-|-----------------------------------| Подпрограммы, | рования | Всего | в том числе по годам | нения | Наименование | Единица | Целевое | ответственные | | |--------------------------------| | | измере- | значение | за выполнение | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | ния | | | | | год | год | год | год | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Развитие нормативно-правовой базы в области гражданской обороны 1.1. Создание системы 2012 Создание % 100 Главное нормативной правовой год нормативной управление базы, регламентирующей правовой МЧС России по деятельность органов базы по ГО Тамбовской управления и сил с учетом области гражданской обороны современных (далее - (далее - ГО), с учетом условий ГУ MЧС), современных социально- органы экономических условий исполнительной власти области (далее - ОИВО), органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) 1.2. Внесение изменений Постоян- Управление по в нормативные правовые но вопросам акты и методические безопасности и документы, правопорядка определяющие порядок администрации перевода на условия области (далее военного времени и - Управление ведения ГО, с учетом по вопросам требований безопасности) законодательства в ГУ МЧС, ОИВО, области ГО ОМСУ 2. Совершенствование системы управления ГО 2.1. Развитие пунктов 2012- Повышение на % 10 ГУ МЧС, ОИВО, управления ГО, в том 2015 эффектив- ОМСУ числе мобильных годы ности Тамбовское (подвижных), в управления областное соответствии с ГО государствен- предъявляемыми к ним ное казенное требованиями и учреждение оснащение их "Пожарно- современными средствами спасательный связи и оповещения, центр" (далее - обработки информации и "Пожарно- передачи данных спасательный центр" (далее - ТОГКУ "ПСЦ" 2.2. Развитие 2012- ГУ МЧС, технической основы 2015 ОИВО, системы управления ГО годы ОМСУ, с использованием ТОГКУ современных программных "ПСЦ" средств и информационных технологий управления 2.3. Повышение 2012- ГУ МЧС, эффективности системы 2015 ОИВО, управления ГО путем годы ОМСУ развития центров управления в кризисных ситуациях 3. Совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 3.1. Завершение создания 2012 Снижение на % 20 Потенциально локальных систем год числа опасные оповещения населения в погибших и объекты, районах размещения пострадавших ОМСУ, потенциально опасных ГУМЧС объектов 3.2. Обеспечение 2012- Снижение Объекты готовности сборных 2014 числа экономики, эвакуационных и годы погибших и ОМСУ эвакоприемных пунктов пострадавших 3.3. Поддержание в 2012- Снижение Тамбовское постоянной готовности 2015 числа областное системы годы погибших и государствен- централизованного пострадавших ное казенное оповещения населения, учреждение органов управления и сил "Пожарно- ГО, осуществление ее спасательный модернизации на базе центр", современных технических ГУ МЧС, средств связи ОМСУ 3.4. Улучшение качества Постоян- Снижение Объекты содержания и но числа экономики, использования в погибших и учреждения, установленном порядке в пострадавших имеющие мирное время защитных защитные сооружений ГО сооружения ГУ МЧС, ОИВО, ОМСУ 3.5. Поддержание в Постоян- Снижение на % 30 Объекты готовности защитных но числа экономики сооружений погибших и продолжающие ГО, обеспечивающих пострадавших работу в защиту работающей военное время, смены объектов ГУ МЧС, экономики, ОМСУ продолжающих работу в военное время, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий 3.6. Проведение учета 2012- Обеспечение % 10 ГУ МЧС, защитных сооружений ГО 2015 готовности ОМСУ в соответствие с годы защитных современными сооружений требованиями ГО и контроль за их состоянием и содержанием 3.7. Обеспечение Областной 3000 - 1000 1000 1000 2012- Снижение на % 5 ТОГКУ средствами бюджет 2015 числа "Пожарно- индивидуальной защиты годы погибших и спасательный населения: пострадавших центр приобретение 750 - - 500 250 противогазов (ГП-7); противогазов детских 1500 - 500 500 500 (ПДФ); камер защитных детских 750 - 500 - 250 (КЗД) 3.8. Совершенствование 2012- Снижение на % 10 Учреждения деятельности сети 2015 числа входящие в наблюдения и годы погибших и СНЛК ГО, лабораторного контроля пострадавших ГУ МЧС, ГО (далее - СНЛК ГО) ОМСУ 3.9. Создание и 2012- Снижение на % 10 ОИВО, содержание в интересах 2015 числа ОМСУ, ГО запасов материально- годы погибших и ГУ МЧС технических, пострадавших продовольственных, медицинских и иных средств, формирование эффективного механизма их накопления, хранения и использования по предназначению Итого - 3000 - 1000 1000 1000 4. Развитие сил гражданской обороны 4.1. Создание в 2012- Улучшение