Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 20.02.2003 № 675

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    20.02.2003                                                N 675
                             г.Тюмень


    Об информации о реализации
    положений Стратегии деятельности
    Тюменской областной Думы третьего созыва


    Рассмотрев   информацию   о   реализации   положений  Стратегии
деятельности  Тюменской  областной  Думы  третьего  созыва,  проект
Положения   о  координаторе  по  реализации  направлений  Стратегии
деятельности   Тюменской   областной   Думы   третьего   созыва,  в
соответствии   с   постановлением   областной   Думы  "О  Стратегии
деятельности   Тюменской   областной   Думы   третьего  созыва"  от
23.05.2002  N 262, пунктом "в" статьи 9 Закона Тюменской области "О
статусе  депутата  Тюменской  областной  Думы",  статьей  31 Устава
Тюменской области областная Дума

    П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1.  Информацию  о  реализации  положений Стратегии деятельности
Тюменской  областной  Думы  третьего созыва в ходе выполнения плана
законопроектных  работ Тюменской областной Думы на 2002 год и плана
работы  Тюменской  областной  Думы  на  2002 год принять к сведению
(приложение 1).
    2. Утвердить Положение о координаторе по реализации направлений
Стратегии  деятельности  Тюменской  областной  Думы третьего созыва
(приложение 2).
    3.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на председателя областной Думы С.Е. Корепанова.


    Председатель
    областной Думы                                    С.Е.Корепанов
    ______________



    Приложение 1
    к постановлению областной Думы
    от 20.02.03 2003 года N 675


                            Информация
 о реализации положений Стратегии деятельности Тюменской областной
Думы третьего созыва в ходе выполнения плана законопроектных работ
   Тюменской областной Думы на 2002 год и плана работы Тюменской
                    областной Думы на 2002 год

