Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1598АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.12.2012 г. Тамбов N 1598 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 02.09.2013 г. N 956 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2013-2020 годы" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 21.01.2013 г. N 36; от 06.02.2013 г. N 110; от 17.04.2013 г. N 373; от 27.05.2013 г. N 516; от 03.07.2013 г. N 693; от 31.10.2013 г. N 1232; от 19.11.2013 г. N 1319; от 19.12.2013 г. N 1509; от 30.12.2013 г. N 1597) В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, сокращения количества дорожно-транспортных происшествий и снижения ущерба от этих происшествий администрация области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2013-2020 годы" согласно приложению. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А.Сазонова. Глава администрации области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 17.12.2012 N 1598 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2020 ГОДЫ" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 21.01.2013 г. N 36; от 06.02.2013 г. N 110; от 17.04.2013 г. N 373; от 27.05.2013 г. N 516; от 03.07.2013 г. N 693; от 31.10.2013 г. N 1232; от 19.11.2013 г. N 1319; от 19.12.2013 г. N 1509; от 30.12.2013 г. N 1597) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2013-2020 годы" (далее - Программа) Заказчик-координатор Управление по вопросам безопасности и Программы правопорядка администрации области Заказчики Программы Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области, управление автомобильных дорог области, управление пресс-службы и информации администрации области, управление образования и науки области, управление здравоохранения области, комитет по управлению имуществом области (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 06.02.2013 г. N 110; от 17.04.2013 г. N 373) Разработчики Программы Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области, управление автомобильных дорог области, управление образования и науки области, управление здравоохранения области Цель и задачи Программы Целью Программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 28,82 процента по сравнению с 2012 годом. Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к определению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения: совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения; предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.12.2013 г. N 1509) Сроки и этапы 2013-2020 годы реализации первый этап - 2013-2015 годы; Программы второй этап - 2016-2020 годы Объемы и источники Общий объем финансирования Программы в финансирования 2013-2020 гг. за счет всех источников Программы финансирования составит 2703178,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета 1138589,4 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета 1391362,7 тыс. рублей, в том числе 155000,0 тыс. рублей, предусмотренных в лимитах областной адресной инвестиционной программы (далее - ОАИП); за счет средств местного бюджета 153851,7 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств 19375,0 тыс. рублей. Программа реализуется за счет средств областного бюджета и средств, привлеченных из других источников. Порядок и объем финансирования затрат на мероприятия Программы из других источников определяются на основании согласованных обязательств и полномочий в соответствии с действующим законодательством. При формировании проектов областных бюджетов на 2013-2020 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей областного бюджета и средств, привлеченных из других источников (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 03.07.2013 г. N 693; от 31.10.2013 г. N 1232; от 19.11.2013 г. N 1319; от 19.12.2013 г. N 1509; от 30.12.2013 г. N 1597) 1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей в основном трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. Ежегодно в области в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) погибают и получают ранения свыше 2,5 тыс. человек. На дорогах за последние 7 лет погибли и получили ранения 1560 детей в возрасте до 16 лет. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004-2010 годы составил суммарно 19584 человека, что сопоставимо с общей численностью населения в большинстве муниципальных районов области. Суммарный размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004-2010 годы оценивается в 63,3 млрд. рублей, что почти в 2,5 раза превышает объем всех расходов бюджета области в 2012 году (27,2 млрд. рублей). Несмотря на то, что в 2010 году социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий снизился до уровня в 7,4 млрд. рублей, тем не менее, его годовой размер все равно существенен. Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации. Целью государственной демографической политики, установленной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, является снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности. Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики Российской Федерации, согласно Плана мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, должна стать, в том числе, новая федеральная целевая программа по безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы (далее - ФЦП). В Стратегии социально-экономического развития области на период до 2020 года одними из заявленных приоритетов являются: развитие человеческих ресурсов, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения для решения которых должны решаться задачи, включая создание условий для повышения территориальной мобильности населения, совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Эти задачи подразумевающие выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности транспортной системы, сокращение темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Программа направлена на решение на тактическом уровне одной из подзадач Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, а именно - повышения безопасности дорожного движения. Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и прочего) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития области и Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе. Результаты реализации национальной стратегии обеспечения безопасности дорожного движения в России и области, основу которой с 2006 года составляет федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" и аналогичная областная целевая программа (далее - ОЦП), свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в области и в стране в целом. За пять лет их реализации на территории области удалось сохранить жизнь 130 участникам дорожного движения (целевое значение показателя - 44 человека). Значения важнейших индикаторов ОЦП в 2010 году по сравнению с расчетным 2004 годом сократились: транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств) - на 28,6 процента, составив 7,0 погибших на 10 тыс. транспортных средств; социальный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения) - на 13,5 процента, составив 19,9 погибших на 100 тыс. населения; тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) - на 29,1 процента, составив 7,8 погибших на 100 пострадавших; количество детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий - на 36,4 процента; количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет - на 4,3 процента. Позитивное влияние программно-целевых методов управления на состояние аварийности подтверждается динамикой значений основных показателей аварийности в 1997-2010 годах: 1997-2005 годы - деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого подхода (период существенного ухудшения ситуации с аварийностью: рост числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 32,7 процента за 6 лет); 2006-2010 годы - период интенсивного снижения числа погибших (с 2006 