Расширенный поиск

Закон Пензенской области от 25.11.1998 № 103-ЗПО

                                      Утратил силу - Закон Пензенской
                                    области от 07.04.2003 г. N 456-ЗПО

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                ЗАКОН
                          Пензенской области


             Об Избирательной комиссии Пензенской области

         Принят Законодательным Собранием Пензенской области
                         17 ноября 1998 года

     Глава I. Общие положения

     Статья 1. Правовая основа организации и деятельности
               Избирательной комиссии Пензенской области

     1. Статус,  порядок формирования (расформирования),  компетенция,
полномочия  и  деятельность  Избирательной комиссии Пензенской области
(далее   -   Избирательная   комиссия)    регулируются    федеральными
конституционными законами,  Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации", другими федеральными законами, Уставом Пензенской области,
настоящим Законом, иными законами Пензенской области.
     2. Избирательная  комиссия  в  своей деятельности руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными   конституционными
законами,  Федеральным  законом  "Об  основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан  Российской  Федерации",
другими  федеральными законами,  Постановлениями Конституционного Суда
Российской Федерации,  Уставом Пензенской области,  настоящим Законом,
иными  законами  Пензенской  области,  а  в  случаях,  предусмотренных
законами,  также инструкциями и иными  нормативными  правовыми  актами
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
     3. Решения,  принимаемые  Избирательной  комиссией,  связанные  с
обеспечением  реализации  избирательных  прав  и  права  на  участие в
референдуме граждан Российской Федерации при подготовке  и  проведении
выборов,  референдумов,  отзыва  депутата  или  выборного должностного
лица, иных избирательных действий, подлежат официальному опубликованию
в   порядке   и  сроки,  установленные  федеральными  конституционными
законами,  другими федеральными  законами,  настоящим  Законом,  иными
законами Пензенской области.

     Статья 2. Пределы действия настоящего Закона

     Настоящий Закон   на  основе  Федерального  закона  "Об  основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан
Российской   Федерации"  определяет  место  Избирательной  комиссии  в
системе государственных органов Пензенской области, ее статус, порядок
формирования  (расформирования)  и  деятельности  в  течение  срока ее
полномочий.

     Глава II. Статус, порядок формирования
               (расформирования), полномочия
               Избирательной комиссии

     Статья 3. Статус и функции Избирательной комиссии

     1. Избирательная  комиссия   является   государственным   органом
Пензенской  области  и  в  пределах  своих  полномочий обеспечивает на
территории Пензенской области реализацию и защиту избирательных прав и
права   на   участие   в  референдуме  граждан  Российской  Федерации,
подготовку и  проведение  выборов,  референдумов,  иных  избирательных
действий,   а  также  единообразное  применение  федеральных  законов,
законов  Пензенской  области,   координацию   деятельности,   оказание
правовой,   методической,  информационной,  организационно-технической
помощи соответствующим комиссиям  при  проведении  референдумов,  иных
избирательных действий,  решает другие вопросы,  отнесенные законами к
компетенции Избирательной комиссии.
     2. Избирательная    комиссия    является    юридическим    лицом.
Избирательная   комиссия   владеет,   пользуется    и    распоряжается
обособленным      имуществом,     осуществляет     в     установленном
законодательством порядке имущественные и неимущественные права, несет
обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
     3. Избирательная  комиссия   имеет   раздельные   самостоятельные
балансы  по  средствам  федерального  бюджета  и  средствам областного
бюджета,  раздельные текущие счета для средств федерального бюджета  и
средств областного бюджета в банке  г. Пензы, круглую гербовую печать,
штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.
     4. Избирательная  комиссия  не  вправе  осуществлять деятельность
коммерческого, а также благотворительного характера.
     5. Избирательная   комиссия   вправе   в  порядке,  установленном
законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с
обеспечением  избирательных  прав  и  права  на  участие в референдуме
граждан Российской Федерации, повышением правовой культуры избирателей
и   организаторов   выборов,   подготовкой   и   проведением  выборов,
референдумов,  иных избирательных действий, с решением других вопросов
развития избирательной системы.
     6. Избирательная комиссия может иметь свои  атрибуты,  символику,
учреждать Почетную грамоту Избирательной комиссии.
     7. Избирательная комиссия при  проведении  выборов,  референдума,
отзыва  депутата  или  выборного  должностного  лица  соответствующего
уровня является  вышестоящей  комиссией  для  избирательных  комиссий,
комиссий референдума, сформированных на территории Пензенской области.
     8. Избирательная   комиссия    обобщает    практику    применения
федеральных  конституционных  законов,  федеральных  законов,  законов
Пензенской области,  иных нормативных  правовых  актов  на  территории
Пензенской  области  и  может  вносить  в  федеральные государственные
органы,  государственные  органы  Пензенской  области  предложения  по
совершенствованию избирательного законодательства,  законодательства о
референдуме,  законодательства,  связанного с  реализацией  и  защитой
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации, а также по совершенствованию практики его применения.
     9. В  соответствии  с  Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации"    при   проведении   референдума   Российской   Федерации,
референдума Пензенской  области  Избирательная  комиссия  действует  в
качестве комиссии референдума.
     10. Место нахождения Избирательной комиссии - город Пенза.