    Основными  целями  деятельности  областной Думы третьего созыва
(далее  также  - Дума) являются дальнейшее развитие экономических и
социально-политических   интеграционных   процессов   в   Тюменской
области,  законодательное  обеспечение  трудовых  и социальных прав
жителей области, устойчивый экономический рост, увеличение доходной
части  бюджета,  повышение  реального  уровня  жизни  населения.  В
соответствии  с  указанными  целями первостепенные задачи областной
Думы  в  основных  сферах  жизнедеятельности  области  определены в
Стратегии  деятельности  областной  Думы  третьего  созыва (далее -
Стратегия).
    Согласно   статье   33   Регламента  Тюменской  областной  Думы
деятельность  Думы  осуществляется  на  плановой  основе - по плану
законопроектных  работ  Думы,  а  также по годовому, квартальному и
месячному  планам  работы  Думы. Формирование и осуществление таких
планов  на  основе  принятой  Стратегии  позволяют законодательному
органу  на  протяжении всего созыва проводить единую политику, т.е.
определять форму и содержание деятельности государственных органов,
корректировать стоящие перед ними задачи.
    Стратегия  деятельности  была  принята (постановление областной
Думы  N  262 от 23.05.2002) после утверждения плана законопроектных
работ   на   2002  год  (постановление  областной  Думы  N  124  от
20.03.2002)  и  плана  работы  на 2002 год (постановление областной
Думы  N65  от  14.02.2002).  Структура Стратегии и указанных планов
различается,  но  соотнесение положений Стратегии с пунктами планов
возможно.  Анализ  реализации  положений  Стратегии показывает, что
большая  их часть к моменту принятия Стратегии была предусмотрена в
мероприятиях  и  нормативно-правовых  актах.  А  с учетом поправок,
внесенных  в  планы  в  течение  2002 года, в них в настоящее время
нашли свое отражение почти 2/3 положений Стратегии.
    По  разделу 1 Стратегии "Укрепление политических, экономических
и  финансовых позиций Тюменской области через обеспечение равенства
экономических  и  политических прав субъектов Российской Федерации,
разграничение  полномочий органов государственной власти Российской
Федерации,  Тюменской  области и органов местного самоуправления на
основе    федерального    законодательства"    было    принято   28
нормативно-правовых  актов.  В  стадии подготовки в настоящее время
находятся законопроекты "О порядке согласования и назначения кадров
судебных  органов  в  Тюменской области", "О системе исполнительных
органов  государственной  власти  Тюменской  области", "О структуре
администрации  Тюменской  области". Запланировано участие Тюменской
областной   Думы  в  разработке  Федерального  закона  "Об  основах
государственной  региональной  политики,  порядке  е„  разработки и
реализации".  К  выполнению  этого  раздела Стратегии было отнесено
внесение  областной  Думой поправок в федеральное законодательство,
Устав   Тюменской  области,  Регламент  Тюменской  областной  Думы,
законодательство о государственной службе, функционировании органов
государственной власти области и т.п.
    По  разделу  2  Стратегии "Дальнейшее взаимное сотрудничество с
Федеральным     Собранием     Российской     Федерации,    органами
государственной    власти   Ханты-Мансийского   и   Ямало-Ненецкого
автономных  округов  по  вопросам социально-экономического развития
Тюменской  области"  принято  постановление областной Думы N 264 от
23.05.2002   "О  Договоре  между  органами  государственной  власти
Тюменской    области,    Ханты-Мансийского    автономного   округа,
Ямало-Ненецкого    автономного    округа".   К   разделу   отнесено
постановление  областной  Думы  N 269 от 23.05.2002, в котором Дума
поддержала    обращение    Государственной   Думы   Ямало-Ненецкого
автономного округа к депутатам Государственной Думы и членам Совета
Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации по проекту
федерального  закона N 1998276-3 "О внесении изменений и дополнений
в  Закон Российской Федерации "О недрах". В развитие вышеуказанного
Договора,  подписанного  сторонами  11  апреля  2002 года, в стадии
подготовки   находятся   4   мероприятия.   Все   они   связаны   с
конкретизацией положений Договора.
    К   разделу   3   Стратегии   "Совершенствование   региональной
законодательной базы в целях повышения ее эффективности посредством
взаимодействия  с  субъектами  права  законодательной  инициативы в
Тюменской     областной    Думе,    с    политическими    партиями,
общественно-политическими  объединениями, движениями, а также путем
систематизации,  кодификации  нормативных  правовых  актов области"
было  отнесено  2  мероприятия.  В  Думе  в государственно-правовом
комитете     создан    сектор    по    систематизации    областного
законодательства.   В   целях  организации  взаимодействия  Думы  с
общественными   объединениями   подготовлен   проект   Положения  о
Консультативном    совете   представителей   политических   партий,
общественных объединений и движений при Тюменской областной Думе.
    Постановлением   от   17.12.2002   N609  Дума  одобрила  проект
Соглашения    о   взаимодействии   Тюменской   областной   Думы   и
межрегионального   объединения  организаций  профсоюзов  "Тюменский
областной совет профсоюзов".
    По разделу 4 Стратегии "Дальнейшее формирование правовой основы
организации   и  деятельности  органов  местного  самоуправления  и
территориального    общественного    самоуправления"   принято   23
нормативно-правовых  акта  и  реализовано  5  мероприятий.  К этому
разделу  Стратегии  отнесены:  проведение  зональных  семинаров для
депутатов  представительных  органов,  мероприятия по наблюдению за
ходом  выборов  в районные думы, методическому обеспечению районных
дум.  Думой  приняты  20  законов  по передаче ряда государственных
полномочий    органам    местного    самоуправления    объединенных
муниципальных образований.
    По разделу 5 Стратегии "Развитие финансово-экономической основы
местного  самоуправления, совершенствование межбюджетных отношений"
было  принято 2 нормативно-правовых акта и проведено 2 мероприятия.
В  постановлении  областной  Думы  N  285 от 23.05.2002 "О внесении
изменений  в  статью  7  Федерального  закона "О финансовых основах
местного  самоуправления  в Российской Федерации" Дума выступила за
сохранение  в  федеральном законодательстве существующих источников
доходов  местных  бюджетов. Обсуждению основных направлений реформы
ЖКХ в Тюменской области был посвящен проведенный областной Думой 20
сентября 2002 года "круглый стол".
    В  принятом  Законе "Об областном бюджете на 2003 год" увеличен
на 7,2 % объем финансовой помощи бюджетам муниципальных образований
(всего  - 5262575 тыс. рублей) по сравнению с объемами 2002 года, в
том  числе  за счет дотаций в размере 2021493 тыс. рублей, что выше
по сравнению с показателями 2002 года на 60,7%.