года снижение на 16,9 процента, с 2004 года - на 18,7 процента). Начиная с 2006 года, удалось последовательно обеспечивать сокращение, впервые с 2000 года, количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях и 2010 году достичь уровня 10-летнего минимума за год; число погибших в дорожно-транспортных происшествиях не только устойчиво сокращается, но и по темпам своего снижения опережает ожидаемую динамику значений данного показателя. За годы реализации областной целевой программы число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на территории области являлось самым низким среди соседних с областью регионов, а по итогам 2010 года данный показатель, в расчете на 100 тысяч проживающего населения, ниже чем в этих областях и в целом по Центральному федеральному округу и Российской Федерации. Принятие в 2006 году и реализация до настоящего времени ОЦП позволили заложить основы программно-целевого подхода к решению проблем аварийности на дорогах области: установлены для периода до 2012 года цель, задачи, измеримые целевые ориентиры снижения числа лиц, ежегодно погибших в дорожно-транспортных происшествиях; разработана система программных мероприятий, четко ориентированных на достижение целей, и определены объемы и источники их финансирования в 2006-2012 годах; во всех муниципальных образованиях области приняты и реализуются программы по обеспечению безопасности дорожного движения, большинство из них синхронизированы с ОЦП по срокам, целям, задачам и системе программных мероприятий; активно работали региональные комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Существенным результатом реализации ФЦП и ОЦП стало изменение отношения всех ветвей власти к безопасности дорожного движения как к одному из национальных приоритетов государственной политики Российской Федерации. В рамках ФЦП и ОЦП за 6 лет реализовано мероприятий суммарной стоимостью около 228 млн. рублей из областного бюджета, получено софинансирование в размере 341,5 млн. рублей из федерального бюджета, 586 млн. рублей из бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников: построен подземный пешеходный переход в г. Тамбове, подготовлена проектно-сметная документация на надземный переход; капитально отремонтированы основные улицы областного центра, произведено их расширение и оборудование парковочными местами; заканчивается реконструкция путепровода, который соединит северную и западную части г. Тамбова. Тем самым планируется разгрузить транспортную нагрузку на центр, чем, соответственно, повысить безопасность движения; за счет внебюджетных источников построен автоматизированный автодром; все светофоры на территории области переоборудованы из ламповых в светодиодные. В настоящее время проводится оборудование светофорных объектов табло обратного отсчета времени; улучшена система маршрутного ориентирования, в 2009-2011 годах заменено 2663 дорожных знака, начато переоборудование знаков "Пешеходный переход" с использованием желтого фона; в аварийно-опасных местах установлено более 11 тысяч погонных метров барьерного ограждения; оборудовано освещение на 63 километрах улиц и автодорог в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий; построено более 40 километров пешеходных дорожек; создана система автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения; произведена закупка оборудования и ремонт лечебных учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП. На территории области созданы: один травмоцентр первого уровня для взрослого населения; один травмоцентр первого уровня для детского населения; два травмоцентра второго уровня; четыре травмоцентра третьего уровня. налажена инфраструктура по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: созданы региональный Центр и ресурсные центры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, имеются 45 специально оборудованных классов по обучению правилам дорожного движения, 127 детских автоплощадок в образовательных учреждениях, 278 отрядов юных инспекторов дорожного движения. Формирование правового сознания, навыков безопасного поведения обучающихся обеспечивается: в рамках учебно-воспитательного процесса через реализацию программы "Основы безопасности жизнедеятельности" в дошкольных учреждениях; в рамках учебного предмета "Окружающий мир" в разделе "Младший школьник" в начальных классах; в курсе Основ безопасности жизнедеятельности в рамках регионального компонента базисного учебного плана в 5-11 классах. В начале каждого учебного года оформляются маршруты движения детей к школе с целью формирования навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации обучающихся и воспитанников к транспортной среде в местах постоянного жительства и учебы; активно работает областная межведомственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, аналогичные комиссии действуют во всех городских округах и муниципальных районах. Стало традицией проводить в режиме видеоконференцсвязи расширенные заседания областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием председателей городских и районных комиссий и руководителей территориальных подразделений Госавтоинспекции; проводится ежегодный областной конкурс на лучшие муниципальный район и городской округ по обеспечению безопасности дорожного движения. Вместе с тем, несмотря на эффективность реализации ОЦП, движение на дорогах остается небезопасным. Число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 2011 году на территории области в расчете на 100 тысяч населения выше на 25 процентов, чем в среднем по России, а количество дорожно-транспортных происшествий в расчете на 10 тысяч единиц транспортных средств - на 2,2 процента. Все это происходит на фоне возрастающей мобильности населения, роста числа зарегистрированного на территории области транспорта (за период с 2006 года по 2011 год общее число зарегистрированного на территории области транспорта возросло на 22,6 процента, с 273 до 335 тысяч, а легкового - на 37 процентов, с 187 до 256 тысяч). В связи с чем, требует дальнейшего развития обеспечение реализации комплексных мер по повышению безопасности дорожного движения по: обеспечению баланса в понимании обществом опасности дорожного движения и возможностями и мерами государства по обеспечению безопасного движения на дорогах; расширению использования возможности влияния законодательства и иных мер воздействия на агрессивное и противоправное поведение участников движения; урегулированию вопросов реализации организационно-правовых и организационно-технических функций в сфере организации движения транспортных средств и пешеходов; приведению элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие нормативным требованиям в части безопасности дорожного движения по целому ряду показателей; системной проработке механизмов вовлечения всех органов в софинансирование и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и их экономической заинтересованности в достижении конечного результата; дальнейшей детальной разработке инструментов синхронизации системы программных мероприятий между субъектами управления, федеральным, региональным и местным уровнями; развитию системы показателей и индикаторов деятельности по повышению безопасности дорожного движения для органов управления на федеральном, региональном и местном уровнях. Эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях пролонгации применения в качестве основы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации Программы, поскольку это позволит: установить единые цель и задачи деятельности по повышению безопасности дорожного движения на период до 2020 года; сформировать актуальную систему приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности; повысить эффективность управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях, межведомственного и межуровневого взаимодействия и координации органов власти; концентрировать ресурсы на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат. Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий в 2020 году, повышению эффективности системы обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечивающей конституционную защиту прав и свобод человека и гражданина России, но и сформировать предпосылки выхода на еще более значительные стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма в последующем. 2. Цель, задачи и этапы реализации Программы Целью Программы является сокращение прогнозируемого уровня смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 28,82 процента по сравнению с 2012 годом. Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к определению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения: совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения; предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Программа реализуется в два этапа: первый этап - 2013-2015 годы; второй этап - 2016-2020 годы. На первом этапе предполагается обеспечить внедрение программно-целевого метода решения задач обеспечения безопасности дорожного движения во всех городских округах и муниципальных районах, подготовить необходимые нормативные правовые документы, обеспечивающие эффективное управление и взаимодействие в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и муниципальном уровнях. На втором этапе предполагается активное вовлечение городских округов и муниципальных районов в реализацию мероприятий Программы и участие области в конкурсах на софинансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения из федерального бюджета, проводимых на новых условиях в соответствии с ФЦП. (Раздел в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.12.2013 г. N 1509) 3. Система программных мероприятий Комплекс мероприятий Программы сформирован, исходя из ее цели и задач, по нескольким направлениям. Задача 1 "совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения" решается по 2 направлениям: 1 направление - "совершенствование организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения" - заключается в проведении ежегодного конкурса на лучший муниципальный район (городской округ) области по обеспечению безопасности дорожного движения и проведении анализа дорожно-транспортных происшествий, совершенствовании материально-технического направления аналитической деятельности; 2 направление - "апробация, адаптация и тиражирование передовых решений, способных улучшить ситуацию с обеспечением безопасности дорожного движения" - заключается в проведении научно-исследовательских работ по проблемам в обеспечении безопасности дорожного движения, а так же апробации их результатов на территории области. Задача 2 "повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения" решается по направлению - "развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения" - заключается в проведении областного творческого конкурса среди редакций средств массовой информации по освещению темы обеспечения безопасности дорожного движения, разработке, изготовлении и распространении социальной рекламы по безопасности дорожного движения, подготовке и размещении информационных материалов по тематике безопасности дорожного движения (тематических полос в периодических печатных средствах массовой информации), выпуске теле (радио) программ (рубрик) по тематике безопасности дорожного движения, информировании граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения. Задача 3 "предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях" решается по 4 направлениям: 1 направление - "обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении" - заключается в проведении областных смотров-конкурсов "Безопасность детей в наших руках" среди учреждений дошкольного и общего образования на лучшую организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, мероприятия в рамках областной профильной смены "Юные инспекторы движения", областных конкурсов детского творчества по безопасности дорожного движения среди воспитанников и обучающихся образовательных учреждений области "Дорога глазами детей", областных конкурсов юных инспекторов движения "Безопасное колесо", обеспечении участия областных команд в межрегиональных и всероссийских мероприятиях по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечении образовательных учреждений области учебно-методическими наглядными материалами по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, приобретении программного обеспечения по Правилам дорожного движения для областных учреждений начального и среднего профессионального образования; 2 направление - "комплексная модернизация системы подготовки кандидатов в водители транспортных средств" - заключается в оборудовании автодромов для обучения водителей в областных учреждениях начального и среднего профессионального образования, оборудовании кабинетов и лабораторий в областных учреждениях начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку водителей, учебными пособиями, стендами, закупке оборудования для автоплощадок в областных образовательных учреждениях, приобретении новых учебных автомобилей в областные учреждения среднего профессионального образования; 3 направление - "внедрение инновационных методов в организацию и обеспечение безопасности дорожного движения" - заключается в создании и развитии автоматизированных интеллектуальных систем организации и обеспечения безопасности дорожного движения; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 06.02.2013 г. N 110) 4 направление - "развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий" - заключается в установке и замене ограждающих устройств в опасных местах, обустройстве наружным освещением участков автодорог регионального и межмуниципального значения, проходящих по территориям населенных пунктов, установка сигнальных столбиков, устройстве переходно-скоростных полос, замене и установке новых автопавильонов, замене и установке дорожных знаков, установке и реконструкции светофорных объектов, устройстве тротуаров в населенных пунктах, строительстве надземных (подземных) пешеходных переходов, нанесении горизонтальной дорожной разметки, ликвидации колейности проезжей части, вырубке кустарника в полосе отвода и придорожной полосе автодорог. Задача 4 "развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях" решается по 2 направлениям: 1 направление - "повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи в дорожно-транспортных происшествиях" - заключается в приобретении аварийно-спасательных машин с аварийно-спасательным оборудованием, гидравлического аварийно-спасательного инструмента, палатки М-10 в комплекте с бензоэлектрическим агрегатом и отопителем; 2 направление - "обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях" - заключается в оснащении травмоцентров современным медицинским оборудованием и оборудовании помещений, создании пяти медицинских бригад экстренного реагирования, закупке санитарных автомобилей для функционирующих медицинских бригад экстренного реагирования, обеспечении деятельности медицинских бригад экстренного реагирования, оснащении "Учебного центра по подготовке водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий" расходными материалами к манекенно-тренажерному оборудованию, перевязочными материалами, дезинфицирующими средствами, методическими пособиями и подготовке среднего медицинского персонала медицинских бригад экстренного реагирования. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 06.02.2013 г. N 110) Информация о программных мероприятиях, необходимых для их реализации ресурсах, их источниках, сроках выполнения с указанием заказчиков Программы, ответственных за реализацию, приведена в приложении N 1 к Программе. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 06.02.2013 г. N 110) 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Программа реализуется за счет средств областного бюджета и средств, привлеченных из других источников. Порядок и объем финансирования затрат на мероприятия Программы из других источников определяются на основании согласованных обязательств и полномочий в соответствии с действующим законодательством. Общий объем финансирования Программы в 2013-2020 годах за счет всех источников финансирования составит 2703178,8 тыс. рублей, в том числе: тыс. рублей ---------------------------------------------------------------------- По | Всего | Федераль-|Областной|в т. ч. | Местный |Внебюджетные годам| | ный | бюджет | ОАИП | бюджет | средства | | бюджет | | | | ---------------------------------------------------------------------- 2013 83136,0 78699,5 2179,0 2257,5 2014 353423,4 153885,7 179010,2 20000,0 18240,0 2287,5 2015 338153,4 145828,7 171142,2 25000,0 18890,0 2292,5 2016 378209,3 165162,9 187915,8 20000,0 22633,1 2497,5 2017 373855,9 162370,7 185920,2 25000,0 23062,5 2502,5 2018 377209,1 163554,8 188389,5 20000,0 22757,3 2507,5 2019 397104,4 172932,7 198461,7 25000,0 23197,5 2512,5 2020 402087,3 174853,9 201823,6 20000,0 22892,3 2517,5 Всего 2703178,8 1138589,4 1391362,7 155000,0 153851,7 19375,0 ---------------------------------------------------------------------- При формировании проектов областных бюджетов на 2013-2020 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей областного бюджета и средств, привлеченных из других источников. (Раздел 4 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.12.2013 г. N 1597) 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы в рамках согласованных обязательств и полномочий. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления. Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках Программы, производится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При реализации мероприятий Программы предполагается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 17.04.2013 г. N 373) Заказчики Программы - ответственные за выполнение с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств вносят Заказчику-координатору Программы предложения по уточнению целевых индикаторов и показателя, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации и составу исполнителей. В ходе реализации Программы Заказчики Программы - ответственные за выполнение: организуют реализацию мероприятий Программы, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств; несут ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий; разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы; представляют информацию о ходе выполнения мероприятий Программы Заказчику-координатору Программы и обобщенный доклад (годовой) на заседании областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения; готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год; уточняют механизм реализации Программы и затраты по программным мероприятиям. Заказчик-координатор Программы в установленном порядке осуществляет текущую работу по координации деятельности заказчиков Программы, несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, внесение в нее изменений, ведение полугодовой, годовой и итоговой отчетности. 6. Оценка эффективности реализации Программы Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также с использованием целевых индикаторов и показателей. Важнейшими показателями Программы являются: число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; доля городских округов и муниципальных районов области, реализующих программы повышения безопасности дорожного движения; транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств); количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах регионального значения; социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения). Целевые индикаторы, отражающие степень выполнения каждого мероприятия, приведены в приложении N 1 к Программе. Показатели, отражающие степень достижения цели и задач Программы по годам ее реализации, приведены в приложении N 2 к Программе. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к долгосрочной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2013-2020 годы" Система программных мероприятий (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 06.02.2013 г. N 110; от 17.04.2013 г. N 373; от 27.05.2013 г. N 516; от 03.07.2013 г. N 693; от 31.10.2013 г. N 1232; от 19.11.2013 г. N 1319; от 19.12.2013 г. N 1509; от 30.12.2013 г. N 1597) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Цель, задача, | Объемы финансирования (тыс. рублей) | Целевые индикаторы | Заказчики направление, |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| Программы - мероприятие | По годам | в том числе | наименование |единица |зна- | ответственные за | |-------------------------------------------------------| |измерения |чение| выполнение | | федеральный| областной | местный | внебюджетные| | | | | | бюджет | бюджет | бюджет | средства | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Цель: сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 28,82 процента по сравнению с 2012 годом (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.12.2013 г. N 1509) 1. Задача: совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения 1.1. Направление: совершенствование организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения 1.1.1. Проведение 2013 450,0 450,0 Индикатор 1.1: проценты 50 Управление по ежегодного доля городских вопросам конкурса на лучший 2014 900,0 450,0 450,0 округов и 75 безопасности и муниципальный район муниципальных правопорядка (городской округ) 2015 900,0 450,0 450,0 районов области, 100 администрации Тамбовской области по реализующих области обеспечению 2016 1060,0 530,0 530,0 программы 100 безопасности повышения дорожного движения 2017 1060,0 530,0 530,0 безопасности 100 дорожного 2018 1060,0 530,0 530,0 движения 100 2019 1060,0 530,0 530,0 100 2020 1060,0 530,0 530,0 100 Всего 7550,0 3550,0 4000,0 (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.10.2013 г. N 1232) 1.1.2. Проведение 2013 72,0 47,0 25,0 Индикатор 1.2: проценты 50 Управление по анализа доля городских вопросам дорожно-транспортных 2014 250,0 125,0 100,0 25,0 округов и 75 безопасности и происшествий и муниципальных правопорядка выработка мер, 2015 250,0 125,0 100,0 25,0 районов области, 100 администрации направленных на проводящих области сокращение мест их 2016 375,0 187,5 150,0 37,5 анализ дорожно- 100 концентрации и транспортных снижение аварийности, 2017 375,0 187,5 150,0 37,5 происшествий 100 в т. ч. путем (далее - ДТП) организации 2018 375,0 187,5 150,0 37,5 100 совместных учений оперативных служб по 2019 375,0 187,5 150,0 37,5 100 ликвидации последствий 2020 375,0 187,5 150,0 37,5 100 дорожно-транспортных происшествий Всего 2447,0 1187,5 997,0 262,5 (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.10.2013 г. N 1232) 1.2. Направление: апробация, адаптация и тиражирование передовых решений, способных улучшить ситуацию с обеспечением безопасности дорожного движения 1.2.1. Проведение 2013 Индикатор 1.3: количество Управление по научно- количество вопросам исследовательских 2014 225,0 100,0 100,0 25,0 научно- 1 безопасности и работ по проблемам исследовательских правопорядка в обеспечении 2015 225,0 100,0 100,0 25,0 работ по 1 администрации безопасности проблемам в области дорожного 2016 325,0 150,0 150,0 25,0 обеспечении 1 движения безопасности 2017 325,0 150,0 150,0 25,0 дорожного 1 движения 2018 325,0 150,0 150,0 25,0 1 2019 325,0 150,0 150,0 25,0 1 2020 325,0 150,0 150,0 25,0 1 Всего 2075,0 950,0 950,0 175,0 1.2.2. Апробация 2013 Индикатор 1.4: количество Управление по результатов научно- количество вопросам исследовательских 2014 апробированных безопасности и работ по проблемам научно- правопорядка в обеспечении 2015 1200,0 600,0 500,0 100,0 исследовательских 