Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 26.11.1998 № 357

 

 

 

 

                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    26.11.1998                                                N 357
                             г.Тюмень

 

 

     Утратило силу - Постановление Областной Думы Тюменской области

                                                от 14.02.2008 № 604

 

 

    О Регламенте Тюменской
    областной Думы

 

 

    (В редакции Постановлений Областной Думы Тюменской области

от 23.04.99 г. N 591; от 19.10.99 г. N 776; от 07.02.2000 г. N 919;

         от 21.03.2000 г. N 1004; от 19.09.2000 г. N 1232;

         от 19.09.2000 г. N 1233; от 30.10.2000 г. N 1272;

         от 26.12.2000 г. N 1397; от 27.03.2001 г. N 1686;

         от 23.05.2001 г. N 1804; от 22.06.2001 г. N 1896;

         от 16.10.2001 г. N 2088; от 16.11.2001 г. N 2144;

           от 11.01.2002 г. N 5; от 14.02.2002 г. N 53;

          от 20.03.2002 г. N 125; от 18.04.2002 г. N 177;

          от 18.04.2002 г. N 192; от 23.05.2002 г. N 250;

          от 19.09.2002 г. N 438; от 27.05.2003 г. N 855;

         от 18.12.2003 г. N 1184; от 05.02.2004 г. N 1242;

         от 20.05.2004 г. N 1454; от 23.12.2004 г. N 1885;

         от 23.06.2005 г. N 2244; от 22.11.2005 г. N 2495;

                     от 21.12.2006 г. N 3137)

 

    Рассмотрев  доработанный  проект Регламента Тюменской областной
Думы,  в  соответствии  с  пунктом  "а"  статьи 28, статьями 31, 33
Устава Тюменской области областная Дума

 

    П О С Т А Н О В И Л А:

 

    1. Принять Регламент Тюменской областной Думы (прилагается).
    2. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия.
    3.  Снять с контроля постановление областной Думы "О Регламенте

Тюменской областной Думы" от 27.10.98 N 311.

 

 

    Председатель
    областной Думы                                    С.Е.Корепанов
    ______________

 

 

 

    Приложение
    к постановлению областной Думы
    от 26.11.1998 N 357

 

 

                РЕГЛАМЕНТ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

 

    (В редакции Постановлений Областной Думы Тюменской области

от 23.04.99 г. N 591; от 19.10.99 г. N 776; от 07.02.2000 г. N 919;

         от 21.03.2000 г. N 1004; от 19.09.2000 г. N 1232;

         от 19.09.2000 г. N 1233; от 30.10.2000 г. N 1272;

         от 26.12.2000 г. N 1397; от 27.03.2001 г. N 1686;

         от 23.05.2001 г. N 1804; от 22.06.2001 г. N 1896;

         от 16.10.2001 г. N 2088; от 16.11.2001 г. N 2144;

           от 11.01.2002 г. N 5; от 14.02.2002 г. N 53;

          от 20.03.2002 г. N 125; от 18.04.2002 г. N 177;

          от 18.04.2002 г. N 192; от 23.05.2002 г. N 250;

          от 19.09.2002 г. N 438; от 27.05.2003 г. N 855;

         от 18.12.2003 г. N 1184; от 05.02.2004 г. N 1242;

         от 20.05.2004 г. N 1454; от 23.12.2004 г. N 1885;

         от 23.06.2005 г. N 2244; от 22.11.2005 г. N 2495;

                     от 21.12.2006 г. N 3137)

 

    Регламент   Тюменской   областной   Думы  (далее    Регламент)
определяет   порядок   деятельности,  процедуры  и  правила  работы
Тюменской  областной Думы (далее Дума) и ее аппарата в соответствии
с основными положениями, закрепленными в Уставе Тюменской области и
областном законодательстве.   редакции  Постановления  Областной

Думы Тюменской области от 22.11.2005 г. N 2495)

 

                          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    Статья 1.

 

    В  соответствии  с  Конституцией  Российской Федерации, Законом

Российской    Федерации    "Об    общих    принципах    организации

законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов

государственной  власти субъектов Российской Федерации", статьей 27

Устава   Тюменской   области,   Избирательным   кодексом  (Законом)

Тюменской   области,   Законом   Тюменской   области   "Об  основах

организации  и деятельности Тюменской областной Думы" Дума является

постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной

власти  Тюменской  области. Дума состоит из 25 депутатов, избранных

гражданами   Российской   Федерации,   проживающими  на  территории

Тюменской области, включая Ханты-Мансийский автономный округ - Югру

и   Ямало-Ненецкий  автономный  округ.  Срок  полномочий  депутатов

составляет пять лет. Дума обладает правами юридического лица, имеет

гербовую печать.      редакции   Постановлений   Областной   Думы

Тюменской  области от 22.06.2001 г. N 1896; от 19.09.2002 г. N 438;

от 18.12.2003 г. N 1184)

 

    Статья 2.

 

    Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового,

информационного, материально-технического и финансового обеспечения

своей   деятельности   в  соответствии  с  Конституцией  Российской

Федерации,   федеральным   законодательством,   Уставом   Тюменской

области, законодательством области. (В    редакции    Постановления

Областной Думы Тюменской области от 07.02.2000 г. N 919)

 

    Статья 3.

 

    Дума   в   своей   деятельности   основывается   на   принципах
демократизма,     законности,    гласности,    коллегиальности    и
ответственности  за  принятые  решения.  Для  принятия  решения  по
наиболее  важным  вопросам  учет  мнения избирателей обеспечивается
путем проведения референдума, социологических опросов, обсуждения в
средствах массовой информации и на депутатских слушаниях.

 

    Статья 4.