    По   разделу  6  Стратегии  "Создание  системы  государственных
социальных  стандартов" областная Дума провела депутатские слушания
по  теме:  "Социальная  защита  детей-сирот,  детей, оставшихся без
попечения  родителей,  и  лиц  из  их  числа:  проблемы  и  пути их
решения".  В  числе рекомендаций участников слушаний областной Думе
было   предложено  обратиться  в  Государственную  Думу  Российской
Федерации  с  просьбой  ускорить  принятие  Федерального  закона "О
государственных минимальных социальных стандартах".
    По разделу 7 Стратегии "Государственное регулирование земельных
отношений"  в  связи  с  введением  в  действие  Земельного кодекса
Российской  Федерации  и  для  приведения  норм областных законов в
соответствие  с его положениями приняты законы области: "О внесении
изменений  и  дополнений  в  Закон  Тюменской  области  "О  порядке
распоряжения   и   управления  государственными  землями  Тюменской
области"  (постановления  от 20.03.2002 N 111, от 23.05.2002 N 242,
от  21.06.2002  N  341,  от  19.09.2002  N 426), "О приостановлении
действия  ряда  норм  Закона  Тюменской  области  "О  регулировании
земельных   отношений   в   Тюменской  области"  (постановление  от
20.03.2002  N  113),  "О признании утратившим силу Закона Тюменской
области   "Об   областном   земельном   фонде   Тюменской  области"
(постановление  от 21.06.2002 N 326). Также приняты постановления о
признании  утратившими силу следующих постановлений областной Думы,
регулирующих   земельные   отношения:   "О   порядке  купли-продажи
гражданами  земельных  участков на территории Тюменской области" от
18.08.94 N 56 (от 20.03.2002 N114), "О Положении о залоге земельных
участков  на  территории  Тюменской  области"  от 25.10.94 N 64 (от
20.03.2002 N 115), "О некоторых порядках предоставления юридическим
лицам  и  гражданам  Российской  Федерации  земельных  участков  на
территории  Тюменской  области"  от  06.12.94  N  86 (от 20.03.2002
N 116). Всего  по  данному  разделу  принято 11 нормативно-правовых
актов.
    По   разделу   8   Стратегии   "Создание   эффективной  системы
формирования  и  реализации  областных  и  общеобластных  программ"
принято  3  нормативно-правовых  акта  и  проведено  3 мероприятия.
Областная   Дума   реализовала  в  этой  сфере  прежде  всего  свои
контрольные   полномочия,   рассматривая  информации  администрации
области  и  Счетной  палаты  области  по  исполнению ряда областных
программ.  Принято  постановление областной Думы N 82 от 20.03.2002
"Об  информации  Счетной  палаты  Тюменской  области по результатам
проверки  использования  средств  областного бюджета, выделенных на
реализацию       целевых       программ       департаментом      по
социально-экономическому   развитию  села  администрации  Тюменской
области".  Принято постановление областной Думы N 346 от 21.06.2002
"Об  информации  Счетной  палаты  Тюменской  области  о результатах
проверки  использования  средств  областного бюджета, выделенных на
реализацию    областной    программы   "Строительство   жилья   для
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их
числа до 23 лет по югу Тюменской области" за период с 1 января 2001
года  по  20  февраля  2002  года". Принято  постановление N 448 от
19.09.2002  "Об  информации  об  использовании  средств  областного
бюджета,  выделенных на реализацию областной программы "Обеспечение
населения юга Тюменской области питьевой водой".
    Раздел  9  Стратегии  "Реализация  совместно  с  администрацией
Тюменской      области,     органами     государственной     власти
Ханты-Мансийского  и  Ямало-Ненецкого  автономных округов, органами
местного  самоуправления согласованной политики" в различных сферах
жизнедеятельности  включает  10 подразделов, которые в свою очередь
конкретизированы  в  57 отдельных положениях (частях). В подразделе
"сфера  финансов  и инвестиций" содержится 6 положений (частей). По
этому подразделу принято 11 нормативно-правовых актов и проведено 7
мероприятий.   По   части   подраздела   "создание   благоприятного
инвестиционного климата в области" принят в 1-м чтении законопроект
"О   государственной   поддержке   инвестиционной   деятельности  в
Тюменской  области" (постановление N 584 от 17.12.2002); 24.10.2002
проведены  депутатские слушания по проекту Закона Тюменской области
"Об  инвестиционной  деятельности в Тюменской области". В целом для
создания благоприятного инвестиционного климата в областном бюджете
на  2003  год  предусмотрены  средства в сумме 133,5 млн. рублей на
субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, получаемым
предприятиями   машиностроения   и  металлообработки,  алкогольной,
лесной  и  деревообрабатывающей, легкой, пищевой и перерабатывающей
промышленности, а также предприятиями строй индустрии.
    По   части  подраздела  "повышение  эффективности  расходования
бюджетных  средств" рассмотрены информации Счётной палаты Тюменской
области  по  результатам  проверок использования средств областного
бюджета.  Приняты  постановления  областной Думы N82 от 20.03.2002,
N 152 от  18.04.2002,  N346  от  21.06.2002. Принят Закон Тюменской
области  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон Тюменской
области  "О  бюджетном процессе в Тюменской области" (постановление
областной Думы N 482 от 17.12.2002).
    По  части  подраздела  "расширение  налогооблагаемой базы путем
формирования   новых   источников   налоговых   платежей,  создания
благоприятных  условий  для  развития  предпринимательства" принято
постановление  областной  Думы N40 от 14.02.2002 "О ходе выполнения
постановления  областной Думы "Об информации руководителей нефтяных
и   газовых  компаний,  ведущих  свою  деятельность  на  территории
Тюменской области, об их участии в социально-экономическом развитии
региона"  N  915 от 07.02.2000". Приняты следующие Законы Тюменской
области:  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в Закон Тюменской
области  "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов
деятельности"  (постановление  от  19.09.2002  N  393);  "О системе
налогообложения  в  виде  единого  налога  на  вмененный  доход для
отдельных  видов деятельности" (постановление от 13.11.2002 N 532);
"О  транспортном  налоге"  (постановление  от  13.11.2002  N  533).
Постановлением  от  19.09.2002 N 396 принят Закон Тюменской области
"О  внесении  изменений  и  дополнений в Закон Тюменской области "О
ставках   и   порядке   зачисления  платы  за  пользование  водными
объектами".
    По  части  подраздела "создание системы эффективного управления
государственной  собственностью" 24.06.2002 проведен "круглый стол"
по  вопросу  "О  концепции  управления государственным имуществом и
приватизации в Тюменской области".
    По   следующим   частям   подраздела   "сфера  промышленности":
"формирование  устойчивых  экономических  связей  на взаимовыгодной
основе   между   товаропроизводителями  юга  области  и  автономных
