Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 21.04.2011 № 405

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.04.2011                    г. Тамбов                          N 405

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 02.09.2013 г. N 956

Об утверждении  долгосрочной  целевой  программы "Подготовка граждан к
военной службе в Тамбовской области на 2011-2014 годы"

      (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
           от 11.07.2011 г. N 826; от 01.09.2011 г. N 1143;
           от 05.05.2012 г. N 537; от 12.02.2013 г. N 131)

     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  28.03.1998  N 53-ФЗ
"О воинской обязанности и военной службе" (в редакции от  28.12.2010),
Положением о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе,
утвержденным  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
31.12.1999 N 1441  (в  редакции  от  15.06.2009),  Перечнем  поручений
Президента Российской  Федерации  от  06.05.2009  Пр-1098ГС,  в  целях
создания  системы  по  обеспечению   гарантированного   комплектования
Вооруженных  Сил,  других  войск,  воинских  формирований  и   органов
Российской   Федерации   физически,    морально    и    психологически
подготовленными призывниками, обладающими положительной  мотивацией  к
прохождению военной службы, получившими подготовку по основам  военной
службы  и   военно-учетным   специальностям,   администрация   области
постановляет:
     1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Подготовка граждан к
военной службе  в  Тамбовской  области  на  2011-2014  годы"  согласно
приложению.
     2.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  разработать
районные и городские аналогичные целевые программы подготовки  граждан
к военной службе.
     3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Тамбовская
жизнь".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин


                                               УТВЕРЖДЕНА
                                  постановлением администрации области
                                          от 21.04.2011 N 405

                    Долгосрочная целевая программа
      "Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области
                          на 2011-2014 годы"

      (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
           от 11.07.2011 г. N 826; от 01.09.2011 г. N 1143;
           от 05.05.2012 г. N 537; от 12.02.2013 г. N 131)

                          Паспорт Программы

Наименование            Подготовка граждан к военной службе в
Программы               Тамбовской области на 2011-2014 годы

Заказчик-координатор    Управление по вопросам безопасности и
Программы               правопорядка администрации области

Заказчики Программы     Управление по вопросам безопасности и
                        правопорядка администрации области,
                        управление образования и науки области,
                        управление здравоохранения области,
                        управление по физической культуре, спорту
                        и туризму области, управление по связям с
                        общественностью администрации области

Разработчики            Управление по вопросам безопасности и
Программы               правопорядка администрации области,
                        управление образования и науки области,
                        управление здравоохранения области,
                        управление по физической культуре, спорту
                        и туризму области, управление по связям с
                        общественностью администрации области

Цель и задачи           Цель:
Программы               создание условий для обеспечения
                        гарантированного комплектования Вооруженных
                        Сил Российской Федерации физически, морально и
                        психологически подготовленными призывниками,
                        обладающими положительной мотивацией к
                        прохождению военной службы, получившими
                        подготовку по основам военной службы и
                        военно-учетным специальностям
                        Задачи:
                        улучшение состояния здоровья допризывной
                        молодежи;
                        повышение уровня физической подготовленности
                        допризывной молодежи;
                        совершенствование системы получения гражданами
                        мужского пола начальных знаний в области
                        обороны и их обучения по основам военной
                        службы;
                        формирование и совершенствование учебно-
                        материальной базы для подготовки граждан к
                        военной службе

Сроки реализации        Программа реализуется в течение
Программы               2011-2014 годов

Объем и источники       Программа финансируется за счет средств
финансирования          областного бюджета. Общий объем финансирования
Программы               составляет 8264,1 тыс. рублей,
                        в том числе по годам:
                        2011 г. - 1150,0 тыс. рублей;
                        2012 г. - 1054,1 тыс. рублей;
                        2013 г. - 600,0 тыс. рублей;
                        2014 г. - 5460,0 тыс. рублей.
                        Мероприятия Программы реализуются при условии
                        ее включения в Закон области об областном
                        бюджете на очередной финансовый год
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 12.02.2013 г. N 131)
                                                                       
         1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
                     программно-целевыми методами