1 администрации безопасности работ по области дорожного 2016 1200,0 600,0 500,0 100,0 проблемам в 1 движения обеспечении 2017 1200,0 600,0 500,0 100,0 безопасности 1 дорожного 2018 1200,0 600,0 500,0 100,0 движения 1 2019 1200,0 600,0 500,0 100,0 1 2020 1200,0 600,0 500,0 100,0 1 Всего 7200,0 3600,0 3000,0 600,0 2. Задача: повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения 2.1. Направление: развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения 2.1.1. Проведение 2013 200,0 200,0 Индикатор 2.3: количество 40 Управление областного число средств пресс-службы и творческого 2014 200,0 200,0 массовой 45 информации конкурса среди информации, администрации редакций средств 2015 200,0 200,0 принявших 50 области массовой участие в совместно с информации по 2016 200,0 200,0 творческом 55 управлением по освещению темы конкурсе вопросам обеспечения 2017 300,0 300,0 60 безопасности и безопасности правопорядка дорожного 2018 300,0 300,0 65 администрации движения области, УМВД 2019 300,0 300,0 70 области (по согласованию) 2020 300,0 300,0 75 Всего 2000,0 2000,0 2.1.2. Разработка, 2013 323,9 198,9 125,0 Индикатор коли- 40 Управление по изготовление и 2.4: чество вопросам распространение 2014 750,0 375,0 250,0 125,0 количество 50 безопасности и социальной размещенных правопорядка рекламы по 2015 750,0 375,0 250,0 125,0 материалов 55 администрации безопасности области дорожного 2016 750,0 375,0 250,0 125,0 60 совместно с движения управлением 2017 750,0 375,0 250,0 125,0 65 пресс-службы и информации 2018 750,0 375,0 250,0 125,0 70 администрации области, УМВД 2019 750,0 375,0 250,0 125,0 75 области (по согласованию) 2020 750,0 375,0 250,0 125,0 80 Всего 5573,9 2625,0 1948,9 1000,0 (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.12.2013 г. N 1597) 2.1.3. Подготовка и 2013 47,5 22,5 25,0 Индикатор 2.5: проценты 20 размещение доля средств информационных 2014 550,0 275,0 250,0 25,0 массовой 35 материалов по информации, тематике безопасности 2015 550,0 275,0 250,0 25,0 размещающих 40 дорожного движения информа- (тематических полос в 2016 550,0 275,0 250,0 25,0 ционные 45 периодических материалы по печатных средствах 2017 550,0 275,0 250,0 25,0 тематике 50 массовой информации) безопасности 2018 550,0 275,0 250,0 25,0 дорожного 60 движения 2019 550,0 275,0 250,0 25,0 70 2020 550,0 275,0 250,0 25,0 80 Всего 3897,5 1925,0 1772,5 200,0 (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.10.2013 г. N 1232) 2.1.4. Выпуск теле 2013 Индикатор 2.6: количество Управление (радио) программ количество пресс-службы и (рубрик) по 2014 1100,0 550,0 500,0 50,0 вышедших 385 информации тематике программ по администрации безопасности 2015 1100,0 550,0 500,0 50,0 тематике 420 области дорожного безопасности совместно с движения 2016 1100,0 550,0 500,0 50,0 дорожного 455 управлением по движения вопросам 2017 1100,0 550,0 500,0 50,0 490 безопасности и правопорядка 2018 1100,0 550,0 500,0 50,0 525 администрации области, УМВД 2019 1100,0 550,0 500,0 50,0 560 области (по согласованию) 2020 1100,0 550,0 500,0 50,0 595 Всего 7700,0 3850,0 3500,0 350,0 2.1.5. Повышение 2013 1714,1 1714,1 Индикатор 2.7: про- 50 Управление по эффективности доля центы вопросам функционирования 2014 3702,4 1851,2 1851,2 подготовленных 52 безопасности и системы информаций правопорядка автоматической 2015 3887,6 1943,8 1943,8 гражданам о 54 администрации фиксации требованиях в области, нарушений ПДД 2016 4081,8 2040,9 2040,9 области 56 Тамбовское безопасности областное 2017 4285,8 2142,9 2142,9 дорожного 58 государственное движения от казенное 2018 4500,2 2250,1 2250,1 общего числа 60 учреждение привлеченных к "Пожарно- 2019 4725,2 2362,6 2362,6 административной 62 спасательный ответственности за центр" 2020 4961,4 2480,7 2480,7 нарушения ПДД 65 (далее - ТОГКУ "Пожарно- Всего 31858,5 15072,2 16786,3 спасательный центр"), УМВД области (по согласованию) (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.12.2013 г. N 1597) 2.1.6. 2013 36540,0 36540,0 Индикатор проценты 100 Управление Информирование 2.8: доля по вопросам граждан о правилах 2014 110019,0 55009,5 55009,5 граждан, 100 безопасности и требованиях в допустивших и области 2015 115519,8 57759,9 57759,9 нарушения 100 правопорядка обеспечения ПДД, администрации безопасности 2016 121295,8 60647,9 60647,9 выявленных 100 области, дорожного системой ТОГКУ движения 2017 127360,6 63680,3 63680,3 автоматичес- 100 "Пожарно- кой спасательный 2018 133728,8 66864,4 66864,4 фиксации, 100 центр", УМВД проинформи- области (по 2019 140415,2 70207,6 70207,6 рованных о 100 согласованию) правилах и 2020 147435,8 73717,9 73717,9 требованиях в 100 области Всего 932315,0 447887,5 484427,5 безопасности дорожного движения (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.12.2013 г. N 1509) 3. Задача: предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях 3.1. Направление: обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении 3.1.1. Областной 2013 100,0 50,0 50,0 Индикатор 2.9: количество 30 Управление смотр-конкурс количество образования и "Безопасность 2014 120,0 60,0 60,0 образовательных 30 науки области детей в наших учреждений, руках" среди 2015 120,0 60,0 60,0 принявших 30 учреждений участие в дошкольного и 2016 140,0 70,0 70,0 областном 30 общего образования смотре-конкурсе на лучшую 2017 140,0 70,0 70,0 "Безопасность 30 организацию детей в наших работы по 2018 140,0 70,0 70,0 руках" 30 предупреждению детского дорожно- 2019 160,0 80,0 80,0 30 транспортного травматизма 2020 160,0 80,0 80,0 30 Всего 1080,0 540,0 540,0 3.1.2. Мероприятия 2013 50,0 50,0 Индикатор 2.10: количество 60 Управление в рамках областной число детей, образования и профильной смены 2014 70,0 70,0 принявших 60 науки области "Юные инспекторы участие в движения" 2015 70,0 70,0 областной 60 профильной 2016 80,0 80,0 смене "Юные 60 инспекторы 2017 80,0 80,0 движения" 60 2018 80,0 80,0 60 2019 90,0 90,0 60 2020 90,0 90,0 60 Всего 610,0 610,0 3.1.3. Областной 2013 60,0 30,0 30,0 Индикатор 2.11: проценты 6 Управление конкурс детского охват образования и творчества по 2014 60,0 30,0 30,0 обучающихся, 7 науки области безопасности принявших дорожного 2015 60,0 30,0 30,0 участие в 8 движения среди конкурсе детского воспитанников и 2016 80,0 40,0 40,0 творчества 9 обучающихся "Дорога глазами образовательных 2017 80,0 40,0 40,0 детей" 10 учреждений области "Дорога глазами 2018 80,0 40,0 40,0 11 детей" 2019 100,0 50,0 50,0 12 2020 100,0 50,0 50,0 12 Всего 620,0 310,0 310,0 3.1.4. Областной 2013 160,0 80,0 80,0 Индикатор 2.12: проценты 100 Управление конкурс юных количество образования и инспекторов 2014 300,0 150,0 150,0 муниципальных 100 науки области движения районов и "Безопасное колесо" 2015 300,0 150,0 150,0 городских 100 округов, 2016 360,0 180,0 180,0 принявших 100 участие в 2017 360,0 180,0 180,0 конкурсе юных 100 инспекторов 2018 360,0 180,0 180,0 движения 100 "Безопасное 2019 380,0 190,0 190,0 колесо" 100 2020 380,0 190,0 190,0 100 Всего 2600,0 1300,0 1300,0 3.1.5. Участие в 2013 80,0 80,0 Индикатор 2.13: количество 3 Управление межрегиональных и количество образования и всероссийских 2014 100,0 100,0 межрегиональных 3 науки области мероприятиях по и всероссийских вопросам 2015 100,0 100,0 мероприятий, в 3 профилактики которых приняли детского дорожно- 2016 120,0 120,0 участие 3 транспортного областные травматизма 2017 120,0 120,0 команды 3 2018 120,0 120,0 3 2019 130,0 130,0 3 2020 130,0 130,0 3 Всего 900,0 900,0 3.1.6. 2013 188,0 123,0 65,0 Индикатор проценты 80 Управление Обеспечение 2.14: образования образовательных 2014 900,0 450,0 300,0 150,0 обеспеченность 85 и науки учреждений образовательных области области учебно- 2015 900,0 450,0 300,0 150,0 учреждений 90 методическими учебно- наглядными 2016 960,0 480,0 320,0 160,0 методическими 95 материалами по наглядными вопросам 2017 960,0 480,0 320,0 160,0 материалами по 96 профилактики вопросам детского 2018 960,0 480,0 320,0 160,0 профилактики 98 дорожно- детского транспортного 2019 990,0 495,0 330,0 165,0 дорожно- 99 травматизма транспортного 2020 990,0 495,0 330,0 165,0 травматизма 100 Всего 6848,0 3330,0 2343,0 1175,0 (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.12.2013 г. N 1509) 3.1.7. 