округов";   "поддержка   прогрессивных   структурных   изменений  в
производстве   и  экспорте  за  счет  комплексного  и  эффективного
использования  ресурсов  углеводородного  сырья  области,  создания
нефтехимических  производств,  производств  по  переработке  других
видов   ресурсов";   "стимулирование   технического  перевооружения
предприятий",   "поддержка   производства   экспортоориентированной
продукции" - 25.09.2002 проведена конференция "Проблемы и тенденции
развития нефтегазового комплекса" и принято постановление областной
Думы  N  475  от  17.10.2002  "О  мерах  по стабилизации работы ООО
"Тобольск-Нефтехим"   и   повышению  его  роли  в  развитии  города
Тобольска".
    По части подраздела "стимулирование технического перевооружения
предприятий"  в стадии подготовки находится проект Закона Тюменской
области   "О   поддержке  инновационной  деятельности  в  Тюменской
области".
    По части подраздела "осуществление протекционистской политики в
отношении  находящихся на территории области производителей товаров
и  услуг"  приняты следующие законы: "О внесении дополнения в Закон
Тюменской  области  "О  предоставлении  налоговых льгот на 2002 год
отдельным  категориям  налогоплательщиков"  N25  от  10.06.2002; "О
внесении  изменения в Закон Тюменской области "О политике цен" N 69
от   07.10.2002;   "О  государственном  заказе  Тюменской  области"
(постановление  N  538  от 13.11.2002); "О предоставлении налоговых
льгот   на   2003   год  отдельным  категориям  налогоплательщиков"
(постановление N 530 от 13.11.2002).
    В  подразделе  "сфера  сельского  хозяйства и агропромышленного
комплекса"  содержится  13  положений (частей). К этому направлению
отнесен  Закон  Тюменской  области "О бюджете на 2002 год", который
предусматривал  выделение  в 2002 году на сельское хозяйство 668326
тыс.  рублей,  и  Закон  Тюменской  области "О внесении изменений и
дополнений  в Закон Тюменской области "Об областном бюджете на 2002
год"  (постановление  областной Думы N210 от 23.05.2002), в котором
предусматривалось дополнительное финансирование сельского хозяйства
области  в  сумме  69961  тыс. рублей. Также был проведен 17 апреля
2002   года   День   депутата   на  тему:  "О  состоянии  молочного
животноводства   и   перспективах  его  развития".  Кроме  того,  в
нормативно-правовые   акты  по  подразделу  включено  постановление
областной  Думы  N  150  от  18.04.2002  "О рекомендациях Тюменской
областной  Думы  по  итогам  Дня  депутата  на  тему:  "О состоянии
молочного животноводства и перспективах его развития" от 19.03.2002
года"  и постановление областной Думы N343 от 21.06.2002, в котором
Дума одобрила Концепцию развития Никольской ярмарки, представленную
администрацией  города  Ишима.  К данному подразделу отнесены Закон
Тюменской  области  "О внесении изменений в Закон Тюменской области
"О  порядке  распоряжения  и  управления  государственными  землями
Тюменской области" N84 от 07.10.2002 и постановление областной Думы
N  288  от  23.05.2002  "О  замечаниях  и  предложениях  к  проекту
федерального   закона   "Об  обороте  земель  сельскохозяйственного
назначения".
    По     данному     подразделу    в    число    подготавливаемых
нормативно-правовых актов включен законопроект "О протекционистской
политике  в  Тюменской  области".  Таким образом, части подраздела:
"субсидирование     животноводческой     продукции";    "проведение
протекционистской  политики  в  области обеспечения сбыта продукции
местных     сельхозтоваропроизводителей";     "создание     системы
рационального  регулирования  оборота  земель сельскохозяйственного
назначения,  проведение земельной реформы" - в той или иной степени
охвачены  планами.  Некоторые  части  подраздела  Стратегии, на наш
взгляд,  не  отражены  в  планах  (безотносительно  к  тому,  что в
областном  бюджете  существует  соответствующий  раздел расходов на
сельское   хозяйство   в  целом):  "содействие  созданию  концепции
развития агропромышленного комплекса Тюменской области"; "поддержка
производства   наукоемкой   продукции,  формирования  инновационных
программ,  направленных на модернизацию аграрных технологий, мер по
научному  обеспечению агропромышленного комплекса"; "стимулирование
технического  перевооружения  крупных специализированных хозяйств";
"создание  эффективно  функционирующего  продовольственного  рынка,
обеспечивающего  продовольственную безопасность Тюменской области";
"стимулирование    создания    и    функционирования   рентабельных
предприятий   по   переработке   сельскохозяйственной   продукции";
"развитие    сельскохозяйственной    кооперации";   "стимулирование
развития  фермерских  хозяйств"; "государственная поддержка лизинга
оборудования   для   сельскохозяйственных  предприятий";  "создание
системы  долгосрочного  льготного кредитования сельскохозяйственных
товаропроизводителей";   "государственная  поддержка  садоводческих
обществ". В  соответствии  с постановлением областной Думы N 150 от
18.04.2002  требуется  предусмотреть в планах пункты о разработке и
принятии  Закона  "О  лизинге";  обеспечении  поэтапного увеличения
объемов  финансовой  поддержки  молочного  животноводства  за  счет
средств   областного   бюджета;   об   осуществлении   контроля  за
финансированием и реализацией областной целевой программы "Развитие
животноводства  в  Тюменской области на 2002 -2005 годы и на период
до  2010  года",  о  создании  комиссии  областной Думы по аграрным
вопросам.
    В  подразделе  "сфера  бизнеса  и  малого  предпринимательства"
содержится  3  положения  (части).  По  части  подраздела "создание
благоприятных    условий    для    развития    бизнеса   и   малого
предпринимательства"   приняты  законы:  "О  внесении  изменений  и
дополнений  в Закон Тюменской области "О едином налоге на вмененный
доход для определенных видов деятельности" - N5 от 01.03.2002 и N68
от  07.10.2002.  Законом  Тюменской области "О внесении изменений и
дополнений  в Закон Тюменской области "Об областном бюджете на 2002
год"   предусмотрены   дополнительные  ассигнования  на  реализацию
программных   мероприятий   субъектами  малого  предпринимательства
(субсидирование   процентной   ставки   по   кредитам,   полученным
субъектами  малого предпринимательства в российских банках) в сумме
13750 тыс. рублей.
    Расходы    на    реализацию    областной    целевой   программы
"Государственная  поддержка предпринимательства в Тюменской области
на  2002-2003  годы" в 2002 году составили 17110 тыс. рублей. Части
подраздела  "развитие  и  поддержка  разнообразных  форм  семейного
бизнеса";  "обеспечение  эффективной  деятельности областного фонда
поддержки  малого предпринимательства" в планах Думы не отражены. В
подразделе  "социальная  сфера"  содержится  17 положений (частей).
Всего  по  данному подразделу принято 32 нормативно-правовых акта и