     Существующая в настоящее время  в  Российской  Федерации  система
допризывной   подготовки   молодежи  во  многом  повторяет  советскую,
рассчитанную на двухгодичный срок службы по  призыву  и  принципиально
иные  качественные  и  количественные  параметры  и  структуру военной
организации государства.
     Переход с 2008  года  на  одногодичный  срок  военной  службы  по
призыву повлек значительное повышение требований к качеству подготовки
молодежи к военной службе.
     Подготовка граждан к военной службе предусматривает  обязательную
и добровольную подготовку.
     Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает:
     получение начальных знаний в области обороны;
     подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении
среднего  (полного)  общего  образования,  образовательном  учреждении
начального профессионального и среднего профессионального  образования
и в учебных пунктах организаций (далее - учебные пункты);
     военно-патриотическое воспитание;
     подготовку по  военно-учетным  специальностям  солдат,  матросов,
сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
     медицинское освидетельствование и медицинское обследование.
     Основным фактором, определяющим способность гражданина  проходить
военную  службу,  является  состояние  его  здоровья   и   физического
развития.
     Заболеваемость подростков (15-17 лет)  в  области  на  протяжении
последних лет остается стабильно высокой и составляет 2493,1  на  1000
детей данного возраста. По данным  статистики  только  20%  школьников
являются  абсолютно  здоровыми,  20%  имеют  хронические  заболевания.
Значительное количество  подростков  имеют  два  и  более  хронических
заболевания.   Продолжают    регистрироваться    социально    значимые
заболевания у подростков. Следует отметить  тенденцию  к  снижению  их
количества в  области.  В  2009  году  на  профилактическом  учете  по
употреблению  наркотических  веществ  с  вредными  последствиями   для
здоровья состояло  10  подростков  (2008 г.  -  42),  по  употреблению
токсических веществ - 58 (2008 г. - 61), по  употреблению  алкоголя  -
313 (2008 г. - 386).
     На первом  этапе  подготовки  граждан к военной службе проводятся
профилактические  осмотры  и  лечебно-оздоровительные  мероприятия   с
юношами  15-16  летнего  возраста.  В  2009  году профилактически было
осмотрено 5944 (96,7%)  15-летних  юношей  и  5870  (95,5%)  16-летних
юношей.  Из них взято под диспансерное наблюдение 2919 (52%) 15-летних
и 2741 (48,8%) 16-летних юношей.  Проведено оздоровление  4054  юношей
(84,1%) из числа нуждающихся. Лечение проведено 3926 юношей (86,6%) из
числа нуждающихся.
     По результатам   медицинского   освидетельствования  при  призыве
граждан  на  военную  службу  показатель  годности  к  военной  службе
(процент   признанных   годными   к   военной   службе   и  годными  с
незначительными ограничениями) в области за последние 3 года несколько
снизился и составлял:
     в 2007 году - 71,9%
     в 2008 году - 70, 1%
     в 2009 году - 70,1%.
     В 2008 г.  при первоначальной постановке граждан на воинский учет
(далее - ППГВУ) освидетельствовано 6815 юношей,  показатель годности к
военной  службе которых составил 66,4%.  Таким образом,  эффективность
лечебно-оздоровительных   мероприятий   (разница   между   показателем
годности  при ППГВУ в 2008 году и при призыве на военную службу в 2009
году) составила + 3,7%.
     В 2009  г.  отсрочек  от  призыва  на военную службу по состоянию
здоровья предоставлено на 218 случаев меньше,  чем в  2008  году,  что
тоже    свидетельствует   о   результативности   проводимых   лечебно-
профилактических мероприятий с допризывной молодежью.
     В структуре заболеваний, явившихся причиной отсрочек,  на  первом
месте находятся расстройства питания  и  нарушения  обмена  веществ  -
37,4% (2008 г. - 38,5%), на втором - болезни системы кровообращения  -
20,2% (2008 г. - 21,2%), на третьем месте  -  болезни  костно-мышечной
системы - 10,5% (2008 г. - 11,6%).
     В области создается инфраструктура здоровьесберегающих учреждений
и организаций различных видов и форм собственности:
     функционирует 26 учреждений - школ здоровья  и  развития  (города
Тамбов, Кирсанов, Рассказово,  Мордовский,  Мучкапский,  Первомайский,
Петровский,   Уметский   районы)   -   4,3%   от   общего   количества
образовательных учреждений области;
     в 15    муниципальных    образованиях    функционируют     Центры
психолого-педагогического  сопровождения,  коррекции  и  реабилитации,
деятельность  которых  направлена  на  выявление,   предупреждение   и
профилактику   нарушений   в  психофизиологическом  развитии  детей  и
подростков.
     В 85 школах (14% от общего количества образовательных  учреждений
