Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 11.12.2009 № 1478АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.12.2009 г. Тамбов N 1478 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 02.09.2013 г. N 956 Об утверждении долгосрочной целевой программы Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 14.04.2010 г. N 421; от 07.06.2010 г. N 660; от 26.11.2010 г. N 1379; от 24.12.2010 г. N 1537; от 03.03.2011 г. N 196; от 19.04.2011 г. N 389; от 23.05.2011 г. N 535; от 31.05.2011 г. N 575; от 05.09.2011 г. N 1174; от 18.11.2011 г. N 1585; от 03.05.2012 г. N 523; от 26.06.2012 г. N 759; от 12.07.2012 г. N 857; от 15.08.2012 г. N 1007; от 21.01.2013 г. N 42; от 14.02.2013 г. N 142; от 23.07.2013 г. N 786) Во исполнение Закона Тамбовской области от 18.12.2008 N 477-З "О признании утратившими силу законов Тамбовской области и внесении изменений в некоторые законы Тамбовской области в связи с изменением порядка утверждения целевых программ", в соответствии с постановлением администрации области от 19.03.2007 N 269 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области" администрация области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах" согласно приложению. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.11.2011 г. N 1585) 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А.Сазонова. 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". Глава администрации области О.И.Бетин УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 11.12.2009 N 1478 Долгосрочная целевая программа Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 18.11.2011 г. N 1585; от 03.05.2012 г. N 523; от 26.06.2012 г. N 759; от 12.07.2012 г. N 857; от 15.08.2012 г. N 1007; от 21.01.2013 г. N 42; от 14.02.2013 г. N 142; от 23.07.2013 г. N 786) Паспорт программы Наименование Долгосрочная целевая программа Тамбовской области Программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах" (далее - Программа) Заказчики Программы Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области Разработчик Управление по вопросам безопасности и правопорядка Программы администрации области Цели и задачи Цели Программы: Программы снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, обеспечение устойчивого социально-экономического развития области, снижения количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечение безопасности на водных объектах Задачи Программы: совершенствование механизмов управления в сфере обеспечения комплексной безопасности населения, критически важных объектов и объектов инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера; развитие системы информационного обеспечения населения; создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб; уменьшение сроков экстренного реагирования дежурных служб при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы спасения пострадавших в чрезвычайных ситуациях и на водных объектах области; совершенствование системы прогнозирования чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; повышение эффективности локализации (ликвидации) чрезвычайных ситуаций, природных (лесных) пожаров; своевременное обеспечение населения средствами индивидуальной защиты при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций Сроки и этапы Программа будет реализована в три этапа. реализации На первом этапе 2010-2011 годы планируется Программы завершение работ по развитию системы мониторинга и прогнозирования ЧС и пожаров, совершенствование учебно-материальной базы подготовки населения, специалистов государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Дальнейшее наращивание технического оснащения единых дежурно-диспетчерских служб, создание газодымозащитной службы в пожарных частях Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр" (далее - ТОГКУ "Пожарно-спасательный центр"). На втором этапе 2012-2013 годы предусматривается: реализация мероприятий по развитию, оснащению поисково-спасательного формирования, пожарных частей техникой, средствами защиты и спасения людей, а также развитию и совершенствованию системы безопасности людей на водных объектах; завершение создания газодымозащитной службы; поддержание в готовности Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр"; развитие системы подготовки руководителей и специалистов городских округов и муниципальных районов, а также развитие единой дежурно-диспетчерской службы области. На третьем этапе 2014-2015 годы планируется завершить: материально-техническое переоснащение пожарных частей и создание специализированного спасательного отряда по тушению крупных пожаров на базе ТОГКУ "Пожарно-спасательный центр" (Позиция в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.01.2013 г. N 42) Перечень "Профилактика и предупреждение несчастных случаев подпрограмм на воде, обеспечение безопасности людей на водных Программы объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию на 2012-2015 годы"; "Повышение уровня гражданской обороны области на 2012-2015 годы" Объемы и источники Программа финансируется за счет средств областного финансирования бюджета. Объем финансирования в 2010-2015 годах Программы составит 768086,3 тыс. рублей, в том числе по годам из областного бюджета: 2010 год - 9920,0 тыс. рублей; 2011 год - 32250,0 тыс. рублей; 2012 год - 27689,5 тыс. рублей; 2013 год - 212210,4 тыс. рублей; 2014 год - 249006,7 тыс. рублей; 2015 год - 237009,7 тыс. рублей; в том числе затраты по подпрограммам: "Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию на 2012-2015 годы" - 17431,5 тыс. рублей; "Повышение уровня гражданской обороны области на 2012-2015 годы" - 2000 тыс. рублей, кроме того, в лимитах областной адресной инвестиционной программы в 2010 году (далее - ОАИП) 19694 тыс. рублей. Мероприятия Программы реализуются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год (Позиция в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 23.07.2013 г. N 786) 1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами Долгосрочная целевая программа Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах" разработана в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законами Тамбовской области от 28.04.2006 N 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", от 25.11.2005 N 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", от 14.10.2004 N 1327-р "Об использовании современных технических средств массовой информации в целях совершенствования подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов" и от 25 августа 2008 г. N 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований". В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии чрезвычайным ситуациям, в обеспечении снижения их количества и повышении уровня защищенности населения, безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера, создании необходимых условий для развития области. Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы. Следует отметить, что общей характерной особенностью природных и техногенных опасностей на современном этапе является их взаимосвязанный комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие может вызывать целую цепочку других более катастрофических процессов. Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, тайфуны, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграциями животных. Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения ЧС, характерных для территории области. К ним относятся ЧС, связанные с весенним паводком, лесоторфяными пожарами и опасными метеорологическими явлениями. Среди природных опасностей наиболее разрушительными являются: наводнения, подтопления, ураганы и бури, сильные заморозки. Ежегодно в области происходит 2-3 события чрезвычайного характера, связанные с опасными природными явлениями. Основные потери при этом приносят: весеннее половодье и подтопления (около 17%); ураганы и сильные ветры (14%). В настоящее время в Тамбовской области функционируют 16 химически опасных объектов, 56 пожаровзрывоопасных объектов, более 909 гидротехнических сооружений, объекты жизнеобеспечения населения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для области, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. К наиболее крупным химическим опасным объектам относятся: открытое акционерное общество (далее - ОАО) "Пигмент" г. Тамбов, ОАО "Котовский лакокрасочный завод", очистные сооружения муниципальное унитарное предприятие (далее - МУП) "Мичуринский комбинат коммунальных услуг", закрытое акционерное общество (далее - ЗАО) "Завод сухого обезжиренного молока (СОМ)" г. Кирсанов, ОАО "Биохим" г. Рассказово, общество с ограниченной ответственностью производственная фирма "Раском" г. Рассказово и другие. По территории Тамбовской области (Мучкапский и Уваровский районы) проходит участок аммиакопровода ОАО "Трансаммиак" протяженностью 55 км. Вдоль трассы смонтировано: одна раздаточная станция РС-20, два главных и пять сателитных постов секционирования. К пожаровзрывоопасным объектам, расположенным на территории области, относятся объекты, на которых осуществляется: транспортировка природного газа, нефти и нефтепродуктов; хранение нефтепродуктов, спирта; производство сахара, хлебной и мучной продукции. Наибольшую опасность из них представляют: федеральное казенное предприятие "Тамбовский пороховой завод", линейная производственно-диспетчерская станция (далее - ЛДПС) "Никольское" Мичуринского районного управления ОАО магистрального нефтепровода "Дружба", ЛПДС "Никольское" Брянского производственного отделения "Юго-Запад транснефтепродукт", Тамбовская ТЭЦ, общество с ограниченной ответственностью "Тамбов-Терминал", Компрессорная станция КС-27 (Давыдово) и Компрессорная станция КС-26 (Алгасово) "Моршанское управление магистральных газопроводов" (далее - УМГ), Компрессорная станция КС-28 "Первомайское УМГ". Не менее сложная обстановка может возникнуть и при авариях на всех видах транспорта. Ежедневно по территории области осуществляется транспортировка опасных грузов автомобильным, железнодорожным и трубопроводным транспортом. Аварии с аварийно химическими опасными веществами на автомобильном и особенно на железнодорожном и трубопроводном транспорте могут вызвать распространение зараженного воздуха на расстояние более 20 км от места разлива, что создает условия для уязвимости многих населенных пунктов области. Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями и являются основной причиной гибели людей и большого материального ущерба. Статистика пожаров в Тамбовской области за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне около 1,3 тысяч в год, погибают около 100 человек в год. Больше людей погибают только в дорожно-транспортных происшествиях. Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности Тамбовской области, уменьшение гибели, травматизма людей и увеличение предотвращенного экономического ущерба от пожаров. В настоящее время обеспеченность пожарной автотехникой в области составляет 92 процента, из них подлежит списанию более 30 процентов, требует капитального ремонта 45 процентов. Укомплектованность пожарно-техническим вооружением составляет 53 процента, автолестницами 83 процента. Приобретение новых образцов пожарной техники повышенной проходимости и с большим запасом огнетушащих веществ взамен устаревших и отработавших свой ресурс автомобилей позволит в определенной степени снизить остроту проблемы отсутствия и удаленности водоисточников в сельских населенных пунктах, сократит время прибытия к месту вызова, повысит оперативное реагирование и эффективность тушения пожаров. Существующая укомплектованность подразделений пожарной охраны специальными автомобилями, предназначенными для спасения людей, тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ так же не отвечает нормативным требованиям. Одним из условий лицензирования деятельности в области предупреждения и тушения пожаров является наличие в пожарных частях газодымозащитной службы. Отсутствие в настоящее время индивидуальных средств защиты (аппаратов на сжатом воздухе, проверочных устройств, компрессоров для заполнения воздушных баллонов) отрицательно сказываются на динамике тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (аппараты на сжатом воздухе закреплены в настоящее время по групповому признаку, необходимо по индивидуальному). При пожарах ежегодно на территории области уничтожается до 4 процентов от вновь вводимой жилой площади, по России данный показатель составляет 3 процента. Создание и развитие газодымозащитной службы позволит осуществить быстрые и эффективные меры по поиску и спасению людей в непригодной для дыхания среде, при возникших пожарах и авариях на различных объектах области, ликвидацию пожаров, а так же аварий техногенного и природного характера и снижение материальных и людских потерь от них. Без наличия в пожарных частях требуемого количества современных средств связи невозможно управление силами и средствами, повышение мобильности и эффективности действий при ликвидации различного рода чрезвычайных ситуаций и пожаров. Укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны за счет приобретения современных пожарных автомобилей основного и специального назначения, пожарно-технического вооружения и оборудования позволит решить комплекс мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности на территории области. Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Анализ тенденций развития основных природных, техногенных и экологических опасностей и угроз и их прогноз на перспективу показывают, что на территории области в ближайшие годы будет сохраняться высокая степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Это связано с увеличением антропогенного воздействия на окружающую среду, износом основных производственных фондов, недостаточным уровнем квалификации промышленного персонала и производственной дисциплины и, как следствие, не высоким уровнем охраны труда. Средний материальный ущерб от пожаров, произошедших в области за последние 5 лет, составляет более 66 млн. рублей. Прогнозируемый рост количества возникающих чрезвычайных ситуаций различного характера будет вести к увеличению ущерба от них. Это будет существенно тормозить экономический рост в области, переход ее к стратегии устойчивого развития. Для выполнения аварийно-спасательных работ пожарным частям, поисково-спасательному отряду ТОГКУ "Пожарно-спасательный центр" необходима модернизация их материально-технической базы. Приобретение оборудования для учебно-методического центра Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр" повысит качество подготовки специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях. Оснащение компьютерами, оргтехникой, средствами отображения видеоинформации позволит осуществлять практическую подготовку руководящего состава потенциально опасных объектов и специалистов дежурно-диспетчерских служб по прогнозированию, оценке возможной обстановки и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также позволит сформировать культуру безопасности жизнедеятельности населения. Использование информационных материалов по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций окажет серьезное влияние на практику социально-экономического планирования, а с учетом существующих тенденций роста количества катастроф и стихийных бедствий обеспечит снижение уровня риска для человека. Повышение оперативности и эффективности работы дежурно-диспетчерской службы области при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций может быть достигнута путем оптимизации работы дежурно-диспетчерских служб и оснащения их современной информационно-вычислительной техникой. Для решения перечисленных проблем необходимо принятие Программы. Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методических подходов. 2. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, устойчивого социально-экономического развития области, снижения количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечение безопасности на водных объектах. Основными задачами Программы являются: совершенствование механизмов координации управления в сфере обеспечения комплексной безопасности населения, критически важных объектов и объектов инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера; развитие системы информационного обеспечения населения; создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб; уменьшение сроков экстренного реагирования дежурных служб при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы спасения пострадавших в чрезвычайных ситуациях и на водных объектах области; совершенствование системы прогнозирования чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; повышение эффективности локализации (ликвидации) чрезвычайных ситуаций, природных (лесных) пожаров; своевременное обеспечение населения средствами индивидуальной защиты при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. 3. Система программных мероприятий Исходя из сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения Программа включает в себя Перечень мероприятий Программы (приложение N 1 к Программе) и 2 подпрограммы "Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию на 2012-2015 годы" (приложение N 3 к Программе), "Повышение уровня гражданской обороны области на 2012-2015 годы" (приложение N 4 к Программе). (Раздел 3 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 12.07.2012 г. N 857) 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Программа рассчитана на период 2010-2015 годы, реализуется за счет средств областного бюджета. Для реализации мероприятий Программы необходимо 768086,3 тыс. рублей. ------------------------------------------------------------------------------------------ | Всего | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год ------------------------------------------------------------------------------------------ Областной 754086,3 9920,0 32250,0 27689,5 212210,4 249006,7 237009,7 бюджет (а также в (тыс. руб.) рамках лимитов ОАИП 19694) в том числе: Капитальные вложения Областной 0 19694 0 0 0 0 0 бюджет в рамках лимитов ОАИП 19694 Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы Областной 0 0 0 0 0 0 0 бюджет Прочие текущие расходы Областной 0 9920,0 0 0 0 0 0 бюджет ------------------------------------------------------------------------------------------ Ресурсное обеспечение Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета области и по результатам исполнения Программы по итогам каждого года. (Раздел 4 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 23.07.2013 г. N 786) 5. Механизм реализации Программы Распорядителем финансовых средств является администрация области (управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области). Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Общую координацию исполнения Программы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тамбовской области. Организация работ по исполнению Программы возлагается на управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области. Мониторинг реализации мероприятий Программы осуществляется согласно постановлению администрации области от 31.12.2009 N 1609 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Тамбовской области". Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области по итогам за полугодие и год представляет информацию в управление экономической политики администрации области о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Программы. 6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы В результате выполнения мероприятий Программы предполагается: сократить количество погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; повысить безопасность населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечить необходимые условия для безопасной жизнедеятельности и предотвращения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций; снизить количество пожаров и гибели людей на пожарах; снизить количество погибших и пострадавших на водных объектах области; повысить уровень гражданской обороны области; Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов. (Раздел 6 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 12.07.2012 г. N 857) ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к долгосрочной целевой программе Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно- диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах" Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 21.01.2013 г. N 42; от 14.02.2013 г. N 142; от 23.07.2013 г. N 786) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цели, задачи, | Источник | Объемы финансирования, тыс. руб. |Сроки | Основные целевые индикаторы | Заказчики мероприятия | финанси- |--------------------------------------------------------------|выпол-|---------------------------------| Программы, | рования | всего | в том числе по годам |нения | наименование |еди- | целевое | ответственные за | | |-----------------------------------------------------| | |ница | значение | выполнение | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | |изме-| (последний | | | | год | год | год | год | год | год | | |рения| год | | | | | | | | | | | | | реализации | | | | | | | | | | | | | Программы) | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и обеспечение безопасности людей на водных объектах 1.1. Приобретение областной 22250,0 - - - - 13350,0 8900,0 2014- Снижение На % 12 Выполнение всех основных пожарных бюджет 2015 гибели людей мероприятий автомобилей тяжелого годы при Программы типа АЦ-8-40 (8 ед.) чрезвычайных осуществляет ситуациях управление по (далее - ЧС) вопросам природного и безопасности и техногенного правопорядка характера администрации области 1.2. Приобретение областной 42370,5 3237,5 3813,0 - 13070,0 8900,0 13350,0 2010- Снижение % Население 4 основных пожарных бюджет 2011, количества автомобилей тяжелого 2013- пострадавше- типа АЦ-6-40 (7 ед.) 2015 го, в том годы числе погибшего, населения на Экономичес- пожарах; кий ущерб снижение 15 экономичес- кого ущерба 1.3. Приобретение областной 5748,15 162,3 675,85 - - 2455,0 2455,0 2010- пожарных рукавов бюджет 2011. 2014, 2015 годы 1.4. Создание и областной 7378,0 1398,0 1629,0 2721,0 - 1630,0 - 2010- Уменьшение Мин. 10 развитие бюджет 2012, времени газодымозащитной 2014 локализации и службы годы ликвидации очага пожара. приобретение средств областной 4264,0 1060,0 1059,0 1615,0 - 530,0 - 2010- - - - защиты органов бюджет 2012, дыхания и зрения 2014 (64 ед.); годы проверочных устройств (4 ед.) приобретение масок областной 110,0 - - 110,0 - - - 2012 - - - панорамных (20 ед.) бюджет год приобретение областной 866,0 - - 866,0 - - - 2012 - - - баллонов бюджет год металлокомпозитных (63 ед.) приобретение областной 130,0 - - 130,0 - - - 2012 - - - проверочного бюджет год устройства (1 комплект) приобретение областной 2008,0 338,0 570,0 - - 1100,0 - 2010, - - - компрессоров для бюджет 2011, заправки средств 2014 защиты органов годы дыхания и зрения (6 ед.) (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 14.02.2013 г. N 142) 1.5. Развитие и областной 6164,25 - - 180,25 - 3292,0 2692,0 2012, Снижение % Население 4 совершенствование бюджет 2014, количества пожарно- 2015 пострадав- спасательных годы шего, в том подразделений для числе ликвидации погибшего последствий дорожно- населения транспортных происшествий и тушения природных пожаров: приобретение областной 880,0 - - - - 480,0 400,0 2014, - - - - бензорезов (32 