проведено  3  мероприятия. По части подраздела "усиление социальной
направленности  бюджета  области" принят Закон Тюменской области "О
внесении  изменений в Закон Тюменской области "Об областном пособии
родителям  военнослужащих,  погибших при прохождении военной службы
по  призыву  в  ходе  вооруженных  конфликтов на территории России,
республик   бывшего   СССР   и  иностранных  государств"  N  29  от
10.06.2002.  По  части  подраздела "содействие повышению заработной
платы  и  обеспечение  ее  своевременной  выплаты"  Дума поддержала
обращение   Законодательного   Собрания   Владимирской   области  к
Президенту   РФ   В.В.   Путину,   Председателю   Правительства  РФ
М.М.Касьянову,  Председателю Совета Федерации Федерального Собрания
РФ  Е.С.  Строеву,  Председателю  Государственной Думы Федерального
Собрания  РФ Г.Н. Селезневу по вопросу предлагаемого реформирования
системы  надтарифных выплат в структуре заработной платы работников
здравоохранения  (постановление  от  14.02.2002  N  67). На майском
заседании   областной   Думы  рассмотрено  обращение  председателей
областных организаций профсоюзов работников народного образования и
науки,  культуры,  здравоохранения  по вопросу повышения заработной
платы  работникам  бюджетной  сферы  (постановление  от  23.05.2002
N274).  Принято  постановление областной Думы N390 от 19.09.2002 "О
повышении  заработной  платы работникам организаций бюджетной сферы
путем  установления  единовременных  выплат".  В  стадии подготовки
находится  законопроект  "О  повышении  заработной платы работников
бюджетных учреждений".
    По части подраздела "установление реального прожиточного уровня
на территории юга Тюменской области" принято постановление N 274 от
23.05.2002   "Об   обращении  председателей  областных  организаций
профсоюзов  работников  народного  образования  и  науки, культуры,
здравоохранения  к  Губернатору  Тюменской  области  С.С. Собянину,
председателю  Тюменской  областной  Думы С.Е. Корепанову по вопросу
повышения  заработной  платы работникам бюджетной сферы", в котором
депутаты   предложили   Губернатору   области   изучить   вопрос  о
необходимости пересмотра действующего размера прожиточного минимума
на  душу  населения  по  основным социально-демографическим группам
населения.
    К    части    подраздела    "реализация    программ   жилищного
строительства,  медицинского  обслуживания  населения,  социального
обеспечения,   развития  культуры,  науки,  физической  культуры  и
спорта"  отнесены  законы:  "О внесении изменений в Закон Тюменской
области   "Градостроительный   устав   Тюменской  области"  N48  от
10.06.2002,   "Об   исполнении   бюджета   территориального   фонда
обязательного  медицинского  страхования  Тюменской области за 2001
год"  N24  от  10.06.2002,  "О  территориальном фонде обязательного
медицинского  страхования  Тюменской области" N16 от 03.05.2002. На
9-м  заседании  областной  Думы  13.11.2002  принят Закон Тюменской
области    "О    бюджете   территориального   фонда   обязательного
медицинского страхования Тюменской области на 2003 год".
    По  части  подраздела "обеспечение равных условий для граждан в
пользовании услугами, предоставляемыми учреждениями и предприятиями
здравоохранения,   образования,  культуры,  физической  культуры  и
спорта"  принято  постановление  областной Думы N 255 от 23.05.2002
"Об  информации  Счетной  палаты  Тюменской  области  о результатах
проверки  финансирования  Федерального  закона "О социальной защите
инвалидов  в  Российской  Федерации"  (в части областного бюджета),
Закона Тюменской области "О социальной защите инвалидов в Тюменской
области"  в  первом  полугодии 2001 года", а также законы Тюменской
области: "О внесении изменения в статью 15 Закона Тюменской области
"Об  основах  функционирования  образовательной системы в Тюменской
области"   N  26  от  10.06.2002;  "О  санитарно-эпидемиологическом
благополучии  населения  Тюменской  области" N 97 от 26.11.2002; "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Тюменской  области "О
социальной   защите   инвалидов  в  Тюменской  области"  N  100  от
26.11.2002.  В  стадии подготовки находится проект Закона Тюменской
области "О частной медицинской деятельности в Тюменской области".
    По   части   .  подраздела  "осуществление  мер  по  сохранению
существующих и созданию новых рабочих мест для граждан, нуждающихся
в  социальной  защите,  в  том  числе для женщин и молодежи" принят
Закон  Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон
Тюменской области "О квотировании рабочих мест в Тюменской области"
N101   от   26.11.2002.  В  порядке  законодательной  инициативы  в
Государственную Думу РФ внесен законопроект "О внесении изменений в
Федеральный  закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации"
(постановление от 20.03.2002 N 121).
    По   части   подраздела   "дополнительная   социальная   защита
пенсионеров  в  ходе  пенсионной  реформы"  приняты:  постановление
областной Думы N353 от 19.09.2002 "О поддержке проекта федерального
закона  "О  внесении  дополнения в статью 14 Федерального закона "О
ветеранах";  постановление  областной  Думы  N352  от 21.06.2002 "О
поддержке  проекта  федерального  закона  N  171568-3  "О  внесении
изменений    в   статью   27   Закона   Российской   Федерации   "О
государственных  гарантиях  и  компенсациях  для  лиц, работающих и
проживающих   в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним
местностях" и статьи 11 и 18 Федерального закона "О государственном
пенсионном  обеспечении  в  Российской  Федерации"; Закон Тюменской
области  "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О доплате
к государственной пенсии Героям Советского Союза, Героям Российской
Федерации,  Героям  Социалистического  Труда  и лицам, награжденным
орденами  Славы  и  Трудовой  Славы  трех  степеней,  тремя и более
медалями  "За  отвагу",  проживающим  в  Тюменской области" N 80 от
07.10.2002.   В   стадии   подготовки   к   3-му  чтению  находится
законопроект  "Об  установлении  доплаты  к  государственной пенсии
лицам,    имеющим    заслуги    перед   Тюменской   областью".   Из
запланированных  мероприятий  по  части подраздела следует отметить
предстоящее   участие   Тюменской   областной   Думы  в  разработке
Федерального   закона   "О   дополнительных   социальных  гарантиях
гражданам, получающим государственные пенсии".
    По   части   подраздела  "создание  условий  для  осуществления
гражданами жилищного строительства за счет адресной государственной
поддержки"  принято  постановление областной Думы N62 от 14.02.2002
"О  внесении  замечаний и предложений к проекту федерального закона
"О  жилищных  субсидиях  гражданам,  выезжающим из районов Крайнего
Севера и приравненных к ним местностей". Кроме того, планируются на
4-й квартал 2002 года мероприятия по контролю за реализацией Закона