области)  установлены  диагностические  медицинские  комплексы  КМД-03
"Здоровый  ребенок",  позволяющие  в  динамике  осуществлять   ведение
индивидуального паспорта здоровья,  учет  индивидуальных  особенностей
ребенка  при  организации  питания.  Мониторинг   состояния   здоровья
обучающихся ежегодно проводится медицинскими  работниками  в  плановом
режиме.
     Анализ уровня физического развития граждан, подлежащих призыву на
военную службу, свидетельствует о наличии  серьезных  проблем  в  этой
сфере.
     Охват детей  и  подростков,  занимающихся  спортом  в  кружках  и
секциях, составляет около 30% от общего количества школьников области.
В  области  среди  юношей  старше  15 лет спортивные разряды имеют 426
человек,  что составляет 10,2%  от общего  количества  учащихся  10-11
классов, из них первый спортивный разряд имеют 136 человек, спортивные
звания:  мастер спорта -  11  человек,  мастер  спорта  международного
класса - 1 человек.
     Остается низким процент охвата юношей  военно-прикладными  видами
спорта.  Среди  допризывной  молодежи  не  популизируются  радиоспорт,
автомодельный   спорт,   мотоциклетный   спорт,   парашютный    спорт,
авиационный спорт, авиамодельный спорт.
     С целью развития  основных  физических  качеств  и  способностей,
укрепления здоровья, расширения функциональных возможностей организма,
приобретения навыков в спортивно-оздоровительной деятельности только в
24%   общеобразовательных    учреждений    области    введен    третий
дополнительный урок физической культуры.
     Учебно-материальная  база  по  физической  культуре  и  спорту  в
области соответствует современным требованиям частично.
     Одним  из  ключевых  элементов  допризывной  подготовки  является
обучение  школьников  начальным  знаниям  в  области  обороны   и   их
подготовка по основам военной  службы  в  образовательных  учреждениях
области.
     Подготовка по основам военной службы для  граждан  мужского  пола
проводится в образовательных учреждениях среднего (полного) общего
образования, образовательных учреждениях начального  профессионального
и среднего профессионального образования в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
     В  федеральном  базисном  учебном   плане   для   образовательных
учреждений на изучение основ безопасности жизнедеятельности  отводится
только 102 часа  (8,  10,  11  классы).  По  инициативе  администрации
области с 1998 года во всех общеобразовательных учреждениях Тамбовской
области  учебный  предмет  "Основы   безопасности   жизнедеятельности"
изучается с пятого по одиннадцатый класс в объеме 238  часов  за  весь
период обучения (1 час в неделю). С 2009 года в региональный  базисный
учебный план в  10  классе  введен  учебный  предмет  "Основы  военной
службы".
     В   образовательных    учреждениях    начального    и    среднего
профессионального образования  учебный  предмет  "Основы  безопасности
жизнедеятельности" изучается в объеме 70 часов за весь курс обучения.
     С целью реализации практической части учебного  предмета  "Основы
безопасности   жизнедеятельности"    во    всех    общеобразовательных
учреждениях и  учреждениях  начального  и  среднего  профессионального
образования ежегодно проходят пятидневные учебные сборы.
     Учебные сборы являются одним  из  важнейших  элементов  адаптации
допризывников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
     Финансирование расходов    на    проведение    учебных     сборов
осуществляется  за  счет  средств областного бюджета,  направляемых на
финансирование  расходов  на  реализацию  государственного   стандарта
общего образования в части оплаты труда преподавателям - организаторам
основ безопасности жизнедеятельности и за счет местного бюджета. Из-за
нехватки  муниципальных  средств  70%  обучающихся вынуждены проходить
программу учебных  сборов  на  базе  образовательных  учреждений,  что
снижает уровень подготовки допризывников.
     В 2009 году в области состояли на  учете  207  юношей,  достигших
16-летнего возраста, не обучающихся в образовательных учреждениях и не
прошедших подготовку по основам  военной  службы.  Для  получения  ими
начальных знаний в области обороны и прохождения подготовки по основам
военной службы в г.  Мичуринске создан учебный пункт, на базе которого
в  2009  году  прошли обучение 25 человек (12,1%  от общего количества
юношей). Для обеспечения работы учебного пункта в г. Мичуринске в 2009
году  военным комиссариатом области было выделено 200 тыс.  рублей,  в
2010 году финансирование не осуществлялось.
     С 2009 года в области проводится региональный этап  всероссийской
олимпиады школьников по основам безопасности  жизнедеятельности  (2009
год - 43 участника, 2010 год - 75 участников).
     Ежегодно проводится мониторинг организации подготовки обучающихся