ед.) бюджет 2015 годы приобретение областной 320,0 - - - - 220,0 100,0 2014, - - - бензопил (32) бюджет 2015 годы приобретение областной 384,0 - - - - 192,0 192,0 2014, - - - пожарных мотопомп бюджет 2015 (18 ед.) годы приобретение областной 4400,0 - - - - 2400,0 2000,0 2014, - - - аварийно- бюджет 2015 спасательного годы инструмента (32 ед.) приобретение областной 180,25 - - 180,25 - - - 2012 наборов медицинских бюджет год для оказания помощи 1.6. Обеспечение областной 950,0 - - - - - 950,0 - - - - боевой одеждой и бюджет снаряжением пожарных 1.7. Техническое областной 16463,8 4263,8 - 195,0 - 7955,0 4050,0 2010, Повышение % 16 оснащение поисково- бюджет 2012, эффектив- спасательных 2014, ности формирований: 2015 ведения годы спасатель- ных работ приобретение областной 7500,0 - - - 3500,0 4000,0 2014, - - - аварийно- бюджет 2015 спасательной машины годы (3 ед.) приобретение областной 7688,8 3363,8 - - - 4325,0 - 2010, - - - гидравлического бюджет 2014 аварийно- годы спасательного инструмента 2010 год (45 ед.) 2013 год (2 ед.) 2014 год (6 ед.) приобретение областной 900,0 900,0 - - - - - 2010 пневмокаркасного бюджет год быстровозводимого сооружения с комплектующей складной мебелью приобретение областной 295,0 195,0 - 50,0 50,0 2012, - - - альпинистского бюджет 2014, снаряжения (6 2015 комплектов) годы приобретение мебели областной 80,0 - - - - 80,0 - 2014 - - - и принадлежностей бюджет год для размещения поисково- спасательного отряда в полевых условиях 1.8. Создание и областной 40 - 40 - - - - 2011 Микрофиль- % 100 развитие бюджет год мирование территориального потенциально- страхового фонда опасных документации объектов 1.9. Обеспечение областной 548066,8 - - - 178510,4 184776,7 184779,7 2013- деятельности бюджет 2015 Тамбовского годы областного государственного казенного учреждения "Пожарно- спасательный центр" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 23.07.2013 г. N 786) Итого: 649434,5 9061,6 6157,85 3096,25 191580,4 222361,7 217176,7 (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 23.07.2013 г. N 786) 2. Совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей, пожарных и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях 2.1. Модернизация областной 150,0 - 25,0 25,0 - 50,0 50,0 2011, Повышение % 3 компьютерного класса бюджет 2012, количества учебно-методического 2014, профессио- центра Тамбовского 2015 нально областного годы подготовлен- государственного ных казенного учреждения руководите- "Пожарно- лей и спасательный центр" специалистов (далее - ТОГКУ "ПСЦ") (компьютеры - 8 штук) 2.2. Модернизация областной 180,0 - - - - 110,0 70,0 2014, Повышение - 4 учебных классов бюджет 2015 количества учебно-методического годы профессио- центра ТОГКУ "ПСЦ" нально подготовлен- ных специалистов укомплектование областной 100,0 - - - - 50,0 50,0 2014, - - - - учебных классов бюджет 2015 телевизорами для годы показа учебных фильмов укомплектование областной 40,0 - - - - 40,0 - 2014 - - - учебных классов бюджет год цифровой видеокамерой и фотоаппаратом для записи и отснятия учебных тренировок (видеокамера - 1, фотоаппарат - 1) укомплектование областной 40,0 - - - - 20,0 20,0 2014, - - - учебных классов бюджет 2015 приборами годы радиационной и химической разведки 2.3. Подготовка областной 559,3 120,0 119,3 120,0 - 100,0 100,0 2010- Количество % 10 команд для участия в бюджет 2012, обученных межрегиональных 2014, знаниям и соревнованиях 2015 навыкам в "Школа годы области безопасности", безопасности "Юный спасатель", жизнедея- "Юный водник" и тельности "Юный пожарный" населения 2.4. Подготовка областной 360,0 - - 120,0 - 120,0 120,0 2012, Количество % 10 Тамбовской областной бюджет 2014, обученных общественной 2015 знаниям и молодежной годы навыкам в организации области "Студенческий безопасности спасательный отряд жизнедея- Тамбовской области" тельности для участия в населения межрегиональных соревнованиях Итого: 1249,3 120,0 144,3 265,0 - 380,0 340,0 3. Совершенствование взаимодействия единых дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций 3.1. Приобретение областной 99,0 - - - - 99,0 - 2014 Уменьшение Мин. 18 системы оперативной бюджет год времени диспетчерской связи реагирования для дежурно- дежурно- диспетчерской диспетчерс- службы области кой службы области на чрезвычай- ные ситуации (далее - ЧС) 3.2. Оснащение областной 300,0 - 300,0 - - - - 2011 Уменьшение Мин. 18 транспортных средств бюджет год времени пожарно- реагирования спасательных сил дежурно- абонентскими диспетчерс- терминалами кой службы спутниковых систем области на ЧС позиционирования и мониторинга ГЛОНАСС/GPS 3.3. Создание областной 150,0 - 150,0 - - - - 2011 Уменьшение Мин. 18 диспетчерского бюджет год времени центра реагирования ГЛОНАСС/GPS для дежурно- организации диспетчерс- мониторинга кой службы территориальной области на ЧС системы пожарно- спасательных сил 3.4. Разработка областной 143,0 - - 143,0 - - - 2012 Уменьшение Мин. 18 информационно- бюджет год времени справочной реагирования электронной карты дежурно- Тамбовской области диспетчерской для принятия службы решений на области на ЧС ликвидацию различных видов ЧС 3.5. Приобретение областной 550,0 - - - 550,0 - - 2013 Уменьшение Мин. 18 компьютеров для бюджет год времени автоматизированных реагирования рабочих мест дежурно- диспетчеров единой диспетчерской диспетчерской службы службы (далее - ЕДДС) области на ЧС муниципальных образований (27 шт.) (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 14.02.2013 г. N 142) 3.6. Приобретение областной 70,0 - - - - - 70,0 2015 Уменьшение Мин. 16 телефонных бюджет год времени аппаратов c реагирования адаптерами (блоками) дежурно- питания для ЕДДС диспетчерс- муниципальных кой службы образований и области на ЧС пожарных частей гарнизонов пожарной охраны 3.7. Закупка областной 300,0 300,0 - - - - - 2011 Уменьшение Мин. 8 оборудования для бюджет год времени отображения реагирования видеоинформации ДДС области на ЧС 3.8. Страхование областной 99,9 - - 99,9 - - - 2012 работников бюджет год добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных 3.9. Создание на Областной 21200,0 7200,0 14000,0 Снижение На 5 территории бюджет гибели людей % области при ЧС комплексной природного и системы техногенного экстренного характера оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 23.07.2013 г. N 786) Итого: 22911,9 300,0 450,0 242,9 7550,0 14000,0 70,0 (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 23.07.2013 г. N 786) 4. Развитие систем управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях 4.1. Оснащение областной 2500,0 - - 2500,0 - - - 2012 Повышение % 10 пожарных частей бюджет год эффективнос- средствами связи (17 ти управления частей) тушением пожаров 4.2. Приобретение областной 410,0 - - - - 410,0 - 2014 Повышение % 20 компьютеров для бюджет год эффективнос- пунктов связи ти пожарных частей ликвидации (далее - ПСЧ) ЧС, (17 шт.) природных пожаров 4.3. Приобретение областной 160,0 - - - - 160,0 - 2014 Повышение % 14 многофункциональных бюджет год эффективнос- устройств для ти ПСЧ (17 шт.) ликвидации ЧС природных пожаров 4.4. Приобретение областной 170,0 - - - - - 170,0 2015 Уменьшение - 20 источников бюджет год времени бесперебойного реагирования питания для дежурно- компьютеров ПСЧ диспетчерс- (17 шт.) кой службы области на ЧС 4.5. Приобретение областной 798,274 - 198,274 200,0 - 200,0 200,0 2011, Повышение % 10 оргтехники и бюджет 2012, эффективнос- имущества для 2014, ти работы обеспечения 2015 КЧС и ОПБ деятельности годы области комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) области Итого: 4038,274 - 198,274 2700,0 - 770,0 370,0 5. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 5.1. Программное областной 438,4 438,4 - - - - - 2010 Повышение % 20 обеспечение системы бюджет год полноты мониторинга и мониторинга прогнозирования ЧС и прогнозиро- и пожаров вания ЧС Итого: 438,4 438,4 - - - - - 6. Повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации 6.1. Техническое областной 11078,3 - 3445,8 2310,0 - - 5322,5 2011, Уменьшение % 25 Управление по оснащение бюджет 2012, площади вопросам специализированных 2015 пожаров, в безопасности и отрядов инженерной годы том числе правопорядка техникой: лесных администрации области приобретение областной 8768,3 - 3445,8 - - - 5322,5 2011, - - - бульдозера на бюджет 2015, гусеничном ходу (2 годы ед.) приобретение областной 2310,0 - - 2310,0 - - - 2012 - - - самосвала (1 ед.) бюджет год 6.2. Техническое областной 39018,596 - 20804,096 9214,5 - - 9000,0 2011, Снижение % 20 оснащение бюджет 2012, количества специализированных 2015 пострадавше- отрядов пожарно- годы го, в том техническим числе вооружением и погибшего, техникой для тушения населения на природных пожаров: природных пожарах; снижение % 25 экономическо- го ущерба приобретение областной 25219,0 - 11439,0 4780,0 - - 9000,0 2011, - - - основных пожарных бюджет 2012, автомобилей тяжелого 2015 типа АЦ 8,0-40 годы (5 ед.) приобретение областной 11245,0 - 6965,0 4280,0 - - - 2011, - - - основных пожарных бюджет 2012 автомобилей тяжелого годы типа АЦ 6,0-40 (3 ед.) приобретение областной 520,0 - 520,0 - - - - 2011 - - - пожарных рукавов бюджет год (530 шт.) приобретение областной 296,7 - 192,2 104,5 - - - 2011, - - - мотопомп (20 ед.) бюджет 2012 годы приобретение областной 60,0 - 20,0 40,0 - - - 2011, - - - бензопил (12 ед.) бюджет 2012 годы приобретение лопат областной 16,0 - 6,0 10,0 - - - 2011, - - - (100 шт.) бюджет 2012 годы приобретение областной 1661,896 - 1661,896 - - - - 2011 - - - аварийно- бюджет год спасательного инструмента: бензопилы (39 ед.), бензорезы (21 ед.) Итого: 50096,896 24249,896 11524,5 - - 14322,5 7. Развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах 7.1. Оборудование на областной 1049,68 - 1049,68 - - - - 2011 Снижение % 25 канале реки Цна в бюджет год гибели детей районе спасательной на воде станции учебного городка с открытым бассейном и дорожками для обучения детей плаванию Итого: 1049,68 - 1049,68 - - - - 8. Развитие и совершенствование материально-технической базы складов специального имущества, учебного пункта р. п. Сосновка и пожарных частей Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр" 8.1. Модернизация и областной 2249,5 - - 1210,0 - 700,0 339,5 2012, Увеличение % 10 повышение бюджет 2014, сроков устойчивости 2015 хранения функционирования годы имущества и складов с запасами сокращение средств для защиты сроков населения и обеспечения территорий от ЧС и имуществом выполнения потребителей мероприятий гражданской обороны монтаж внутреннего областной 160,0 - - 160,0 - - - 2012 - - - и внешнего освещения бюджет год замена кровли областной 950,0 - - 650,0 - 300,0 - 2012, - - - бюджет 2014 годы обустройство областной 400,0 - - 200,0 - 200,0 - 2012, - - - стеллажей бюджет 2014 годы строительство областной 339,5 - - - - - 339,5 2015 - - - ограждения бюджет год монтаж охранно- областной 300,0 - - 150,0 - 150,0 - 2012, - - - пожарной бюджет 2014 сигнализации годы ремонт отмостки областной 100,0 - - 50,0 - 50,0 2012, - - - зданий складов бюджет 2014 годы 8.2. Модернизация областной 588,0 - - 588,0 - - - 2012 Снижение % 15 учебного пункта бюджет год количества р. п. Сосновка пострадав- ших при возникнове- нии ЧС установка фильтров- областной 408,0 - - 408,0 - - - 2012 - - - поглотителей бюджет год установка защитных областной 55,0 - - 55,0 - - - 2012 - - - секций (2 шт.) бюджет год установка областной 45,0 - - 45,0 - - - 2012 - - - герметичных бюджет год клапанов замена областной 80,0 - - 80,0 - - - 2012 - - - аккумуляторных бюджет год батарей (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 14.02.2013 г. N 142) 8.3. Повышение областной 16601,35 - - 2310,85 8800,5 4979,0 511,0 2012- Повышение % 5 устойчивости бюджет 2015 эффективнос- функционирования годы ти ведения пожарных частей пожарно- спасатель- ных работ капитальный ремонт областной 11111,35 - - 2310,85 8800,5 - - 2012 - - - зданий пожарных бюджет год депо текущий ремонт и областной 5490,0 - - - - 4979,0 511,0 2013- - - - газификация зданий бюджет 2015 пожарных депо годы Итого: 19438,85 - - 4108,85 8800,5 5679,0 850,5 Итого за весь 748654,8 9920,0 32250,0 21937,5 208130,9 14000,0 233129,7 перечень мероприятий Программы: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 23.07.2013 г. N 786) Кроме того, областной 19694,0 19694,0 - - - - - 2010 Снижение % 16 строительство бюджет (в год количества спасательной станции рамках погибших и поисково- лимитов пострадавших спасательного отряда ОАИП) ТОГКУ "ПСЦ" в г. Тамбове ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к долгосрочной целевой программе Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно- диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах" Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 21.01.2013 г. N 42; от 23.07.2013 г. N 786) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Цели и задачи |Целевой индикатор | Единица | Исходные | Показатели целевого индикатора по годам реализации | |измерения| показания | Программы | | |базового года|----------------------------------------------------- | | |(с указанием | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Последний | | | источников | год | год | год | год | год | год |год (равен | | | получения | | | | | | | целевому | | | данной | | | | | | | значению, | | | информации) | | | | | | |указанному | | | | | | | | | |в паспорте | | | | | | | |Программы) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Задача 1: Индикатор 1: На % 10 12 18 18 20 23 24 24 совершенствование снижение гибели организационной людей при ЧС основы сил ликвидации природного и чрезвычайной ситуации техногенного (далее - ЧС), тушения характера пожаров и обеспечение Индикатор 2: на мин 5 6 8 9 10 10 10 10 безопасности людей на уменьшение времени водных объектах локализации и ликвидации очага пожара Индикатор 3: на % 5 5 6 8 10 14 18 18 уменьшение ущерба от ЧС (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 23.07.2013 г. N 786) Задача 2: Индикатор 1: Чел. 5 11 12 14 14 15 15 86 совершенствование увеличение системы подготовки количества руководящего состава и профессионально специалистов к подготовленных действиям в ЧС руководителей и специалистов территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Задача 3: Индикатор 1: на мин 5 8 10 12 12 14 16 16 совершенствование уменьшение реагирования дежурно- времени диспетчерской службы реагирования ДДС области (далее - ДДС) на ЧС на ЧС Задача 4: Индикатор 1: на % 3 4 6 8 8 10 12 12 развитие систем повышение управления и эффективности экстренного локализации, реагирования в ЧС ликвидации ЧС Задача 5: Индикатор 1: на % 2 4 8 10 10 12 15 15 совершенствование повышение системы мониторинга и полноты прогнозирования ЧС мониторинга и прогнозирования ЧС Задача 6: Индикатор 1: на % 2 4 6 8 8 10 12 12 повышение повышение оперативности эффективности реагирования на угрозу ведения или возникновение ЧС спасательных работ Задача 7: Индикатор 1: на % 5 8 10 14 14 15 16 16 развитие и уменьшение совершенствование погибших и системы безопасности пострадавших людей на водных объектах Задача 8: Индикатор 1: На % - - 2 4 4 5 6 6 развитие и увеличение сроков совершенствование хранения материально- имущества и технической базы сокращение сроков складов специального имущества, учебного Индикатор 2: На % - - 5 8 8 10 12 12 пункта р. п. Сосновка и снижение пожарных частей количества Тамбовского областного пострадавших при государственного возникновении ЧС казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к долгосрочной целевой