 

    Депутаты  Думы  работают  на профессиональной постоянной основе
либо   путем  совмещения  депутатской  деятельности  с  выполнением
трудовых  или  служебных  обязанностей  по  месту  основной работы.
Депутаты,    осуществляющие    свою    деятельность   в   Думе   на

профессиональной  постоянной  основе,  не  могут  заниматься другой

оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной

творческой     деятельности,    если    иное    не    предусмотрено

законодательством Российской Федерации. (В  редакции  Постановления

Областной Думы Тюменской области от 19.09.2002 г. N 438)

 

    Статья 5.

 

    Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и
обязанностей  депутата Думы устанавливаются Конституцией Российской
Федерации,   федеральным   законодательством,   Уставом   Тюменской
области,  Законом  Тюменской  области "О статусе депутата Тюменской
областной   Думы",   другими   областными   законами   и  настоящим
Регламентом.

 

    Статья 6.

 

    1.  Официальными  изданиями  Думы  являются  "Вестник Тюменской
областной Думы" и "Сборник законов Тюменской области".
    2.   Дума   может  иметь  другие  печатные  издания,  выступать
учредителем средств массовой информации.

 

                             РАЗДЕЛ I
                          СТРУКТУРА ДУМЫ

 

                             Глава 1.
                       ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ

 

    Статья 7.

 

    1.  На  основании  пункта  2 статьи 29 Устава Тюменской области
Дума на свое первое заседание после выборов созывается Губернатором
области  и  председателем  Избирательной комиссии Тюменской области

(далее    Избирательная комиссия области) не позднее 20 дней после
избрания  не  менее  двух третей от общего числа депутатов Думы.

редакции    Постановлений    Областной   Думы   Тюменской   области

от 23.06.2005 г. N 2244; от 22.11.2005 г. N 2495)
    2.  Заседания  Думы  правомочны, если на них присутствует более
половины от установленного числа депутатов Думы.
    3.  Подготовку  первого заседания проводит сформированный вновь
избранными  депутатами  из  своего  состава и специалистов аппарата
Думы   оргкомитет,   который  прекращает  свою  деятельность  после
открытия первого заседания Думы.
    4.  Во  время  заседаний  Думы  места для депутатов в зале, где
проводятся заседания, располагаются в алфавитном порядке.
    5.  Первое  заседание Думы открывает председатель Избирательной
комиссии  Тюменской  области  (далее  -  председатель Избирательной
комиссии  области),  который  выносит  на  утверждение  Думы проект
повестки  дня  первого  заседания  Думы  (соответствующего созыва),
подготовленный   оргкомитетом,   проект   постановления   Думы   
председательствующем  на  первом  заседании  Думы (соответствующего
созыва)",   а   после   избрания  председательствующего  на  первом
заседании  Думы (соответствующего созыва) - выступает с информацией
о результатах выборов в областную Думу и сообщает фамилии избранных
депутатов   согласно   официальным  данным  Избирательной  комиссии
области.     редакции   Постановления  Областной  Думы  Тюменской

области от 23.06.2005 г. N 2244)
    6.  Первое  заседание  Думы до избрания председателя Думы ведет
председатель   Избирательной  комиссии  области  или  старейший  по
возрасту депутат Думы.  редакции  Постановления  Областной  Думы

Тюменской области от 23.06.2005 г. N 2244)

 

    Статья 8.

 

    1.  Председатель Думы избирается из числа депутатов Думы тайным
голосованием   с  использованием  бюллетеней.            редакции

Постановления       Областной      Думы      Тюменской      области

от 11.01.2002 г. N 5)
    2.  Кандидатов  на должность председателя Думы вправе выдвигать
отдельный депутат или группа депутатов Думы.
    3.  В  ходе  обсуждения, которое проводится по всем кандидатам,
давшим  согласие  баллотироваться  на  должность председателя Думы,
кандидаты  выступают  на  заседании  Думы  и  отвечают  на  вопросы
депутатов Думы. Депутаты Думы имеют право высказаться за или против
кандидата, после чего обсуждение прекращается.
    4.  Для  проведения тайного голосования по выборам председателя
Думы  из числа депутатов избирается счетная комиссия в количестве 3
человек,  которая  в  соответствии  со  статьями 73 и 75 настоящего
Регламента  избирает  из  своего  состава председателя и секретаря,
организует  тайное  голосование  и  подводит  его  итоги, оформляет
соответствующие протоколы и вносит их на утверждение Думы.

 

    Статья 9.

 

    1.  В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые
на   должность  председателя  Думы,  за  исключением  лиц,  взявших
самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
    2. Депутат считается избранным председателем Думы, если за него
проголосовало  более  половины  от  установленного  числа депутатов
Думы.
    3.  Если  на  должность  председателя Думы выдвинуто более двух
кандидатур  и  ни  одна из них не набрала требуемого числа голосов,
проводится  второй  тур по двум кандидатурам, получившим наибольшее
число  голосов, или, если по итогам тайного голосования два и более
кандидата,  следующие  по числу полученных голосов после кандидата,
набравшего  наибольшее  число  голосов, имеют равное число голосов,
они  также включаются в бюллетень второго тура тайного голосования.
При  этом  каждый  депутат  Думы  может голосовать только за одного
кандидата.
    4.  Избранным  на  должность  председателя  Думы во втором туре
голосования  считается  кандидат, получивший большинство голосов от
установленного   числа   депутатов   Думы.   В   случае  неизбрания
председателя  Думы  по  итогам второго тура тайного голосования вся
процедура   избрания   повторяется   вновь   с  момента  выдвижения
кандидатур  до  избрания  председателя  Думы.  При этом допускается
выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
    5.   Решение   об   избрании   председателя   Думы  оформляется
постановлением  Думы без дополнительного голосования. Постановление
об  избрании  председателя Думы подписывает председательствующий на
первом заседании Думы.

 

    Статья 10.

