Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 06.12.1994 № 86

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    06.12.1994                                                N 86
                             г.Тюмень

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Областной Думы Тюменской области
                                       от 20.03.2002 г. N 116

    О некоторых порядках предоставления
    юридическим лицам и гражданам
    Российской Федерации земельных
    участков на территории Тюменской
    области


    Руководствуясь Земельным Кодексом Российской Федерации, Законом
Российской  Федерации  "О  праве  граждан  Российской  Федерации на
получение  в  частную собственность и на продажу земельных участков
для   ведения   личного   подсобного  и  дачного  хозяйствадства  и
индивидуального  жилищного  строительства"  от  23.12.92 N 4196-1 и
Указом  Президента  Российской Федерации "О регулировании земельных
отношений и развития аграрной реформы в России" от 27.10.93 N 1767,
областная Дума ПОСТАНОВИЛА:

    1. Утвердить:
    -  порядок  закрепления  земельных  участков  в  общую  долевую
собственность  за садово-огородническими товариществами и гаражными
кооперативами (приложение N 1);
    -  порядок  предоставления  земельных  участков для организации
крестьянского  (фермерского)  хозяйства членами специализированного
сельскохозяйственного предприятия (приложение N 2);
    -  порядок предоставления земель гражданам Российской Федерации
под индивидуальное жилищное строительство (приложение N 3);
    -  порядок  предоставления  земельных участков, предназначенных
для  ведения  садоводства,  огородничества и животноводства жителям
городов   (кроме  районного  подчинения)  на  территории  Тюменской
области (приложение N 4);
    -  порядок  предоставления  земельных  участков  под   объекты,
имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и
расширения   предприятий,  находящихся  в  собственности  Тюменской
области (приложение N 5).
    2. Считать  утратившими  силу решения малого Совета  областного
Совета  Народных  депутатов  от 24.11.92 N 198 и от 28.04.93 N 110.


    Председатель областной Думы                     Н.П. Барышников
    _______________



    Приложение N 1
    к постановлению областной Думы
    от 06.12.94  N 86


                              ПОРЯДОК
          закрепления земельных участков в общую долевую
      собственность за садово-огородническими товариществами
                     и гаражными кооперативами

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.  В  соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О
регулировании  земельных  отношений  и  развитии аграрной реформы в
России"   от  27.10.93  N  1767  граждане  Российской  Федерации  и
юридические  лица  могут  образовывать  общую  совместную  и  общую
собственность  путем  добровольного  объединения  принадлежащих  им
земельных участков.
    2.  Порядок   регулирует   передачу  земельных  участков,   уже
находящихся  в  бессрочном  пользовании садоводческих товариществ и
гаражных  кооперативов,  членам  этих  товариществ и кооперативов в
общую  долевую  и общую совместную собственность. Настоящий Порядок
применяется  только  в случае достижения единогласного решения всех
граждан-членов    садоводческого    товарищества    или   гаражного
кооператива  о  выборе  общей  совместной  или  общей долевой формы
собственности используемых земель.
    3.  В   пользование  садоводческим  товариществам  и   гаражным
кооперативам  передаются земли общего пользования (дороги, проезды,
площадки  для  стоянок  и  ремонта автотранспорта, производственные
здания  и  хозяйственные  постройки  общего пользования и т в общую
долевую   собственность   -   земли   граждан-членов  садоводческих
товариществ и гаражных кооперативов.
    4.  В  общую  долевую  собственность  по желанию граждан-членов
садоводческих    товариществ    и   гаражных   кооперативов   могут
передаваться  только  выделенные им и используемые садово-огородные
участки и земли, занятые непосредственно под гаражами.

               II. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО
                ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬ В ОБЩУЮ СОВМЕСТНУЮ
                   И ОБЩУЮ ДОЛЕВУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

