Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 05.04.2002 № 991-40/2 ЗС

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


        Об итогах работы Законодательного Собрания Пензенской
                        области второго созыва

     Законодательное Собрание п о с т а н о в л я е т:
     1. Информацию  об   итогах   работы   Законодательного   Собрания
Пензенской области второго созыва утвердить (прилагается).
     2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          Ю.И.Вечкасов

     г. Пенза
     5 апреля 2002 года
     N 991-40/2 ЗС
     __________________


     Приложение
     к Постановлению
     Законодательного Собрания
     Пензенской области
     от 05.04.2002  N 991-40/2 ЗС


                              ИНФОРМАЦИЯ
    об итогах работы Законодательного Собрания Пензенской области
                            второго созыва

     Депутаты Законодательного  Собрания  Пензенской  области  второго
созыва были избранны 7 декабря 1997 года.
     Свою работу они строили в тесном  взаимодействии  с  Президентом,
Федеральным  Собранием  и  Правительством Российской Федерации,  иными
федеральными органами государственной власти, структурами полномочного
представителя    Президента   Российской   Федерации   в   Приволжском
федеральном  округе,  с  Губернатором  и   Правительством   Пензенской
области,   другими   государственными  органами  и  органами  местного
самоуправления  на  территории   Пензенской   области,   общественными
организациями, средствами массовой информации, избирателями.
     В целях  укрепления  взаимодействия  в   сфере   законотворчества
Губернатору   Пензенской   области,   Пензенскому   областному   суду,
арбитражному суду Пензенской области,  прокурору  Пензенской  области,
Главному    федеральному    инспектору    по    Пензенской    области,
представительным органам местного самоуправления  предоставлено  право
законодательной   инициативы   в   Законодательном  Собрании.  Законом
Пензенской области "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу
законов  Пензенской  области и постановлений Законодательного Собрания
Пензенской области" предусмотрено обязательное  согласование  проектов
законов  Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания,
вносимых  на  рассмотрение   сессий   Законодательного   Собрания,   с
Губернатором   и   Правительством   Пензенской   области,  управлением
Министерства Российской Федерации по налогам и  сборам  по  Пензенской
области,  управлением  Министерства  юстиции  Российской  Федерации по
Пензенской области.
     Активное участие  в  обсуждении  рассматриваемых  Законодательным
Собранием  нормативных  правовых  актов  принимали  Губернатор,  члены
Правительства  Пензенской  области,  Главный  федеральный инспектор по
Пензенской  области,   прокуратура   Пензенской   области,   областное
управление  внутренних дел,  другие федеральные органы государственной
власти на территории  Пензенской  области,  областные  министерства  и
ведомства, должностные лица муниципальных образований.
     Результаты работы Законодательного  Собрания  Пензенской  области
второго  созыва  по  сравнению  с  первым  созывом  выглядят следующим
образом:
     - первый  созыв:  проведено  сессий  -  28,  принято законов - 64
(включая Устав Пензенской области),  принято постановлений (решений) -
604;
     - второй созыв:  проведено сессий - 40,  принято законов  -  289,
принято постановлений - 992.
     Из 289 принятых законов Пензенской области 196 (67,8  %)  внесены
на   рассмотрение   Законодательного   Собрания   в   соответствии   с
законодательной инициативой  Губернатора  и  Правительства  Пензенской
области, 83 (28,7 %) - депутатами Законодательного Собрания, 7 (2,4 %)
- представительными органами местного  самоуправления,  2  (0,7  %)  -
Пензенским областным судом, 1 (0,3 %) - прокурором Пензенской области.
     Принятые Законодательным  Собранием  законы  Пензенской   области
регулируют вопросы:
     - государственного строительства - 108 (37,4 %);
     - бюджета и финансов - 110 (38,1 %);
     - сферы экономики - 26 (9,0 %);
     - налогообложения - 26 (9,0 %);
     - социально-культурной сферы - 19 (6,5 %).
     Важная роль  в  качественной подготовке законопроектов,  проектов
постановлений,  выносимых   на   сессии   Законодательного   Собрания,
отводилась   постоянным   комиссиям   Законодательного  Собрания.  Они
осуществляли предварительное рассмотрение соответствующих  документов,
взаимодействуя    при    этом   с   представителями   заинтересованных
предприятий,  учреждений  и  организаций,  обеспечивали  контроль   за
исполнением принимаемых решений.
     Большое внимание  депутаты  Законодательного   Собрания   второго
созыва    уделяли    вопросам    совершенствования    государственного
строительства.  Принят блок законов,  определяющих порядок организации
государственной   и   муниципальной   службы   в  Пензенской  области,
подготовки и проведения выборов  в  органы  государственной  власти  и
местного самоуправления,  областного и местного референдумов,  а также
приняты законы Пензенской области:  "О гербе Пензенской  области",  "О