школ области по основам военной службы.
     Подготовку граждан по  военно-учетным  специальностям  в  области
осуществляют  6  образовательных  учреждений  начального  и   среднего
профессионального образования по следующим специальностям:
     водитель автомобиля категории "В", "С";
     водитель автокрана;
     автослесарь.
     В Тамбовской  области  сложилась  система   организации   военно-
патриотического воспитания, представленная следующей инфраструктурой:
     Центр гражданского и  патриотического  воспитания  при  областном
Центре  развития  творчества  детей  и  юношества  (развития   системы
дополнительного образования и воспитания);
     областные образовательные    учреждения   (Тамбовское   областное
государственное   образовательное   учреждение   (далее    -    ТОГОУ)
"Общеобразовательная    школа-интернат    с    первоначальной   летной
подготовкой имени М.М.Расковой",  ТОГОУ кадетская  общеобразовательная
школа-интернат "Тамбовский кадетский корпус имени Л.С.Демина");
     муниципальное образовательное   учреждение    (далее    -    МОУ)
"Уваровский  кадетский  корпус  им.  Святого  Георгия Победоносца",  в
котором с 2007 года обучаются и девушки;
     классы оборонно-спортивного, оборонно-технического  профилей  (18
классов, в которых обучается более 400 человек);
     кадетские  классы  (21  класс,  в  которых  обучается  свыше  400
человек);
     объединения,   кружки,   секции,   клубы    военно-патриотической
направленности (186 ед., более 1000 человек);
     профильные лагерные  смены  патриотической  направленности  "Сыны
Отечества",  "Юные  патриоты  Тамбовщины",  военно-спортивный   лагерь
"Патриот",  военно-спортивные  сборы  "Наследники   воздушных   бойцов
Тамбовщины" (в 2009 году было охвачено 2171 человек);
     239 музеев, музейных комнат и залов, на базе которых организована
деятельность школьных поисковых объединений, патриотических клубов.
     Важнейшими    составляющими    системы     военно-патриотического
воспитания в области  являются  организация  воспитательной  работы  в
образовательных    учреждениях     и     реализация     дополнительных
образовательных программ. На областном уровне во всех  образовательных
учреждениях   области   проводятся   мероприятия,   направленные    на
формирование личности патриота  и  гражданина  (акции,  вахты  памяти,
военно-спортивные игры,  смотры  строя  и  песни,  интеллектуальные  и
творческие конкурсы и прочее).
     Одним  из  наиболее   показательных   индикаторов   эффективности
деятельности по военно-патриотическому воспитанию является проявление
мировоззренческих установок старшеклассниками на готовность  к  защите
Отечества.
     По данным социологического опроса  2010  года  у  60%  школьников
области сформировано чувство патриотизма и положительное  отношение  к
службе в Вооруженных Силах.
     Одним из основных негативных  факторов  сложившейся  в  настоящее
время  ситуации  в  сфере  подготовки  граждан  к  военной  службе   в
Тамбовской  области  является   отсутствие   органа,   обеспечивающего
координацию деятельности администрации области, органов исполнительной
власти,  муниципальных  образований,  военного  комиссариата  области,
региональное  отделение   общероссийской   общественно-государственной
организации (далее - РО ООГО) ДОСААФ России, общественных  организаций
в системе подготовки граждан к военной службе.
     Таким образом, существующая система подготовки граждан к  военной
службе  не   отвечает   современным   требованиям,   необходимым   для
обеспечения безопасности и обороноспособности государства,  и  требует
модернизации.
     Программа как  организационная  основа  региональной  политики  в
области подготовки граждан  по  основам  военной  службы  представляет
собой комплекс  взаимоувязанных  по  ресурсам  и  срокам  мероприятий,
охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях
подготовки обучающихся по основам военной службы, системе  управления,
организационно-правовых  формах  субъектов  допризывной  подготовки  и
финансово-экономических механизмах.
     Мероприятия Программы  носят  межотраслевой характер и направлены
на все  субъекты  системы  допризывной  подготовки  молодежи,  включая
учреждения  и  организации,  находящиеся  в  ведении различных органов
исполнительной  власти  Тамбовской  области.  Это  позволит  проводить
единую  государственную  политику  в  области  подготовки  граждан  по
основам военной службы.
     Государственная политика развития системы допризывной  подготовки
молодежи  ставит  ряд  задач,  решение  которых  возможно  только  при
государственной поддержке в  рамках  долгосрочной  целевой  программы,
являющейся  эффективным  инструментом  комплексного  решения   проблем
подготовки граждан Тамбовской области к военной службе.