     Статья 4. Формирование и срок полномочий
               Избирательной комиссии

     1. Избирательная   комиссия  действует  на  постоянной  основе  в
соответствии  с  настоящим  Законом.  Срок  полномочий   Избирательной
комиссии 4 года.
     2. Избирательная   комиссия   формируется   в   соответствии    с
федеральными   конституционными   законами,  Федеральным  законом  "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации",  другими федеральными законами, Уставом
Пензенской  области,  настоящим  Законом,  иными  Законами  Пензенской
области  в составе 14 членов Избирательной комиссии с правом решающего
голоса.
     3. Законодательное   Собрание   Пензенской   области   (далее   -
Законодательное Собрание) и Губернатор  Пензенской  области  назначают
членов  Избирательной комиссии нового состава не позднее чем в течение
30 дней после даты истечения срока полномочий  Избирательной  комиссии
предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого заседания.
     4. Формирование     Избирательной     комиссии     осуществляется
Законодательным  Собранием и Губернатором Пензенской области на основе
предложений   избирательных   объединений,    избирательных    блоков,
общественных  объединений,  выборных  органов местного самоуправления,
Избирательной комиссии предыдущего состава.  При этом  государственные
служащие  не могут составлять более одной трети от общего числа членов
Избирательной комиссии.
     5. Формирование   Избирательной   комиссии   указанными  органами
осуществляется  на  равной  основе:  половина  -  7  членов   комиссии
назначается  Законодательным  Собранием,  другая  половина  - 7 членов
комиссии назначается Губернатором Пензенской области.  Законодательное
Собрание  и  Губернатор  Пензенской области обязаны назначить не менее
одной трети назначаемого ими количества членов Избирательной  комиссии
на   основе  предложений,  поступивших  от  каждого  из  избирательных
объединений,  избирательных блоков,  имеющих фракции в Государственной
Думе   Федерального   Собрания   Российской   Федерации,  а  также  от
избирательных объединений,  избирательных блоков,  имеющих  фракции  в
Законодательном Собрании. При этом в Избирательную комиссию может быть
назначено не более одного представителя от  каждого  из  избирательных
объединений, избирательных блоков.
     6. Информация о подготовке к формированию Избирательной  комиссии
нового  состава  Законодательным  Собранием  и Губернатором Пензенской
области должна быть опубликована в средствах  массовой  информации  не
позднее   чем   за   40   дней  до  истечения  полномочий  действующей
Избирательной комиссии.
     7. Решения   избирательных   объединений,  избирательных  блоков,
общественных объединений,  выборных органов  местного  самоуправления,
Избирательной комиссии предыдущего состава о кандидатах в новый состав
Избирательной  комиссии  должны  быть  приняты  уполномоченным  на  то
органом  в  порядке,  предусмотренном  их  уставами,  регламентами,  и
оформлены решением (постановлением,  выпиской из протокола  заседания,
собрания,   конференции,   съезда)  с  приложением  основных  сведений
биографического характера  кандидата,  в  частности,  об  образовании,
семейном  положении,  о  наличии  гражданства Российской Федерации,  о
гражданстве  иностранного  государства  (двойного   гражданства),   об
отбытии наказания в местах лишения свободы по приговору суда,  а также
об участии в работе по подготовке и проведению выборов,  референдумов,
заявления  лица  о  его  согласии  на  назначение членом Избирательной
комиссии  с  правом  решающего  голоса.   Одновременно   избирательное
объединение, избирательный блок, общественное объединение представляют
копию  своего  устава,  копию  свидетельства  о  его   регистрации   в
соответствующих государственных органах.
     8. В случае  досрочного  прекращения  полномочий  Государственной
Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  Законодательного
Собрания право внесения предложений о составе  Избирательной  комиссии
сохраняется  за избирательными объединениями,  избирательными блоками,
имевшими  депутатские  фракции  в  Государственной  Думе  Федерального
Собрания Российской Федерации, в Законодательном Собрании.
     9. В целях обеспечения соблюдения требований Федерального  закона
"Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие в
референдуме  граждан  Российской  Федерации"  и  настоящего  Закона  о
составе  и  порядке  формирования  Избирательной комиссии,  назначению
членов Избирательной комиссии Законодательным Собранием и Губернатором
Пензенской    области   может   предшествовать   проведение   взаимных
консультаций представителей Законодательного  Собрания  и  Губернатора
Пензенской области.
     10. Назначение  членов  Избирательной  комиссии   Законодательным
Собранием   осуществляется   на   сессии   Законодательного  Собрания.
Назначенным  членом   Избирательной   комиссии   считается   кандидат,
получивший  поддержку  более  половины  установленного числа депутатов
Законодательного Собрания.
     11. Решение    о   назначении   членов   Избирательной   комиссии
оформляется постановлением Законодательного Собрания и  постановлением
Губернатора Пензенской области.
     12. В случае,  если полномочия Избирательной комиссии истекают  в
период  после  назначения  уполномоченным  на то органом даты выборов,
референдума,  ее формирование осуществляется после проведения выборов,
референдума и представления Избирательной комиссией финансового отчета
по результатам этих выборов, референдума.
     13. Состав    Избирательной    комиссии   подлежит   официальному
опубликованию.