Тюменской  области "О предоставлении субсидий и займов гражданам на
строительство  или  приобретение  жилья в Тюменской области за счет
средств  областного  бюджета".  По  части  подраздела  "обеспечение
комплексного подхода к воспитанию, образованию и трудовой занятости
молодежи"   приняты  законы:  "О  дополнительных  мерах  по  защите
нравственности  и  здоровья  детей  в  Тюменской  области"  N 15 от
03.05.2002  и  "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской
области   "О  молодежной  политике  в  Тюменской  области"  N 81 от
07.10.2002  (в части государственной поддержки одаренной молодежи и
дополнительных социальных гарантий молодому поколению). Планируется
участие  Тюменской  областной Думы в разработке Федерального закона
"О  внесении  дополнения и изменения в статью 6 Федерального закона
"О  дополнительных  гарантиях  по  социальной  защите детей-сирот и
детей,    оставшихся   без   попечения   родителей"   (по   вопросу
материального обеспечения выпускников образовательных учреждений из
числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения родителей).
Также  планируется  участие  Тюменской  областной Думы в разработке
Федерального  закона  "О  государственной  защите  нравственности и
здоровья  граждан  и  об  усилении  контроля  за оборотом продукции
сексуального  характера".  В  число  планируемых мероприятий на 4-й
квартал  2002  года  включено  проведение "круглого стола" по теме:
"Современное   состояние   и   перспективы  молодежной  политики  в
Тюменской области".
    По   части  подраздела  "осуществление  мер  по  восстановлению
исторических  памятников  духовной  культуры"  рассмотрены:  во 2-м
чтении законопроект "О внесении изменений в Закон Тюменской области
"Об   охране   и  использовании  историко-культурного  наследия  на
территории  Тюменской  области"  (см.  постановление областной Думы
N430   от  19.09.2002);  в  1-м  чтении  законопроект  "О  внесении
изменений  в  статью 10 Закона Тюменской области "О государственной
политике  в  сфере культуры и искусства Тюменской области" и статьи
14,  16 Закона Тюменской области "О сохранении историко-культурного
и   природного   наследия   исторического   города   Ялуторовска  и
муниципальных  образований Ялуторовского района" (см. постановление
областной Думы N428 от 19.09.2002); приняты постановления областной
Думы  N 345 от 21.06.2002 "Об информации администрации города Ишима
о  сохранении  и  использовании  историко-культурного  и природного
наследия  исторического  города  Ишима  и его окружения" и N 476 от
17.10.2002   "О   мерах   по   сохранению   города   Тобольска  как
духовно-нравственного    и    культурного    центра   Сибири".   Из
запланированных    нормативно-правовых    актов    можно   отметить
подготавливаемый   законопроект   "О   сохранении  и  использовании
историко-культурного  и  природного  наследия  исторического города
Ишима и его окружения".
    По  части подраздела "создание условий для развития национально
-культурных  и  духовных  традиций  и  ценностей" 17.10.2002 на 8-м
заседании  областной  Думы  приняты  постановления: "Об обращении к
Президенту  Российской  Федерации В.В. Путину об образовании Совета
по   защите   нравственности   населения   в   средствах   массовой
информации",   "О  внесении  в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания   Российской  Федерации  проекта  федерального  закона  "О
внесении  изменений  и  дополнений в Кодекс Российской Федерации об
административных  правонарушениях",  "О  внесении в Государственную
Думу    Федерального    Собрания   Российской   Федерации   проекта
федерального  закона  "О  внесении  изменений  и дополнений в Закон
Российской Федерации "О средствах массовой информации", "О внесении
в  Государственную  Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проекта  федерального  закона  "О внесении изменений и дополнений в
Закон  Российской  Федерации "О рекламе". Из ранее принятых следует
отметить  постановление  областной  Думы  N  69  от  14.02.2002 "Об
обращении  Тюменской  областной  Думы  к Президенту РФ В.В. Путину,
Председателю   Правительства   РФ  М.М.  Касьянову,  членам  Совета
Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания РФ
о  необходимости  принятия  Федерального закона "О Высшем совете по
защите  нравственности  телевизионного  вещания  и  радиовещания  в
Российской Федерации", а также постановление областной Думы N362 от
19.09.2002  "Об  обращении  Тюменской  областной  Думы к Президенту
Российской   Федерации   В.В.  Путину,  Председателю  Правительства
Российской  Федерации  М.М.  Касьянову,  членам  Совета Федерации и
депутатам  Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской
Федерации  о  необходимости  принятия Федерального закона "О Высшем
совете   по   защите   нравственности   телевизионного   вещания  и
радиовещания  в  Российской  Федерации"  (повторно). Также по части
подраздела  принят  Закон Тюменской области "О дополнительных мерах
по защите нравственности и здоровья детей в Тюменской области" (N15
от  03.05.2002).  Принято  постановление  N372  от  19.09.2002  "Об
областном  творческом  конкурсе "Люди земли Тюменской", посвященном
60-летию образования Тюменской области". Из планируемых мероприятий
предусматривается  осуществление  контроля  за  реализацией  Закона
Тюменской  области  "О  государственной политике в сфере культуры и
искусства Тюменской области".
    Не  охвачены  планами  следующие  части  подраздела:  "развитие
конкуренции  предприятий  жилищно-коммунального  комплекса  в  ходе
жилищно-коммунальной  реформы";  "разработка и осуществление мер по
стимулированию  строительства  жилья  предприятиями и организациями
для своих работников"; "создание условий для досуга и отдыха детей,
подростков   и   молодежи,  развитие  сети  детских  клубов,  домов
творчества  и  дворцов  культуры,  спортивной  базы,  в том числе в
общеобразовательных  школах";  "перспективное планирование развития
высшей,  средней  и  профессионально-технической  школы, подготовки
кадров  для  села", "выравнивание социально-экономического развития
муниципальных  образований  и  создание  системы  мер для повышения
качества   жизни   сельских   жителей";  "обеспечение  контроля  за
исполнением законодательства о ветеранах".
    В  подразделе  "в сфере правопорядка и обеспечения безопасности
населения" содержится 6 положений (частей).
    По  части подраздела "содействие органам внутренних дел области
в  борьбе  с терроризмом, экстремизмом, коррупцией, наркобизнесом и
другими нарушениями законности и правопорядка" принят во 2-м чтении
законопроект  "О порядке организации и проведения митингов, уличных
шествий,  демонстраций  и  пикетирования"  (постановление  N 593 от
17.12.2002).   По   части  подраздела  "профилактика  наркомании  и
токсикомании  на территории области" принят Закон Тюменской области
"О  внесении  изменений  и  дополнений в Закон Тюменской области "О