на % 12 ГУ МЧС, мирное время 2015 оснащения ОИВО, группировки сил ГО, годы аварийно- ОМСУ, способной эффективно спасательных объекты выполнять задачи в формирований экономики области гражданской обороны в мирное и военное время 4.2. Оснащение 2012- ГУ МЧС, аварийно-спасательных 2015 ОИВО, формирований годы ОМСУ, современными объекты аварийно-спасательными экономики средствами 5. Сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время 5.1. Разработка и 2012- Повышение на % 10 Критически осуществление 2014 функциони- важные, мероприятий по годы рования потенциально комплексной маскировке экономики и опасные критически важных и выживания объекты потенциально опасных населения в объектов, подлежащих в военное условиях военного время времени, защите от современных средств поражения 5.2. создание необходимых 2012- объемов резервов 2015 энергоресурсов, сырья, годы комплектующих изделий и материалов для быстрейшего восстановления их функционирования в случае выхода из строя 6. Совершенствование системы обучения населения 6.1. Разработка и 2012- Увеличение на % 10 ГУ МЧС, внедрение новых 2015 количества "Пожарно- программ и методов годы подготов- спасательный обучения с ленных центр", ОИВО, использованием руководителей ОМСУ компьютерных технологий и населения и тренажеров по развитию в области ГО навыков поведения и осуществления действий в чрезвычайных ситуациях 6.2. Увеличение охвата 2012- ГУ МЧС, обучения населения за 2015 "Пожарно- счет активного годы спасательный использования средств центр", ОИВО, массовой информации и ОМСУ развития Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей 6.3. Проведение 2012- ГУ МЧС, обязательного обучения 2015 "Пожарно- соответствующих групп годы спасательный населения в учебных центр", ОИВО, заведениях, учебно- ОМСУ методических центрах и на курсах ГО 6.4. Осуществление 2012- ГУ МЧС, комплекса мер по 2015 "Пожарно- реконструкции годы спасательный существующей учебно- центр" материальной базы учебно-методических центров и курсов ГО 6.5. Повышение качества и Постоян- ГУ МЧС, эффективности но ОИВО, командно-штабных ОМСУ (штабных) учений и тренировок по ГО, а также тактико-специальных учений с органами управления и силами ГО Всего по Подпрограмме - 3000 - 1000 1000 1000 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к подпрограмме "Повышение уровня гражданской обороны области на 2012-2015 годы" Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач Подпрограммы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цели и задачи | Целевой индикатор | Единица | Исходные | Показатели целевого индикатора по годам реализации | | измерения | показания | Программы | | | базового |-------------------------------------------------------------------- | | | года | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | Последний год (равен | | | | | | | | целевому значению, | | | | | | | | указанному в паспорте | | | | | | | | Подпрограммы) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель - повышение уровня защита населения области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий Задача 1: Индикатор 1: % 90 100 100 100 100 100 развитие нормативно- создание системы правовой базы в нормативной правовой области гражданской базы, регламентирующей обороны (далее - ГО) деятельность органов управления и сил ГО Задача 2: Индикатор 1: на % 2 2 4 6 8 8 совершенствование снижение гибели людей, методов и способов уменьшение потерь защиты населения, материальных и материальных и культурных ценностей культурных ценностей, при ведении военных возникающих при действий или вследствие ведении военных этих действий, а также действий или при возникновении ЧС вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций Задача 3: Индикатор 1: на % 3 3 5 7 0 10 совершенствование повышение 5 системы управления эффективности системы ГО управления ГО Задача 4: Индикатор 1: на % 4 4 8 10 12 12 развитие сил улучшение гражданской обороны оснащения аварийно- спасательных формирований современными средствами защиты Задача 5: Индикатор 1: на % 3 4 6 8 10 10 сохранение объектов, повышение необходимых для функционирования устойчивого экономики и выживания функционирования населения в военное экономики и время выживания населения в военное время Задача 6: Индикатор 1: на % 2 4 6 8 10 10 совершенствование увеличение количества системы обучения профессионально населения подготовленных руководителей и специалистов в области ГО и населения --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Зам. главы администрации области С.А.Чеботарев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|