1. Общая характеристика
сферы реализации государственной программы
Государственная программа Тамбовской области
«Обеспечение безопасности населения Тамбовской области и противодействие
преступности» на 2015-2020 годы (далее – государственная программа)
разработана в соответствии с Законом Тамбовской области от
04.12.2013 № 347-З «О Стратегии
социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года»,
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 345 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение
общественного порядка и противодействие преступности».
В соответствии со статьей
72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка,
общественной безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации.
Безопасность населения
(общественная безопасность) определяется как состояние защищенности жизненно
важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных
деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных
криминогенной ситуацией в Тамбовской области.
Цели и задачи обеспечения
безопасности населения вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз,
то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность
жизни, здоровью, гражданским и политическим правам и свободам граждан,
собственности, государственным и общественным институтам, функционирование
которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и
государства.
Основными факторами,
представляющими угрозы общественной безопасности Тамбовской области,
являются:
географическая близость
южных регионов России, где наблюдается нарастание национализма, шовинизма,
что способствует осложнению криминогенной ситуации;
транспортная транзитность между югом России и центральной его частью
на авто- и железнодорожных магистралях;
износ средств
производства, технологического оборудования, транспортных средств, снижение
уровня контроля за состоянием систем безопасности, хищение цветных металлов
(линии электропередач, связи, разукомплектование ценного оборудования,
навигационных приборов и др.), что в конечном итоге приводит к росту числа
аварий, катастроф и дорожно-транспортных происшествий;
разрушение привычных для
России стереотипов поведения, норм морали и нравственности, возросшее
безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания,
хулиганство и другие).
Безопасность достигается
проведением единой государственной политики в области обеспечения
безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и
иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности,
общества и государства.
Совместная работа органов
государственной власти области, местного самоуправления и общественных
институтов позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в области и
обеспечить безопасность граждан на должном уровне.
По итогам 2013 года общее
количество регистрируемых преступлений сократилось на 0,1 % (с 11729 до
11722).
Расчетный уровень
преступности на 100 тысяч населения (1089,7) по-прежнему позволяет относить
регион к наименее криминализированной территории Центрального федерального
округа (ЦФО: 1360; Россия: 1539,1)
Вместе с тем среди
основных проблем профилактики следует отметить возросшее число преступных
деяний, совершенных лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения
(область: +11,1%; ЦФО: +8,3%; Россия: +8,3%), удельный вес которых, в числе
оконченных, составил 24,5% (ЦФО: 22,2%; Россия: 27,5%). В 1,7 раза
увеличилось количество преступлений, совершенных лицами в состоянии
наркотического опьянения (область: +76,3%; ЦФО: +32,5%; Россия: +10,0%).
Также возросло количество
преступлений, совершенных несовершеннолетними и с их участием (+7,4%; с 420
до 451). Удельный вес подростковой преступности увеличился с 5,0% до 5,4%
(ЦФО:4,2%; Россия: 5,4 %).
Также можно отметить, что
складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму продолжает
оставаться напряженной. В условиях осуществления государственной политики по
стабилизации обстановки на Северном Кавказе лидеры незаконных вооруженных
формирований – организаторы террористической деятельности в связи с лишением
их возможности проведения террористических актов и иных противоправных деяний
силами крупных вооруженных формирований переходят к практике нанесения
точечных ударов по различным объектам в других регионах России, прежде всего
с массовым пребыванием населения.
Представители
террористических организаций, сформированных и финансируемых как на
территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и
совершения террористических актов.
Правоохранительными
органами Тамбовской области в 2013 году проделана серьезная работа по борьбе
с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых
социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических
актов остается.
Все это требует принятия
дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму,
прежде всего связанных с технической укрепленностью
жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением
людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Ежегодно по области в
результате дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) погибают и
получают ранения свыше 2,5 тыс. человек. За период с 2004 по 2010 годы
демографический ущерб от ДТП и их последствий составил суммарно 19584
человека, что сопоставимо с общей численностью населения в большинстве
муниципальных районов области, погибли и получили ранения 1560 детей в
возрасте до 16 лет.
Суммарный размер
социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их
последствий за данный период оценивается в 63,3 млрд. рублей, что почти в 2,5
раза превышает объем всех расходов бюджета области в 2012 году (27,2 млрд.
рублей).
