Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 14.02.2002 № 63

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    14.02.2002                                                 N 63
                             г.Тюмень


    О проекте Стратегии деятельности
    Тюменской областной Думы третьего созыва


    На  основании  пункта  9  статьи  28  Устава Тюменской области,
статей 2 и 3 Регламента Тюменской областной Думы областная Дума

    П О С Т А Н О В И Л А:

    1.  Принять  проект  Стратегии деятельности Тюменской областной
Думы третьего созыва за основу (прилагается).
    2.  Опубликовать   проект   Стратегии   деятельности  Тюменской
областной  Думы  третьего созыва в "Парламентской газете "Тюменские
известия" (Кузнецов В.С.).
    3.  Провести  в  марте  2002 года в областной Думе общественные
слушания  для  обсуждения  проекта Стратегии деятельности Тюменской
областной Думы третьего созыва.
    4.  Доработать  с  учетом  поступивших  замечаний и предложений
проект  Стратегии  деятельности  Тюменской  областной Думы третьего
созыва  и внести его на заседание областной Думы для окончательного
рассмотрения.
    5.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на председателя областной Думы Корепанова С.Е.


    Председатель
    областной Думы                                   С.Е. Корепанов
    ______________



    Приложение
    к постановлению областной Думы
    от 14 февраля 2002 г.N 63


                         ПРОЕКТ СТРАТЕГИИ
       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА


    Основными  целями  деятельности  областной Думы третьего созыва
являются      закрепление      результатов      экономических     и
социально-политических   интеграционных   процессов   в   Тюменской
области,  создание  законодательной базы для достижения к 2007 году
устойчивого   экономического   роста,   увеличения  доходной  части
бюджета,   повышения  доходов  населения,  обеспечения  трудовых  и
социальных прав жителей области.
    В  соответствии  с  указанными  целями первостепенными задачами
областной   Думы   в   основных  сферах  жизнедеятельности  области
являются:
    1.  Укрепление политических, экономических и финансовых позиций
Тюменской  области  через  обеспечение  равенства  экономических  и
политических  прав  субъектов  Российской  Федерации, разграничение
полномочий  органов  государственной  власти  Российской Федерации,
Тюменской  области  и  органов  местного  самоуправления  на основе
федерального законодательства.
    2.    Дальнейшее    взаимное    сотрудничество    с    органами
государственной    власти   Ханты-Мансийского   и   Ямало-Ненецкого
автономных  округов  по  вопросам социально-экономического развития
Тюменской области.
    3.  Совершенствование региональной законодательной базы в целях
повышения  ее  эффективности  на  основе  тесного  взаимодействия с
субъектами  права  законодательной инициативы в Тюменской областной
Думе,  систематизации  и  кодификации  нормативных  правовых  актов
области.
    4.   Дальнейшее  формирование  правовой  основы  организации  и
деятельности органов местного самоуправления.
    5.    Развитие    финансово-экономической    основы    местного
самоуправления, совершенствование межбюджетных отношений.
    6. Создание системы государственных социальных стандартов.
    7. Государственное регулирование земельных отношений.
    8.  Создание  эффективной  системы  областных  и  общеобластных
программных мероприятий.
    9.  Реализация  совместно  с  администрацией Тюменской области,
органами государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого
автономных  округов, органами местного самоуправления согласованной
политики:
    9.1. В сфере финансов и инвестиций:
    - создание благоприятного инвестиционного климата в области;
    - формирование механизма гарантий для инвестиций;
    - повышение эффективности расходования бюджетных средств;
    -  расширение  налогооблагаемой  базы  путем формирования новых
источников  налоговых  платежей, создания благоприятных условий для
развития предпринимательства;
    -  создание  системы  эффективного  управления  государственной
собственностью.
    9.2. В сфере промышленности:
    - стимулирование технического перевооружения предприятий;
    - поддержка производства экспортоориентированной продукции;
    -    формирование    устойчивых    экономических    связей   на
взаимовыгодной  основе  между  товаропроизводителями  юга области и
автономных округов;
    -   осуществление   протекционистской   политики   в  отношении
находящихся на территории области производителей товаров и услуг;
    -  поддержка прогрессивных структурных изменений в производстве
и  экспорте  за  счет  комплексного  и  эффективного  использования
ресурсов  углеводородного  сырья  области, создания нефтехимических
производств, производств по переработке других видов ресурсов.
    9.3. В сфере сельского хозяйства и агропромышленного комплекса:
    -    стимулирование    технического    перевооружения   крупных
специализированных хозяйств индустриального типа;
    -   стимулирование  создания  и  функционирования  рентабельных
предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции;
    - развитие сельскохозяйственной кооперации;
    - стимулирование развития фермерских хозяйств;
    -   создание   эффективно  функционирующего  продовольственного
рынка,  обеспечивающего  продовольственную  безопасность  Тюменской
области;
    -    государственная   поддержка   лизинга   оборудования   для
сельскохозяйственных предприятий;
    -   создание   системы   долгосрочного  льготного  кредитования
сельскохозяйственных товаропроизводителей;
    - субсидирование животноводческой продукции;
    -  создание  системы рационального регулирования оборота земель
сельскохозяйственного назначения, проведение земельной реформы.
    9.4. В сфере бизнеса и малого предпринимательства:
    -  создание благоприятных условий для развития бизнеса и малого
предпринимательства;
    - развитие и поддержка разнообразных форм семейного бизнеса;
    -   обеспечение   эффективной   деятельности  областного  фонда
поддержки малого предпринимательства.
    9.5. В социальной сфере:
    -  реализация  программ  жилищного  строительства, медицинского
обслуживания  населения, социального обеспечения, развития культуры
и науки;
    -   дополнительная   социальная   защита   пенсионеров  в  ходе
пенсионной реформы;
    -  повышение  заработной  платы  работникам  бюджетной  сферы и
обеспечение ее своевременной выплаты;
    -   адресное   предоставление   социальной   помощи   отдельным
категориям  граждан,  фактические  доходы  которых  находятся  ниже
прожиточного минимума;
    -     обеспечение     финансовой    стабильности    предприятий
жилищно-коммунального комплекса в ходе жилищно-коммунальной реформы
с учетом темпов роста доходов населения;
    -  создание  условий  для  осуществления  гражданами  жилищного
строительства за счет адресной государственной поддержки;
    -  обеспечение комплексного подхода к воспитанию, образованию и
трудовой занятости молодежи;
    -   обеспечение   равных  условий  для  граждан  в  пользовании
услугами,    предоставляемыми    учреждениями    и    предприятиями
здравоохранения, образования, культуры;
    -   перспективное   планирование  развития  высшей,  средней  и
профессионально-технической школы, подготовки кадров для села
    9.6. В сфере правопорядка и обеспечения безопасности населения:
    -   создание   условий   по  защите  товарного  рынка  области,
действенного  контроля за качеством продовольствия, производимого в
области и ввозимого из других регионов;
    - профилактика наркомании и токсикомании на территории области;
    - профилактика безнадзорности несовершеннолетних.
    9.7. В сфере связи и информации:
    - формирование единого информационного пространства области;
    -  информатизация  деятельности  органов государственной власти
области.

Информация по документу
Читайте также