2013 Индикатор проценты Управление Приобретение 2.15: образования программного 2014 100,0 50,0 50,0 обеспеченность 85 и науки обеспечения по образовательных области ПДД для 2015 100,0 50,0 50,0 учреждений 90 областных программным учреждений 2016 100,0 50,0 50,0 обеспечением 95 начального и по ПДД среднего 2017 100,0 50,0 50,0 96 профессионального образования 2018 100,0 50,0 50,0 98 2019 100,0 50,0 50,0 99 2020 100,0 50,0 50,0 100 Всего 700,0 350,0 350,0 (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.12.2013 г. N 1509) 3.2. Направление: комплексная модернизация системы подготовки кандидатов в водители транспортных средств 3.2.1. Оборудование 2013 350,0 350,0 Индикатор 2.16: проценты 65 Управление автодромов для обеспеченность образования и обучения водителей 2014 350,0 350,0 автодромов 70 науки области в областных необходимыми учреждениях 2015 350,0 350,0 средствами 75 начального и организации среднего 2016 350,0 350,0 дорожного 80 профессионального движения образования 2017 350,0 350,0 85 2018 350,0 350,0 90 2019 350,0 350,0 95 2020 350,0 350,0 100 Всего 2800,0 2800,0 3.2.2. Оборудование 2013 300,0 300,0 Индикатор 2.17: проценты 80 Управление кабинетов и обеспеченность образования и лабораторий в 2014 300,0 300,0 кабинетов и 85 науки области областных лабораторий учреждениях 2015 300,0 300,0 учебными 90 начального и пособиями, среднего 2016 300,0 300,0 стендами 95 профессионального образования, 2017 300,0 300,0 96 осуществляющих подготовку 2018 300,0 300,0 98 водителей, учебными 2019 300,0 300,0 99 пособиями, стендами 2020 300,0 300,0 100 Всего 2400,0 2400,0 3.2.3. Приобретение 2013 600,0 600,0 Индикатор 2.18: количество 130 Управление оборудования для обеспечение образования и автоплощадок для 2014 600,0 600,0 областных 133 науки области областных образовательных образовательных 2015 600,0 600,0 учреждений 136 учреждений оборудованными 2016 800,0 800,0 автоплощадками 139 2017 800,0 800,0 144 2018 800,0 800,0 149 2019 800,0 800,0 153 2020 800,0 800,0 157 Всего 5800,0 5800,0 3.2.4. Приобретение 2013 900,0 900,0 Индикатор 2.19: количество 3 Управление учебных количество образования и автомобилей в 2014 900,0 900,0 приобретенных 3 науки области областные автомобилей в учреждения 2015 900,0 900,0 областные 3 среднего учреждения профессионального 2016 900,0 900,0 среднего 3 образования профессионально- 2017 900,0 900,0 го образования 3 2018 900,0 900,0 3 2019 900,0 900,0 3 2020 900,0 900,0 3 Всего 7200,0 7200,0 3.3. Направление: внедрение инновационных методов в организацию и обеспечение безопасности дорожного движения (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 06.02.2013 г. N 110) 3.3.1. 2013 1330,0 1330,0 Индикатор коли- 1 Комитет по Создание и 2.1: чество управлению развитие 2014 56000,0 28000,0 14000,0 14000,0 количество 30 имуществом автоматизированных объектов, области интеллектуальных 2015 56000,0 28000,0 14000,0 14000,0 охваченных 45 совместно с систем автоматизи- управлением по организации и 2016 72000,0 36000,0 18000,0 18000,0 рованой 65 вопросам обеспечения интеллек- безопасности и безопасности 2017 72000,0 36000,0 18000,0 18000,0 туальной 85 правопорядка дорожного системой администрации движения 2018 72000,0 36000,0 18000,0 18000,0 организации 105 области и 2019 72000,0 36000,0 18000,0 18000,0 обеспечения 125 безопасности 2020 72000,0 36000,0 18000,0 18000,0 дорожного 145 движения Всего 473330,0 236000,0 119330,0 118000,0 (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.12.2013 г. N 1509) 3.4. Направление: развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий 3.4.1. 2013 7047,1 616,3 430,8 Индикатор процент 45 Управление Установка и <*> 3.1: автомобильных замена обустроен- дорог области ограждающих 2014 6300,0 3150,0 3000,0 150,0 ность мест 60 устройств в <*> концентра- опасных ции ДТП местах, в т. ч. 2015 6300,0 3150,0 3000,0 150,0 дорожными 65 проектные <*> огражде- работы ниями 2016 6300,0 3150,0 3000,0 150,0 70 <*> 2017 6300,0 3150,0 3000,0 150,0 75 <*> 2018 6300,0 3150,0 3000,0 150,0 80 <*> 2019 6300,0 3150,0 3000,0 150,0 90 <*> 2020 6300,0 3150,0 3000,0 150,0 100 <*> Всего 51147,1 22050,0 27616,3 1480,8 <*> (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.12.2013 г. N 1509) 3.4.2. Обустройство 2013 3356,6 2869,8 442,6 44,3 Индикатор 3.2: проценты 55 Управление наружным <*> обустроенность автомобильных освещением мест дорог области участков автодорог 2014 10550,0 5275,0 5000,0 250,0 25,0 концентрации 65 регионального и <*> ДТП в межмуниципального населенных значения, 2015 10550,0 5275,0 5000,0 250,0 25,0 пунктах 70 проходящих по <*> освещением территориям населенных 2016 10550,0 5275,0 5000,0 250,0 25,0 75 пунктов, в т. ч. <*> проектные работы 2017 10550,0 5275,0 5000,0 250,0 25,0 80 <*> 2018 10550,0 5275,0 5000,0 250,0 25,0 85 <*> 2019 10550,0 5275,0 5000,0 250,0 25,0 90 <*> 2020 10550,0 5275,0 5000,0 250,0 25,0 100 <*> Всего 77206,6 36925,0 37869,8 2192,6 219,3 <*> (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.12.2013 г. N 1597) 3.4.3. Установка 2013 Индикатор 3.3: проценты Управление сигнальных обустроенность автомобильных столбиков 2014 100,0 100,0<*> мест 55 дорог области концентрации 2015 100,0 100,0<*> ДТП 60 сигнальными 2016 100,0 100,0<*> столбиками 65 2017 100,0 100,0<*> 70 2018 100,0 100,0<*> 80 2019 100,0 100,0<*> 90 2020 100,0 100,0<*> 100 Всего 700,0 700,0<*> 3.4.4. Устройство 2013 Индикатор 3.4: проценты Управление переходно- обустроенность автомобильных скоростных полос, в 2014 2000,0 2000,0<*> мест 55 дорог области т. ч. проектные концентрации работы 2015 2000,0 2000,0<*> ДТП 60 переходно- 2016 2000,0 2000,0<*> скоростными 65 полосами 2017 2000,0 2000,0<*> 70 2018 2000,0 2000,0<*> 80 2019 2000,0 2000,0<*> 90 2020 2000,0 2000,0<*> 100 Всего 14000,0 14000,0<*> (Подпункты 3.4.1 - 3.4.4 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.10.2013 г. N 1232) 3.4.5. Замена и 2013 667,4 635,6<*> 31,8 Индикатор 3.5: количество 3 Управление установка новых увеличение числа автомобильных автопавильонов, в т. 2014 1050,0 1000,0<*> 50,0 автопавильонов, 3 дорог области ч. проектные работы соответствующих 2015 1050,0 1000,0<*> 50,0 нормам 3 безопасности 2016 1050,0 1000,0<*> 50,0 движения 3 2017 1050,0 1000,0<*> 50,0 3 2018 1050,0 1000,0<*> 50,0 3 2019 1050,0 1000,0<*> 50,0 3 2020 1050,0 1000,0<*> 50,0 3 Всего 8017,4 7635,6<*> 381,8 (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.07.2013 г. N 693) 3.4.6. Замена и 2013 734,9 696,6<*> 34,8 3,5 Индикатор 3.6: проценты 55 Управление установка дорожных обустроенность автомобильных знаков 2014 1582,5 1500,0<*> 75,0 7,5 мест 65 дорог области концентрации 2015 1582,5 1500,0<*> 75,0 7,5 ДТП дорожными 70 знаками 2016 1582,5 1500,0<*> 75,0 7,5 75 2017 1582,5 1500,0<*> 75,0 7,5 80 2018 1582,5 1500,0<*> 75,0 7,5 85 2019 1582,5 1500,0<*> 75,0 7,5 90 2020 1582,5 1500,0<*> 75,0 7,5 100 Всего 11812,4 11196,6<*> 559,8 56,0 (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.07.2013 г. N 693) 3.4.7. Установка и 2013 25,0 25,0 Индикатор 3.7: проценты 75 Управление реконструкция обустроенность автомобильных светофорных 2014 1050,0 525,0 500,0<*> 25,0 мест 83 дорог области объектов, в т. ч. концентрации проектные работы 2015 1050,0 525,0 500,0<*> 25,0 ДТП светофор- 86 ными 2016 1050,0 525,0 500,0<*> 25,0 объектами 89 2017 1050,0 525,0 500,0<*> 25,0 92 2018 1050,0 525,0 500,0<*> 25,0 95 2019 1050,0 525,0 500,0<*> 25,0 98 2020 1050,0 525,0 500,0<*> 25,0 100 Всего 7375,0 3675,0 3500,0<*> 200,0 3.4.8. Устройство 2013 275,0 250,0 25,0 Индикатор 3.8: коли- 65 Управление тротуаров в обустроенность чество автомобильных населенных 2014 5275,0 5000,0 250,0 25,0 мест 78 дорог области пунктах, в т. ч. <*> концентрации проектные работы ДТП 2015 5275,0 5000,0 250,0 25,0 тротуарами 81 <*> 2016 5275,0 5000,0 250,0 25,0 84 <*> 2017 5275,0 5000,0 250,0 25,0 87 <*> 2018 5275,0 5000,0 250,0 25,0 90 <*> 2019 5275,0 5000,0 250,0 25,0 95 <*> 2020 5275,0 5000,0 250,0 25,0 100 <*> Всего 37200,0 35000,0 2000,0 200,0 <*> (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.12.2013 г. N 1597) 3.4.9. 