                 2. Основные цель и задачи Программы

     Цель Программы:
     создание условий для обеспечения гарантированного  комплектования
Вооруженных   Сил   Российской   Федерации   физически,   морально   и
психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной
мотивацией  к  прохождению  военной службы,  получившими подготовку по
основам военной службы и военно-учетным специальностям.
     Программа рассчитана  на  2011-2014  годы  и предполагает решение
следующих задач:
     улучшение состояния здоровья допризывной молодежи;
     повышение   уровня   физической   подготовленности    допризывной
молодежи;
     совершенствование  системы  получения  гражданами  мужского  пола
начальных знаний в области обороны и их обучения  по  основам  военной
службы;
     формирование и  совершенствование  учебно-материальной  базы  для
подготовки граждан к военной службе.
     Долгосрочная целевая  Программа  будет  являться  организационной
основой реализации региональной политики в подготовке граждан к службе
в Вооруженных Силах Российской Федерации.

                  3. Система программных мероприятий

     Система мероприятий программы направлена на  комплексное  решение
задач подготовки граждан к военной службе.
     Мероприятия,  направленные  на   улучшение   состояния   здоровья
допризывной  молодежи  приведены  в  пункте  1   Перечня   мероприятий
Программы  (далее  -  Перечень)  согласно  приложению  N 1  к   данной
Программе.
     Деятельность в указанном направлении предусматривает  организацию
и  проведение  лечебно-оздоровительных   мероприятий   и   мониторинга
состояния здоровья детей и подростков, начиная с 10-летнего возраста.
     Мероприятия,  направленные   на   повышение   уровня   физической
подготовленности допризывной молодежи, приведены в пункте 2 Перечня.
     Деятельность  в  данном  направлении  предусматривает  проведение
областных  соревнований,  военно-спортивных  игр,  оборонно-спортивных
сборов, туристических слетов, смотров и организацию работы  секций  по
военно-прикладным видам спорта.
     Мероприятия, направленные на совершенствование системы  получения
гражданами мужского пола начальных  знаний  в  области  обороны  и  их
обучения по основам военной службы приведены в пункте 3 Перечня.
     Деятельность в  указанном направлении предусматривает организацию
и проведение учебных сборов учащихся  10  классов  общеобразовательных
учреждений    и    учащихся    учреждений    начального   и   среднего
профессионального образования (далее -  НПО  и  СПО),  мероприятий  по
профессиональной  ориентации  воспитанников ТОГОУ "Общеобразовательная
школа-интернат   с    первоначальной    летной    подготовкой    имени
М.М.Расковой",   областного   смотра-конкурса  кабинетов  по  предмету
"Обеспечение   безопасности   жизнедеятельности"   (далее    -    ОБЖ)
образовательных  учреждений и областного конкурса на лучшую подготовку
граждан к военной службе,  организацию и проведение призыва  (далее  -
конкурс).
     Мероприятия, направленные  на  формирование  и  совершенствование
учебно-материальной базы  для  подготовки  граждан  к  военной  службе
приведены в пункте 4 Перечня.
     Деятельность    в    указанном    направлении     предусматривает
совершенствование материально-технической и  учебно-методической  базы
областных  образовательных   учреждений,   осуществляющих   подготовку
граждан к военной службе, воинских частей и общественных  организаций,
на базе которых осуществляется эта подготовка.

           4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

     Финансирование  настоящей Программы производится за счет средств,
предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
     Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно  уточняются  при
формировании  областного  бюджета   на   очередной   финансовый   год.
Финансирование Программы предусматривает выделение средств  областного
бюджета в размере 8264,1 тыс. рублей,  из  них  по  годам:  2011 г.  -
1150,0 тыс. рублей; 2012 г. - 1054,1 тыс. рублей; 2013 г. - 600,0 тыс.
рублей; 2014 г. - 5460,0 тыс. рублей.

----------------------------------------------------------------------
                          |Объем      |          в том числе:
      Исполнитель         |финанси-   |
                          |рования,   |-------------------------------
                          |всего      |  2011  | 2012  | 2013  | 2014
                          |тыс. рублей|  год   | год   | год   | год
----------------------------------------------------------------------
Управление образования и     3200,0      0,0    150,0   150,0   2900,0
науки области

Управление по физической     2250,0    200,0    200,0     0,0   1850,0
культуре, спорту и туризму
области

Управление по вопросам       2314,1    450,0    704,1   450,0    710,0
безопасности и правопорядка
администрации области

Управление по связям с        500,0    500,0      0,0     0,0      0,0
общественностью
администрации области

Итого                        8264,1   1150,0   1054,1   600,0   5460,0
----------------------------------------------------------------------
     (Раздел  4  в  редакции  Постановления  Администрации  Тамбовской
области от 12.02.2013 г. N 131)