    1.  Орган  управления садоводческого товарищества или гаражного
кооператива   проводит   общее   собрание   членов   садоводческого
товарищества   или  гаражного  кооператива,  где  излагает  порядок
передачи  земель в собственность, разъясняет права граждан - членов
садоводческого  товарищества или гаражного кооператива в той части,
что   закрепление   принадлежащих   им   земель   в  общую  долевую
собственность  является  добровольным  актом.  В  случае достижения
единогласного  решения  всех членов садоводческого товарищества или
гаражного  кооператива  подаются  заявления о передаче используемых
ими  земель  в  общую  долевую  собственность.  На  общем  собрании
избирается  приватизационная комиссия и ее председатель. Проведение
общего собрания оформляется протоколом.
    2.  Комиссия   организует   обмер  всех  занимаемых   земельных
участков,  уточняет  и  устанавливает  их  границы, внешние границы
садоводческого  товарищества  или гаражного кооператива, производит
обмер   земель   общего  пользования  (проезды,  общие  строения  и
Определяется  общая  площадь  занимаемых  земель,  площади  каждого
садово-огородного   участка   и   земель   общего  пользования.  По
результатам  обмера  составляется  экспликация  занимаемых земель и
генеральный  план  (масштаб 1:1000 или 1:2000), где указываются все
геодезические  данные,  название улиц и смежных землепользователей.
    3.  Председатель  приватизационной  комиссии  организует   сбор
заявлений   установленного   образца   всех  членов  садоводческого
товарищества  или  гаражного  кооператива  и  обращается  в  органы
местного  самоуправления  района (города), где указывается принятая
форма собственности приватизируемых земель.
    4.  По завершению работ приватизационной комиссии все материалы
рассматривают   на   заседании   правления   садово-огороднического
товарищества  или  гаражного  кооператива.  Результаты рассмотрения
оформляются  протоколом,  экспликация  земель  и  генеральный  план
утверждаются председателем общества или кооператива.
    5.  Председатель   приватизационной  комиссии  представляет   в
городской    (районный)    Комитет    по   земельным   ресурсам   и
землеустройству следующие материалы:
    - ходатайство   садоводческого   товарищества  или    гаражного
кооператива   в  органы  местного  самоуправления  соответствующего
района  (города)  об  оформлении  документов  по  передаче земель в
собственность  с указанием конкретной площади закрепляемых земель и
форму собственности;
    - заявления всех граждан-членов садоводческого товарищества или
гаражного кооператива;
    - документы,   удостоверяющие   право  пользования    земельным
участком (выданные ранее);
    - протоколы  общего  собрания  о  выборе формы собственности  и
заседания  правления  о  рассмотрении  материалов  по итогам работы
приватизационной комиссии;
    - генеральный план и экспликацию земель;
    - списки  граждан  садоводческого  товарищества   или гаражного
кооператива,   где   указывается   фамилия,  имя,  отчество,  место
жительства, паспортные данные, номер участка (гаража), его площадь,
форма собственности закрепляемых земель.
    6.  Соответствующий   Комитет   по   земельным   ресурсам     и
землеустройству  осуществляет  проверку  представленных  материалов
(при  необходимости  с  выездом  на место) и передает их с проектом
решения  на  рассмотрение  в  органы местного самоуправления. Общий
момента  получения документов до принятия решения органами местного
самоуправления устанавливается 30 дней. Решение (выписка из него) в
7-дневный  срок  вручается председателю садоводческого товарищества
или гаражного кооператива.

            III. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ,
                   ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ

    1. Оформление документов, удостоверяющих право собственности на
землю,   производится  на  основании  решения,  принятого  органами
местного самоуправления.
    2. Заполнение    бланков   свидетельств   осуществляется      в
соответствии  с "Порядком оформления и выдачи свидетельств на право
собственности  на  землю" (утвержден первым заместителем Роскомзема
15.02.94).
    3. На  основании генерального плана и решения  органов местного
самоуправления  изготовляются чертежи границ земель, передаваемых в
собственность.   В   случае   принятия   решения   общего  собрания
граждан-членов    садоводческого    товарищества    или   гаражного
кооператива  о  передаче  земель  общего  пользования  в бессрочное
пользование,  а земель граждан - членов садоводческого товарищества
или  гаражного  кооператива в общую долевую собственность, выдается
свидетельство  на  право  собственности  и  государственный  акт на
пользование  с  приложением  к ним отдельных чертежей границ земель
общего  пользования  и  земель, занятых садово-огородными участками
или  гаражным  кооперативом  с  приложением к свидетельству списков
всех членов садоводческого товарищества или гаражного кооператива с
указанием конкретно занимаемой площади по каждому участку.
    4. Приобретение и заполнение бланков свидетельств, изготовление
чертежей границ земель, составление генерального плана и оформление
материалов производится за счет средств садоводческого товарищества
или  гаражного  кооператива  и выполняется на ной основе подрядными
организациями,  имеющими лицензию на выполнение данного вида работ.



