Расширенный поиск
Закон Областной Думы Тюменской области от 26.11.2002 № 97РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Тюменской области Утратил силу - Закон Тюменской области от 28.12.2004 г. N 333 Принят областной Думой 13 ноября 2002 года (В редакции Закона Тюменской области от 11.03.2004 г. N 211) Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области и направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Тюменской области. Статья 1. Субъекты и объекты санитарно-эпидемиологического надзора 1. Субъектами санитарно-эпидемиологического надзора являются: - органы государственной власти и органы местного самоуправления Тюменской области; - органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы; - юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица и граждане; - органы государственной ветеринарной службы; - иные органы и организации в соответствии с действующим законодательством. 2. Объектами санитарно-эпидемиологического надзора являются отношения, возникающие между субъектами санитарно-эпидемиологического надзора. Статья 2. Законодательство Тюменской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Законодательство Тюменской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения состоит из настоящего Закона, а также принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Тюменской области. Статья 3. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Тюменской области обеспечивается посредством: - создания экономической заинтересованности юридических лиц и граждан в соблюдении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - осуществления государственного и ведомственного санитарно-эпидемиологического надзора, производственного и общественного контроля; - осуществления субъектами санитарно-эпидемиологического надзора иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 4. Полномочия законодательного органа государственной власти Тюменской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения К полномочиям законодательного органа государственной власти Тюменской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: - разработка и принятие законов в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Тюменской области, осуществление контроля за их исполнением; - иные полномочия в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, предусмотренные действующим законодательством. Статья 5. Полномочия органа исполнительной власти Тюменской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения К полномочиям органа исполнительной власти Тюменской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: - реализация государственной политики в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - разработка проектов законодательных актов в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - разработка, принятие и реализация областных целевых программ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - разработка и реализация мер по созданию экономической заинтересованности граждан и юридических лиц в соблюдении законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - осуществление взаимодействия с другими субъектами Российской Федерации по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - принятие в соответствии с действующим законодательством мер по ограничению, приостановлению или запрещению использования водных объектов, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения; - осуществление в соответствии с действующим законодательством мер по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, в местах постоянного или временного пребывания людей; - осуществление в соответствии с действующим законодательством мер по обеспечению соответствия атмосферного воздуха санитарным правилам в городских и сельских поселениях, в местах постоянного или временного пребывания людей; - введение (отмена) на территории Тюменской области, нескольких городов и (или) районов в установленном порядке ограничительных мероприятий (карантина); - принятие решений о вводе дополнительных показаний к проведению медицинских осмотров работников в отдельных организациях; - участие в проведении социально-гигиенического мониторинга на уровне Тюменской области в соответствии с действующим законодательством; - иные полномочия в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренные действующим законодательством. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения К полномочиям органов местного самоуправления в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: - разработка, принятие и реализация муниципальных программ (планов) по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - организация и проведение во взаимодействии с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы мероприятий в случае возникновения и распространения эпидемий инфекционных заболеваний, неинфекционных заболеваний и отравлений людей, связанных с воздействием на организм человека неблагоприятных факторов среды его обитания; - введение (отмена) в установленном порядке ограничительных мероприятий (карантина) на территории муниципального образования (части муниципального образования); - защита прав и интересов граждан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и создание условий для их реализации; - осуществление в соответствии с действующим законодательством мер по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, в местах постоянного или временного пребывания людей; - осуществление в соответствии с действующим законодательством мер по обеспечению соответствия атмосферного воздуха санитарным правилам в городских и сельских поселениях, в местах постоянного или временного пребывания людей; - участие в проведении социально-гигиенического мониторинга на уровне муниципального образования в соответствии с действующим законодательством; - реализация мер по своевременному информированию населения муниципального образования об инфекционных заболеваниях и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; - иные полномочия в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предоставленные законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области. Статья 7. Мероприятия по предупреждению и ликвидации инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (и отравлений) граждан 1. В целях предупреждения возникновения и распространения в Тюменской области инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) граждан соответствующие органы должны своевременно и в полном объеме проводить предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Тюменской области, введение ограничительных мероприятий (карантина), осуществление производственного контроля, принятие мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведение медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. 