2013 Индикатор 3.9: коли- Управление Строительство обустроенность чество автомобильных надземных 2014 44000,0 22000,0 20000,0 2000,0 мест 2 дорог области (подземных) <*> концентрации пешеходных (в т. ч. ДТП пешеходными переходов, в т. 20000,0 переходами ч. проектные <**>) работы 2015 55000,0 27500,0 25000,0 2500,0 3 <*> (в т. ч. 25000,0 <**>) 2016 44000,0 22000,0 20000,0 2000,0 3 <*> (в т. ч. 20000,0 <**>) 2017 55000,0 27500,0 25000,0 2500,0 4 <*> (в т. ч. 25000,0 <**>) 2018 44000,0 22000,0 20000,0 2000,0 4 <*> (в т. ч. 20000,0 <**>) 2019 55000,0 27500,0 25000,0 2500,0 5 <*> (в т. ч. 25000,0 <**>) 2020 44000,0 22000,0 20000,0 2000,0 5 <*> (в т. ч. 20000,0 <**>) Всего 341000,0 170500,0 155000,0 15500,0 <*> (в т. ч. 155000,0 <**>) (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.12.2013 г. N 1509) 3.4.10. Нанесение 2013 288,8 254,0 34,8 Индикатор 3.10: проценты 55 Управление горизонтальной обустроенность автомобильных дорожной разметки 2014 11605,0 11000,0<*> 550,0 55,0 мест 68 дорог концентрации области 2015 12660,0 12000,0<*> 600,0 60,0 ДТП дорожной 75 разметкой 2016 13715,0 13000,0<*> 650,0 65,0 79 2017 14770,0 14000,0<*> 700,0 70,0 84 2018 15825,0 15000,0<*> 750,0 75,0 89 2019 16880,0 16000,0<*> 800,0 80,0 94 2020 17935,0 17000,0<*> 850,0 85,0 100 Всего 103678,8 98000,0<*> 5154,0 524,8 3.4.11. Ликвидация 2013 250,0 250,0 Индикатор 3.11: коли- 10 Управление колейности проезжей ликвидация чество автомобильных части, в т. ч. 2014 5250,0 5000,0<*> 250,0 участков 16 дорог проектные работы колейности области 2015 5250,0 5000,0<*> 250,0 проезжей части 13 в местах 2016 5250,0 5000,0<*> 250,0 концентрации 11 ДТП 2017 5250,0 5000,0<*> 250,0 9 2018 5250,0 5000,0<*> 250,0 8 2019 5250,0 5000,0<*> 250,0 7 2020 5250,0 5000,0<*> 250,0 6 Всего 37000,0 35000,0<*> 2000,0 3.4.12. Вырубка 2013 25,0 25,0 Индикатор 3.12: кило- 8 Управление кустарника в полосе ликвидация метры автомобильных отвода 2014 525,0 500,0<*> 25,0 ограничения 18 дорог автомобильных видимости в области дорог регионального 2015 525,0 500,0<*> 25,0 местах 18 и концентрации межмуниципального 2016 525,0 500,0<*> 25,0 ДТП 18 значения 2017 525,0 500,0<*> 25,0 18 2018 525,0 500,0<*> 25,0 18 2019 525,0 500,0<*> 25,0 18 2020 525,0 500,0<*> 25,0 18 Всего 3700,0 3500,0<*> 200,0 (Подпункты 3.4.7 - 3.4.12 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.10.2013 г. N 1232) 3.4.13. 2013 17000,0 17000,0 Индикатор коли- 455 ТОГКУ Совершенствование 3.13: чество "Центр организации 2014 15000,0 15000,0 исполнение 400 организации дорожного заявок по дорожного движения 2015 15000,0 15000,0 совершенствованию 400 движения" Тамбовским организации областным 2016 15000,0 15000,0 дорожного 400 государственным движения казенным 2017 15000,0 15000,0 400 учреждением "Центр организации 2018 15000,0 15000,0 400 дорожного движения" (далее - 2019 15000,0 15000,0 400 ТОГКУ "Центр организации 2020 15000,0 15000,0 400 дорожного движения") Всего 122000,0 122000,0 (установка светофоров и дорожных знаков) (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.11.2013 г. N 1319) 3.4.14. Обустройство 2013 734,5 699,6<*> 35,0 Индикатор коли- 3 Управление искусственными 3.14: чество автомобильных неровностями 2014 обустроенность дорог области участков мест автодорог 2015 концентрации регионального и ДТП межмуниципального 2016 искусственными значения, неровностями проходящих по 2017 территориям населенных 2018 пунктов, в т. ч. проектные 2019 работы 2020 Всего 734,5 699,6<*> 35,0 (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 03.07.2013 г. N 693) 4. Задача: развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях 4.1. Направление: повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи в дорожно-транспортных происшествиях 4.1.1. Приобретение 2013 Индикатор 4.1: минуты Управление по аварийно- время прибытия вопросам спасательных 2014 поисково- безопасности и машин с аварийно- спасательного правопорядка спасательным 2015 отряда на место администрации оборудованием ДТП области, ТОГКУ 2016 8800,0 4400,0 4400,0 35 "Пожарно- спасательный 2017 4400,0 2200,0 2200,0 30 центр" 2018 4400,0 2200,0 2200,0 25 2019 4400,0 2200,0 2200,0 28 2020 4400,0 2200,0 2200,0 15 Всего 26400,0 13200,0 13200,0 4.1.2. Установка и 2013 56,1 56,1 Индикатор 4.2: проценты 80 Управление обновление информационное по вопросам информационных 2014 обеспечение 80 безопасности и панно с указанием мест правопорядка телефонов 2015 концентрации 80 администрации спасательных служб ДТП области, и экстренной 2016 80 ТОГКУ "Пожарно- медицинской спасательный помощи 2017 73,0 73,0 90 центр" 2018 90 2019 90 2020 82,0 82,0 100 Всего 211,1 211,1 (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.10.2013 г. N 1232) 4.1.3. Приобретение 2013 Индикатор 4.3: количество Управление по гидравлического оснащение вопросам аварийно- 2014 спасательных безопасности и спасательного формирований правопорядка инструмента 2015 спасательным администрации инструментом области, ТОГКУ 2016 3738,6 1326,6 1206,0 120,6 4 "Пожарно- спасательный 2017 центр" 2018 3185,6 1592,8 1448,0 144,8 4 2019 2020 3185,6 1592,8 1448,0 144,8 4 Всего 9024,4 4512,2 4102,0 410,2 4.1.4. Приобретение 2013 Индикатор 4.4: количество Управление по палатки М-10 в оснащение вопросам комплекте с 2014 214,0 214,0 спасательных 1 безопасности и бензоэлектрическим формирований правопорядка агрегатом и 2015 оборудованием администрации отопителем для всесезонного области, ТОГКУ 2016 размещения "Пожарно- людей в полевых спасательный 2017 условиях центр" 2018 2019 2020 Всего 214,0 214,0 4.2. Направление: оказание первой доврачебной и квалифицированной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях 4.2.1. Оснащение 2013 Индикатор 4.5: количество Управление травмоцентров создание здравоохранения современным 2014 35000,0 17500,0 17500,0 травмоцентра в г. 1 области медицинским Моршанске оборудованием и 2015 подготовка помещений 2016 2017 2018 2019 2020 Всего 35000,0 17500,0 17500,0 4.2.2. Создание 2013 Индикатор 4.6: коли- Управление медицинских увеличение чество здравоохра- бригад 2014 10600,0 5300,0 5300,0 количества 2 нения области экстренного медицинских реагирования 2015 6000,0 3000,0 3000,0 бригад 1 (закупка экстренного санитарных 2016 реагирования автомобилей класса В) 2017 2018 2019 2020 Всего 16600,0 8300,0 8300,0 (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 31.10.2013 г. N 1232) 4.2.3. Закупка 2013 Индикатор 4.7: количество санитарных обеспечение автомобилей 2014 медицинских класса В для бригад функционирующих 2015 экстренного медицинских реагирования бригад 2016 19000,0 9500,0 9500,0 автотранспортом 5 Управление экстренного здравоохранения реагирования 2017 области 2018 2019 2020 Всего 19000,0 9500,0 9500,0 (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 06.02.2013 г. N 110) 4.2.4. 