    Приложение N 2
    к постановлению областной Думы
    от 06.12.94   N 86


                              ПОРЯДОК
         предоставления земельных участков для организации
           крестьянского (фермерского) хозяйства членами
       специализированного сельскохозяйственного предприятия

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.  Порядок  предоставления  земельных участков для организации
крестьянского  (фермерского)  хозяйства членами специализированного
сельскохозяйственного    предприятия    регламентирует    земельные
отношения   в   части  перераспределения  земель  специализированны
сельскохозяйственных    предприятий    с    целью    предоставления
сельскохозяйственных  угодий  членам  этого предприятия, пожелавшим
организовать    на    территории    данного   сельскохозяйственного
предприятия  крестьянское (фермерское) хозяйство с выделением долей
(паев) в натуре.
    2.  Предоставление   земель   для   организации   крестьянского
(фермерского)  хозяйства  с  выделением  долей  (паев)  в натуре на
территории  специализированного  сельскохозяйственного  предприятия
допускается только при наличии земель, изъятие которых отрицательно
не  повлияет  на  основной  технологический  процесс производства в
данном   предприятии.   Отсутствие   или  наличие  таких  земель  в
специализированном  сельскохозяйственном предприятии подтверждается
проектами    внутрихозяйственного   землеустройства   или   другими
технико-экономическими    расчетами    в    зависимости   от   вида
специализации,   утвержденными  администрациями  районов  с  учетом
областной схемы специализации.
    3.  Предельные  размеры  площадей  земель,  предоставляемых для
ведения  крестьянского  (фермерского)  хозяйства  в  зависимости от
специализации  определены  решением малого Совета областного Совета
народных депутатов от 10.09.92 N 159.

                 II. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

    1. Граждане,   являющиеся   работниками      специализированных
сельскохозяйственных  предприятий,  желающие  организовать  и вести
самостоятельное    крестьянское   хозяйство   одновременно   подают
заявление   в   данное   предприятие   и  в  сельскую  (поселковую)
администрацию.   В  заявлении  указывается  предполагаемая  площадь
земельного  участка,  его  местоположение, специализация хозяйства,
перечень испрашиваемого имущества и паспортные данные.
    2. Заявления граждан о выходе из состава  сельскохозяйственного
предприятия  с  целью организации крестьянского хозяйства, протокол
рассмотрения  данного заявления с прилагаемым планом границ участка
и  свое  заключение сельская (поселковая) администрация в течение 7
дней  передает в районный (городской) Комитет по земельным ресурсам
и землеустройству для дальнейшего рассмотрения.
    3. Сельскохозяйственные специализированные предприятия,  членам
коллективов  которых  земля  принадлежит на правах общей совместной
или  общей  долевой  собственности,  в  2-недельный  срок с момента
подачи  заявления  о  выходе из состава предприятия пре т в местные
органы  самоуправления  списки  собственников  с указанием размеров
принадлежащих им земельных долей.
    4. Районный  (городской)  Комитет  по  земельным    ресурсам  и
землеустройству проверяет представленные материалы и при наличии их
полного   перечня  заводит  землеустроительное  дело,  регистрирует
принятые   материалы,   изучает   состояние   земельного   фонда  в
предприятии  и  готовит  материалы  для  дальнейшего рассмотрения в
районной (городской) администрации.
    5. Орган  местного  самоуправления  в  месячный срок  принимает
соответствующее решение по данному вопросу.
    6. Решение (выписка из решения) органа  местного самоуправления
о  предоставлении  земельного  участка  для  ведения  крестьянского
хозяйства  либо  об  отказе  в его предоставлении подлежат выдаче в
7-дневный срок с момента принятия решения.
    7. Решение  органа  местного   самоуправления в случае отказа в
предоставлении  земельного участка может быть обжаловано в районный
(городской) народный суд.
    8. В случае нарушения сроков рассмотрения и принятия решения по
данному  вопросу  виновные лица - руководители сельскохозяйственных
предприятий, работники соответствующих служб несут административную
ответственность,   налагаемую   областным,   районным   (городским)
Комитетом  по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 23.12.93 N
1362,  согласно  Положению о порядке осуществления государственного
контроля  за  использованием и охраной земель Российской Федерации.
    9. При  необоснованном  отказе  в выделении земельного  участка
сельскохозяйственного   специализированного   предприятия  районные
(городские)  органы  местного  самоуправления  или по его поручению
соответствующий  Комитет  по  земельным  ресурсам и землеустройству
вправе самостоятельно определить местоположение земельного участка.
    10. Выдача  районными  (городскими)  Комитетами   по  земельным
ресурсам  и  землеустройству  свидетельства  на право собственности
земельного  участка  производится  на  основании  принятого решения
органов   местного  самоуправления  в  10-дневный  срок  с  момента
принятия.
    При  отсутствии  чертежа границ земельного участка, а также при
необходимости  технического  оформления  границ  земель выделенного
участка  в  натуре  соответствующий Комитет по земельным ресурсам и
землеустройству   в   месячный   срок  после  выдачи  свидетельства
производит  установление  и  оформление границ земельного участка в
натуре  и  выдает  собственнику  земельного  участка  копию чертежа
границ участка.

             III. РЕГИСТРАЦИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    1. Крестьянское хозяйство регистрируется районными (городскими)
органами местного самоуправления после выдачи свидетельств на право
собственности на земельные участки.
    2. После регистрации крестьянское хозяйство приобретает  статус
юридического  лица,  открывает  расчетный  счет  и  другие  счета в
учреждениях  банка,  имеет  печать,  вступает в долевые отношения с
другими предприятиями, учреждениями, гражданами.
    3. Районные (городские) органы местного самоуправления  заводят
на каждое крестьянское хозяйство регистрационную карточку, сельские
органы  местного  самоуправления  вносят  его  в  похозяйственную и
земельную кадастровую книгу.



    Приложение N 3
    к постановлению областной Думы
    от 06.12.94  N 86


                              ПОРЯДОК
                предоставления земель гражданам под
               индивидуальное жилищное строительство

    Граждане  Российской  Федерации, достигшие 18-летнего возраста,
имеют  право  на  получение  земельного участка для индивидуального
жилищного  строительства.  Предоставление  земельных  участков  для
индивидуального  жилищного  строительства  производится  из  земель
городов,   населенных  пунктов,  а  также  земель  запаса  и  фонда
перераспределения.  Органы местного самоуправления в пределах своей
компетенции   могут   устанавливать  следующие  предельные  размеры
земельных участков для застройки:
    - в городах до 0,15 га;
    - в сельской местности - 0,5 га.
    При  осуществлении  компактной  застройки  населенных пунктов в
соответствии  с  их  генеральными  планами и проектами планировки и
застройки   населенных   пунктов   земельные   участки  могут  быть
предоставлены  в  меньших размерах, с выделением остальной части за
пределами жилой зоны населенного пункта.
    Лица,  заинтересованные  в  получении  земельного  участка  под
индивидуальное  жилищное строительство, обращаются с ходатайством в
соответствующие  органы территориального самоуправления (городскую,
районную, поселковую администрацию). В ходатайстве указывается цель
использования   участка,  его  предполагаемое  месторасположение  и
размеры,  наличие  (отсутствие) у гражданина земельного участка для
испрашиваемых целей.
    Органы  местного  самоуправления в течение месяца со дня подачи
заявления  рассматривают  его  и принимают соответствующие решения.
Копия  решения  администрации  о предварительном согласовании места
размещения  участка  выдается  гражданам в 7-дневный срок с момента
его  принятия  для  оформления  проекта  застройки,  разрешения  на
производство       работ      в      государственной      инспекции
архитектурно-строительного надзора и регистрации в бюро технической
инвентаризации (БТИ).
    В  случае  несогласия гражданина, заинтересованного в получении
(расширении)   земельного  участка,  с  решением  органов  местного
самоуправления,  он  может  обжаловать  его  в  10-дневный  срок  в
вышестоящий  орган,  а  также  вправе  обратиться  в суд, решение о
является окончательным.
    Органы  местного  самоуправления  могут вводить первичную форму
предоставления земель для индивидуального жилищного строительства -
краткосрочную  аренду  сроком  до 5 лет или бессрочное (постоянное)
пользование.  Такой  договор  заключается  при  наличии письменного
заявления  гражданина  о  предоставлении  участка на правах аренды.
    После  заключения  договора аренды граждане должны приступить к
застройке  участка  в  течение  2 лет. Срок окончания строительства
ограничивается  договором  или  постановлением  администрации.  При
неиспользовании  земельного  участка  под  строительство  ух  лет -
участок   изымается.   Изъятие   и   прекращение   права  на  землю
производится  без  возмещения стоимости земли, затрат и расходов на
ее улучшение.
    В  случае  незавершения  строительства  в  указанные  сроки  по
решению  органов  местного  самоуправления  принимается  решение  о
продлении  срока  аренды. Размер, условия и сроки внесения арендной
платы  за землю устанавливаются договором, ставки налога - решением
соответствующей администрации по экономико-планировочным зонам. При
аренде   земель,   находящихся   в   муниципальной   собственности,
соответствующие  органы исполнительной власти устанавливают базовые
размеры арендной платы для данного вида использования земель. После
завершения  строительства,  сдачи  жилого  дома  в  эксплуатацию  и
получения    технического    паспорта   на   домовладение   участок
предоставляется  (по  заявлению)  в собственность или пользование в
соответствии  с  действующим  законодательством.  Выдача  районными
(городскими)  Комитетами  по  земельным  ресурсам и землеустройству
свидетельств на право собственности земельного участка производится
на  основании  принятого  решения органов местного самоуправления в
10-дневный срок с момента принятия решения.
    Оформление  документов,  удостоверяющих право собственности или
пользования   земельным   участком   и   предшествующие  им  работы
производятся за плату.