2. Для оперативного руководства мероприятиями по предупреждению и ликвидации инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, координации деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан органы исполнительной власти Тюменской области и органы местного самоуправления могут создавать санитарно-противоэпидемические комиссии. Порядок формирования и деятельности указанных комиссий определяются соответственно Губернатором области, исполнительными органами местного самоуправления. Статья 8. Ограничительные мероприятия (карантин) 1. В случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний в городских и сельских поселениях Тюменской области, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности органом исполнительной власти области и органами местного самоуправления вводятся ограничительные мероприятия (карантин). 2. Ограничительные мероприятия (карантин) на территории города (части города), района вводятся (отменяются) решением главы муниципального образования, принимаемым на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача по городу, району или его заместителей. Решение принимается главой муниципального образования в течение трех дней со дня внесения указанного предложения, предписания. 3. Ограничительные мероприятия (карантин) на территории области, нескольких городов и (или) районов вводятся (отменяются) решением Губернатора Тюменской области, принимаемым на основании предложений, предписаний главного санитарного врача по Тюменской области или его заместителей. Решение принимается Губернатором Тюменской области в течение трех дней со дня внесения указанного предложения, предписания. 4. Перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливается санитарными правилами и иными правовыми актами Российской Федерации. Статья 9. Обязательные профилактические медицинские осмотры 1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры в соответствии с действующим законодательством. 2. Перечень вредных производственных факторов и работ, при выполнении которых производятся обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры, порядок их проведения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. В случае необходимости на основании предложений органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации решениями администрации области или исполнительных органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников. (В редакции Закона Тюменской области от 11.03.2004 г. N 211) 4. Проведение обязательных медицинских осмотров, учета, ведение отчетности и выдача работникам личных медицинских книжек осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5. Работодатель (руководитель организации) несет ответственность за допуск к работе лиц, не прошедших обязательный предварительный или периодической медицинский осмотр, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 10. Социально-гигиенический мониторинг 1. Для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания на территории Тюменской области осуществляется социально-гигиенический мониторинг. 2. Социально-гигиенический мониторинг на территории Тюменской области проводится органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, органом исполнительной власти области и органами местного самоуправления. 3. Для координации деятельности по ведению социально-гигиенического мониторинга на территории Тюменской области может быть создан координационный совет, состав и положение о котором утверждаются Губернатором области. Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Тюменской области С.С.Собянин г.Тюмень 26 ноября 2002 года N 97 ___________________ Пояснительная записка к проекту Закона Тюменской области "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Тюменской области" Проект Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Тюменской области" был принят Тюменской областной Думой в первом чтении 22.06.2001г. (постановление областной Думы от 22.06.2001г. N1847) В связи с тем, что к данному законопроекту поступили многочисленные замечания и предложения, в том числе предложения по исключению ряда его статей как дублирующих действующее федеральное законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, администрацией области подготовлена новая редакция проекта Закона Тюменской области "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Тюменской области". Предлагаемая новая редакция законопроекта имеет иную структуру, а, именно: полностью исключен раздел "Общие требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения" и раздел "Государственное регулирование в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения" (кроме статьи, регулирующей порядок проведения социально-гигиенического мониторинга) в связи с тем, что содержащиеся в данных разделах положения дублируют аналогичные положения, содержащиеся в Федеральном законе "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Изменена структура раздела "Санитарно-противоэпидемические эпидемиологические (профилактические) мероприятия". Так, предлагаемый к рассмотрению законопроект, уточняя соответствующие положения федерального законодательства, регламентирует порядок ввода на территории Тюменской области ограничительных мероприятий (карантина). Кроме того, предлагаемый законопроект в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" регламентирует порядок ввода дополнительных показаний к проведению медицинских осмотров работников. Принятие предлагаемого законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета. Принятие предлагаемого законопроекта не потребует изменения, отмены или признания утратившим силу каких-либо законов и иных нормативных правовых актов Тюменской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|