Сложившаяся в настоящее
время ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется
рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести:
снижение показателей
состояния здоровья и физического развития большей части граждан, подлежащих
призыву на военную службу;
отсутствие федеральной
системы подготовки граждан к военной службе, охватывающей все категории
граждан, начиная с дошкольного возраста;
недостаточные объемы
физической нагрузки на занятиях по физическому воспитанию в образовательных
учреждениях;
отсутствие преемственности
программ физического воспитания в учреждениях образования различных типов и
видов;
недостаточное развитие
военно-прикладных видов спорта.
Работа органов власти
области по преодолению названных проблем является составной частью
обеспечения безопасности государства.
Для создания и поддержания
необходимого уровня защищенности объектов безопасности в области и
разрабатывается государственная программа с подпрограммами, мероприятия
которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные
направления деятельности органов государственной власти в данной области,
формируют или преобразуют механизм контроля.
2. Приоритеты региональной
государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель,
задачи, сроки реализации государственной программы
Приоритеты региональной
государственной политики в сфере безопасности на период до 2020 года
сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических
документах федерального уровня:
Концепция долгосрочного
социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября
2008 г. № 1662–р);
Концепция противодействия
терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской
Федерации 05 октября 2009 г.);
Федеральная целевая программа
«Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» (утверждена
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2013 г.
№ 864);
Концепция Федеральной
системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до
2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03
февраля 2010 г. № 134–р);
Стратегия
национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента
Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683); (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
01.06.2016 № 586)
Государственная программа
Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие
преступности» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. № 345).
Цель государственной
программы – обеспечение безопасности населения области и противодействие
преступности.
Достижение цели
государственной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
совершенствование единой
многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту
прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность,
охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью;
совершенствование системы
управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения и
развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного
движения;
повышение защиты
населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты и
государственных институтов, расположенных на территории области, от
террористической угрозы;
создание условий для
обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской
Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками,
обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы,
получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным
специальностям.
Сроки реализации
программы: 2015–2020 годы.
3. Показатели (индикаторы)
достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты
программы
Индикаторы реализации
государственной программы:
зарегистрированные
преступления;
отсутствие на территории
области террористических актов, снижение рисков совершения террористических
актов;
число лиц, погибших в
дорожно-транспортных происшествиях на дорогах регионального и муниципального
значения;
доля граждан, подлежащих
призыву на военную службу, соответствующих по состоянию здоровья требованиям
военной службы;
(Исключен -
Постановление Администрации Тамбовской области от
11.11.2015 № 1277)
Индикаторы реализации подпрограммы
«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в
Тамбовской области» на 2015-2020 годы:
преступления, совершенные
несовершеннолетними или при их соучастии;
количество членов
общественных объединений правоохранительной направленности;
(Утратил силу -
Постановление Администрации Тамбовской области от
01.06.2016 № 586)
(Утратил силу -
Постановление Администрации Тамбовской области от
01.06.2016 № 586)
Индикаторы реализации
подпрограммы «Противодействие терроризму и экстремизму в Тамбовской области»
на 2015-2020 годы:
количество публикаций в
средствах массовой информации по антитеррористической и антиэкстремистской
проблематике;
количество журналистов
региональных средств массовой информации, участвовавших в семинарах по
повышению уровня их грамотности в вопросах информационного противодействия
терроризму;
количество проведенных
командно-штабных учений по отработке навыков взаимодействия сил и средств,
привлекаемых к проведению контртеррористической операции, и минимизации
последствий террористического акта;
количество учреждений,
подведомственных органам государственной власти области, оборудованных
техническими средствами антитеррористической защиты;
количество средств
контроля доступа, ежегодно приобретаемых для обеспечения безопасности граждан
в период проведения массовых мероприятий;
доля городских округов и
муниципальных районов области, реализующих подпрограммы по противодействию
терроризму и экстремизму.
Индикаторы подпрограммы
«Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области» на 2015-2020
годы:
(Утратил силу -
Постановление Администрации Тамбовской области от
30.09.2016 № 1149)
транспортный риск (число
лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
количество мест
концентрации ДТП на дорогах регионального значения;
количество
построенных объектов с применением композиционных материалов. (Дополнен -
Постановление Администрации Тамбовской области от
11.11.2015 № 1277)
Индикаторы подпрограммы
«Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области» на 2015-2020 годы:
доля граждан допризывного
возраста, имеющих спортивные разряды;
доля граждан допризывного
возраста, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы;
доля учащихся 10 классов
общеобразовательных учреждений, учащихся учреждений СПО, прошедших программу
учебных сборов в полном объеме; (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
30.09.2016 № 1149)
(Исключен -
Постановление Администрации Тамбовской области от
11.11.2015 № 1277)
количество учебных
классов, оборудованных (усовершенствованных) для функционирования
Регионального центра по подготовке граждан к военной службе.