 

    1.  На  первом  заседании  Дума  принимает решение о количестве
заместителей председателя Думы.
    2.   Кандидатуры   для   избрания   на  должности  заместителей
председателя Думы вносит председатель Думы. Председатель Думы перед
выдвижением  кандидатур  вправе  провести консультации с депутатами
Думы  на  заседании  Думы  или для проведения консультаций объявить
перерыв,  но  не более чем на 30 минут. Каждая кандидатура вносится
председателем   Думы   для   избрания   на   должность  заместителя
председателя  Думы  раздельно.  Кандидат,  не  заявивший самоотвод,
включается в бюллетень для тайного голосования.
    3. Заместители председателя Думы избираются на заседании Думы в
количестве,    определенном    Думой,    тайным    голосованием   с
использованием  бюллетеней.    редакции  Постановления  Областной

Думы Тюменской области от 11.01.2002 г. N 5)
    4.  Кандидатам  предоставляется  слово  на  заседании  Думы для
выступления и ответов на вопросы депутатов Думы.
    5.  Для  проведения тайного голосования по выборам заместителей
председателя Думы из числа депутатов формируется счетная комиссия в
количестве  3  человек,  которая в соответствии со статьями 73 и 75
настоящего  Регламента  избирает  из  своего состава председателя и
секретаря,  организует  тайное  голосование  и  подводит его итоги,
оформляет  соответствующие  протоколы  и  вносит  их на утверждение
Думы, или Дума своим постановлением поручает осуществлять процедуру
выборов заместителей председателя Думы ранее сформированной счетной
комиссии по выборам председателя Думы.
    6.  Избранными  на  должности  заместителей  председателя  Думы
считаются   кандидаты,  за  которых  проголосовало  большинство  от
установленного числа депутатов Думы.
    7.  В  случае неизбрания депутата Думы на должность заместителя
председателя  Думы по итогам тайного голосования процедура избрания
заместителя   председателя   Думы   повторяется   вновь  с  момента
выдвижения  кандидатур  до  избрания заместителя председателя Думы.
При  этом председатель Думы не может выдвигать кандидатуру депутата
для  избрания на должность заместителя председателя Думы более двух
раз.
    8.   Решение   об   избрании   заместителей  председателя  Думы
оформляется  отдельными  постановлениями  Думы  без дополнительного
голосования.

 

    Статья 11.

 

    1.  На  первом  заседании  Думы  депутаты  принимают  решение о
количестве   и  наименовании  постоянных  комиссий  Думы  (далее  -
постоянные комиссии).
    2.  Состав  постоянных  комиссий формируется из числа депутатов
Думы  с  учетом  их  мнения.  Каждый  депутат  Думы, за исключением
председателя  Думы  и  его заместителей, обязан состоять в одной из
постоянных  комиссий  Думы.     редакции  Постановления Областной

Думы Тюменской области от 11.01.2002 г. N 5)
    3.  Депутат  Думы  может  быть  членом не более двух постоянных

комиссий.   редакции   Постановления  Областной  Думы  Тюменской

области от 20.03.2002 г. N 125)
    4.  Состав постоянных комиссий утверждается постановлением Думы
большинством  голосов  от  установленного числа депутатов Думы. При

этом  численный  состав каждой из постоянных комиссий не может быть

менее  3  и  более  12  депутатов  Думы.                 редакции

Постановлений       Областной      Думы      Тюменской      области

от 11.01.2002 г. N 5;                       от 20.03.2002 г. N 125;

от 18.04.2002 г. N 192)
    5. (Исключен  -  Постановление Областной Думы Тюменской области

от 11.01.2002 г. N 5)
    6. Председатели постоянных комиссий и их заместители избираются
на  заседаниях  постоянных  комиссий  открытым голосованием простым
большинством  голосов  от  числа  присутствующих  членов  комиссии.
      редакции  Постановления  Областной  Думы  Тюменской области

от 11.01.2002 г. N 5)
    7.  По итогам заседаний постоянных комиссий Дума по предложению
постоянных  комиссий  своим постановлением утверждает председателей
постоянных  комиссий  большинством  голосов от установленного числа
депутатов Думы.  редакции Постановления Областной Думы Тюменской

области от 11.01.2002 г. N 5)
    8.  В  случае  если  Дума  не утвердит предлагаемую кандидатуру
председателя   постоянной   комиссии,   то  комиссия  вправе  вновь
рассмотреть  настоящий  вопрос.  При этом если комиссия 2/3 голосов
подтвердит   свой   прежний   выбор,   то  Дума  обязана  утвердить
предлагаемую кандидатуру председателя постоянной комиссии.

 

    Статья 12.

 

    1.  На  первом  заседании  Думы  председатель  Думы  вносит  на
утверждение депутатов кандидатуру руководителя аппарата Думы.
    2.   Дума   принимает  постановление  о  руководителе  аппарата
большинством  голосов  от  числа  присутствующих  на заседании Думы
депутатов.

 

    Статья 13.

 

    На  первом  заседании  Думы  по  решению  депутатов  могут быть
рассмотрены и другие вопросы.

 

                              Глава 2.
                ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛИ

 

    Статья 14.

 

    1. Председатель Думы:
    а)   председательствует  на  заседаниях  Думы,  Совета  Думы  и
отвечает за их подготовку;
    б)  издает  распоряжения  в  соответствии  с  Уставом Тюменской
области и полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом:
    - о распределении обязанностей между заместителями председателя
Думы;
    - по вопросам внутреннего распорядка работы Думы;
    в) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Думы;
    г)   назначает   на   должность   и  освобождает  от  должности
заместителя   руководителя   аппарата,   руководителей  структурных

подразделений,   управляющего  делами  Думы,  остальных  работников
аппарата  Думы  по  представлению  руководителя  аппарата  Думы;

редакции    Постановлений    Областной   Думы   Тюменской   области

от 22.06.2001 г. N 1896; от 23.06.2005 г. N 2244)
    д)  вносит  изменения  в  структуру  аппарата  Думы  в пределах
штатной численности;
    е)   представляет   Думу  во  взаимоотношениях  с  федеральными
органами  государственной  власти, с Губернатором области, Уставным
судом   области,   Счетной   палатой   области,   областным  судом,
прокуратурой  области,  Избирательной  комиссией  области, органами
государственной  власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

