Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 14.07.2000 № 583-25/2 ЗСРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Программе развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2000-2002 годы (В редакции Закона Пензенской области от 07.06.2002 г. N 369-ЗПО) Рассмотрев представленную Правительством Пензенской области Программу развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2000-2002 годы, Законодательное Собрание п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Программу развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2000-2002 годы (прилагается). 2. Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 25 июня 1997 года N 125-25/1 ЗС "О Программе поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 1997-1998 годы" считать утратившим силу. 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Ю.И.Вечкасов г. Пенза 14 июля 2000 года N 583-25/2 ЗС _________________ УТВЕРЖДЕНА Постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 14.07.2000 N 583-25/2 ЗС ПРОГРАММА поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2000-2002 годы (В редакции Закона Пензенской области от 07.06.2002 г. N 369-ЗПО) г. Пенза ПАСПОРТ Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2000-2002 годы ---------------------------T-----------------------------------------------¬ ¦ Наименование Программы ¦ Программа развития и поддержки малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства в Пензенской области ¦ ¦ ¦ на 2000-2002 годы ¦ +--------------------------+-----------------------------------------------+ ¦ Наименование решения о ¦ Постановление Правительства Российской ¦ ¦ разработке Программы ¦ Федерации от 14 февраля 2000 года N 121 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Государственный заказчик ¦ Правительство Пензенской области ¦ ¦ Программы ¦ ¦ +--------------------------+-----------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Разработчик Программы ¦ Отдел поддержки предпринимательства ¦ ¦ ¦ Правительства Пензенской области, Фонд ¦ ¦ ¦ поддержки малого предпринимательства ¦ +--------------------------+-----------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Цель Программы ¦ Обеспечение благоприятных условий для ¦ ¦ ¦ функционирования малых предприятий путем ¦ ¦ ¦ совершенствования нормативно-правовой ¦ ¦ ¦ базы иразвития инфраструктуры поддержки ¦ ¦ ¦ малого бизнеса ¦ +--------------------------+-----------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Задачи Программы ¦ Преодоление административных барьеров, ¦ ¦ ¦ создание правовых, экономических и ¦ ¦ ¦ организационных условий для развития ¦ ¦ ¦ малого бизнеса, разработка и внедрение ¦ ¦ ¦ прогрессивных финансовых технологий ¦ ¦ ¦ поддержки малого предпринимательства, ¦ ¦ ¦ консолидации средств для финансирования ¦ ¦ ¦ малого бизнеса, развитие конкуренции на ¦ ¦ ¦ рынке товаров и услуг, создание новых ¦ ¦ ¦ рабочих мест,привлечение малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства для выполнения ¦ ¦ ¦ госзаказов, представление адресной ¦ ¦ ¦ правовой, информационной, методической, ¦ ¦ ¦ консультационной поддержки малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства в рамках ¦ ¦ ¦ инфраструктуры, расширение ¦ ¦ ¦ внешнеэкономических связей малых ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ +--------------------------+-----------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Сроки реализации ¦ ¦ ¦ Программы ¦ 2000-2002 годы ¦ +--------------------------+-----------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Основные направления ¦ Нормативно-правовое обеспечение малого ¦ ¦ Программы ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ Совершенствование системы финансово- ¦ ¦ ¦ кредитной поддержки малого бизнеса. ¦ ¦ ¦ Реализация приоритетных направлений ¦ ¦ ¦ развития малого предпринимательства. ¦ ¦ ¦ Поддержка межрегиональных и международных ¦ ¦ ¦ связей субъектов малого бизнеса. ¦ ¦ ¦ Научно-методическое, кадровое обеспечение ¦ ¦ ¦ малого бизнеса, пропаганда ¦ ¦ ¦ предпринимательской деятельности ¦ +--------------------------+-----------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Объемы средств и ¦ Общий объем финансирования - 43 868 тыс. руб. ¦ ¦ источники ¦ в том числе средства: ¦ ¦ финансирования ¦ федерального бюджета - 9 000 тыс. руб. ¦ ¦ Программы ¦ областного бюджета - 7 041 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ других источников - 27 827 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Ожидаемые конечные ¦ Создание 800 новых рабочих мест. ¦ ¦ результаты реализации ¦ Увеличение налоговых поступлений в бюджеты ¦ ¦ Программы ¦ всех уровней. ¦ ¦ ¦ Рост объемов производства товаров, услуг и ¦ ¦ ¦ повышение уровня конкуренции. ¦ ¦ ¦ Формирование предпринимательской среды в ¦ ¦ ¦ районах области ¦ +--------------------------+-----------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Система контроля ¦ Проведение отделом поддержки ¦ ¦ ¦ предпринимательства Правительства Пензенской ¦ ¦ ¦ области совместно с ТУ МАП Российской ¦ ¦ ¦ Федерации и областным Фондом поддержки ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства проверок ¦ ¦ ¦ реализации отдельных мероприятий; ¦ ¦ ¦ представление исполнителями один раз в ¦ ¦ ¦ полугодие информации о реализации ¦ ¦ ¦ запланированных мероприятий в отдел ¦ ¦ ¦ поддержки предпринимательства Правительства ¦ ¦ ¦ Пензенской области для анализа, обобщения и ¦ ¦ ¦ разработки корректирующих мер при ¦ ¦ ¦ формировании областного бюджета на будущий ¦ ¦ ¦ период ¦ L--------------------------+------------------------------------------------ I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами К настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней. Значение малого предпринимательства для Пензенской области может быть оценено его ролью в экономике области. Если крупные предприятия должны определять экономическую и техническую мощь области, то малое предпринимательство в силу своей массовости и территориальной обособленности в значительной мере является ее социально-экономической основой. Сегодня малое предпринимательство области является наиболее динамично развивающейся сферой народного хозяйства и насчитывает более 5,5 тысяч предприятий. В малом бизнесе области трудятся более 73,3 тысяч человек, 63,2 тысяч человек из которых, работают на постоянной основе. Наиболее ёмкими, в части использования трудовых ресурсов, являются предприятия строительства (31,2 процента), торговли и общественного питания (24,5 процента), промышленности (23,1 процента). Субъекты малого бизнеса действуют во всех отраслях. Наибольший удельный вес занимают малые предприятия