     Статья 5. Статус члена Избирательной комиссии с правом
               решающего голоса

     1. Членом  Избирательной комиссии с правом решающего голоса может
быть назначен гражданин Российской Федерации,  достигший  возраста  18
лет,  обладающий  избирательным правом,  постоянно или преимущественно
проживающий на территории  Пензенской  области,  за  исключением  лиц,
перечисленных в частях 4 и 5 настоящей статьи.
     2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской
Федерации  с  целью  принудить  его  дать  согласие  на назначение или
отказаться  от  назначения  членом  Избирательной  комиссии  с  правом
решающего голоса.
     3. Члену  Избирательной  комиссии  с  правом   решающего   голоса
выдается удостоверение установленного образца.
     4. Членами Избирательной комиссии с правом  решающего  голоса  не
могут    быть    депутаты    Законодательного    Собрания,    депутаты
представительных органов местного самоуправления, выборные должностные
лица органов государственной власти и органов местного самоуправления,
судьи, прокуроры, уполномоченные представители и доверенные лица групп
избирателей,    избирательных   объединений,   избирательных   блоков,
выдвинувших кандидатов (списки кандидатов), а также инициативных групп
по  проведению  референдума,  члены  Избирательной  комиссии  с правом
совещательного голоса,  кандидаты,  зарегистрированные  кандидаты,  их
доверенные   лица,   супруги   и   близкие   родственники  кандидатов,
зарегистрированных  кандидатов   или   лица,   которые   находятся   в
непосредственном    подчинении    у   кандидатов,   зарегистрированных
кандидатов.
     5. Под  непосредственным подчинением в соответствии с Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме   граждан   Российской   Федерации"  понимаются  служебные
отношения  между  руководителем  и  подчиненным,  при  которых  первый
обладает     в    отношении    последнего    властно-распорядительными
полномочиями,  то есть имеет  право  приема  на  работу  и  увольнения
подчиненного,  или  в  пределах должностных полномочий вправе отдавать
ему приказы,  распоряжения и указания,  обязательные  для  исполнения,
применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
     6. Член Избирательной комиссии не может быть одновременно  членом
Центральной  избирательной  комиссии  Российской  Федерации или других
избирательных комиссий,  комиссий референдума,  независимо  от  уровня
проводимых выборов и референдумов.
     7. Член Избирательной комиссии с правом  решающего  голоса  может
работать в Избирательной комиссии на штатной оплачиваемой основе.
     8. Основанием для работы  в  Избирательной  комиссии  на  штатной
оплачиваемой   основе   является  личное  письменное  заявление  члена
Избирательной  комиссии  и   соответствующее   решение   Избирательной
комиссии.  Член  Избирательной  комиссии  с  правом  решающего голоса,
переходящий на работу в Избирательную комиссию на штатную оплачиваемую
основу,  увольняется  с  прежнего  места основной работы или службы по
основанию,  предусмотренному пунктом 5 статьи 29 и статьей 111 Кодекса
законов о труде Российской Федерации.
     9. В соответствии с Федеральным законом  "Об  основных  гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" членам Избирательной комиссии с  правом  решающего  голоса,
освобожденным  на период подготовки и проведения выборов,  референдума
от основной работы,  сохраняется средний заработок по  месту  основной
работы.  Членам  Избирательной  комиссии  с  правом  решающего голоса,
освобожденным на период подготовки и проведения  выборов,  референдума
от основной работы, дополнительная оплата труда может производиться за
счет  средств,  выделенных  на  проведение  выборов,  референдума,   в
размерах  и  порядке,  установленных  Избирательной  комиссией,  а при
проведении  выборов  в  федеральные  органы  государственной   власти,
референдума Российской Федерации - в порядке и размерах, установленных
законодательством Российской Федерации либо Центральной  избирательной
комиссией Российской Федерации.
     10. Член  Избирательной  комиссии  с  правом  решающего   голоса,
работающий  на  штатной оплачиваемой основе,  не может замещать другие
государственные   должности,   находиться   на   государственной   или
муниципальной   службе,   заниматься   предпринимательской   и  другой
оплачиваемой деятельностью,  кроме преподавательской,  научной и  иной
творческой деятельности.
     11. Органы государственной власти  Пензенской  области  принимают
необходимые меры по материальному и социальному обеспечению замещающих
должность  на  штатной  оплачиваемой   основе   членов   Избирательной
комиссии, работников ее аппарата.
     12. Срок  полномочий  членов  Избирательной  комиссии  с   правом
решающего  голоса  истекает  одновременно  с  прекращением  полномочий
Избирательной комиссии.
     13. Член   Избирательной   комиссии  с  правом  решающего  голоса
освобождается  от  обязанностей  члена   Избирательной   комиссии   до
истечения  срока  полномочий  по решению органа,  его назначившего,  в
случае:
     подачи членом Избирательной комиссии заявления в письменной форме
о сложении своих полномочий;
     утраты членом   Избирательной   комиссии  гражданства  Российской
Федерации;
     вступления в   законную  силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении члена Избирательной комиссии;
     признания члена Избирательной комиссии решением суда,  вступившим
в законную силу,  недееспособным,  ограниченно дееспособным, безвестно
отсутствующим или умершим;
     смерти члена Избирательной комиссии;
     признания члена  Избирательной  комиссии  на  основании заявления
Избирательной комиссии решением  суда,  вступившим  в  законную  силу,
систематически не выполняющим обязанности;
     появления оснований,  предусмотренных частями  5  и  6  настоящей
статьи.
     14. Полномочия члена Избирательной комиссии  с  правом  решающего
голоса  прекращаются  также  в  случае  расформирования  Избирательной
комиссии в соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об основных
гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" и статьей 8 настоящего Закона.
     15. Орган,   назначивший  члена  Избирательной  комиссии,  обязан
назначить нового члена  Избирательной  комиссии  вместо  выбывшего  по
вышеуказанным  обстоятельствам  не  позднее чем в месячный срок со дня
его выбытия в соответствии с требованиями,  установленными Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" и  настоящим  Законом,  а  в
период  проведения  избирательной  кампании,  проведения  референдума,
отзыва депутата или выборного должностного  лица,  иных  избирательных
действий - не позднее чем в недельный срок со дня его выбытия. Если до
истечения срока полномочий Избирательной  комиссии  остается  менее  3
месяцев,   назначение   нового  члена  Избирательной  комиссии  вместо
выбывшего не производится при условии,  что в ее составе  остается  не
менее  двух  третей  членов  Избирательной комиссии с правом решающего
голоса.
     16. Изменения   в   составе   Избирательной   комиссии   подлежат
официальному опубликованию.
     17. В  соответствии  с Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации"  член  Избирательной  комиссии с правом решающего голоса на
период проведения выборов,  референдума не может  быть  привлечен  без
согласия  прокурора  Пензенской  области  к уголовной ответственности,
подвергнут мерам административного взыскания,  налагаемым  в  судебном
порядке.
     18. Член Избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса  в
период  проведения соответствующих выборов,  референдума не может быть
по инициативе администрации (работодателя)  уволен  с  места  основной
работы или переведен на другую работу без его согласия.  В иной период
осуществления  полномочий  члена  Избирательной  комиссии   с   правом
решающего  голоса  администрация  (работодатель)  должна  (должен)  не
позднее  чем  за  один  месяц   в   письменной   форме   информировать
Избирательную  комиссию,  а  также  орган,  назначивший  данного члена
Избирательной комиссии,  о предстоящем его увольнении или переводе  на
другую работу.