и  Ямало-Ненецкого  автономного округа, других субъектов Российской
Федерации,  органами местного самоуправления области, с Ассоциацией
экономического   взаимодействия  областей  и  республик  Уральского
региона,   межрегиональной   ассоциацией   "Сибирское  Соглашение",
другими межрегиональными ассоциациями, общественными объединениями,
с  парламентами  субъектов  федерации  (земель, штатов) иностранных
государств;     редакции  Постановлений  Областной Думы Тюменской

области от 18.12.2003 г. N 1184; от 23.06.2005 г. N 2244)
    ж)   участвует   в  согласительных  процедурах  для  разрешения
разногласий   между   органами  государственной  власти  области  и
органами   государственной   власти  Ханты-Мансийского  автономного

округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа;     редакции

Постановления       Областной      Думы      Тюменской      области

от 18.12.2003 г. N 1184)
    з)  направляет  поступивший  в  Думу законопроект и материалы к
нему в постоянные комиссии в соответствии с вопросами их ведения;
    и) выполняет иные функции по постановлению Думы;
    к)  вправе обращаться в Главное управление Министерства юстиции

Российской  Федерации  по  Уральскому  федеральному  округу, другие
государственные  органы  и организации, к независимым экспертам для
юридической  экспертизы  законопроектов;                 редакции

Постановлений       Областной      Думы      Тюменской      области

от 19.09.2002 г. N 438; от 23.06.2005 г. N 2244)
    л) подписывает постановления и иные документы Думы;
    м)  от  имени  Думы на основании соответствующего постановления
Думы  подписывает  исковые  заявления,  направляемые в суды, другие
заявления и обращения Думы;
    н)  по  согласованию с постоянными комиссиями принимает решение
по проведению выездных заседаний Думы;
    о)  является  постоянным  участником Совета Тюменской областной
Думы,   Думы   Ханты-Мансийского   автономного   округа   -   Югры,
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа;         

редакции    Постановления    Областной   Думы   Тюменской   области

от 18.12.2003 г. N 1184)
    п) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным
к его компетенции.
    2.  Депутаты  Думы  большинством  голосов  от присутствующих на
заседании   Думы  вправе  отменить  любое  распоряжение,  поручение
председателя Думы.
    3.  Председатель  Думы  вносит  в проект повестки дня заседания
Думы   вопрос   о   выборах   на  вакантную  должность  заместителя
председателя   Думы.  В  случае  избрания  нескольких  заместителей

председателя  по  решению  председателя  Думы, принимаемому в форме

распоряжения, один из них назначается первым заместителем.       

редакции    Постановления    Областной   Думы   Тюменской   области

от 22.06.2001 г. N 1896)
    4.  Председатель  Думы,  или  по  его  поручению  один  из  его
заместителей, представляет Думе доклады о деятельности Думы за год.

 

    Статья 15.

 

    1.  Председатель  Думы  может быть досрочно освобожден от своей
должности  в  результате  выраженного  ему  Думой  недоверия  путем
тайного голосования. Вопрос о выражении недоверия председателю Думы
вносится  на рассмотрение заседания Думы по инициативе не менее 1/3
депутатов  Думы  от  установленного числа депутатов Думы. Решение о
выражении  недоверия  председателю Думы считается принятым, если за
него  проголосовало  большинство  от установленного числа депутатов
Думы.  редакции  Постановления  Областной Думы Тюменской области

от 26.12.2000 г. N 1397)
    2.  В  случае  добровольной  отставки председателя Думы решение
принимается   на   основании  его  письменного  заявления  открытым
голосованием  простым  большинством голосов от установленного числа
депутатов Думы.
    В  случае  непринятия отставки председатель Думы вправе сложить

свои  полномочия  по  истечении двух недель после подачи заявления.

При  этом  на очередном заседании Думы принимается постановление об

удовлетворении   заявления  о  сложении  председателем  Думы  своих

полномочий,  а  также избирается новый председатель Думы в порядке,

предусмотренном статьями 8 и 9 настоящего Регламента. (Дополнен   -

Постановление       Областной      Думы      Тюменской      области

от 22.06.2001 г. N 1896)
    3.  Решение  об  освобождении  от  должности  председателя Думы
принимается в форме постановления Думы.
    4.   Выборы   нового   председателя   Думы   осуществляются   в
соответствии  со статьями 9 и 10 настоящего Регламента на очередном
заседании Думы.
    5.   Заместители   председателя   Думы   могут   быть  досрочно
освобождены  от занимаемой должности в порядке, предусмотренном для
председателя  Думы  пунктами  1-  4  настоящей  статьи.  Вопрос  об
освобождении  от занимаемой должности заместителя председателя Думы
также  может  быть  рассмотрен  на  заседании  Думы  по предложению
председателя Думы.

 

    Статья 16.

 

    1.  Заместители  председателя Думы замещают председателя Думы в
его  отсутствие  на  основании  распоряжения  председателя Думы, по
поручению  председателя  Думы  ведут  заседания Думы, решают другие
вопросы  деятельности Думы в соответствии с настоящим Регламентом и
распределением обязанностей заместителей председателя Думы.
    2.   Распоряжение  о  распределении  обязанностей  заместителей
председателя  Думы  издается  председателем  Думы по согласованию с
заместителями  председателя  Думы.  В  пределах  своих  должностных
обязанностей   заместители  председателя  Думы  через  руководителя
аппарата   областной   Думы  вправе  давать  поручения  структурным
подразделениям   аппарата   Думы   в  соответствии  с  положениями,
регламентирующими их деятельность.

 

                             Глава 3.
               ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ ДУМЫ

 

    Статья 17.

 

    1.  В  соответствии  с  пунктом  "2" статьи 28 Устава Тюменской
области Дума образует из числа депутатов постоянные комиссии Думы.