    Приложение N 4
    к постановлению областной Думы
    от 06.12.94 N 86


                              ПОРЯДОК
        предоставления земельных участков, предназначенных
     для ведения садоводства, огородничества и животноводства,
    жителям городов (кроме районного подчинения) на территории
                         Тюменской области

    Жители городов (кроме районного подчинения), изъявившие желание
заниматься   садоводством   и   огородничеством,   объединяются   в
коллективные  товарищества (кооперативы) в количестве не менее трех
человек и обращаются с ходатайством на получение земельных участков
в органы местного самоуправления.
    В  ходатайстве  указывается площадь испрашиваемого участка, его
предполагаемое  местонахождение, принципиальное согласие на занятие
данного  участка  землепользователя  (собственника,  владельца),  а
также список членов коллектива (кооператива).
    Для  оперативного решения вопросов, связанных с предоставлением
земельных  участков  под  коллективные сады и огороды и подготовкой
материалов   о   предоставлении   их,  создается  рабочая  комиссия
соответствующей администрацией.
    В  состав  комиссии входят представители местной администрации,
Комитета  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству,  Комитета по
экологии  и  природопользованию  и  других  заинтересованных служб.
    Горожане, которые не объединились в товарищества (кооперативы),
подают свои заявления в рабочую комиссию о предоставлении земельных
участков,  которая  формирует  коллективы  (кооперативы), подбирает
земельные участки с учетом возможностей и пожеланий коллективов или
отдельных граждан.
    Местный Комитет по земельным ресурсам и землеустройству готовит
материалы  о  предоставлении  земельного  участка  и  выносит их на
рассмотрение   органов  местного  самоуправления.  Органы  местного
самоуправления  в  месячный срок принимают решение о предоставлении
земельного участка.
    Принятое  решение (копия решения) о предоставлении или отказе в
предоставлении  земельного  участка  выдается заказчику в 7-дневный
срок с момента его принятия.
    Решение о предоставлении земельного участка является основанием
для   оформления   права   собственности   для   указанных   целей,
установления   границ   в   натуре,   изготовления   документов  на
собственность  соответствующим  Комитетом  по  земельным ресурсам и
землеустройству.  Решение об отказе служит основанием для обращения
в суд.
    Согласно Указу Президента Российской Федерации "О регулировании
земельных  отношений  и  развитии  аграрной  реформы  в  России" от
27.10.93  N  1767  граждане  и  юридические лица могут образовывать
общую    совместную   или   общую   долевую   собственность   путем
добровольного  объединения  принадлежащих  им  земельных  участков.
    Члены  садово-огородных  кооперативов  проводят общее собрание,
где принимают решение в какой вид собственности они желают получить
землю.  Члены  кооператива  подают  письменные  заявления  о  форме
собственности.
    Председатель  кооператива  представляет необходимые документы в
соответствующий Комитет по земельным ресурсам и землеустройству для
оформления  свидетельств  на  право собственности на землю. Комитет
готовит  проект  распоряжения  и  вносит материалы на утверждение в
администрацию  города  (района).  После рассмотрения представленных
материалов и принятия решения администрацией на земли, переданные в
общую  долевую  собственность,  Комитетом  по  земельным ресурсам и
землеустройству   готовится  свидетельство  в  двух  экземплярах  с
приложением списка всех членов садово-огородного кооператива.
    Свидетельство   регистрируется   в   поземельной   книге,  один
экземпляр  хранится  в  Комитете,  другой  передается  товариществу
(кооперативу).   Выдача   свидетельства   на  право  общей  долевой
собственности  не  лишает собственника садово-огородного участка, в
случае   необходимости,  права  получения  свидетельства  на  право
собственности на свой участок. На земли общего пользования выдается
другой  документ,  удостоверяющий  право на землю - государственный
акт на пользование.
    Земельные   участки   для   коллективного   и   индивидуального
огородничества   передаются  органами  местного  самоуправления  из
земель  запаса  в  аренду,  а  предприятиями,  организациями  -  во
временное пользование, аренду.
    Арендодателями   земельных  участков  являются  соответствующие
органы местного самоуправления и собственники земли.
    Аренда  земли  у  органов  местного  самоуправления  может быть
краткосрочной - до 5 лет и долгосрочной - до 50 лет.
    Размер   арендной  платы  и  срок  пользования  устанавливаются
договором.
    Во   временное   пользование   земельные   участки   передаются
гражданам,  коллективам  огородников,  предприятиям,  учреждениям и
организациям землевладельцами, землепользователями и арендодателями
из  их земель по договору на право временного пользования земельным
участком,   который   в   обязательном   порядке  регистрируется  в
соответствующей организации.
    Предельный  срок  временного пользования землей устанавливается
не более трех лет.