                   5. Механизм реализации Программы

     Реализация  Программы   осуществляется   поэтапно   исполнителями
мероприятий.
     Заказчиком-координатором   Программы   является   управление   по
вопросам безопасности и правопорядка администрации области.
     Ответственными  за  выполнение  Программы  (далее  -   заказчики)
являются:
     управление по вопросам безопасности и правопорядка  администрации
области;
     управление образования и науки области;
     управление здравоохранения области;
     управление по физической культуре, спорту и туризму области;
     управление по связям с общественностью администрации области.
     Заказчики с учетом выделяемых на реализацию Программы  финансовых
средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты  по
программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.
     В ходе реализации Программы заказчики:
     разрабатывают в пределах своей компетенции  нормативные  правовые
акты, необходимые для реализации Программы;
     проводят   анализ,   формируют   предложения   по   рациональному
использованию финансовых ресурсов Программы;
     готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению
перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
     уточняют механизм реализации Программы и затраты  по  программным
мероприятиям.
     Заказчики осуществляют в установленном порядке меры по полному  и
качественному  выполнению  соответствующих  мероприятий  Программы   и
представляют заказчику-координатору  Программы  свою информацию о ходе
реализации подпрограмм за отчетный период.
     Заказчик-координатор  Программы  по  итогам  полугодия   и   года
представляет по электронной почте и на бумажном носителе в  управление
экономической  политики  администрации  области  информацию   о   ходе
реализации программных мероприятий и  о  финансировании  Программы  по
отдельным ее мероприятиям.
     Заказчик-координатор  Программы   осуществляет   анализ   отчетов
заказчиков,  подготовку  и  представление  в   установленном   порядке
справочно-аналитической информации  о  реализации  Программы,  готовит
отчет о ходе выполнения Программы.

             6. Оценка эффективности реализации Программы

     В результате реализации мероприятий Программы:
     улучшится  состояние  здоровья  допризывной   молодежи   и,   как
результат, повысится показатель годности к военной службе;
     получат развитие массовые и военно-прикладные  виды  спорта,  тем
самым  увеличится  количество  детей  и   подростков,   систематически
занимающихся физической  культурой  и  спортом,  что  в  свою  очередь
скажется на профилактике  многих  заболеваний  и  на  снижении  уровня
уличной преступности;
     повысится  качество  обучения  граждан  мужского  пола  начальным
знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы  в
образовательных учреждениях;
     повысится мотивация к военной службе допризывной молодежи;
     в результате создания регионального Центра допризывной подготовки
молодежи к военной службе, формирования и развития учебно-материальной
базы образовательных учреждений, осуществляющих допризывную подготовку
молодежи, повысится качество подготовки граждан Тамбовской  области  к
военной службе.
     Оценку эффективности реализации Программы планируется осуществить
на основе целевых индикаторов, отражающих степень достижения ее цели и
задач согласно приложению N 2.


                                           ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                  к долгосрочной целевой программе
                                "Подготовка граждан к военной службе
                               в Тамбовской области на 2011-2014 годы"

                    Перечень мероприятий Программы

      (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
                       от 12.02.2013 г. N 131)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 N  |     Цель, задача,    | Источники    |Объемы финансирования (тыс. руб.)  | Сроки |      Основные целевые индикаторы  |    Заказчики
п/п |      мероприятие     | финанси-     |-----------------------------------| выпол-|-----------------------------------|    программы -
    |                      | рования      | Всего |    в том числе по годам   | нения | Наименование     |Еди- |  Целевое | ответственные за
    |                      |              |       |---------------------------|       |                  |ница | значение |    выполнение
    |                      |              |       | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |       |                  |изме-| (по годам|
    |                      |              |       | г.   | г.   | г.   | г.   |       |                  |рения|реализации|
    |                      |              |       |      |      |      |      |       |                  |     |программы)|
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 1: улучшение состояния здоровья допризывной молодежи

1.    Организация и         Финансируется      0       0       0      0       0  2011-  Доля граждан, не  %    2011 - 29,7;  Управление
      проведение лечебно-   в рамках                                             2014   соответствующих        2012 - 29,5;  здравоохранения
      оздоровительных       ведомственных                                        годы   по состоянию           2013 - 29,3;  области
      мероприятий и         целевых                                                     здоровья               2014 - 29,0
      мониторинга           программ                                                    требованиям
      состояния здоровья                                                                военной службы
      детей и подростков,
      начиная с 10-летнего
      возраста

      Итого:                Областной        0,0     0,0     0,0    0,0     0,0
                            бюджет