   редакции   Постановления   Областной  Думы  Тюменской  области

от 19.09.2002 г. N 438)
    2.  Постоянные  комиссии  Думы  -  постоянно действующие органы
Думы,   созданные   с  целью  обеспечения  ее  полномочий  в  сфере
законотворческой деятельности и контроля.
    3.  Постоянные  комиссии  Думы (далее - постоянные комиссии) по
вопросам, отнесенным к их ведению:
    а)  обеспечивают  подготовку законопроектов, их предварительное
рассмотрение и подготовку к рассмотрению Думой;
    б)  принимают  решения  на  основе  заключений  о  соответствии
вносимого  законопроекта требованиям, предъявляемым к нему статьями
115 и 116 настоящего Регламента;
    в)  организуют подготовку заключений на принятые к рассмотрению
законопроекты  и  проекты  постановлений,  вносимых на рассмотрение
Думы;
    г)    принимают    решения   по   законопроектам   и   проектам
постановлений, поступившим на рассмотрение Думы.
    д)  осуществляют  сбор и обобщение поправок к рассматриваемым в
комиссиях проектам нормативных правовых актов;
    е)  в  соответствии  с  решением  Думы подготавливают запросы и
обращения  в Конституционный Суд Российской Федерации, Уставный суд
области; (В редакции Постановления Областной Думы Тюменской области

от 23.06.2005 г. N 2244)
    ж)  организуют  проводимые Думой депутатские слушания, "круглые
столы" и другие мероприятия;
    з)  подготавливают  замечания  и предложения по соответствующим
разделам проекта областного бюджета и отчетов об исполнении бюджета
за соответствующий период года;
    и)  вправе  обращаться  в  Правительство  Тюменской  области, в
другие  органы,  организации,  научные  учреждения  для  экспертизы
законопроектов,   получения  информации  и  другим  вопросам  своей
деятельности;  редакции  Постановления  Областной Думы Тюменской

области от 23.06.2005 г. N 2244)
    к)  заслушивают на своих заседаниях должностных лиц по вопросам
исполнения областных законов;
    л) решают вопросы организации своей деятельности.
    4.   Дума  может  создавать  временные  комиссии,  деятельность
которых ограничена определенным сроком и конкретной задачей и может
регулироваться принимаемыми Думой положениями.

 

    Статья 18.

 

    1.   Постоянные  комиссии  обладают  собственной  компетенцией,
определенной в положениях о постоянных комиссиях.
    2.  Дума  образует  постоянные  комиссии  по направлениям своей
деятельности:
    по государственному строительству и местному самоуправлению; по

бюджету,   налогам   и   финансам;   по  экономической  политике  и

природопользованию; по социальным вопросам. (В             редакции

Постановления       Областной      Думы      Тюменской      области

от 18.04.2002 г. N 177)
    3.  В  случае  необходимости  Дума  может  образовывать  другие
постоянные   комиссии.   Решение   об  образовании  или  ликвидации
постоянной комиссии Думы оформляется постановлением Думы.
    4.  Постоянные комиссии образуются на срок, не превышающий срок
полномочий Думы данного созыва.
    5.   Положение   о   постоянных   комиссиях  Думы  утверждается
постановлением Думы.

 

    Статья 19.

 

    Численный  состав  каждой  из  постоянных  и временных комиссий
определяется Думой, но он не может быть менее 3 депутатов.

 

    Статья 20.

 

    1. Председатели постоянных комиссий и их заместители избираются
в  порядке,  предусмотренном  пунктами  6  и 8 статьи 11 настоящего
Регламента.  редакции  Постановления  Областной  Думы  Тюменской

области от 16.10.2001 г. N 2088)
    2. Освобождение от занимаемой должности председателя постоянной
комиссии  осуществляется  по его личной просьбе решением постоянной
комиссии,  утвержденным  Думой. Постоянная комиссия также вправе на
своем  заседании  поставить  вопрос  об  освобождении  от должности
председателя  постоянной  комиссии, решение по которому принимается
большинством  голосов  от  общего  числа  депутатов соответствующей
постоянной   комиссии   и   утверждается   Думой.   В  случае  если
предлагаемое   постоянной   комиссией   решение   об   освобождении
председателя  постоянной  комиссии  от  должности  будет  отклонено
Думой,  комиссия может вновь рассмотреть настоящий вопрос. При этом
если  комиссия  2/3  голосов  подтвердит свое прежнее решение, Дума
обязана    его    утвердить.   Председатель   постоянной   комиссии
освобождается  от  занимаемой должности с момента утверждения Думой
соответствующего решения постоянной комиссии.
    3.    Освобождение    от   занимаемой   должности   заместителя
председателя  постоянной  комиссии  осуществляется  по  его  личной
просьбе или по решению соответствующей постоянной комиссии.
    4. Состав постоянной комиссии утверждается Думой в соответствии
с  пунктами  1  -  4  статьи  11 настоящего Регламента. Изменения в
составе постоянной комиссии производятся постановлением Думы.

 

    Статья 21.

 

    1.  Заседание  постоянной комиссии Думы правомочно, если на нем
присутствует  не  менее  половины от общего числа членов постоянной
комиссии.
    2.  Заседание проводит председатель постоянной комиссии или его
заместитель.
    3.   Заседания   постоянной   комиссии   проводятся   по   мере
необходимости, но не реже одного раза в месяц.
    4.  Внеочередное  заседание  постоянной  комиссии созывается по

инициативе председателя постоянной комиссии или не менее 1/3 членов

постоянной комиссии от общего числа членов постоянной комиссии.  

редакции    Постановления    Областной   Думы   Тюменской   области

от 26.12.2000 г. N 1397)
    5.   О   заседании  постоянной  комиссии  и  его  повестке  дня
председатель   постоянной   комиссии   уведомляет   членов   данной

постоянной   комиссии   не   менее  чем  за  двое  суток,  а  также
заблаговременно информирует других участников заседания.         