     Статья 6. Статус члена Избирательной комиссии с правом
               совещательного голоса

     1. При  проведении  выборов  в  органы   государственной   власти
Пензенской области после регистрации Избирательной комиссией кандидата
данный кандидат,  избирательное объединение  или  избирательный  блок,
выдвинувшие  его,  вправе назначить в Избирательную комиссию по одному
члену комиссии с правом совещательного голоса.
     2. При  проведении  выборов  в федеральные органы государственной
власти   после   регистрации   Центральной   избирательной   комиссией
Российской  Федерации  кандидатов (списка кандидатов) данный кандидат,
избирательное  объединение,  избирательный  блок,  выдвинувшие  список
кандидатов,  вправе назначить в Избирательную комиссию по одному члену
комиссии с правом совещательного голоса.
     3. При  проведении референдума Российской Федерации,  референдума
Пензенской области после принятия  решения  о  проведении  референдума
уполномоченным   на  то  органом  инициативная  группа  по  проведению
референдума,  а также избирательные объединения,  избирательные блоки,
представленные   в   представительном  органе  государственной  власти
соответственно уровню референдума или  представительном  органе  более
высокого  уровня,  вправе назначить в Избирательную комиссию по одному
члену Избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
     4. Членом  Избирательной  комиссии с правом совещательного голоса
может быть гражданин Российской Федерации,  обладающий  избирательными
правами,  за исключением лиц,  указанных в федеральных конституционных
законах, федеральных законах, законах Пензенской области.
     5. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской
Федерации с целью  принудить  его  дать  согласие  на  назначение  или
отказаться  от  назначения  членом  Избирательной  комиссии  с  правом
совещательного голоса.
     6. Члену  Избирательной  комиссии  с правом совещательного голоса
выдается удостоверение,  форма которого устанавливается  Избирательной
комиссией.
     7. Деятельность   члена   Избирательной   комиссии    с    правом
совещательного  голоса  начинается  с  момента получения Избирательной
комиссией    от    зарегистрированного    кандидата,    избирательного
объединения,  избирательного блока,  инициативной группы по проведению
референдума документов,  предусмотренных федеральными конституционными
законами,   федеральными   законами,  законами  Пензенской  области  о
назначении этого члена Избирательной комиссии,  в которых  указываются
фамилия,  имя, отчество, год (в возрасте 18 лет - дополнительно день и
месяц) рождения, гражданство Российской Федерации (наличие гражданства
иностранного  государства),  место работы,  род занятий и полный адрес
места жительства.
     8. Полномочия    члена    Избирательной    комиссии    с   правом
совещательного голоса  могут  быть  прекращены  по  решению  лица  или
органа, назначившего его, и переданы другому лицу.
     9. Полномочия   членов   Избирательной    комиссии    с    правом
совещательного голоса в случае, если кандидаты, их назначившие, списки
кандидатов,  выдвинутые избирательными  объединениями,  избирательными
блоками,  их  назначившими,  были  избраны,  продолжаются до окончания
регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах  и  в
тот  же  орган  или  на  ту же должность;  полномочия остальных членов
Избирательной комиссии с  правом  совещательного  голоса  прекращаются
соответственно   через   30   дней  после  официального  опубликования
результатов выборов или через 10 дней после официального опубликования
результатов референдума.
     10. В   случае   обжалования    зарегистрированным    кандидатом,
избирательным  объединением,  избирательным  блоком итогов голосования
полномочия соответствующего  члена  Избирательной  комиссии  с  правом
совещательного  голоса  прекращаются  после  вынесения  окончательного
решения по существу жалобы Пензенским областным  судом  или  Верховным
Судом Российской Федерации.