профилактике наркомании и токсикомании в Тюменской области" N 82 от
07.10.2002.   Принято   постановление   областной  Думы  N  128  от
20.03.2002   "О  поддержке  законодательной  инициативы  Парламента
Республики  Северная  Осетия -Алания по проекту федерального закона
"О   внесении   изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "О
наркотических  средствах  и  психотропных  веществах".  Рассмотрена
информация   администрации  области  о  ходе  выполнения  областной
целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками  и  их  незаконному  обороту  на 2002 - 2004 годы" за 9
месяцев 2002 года (постановление N 608).
    По     части     подраздела     "профилактика    безнадзорности
несовершеннолетних"    принят    Закон    Тюменской   области   "Об
административных  комиссиях в Тюменской области" N71 от 07.10.2002.
По  итогам  проведенных  19.04.2002  депутатских  слушаний  принято
постановление  областной  Думы N 347 от 21.06.2002 "О рекомендациях
депутатских  слушаний  по  теме:  "Социальная  защита  детей-сирот,
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  и  лиц из их числа:
проблемы  и  пути  их  решения".  12.11.2002  проведены депутатские
слушания  по  теме:  "Профилактика  безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Тюменской области". Из планируемых мероприятий
можно   отметить   предстоящее   проведение  анализа  эффективности
реализации  принятого  Закона  Тюменской  области  "Об особенностях
организации работы по опеке и попечительству".
    По  части  подраздела  "укрепление материально-технической базы
институтов  мировых  судей  и  милиции  общественной  безопасности"
принято   постановление  областной  Думы  N  58  от  14.02.2002  "О
поддержке  проекта  федерального  закона  "О  внесении  изменения в
Федеральный  закон  "Об  общем  числе  мировых  судей  и количестве
судебных  участков  в  субъектах  Российской  Федерации".  По части
подраздела  "поддержка  мер  по повышению правосознания граждан" по
отдельному    плану   осуществлялась   издательская   деятельность.
Подготовлены     и     изданы:     "Устав     Тюменской    области.
Научно-практический  комментарий"; монография "Основы регулирования
внешней   миграции   в   Тюменской   области";  сборник  материалов
конференции    "Проблемы   и   тенденции   развития   нефтегазового
комплекса";  "Вестник Тюменской областной Думы", N 1-6. Не отражена
в  планах  часть  подраздела  "создание условий по защите товарного
рынка  области,  действенного контроля за качеством продовольствия,
производимого   в  области  и  ввозимого  из  других  регионов".  В
подразделе  "сфера  связи  и  информации"  содержится  2  положения
(части):   "формирование   единого   информационного   пространства
области"  и  "информатизация  деятельности  органов государственной
власти  области  и  органов  местного  самоуправления".  Эти  части
подраздела планами не охвачены.
    В  подразделе  "сфера  охраны  труда  и  экологии" содержится 1
положение   (часть)  -  "совершенствование  механизма  контроля  за
реализацией    законодательства,    направленного    на   повышение
ответственности  работодателя  за  обеспечение  безопасных  условий
труда   на   производстве   и  экологических  норм".  К  указанному
подразделу  можно  отнести проведенный 27.06.2002 "круглый стол" по
теме:  "О  проблемах  охраны окружающей природной среды в Тюменской
области" и  принятое  по нему постановление областной Думы N 451 от
19.09.2002  "О рекомендациях "круглого стола" по теме: "О проблемах
охраны  окружающей  среды в Тюменской области", также рассмотрен во
2-м  чтении  законопроект  "Об  охране окружающей природной среды в
Тюменской  области"  (см.  постановление  областной  Думы  N 595 от
17.12.2002).  По  подразделу  принято  постановление областной Думы
N 118 от  20.03.2002  "О внесении замечаний и предложений к проекту
федерального   закона   "О   внесении   изменений  и  дополнений  в
Федеральный  закон  "Об экологической экспертизе" (в части передачи
полномочий  по  проведению государственной экологической экспертизы
объектов,   перечисленных  в  статье  12  Федерального  закона  "Об
экологической  экспертизе").  Принято  также постановление N 456 от
19.09.2002   "О   поддержке   обращения  Законодательного  Собрания
Челябинской   области   к   Председателю  Правительства  Российской
Федерации   о   проблемах,   возникающих   в  связи  с  отсутствием
федерального  законодательства  о  формах  и о порядке исчисления и
взимания  платы  за  негативное  воздействие  на окружающую среду".
Подписан Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской
области  "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Тюменской области" N 83
от 07.10.2002.
    В   подразделе  "сфера  демографии  и  миграции"  содержится  3
положения (части).
    По  частям подраздела "содействие мерам по укреплению института
семьи"  и  "содействие  мерам по повышению правовой ответственности
родителей   за  воспитание  детей  и  ответственности  детей  перед
родителями"   19.04.2002   проведен  "круглый  стол"  на  тему:  "О
демографической  ситуации  в  Тюменской  области  и  мерах  органов
государственной  власти  по  ее оптимизации", принято постановление
областной  Думы  N447  от  19.09.2002  "О дополнительной информации
администрации  Тюменской  области  о  реализации  Закона  Тюменской
области   "Об   особенностях   организации   работы   по   опеке  и
попечительству".  По  части  подраздела  "содействие  регулированию
процессов   трудовой  миграции  на  территории  Тюменской  области,
трудоустройству   в  сельской  местности  русскоязычных  мигрантов"
07.10.2002  проведены  депутатские  слушания  по теме: "Обеспечение
законности в деятельности иностранных граждан, временно пребывающих
в  Тюменской  области".  В  подразделе  "сфера  науки" содержится 1
положение (часть) -"поддержка научных исследований, направленных на
решение задач социально-экономического развития Тюменской области".
На  8-м  заседании  областной Думы 17.10.2002 принято постановление
областной Думы "О поддержке проекта федерального закона "О внесении
изменений и дополнений в федеральные законы "О порядке установления
размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" и "О
высшем и послевузовском профессиональном образовании").
    В  стадии  подготовки  находится  законопроект  "О региональной
государственной поддержке науки в Тюменской области".
    Таким  образом,  42  положения Стратегии нашли свое отражение в
планах    законопроектных    работ    и    планах    работы    Думы
(см. статистическую таблицу),  не  отражены  в  планах 23 положения
Стратегии.   Принято   127  нормативно-правовых  актов,  отражающих
положения  Стратегии,  выполнено 42 мероприятия. Находятся в стадии
подготовки   15   нормативно-правовых   актов   и  19  мероприятий,
отражающих положения Стратегии.