статусе  депутата  Законодательного  Собрания Пензенской области",  "О
Правительстве  Пензенской  области",  "О  Счетной  палате   Пензенской
области",   "Об   Избирательной   комиссии   Пензенской  области",  "О
разграничении  полномочий  между   органами   государственной   власти
Пензенской  области  и  органами местного самоуправления муниципальных
образований по управлению землями на территории  Пензенской  области",
"О  порядке  отзыва  избирателями  депутата  представительного  органа
местного  самоуправления,   выборного   должностного   лица   местного
самоуправления         в        Пензенской        области",        "Об
административно-территориальном устройстве Пензенской области".
     Последовательную позицию  занимал  областной депутатский корпус в
плане активной  поддержки  местного  самоуправления,  отстаивания  его
интересов.
     В Пензенской области создана необходимая для становления местного
самоуправления нормативная правовая база,  в границах городов, рабочих
поселков  и  сельсоветов  образованы  муниципалитеты,  разработаны   и
приняты   их  уставы,  сформированы  соответствующие  органы  местного
самоуправления.  В декабре  2000  года  и  феврале  2001  года  прошли
очередные   местные   выборы,   для   подготовки  которых  применялись
своевременно  принятые  Законодательным  Собранием  в  новой  редакции
законы  Пензенской  области:  "О  выборах  депутатов представительного
органа местного самоуправления в  Пензенской  области"  и  "О  выборах
Главы  Администрации,  Главы  местного  самоуправления  муниципального
образования   в   Пензенской   области    населением    муниципального
образования".  Действуют  и другие нормативные правовые акты,  которые
дают возможность развиваться  муниципальным  образованиям,  определять
оптимальную для них систему самоуправления.
     В развитие   существовавшей   правовой    базы,    связанной    с
осуществлением   экономической  политики,  депутатам  Законодательного
Собрания  совместными  усилиями  с   Губернатором   и   Правительством
Пензенской  области,  областными  министерствами и ведомствами удалось
подготовить и  принять  законы  Пензенской  области:  "О  промышленной
политике   в   Пензенской  области",  "Об  управлении  государственной
собственностью  Пензенской  области",  "Об  инвестициях  в  Пензенской
области",   "О  Залоговом  фонде  Пензенской  области",  "О  плате  за
пользование водными объектами на территории Пензенской  области",  "Об
утверждении   Договора   между  Правительством  Пензенской  области  и
открытым  акционерным  обществом  "Газпром"  по  газификации   районов
Пензенской  области  природным  газом",  "О едином налоге на вмененный
доход для определенных видов деятельности",  "О налоге с  продаж",  "О
заготовке,  переработке  и реализации лома цветных и черных металлов",
"О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной  продукции  на
территории     Пензенской    области",    "Об    упрощенной    системе
налогообложения,   учета   и   отчетности   для    субъектов    малого
предпринимательства",  "О  порядке  предоставления  горных отводов для
разработки месторождений общераспространенных полезных  ископаемых  на
территории  Пензенской области" и ряд других,  имеющих важное значение
для развития экономики области.
     Наряду с  экономическими  вопросами  немало внимания было уделено
созданию нормативной правовой базы  для  решения  социальных  проблем.
Приняты  законы  Пензенской  области:  "Об  образовании  в  Пензенской
области",   "Об   оплате   труда   приемных   родителей   и   льготах,
предоставляемых   приемной  семье",  "Об  охране  труда  в  Пензенской
области",  "О системе партнерства в социально-трудовых отношениях", "О
работниках   социальной   службы   Пензенской  области",  "О  денежном
содержании  работников   государственных   и   муниципальных   архивов
Пензенской области",  "Об основных гарантиях прав ребенка в Пензенской
области",  "О потребительской корзине в  Пензенской  области".  В  ряд
законодательных  актов,  регулирующих эту сферу деятельности,  внесены
соответствующие изменения.
     Особо следует  отметить  тот  факт,  что  за  период деятельности
Законодательного Собрания Пензенской области второго созыва Губернатор
Пензенской  области  ни  разу  не  возвращал  принятые Законодательным
Собранием законы Пензенской области  на  повторное  рассмотрение,  что
говорит  о  высоком  уровне слаженности и согласованности в совместной
работе  законодательной  (представительной)  и  исполнительной  ветвей
власти Пензенской области, эффективности их взаимодействия.
     Во втором  созыве  депутаты  Законодательного  Собрания   приняли
восемь  нормативных  правовых актов,  связанных с утверждением целевых
программ.  Среди них:  "О  целевой  программе  "Пожарная  безопасность
Пензенской  области  на  2000-2002  годы",  "О  Программе  развития  и
поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2000-2002
годы",   "О   программе   управления   государственной  собственностью
Пензенской   области   и   приватизации   государственного   имущества
Пензенской  области  на  2001 год",  "Об утверждении областной целевой