     Статья 7. Полномочия членов Избирательной комиссии с
               правом решающего голоса и с правом
               совещательного голоса

     1. Член  Избирательной  комиссии с правом решающего голоса обязан
присутствовать на всех заседаниях  Избирательной  комиссии.  В  случае
если  член  Избирательной  комиссии  по  уважительной причине не может
прибыть на заседание Избирательной комиссии,  он  обязан  своевременно
известить об этом председателя или секретаря Избирательной комиссии.
     2. Органы государственной  власти,  иные  государственные  органы
Пензенской   области,  органы  местного  самоуправления,  предприятия,
учреждения и организации,  их должностные лица обязаны оказывать члену
Избирательной   комиссии  с  правом  решающего  голоса,  для  которого
указанный орган,  предприятие,  учреждение  или  организация  является
местом  основной  работы,  содействие  в  транспортном обеспечении для
участия в заседании Избирательной комиссии.
     3. Члены   Избирательной   комиссии  с  правом  решающего  голоса
организуют   работу   по    конкретным    направлениям    деятельности
Избирательной   комиссии,   определяемым   ее   Регламентом,  и  несут
ответственность за результаты работы по этим направлениям.
     4. Член Избирательной комиссии как с правом решающего голоса, так
и с правом совещательного голоса:
     заблаговременно извещается о заседаниях Избирательной комиссии;
     вправе выступать на  заседании  Избирательной  комиссии,  вносить
предложения   по   вопросам,   входящим  в  компетенцию  Избирательной
комиссии, и требовать проведения голосования по данным вопросам;
     вправе задавать   другим   участникам   заседания   Избирательной
комиссии вопросы в соответствии с повесткой  дня  и  получать  на  них
ответы по существу;
     вправе знакомиться с любыми  документами  и  материалами  (в  том
числе со списками избирателей,  участников референдума, избирательными
бюллетенями,  бюллетенями для  голосования  на  референдуме),  включая
документы   и   материалы,  находящиеся  на  машиночитаемых  носителях
Избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий,  комиссий
референдума   и  получать  копии  этих  документов  и  материалов  (за
исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных
бюллетеней,  бюллетеней  для  голосования  на референдуме),  требовать
заверения этих копий;
     вправе обжаловать действия (бездействие) Избирательной комиссии в
случаях и порядке,  предусмотренных федеральными  законами,  настоящим
Законом, иными законами Пензенской области в Центральную избирательную
комиссию Российской Федерации или в суд.
     5. Член  Избирательной  комиссии  с  правом совещательного голоса
обладает всей  полнотой  полномочий  члена  Избирательной  комиссии  с
правом  решающего  голоса по вопросам подготовки и проведения выборов,
референдума,  за исключением права  составления  протокола  об  итогах
голосования,   результатах   выборов,  референдума,  права  участия  в
голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции
Избирательной  комиссии,  и  права  подписывать  решения Избирательной
комиссии.
     6. Член  Избирательной  комиссии с правом совещательного голоса в
период,  на  который   распространяются   его   полномочия,   обладает
установленными   законами   правами,   связанными   с   подготовкой  и
проведением  всех  выборов  и  референдумов,  в   проведении   которых
принимает участие Избирательная комиссия.