    Приложение N 2
    к постановлению областной Думы
    от 20.02.2003 года N 675


              Положение о координаторе по реализации
                направлений Стратегии деятельности
             Тюменской областной Думы третьего созыва

                        1. Общие положения

    1.1.    Координатор   по   реализации   направлений   Стратегии
деятельности  Тюменской  областной  Думы  третьего  созыва (далее -
координатор)   назначается   из   числа  депутатов,  работающих  на
постоянной основе, и утверждается распоряжением председателя Думы.
    1.2. Перечень координируемых направлений Стратегии деятельности
Тюменской  областной  Думы  (далее  -  направления) устанавливается
распоряжением  председателя  Думы  по  согласованию  с  депутатом и
постоянной комиссией, членом которой он является.
    1.3.  Координатор  действует в соответствии с Законом Тюменской
области    "О   статусе   депутата   Тюменской   областной   Думы",
руководствуется   в   своей  деятельности  Конституцией  Российской
Федерации,   федеральными   законами,  Уставом  Тюменской  области,
областным законодательством, Регламентом Тюменской областной Думы и
настоящим Положением.
    1.4.   По   заявлению   депутата   перечень  координируемых  им
направлений  может  быть  изменен в порядке, определенном пунктом 2
раздела 1 настоящего Положения.

                 2. Задачи и функции координатора

    2.1. Главной задачей координатора является организация работы в
Думе по реализации координируемого им направления.
    2.2.  В  соответствии с этим координатор осуществляет следующие
функции:
    2.2.1.    Организует    подготовку   проектов   документов   по
координируемому  направлению,  в том числе по вопросам формирования
плана  работы  Думы  и  плана  законопроектных работ Думы, и вносит
подготовленные    проекты    документов    для    рассмотрения    в
соответствующие постоянные комиссии Думы.
    2.2.2.  Взаимодействует  с другими координаторами и постоянными
комиссиями   Думы,   администрацией   области,   органами  местного
самоуправления    при    подготовке    проектов    документов    по
координируемому направлению.
    2.2.3.  По  поручению Думы осуществляет контроль за выполнением
постановлений Думы по вопросам, входящим в его компетенцию.

                3. Права и обязанности координатора

    3.1.  Для  осуществления  указанных  функций  в  соответствии с
настоящим Положением координатор имеет право:
    3.1.1.  Непосредственно  обращаться  в  органы  государственной
власти и местного самоуправления, в их подразделения, к юридическим
и  физическим  лицам  по  вопросам,  связанным  с выполнением своих
функций.
    3.1.2.  Возглавлять  рабочую  группу, создаваемую распоряжением
председателя  Думы  или  его  заместителей  для  решения конкретной
задачи по соответствующему направлению.
    3.1.3.  Запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке  от
федеральных  и  областных  органов государственной власти и органов
местного  самоуправления,  предприятий  и  организаций  официальные
справочные,    аналитические,   статистические   и   иные   данные,
необходимые для работы по координируемому направлению.
    3.1.4.  Привлекать  для  работы  по координируемому направлению
научные  учреждения, общественные организации, авторские коллективы
в  соответствии  с  Порядком  заключения  договоров  на  разработку
проектов  нормативных правовых актов, на проведение научно-правовой
экспертизы,  на  выполнение научно-исследовательских работ, а также
производить  расчеты  за  указанные работы согласно порядку оплаты,
утвержденному  Тюменской  областной  Думой (постановление областной
Думы от 16.06.2000 N 1129).
    3.1.5.  Приглашать  на  заседания рабочей группы или экспертной
группы   руководителей  соответствующих  структурных  подразделений
администрации области.
    3.1.6.  Вносить  предложения  о  заслушивании на заседании Думы
отчета  руководителя  соответствующего  структурного  подразделения
администрации области.
    3.1.7.   Привлекать   в   установленном  Регламентом  Тюменской
областной   Думы  порядке  работников  аппарата  Думы  для  решения
конкретных задач координируемого направления.
    3.2. Координатор обязан:
    3.2.1.  По  решению  Думы  информировать депутатов Думы о своей
работе на заседании Думы или заседании совета Думы.
    3.2.2.   Нести   ответственность   за  результаты  деятельности
возглавляемых им рабочих или экспертных групп.

                    4. Заключительные положения

    4.1.  Депутатам Думы рекомендуется информировать координатора о
своих   намерениях   выступать   с  вопросом  или  предложением  по
координируемому им направлению.
    4.2.  Изменения  и  дополнения  в  настоящее Положение вносятся
постановлением Тюменской областной Думы по мере необходимости.

Информация по документу
Читайте также