Задача 2:  повышение уровня  физической  подготовленности  допризывной
молодежи

2.1.  Организация и         Областной      450,0    0,0    200,0    0,0   250,0  2012-  Количество        Ед.  2012 г. - 20; Управление по
      проведение            бюджет                                               2014   муниципальных          2014 г. - 25  физической
      областной                                                                  годы   образований,                         культуре,
      Спартакиады                                                                       участвовавших в                      спорту и
      допризывной                                                                       Спартакиаде                          туризму области
      молодежи

2.2.  Организация и         Областной      600,0     0,0     0,0    0,0   600,0  2014   Число             Чел. 2014 г. - 900 Управление
      проведение            бюджет                                               год    участников                           образования и
      областных военно-                                                                                                      науки области
      спортивных игр,
      оборонно-
      спортивных сборов,
      туристических
      слетов, смотров

2.3.  Организация работы    Областной      300,0     0,0     0,0    0,0   300,0  2014   Доля граждан      %    2014 г. - 5,4 Управление по
      секций по массовым    бюджет                                               год    допризывного                         физической
      и военно-                                                                         возраста,                            культуре,
      прикладным видам                                                                  имеющих                              спорту и
      спорта                                                                            спортивный                           туризму области
                                                                                        разряд

2.4.  Организация и         Областной      850,0   200,0     0,0    0,0   650,0  2011,  Количество        Чел. 2011 г. -     Управление по
      проведение            бюджет                                               2014   участников из          1500;         физической
      соревнований по                                                            годы   числа                  2014 г. -     культуре,
      военно-прикладным                                                                 допризывной            3000          спорту и
      видам спорта                                                                      молодежи                             туризму области

      Итого:                              2200,0   200,0   200,0    0,0  1800,0

Задача 3: совершенствование системы получения гражданами мужского пола
начальных  знаний  в  области обороны и их обучения по основам военной
службы

3.1.  Организация и         Областной      600,0     0,0     0,0    0,0   600,0  2014   Доля учащихся     %    2014 г. -     Управление
      проведение учебных    бюджет                                               год    10 классов             97,5          образования и
      сборов учащихся                                                                   общеобразова-                        науки области
      10 классов                                                                        тельных
      общеобразовательных                                                               учреждений,
      учреждений и                                                                      обучающихся
      учащихся                                                                          учреждений
      учреждений                                                                        НПО, СПО,
      начального и                                                                      прошедших
      среднего                                                                          программу
      профессионального                                                                 учебных сборов
      образования (далее -                                                              в полном объеме
      НПО и СПО)

3.2.  Проведение            Областной      300,0     0,0     0,0    0,0   300,0  2014   Количество        Чел. 2014 г. - 23  Управление
      мероприятий по        бюджет                                               год    кадетов,                             образования и
      профессиональной                                                                  получивших                           науки области
      ориентации кадетов                                                                свидетельство о
      Тамбовского                                                                       налете часов
      областного
      государственного
      бюджетного
      общеобразовательного
      учреждения кадетской
      школы-интерната
      "Многопрофильный
      кадетский корпус"

3.3.  Организация и         Областной      600,0     0,0   150,0  150,0   300,0  2012-  Количество        Ед.  2012 г. - 20; Управление
      проведение            бюджет                                               2014   образовательных        2013 г. - 25; образования и
      областного смотра-                                                         годы   учреждений -           2014 г. - 30  науки области
      конкурса кабинетов                                                                участников
      по предмету                                                                       областного
      "Обеспечение                                                                      смотра-конкурса
      безопасности
      жизнедеятельности"
      (далее - ОБЖ)
      образовательных
      учреждений

3.4.  Организация и         Областной     1080,0     0,0   360,0  360,0   360,0  2012-                                       Управление по
      проведение            бюджет                                               2014                                        вопросам
      областного конкурса                                                        годы                                        безопасности и
      на лучшую                                                                                                              правопорядка
      подготовку граждан                                                                                                     администрации
      к военной службе,                                                                                                      области
      организацию и
      проведение призыва
      (далее - конкурс)

3.5.  Проведение            Финансирование                                       2011   Создание          Ед.  2011 г. - 1   Управление по
      организационных       не требуется                                         год    регионального                        вопросам
      мероприятий по                                                                    центра                               безопасности и
      созданию                                                                                                               правопорядка
      регионального центра                                                                                                   администрации
      по подготовке                                                                                                          области
      граждан к военной
      службе (далее -
      региональный центр)

      Итого:                              2580,0     0,0   510,0  510,0  1560,0

Задача 4:  формирование  и  совершенствование учебно-материальной базы
для подготовки граждан к военной службе