     Статья 8. Расформирование Избирательной комиссии

     1. В  случае нарушения Избирательной комиссией избирательных прав
граждан,  права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание
Центральной  избирательной  комиссией  Российской Федерации в порядке,
установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в
том   числе   на   основании    судебного    решения),    федеральными
конституционными   законами,  иными  федеральными  законами,  законами
Пензенской области, недействительными итогов голосования на территории
Пензенской  области  в целом или ее части (более чем на одной четверти
избирательных участков,  участков референдума в  Пензенской  области),
либо   результатов  выборов,  референдума,  Избирательная  комиссия  в
соответствии с пунктом 2 статьи 63 Федерального  закона  "Об  основных
гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" может быть расформирована  Пензенским  областным
судом.
     2. С заявлением в суд о  расформировании  Избирательной  комиссии
вправе  обратиться  группа численностью не менее одной трети от общего
числа  членов  Совета  Федерации  Федерального   Собрания   Российской
Федерации  или  депутатов  Государственной  Думы Федерального Собрания
Российской Федерации,  либо не  менее  одной  трети  от  общего  числа
депутатов Законодательного Собрания, а также Центральная избирательная
комиссия Российской Федерации.
     3. Органы государственной власти Пензенской области, в полномочия
которых   входит   формирование   Избирательной   комиссии,    обязаны
сформировать Избирательную комиссию не позднее чем через 14 дней после
вступления  в  силу  решения  суда  о  расформировании   Избирательной
комиссии.
     4. Расформирование Избирательной комиссии не  влечет  прекращения
полномочий  членов  Избирательной  комиссии  с  правом  совещательного
голоса.

     Статья 9. Полномочия Избирательной комиссии при
               назначении, подготовке и проведении выборов,
               референдумов, иных избирательных действий

     Полномочия Избирательной комиссии при  назначении,  подготовке  и
проведении   выборов,   референдумов,   иных   избирательных  действий
определяются  федеральными  конституционными   законами,   Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме  граждан  Российской  Федерации",   другими   федеральными
законами, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области.

     Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

     Статья 10. Заседания Избирательной комиссии

     1. Избирательная комиссия вправе рассмотреть на  своем  заседании
любой вопрос,  входящий в ее компетенцию, и принять решение в пределах
полномочий,  предусмотренных федеральными  конституционными  законами,
федеральными законами,  Уставом Пензенской области, настоящим Законом,
другими законами Пензенской области.
     2. Исключительно    на    заседаниях    Избирательной    комиссии
рассматриваются следующие вопросы:
     избрание на  должность  и освобождение от должности председателя,
заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии;
     распределение обязанностей между членами Избирательной комиссии с
правом решающего голоса;
     досрочное прекращение  полномочий  члена Избирательной комиссии с
правом  решающего  голоса  в  случаях,  предусмотренных   федеральными
конституционными законами,  федеральными законами, законами Пензенской
области, настоящим Законом;
     принятие Регламента   Избирательной  комиссии,  внесение  в  него
изменений и дополнений;
     утверждение перспективных  и  иных  планов  работы  (мероприятий)
Избирательной комиссии;
     установление структуры  и штата аппарата Избирательной комиссии и
утверждение Положения об аппарате, образование учреждений, организаций
и служб при Избирательной комиссии и утверждение положений о них;
     назначение выборов в  органы  государственной  власти  Пензенской
области,   иных   избирательных   действий   в   случаях   и  порядке,
предусмотренных федеральными законами, законами Пензенской области;
     принятие инструкций,  разъяснений  и  иных  нормативных  правовых
актов по  обеспечению  единообразного  применения  законов  Пензенской
области   по  организации  и  проведению  выборов,  референдума,  иных
избирательных действий;
     финансовое обеспечение    подготовки    и   проведения   выборов,
референдума, иных избирательных действий, принятие решений о получении
и  использовании  в  установленном  законом порядке кредитов банков на
конкурсной основе;
     регистрация кандидатов,    инициативных   групп   по   проведению
референдума,   избирательных   объединений,   избирательных    блоков,
уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных
блоков,   инициативных   групп   по   проведению   референдума,   иных
избирательных действий,  их доверенных лиц в случаях,  предусмотренных
федеральными   конституционными   законами,   федеральными   законами,
законами Пензенской области;
     утверждение формы и текста избирательных  бюллетеней,  бюллетеней
для  голосования  на  референдуме,  при  проведении иных избирательных
действий,  списка избирателей,  участников референдума,  а также  иных
документов;
     определение результатов выборов,  референдума, иных избирательных
действий;
     отмена решений  нижестоящих  избирательных   комиссий,   комиссий
референдума,   избирательных   комиссий  муниципальных  образований  в
случаях  и  порядке,  предусмотренных  федеральными   конституционными
законами,   федеральными  законами,  законами  Пензенской  области,  и
принятие решения по существу;
     формирование избирательных  комиссий в случаях,  сроки и порядке,
предусмотренных федеральными конституционными  законами,  федеральными
законами, законами Пензенской области;
     обращение в суд с представлением об отмене регистрации кандидата,
расформировании    нижестоящей    избирательной   комиссии,   комиссии
референдума в соответствии с федеральными  конституционными  законами,
федеральными законами, законами Пензенской области.