торговли - 2558 (46,3 процента), промышленности - 1154 (20,9 процента), строительства - 802 (14,5 процента). В условиях экономического кризиса объем продукции, произведенной на малых предприятиях, составил в 1999 году 1 466 млн. руб. (рост в 1,6 раза к 1998 году), или 22 процента от общего объема выпускаемой продукции всеми отраслями. На 1 жителя произведено товаров и услуг на 900 рублей. Объем инвестиций в развитии малого бизнеса в 1999 году составил 376,4 млн. рублей, в том числе в торговлю и общественное питание - 337,4 млн. руб. или 89,6 процента, в строительство 30,5 млн. руб. или 8,1 процента, в промышленность - 8,5 млн. руб. или 2,3 процента от общего объема инвестиций. В этой связи, учитывая многоукладность развития малого предпринимательства Пензенской области и практическую невозможность вывода отдельных отраслей экономики области из кризиса традиционно сложившимися методами, особую значимость принимает сегодня развитие малого предпринимательства в отдельных отраслях. Основные мероприятия Программы направлены прежде всего на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, таких как: - несовершенство системы налогообложения; - отсутствие бюджетного финансирования федеральной и региональной программ поддержки малого предпринимательства; - неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий; - отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного кредитования и др.); - ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий; - отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей; - организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и с государственными структурами; - административные барьеры на пути развития малого предпринимательства. II. Основные цели и задачи Программы. Направление решения поставленных задач Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на региональном уровне. Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в: - создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий; - преодолении административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; - отработке и внедрении прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидации средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства; - ускоренном создании новых рабочих мест, создании условий для экономического роста, пополнении бюджетов всех уровней с использованием гибких форм кредитования, государственного заказа, новых финансовых технологий, адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства; - концентрации ресурсов и оптимизации их использования при развитии инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - практическом содействии созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей, расширении информационного поля для малого предпринимательства. Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки малого предпринимательства решаются по следующим направлениям: 1. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства. 2. Развитие прогрессивных финансовых технологий. 3. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства. 4. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем; 5. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности; 6. Международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства. При решении проблем доступа малых предприятий к имуществу реструктуризируемых предприятий необходимо законодательно закрепить нормы по обязательному привлечению малых предприятий к торгам, создать перечень малых предприятий, способных по своим экономическим и производственным показателям участвовать в размещении заказов на поставки продукции для государственных нужд. В рамках подготовки предложений по преодолению административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства, необходимо предусмотреть составление исчерпывающего перечня организаций, допущенных к осуществлению контрольных функций и производящих плановые и другие виды проверок деятельности субъектов малого предпринимательства. Необходимо усилить методическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства. Для выполнения условий эффективного развития малого предпринимательства, формирования гибкой системы государственной поддержки малого предпринимательства необходимо скоординированное взаимодействие областных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей: - учет национальных, областных и исторических особенностей, поощрение ремесел, народных промыслов, артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельности, самозанятости; - ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов, лизинга, франчайзинга; - развитие схем кредитования малых предприятий с обеспечением кредитов личными средствами учредителей этих предприятий, а также гарантиями крупных предприятий, заинтересованных в кооперационных связях с новыми малыми предприятиями; - использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения малого предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры; - создание информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка доступной любому предпринимателю; - существенное улучшение системы учета и государственной статистики малого предпринимательства; - обеспечение защиты предпринимателей от воздействия криминальных структур; - организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности сектора малого предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях. III. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 2000-2002 годы и предполагает два этапа. При этом результаты выполнения некоторых мероприятий Программы, например, по финансовым схемам и технологиям, могут быть достигнуты и после окончания периода ее реализации. Первый этап предусматривает создание всех организационных структур и отладку механизмов их взаимодействия при выполнении программных мероприятий. Второй этап предусматривает реализацию мероприятий на основе результатов первого этапа с учетом отраслевых, социальных и территориальных приоритетов. IV. Система программных мероприятий Система программных мероприятий представлена пятью направлениями. Направление 1: совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность и поддержку субъектов малого предпринимательства, включает мероприятия, направленные на дальнейшее развитие системы нормативного и правового обеспечения предпринимательской деятельности, отражение в законодательных и нормативных актах Пензенской области интересов малого предпринимательства. Направление 2: развитие прогрессивных финансовых технологий включает мероприятия, направленные на поддержку субъектов малого предпринимательства через развитие системы кредитования и создание благоприятного инвестиционного