Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 23.05.2002 № 262

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    23.05.2002                                                N 262
                             г.Тюмень


    О Стратегии деятельности
    Тюменской областной Думы
    третьего созыва


    Рассмотрев  проект  Стратегии  деятельности Тюменской областной
Думы   третьего  созыва,  доработанный  рабочей  группой  с  учетом
замечаний  и  предложений, высказанных в ходе состоявшихся 4 апреля
2002  года  общественных  слушаний,  а также предложений, внесенных
депутатами   областной  Думы,  участниками  "Гражданского  форума",
представителями  политических  партий,  общественных  объединений и
движений,  гражданами,  в соответствии с пунктом 9 статьи 28 Устава
Тюменской   области,  статьями  2,  3  и  33  Регламента  Тюменской
областной Думы областная Дума

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1.  Утвердить  Стратегию  деятельности Тюменской областной Думы
третьего созыва (прилагается).
    2.  Постоянным    комиссиям   областной     Думы,   структурным
подразделениям аппарата областной Думы:
    -   до  1  сентября  2002  года  внести,  исходя  из  положений
Стратегии,  предложения  об  изменениях и дополнениях в план работы
Тюменской областной Думы на 2002 год и в план законопроектных работ
Тюменской областной Думы на 2002 год;
    -    постоянно    анализировать   ход   реализации   Стратегии,
основываться на положениях Стратегии при разработке планов работы и
планов законопроектных работ областной Думы.
    3. Опубликовать Стратегию деятельности Тюменской областной Думы
третьего   созыва  в  "Парламентской  газете  "Тюменские  известия"
(Кузнецов   В.С.),   в  "Вестнике  Тюменской  областной  Думы",  на
официальном сайте областной Думы в сети Интернет (Юдашкин В.А.).
    4.  Снять  с  контроля  постановление областной Думы "О проекте
Стратегии деятельности Тюменской областной Думы третьего созыва" от
14.02.2002 N 63.
    5.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на председателя областной Думы Корепанова С.Е.


    Председатель
    областной Думы                                   С.Е. Корепанов
    ______________



    Приложение
    к постановлению областной Думы
    от 23 мая 2002 г. N 262

                             СТРАТЕГИЯ
       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

    Основными  целями  деятельности  областной Думы третьего созыва
являются дальнейшее развитие экономических и социально-политических
интеграционных   процессов  в  Тюменской  области,  законодательное
обеспечение  трудовых и социальных прав жителей области, устойчивый
экономический   рост,   увеличение  доходной  части  бюджета,  рост
реального уровня жизни населения.

    В  соответствии  с  указанными  целями первостепенными задачами
областной   Думы   в   основных  сферах  жизнедеятельности  области
являются:

    1.  Укрепление политических, экономических и финансовых позиций
Тюменской  области  через  обеспечение  равенства  экономических  и
политических  прав  субъектов  Российской  Федерации, разграничение
полномочий  органов  государственной  власти  Российской Федерации,
Тюменской  области  и  органов  местного  самоуправления  на основе
федерального законодательства.

    2.  Дальнейшее  взаимное сотрудничество с Федеральным Собранием
Российской     Федерации,     органами    государственной    власти
Ханты-Мансийского  и Ямало-Ненецкого автономных округов по вопросам
социально-экономического развития Тюменской области.

    3.  Совершенствование региональной законодательной базы в целях
повышения  ее эффективности посредством взаимодействия с субъектами
права  законодательной  инициативы  в  Тюменской  областной Думе, с
политическими  партиями,  общественно-политическими  объединениями,
движениями,  а  также путем систематизации, кодификации нормативных
правовых актов области.

    4.   Дальнейшее  формирование  правовой  основы  организации  и
деятельности  органов  местного  самоуправления  и территориального
общественного самоуправления.

    5.    Развитие    финансово-экономической    основы    местного
самоуправления, совершенствование межбюджетных отношений.

    6. Создание системы государственных социальных стандартов.

    7. Государственное регулирование земельных отношений.

    8.  Создание  эффективной  системы  формирования  и  реализации
областных и общеобластных программ.

    9.  Реализация  совместно  с  администрацией Тюменской области,
органами государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого
автономных  округов, органами местного самоуправления согласованной
политики:

    9.1. В сфере финансов и инвестиций:
    - создание благоприятного инвестиционного климата в области;
    - формирование механизма гарантий для инвестиций;
    - развитие информационной среды в сфере инвестирования;
    - повышение эффективности расходования бюджетных средств;
    -  расширение  налогооблагаемой  базы  путем формирования новых
источников  налоговых  платежей, создания благоприятных условий для
развития предпринимательства;
    -  создание  системы  эффективного  управления  государственной
собственностью.

    9.2. В сфере промышленности:
    -    формирование    устойчивых    экономических    связей   на
взаимовыгодной  основе  между  товаропроизводителями  юга области и
автономных округов;
    -  поддержка прогрессивных структурных изменений в производстве
и  экспорте  за  счет  комплексного  и  эффективного  использования
ресурсов  углеводородного  сырья  области, создания нефтехимических
производств, производств по переработке других видов ресурсов;
    - стимулирование технического перевооружения предприятий;
    - поддержка производства экспортоориентированной продукции;
    -   осуществление   протекционистской   политики   в  отношении
находящихся на территории области производителей товаров и услуг.