    Приложение N 5
    постановлению областной Думы
    от 06.12.94  N 86


                              ПОРЯДОК
          предоставления земельных участков под объекты,
          имеющие федеральное и межрегиональное значение,
            для строительства и расширения предприятий,
           находящихся в собственности Тюменской области

    Предприятия,   учреждения,   организации,   заинтересованные  в
строительстве  объектов,  обращаются  в  областную  администрацию с
ходатайством  о  предварительном согласовании места его размещения,
обосновав  примерные  размеры  земельных  участков,  а  также сроки
пользования землей.
    Данное  ходатайство  рассматривается областной межведомственной
комиссией   по   размещению   производительных  сил,  которая  дает
заключение  о  необходимости,  целесообразности размещения объекта.
    После  этого  администрация  области  поручает органам местного
самоуправления,   на   территории   которых  намечается  размещение
объекта,   произвести   выбор   земельного  участка  в  натуре  (на
местности).  Орган  местного  самоуправления  для  указанной работы
привлекают   Комитет   по  земельным  ресурсам  и  землеустройству.
    В   выборе  участка  обязательное  участие  принимают  сельские
(поселковые)  администрации, собственники земли, землепользователи,
землевладельцы,    арендаторы,    представители    заинтересованных
государственных служб и других организаций.
    Результаты  работы комиссии оформляются актом выбора земельного
участка,  в  котором рассматриваются несколько вариантов размещения
объекта.  К  акту  прилагаются  картографические материалы, расчеты
убытков  и  потерь  сельскохозяйственного производства, связанных с
изъятием   земельного  участка,  материалы  других  согласований  и
экспертиз.
    По окончании выбора земельного участка и оформления акта выбора
заказчиком  разрабатывается технико-экономическое обоснование (ТЭО)
указанного объекта по нескольким вариантам, которое рассматривается
областной межведомственной комиссией по размещению производительных
сил.
    Комиссия  выносит  свое  заключение  по  разработанному  ТЭО  с
указанием конкретного варианта размещения объекта.
    Рассмотрение  ходатайств  о  предварительном согласовании места
размещения новых и расширения действующих промышленных предприятий,
предназначенных   для  обеспечения  федеральных  нужд  или  имеющих
межрегиональное  значение, осуществляется при наличии Правительства
Российской  Федерации  на  строительство  или  расширение указанных
предприятий.
    Областная   администрация   информирует   местное  население  о
возможном  предоставлении  земель под объекты, деятельность которых
затрагивает  его  интересы, и выясняет мнение граждан через местные
референдумы, собрания, сходы граждан.
    В рассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением
земельных  участков, имеют право участвовать граждане, общественные
организации,  органы территориального общественного самоуправления.
    При  предоставлении  земельных  участков  в местах проживания и
хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп
для  целей,  не  связанных с их хозяйственной деятельностью, органы
местного  самоуправления  решают  вопрос о проведении референдума о
предоставлении   земельных   участков  под  объекты,  затрагивающие
интересы  указанных  народов,  по  итогам  референдума  принимается
соответствующее решение.
    Предварительное  согласование  места размещения объекта или его
расширения производится в сроки:
    - для  объектов,  имеющих межрегиональное значение и  требующих
согласования с Правительством Российской Федерации, - до 6 месяцев;
    - для  объектов,  не  связанных с производством и  переработкой
продукции   сельского  хозяйства  и  не  требующих  согласования  с
Правительством Российской Федерации, - до 3 месяцев;
    - для объектов местного значения - до 1 месяца.
    Материалы   предварительного   согласования   места  размещения