Непосредственным образом
на степень достижения поставленных в рамках настоящей государственной
программы целей, задач и результатов будут оказывать влияние итоги реализации
иных государственных программ Тамбовской области, в том числе:
«Развитие образования Тамбовской
области на 2013-2020 годы»;
«Развитие здравоохранения Тамбовской
области на 2013-2020 годы»;
«Развитие транспортной системы и
дорожного хозяйства Тамбовской области на 2014-2020 годы»;
«Развитие физической культуры и спорта
на 2014-2020 годы.» (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
03.11.2016 № 1291)
Реализация государственной
программы позволит достичь к 2020 году показателей (индикаторов), приведенных
в приложении № 1 к государственной программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограмм и мероприятий
государственной программы (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
11.11.2015 № 1277)
Мероприятия
государственной программы включены в четыре подпрограммы.
Подпрограмма «Обеспечение
общественного порядка и противодействие преступности в Тамбовской области» на
2015-2020 годы предусматривает решение следующих задач:
снижение уровня
правонарушений в области; (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
11.11.2015 № 1277)
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения
свободы, а также обеспечение исполнения уголовных наказаний, не связанных с
лишением свободы; (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
11.11.2015 № 1277)
обеспечение
безопасности граждан на улицах и в других общественных местах; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
11.11.2015 № 1277)
координация
работы администраций муниципальных районов и городских округов по реализации
переданных государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности
административных комиссий. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
11.11.2015 № 1277)
Подпрограмма
«Противодействие терроризму и экстремизму в Тамбовской области» на 2015-2020
годы предусматривает решение следующих задач:
проведение
пропагандистской работы, направленной на вскрытие сущности и разъяснение
общественной опасности терроризма и экстремизма,
предупреждение
террористической деятельности, повышение бдительности;
повышение уровня межведомственного
взаимодействия в профилактике терроризма;
совершенствование систем
технической защиты потенциально опасных объектов, мест массового пребывания
людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении
Тамбовской области;
обеспечение готовности сил
и средств, предназначенных для оказания помощи при проведении
контртеррористической операции и минимизации последствий террористических
актов.
Подпрограмма «Повышение
безопасности дорожного движения в Тамбовской области» на 2015-2020 годы
предусматривает решение следующих задач:
cовершенствование организационного и методического
обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
(В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от
11.11.2015 № 1277)
развитие
системы оказания помощи в дорожно-транспортных происшествиях и предупреждения
опасного поведения участников дорожного движения; (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
11.11.2015 № 1277)
обеспечение
безопасного участия детей в дорожном движении; (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
11.11.2015 № 1277)
комплексная
модернизация системы подготовки кандидатов в водители транспортных средств; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
11.11.2015 № 1277)
развитие
системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение
безопасности дорожных условий на дорогах регионального, межмуниципального,
муниципального значения и улицах населенных пунктов. (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
11.11.2015 № 1277)
Подпрограмма «Подготовка
граждан к военной службе в Тамбовской области» на 2015-2020 годы
предусматривает решение следующих задач:
улучшение состояния
здоровья допризывной молодёжи;
повышение уровня
физической подготовленности допризывной молодёжи;
совершенствование
военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной
службе;
совершенствование системы
получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их
обучения по основам военной службы;
формирование и
совершенствование учебно–материальной базы для
подготовки граждан к военной службе.
В рамках
государственной программы будут реализованы мероприятия, направленные на
обеспечение деятельности мировых судей области, и мероприятия, направленные
на организацию оказания бесплатной юридической помощи на территории области.