4.1.  Мероприятия,          Областной     1100,0     0,0     0,0    0,0  1100,0  2014   Доля              %    2014 г. - 25  Управление
      направленные на       бюджет                                               год    образовательных                      образования и
      совершенствование                                                                 учреждений,                          науки области
      учебно-                                                                           получивших
      материальной базы                                                                 поддержку на
      областных                                                                         развитие учебно-
      государственных                                                                   материальной
      образовательных                                                                   базы
      учреждений

4.2.  Обеспечение учебно-   Областной     1234,1   450,0   344,1   90,0   350,0  2011-  Количество        Чел. 2011 г. - 2;  Управление по
      методическими         бюджет                                               2014   учебных                2012 г. - 2;  вопросам
      пособиями и                                                                годы   классов,               2013 г. - 1;  безопасности и
      оборудованием                                                                     создающихся            2014 г. - 2   правопорядка
      классов и учебных                                                                 ежегодно для                         администрации
      мест для                                                                          функционирования                     области
      функционирования                                                                  регионального
      регионального                                                                     центра
      центра

4.3.  Приобретение и        Областной      650,0     0,0     0,0    0,0   650,0  2014   Количество        Чел. 2014 г. -     Управление по
      обеспечение           бюджет                                               год    участников             2000          физической
      сохранности                                                                       соревнований                         культуре,
      спортивного оружия,                                                                                                    спорту и
      боеприпасов,                                                                                                           туризму области
      мишеней и другого
      оборудования для
      проведения
      областных
      соревнований и
      занятий в секциях

4.4.  Мероприятия,          Областной      500,0   500,0     0,0    0,0     0,0  2011   Количество        Чел. 2011 г. - 100 Управление по
      направленные на       бюджет                                               год    граждан из числа                     связям с
      создание и                                                                        допризывной                          общественностью
      совершенствование                                                                 молодежи,                            администрации
      учебно-                                                                           участвовавших в                      области
      материальной базы                                                                 мероприятиях
      областных                                                                         военно-
      ветеранских                                                                       патриотической
      организаций для                                                                   направленности
      военно-
      патриотического
      воспитания граждан
      области

      Итого:                              3484,1   950,0   344,1   90,0  2100,0

      Всего областной                     8264,1  1150,0  1054,1  600,0  5460,0
      бюджет:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                            ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                   к долгосрочной целевой программе
                                 "Подготовка граждан к военной службе
                               в Тамбовской области на 2011-2014 годы"

   Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели
                          и задач Программы

      (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
                       от 12.02.2013 г. N 131)

-------------------------------------------------------------------------------------------------
     Цель, задачи      |     Целевой      | Единица |    Исходные    |    Показатель целевого
                       |    индикатор     |измерения|   показатели   |    индикатора по годам
                       |                  |         | базового года  |  реализации подпрограммы
                       |                  |         |   (2010 г. с   |
                       |                  |         |   указанием    |---------------------------
                       |                  |         |   источников   | 2011 | 2012 | 2013 | 2014
                       |                  |         |получения данной|      |      |      |
                       |                  |         |  информации)   |      |      |      |
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 1:               Доля призывников, не     %         29,9        29,7   29,5   29,3   29,0
улучшение состояния     соответствующих по           (информационно-
здоровья допризывной    состоянию здоровья           аналитические
молодежи                требованиям военной          материалы
                        службы                       военного
                                                     комиссариата
                                                     области)

Задача 2:               Доля граждан             %         5,0                               5,4
повышение уровня        допризывного                 (информационно-
физической              возраста, имеющих            аналитические
подготовленности        спортивные разряды           материалы
допризывной молодежи                                 управления по
                                                     физической
                                                     культуре, спорту и
                                                     туризму области)

Задача 3:               Доля учащихся 10         %         96,0                             97,5
совершенствование       классов                      (информационно-
системы получения       общеобразовательных          аналитические
гражданами мужского     учреждений, учащихся         материалы
пола начальных знаний   учреждений НПО,              управления
в области обороны и их  СПО, прошедших               образования и
обучения по основам     программу учебных            науки области)
военной службы          сборов в полном объеме

Задача 4:               Доля образовательных     %         3                                  25
формирование и          учреждений, получивших       (информационно-
развитие учебно-        поддержку на                 аналитические
материальной базы для   развитие учебно-             материалы
подготовки граждан к    материальной базы из         управления
военной службе          областного бюджета           образования и
                                                     науки области)

                        Количество классов,    шт.         -              2      2      1      2
                        создающихся                  (региональный
                        ежегодно для                 центр должен
                        функционирования             быть создан в
                        регионального центра         соответствии с
                        по подготовке                Перечнем
                        граждан к военной            поручений
                        службе (далее -              Президента
                        региональный центр)          Российской
                                                     Федерации)
-------------------------------------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также