редакции    Постановления    Областной   Думы   Тюменской   области

от 22.11.2005 г. N 2495)
    6.  Депутат  обязан  присутствовать  на  заседаниях  постоянной
комиссии, членом которой он является.
    7.  О  невозможности  присутствовать  на  заседании  постоянной
комиссии    по   уважительной   причине   депутат   заблаговременно
информирует председателя постоянной комиссии.
    8. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов
от  общего  числа  членов  постоянной  комиссии,  присутствующих на
заседании,   если  иное  не  предусмотрено  настоящим  Регламентом.
Протоколы   заседаний  подписывает  председательствующий.  Депутаты
вправе знакомиться с протоколами заседаний постоянной комиссии.

 

    Статья 22.

 

    1.  Постоянные  комиссии  имеют право вносить председателю Думы
(Совета   Думы)  предложения  к  проекту  повестки  дня  очередного
заседания Думы.
    2.  Депутат  может выступать от имени постоянной комиссии по ее
поручению на заседаниях Думы, заседаниях других постоянных комиссий
с  докладами  и  содокладами  по вопросам, рассмотренным постоянной
комиссией.

 

    Статья 23.

 

    1.  В  заседаниях  постоянных  комиссий  Думы  могут  принимать
участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в
их состав.
    2.  На  заседании  постоянной  комиссии  вправе  присутствовать
Губернатор  области, его полномочный представитель в Думе, прокурор
области   или   иной   прокурорский   работник  по  его  поручению,
представитель  Главного  управления Министерства юстиции Российской

Федерации   по   Уральскому   федеральному   округу,  представители
субъектов  права  законодательной  инициативы в Думе, законопроекты
которых   рассматриваются  на  заседании  постоянной  комиссии.  

редакции    Постановлений    Областной   Думы   Тюменской   области

от 18.12.2003 г. N 1184; от 23.06.2005 г. N 2244)
    3.  На  заседание  постоянной  комиссии  могут  быть приглашены
эксперты,   специалисты,  а  также  представители  заинтересованных
государственных органов и общественных объединений.
    4.  Постоянные  комиссии вправе проводить совместные заседания,
однако   решения   на   таких  заседаниях  принимаются  постоянными
комиссиями раздельно.

 

    Статья 24.

 

    1.  Для  подготовки отдельных вопросов постоянная комиссия Думы
может  создавать  рабочие  группы из числа членов данных постоянных
комиссий,  других  депутатов  Думы,  представителей государственных
органов и иных организаций.
    2.   Постоянная  комиссия  вправе  привлекать  к  своей  работе
специалистов   государственно-правового   комитета  и  комитета  по
экономике  и  финансам аппарата Думы в соответствии с положениями о
данных    структурных    подразделениях   аппарата   Думы,   других
специалистов   Думы,   а   также  принимать  решение  о  проведении
независимой экспертизы законопроектов.

 

    Статья 25.

 

    Деятельность  постоянной  комиссии  Думы  основана на принципах
свободы  обсуждения,  гласности.  На заседаниях постоянной комиссии
могут присутствовать представители средств массовой информации.

 

    Статья 26.

 

    Постоянные  комиссии  вправе запрашивать документы и материалы,
необходимые  для  их  деятельности, у руководителей государственных
органов и иных организаций.

 

                            Глава 3.1.

                 ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ (ФРАКЦИИ)

                     ДЕПУТАТОВ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

 

    (Дополнена  -  Постановление  Областной  Думы Тюменской области

от 21.12.2006 г. N 3137)

 

    Статья 26.1

 

    1.  Депутаты  областной  Думы вправе объединяться в депутатские

объединения   (фракции)   областной  Думы  (далее  -  фракции)  для

совместной  деятельности  в целях проведения политических позиций и

программных установок партии по вопросам, рассматриваемым областной

Думой.

    2.  Депутатские фракции областной Думы формируются из депутатов

Тюменской областной Думы, избранных:

    -  в  составе  соответствующего списка кандидатов, допущенных к

распределению депутатских мандатов в областной Думе;

    -  по  одномандатным  избирательным  округам от соответствующей

политической партии;

    -    по   одномандатным   избирательным   округам   в   порядке

самовыдвижения и принявших решение о вхождении в данную депутатскую

фракцию.

    Основанием  для включения депутата в состав депутатской фракции

является письменное заявление депутата и решение фракции.

 

    Статья 26.2

 

    1.  В  состав депутатской фракции областной Думы должны входить

не  менее  пяти депутатов областной Думы, в том числе не менее двух

депутатов,  избранных  в  областную Думу в составе соответствующего

списка  кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов

в областной Думе.

    2.   Для  регистрации  депутатской  фракции  председателю  Думы

подается   заявление,   подписанное   депутатами   областной  Думы,

образовавшими  депутатскую  фракцию,  с указанием ее наименования и

целей образования.

    К заявлению прилагаются:

    а)  протокол  организационного  собрания  группы  депутатов, на

котором принято решение:

      - об образовании депутатской фракции;

      - об избрании руководства депутатской фракции;

      - об утверждении  положения о депутатской фракции;

    б) положение о депутатской фракции;

    в) список депутатов, входящих в данную депутатскую фракцию.

    В  случае  принятия  решения  о  создании  фракции  до  первого

заседания   вновь   избранного  состава  депутатов  областной  Думы

указанные   документы   вносятся   в   организационный  комитет  по

подготовке и проведению первого заседания областной Думы.

    3.  Если  цели  образования  депутатской фракции и процедура ее

создания не противоречат действующему законодательству и настоящему

Регламенту  и  представлен полный пакет документов, предусмотренных

настоящей   статьей,  то  такая  депутатская  фракция  должна  быть

зарегистрирована   на  ближайшем  заседании  областной  Думы  путем

принятия соответствующего постановления.

    4. Ежегодно осуществляется перерегистрация депутатских фракций.

Для перерегистрации депутатской фракции председателю областной Думы

подается заявление о перерегистрации депутатской фракции.