программе Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах" (Приложение дополнено Постановлением Администрации Тамбовской области от 12.07.2012 г. N 857) Подпрограмма "Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию на 2012-2015 годы" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.01.2013 г. N 42) Паспорт подпрограммы Наименование "Профилактика и предупреждение несчастных Подпрограммы случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию на 2012-2015 годы" (далее - Подпрограмма) Заказчик Управление по вопросам безопасности и Подпрограммы правопорядка администрации области Разработчик Управление по вопросам безопасности и Подпрограммы правопорядка администрации области Цель и задачи Основной целью Подпрограммы является Подпрограммы обеспечение безопасности людей на водных объектах области. Основными задачами Подпрограммы являются: совершенствование системы спасения пострадавших на водных объектах области; определение и реализация комплекса общих и специальных мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для обеспечения безопасности граждан на водных объектах; создание условий для расширения сети общественных спасательных постов и организаций Всероссийского общества спасения на водах (далее - ВОСВОД); совершенствование системы обучения населения плаванию и приемам спасения на воде. Сроки и этапы Реализация Подпрограммы предусматривается реализации с 2012 по 2015 годы. Подпрограммы Объемы и Подпрограмма финансируется за счет средств источники областного бюджета. Общий объем финансирования финансирования в 2012-2015 годах 17431,5 тыс. Подпрограммы рублей, в том числе по годам: 2012 год - 5752 тыс. рублей; 2013 год - 4079,5 тыс. рублей; 2014 год - 4720 тыс. рублей; 2015 год - 2880 тыс. рублей. Мероприятия Подпрограммы реализуются при условии включения необходимых финансовых средств в Закон области об областном бюджете на 2012 год и на плановый до 2015 года (Позиция в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.01.2013 г. N 42) 1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами Анализ несчастных случаев на воде показывает, что ежегодно на водоемах Тамбовской области гибнет большое количество людей. Так в 2010 году на водоемах области утонул 121 человек, в 2011 году - 69 человек. Работа, проводимая органами местного самоуправления по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципальных образований, направлена на активизацию деятельности по выполнению требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", но несмотря на это обеспечение безопасности населения на водных объектах остается на низком уровне. Опыт последних лет свидетельствует о том, что гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, людей всегда спасают. Разработка Программы обусловлена потребностью развития систем контроля в области обеспечения безопасности людей на водных объектах области. Решение этой сложной задачи, с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории области, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения, возможно только целевыми программными методами. Необходимо сосредоточить основные усилия на решении главной задачи - заблаговременном осуществлении комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также, на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде. 2. Основные цель и задачи Подпрограммы Основной целью Подпрограммы является обеспечение безопасности людей на водных объектах области. Основными задачами Подпрограммы являются: совершенствование системы спасения пострадавших на водных объектах области; определение и реализация комплекса общих и специальных мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для обеспечения безопасности граждан на водных объектах; создание условий для расширения сети общественных спасательных постов и организаций Всероссийского общество спасения на водах (далее - ВОСВОД); совершенствование системы обучения населения плаванию и приемам спасения на воде. 3. Система подпрограммных мероприятий Система подпрограммных мероприятий включает в себя: развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах; развитие нормативно-правовой базы по обеспечению безопасности на воде; создание многофункциональных зон отдыха населения на водных объектах; развитие группировки сил и средств обеспечения безопасности людей на водных объектах; обучение населения плаванию и приемам спасения на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде. Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 1 к Подпрограмме. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы Подпрограмма рассчитана на период 2012-2015 годы, реализуется за счет средств областного бюджета. Для реализации мероприятий Подпрограммы необходимо 17431,5 тыс. рублей. Таблица ---------------------------------------------------------------------- | Всего | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год ---------------------------------------------------------------------- Областной 17431,5 5752,0 4079,5 4720,0 2880,0 бюджет (тыс. руб.) в том числе: капитальные вложения Областной 0 0 0 0 0 бюджет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы Областной 0 0 0 0 0 бюджет прочие текущие расходы Областной 0 0 0 0 0 бюджет ---------------------------------------------------------------------- Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета области и по результатам исполнения Подпрограммы по итогам каждого года (Раздел 4 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.01.2013 г. N 42) 5. Механизм реализации Подпрограммы Распорядителем финансовых средств является администрация области (управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области). Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Общую координацию исполнения Подпрограммы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области. Организация работ по исполнению Подпрограммы возлагается на управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области. Мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется согласно постановлению администрации области от 31.12.2009 N 1609 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Тамбовской области". Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области по итогам за полугодие и год представляет информацию в управление экономической политики администрации области о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Подпрограммы. 6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Подпрограммы Ожидаемый социально-экономический эффект - повышение уровня безопасности населения области на водных объектах, минимизация гибели людей на водных объектах. В результате реализации Подпрограммы планируется достичь следующих показателей к 2015 году по отношению к показателям 2010 года: разработать и утвердить паспорта безопасности на все водные объекты; провести инвентаризацию всех водных объектов, на которых имеются места массового отдыха населения; уменьшить на 5 человек число погибших на водных объектах области; увеличить на 40 штук количество оборудованных пляжей муниципальных образований; увеличить на 10 штук количество общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах; повысить на 42% количество детей, охваченных обучением плаванию; увеличить на 102 человека количество подготовленных спасателей, матросов-спасателей, общественных спасателей обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Подпрограммы, приведены в приложении N 2 к Подпрограмме. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к подпрограмме "Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию на 2012- 2015 годы" Перечень мероприятий Подпрограммы "Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию на 2012-2015 годы" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.01.2013 г. N 42) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятие | Источник | Объемы финансирования, тыс. рублей | Сроки | Основные целевые индикаторы | Заказчики | финанси- |---------------------------------------------| выпол- |------------------------------------| Подпрограммы, | рования | всего | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | нения | Наименование | Единица | Целевое | ответственные | | | год | год | год | год | | | измере- | значение | за выполнение | | | | | | | | | ния | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Развитие нормативно-правовой базы по обеспечению безопасности на воде 1.1. Разработка положений о 2012 Главное зонах и местах отдыха, год, управление типовых нормативов по 2013 МЧС России по проектированию и год Тамбовской строительству водно- области спасательных станций (далее - ГУ общественных МЧС), спасательных постов (далее органы - ОСП) на водных объектах местного области самоуправления (далее - ОМСУ) 1.2. Разработка и 2012 Количество % 100 ОМСУ, утверждение паспорта год разработанных управление по безопасности водного паспортов вопросам объекта безопасности и правопорядка администрации области (далее - управление по вопросам безопасности) 2. Создание многофункциональных зон отдыха населения на водных объектах: 2.1. Проведение 2012- Количество % 100 ГУ МЧС, ОМСУ инвентаризации водных 2013 объектов объектов на которых годы подлежащих имеются места массового инвента- отдыха населения ризации 2.2. Проведение 2012- Количество % 100 ГУ МЧС, ОМСУ мониторинга с выявлением 2013 объектов проблемных зон отдыха годы подлежащих мониторингу 2.3. Разработка и 2012- ГУ МЧС, ОМСУ, утверждение в 2014 Тамбовское муниципальных годы областное образованиях схем государственное размещения общественных казенное спасательных постов учреждение (далее - ОСП) "Пожарно- спасательный центр" (далее - "ТОГКУ "ПСЦ") 2.4. Разработка 2012 ГУ МЧС рекомендаций по год, проектированию 2013 современных ОСП год 2.5. Уточнение перечня 2012 ГУ МЧС, оборудования для ОСП год ОМСУ 2.6. Принятие мер по 2012- ОМСУ недопущению купания в 2015 запрещенных местах годы 2.7. Создание 2012- ОМСУ рекреационных зон в 2015 прибрежных полосах годы 3. Развитие группировки сил и средств обеспечения безопасности людей на водных объектах 3.1. Приобретение Областной 3200,0 - - 3200,0 - 2014 - - - Управление по аварийно- бюджет год вопросам спасательной машины безопасности для обеспечения водолазных работ (1 ед.) 3.2. Приобретение Областной 400,0 - - - 400,0 2015 - - - Управление по снегохода с нартами бюджет год вопросам (1 ед.) безопасности 3.3. Приобретение Областной 2915,0 485,0 2430,0 - - 2012, - - - Управление по водолазного бюджет 2013 вопросам снаряжения годы безопасности (дыхательный аппарат 22 ед.) 3.4. Приобретение Областной 1140,0 - - 540,0 600,0 2014, - - Управление по спасательных бюджет 2015 - вопросам плавсредств годы безопасности (моторные лодки - 4 ед., подвесные лодочные моторы - 4 ед.) 3.5. Приобретение Областной 1600,0 200,0 1400,0 - - 2012, - - Управление по гидрокостюмов бюджет 2013 вопросам сухого типа годы безопасности 3.6. Приобретение Областной 400,0 400,0 - - - 2012 - - - Управление по водолазной бюджет год вопросам телефонной станции безопасности 2-х постовой в полной комплектации с кабель-сигналом (4 шт.) 3.7. Приобретение Областной 200,0 200,0 - - - 2012 - - - Управление по поверхностной бюджет год вопросам гидроакустической безопасности связи 3.8. Приобретение Областной 200,0 - - 200,0 - 2014 - - - Управление по переносного бюджет год вопросам воздушного безопасности компрессора (1 шт.) 3.9. Приобретение Областной 150,0 - - - 150,0 2015 - - - Управление по газоанализатора для бюджет год вопросам проведения анализа безопасности воздуха, закачиваемого в дыхательные аппараты 3.10. Приобретение Областной 500,0 - - 500,0 - 2014 - - - Управление по комплекта бюджет год вопросам инструментов для безопасности проведения подводно- технических работ 3.11. Приобретение Областной 2607,0 1657,0 - - 950,0 2012, - - - Управление по катера, бюджет 2015 вопросам приспособленного годы безопасности для проведения спасательных операций и спуска водолазов (4 ед.) 3.12. Приобретение Областной 249,5 - 249,5 - - 2013 лодочного мотора бюджет год 3.13. Приобретение Областной 540,0 - - - 540,0 2015 - - - Управление по сварочного аппарата бюджет год вопросам для подводной сварки безопасности полной комплектации Итого: - 14101,5 2942 4079,5 4440 2640 - - - - - (Раздел 3 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.01.2013 г. N 42) 4. Обучение населения плаванию и приемам спасения на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде и создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения 4.1. Оборудование в Областной 1000,0 1000,0 - - - 2012 Количество % 12 Управление по районе спасательной бюджет год детей, вопросам станции г. охвачен- безопасности, Мичуринска учебного ных администрация городка с открытым обучением г. Мичуринска бассейном и плаванию дорожками для обучения детей плаванию 4.2. Оборудование в Областной 1500,0 1500,0 - - - 2012 Количество % 10 Управление по карьере Ласковский" бюджет год детей, вопросам г. Тамбова учебного охвачен- безопасности, городка с открытым ных администрация бассейном и обучением г. Тамбова дорожками для плаванию обучения детей плаванию 4.3. Разработка, Областной 180,0 90,0 - 40,0 50,0 2012, - - - Управление по изготовление и бюджет 2014, вопросам распространение 2015 безопасности печатной продукции годы по правилам безопасного поведения на акваториях и оборудование общественных спасательных постов (далее - ОСП) наглядной агитацией (плакаты, памятки, буклеты) 4.4. Изготовление и Областной 240,0 120,0 - 60,0 60,0 2012 Снижение 12 Управление по установка знаков, бюджет год аварийно- вопросам регулирующих 2014 сти безопасности движение год маломер- маломерных судов по 2015 ных судов акваториям водных год объектов 4.5. Приобретение Областной 100,0 50,0 - 50,0 - 2012 Увеличе- шт. 10 Управление по оборудования для бюджет год ние вопросам создания 2014 спасатель- безопасности ведомственных год ных спасательных постов постов - 6 постов (приобретение лодок гребных - 2 шт., спасательных жилетов - 6 шт., концов "Александрова" - 4 шт., спасательных кругов - 4 шт., мегафонов - 2 шт., биноклей - 2 шт.) 4.6. Приобретение Областной 260,0 - - 130,0 130,0 2014, Увеличе- шт. 10 Управление по для 10 ОСП: лодок бюджет 2015 ние ОСП вопросам гребных - 10 шт., годы безопасности спасательных жилетов - 20 шт., концов "Александрова" - 10 шт., спасательных кругов - 20 шт., мегафонов - 10 шт., биноклей - 10 шт. 4.7. Установка Областной 50,0 50,0 - - - 2012 Уменьше- % 8 Управление по системы бюджет год ние вопросам дистанционного времени безопасности, оповещения о оказания администрация происшествиях и ЧС помощи г. Мичуринска в местах массового на водных отдыха людей на объектах водных объектах (г. Мичуринск) 4.8. Освещение в - - - - - - 2012- - - - ГУ МЧС, средствах массовой 2015 управление по информации годы вопросам положительного безопасности, опыта и проблемных "ТОГКУ "ПСЦ", вопросов по ОМСУ обеспечению безопасности на водах Итого: - 3330,0 2810,0 - 280,0 240,0 - - - - - (Раздел 4 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.01.2013 г. N 42) Всего по - 17431,5 5752,0 4079,5,0 4720,0 2880,0 - - - - - Подпрограмме: (Позиция в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.01.2013 г. N 42) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к подпрограмме "Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию на 2012-2015 годы" Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач Подпрограммы (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.01.2013 г. N 42) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель и задачи |Целевой индикатор| Единица | Исходные |Показатели целевого индикатора по годам | |измерения| показания | реализации Подпрограммы | | |базового года|---------------------------------------- | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Последний | | | | год | год | год | год |год (равен | | | | | | | | целевому | | | | | | | | значению, | | | | | | | |указанному | | | | | | | |в паспорте | | | | | | | |Подпрограм- | | | | | | | |мы) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель: обеспечение безопасности людей на водных объектах области Задача 1: Индикатор 1: чел. 69 68 68 67 65 65 Снижение гибели уменьшение людей на водных погибших на объектах водных объектах Задача 2: Индикатор 1: шт. 27 30 30 32 35 35 Обеспечение увеличение безопасности оборудованных людей при пляжей отдыхе на муниципальных водных образований и объектах спасательных области постов на пляжах Индикатор 2: шт. - 4 4 6 8 8 увеличение общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах Индикатор 3: % 40 42 42 43 43 43 увеличение процента детей, охваченных обучением плаванию (от общего количества детей) Индикатор 4: чел. 54 62 64 82 102 102 увеличение подготовленных спасателей, матросов- спасателей, общественных спасателей обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи ---------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к долгосрочной целевой программе Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010-2015 годах" (Приложение дополнено Постановлением Администрации Тамбовской области от 12.07.2012 г. N 857) Подпрограмма "Повышение уровня гражданской обороны области на 2012-2015 годы" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.01.2013 г. N 42) Паспорт подпрограммы Наименование "Повышение уровня гражданской Подпрограммы обороны области на 2012-2015 годы" (далее - Подпрограмма) Заказчик Управление по вопросам безопасности Подпрограммы и правопорядка администрации области Разработчик Управление по вопросам безопасности Подпрограммы и правопорядка администрации области Цель и задачи Основной целью Подпрограммы Подпрограммы является повышение уровня защиты населения области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Основными задачами Подпрограммы являются: развитие нормативно-правовой базы в области гражданской обороны (далее - ГО); совершенствование системы управления ГО; совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или вследствии этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; развитие сил гражданской обороны; сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; совершенствование системы обучения населения Сроки и этапы Реализация Подпрограммы реализации предусматривается с 2012 по 2015 годы Подпрограммы Объемы и Подпрограмма финансируется за счет средств источники областного бюджета. Общий объем финансирования финансирования в 2012-2015 годах 2000 тыс. Подпрограммы рублей, в том числе по годам: 2012 год - 0 рублей; 2013 год - 0 рублей; 2014 год - 1000 тыс. рублей; 2015 год - 1000 тыс. рублей. Мероприятия Подпрограммы реализуются при условии включения необходимых финансовых средств в Закон области об областном бюджете на 2012 год и на плановый до 2015 года (Позиция в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.01.2013 г. N 42) 1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами Национальная безопасность России не может быть достаточной, если не будут решены на необходимом уровне проблемы защиты и выживания населения, живучести экономики и устойчивости государственного управления в сложных условиях ведения современной вооруженной борьбы. В связи с этим гражданская оборона (далее - ГО), как система общегосударственных мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, представляет одну из важнейших областей оборонной и социально-экономической политики государства. Обеспечение необходимого уровня безопасности и минимизации потерь от чрезвычайных ситуаций является важным фактором устойчивого социально-экономического развития области. Анализ возможной военно-политической обстановки позволяет сделать вывод о том, что несмотря на снижение угрозы развязывания прямой крупномасштабной агрессии против России, принятие решений о запрещении испытаний ядерного оружия и об уничтожении химического оружия, военная опасность для Российской Федерации сохранится. Продолжится борьба за передел сфер влияния между государствами, обострятся ресурсные и территориальные проблемы. Усилится негативное влияние на безопасность страны националистического и религиозного экстремизма, которые могут привести к внутренним вооруженным конфликтам, масштабным террористическим акциям. В последнее время возрастает опасность втягивания России в локальные войны и вооруженные конфликты, которые при определенных условиях могут перерастать в региональные войны. Характерными особенностями военных конфликтов 21 века будут являться: массированное применение высокоточного оружия, средств радиоэлектронной борьбы, а в перспективе и оружия на новых физических принципах; ведение вооруженной борьбы во всех сферах - в космосе, на суше, в воздухе и на море при возрастающей роли средств воздушно-космического нападения; поражение важнейших объектов и элементов инфраструктуры; широкое использование аэромобильных сил, воздушных десантов и войск специального назначения; постоянная угроза расширения масштабов конфликта и применения оружия массового поражения. Проблемным вопросом остается подготовка всех категорий населения и специалистов по вопросам ГО, в области пожарной безопасности, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Наиболее вероятными формами военных действий на территории области могут быть: террористические и диверсионные акты на потенциально-опасных объектах, объектах жизнеобеспечения и в местах массового пребывания населения; воздействие космического психотропного оружия на население; точечные избирательные удары по органам управления и стратегически важным объектам; радиоэлектронное подавление систем управления; локальное применение нейтронного оружия. В тоже время полностью нельзя исключать применения оружия массового поражения по территории области. В результате перечисленных военных действий на территории области могут возникнуть обширные очаги поражения, многочисленные жертвы среди населения, нарушение условий его жизнедеятельности. Учитывая характер современных войн и реальные экономические возможности государства, ГО области в 21 веке должна быть: оперативно-мобильной при развертывании для действий в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; рационально-экономной в части финансовых и материальных затрат на подготовку и реализацию мероприятий. Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами. 2. Основные цель и задачи Подпрограммы Основной целью Подпрограммы является повышение уровня защита населения области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Основными задачами Подпрограммы являются: развитие нормативно-правовой базы в области ГО; совершенствование системы управления ГО; совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; развитие сил ГО; сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; совершенствование системы обучения населения. Выполнению поставленных целей могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов в деле защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени. 3. Система подпрограммных мероприятий Система подпрограммных мероприятий включает в себя: развитие нормативно правовой базы в области ГО; совершенствование системы управления ГО; совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или вследствии этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; развитие сил ГО; сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; совершенствование системы обучения населения. Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 1 к Подпрограмме. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|