климата. В качестве приоритетных направлений выделены: - гарантийные механизмы кредитно-инвестиционной поддержки малых предприятий, предусматривающие создание областной системы гарантийного фонда частных инвестиций в сферу малого бизнеса, их экономическую защиту; - различные формы финансирования лизинга и схемы проведения лизинговых операций; - системы самофинансирования малого бизнеса (кредитные союзы, общества взаимного страхования) и микрокредитование; - франчайзинг; - участие малых предприятий в поставках продукции для государственных нужд и в инвестиционных конкурсах, финансируемых из бюджетов всех уровней. Направление 3: реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства определяет следующие отрасли : - агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции; - малое промышленное производство; - малая строительная индустрия; - дорожное хозяйство и придорожный сервис; - транспорт и транспортно-экспедиционная деятельность; - инновационная сфера; - общественное питание и сфера услуг; - производство лекарственных препаратов и медицинской техники. Направление 4: повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства нацелено на пересмотр существующей институциональной системы: мониторинг действующих элементов инфраструктуры поддержки малого бизнеса, создание новых элементов как областного, так и местного уровня и объединения их в систему, включающую разветвленную сеть инфраструктурных объектов (фонды, центры и агентства поддержки малого предпринимательства, выставочные центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, информационные, консалтинговые и учебно-деловые центры, лизинговые компании, центры ремесел и т.д.) Направление 5: научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, межрегиональное и международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства включает организацию подготовки и переподготовки руководителей и персонала областных и районных структур, ответственных за поддержку малого предпринимательства и установление межрегиональных и международных деловых связей. V. Ресурсное обеспечение Программы Программой в 2001 году предусмотрены ассигнования из федерального бюджета в объеме 9 млн. рублей и областного бюджета в объеме 7,0 млн. рублей. Эта сумма будет уточнена при формировании бюджетов всех уровней на 2001, 2002 годы. Средства государственного фонда занятости населения Российской Федерации по 1510 тыс. рублей ежегодно направляются на поддержку предпринимательских инициатив безработных граждан, обеспечение их занятости. Кроме того, реализация мероприятий Программы может осуществляться на условиях долевого финансирования в случае привлечения средств местных бюджетов, средств внебюджетных финансовых источников, собственных средств субъектов малого предпринимательства. Привлечение этих средств осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, контрактов в ходе реализации Программы. Объем привлеченных финансовых средств будет зависеть от успеха применения разработанных в рамках Программы финансовых технологий. В числе потенциальных участников долевого инвестирования в проекты малого бизнеса Программой предусмотрены средства федерального и областного фондов поддержки малого предпринимательства и других источников. В ходе реализации Программы финансовые технологии позволят привлечь внебюджетные ресурсы в качестве инвестиций, а производственная деятельность субъектов малого предпринимательства не только окупит инвестиции в относительно сжатые сроки, но и позволит получить на рынке более устойчивый малый бизнес с собственным капиталом и налаженными схемами доступа к заемным средствам на рынке. Распределение ассигнований из бюджетов всех уровней на реализацию Программы -----------------------------------T---------------------------------------------------¬ ¦ ¦ Финансирование (тыс. рублей) ¦ ¦ +-------------T-----------T--------------T----------+ ¦ Разделы программных мероприятий ¦ федеральный ¦ областной ¦ привлеченные ¦ всего по ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ средства ¦ разделу ¦ +----------------------------------+-------------+-----------+--------------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I. Нормативно-правовое ¦ - ¦ 10 ¦ - ¦ 10 ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-------------+-----------+--------------+----------+ ¦ II. Развитие прогрессивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовых технологий ¦ 8000 ¦ 7000 ¦ 21025 ¦ 36025 ¦ +----------------------------------+-------------+-----------+--------------+----------+ ¦ III. Реализация приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направлений развития малого ¦ - ¦ - ¦ 9 ¦ 9 ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-------------+-----------+--------------+----------+ ¦ IV. Повышение эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры и ¦ - ¦ 10 ¦ 130 ¦ 140 ¦ ¦ информационной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-------------+-----------+--------------+----------+ ¦ V. Научно-методическое, кадровое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение и развитие ¦ 1000 ¦ 21 ¦ 6663 ¦ 7684 ¦ ¦ международного сотрудничества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------------------+-------------+-----------+--------------+----------- VI. Организация управления Программой и механизм ее реализации Общее управление Программой и контроль за ее исполнением осуществляет Правительство Пензенской области. Реализация отдельных направлений Программы и осуществление контроля за ходом выполнения соответствующих мероприятий может возлагаться на иные органы исполнительной власти Пензенской области. Управление Программой по мероприятиям поддержки малого предпринимательства в городах и районах осуществляется руководителями территориальных органов государственного управления исполнительной власти Пензенской области и органов самоуправления муниципальных образований на основании местных программ поддержки малого бизнеса. Законодательное Собрание и Счетная палата Пензенской области осуществляют контроль за исполнением Программы в пределах их компетенции и полномочий. Руководители территориальных органов государственного управления исполнительной власти Пензенской области и органов местного самоуправления муниципальных образований один раз в полугодие представляют в Правительство Пензенской области отчет о состоянии и развитии малого бизнеса на местах и о реализации мероприятий поддержки малого предпринимательства, включая отчет об использовании на эти цели соответствующих бюджетных средств. Руководители органов исполнительной власти Пензенской области, осуществляющих реализацию