    К заявлению прилагаются:

    а)  протокол  собрания  депутатской фракции, на котором принято

решение о перерегистрации депутатской фракции;

    б) положение о депутатской фракции;

    в) список депутатов, входящих в данную депутатскую фракцию.

 

    Статья 26.3

 

    1.  Депутатские  фракции  областной  Думы могут прекратить свое

существование  путем  самороспуска.  Решение  депутатской фракции о

самороспуске направляется председателю областной Думы.

    2.   Если   численность  депутатской  фракции  областной  Думы,

зарегистрированной   в   соответствии   с   настоящим  Регламентом,

составила  менее  пяти  депутатов  Думы,  такая депутатская фракция

подлежит  роспуску,  о  чем на ближайшем заседании Думы принимается

соответствующее постановление.

 

    Статья 26.4

 

    1.  Депутатские  фракции  областной Думы организуют свою работу

самостоятельно    на    основе    принимаемых   ими   положений   о

соответствующей  депутатской  фракции,  в которых определяют цели и

задачи депутатской фракции, структуру, состав и порядок избрания ее

руководящих   органов,   порядок   деятельности  фракции,  права  и

обязанности   членов   фракции   и   иные   вопросы,   регулирующие

деятельность фракции.

    2.  Заседание  депутатской  фракции  правомочно,  если  на  нем

присутствует более половины членов фракции.

    3.  Заседания  депутатской  фракции  проводятся по плану работы

депутатской фракции в соответствии с планом работы областной Думы.

    Внеочередные  заседания  депутатской фракции проводятся по мере

необходимости с уведомлением председателя областной Думы.

 

    Статья 26.5

 

    Депутатские фракции областной Думы вправе:

    а)   иметь   своего  представителя  в  руководстве  структурных

подразделений областной Думы и в Совете Думы;

    б) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Думой;

    в)  вносить  на  рассмотрение  Думы  проекты  правовых  актов в

порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

    г)   направлять  свои  предложения  для  включения  в  годовой,

квартальный  планы работы областной Думы, месячный календарный план

основных  мероприятий,  проводимых  Думой,  и  план законопроектных

работ областной Думы;

    д)  выступать с обращениями и заявлениями;

    е) выступать  по вопросам повестки дня заседания Думы;

    ж) направлять информацию о работе фракции для включения в общий

отчет о работе Тюменской областной Думы по итогам года;

    з)     пользоваться     иными     правами,     предусмотренными

законодательством   Российской   Федерации,   Тюменской  области  и

настоящим Регламентом.

 

    Статья 26.6

 

    1.  Обеспечение деятельности депутатских фракций областной Думы

осуществляется аппаратом фракции. Положение об аппарате депутатской

фракции  утверждается  распоряжением председателя областной Думы по

представлению депутатской фракции.

    2.  Депутатские  фракции  областной  Думы  численностью  до  10

депутатов   имеют   одного   работника  аппарата  фракции,  фракции

численностью  от  10  до  15  депутатов  - двух работников аппарата

фракции и фракции численностью более 15 депутатов - трех работников

аппарата фракции.

    Если   в   аппарате  фракции  два  и  более  работника,  то  по

предложению  руководителя  фракции  один  из  них  решением фракции

утверждается  на должность руководителя аппарата фракции в порядке,

предусмотренном действующим законодательством.

    3.  Работники аппарата фракции и руководители аппаратов фракций

являются    государственными   гражданскими   служащими,   с   ними

заключаются  срочные  служебные контракты на период, не превышающий

срок деятельности фракции.

 

                              Глава 4.
                            СОВЕТ ДУМЫ

 

    Статья 27.

 

    1.  Совет  Думы является совещательным органом Думы и создается
для   предварительной  подготовки  и  рассмотрения  организационных
вопросов деятельности Думы.
    2.  В  состав Совета Думы входят председатель Думы, заместители
председателя  Думы,  председатели  постоянных  комиссий Думы или по

поручению  председателя  постоянной  комиссии - его заместитель или

иной  член  постоянной  комиссии.  В случае отсутствия председателя
Думы  по  его поручению председательствует на заседании Совета Думы
один   из   его  заместителей,  на  которого  возложено  исполнение
обязанностей председателя. (В редакции Постановления Областной Думы

Тюменской области от 27.05.2003 г. N 855)
    3.  В  заседаниях  Совета  Думы  вправе  участвовать  с  правом
совещательного голоса:
    а) Губернатор области или его полномочный представитель в Думе;
    б) прокурор области;
    в)  представители  субъектов  права законодательной инициативы,
если   на   заседании   Совета   Думы   рассматривается   вопрос  о
законопроектах,  внесенных данными субъектами права законодательной
инициативы;
    г)   депутаты   Думы,   не   входящие  в  состав  Совета  Думы,
руководитель аппарата Думы;
    д)  представители  иных  органов  и  организаций,  специалисты,
эксперты по приглашению Совета Думы.

 

    Статья 28.

 

    1. Совет Думы вносит предложения Думе по:
    а)  перечню  вопросов,  рекомендуемых  для  включения  в проект
повестки дня очередного заседания Думы;
    б) проектам планов работы Думы;
    в)   определению  ответственной  постоянной  комиссии  Думы  за
подготовку   законопроекта,   внесенного  в  Думу  субъектом  права
законодательной  инициативы  после  принятия  плана законопроектных
работ;
    г) включению законопроекта в план законопроектных работ Думы;
    д)  направлению  законопроекта  помимо ответственной постоянной
комиссии  также  для  рассмотрения  в  другие  постоянные комиссии,
комитеты   и   отделы   Думы,   заинтересованным   субъектам  права
законодательной инициативы, лицам, организациям, экспертам;
    е)   определению   срока   подготовки  отзывов,  предложений  и
замечаний к законопроекту;
    ж)  согласованию  с  Правительством  области  вопроса  о  сроке