     Статья 11. Порядок проведения первого заседания
                Избирательной комиссии нового состава, избрания
                ее председателя, заместителя председателя и
                секретаря

     1. Избирательная  комиссия  нового  состава  собирается  на  свое
первое  заседание  не  позднее чем на пятнадцатый день после вынесения
решения о назначении  ее  членов.  При  этом  в  состав  Избирательной
комиссии   должно   быть   назначено   не  менее  двух  третей  членов
Избирательной  комиссии.  Со  дня  первого   заседания   Избирательной
комиссии  нового  состава  полномочия  Избирательной комиссии прежнего
состава прекращаются.
     2. Заседание Избирательной комиссии является правомочным, если на
нем присутствуют не менее  двух  третей  от  установленного  числа  ее
членов.  На  первом  заседании  Избирательной  комиссии нового состава
вправе присутствовать члены Избирательной комиссии прежнего состава.
     3. Первое заседание Избирательной комиссии открывает старейший по
возрасту член Избирательной комиссии с правом решающего голоса и ведет
его до избрания председателя Избирательной комиссии.
     4. На первом заседании Избирательной комиссии:
     председательствующий представляет членов Избирательной комиссии с
правом  решающего  голоса,  назначенных  в  соответствии  с  настоящим
Законом;
     открытым голосованием избирается счетная комиссия в составе  трех
членов  Избирательной  комиссии с правом решающего голоса большинством
голосов от числа присутствующих членов Избирательной комиссии;
     проводятся выборы   председателя,   заместителя   председателя  и
секретаря Избирательной комиссии в  порядке,  установленном  настоящим
Законом.
     5. Председатель,    заместитель    председателя    и    секретарь
Избирательной  комиссии  избираются  на  ее  первом заседании из числа
членов  Избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса   тайным
голосованием с использованием бюллетеней и ящика для голосования.
     6. В бюллетень для тайного голосования на должность  председателя
Избирательной комиссии вносятся фамилии,  имена,  отчества кандидатов,
выдвинутых членами Избирательной комиссии с правом  решающего  голоса,
за  исключением  лиц,  взявших  самоотвод.  Самоотвод  принимается без
голосования.  Допускается включение в бюллетень для голосования одного
кандидата.
     7. По  кандидатам,  баллотирующимся  на  должность   председателя
Избирательной комиссии, проводится обсуждение.
     8. Избранным на  должность  председателя  Избирательной  комиссии
считается кандидат,  получивший в результате тайного голосования более
половины  голосов  от  установленного   числа   членов   Избирательной
комиссии.
     9. В случае если в бюллетень для голосования было включено два  и
более  кандидатов  и  ни один из них не набрал требуемого для избрания
числа голосов  членов  Избирательной  комиссии,  проводятся  следующие
процедуры:
     если в первом туре голосования  в  бюллетень  было  включено  два
кандидата,  то  второй тур голосования проводится по одному кандидату,
получившему наибольшее число голосов;
     при включении  в  бюллетень  в первом туре голосования более двух
кандидатов второй  тур  голосования  проводится  по  двум  кандидатам,
получившим наибольшее число голосов;
     если за  кандидатом,   получившим   наибольшее   число   голосов,
следующие по порядку в бюллетене два и более кандидата получили равное
число голосов,  то все они вместе с кандидатом,  получившим наибольшее
число  голосов,  включаются в бюллетень для голосования во втором туре
голосования.
     10. Кандидату    для    избрания    на   должность   председателя
Избирательной комиссии по итогам второго тура  голосования  необходимо
набрать  более  половины  голосов  членов  Избирательной  комиссии  от
установленного числа ее членов.
     11. Если  во  втором  туре  голосования  ни один из кандидатов не
набрал необходимого числа голосов,  то процедура  выборов,  начиная  с
выдвижения,   повторяется   до   избрания  председателя  Избирательной
комиссии.
     12. Избрание  председателя  Избирательной  комиссии не может быть
перенесено на следующее заседание Избирательной комиссии.
     13. Избрание   председателя  Избирательной  комиссии  оформляется
постановлением Избирательной комиссии,  копия которого незамедлительно
направляется  в  органы  государственной  власти  Пензенской области и
Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
     14. Председатель   Избирательной   комиссии   должен  иметь,  как
правило,  высшее юридическое образование или ученую степень в  области
права, опыт работы по подготовке и проведению выборов и референдума.
     15. Председатель  Избирательной  комиссии  замещает  должность  в
Избирательной комиссии на штатной оплачиваемой основе.
     16. Основанием   для   исполнения    обязанностей    председателя
Избирательной комиссии является постановление Избирательной комиссии о
его избрании, копия приказа (распоряжения) о его увольнении с прежнего
места   основной   работы   (должности)   и   распоряжение  избранного
председателя  Избирательной  комиссии  о  том,  что  он  приступил   к
исполнению своих обязанностей на штатной оплачиваемой основе.
     17. Избрание заместителя  председателя,  секретаря  Избирательной
комиссии  проводится в порядке,  предусмотренном настоящей статьей для
избрания   председателя   Избирательной   комиссии.   При    этом    в
исключительных  случаях  избрание заместителя председателя и секретаря
Избирательной комиссии может быть перенесено  на  следующее  заседание
Избирательной  комиссии,  которое должно быть проведено не позднее чем
через сутки после проведения первого заседания Избирательной комиссии.
     18. Председателю     Избирательной     комиссии     удостоверение
установленного образца выдается  Центральной  избирательной  комиссией
Российской    Федерации,   а   заместителю   председателя,   секретарю
Избирательной  комиссии   -   председателем   Избирательной   комиссии
Пензенской области.
     19. Если член (члены) Избирательной комиссии с  правом  решающего
голоса  освобождается  от обязанностей члена Избирательной комиссии до
истечения срока полномочий по  решению  органа,  его  назначившего,  в
случаях,  перечисленных в части 14 статьи 5 настоящего Закона, и общее
изменение первоначального состава  Избирательной  комиссии  составляет
более  7  членов Избирательной комиссии,  проводится процедура выборов
председателя,  заместителя  председателя  и  секретаря   Избирательной
комиссии в порядке, установленном настоящим Законом.