    9.3. В сфере сельского хозяйства и агропромышленного комплекса:
    -  содействие  созданию  концепции  развития  агропромышленного
комплекса Тюменской области;
    -  поддержка  производства  наукоемкой  продукции, формирования
инновационных   программ,  направленных  на  модернизацию  аграрных
технологий,   мер   по   научному   обеспечению   агропромышленного
комплекса;
    -    стимулирование    технического    перевооружения   крупных
специализированных хозяйств;
    -  создание  системы рационального регулирования оборота земель
сельскохозяйственного назначения, проведение земельной реформы;
    -   создание   эффективно  функционирующего  продовольственного
рынка,  обеспечивающего  продовольственную  безопасность  Тюменской
области;
    -   стимулирование  создания  и  функционирования  рентабельных
предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции;
    - развитие сельскохозяйственной кооперации;
    - стимулирование развития фермерских хозяйств;
    -    государственная   поддержка   лизинга   оборудования   для
сельскохозяйственных предприятий;
    -   создание   системы   долгосрочного  льготного  кредитования
сельскохозяйственных товаропроизводителей;
    - субсидирование животноводческой продукции;
    -  проведение  протекционистской политики в области обеспечения
сбыта продукции местных сельхозтоваропроизводителей;
    - государственная поддержка садоводческих обществ.

    9.4. В сфере бизнеса и малого предпринимательства:
    -  создание благоприятных условий для развития бизнеса и малого
предпринимательства;
    - развитие и поддержка разнообразных форм семейного бизнеса;
    -   обеспечение   эффективной   деятельности  областного  фонда
поддержки малого предпринимательства.

    9.5. В социальной сфере:
    - усиление социальной направленности бюджета области;
    -  установление реального прожиточного уровня на территории юга
Тюменской области;
    -  содействие  повышению  заработной  платы  и  обеспечение  ее
своевременной выплаты;
    -  реализация  программ  жилищного  строительства, медицинского
обслуживания населения, социального обеспечения, развития культуры,
науки, физической культуры и спорта;
    -   обеспечение   равных  условий  для  граждан  в  пользовании
услугами,    предоставляемыми    учреждениями    и    предприятиями
здравоохранения,   образования,  культуры,  физической  культуры  и
спорта;
    - осуществление мер по сохранению существующих и созданию новых
рабочих  мест  для  граждан, нуждающихся в социальной защите, в том
числе для женщин и молодежи;
    -   дополнительная   социальная   защита   пенсионеров  в  ходе
пенсионной реформы;
    -   адресное   предоставление   социальной   помощи   отдельным
категориям  граждан,  фактические  доходы  которых  находятся  ниже
прожиточного минимума;
    -   развитие   конкуренции   предприятий  жилищно-коммунального
комплекса в ходе жилищно-коммунальной реформы;
    -  создание  условий  для  осуществления  гражданами  жилищного
строительства за счет адресной государственной поддержки;
    -    разработка   и   осуществление   мер   по   стимулированию
строительства   жилья   предприятиями  и  организациями  для  своих
работников;
    -  обеспечение комплексного подхода к воспитанию, образованию и
трудовой занятости молодежи;
    -  создание  условий  для  досуга  и отдыха детей, подростков и
молодежи,  развитие сети детских клубов, домов творчества и дворцов
культуры,  спортивной  базы,  в  том  числе  в  общеобразовательных
школах;
    -   перспективное   планирование  развития  высшей,  средней  и
профессионально-технической школы, подготовки кадров для села;
    -  выравнивание социально-экономического развития муниципальных
образований  и  создание  системы  мер для повышения качества жизни
сельских жителей;
    -   обеспечение  контроля  за  исполнением  законодательства  о
ветеранах;
    -  осуществление  мер по восстановлению исторических памятников
духовной культуры;
    -   создание  условий  для  развития  национально-культурных  и
духовных традиций и ценностей.

    9.6. В сфере правопорядка и обеспечения безопасности населения:
    -   содействие  органам  внутренних  дел  области  в  борьбе  с
терроризмом,  экстремизмом,  коррупцией,  наркобизнесом  и  другими
нарушениями законности и правопорядка;
    - профилактика наркомании и токсикомании на территории области;
    - профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
    -   создание   условий   по  защите  товарного  рынка  области,
действенного  контроля за качеством продовольствия, производимого в
области и ввозимого из других регионов;
    -  укрепление  материально-технической  базы институтов мировых
судей и милиции общественной безопасности;
    - поддержка мер по повышению правосознания граждан.

    9.7. В сфере связи и информации:
    - формирование единого информационного пространства области;
    -  информатизация  деятельности  органов государственной власти
области и органов местного самоуправления.

    9.8. В сфере охраны труда и экологии:
    -   совершенствование   механизма   контроля   за   реализацией
законодательства,   направленного   на   повышение  ответственности
работодателя   за   обеспечение   безопасных   условий   труда   на
производстве и экологических норм.

    9.9. В сфере демографии и миграции:
    - содействие мерам по укреплению института семьи;
    -   содействие  мерам  по  повышению  правовой  ответственности
родителей   за  воспитание  детей  и  ответственности  детей  перед
родителями;
    -  содействие  регулированию  процессов  трудовой  миграции  на
территории  Тюменской области, трудоустройству в сельской местности
русскоязычных мигрантов.

    9.10. В сфере науки:
    - поддержка научных исследований, направленных на решение задач
социально-экономического развития Тюменской области.

Информация по документу
Читайте также