Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 20.03.2002 № 121ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.03.2002 N 121 г.Тюмень О законодательной инициативе Тюменской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации", решение постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации, пунктом 18 статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума П О С Т А Н О В И Л А: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации". 2. Назначить официальным представителем Тюменской областной Думы при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам Столярова Владимира Алексеевича. 3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Тюменской областной Думы. Председатель областной Думы С.Е.Корепанов ______________ Проект вносится Тюменской областной Думой РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации Статья 1. Внести в Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3702) следующие изменения: 1. Абзац девятый статьи 5 изложить в следующей редакции: "формирование Всероссийской государственной экспертизы условий труда и определение порядка осуществления государственной экспертизы условий труда;". 2. Абзац десятый статьи 6 изложить в следующей редакции: "формирование органов государственной экспертизы условий труда субъектов Российской Федерации, организация и проведение государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда в организациях;". 3. Пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции: "1. Государственная экспертиза условий труда осуществляется Всероссийской государственной экспертизой условий труда и государственными экспертизами условий труда субъектов РФ в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.Путин Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Согласно абз. 9 ст. 5 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти РФ в области охраны труда относится формирование органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда, и определение порядка их деятельности. Однако п. 1 ст. 21 данного закона определяет, что государственную экспертизу условий труда проводит Всероссийская государственная экспертиза условий труда и государственные экспертизы условий труда субъектов РФ. При этом статьей 6 закона полномочия органов государственной власти субъектов РФ по формированию органов государственной экспертизы четко не определены. Практически во всех субъектах РФ государственная экспертиза условий труда создана решениями органов государственной власти субъектов. При создании государственной экспертизы условий труда субъекты РФ руководствуются лишь Методическими рекомендациями Минтруда РФ. В связи с вышеуказанным предлагаем разграничить полномочия органов государственной власти РФ и субъектов РФ в сфере охраны труда, предоставив органам государственной власти РФ право определять порядок проведения государственной экспертизы условий труда и формировать Всероссийскую экспертизу условий труда, а органам государственной власти субъектов РФ - право проводить государственную экспертизу условий труда и формировать соответствующие органы на своей территории. Разделение полномочий между Всероссийской государственной экспертизой условий труда и государственными экспертизами условий труда субъектов РФ должно быть определено Правительством РФ. До настоящего времени действует постановление Совета Министров РСФСР от 03.12.1990 г. N 557 "О государственной экспертизе условий труда РСФСР", которое не отвечает существующим требованиям. Кроме этого, оно не разграничивает полномочия Всероссийской экспертизы и экспертизы субъектов РФ, что на практике часто приводит к возникновению споров о правомочности решений органов государственной экспертизы условий труда. Дополнительных финансовых затрат из средств федерального и региональных бюджетов принятие предлагаемого закона не повлечет. Справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования В настоящее время в РФ охрану труда и государственную экспертизу условий труда регулируют следующие нормативные правовые акты: 1. Федеральный закон от 17.07.1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в РФ". 2. Постановление Совета Министров РСФСР от 03.12.1990 г. N 557 "О государственной экспертизе условий труда РСФСР". 3. Постановление Минтруда РФ от 30.11.2000 г. N 86 "Об утверждении рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в РФ". Перечень нормативных актов, принятие которых необходимо для реализации закона В случае принятия предлагаемого законопроекта необходима разработка постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка проведения государственной экспертизы условий труда в РФ". Финансово-экономическое обоснование затрат, необходимых для реализации закона Дополнительных финансовых затрат из средств федерального и региональных бюджетов принятие предлагаемого закона не повлечет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|