подготовки  заключения  на  законопроект  Правительством  области в

случае  невозможности  подготовки такого заключения в установленный

настоящим  Регламентом  срок  по  не  зависящим  от  исполнительных

органов государственной власти области обстоятельствам; (В редакции

Постановления       Областной      Думы      Тюменской      области

от 23.06.2005 г. N 2244)
    з)  возвращению  законопроекта  в  течение  20  дней со дня его
поступления  в Думу субъекту права законодательной инициативы, если
им  не  выполнены требования статей 17, 18, 19, 24 Закона Тюменской

области  «О  порядке  подготовки,  принятия  и действия нормативных

правовых  и  правовых  актов  Тюменской  области»,  статей 115, 116
настоящего Регламента или, при выполнении вышеназванных требований,
по внесению его в повестку дня очередного заседания Думы;        

редакции    Постановления    Областной   Думы   Тюменской   области

от 23.06.2005 г. N 2244)
    и)   направлению   замечаний   и   предложений  на  федеральные
законопроекты в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального
Собрания  Российской Федерации (далее - Государственная Дума, Совет
Федерации)  или  внесению  их  на рассмотрение очередного заседания
Думы;
    к) иным вопросам работы Думы.
    2.   Решения   Совета  Думы  имеют  рекомендательный  характер,
принимаются  большинством голосов членов Совета Думы, оформляются в
виде   выписок   из   протокола   заседания  Совета  Думы,  который
подписывается председательствующим на заседании Совета Думы.
    3.  Материалы  для  рассмотрения  на очередном заседании Совета
Думы  и  проекты  решений Совета Думы предоставляются членам Совета
Думы  не  позже  18 часов дня, предшествующего дню заседания Совета
Думы.
    4.  Информация  о  повестке  дня,  месте  и  времени проведения
заседания  Совета  Думы  доводится  до  депутатов  Думы  за день до
заседания Совета Думы.

 

    Статья 29.

 

    1.  Совет  Думы  через отдел корреспонденции и документооборота

Думы  направляет  депутатам  и  в  постоянные  комиссии  Думы  свои
решения,   документы,   материалы   и   иную   информацию,  которые
оформляются советником-консультантом председателя Думы. (В редакции

Постановления       Областной      Думы      Тюменской      области

от 23.06.2005 г. N 2244)
    2.  Дума  и  ее  постоянные  комиссии вправе согласиться или не
согласиться с рекомендациями Совета Думы.

 

                             РАЗДЕЛ II
              ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОРЯДКА РАБОТЫ ДУМЫ

 

    Статья 30.

 

    1.  В  соответствии со статьей 28 Устава Тюменской области Дума
наделена собственной компетенцией и осуществляет свои полномочия на
заседаниях,  которые  проводятся  открыто и правомочны, если на них
присутствует большинство от установленного числа депутатов Думы.
    2.  В  случае  если  вопросы,  внесенные  в  повестку  дня,  не
рассмотрены  в день заседания Думы, депутаты вправе принять решение
либо  о продлении заседания Думы на следующий день, либо о перерыве
настоящего  заседания  Думы,  но  не  более  чем на 15 дней, либо о
включении  нерассмотренных  вопросов  повестки дня заседания Думы в
повестку дня очередного заседания Думы.
    3.  Дума  вправе принять процедурное постановление о проведении
закрытого    заседания   Думы.   На   закрытом   заседании   вправе
присутствовать    Губернатор   области,   прокурор   области   (или
уполномоченное им лицо), а также приглашенные Думой лица.
    4.   На   открытом   заседании  Думы  могут  присутствовать  не

являющиеся    непосредственными    участниками    заседания    Думы

представители    государственных    органов,    органов    местного

самоуправления,  предприятий, учреждений, общественных объединений,

избиратели.    Письменные    заявки   с   просьбой   о   разрешении

присутствовать  на заседании Думы подаются на имя председателя Думы

(или  лица,  замещающего  его)  не  менее  чем  за  30  дней до дня

заседания   Думы.   О   принятом   решении  отдел  организационного

обеспечения  заседаний  областной  Думы  информирует  заявителей не

позднее трех дней после принятия решения. (Дополнен - Постановление

Областной Думы Тюменской области от 22.06.2001 г. N 1896)
    5.  Дума  уходит на депутатские каникулы, как правило, в июле -
августе каждого года.

 

    Статья 31.

 

    1. Очередное заседание Думы проводится, как правило, ежемесячно

в рабочие дни в порядке и сроки, установленные главой IX настоящего

Регламента. При необходимости по инициативе председателя Думы своим

решением  Дума вправе установить иные сроки подготовки и проведения

очередного заседания Думы. (В редакции Постановления Областной Думы

Тюменской области от 22.11.2005 г. N 2495)
    2.  Заседания  Думы  проводятся  с  10  до 18 часов с обеденным
перерывом  с 13 до 14 часов и рабочими перерывами на 15 минут через
каждые полтора часа ее работы.
    3.   Заседание  Думы  по  решению  депутатов  Думы  может  быть
продлено, но не более чем на 1 час.
    4.  Внеочередные  заседания  Думы  проводятся  по инициативе не
менее  одной  трети  голосов  от установленного числа депутатов или
Губернатора  области.  На  внеочередных  заседаниях  Думы  плановые
вопросы не рассматриваются.
    5.   При  необходимости  проводятся  выездные  заседания  Думы.
Выездные  заседания  Думы  проводятся  по инициативе не менее одной
трети от установленного числа депутатов Думы или председателя Думы.

 

    Статья 32.

 

    1. На заседаниях Думы вопросы рассматриваются, в соответствии с
утвержденной повесткой дня, в следующем порядке:
    а) о наградах, почетных званиях;
    б) о назначениях на должность;
    в)  об  утверждении  областного  бюджета  и  консолидированного
бюджета области, отчета о его исполнении;
    г)   об   установлении   областных  налогов,  сборов  и  других
обязательных платежей, а также порядка их взимания;


Информация по документу
Читайте также