(В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от
01.06.2016 № 586)
(Утратил силу -
Постановление Администрации Тамбовской области от
01.06.2016 № 586)
(Утратил силу -
Постановление Администрации Тамбовской области от
01.06.2016 № 586)
(Утратил силу -
Постановление Администрации Тамбовской области от
01.06.2016 № 586)
(Утратил силу -
Постановление Администрации Тамбовской области от
01.06.2016 № 586)
(Утратил силу -
Постановление Администрации Тамбовской области от
01.06.2016 № 586)
(Утратил силу -
Постановление Администрации Тамбовской области от
01.06.2016 № 586)
(Утратил силу -
Постановление Администрации Тамбовской области от
01.06.2016 № 586)
(Утратил силу -
Постановление Администрации Тамбовской области от
01.06.2016 № 586)
(Утратил силу -
Постановление Администрации Тамбовской области от
01.06.2016 № 586)
(Утратил силу -
Постановление Администрации Тамбовской области от
01.06.2016 № 586)
(Утратил силу -
Постановление Администрации Тамбовской области от
01.06.2016 № 586)
(Утратил силу -
Постановление Администрации Тамбовской области от
01.06.2016 № 586)
(Утратил силу -
Постановление Администрации Тамбовской области от
01.06.2016 № 586)
Решение задач в рамках
программы будет обеспечено комплексом мероприятий, указанных в приложение
№ 2 к государственной программе.
5. Обоснование объема
финансовых ресурсов, необходимых для реализации
государственной программы
Финансовое обеспечение
реализации государственной программы осуществляется за счет средств
федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Распределение бюджетных
ассигнований на реализацию государственной программы утверждается законом
Тамбовской области о бюджете области на очередной финансовый год и на
плановый период.
Объем
финансирования программы за счет средств бюджета области составляет 1908636,2
тыс. рублей, федерального бюджета – 128613,1 тыс. рублей (кроме этого,
стоимость материально-технических ресурсов (объектов нефинансовых активов),
поставляемых в Тамбовскую область за счет средств федеральной целевой
программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» –
335679,4 тыс. рублей), местных бюджетов – 93532,4 тыс. рублей. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
12.12.2017 № 1236)
Предусмотрено
финансирование государственной программы из внебюджетных источников в объеме 588365,0 тыс. рублей. (В
редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от
11.11.2015 № 1277; от
14.01.2016 № 23; от
30.09.2016 № 1149; от
28.12.2016 № 1553; от
11.08.2017 № 778)
Объемы бюджетных
ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета области на
очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация
по ресурсному обеспечению реализации мероприятий государственной программы и
прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств федерального,
областного, местных бюджетов, а также внебюджетных источников с указанием
главных распорядителей бюджетных средств, представлена соответственно в
приложениях № 2, 3 к государственной программе.
6. Механизм реализации государственной
программы
Реализация
государственной программы осуществляется управлением по вопросам безопасности
и правопорядка администрации области (с 2017 года управлением региональной
безопасности области), управлением здравоохранения области, управлением по
физической культуре и спорту области, комитетом по управлению имуществом
области, управлением по охране, контролю и регулированию использования
объектов животного мира области, управлением культуры и архивного дела
области, управлением автомобильных дорог области, управлением транспорта
области (с 2017 года управлением автомобильных дорог и транспорта области),
правовым управлением администрации области (с 2017 года правовым
департаментом аппарата главы администрации области), отделом по противодействию
терроризму аппарата главы администрации области, департаментом
административно-хозяйственной работы и контрактной службы аппарата главы
администрации области, финансовым управлением области. (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
11.08.2017 № 778)
Государственная программа
предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию
закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к
выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и
эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию,
необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями государственной
программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию
государственной программы, вносит предложения о внесении изменений в
государственную программу и несет ответственность за достижение показателей
(индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее
реализации;
в соответствии с требованиями постановления
администрации области от 28.09.2012 № 1177 «Об
утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных
программ Тамбовской области» представляет в управление экономической политики
администрации области сведения, необходимые для проведения мониторинга и
оценки эффективности государственной программы:
запрашивает у исполнителей
сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета
о ходе реализации государственной программы (далее – годовой отчет);
готовит годовой отчет и
представляет его в управление экономической политики администрации области.
Исполнитель:
осуществляет реализацию
мероприятий государственной программы и основных мероприятий, в отношении
которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю
предложения о необходимости внесения изменений в государственную программу;
представляет ответственному
исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в
срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года,
следующего за отчетным;
представляет
ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового
отчета.
Внесение изменений в
программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во
исполнение поручений администрации области, в том числе с учетом результатов
оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель
размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети
«Интернет» информацию о государственной программе, ходе ее реализации,
достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы,
степени выполнения мероприятий государственной программы.
Приобретение материальных
средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд
осуществляется на основании федерального законодательства.
Исполнители мероприятий
несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение,
нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с
действующим законодательством.
При реализации
подпрограмм и мероприятий государственной программы планируется
предоставление субсидий, субвенций бюджетам муниципальных образований.
|