объектов,   имеющих   федеральное   и   межрегиональное   значение,
утверждаются  решением  областной  администрации,  которое является
основанием  для  проведения  проектно-изыскательских  работ и после
изъятия земельного участка под объект строительства.
    Копия   решения   областной   администрации  о  предварительном
согласовании   места   размещения   объекта  выдается  заказчику  в
7-дневный срок с момента его принятия.
    В   случае   несогласия   собственника  земли,  землевладельца,
землепользователя,   арендатора   с  указанным  решением  он  может
обжаловать  его в 10-дневный срок в суде, решение которого является
окончательным.
    После   утверждения   проекта   и   включение  объекта  в  план
строительства,  предприятие,  учреждение,  организация обращаются в
органы  местного  самоуправления с ходатайством об изъятии и отводе
земельных участков.
    По   поручению   органов   местного  самоуправления  подготовку
материалов  по  изъятию  и  отводу  земельных участков осуществляют
местные  Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству совместно
с заказчиком.
    По  представлению  материалов  (землеустроительное дело) органы
местного   самоуправления   принимают   соответствующее  решение  и
передают на утверждение в областную администрацию.
    Областная  администрация  рассматривает  указанные  материалы и
принимает  окончательное  решение  об  изъятии  и отводе земельного
участка.
    Копия   решения   (либо   выписка  из  него)  о  предоставлении
земельного  участка  выдается  заказчику в 7-дневный срок с момента
его принятия.
    Решение  об  отказе  в  предоставлении земельного участка может
быть  обжаловано заказчиком в 10-дневный срок в арбитражном суде (в
исковом    порядке).    Обжалование    решения   органов   местного
самоуправления приостанавливает его исполнение.
    При    проектировании   и   строительстве   объектов,   имеющих
федеральное   и   межрегиональное  значение,  для  строительства  и
расширения   предприятий,   находящихся  в  собственности  области,
устанавливается  следующий  порядок  и  условия  изъятия  и  отвода
земельных участков:
    -   на   период   проектирования   производится  резервирование
земельного   участка.  Заказчик  заключает  договор  о  закреплении
земельного участка на время проектно-изыскательских работ;
    - на период строительства земля предоставляется в краткосрочную
аренду или временное пользование;
    - под постоянные объекты земля предоставляется в собственность,
бессрочное (постоянное) пользование, долгосрочную аренду.
    Согласно Указу Президента Российской Федерации "О регулировании
земельных  отношений  и  развитии  аграрной  реформы  в  России" от
27.10.93   N  1767  право  собственности  на  землю  удостоверяется
свидетельством.
    На    земли,    предоставленные   в   бессрочное   (постоянное)
пользование,  выдается  государственный  акт  на  право пользования
землей. Указанные документы оформляются соответствующими Комитетами
по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  в  двух  экземплярах и
регистрируются   в   поземельной   книге  данного  органа  местного
самоуправления.
    Один  экземпляр  документа  хранится  в  Комитете  по земельным
ресурсам и землеустройству, другой передается заказчику.
    Право  аренды  и  временного  пользования  земельными участками
оформляется  соответствующими договорами, которые заключаются между
администрациями,    собственниками    земли,   землепользователями,
землевладельцами и заказчиками.
    Договора  должны  в  обязательном  порядке пройти регистрацию в
соответствующем  Комитете  по земельным ресурсам и землеустройству.
Приступить  к  строительству объекта разрешается после установления
границ   земельных  участков  в  натуре  (на  местности)  и  выдачи
документов,   удостоверяющих   право   собственности,  пользования,
аренды.

Информация по документу
Читайте также