программы "Дом для молодой семьи" на  2001-2005  годы  и  Положения  о
продаже в рассрочку молодым семьям,  проживающим в сельской местности,
жилья и  надворных  построек,  построенных  за  счет  средств  бюджета
области",   "О   Целевой   региональной   программе   "Создание   сети
машинно-технологических станций  Пензенской  области".  Приняты  также
программы,  направленные  на  строительство и реконструкцию,  ремонт и
содержание   областных   автомобильных   дорог   общего   пользования,
социальное  развитие  и  модернизацию  экономики Пензенской области на
2001-2003 годы.
     Более плодотворным стало взаимодействие Законодательного Собрания
с федеральными органами государственной  власти.  В  адрес  Президента
Российской   Федерации,   Совета  Федерации,  Государственной  Думы  и
Правительства Российской Федерации направлены 10  обращений  депутатов
Законодательного Собрания.
     Депутатами и сотрудниками Аппарата  Законодательного  Собрания  с
начала  созыва  рассмотрены  2938 проектов федеральных законов,  более
тысячи других документов,  поступивших по  линии  Совета  Федерации  и
Государственной Думы, 1098 указов и распоряжений Президента Российской
Федерации, 282 правительственных документа.
     В Законодательное  Собрание  также поступило 3351 постановление и
распоряжение Губернатора  и  Правительства  Пензенской  области,  4333
обращения  от  предприятий,  учреждений и организаций,  действующих на
территории Пензенской области,  а также 962 письма от граждан.  За это
же  время  7743  исходящих  документа  направлены  из Законодательного
Собрания. А весь документооборот составил 24171 документ.
     Руководство, депутаты,   сотрудники   Аппарата   Законодательного
Собрания  принимали  постоянное  участие  в  парламентских  слушаниях,
рабочих   совещаниях,   семинарах   в   Государственной  Думе,  Совете
Федерации, мероприятиях Приволжского федерального округа, в заседаниях
Ассоциации   "Большая  Волга",  других  межрегиональных  встречах.  На
сессиях  Законодательного  Собрания  рассмотрены  и   поддержаны   182
инициативы  и  обращения  законодательных  (представительных)  органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     Наряду с законотворческой деятельностью депутаты Законодательного
Собрания  вели  активную  работу  со   своими   избирателями.   Помимо
постоянных   встреч   с  населением  непосредственно  в  избирательных
округах,  каждый третий вторник месяца они проводили прием  граждан  в
здании  Дома  Советов.  Всего  в  текущем  созыве  состоялось 45 таких
мероприятий,  на которых побывали 385 жителей города Пензы и  области.
Характер  их  обращений к депутатам Законодательного Собрания выглядит
следующим образом:
     - оказание  содействия  в  решении жилищно-бытовых и коммунальных
проблем - 27,7 %;
     - оказание медицинской помощи 24,7 %;
     - оказание материальной помощи и предоставление льгот - 14,5 %;
     - вопросы выплаты заработной платы, пенсий и пособий - 11,7 %;
     - оказание помощи в трудоустройстве - 8,0 %;
     - другие вопросы - 14,0 %.
     В адрес  руководства   Законодательного   Собрания   неоднократно
поступали  как  индивидуальные,  так и коллективные обращения граждан,
руководителей  предприятий,  учреждений  и   организаций,   командиров
воинских  частей  с  просьбой  выразить благодарность многим депутатам
Законодательного  Собрания  за  их  активную  работу  с  избирателями,
оказываемую населению Пензенской области помощь и поддержку.
     Законодательное Собрание  Пензенской  области,  многие   депутаты
тесно взаимодействовали и сотрудничали с органами культуры, искусства,
науки и образования, активно участвовали в общественной деятельности.
     Неоднократно Законодательное   Собрание   брало   на  себя  часть
расходов в  связи  с  участием  ведущих  ученых  пензенских  вузов  во
Всероссийских,  международных  научных  конференциях,  симпозиумах,  с
выпуском  некоторых  историко-библиографических  изданий,  альманахов,
представляющих большую значимость для Пензенской области.
     Депутаты Законодательного  Собрания  Пензенской  области  второго
созыва были постоянными гостями и участниками различных художественных
выставок,  вернисажей,   концертных   выступлений   самодеятельных   и
профессиональных  творческих коллективов,  смотров,  благотворительных
акций,  юбилейных мероприятий пензенских поэтов, художников, артистов.
Более  30  творческих  коллективов  и отдельных исполнителей удостоены
Почетных грамот и Благодарностей Законодательного Собрания с вручением
им ценных подарков и памятных сувениров.
     Работу Законодательного  Собрания  обеспечивал  его   Аппарат   в
количестве 32 человек.
     Сотрудники Аппарата    Законодательного    Собрания    обеспечены
персональными компьютерами, которые объединены в локальную сеть.
     В их распоряжении имеется  необходимая  копировально-множительная
техника,   позволяющая   своевременно   и   качественно   осуществлять
подготовку документов, выносимых на рассмотрение постоянных комиссий и
сессий Законодательного Собрания, обеспечивать депутатов справочными и
аналитическими материалами.





Информация по документу
Читайте также