2013 9179,0 9179,0 Индикатор 4.8: минуты 39 Управление Обеспечение среднее здравоохранения деятельности 2014 24800,0 12400,0 12400,0 время до 38,5 области медицинских начала бригад 2015 30400,0 15200,0 15200,0 оказания 38 экстренного медицинской реагирования 2016 33200,0 16600,0 16600,0 помощи с 37,5 момента 2017 36400,0 18200,0 18200,0 получения 37 сигнала о 2018 40000,0 20000,0 20000,0 ДТП 36,5 2019 44000,0 22000,0 22000,0 36 2020 48400,0 24200,0 24200,0 35 Всего 266379,0 128600,0 137779,0 (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.12.2013 г. N 1509) 4.2.5. Оснащение 2013 Индикатор 4.9: проценты Управление "Учебного центра по обеспеченность здравоохранения подготовке 2014 1000,0 500,0 500,0 учебного центра 70 области водителей и расходными, сотрудников служб, 2015 1000,0 500,0 500,0 перевязочными 75 участвующих в материалами, ликвидации 2016 1000,0 500,0 500,0 дезинфицирующими 80 последствий ДТП" средствами, ТОГКУЗ "Центр 2017 1000,0 500,0 500,0 методическими 85 медицины пособиями катастроф" 2018 1000,0 500,0 500,0 90 расходными материалами, 2019 1000,0 500,0 500,0 95 методическими пособиями 2020 1000,0 500,0 500,0 100 Всего 7000,0 3500,0 3500,0 4.2.6. Подготовка 2013 31,0 31,0 Индикатор 4.10: количество 865 Управление среднего количество здравоохранения медицинского 2014 25,5 25,5 специалистов, 870 области персонала прошедших медицинских бригад 2015 28,5 28,5 подготовку по 875 экстренного различным реагирования 2016 31,0 31,0 специальностям и 880 программам 2017 34,0 34,0 обучения 885 2018 37,0 37,0 890 2019 41,5 41,5 895 2020 45,0 45,0 900 Всего 273,5 273,5 Итого по заказчикам Программы - ответственным за выполнение: Управление по 2013 893,4 718,4 175,0 вопросам безопасности и 2014 3775,0 1875,0 1650,0 225,0 25,0 правопорядка администрации 2015 4975,0 2475,0 2150,0 325,0 25,0 области 2016 5360,0 2667,5 2330,0 337,5 25,0 2017 5360,0 2667,5 2330,0 337,5 25,0 2018 5360,0 2667,5 2330,0 337,5 25,0 2019 5360,0 2667,5 2330,0 337,5 25,0 2020 5360,0 2667,5 2330,0 337,5 25,0 Всего 36443,4 17687,5 16168,4 2412,5 175,0 (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.12.2013 г. N 1597) ТОГКУ 2013 38310,2 38310,2 "Пожарно- спасательный 2014 113935,4 56860,7 57074,7 центр" 2015 119407,3 59703,7 59703,7 2016 136830,8 68415,4 68294,8 120,6 2017 136119,4 68023,2 68096,2 2018 145814,6 72907,3 72762,5 144,8 2019 149540,4 74770,2 74770,2 2020 160064,8 79991,4 79928,6 144,8 Всего 1000022,9 480671,9 518940,9 410,2 (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.12.2013 г. N 1597) Управление пресс- 2013 200,0 200,0 службы и информации 2014 200,0 200,0 администрации области 2015 200,0 200,0 2016 200,0 200,0 2017 300,0 300,0 2018 300,0 300,0 2019 300,0 300,0 2020 300,0 300,0 Всего 2000,0 2000,0 (Позиция исключена - Постановление Администрации Тамбовской области от 06.02.2013 г. N 110) Управление 2013 13404,4 11517,9 1779,0 107,5 автомобильных <*> дорог области 2014 89287,5 30950,0 54600,0 3625,0 112,5 <*> (в т. ч. 20000,0 <**>) 2015 101342,5 36450,0 60600,0 4175,0 117,5 <*> (в т. ч. 25000,0 <**>) 2016 91397,5 30950,0 56600,0 3725,0 122,5 <*> (в т. ч. 20000,0 <**>) 2017 103452,5 36450,0 62600,0 4275,0 127,5 <*> (в т. ч. 25000,0 <**>) 2018 93507,5 30950,0 58600,0 3825,0 132,5 <*> (в т. ч. 20000,0 <**>) 2019 105562,5 36450,0 64600,0 4375,0 137,5 <*> (в т. ч. 25000,0 <**>) 2020 95617,5 30950,0 60600,0 3925,0 142,5 <*> (в т. ч. 20000,0 <**>) Всего 693571,9 233150,0 429717,9 29704,0 1000,0 <*> (в т. ч. 155000,0 <**>) (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.12.2013 г. N 1597) ТОГКУ "Центр 2013 17000,0 17000,0 организации дорожного 2014 15000,0 15000,0 движения" 2015 15000,0 15000,0 2016 15000,0 15000,0 2017 15000,0 15000,0 2018 15000,0 15000,0 2019 15000,0 15000,0 2020 15000,0 15000,0 Всего 122000,0 122000,0 (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.11.2013 г. N 1319) Управление 2013 8831,0 8831,0 здравоохранения области 2014 71425,5 35700,0 35725,5 2015 37428,5 18700,0 18728,5 2016 53231,0 26600,0 26631,0 2017 37434,0 18700,0 18734,0 2018 41037,0 20500,0 20537,0 2019 45041,5 22500,0 22541,5 2020 49445,0 24700,0 24745,0 Всего 343873,5 167400,0 176473,5 (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.12.2013 г. N 1509) Управление 2013 5063,6 2228,6 460,0 225,0 2150,0 образования и науки области 2014 3800,0 500,0 760,0 390,0 2150,0 2015 3800,0 500,0 760,0 390,0 2150,0 2016 4190,0 530,0 860,0 450,0 2350,0 2017 4190,0 530,0 860,0 450,0 2350,0 2018 4190,0 530,0 860,0 450,0 2350,0 2019 4300,0 545,0 920,0 485,0 2350,0 2020 4300,0 545,0 920,0 485,0 2350,0 Всего 33833,6 5908,6 6400,0 3325,0 18200,0 (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.10.2013 г. N 1232) Комитет по 2013 1330,0 1330,0 управлению имуществом 2014 56000,0 28000,0 14000,0 14000,0 области 2015 56000,0 28000,0 14000,0 14000,0 2016 72000,0 36000,0 18000,0 18000,0 2017 72000,0 36000,0 18000,0 18000,0 2018 72000,0 36000,0 18000,0 18000,0 2019 72000,0 36000,0 18000,0 18000,0 2020 72000,0 36000,0 18000,0 18000,0 Всего 473330,0 236000,0 119330,0 118000,0 (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.12.2013 г. N 1509) ВСЕГО по 2013 83136,0 78699,5 11517,9 2179,0 2257,5 Программе <*> 2014 353423,4 153885,7 179010,2 54600,0 18240,0 2287,5 (в т. ч. <*> 20000,0 <**>) 2015 338153,4 145828,7 171142,2 60600,0 18890,0 2292,5 (в т. ч. <*> 25000,0 <**>) 2016 378209,3 165162,9 187915,8 56600,0 22633,1 2497,5 (в т. ч. <*> 20000,0 <**>) 2017 373855,9 162370,7 185920,2 62600,0 23062,5 2502,5 (в т. ч. <*> 25000,0 <**>) 2018 377209,1 163554,8 188389,5 58600,0 22757,3 2507,5 (в т. ч. <*> 20000,0 <**>) 2019 397104,4 172932,7 198461,7 64600,0 23197,5 2512,5 (в т. ч. <*> 25000,0 <**>) 2020 402087,3 174853,9 201823,6 60600,0 22892,3 2517,5 (в т. ч. <*> 20000,0 <**>) Всего 2703178,8 1138589,4 1391362,7 429717,9 153851,7 19375,0 (в т. ч. <*> 155000,0 <**>) (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.12.2013 г. N 1597) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ <*> за счет средств Дорожного фонда области <**> объемы финансирования предусмотрены в лимитах ОАИП ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к долгосрочной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2013-2020 годы" Показатели и целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач Программы по годам ее реализации (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.12.2013 г. N 1509) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель, задача | Целевые показатели и индикаторы |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |наименование |единица | исходные показатели | значения по годам реализации Программы | |измерения |----------------------------------------------------------------------------- | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | | | (базо- | | | | | | | | | | | | | вый) | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель: сокращение Показатель 1: количество 217 212 248 244 241 238 235 216 202 188 177 смертности от число лиц, дорожно- погибших в транспортных дорожно- происшествий к транспортных 2020 году на происшествиях 28,82 процента по сравнению с 2012 годом Задача 1: Показатель 2: доля проценты 100* 100* 100* 50 75 100 100 100 100 100 100 совершенствование городских округов системы и муниципальных управления районов области, деятельностью по реализующих повышению программы безопасности повышения дорожного безопасности движения дорожного движения Задача 2: Показатель 3: число лиц, 7,0 6,7 6,2 6,1 6,0 5,9 5,8 5,6 5,1 4,7 4,5 повышение транспортный риск погибших в правосознания и дорожно- ответственности транспортных участников происшествиях, дорожного на 10 тыс. движения транспортных средств Задача 3: Показатель 4: количество 22 22 20 18 16 13 11 9 8 7 6 предотвращение количество мест дорожно- концентрации ДТП транспортных на дорогах происшествий, регионального вероятность значения гибели людей в которых наиболее высока, снижение тяжести травм в дорожно- транспортных происшествиях Задача 4: развитие Показатель 5: число лиц, 19,9 19,4 22,7 21,4 21,9 20,8 18,7 16,7 16,6 16,2 15,8 современной социальный риск погибших в системы оказания дорожно- помощи транспортных пострадавшим в происшествиях, дорожно- на 100 тыс. транспортных населения происшествиях ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|