мероприятий Программы, представляют один раз в полугодие в Правительство Пензенской области информацию об их исполнении, включая отчет об использовании выделенных на эти цели средств. VII. Оценка эффективности от реализации Программы Результатом реализации Программы станет создание благоприятных условий для деятельности малого предпринимательства в области. Дальнейшее развитие получит инфраструктура поддержки малого бизнеса, улучшатся экономико-правовые условия для осуществления предпринимательской деятельности. Это позволит увеличить на 10 процентов количество действующих малых предприятий и увеличить число занятых с 73,2 тыс. человек в 1999 году до 74,0 тыс. человек к концу 2002 года. Объем произведенной продукции товаров, услуг и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней возрастет на 15 процентов. __________ Приложение к Программе поддержки малого предпринимательства Пензенской области на 2000-2002 годы Основные мероприятия по реализации "Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2000-2002 годы" ----------------------------------T-----------------------------T---------------------------------------T-------------------T-------------------------------------------¬ ¦ Мероприятия ¦ Ожидаемый результат ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Источники и объемы финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс.руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T---------+-------------T-------------T---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ начало ¦ конец ¦ федеральный ¦ областной ¦ привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ средства ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ I. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства ¦ +---------------------------------T-----------------------------T---------------------------------------T---------T---------T-------------T-------------T---------------+ ¦ 1.1. Разработка проекта Закона ¦ Основа для создания и ¦ Отдел поддержки ¦ III кв. ¦ III кв. ¦ - ¦ 10 ¦ - ¦ ¦ "О государственной поддержке ¦ дальнейшего развития ¦ предпринимательства Правительства ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства в ¦ областной нормативно- ¦ Пензенской области, Общественно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской области" ¦ законодательной базы по ¦ экспертный совет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательству ¦ предпринимательству при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Губернаторе Пензенской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Фонд поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, территориальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление МАП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 1.2. Подготовка проектов ¦ Улучшение правовых ¦ Общественно-экспертный Совет ¦ В течение всего ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ нормативно-законодательных ¦ условий деятельности ¦ по предпринимательству при ¦ периода действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ актов по направлениям: ¦ субъектов малого ¦ Губернаторе Пензенской области, ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ Комитет Пензенской области по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицензированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------T---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ - о совершенствовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональной нормативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ провавой базы лицензирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности маалых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий и сертификации их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ - о гарантийном фонде ¦ Улучшение условий ¦ Комитет экономики, управление ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения кредитов для ¦ деятельности субъектов ¦ финансов Пензенской области, отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ малого предпринимательства ¦ поддержки предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Строка в редакции Закона Пензенской области от 07.06.2002 г. N 369-ЗПО) +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ - об упрощенном механизме ¦ ¦ Территориальные органы ¦ IV кв. ¦ IV кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регистрации субъектов малого ¦ ¦ государственного управления ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства и ¦ ¦ исполнительной власти Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прекращении их деятельности ¦ ¦ области, внебюджетные фонды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ - об инвентаризации ¦ Улучшение условий ¦ Министерство государственного ¦ уточнятся при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бездействующих ¦ деятельности субъектов ¦ имущества Пензенской области, ¦ принятии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных площадей и ¦ малого предпринимательства ¦ территориальные органы ¦ соответствующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иных средств производства на ¦ ¦ государственного управления ¦ закона Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиях всех форм ¦ ¦ исполнительной власти Пензенской ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности ¦ ¦ области, внебюджетные фонды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------T---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ - о фонде нежилых помещений ¦ Улучшение условий ¦ Министерство государственного ¦ I кв. ¦ II кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для целевого размещения ¦ деятельности субъектов ¦ имущества Пензенской области, ¦ 2001 г. ¦ 2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ малого предпринимательства ¦ территориальные органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ государственного управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной власти Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ - о льготных условиях аренды ¦ Улучшение условий ¦ Министерство государственного ¦ I кв. ¦ IV кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и выкупа субъектами малого ¦ деятельности субъектов ¦ имущества Пензенской области, ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства объектов ¦ малого предпринимательства ¦ территориальные органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ недвижимости, неиспользуемого ¦ ¦ государственного управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования и иных средств ¦ ¦ исполнительной власти Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства, находящихся ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в областной и муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ - об обществах взаимного ¦ Улучшение условий ¦ Областной союз предпринимателей, ¦ III кв. ¦ II кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитования ¦ деятельности субъектов ¦ Губернский банк "Тарханы", ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ АКБ "СБС-АГРО" ФПМП, ТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ - об уполномоченном банке ¦ Обеспечение возвратности ¦ управление финансов ¦ II кв. ¦ IV кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Правительства Пензенской ¦ бюджетных средств, ¦ Пензенской области, Губернский ¦ 2001 г. ¦ 2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области по инвестированию ¦ возвратности и доходности ¦ банк "Тарханы", отдел поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ средств инвесторов ¦ предпринимательства Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ Пензенской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Строка в редакции Закона Пензенской области от 07.06.2002 г. N 369-ЗПО) +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 1.3. Постоянно проводить анализ ¦ Совершенствование системы ¦ Отдел поддержки предпринимательства ¦ I кв. ¦ IV кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практики применения нормативных ¦ нормативно-правовой ¦ Правительства Пензенской области, ¦ 2000 г. ¦ 2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых актов в области ¦ поддержки развития ¦ ТУ МАП Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного регулирования ¦ предпринимательства в ¦ Министерство экономики Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития малого ¦ области ¦ области, общественно экспертный совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства и ¦ ¦ по предпринимательству при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработка предложений по их ¦ ¦ Губернаторе, ПОСП, областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствованию ¦ ¦ фонд поддержки предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 1.4. Взаимодействие с ¦ Улучшение координации ¦ Отдел поддержки предпринимательства ¦ В течение всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральными структурами ¦ деятельности федеральных и ¦ Правительства Пензенской области, ¦ периода действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки и развития ¦ областных структур, ¦ ТУ МАП Российской Федерации, Фонд ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства в части ¦ занимающихся поддержкой ¦ поддержки малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки нормативных правовых ¦ предпринимательства ¦ Пензенской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ актов, улучшающих их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результативность, структуру и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+-------------------+-------------+-------------+---------------+ ¦ II. Совершенствование технологий финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства ¦ ¦ +---------------------------------T-----------------------------T---------------------------------------+---------T---------T-------------T---------\---T---------------+ ¦ 2.1. Организация кредитно- ¦ Увеличение налоговых ¦ управление финансов ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2 000 ¦ до 4 000* ¦ 2 000 ¦ ¦ финансовой и инвестиционной ¦ поступлений, стабилизация ¦ Пензенской области, ФПМП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки предпринимательских ¦ положения субъектов малого ¦ уполномоченные банки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов в приоритетных ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направлениях деятельности ¦ увеличение количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Строка в редакции Закона Пензенской области от 07.06.2002 г. N 369-ЗПО) +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 2.2. Прямая ¦ Включение Пензенского ¦ управление финансов Пензенской ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ - ¦ - ¦ 225 ¦ ¦ финансовая поддержка ¦ малого бизнеса в единое ¦ области, банки, субъекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов инфраструктуры ¦ информационное пространство,¦ инфраструктуры развития малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития малого ¦ обеспечение достоверной ¦ предпринимательства, ЗАО ММЦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, включая ¦ информации о рынках, ценах, ¦ "Пенза-Москва" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в схему поддержки ¦ предоставление надежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ партнеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маркетинговой структуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Строка в редакции Закона Пензенской области от 07.06.2002 г. N 369-ЗПО) +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 2.3. Создание областного ¦ Увеличение объемов внешних ¦ ФПМП Пензенской области, Губернский ¦ II кв. ¦ IV кв. ¦ 6 000 ¦ - ¦ 15 000 ¦ ¦ гарантийного фонда под кредиты ¦ инвестиций под банковские ¦ банк "Тарханы", АККОР ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ гарантии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 2.4. Выделение кредитных ¦ Увеличение занятости на ¦ АКБ "СБС-АГРО",Министерство сельского ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ - ¦ до 3000** ¦ - ¦ ¦ ресурсов из спецфонда льготного ¦ селе, рост объемов ¦ хозяйства и продовольствия Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитования фермерских ¦ производства ¦ области, АККОР, управление финансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйств, малого ¦ сельхозпродукции ¦ Пензенской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства на селе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Строка в редакции Закона Пензенской области от 07.06.2002 г. N 369-ЗПО) +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 2.5. Создание общества ¦ Увеличение объемов ¦ Отдел поддержки предпринимательства ¦ II кв. ¦ IV кв. ¦ - ¦ - ¦ 1 000 ¦ ¦ взаимного кредитования ¦ кредитования с привлечением ¦ Правительства Пензенской области, ¦ 2002 г. ¦ 2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого бизнеса ¦ собственных средств ¦ ФПМП Пензенской области, ПОСП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ АКБ "СБС-АГРО", объединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 2.6. Финансовая поддержка ¦ Насыщение потребительского ¦ ФПМП области, Торгово- ¦ I кв. ¦ IV кв. ¦ - ¦ - ¦ 1 000 ¦ ¦ инновационной деятельности ¦ рынка новыми видами товаров ¦ промышленная палата Пензенской ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства, ¦ и услуг, повышение ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стимулирование разработок и ¦ конкурентоспособности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства принципиально ¦ малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новых видов продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 2.7. Организация сельских ¦ Рост объемов кредитования ¦ АККОР, управление финансов ¦ 2002 г. ¦ 2002 г. ¦ - ¦ - ¦ 1 500 ¦ ¦ кредитных кооперативов ¦ ¦ Пензенской области, Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельского хозяйства и продовольствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Строка в редакции Закона Пензенской области от 07.06.2002 г. N 369-ЗПО) +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 2.8. Финансовая поддержка ¦ Насыщение потребительского ¦ управление финансов Пензенской ¦ I кв. ¦ IV кв. ¦ - ¦ - ¦ 300 ¦ ¦ предпринимателей, занимающихся ¦ рынка сельхозпродукции, ¦ области, отдел поддержки ¦ 2000 г. ¦ 2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производством овощей в теплицах ¦ увеличение занятости на ¦ предпринимательства Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ селе ¦ Пензенской области, АККОР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Строка в редакции Закона Пензенской области от 07.06.2002 г. N 369-ЗПО) +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ III. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства ¦ +---------------------------------T-----------------------------T---------------------------------------T---------T---------T-------------T-------------T---------------+ ¦ 3.1. Создание ¦ Включение в экономический ¦ Министерство государственного ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ специализированного фонда ¦ оборот неиспользуемого или ¦ имущества Пензенской области, ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нежилых помещений для субъектов ¦ не полностью используемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства и ¦ государственного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры поддержки ¦ муниципального имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 3.2. Предоставление концессий ¦ Повышение эффективности ¦ Комитет по земельным ресурсам ¦ В течение всего ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ (долгосрочная аренда ¦ использования природных и ¦ и землеустройству Пензенской ¦ периода действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ месторождений полезных ¦ производственных ресурсов ¦ области, ФПМП ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ископаемых, природных богатств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств производства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+-------------------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 3.3. Содействие созданию малого ¦ Повышение эффективности ¦ Территориальное управление ¦ В течение всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства в рамках ¦ использования оборудования, ¦ МАП Российской Федерации, ¦ периода действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориальных программ ¦ расширение корпоративных ¦ Министерство промышленности, ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реструктуризации и ¦ связей с крупными ¦ транспорта и связи Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диверсификации деятельности ¦ предприятиями ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ крупных предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставление малому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неиспользуемых ихосновных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------T---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 3.4. Поддержка создания и ¦ Улучшение условий ¦ управление финансов ¦ I кв. ¦ IV кв. ¦ - ¦ - ¦ 9 ¦ ¦ развития материально- ¦ деятельности и ¦ Пензенской области, АККОР ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической базы фермеров: ¦ эффективности малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - финансирование капитального ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выделение техники по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лизингу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Строка в редакции Закона Пензенской области от 07.06.2002 г. N 369-ЗПО) +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 3.5. Установление размера ¦ Повышение эффективности ¦ Министерство государственного ¦ уточнятся при ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ арендной платы государственного ¦ деятельности малых ¦ имущества Пензенской области ¦ принятии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имущества малым предприятиям, ¦ предприятий ¦ ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производство собственной ¦ ¦ ¦ нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции которых составляет не ¦ ¦ ¦ документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менее 75% общего объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализуемых товаров и услуг, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровне, предусмотренном для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+-------------------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 3.6. Предоставление рассрочки ¦ Повышение эффективности ¦ Министерство государственного ¦ уточнятся при ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ при оплате приобретаемого в ¦ деятельности малых ¦ имущества Пензенской области ¦ принятии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядке приватизации имущества ¦ предприятий ¦ ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектом предпринимательства, ¦ ¦ ¦ нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственная продукция которых ¦ ¦ ¦ документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составляет не менее 75% общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объема реализуемых ими товаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+-------------------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 3.7. Применение упрощенного ¦ Улучшение условий ¦ Комитет по земельным ресурсам и ¦ В течение всего ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ порядка землеотвода для малых ¦ деятельности малого ¦ землеустройству Пензенской области ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий, работающих в ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приоритетных направлениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------T---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 3.8. Развитие системы ¦ Повышение эффективности ¦ Отдел поддержки предпринимательства ¦ II кв. ¦ III кв. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ франчайзинга: ¦ деятельности субъектов ¦ Правительства Пензенской области, ¦ 2001 г. ¦ 2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - подготовка методических ¦ малого предпринимательства ¦ ФПМП, ТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекомендаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованию системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ франчайзинга в малом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ IV. Повышение эффективности использования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем ¦ +---------------------------------T-----------------------------T---------------------------------------T---------T---------T-------------T-------------T---------------+ ¦ 4.1. Мониторинг деятельности ¦ Эффективное использование ¦ Отдел поддержки предпринимательства ¦ 2001 г. ¦ 2001 г. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ объектов инфраструктуры ¦ объектов инфраструктуры ¦ Правительства Пензенской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТУ МАП Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 4.2. Формирование областной ¦ Обеспечение условий для ¦ ФПМП, отдел поддержки ¦ IV кв. ¦ IV кв. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ сети информационного центра ¦ использования малого ¦ предпринимательства Правительства ¦ 2002г. ¦ 2002г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на базе действующих объектов ¦ предпринимательства ¦ Пензенской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры поддержки ¦ современных информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства путем ¦ технологий, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ координации, интеграции и ¦ Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 4.3. Формирование ¦ Создание и ведение базы ¦ Областной комитет государственной ¦ II кв. ¦ IV кв. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ информационно-статистических ¦ данных по малому ¦ статистики ¦ 2000г. ¦ 2002г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массивов, проведение ¦ предпринимательству с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мониторинга по малому бизнесу ¦ ежеквартальным мониторингом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в городах, районах и отраслях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 4.4. Разработка методических ¦ Повышение правовых ¦ Отдел поддержки предпринимательства ¦ I кв. ¦ II кв. ¦ - ¦ 10*** ¦ - ¦ ¦ рекомендаций для субъектов ¦ экономических знаний ¦ Правительства Пензенской области, ¦ 2000г. ¦ 2000г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства: ¦ предпринимателей ¦ ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ - права и обязанности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателя при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведении проверок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственными органами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ - памятка руководителю ¦ ¦ ¦ II кв. ¦ II кв. ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ малого предприятия "По охране ¦ ¦ ¦ 2000г. ¦ 2001г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда на малых предприятиях"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ - "Как открыть свой бизнес?" ¦ ¦ ¦ IV кв. ¦ I кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001г. ¦ 2002г. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ - "Руководитель малого ¦ Повышение правовых ¦ Отдел поддержки предпринимательства ¦ II кв. ¦ IV кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнеса и закон"; ¦ экономических знаний ¦ Правительства Пензенской области, ¦ 2002 г. ¦ 2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей ¦ ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ - "Справочник предпринимателя ¦ ¦ ¦ III кв. ¦ II кв. ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ Пензенской области". ¦ ¦ ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 4.5. Создание и внедрение ¦ Активизация сотрудничества ¦ ЗАО ММЦ "Пенза-Москва" ¦ 2000 г. ¦ 2002 г. ¦ - ¦ ¦ 130 ¦ ¦ электронного реестра малого ¦ малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства с указанием ¦ с предприятиями в других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видов выпускаемой продукции, ¦ регионах и за рубежом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг, предложениями к ¦ расширение товарооборота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сотрудничеству и т.д., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержка базы на сервере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 4.6. Организация целевых радио ¦ Создание системы ¦ Федеральное ГУП "Пензенская ¦ 2000 г. ¦ 2002 г. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ и телепрограмм, направленных ¦ информационного обеспечения ¦ государственная телерадиокомпания" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на формирование положительного ¦ малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имиджа предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ V. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства ¦ +---------------------------------T-----------------------------T---------------------------------------T-------------------T-------------T-------------T---------------+ ¦ 5.1. Оказание консультационных ¦ Повышение эффективности ¦ Отдел поддержки предпринимательства ¦ В течение всего ¦ - ¦ - ¦ 250 ¦ ¦ услуг по широкому спектру ¦ деятельности субъектов ¦ Правительства Пензенской области, ¦ периода действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросов предпринимательской ¦ малого предпринимательства ¦ ФПМП, Региональное Агентство ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ поддержки малого и среднего бизнеса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+-------------------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 5.2. Содействие в подборе ¦ Развитие кооперации ¦ ТПП, ПОСП, отдел поддержки ¦ В течение всего ¦ - ¦ - ¦ 300 ¦ ¦ деловых партнеров и обеспечение ¦ ¦ предпринимательства Правительства ¦ периода действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прямых контактов: внутри ¦ ¦ Пензенской области ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региона, межрегиональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------T---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 5.3. Создание Пензенского ¦ Сосредоточение в одном ¦ ПОСП, ФПМП, АКБ "СБС-Агро" ¦ IV кв. ¦ IV кв. ¦ - ¦ - ¦ 120 ¦ ¦ Центра бизнес-поддержки ¦ месте различных видов ¦ ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг для субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 5.4. Разработка механизма ¦ Вовлечение малого ¦ ТУ МАП Российской Федерации, ¦ III кв. ¦ II кв. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ привлечения малых ¦ предпринимательства в ¦ ПОСП, территориальные органы ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательских структур ¦ решение экономических ¦ государственного управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на конкурсной основе к участию ¦ задач области ¦ исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в реализации государственных, ¦ ¦ Пензенской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областных и муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заказов и закупок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 5.5. Проведение областного ¦ Вовлечение молодежи в ¦ Министерство молодежи,спорта и ¦ II кв. ¦III кв. ¦ - ¦ 20 ¦ 3 ¦ ¦ конкурса на лучший ¦ предпринимательство ¦ туризма Пензенской области ¦ 2000 г. ¦2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственный проект в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области малого бизнеса среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 5.6. Участие в реализации ¦ Привлечение инвестиции ¦ Министерство молодежи, спорта и ¦ 2000 г. ¦ 2002 г. ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ международных и межрегиональных ¦ ¦ туризма Пензенской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов по развитию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержке молодежного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 5.7. Проведение выездного ¦ Освоение прогрессивных ¦ Отдел поддержки предпринимательства ¦ I кв. ¦ I кв. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ семинара по развитию тепличного ¦ технологий в сельском ¦ Правительства Пензенской области ¦ 2000 г. ¦ 2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства в Башкортостане ¦ хозяйстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Голландский метод агротехники) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 5.8. Создание сети бизнес- ¦ Повышение эффективности ¦ Отдел поддержки предпринимательства ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 500 ¦ - ¦ 1 000 ¦ ¦ инкубаторов ¦ деятельности субъектов ¦ Правительства Пензенской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 5.9. Поддержка ¦ Организационная, ¦ Департамент федеральной ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ 300 ¦ ¦ предпринимательских инициатив ¦ методическая, ¦ государственной службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безработных граждан, ¦ консультационная, ¦ населения по Пензенской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленных на обеспечение их ¦ финансовая помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 5.10. Организация обучения ¦ Формирование ¦ Региональное Агентство поддержки ¦ В течение всего ¦ - ¦ - ¦ 4 530 ¦ ¦ основам предпринимательской ¦ предпринимательских ¦ малого и среднего бизнеса. ¦ периода действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности безработных ¦ навыков, в т.ч. у молодежи ¦ Департамент ФГСЗН по Пензенской ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ граждан ¦ женщин, военнослужащих, ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уволенных в запас, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вынужденных переселенцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------T---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 5.11. Открытие новых ¦ Устранение нехватки ¦ Пензенский государственный ¦ 2000 г. ¦ 2002 г. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ специальностей с усугубленным ¦ квалифицированных ¦ университет, Пензенский филиал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изучением экономико- ¦ кадров в предпринима- ¦ Российской Академии труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческих дисциплин и ¦ тельских структурах ¦ занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 5.12. Организация постоянно ¦ Продвижение товаров ¦ ТПП, территориальные органы ¦ III кв. ¦ IV кв. ¦ - ¦ - ¦ 10 ¦ ¦ действующих и выездных вы ¦ услуг на рынки и региона, ¦ государственного управления ¦ 2000 г. ¦ 2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ставок-ярмарок продукции ¦ содействие сбыту ¦ исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ продукции малого ¦ Пензенской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------+ ¦ 5.13. Повышение квалификации ¦ Устранение дефицита ¦ Министерство сельского хозяйства ¦ 2000 г. ¦ 2000 г. ¦ 500 ¦ - ¦ 150 ¦ ¦ фермеров и предпринимателей ¦ квалифицированных ¦ Пензенской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (250 чел.) ¦ кадров в сельском хозяйстве ¦ Сельскохозяйственная академия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИППК кадров АПК, АККОР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------------+-----------------------------+---------------------------------------+---------+---------+-------------+-------------+---------------- Финансирование Программы Средства федерального бюджета 9000 тыс. руб. Средства областного бюджета 7041 тыс. руб. Привлеченные средства 27 827 тыс. руб. в т.ч. средства государственного фонда занятости населения Российской Федерации 4 830 тыс. руб. Объемы финансирования в 2001-2002 годах будут уточняться в процессе разработки проекта бюджетов всех уровней. Привлеченные средства Федерального и областного фондов поддержки малого предпринимательства будут распределяться по результатам конкурсного отбора проектов, представленных заинтересованными организациями. Средства государственного фонда занятости населения направляются на поддержку предпринимательских инициатив безработных граждан и их переобучение. Финансирование мероприятий предусмотрено в ценах 2000 года. * Финансирование будет осуществляться при условии выделения средств в 2001-2002 годах после принятия "Положения о порядке выделения денежных средств для развития предпринимательства в Пензенской области". ** Финансирование предусмотрено за счет государственной поддержки развития фермеров, в т.ч. предоставление ссуд крестьянским (фермерским) хозяйствам. *** Финансирование предусмотреть в смете расходов Правительства Пензенской области при формировании бюджета области на 2001-2002 годы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|