     Статья 12. Статус и полномочия председателя
                Избирательной комиссии

     1. Председатель Избирательной комиссии является должностным лицом
Избирательной    комиссии    и    в    соответствии   с   федеральными
конституционными законами,  федеральными законами, законами Пензенской
области,  Регламентом  Избирательной  комиссии  осуществляет следующие
полномочия:
     представляет Избирательную   комиссию   во   взаимоотношениях   с
органами государственной власти и  органами  местного  самоуправления,
избирательными   комиссиями   в   Российской   Федерации,  зарубежными
избирательными органами (комиссиями),  общественными объединениями, их
должностными лицами, а также иными лицами, предприятиями, учреждениями
и организациями;
     созывает заседания Избирательной комиссии и председательствует на
них;
     подписывает постановления  Избирательной комиссии,  разъяснения и
иные акты Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции;
     подписывает договоры,  соглашения  и иные документы Избирательной
комиссии,  издает  распоряжения  по   вопросам,   отнесенным   к   его
компетенции;
     дает поручения  заместителю  председателя,  секретарю  и   членам
Избирательной   комиссии,   выдает   доверенность   по   представлению
Избирательной комиссии  в  судах  общей  юрисдикции  при  рассмотрении
избирательных споров, одной из сторон в которых является Избирательная
комиссия;
     решает вопросы  о  командировании членов Избирательной комиссии и
работников ее аппарата в служебные командировки;
     осуществляет прием  на  работу  и  увольнение работников аппарата
Избирательной комиссии;
     осуществляет контроль   за   реализацией   решений  Избирательной
комиссии,  мероприятий федеральных целевых программ и работой аппарата
Избирательной комиссии;
     является распорядителем    финансовых     средств,     получаемых
Избирательной  комиссией  из федерального бюджета,  бюджета Пензенской
области   или   иных    источников,    предусмотренных    федеральными
конституционными законами,  федеральными законами, законами Пензенской
области;
     осуществляет иные    полномочия,   предусмотренные   федеральными
конституционными законами,  федеральными законами, законами Пензенской
области, Регламентом Избирательной комиссии.
     2. Председатель Избирательной комиссии работает  в  Избирательной
комиссии   на   штатной  оплачиваемой  основе  и  относится  к  лицам,
замещающим государственные должности Пензенской области категории "А".

     Статья 13. Статус и полномочия заместителя
                председателя Избирательной комиссии

     1. Заместитель   председателя   Избирательной  комиссии  является
должностным  лицом  Избирательной  комиссии   и   в   соответствии   с
федеральными   законами,   законами  Пензенской  области,  Регламентом
Избирательной комиссии:
     осуществляет полномочия  председателя  Избирательной  комиссии  в
случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;
     выполняет поручения председателя Избирательной комиссии;
     организует работу   по   конкретным   направлениям   деятельности
Избирательной  комиссии  в  соответствии с распределением обязанностей
между членами Избирательной комиссии;
     осуществляет иные    полномочия,   предусмотренные   федеральными
конституционными законами,  федеральными законами, законами Пензенской
области, Регламентом Избирательной комиссии.
     2. Заместитель председателя  Избирательной  комиссии  работает  в
Избирательной  комиссии  на  штатной оплачиваемой основе и относится к
лицам,  замещающим  государственные   должности   Пензенской   области
категории "А".

     Статья 14. Статус и полномочия секретаря Избирательной
                комиссии

     1. Секретарь Избирательной комиссии  является  должностным  лицом
Избирательной  комиссии  и  в  соответствии  с  федеральными законами,
законами  Пензенской  области,  Регламентом   Избирательной   комиссии
осуществляет следующие полномочия:
     обеспечивает подготовку   заседаний    Избирательной    комиссии,
вносимых на ее рассмотрение материалов;
     организует перспективное  и  текущее  планирование   деятельности
Избирательной комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
     обеспечивает доведение решений и  иных  материалов  Избирательной
комиссии до сведения членов Избирательной комиссии, иных избирательных
комиссий,   органов   государственной   власти,    органов    местного
самоуправления   Пензенской   области,   предприятий,   учреждений   и
организаций,  общественных  объединений,  должностных  лиц,  а   также
направляет  информацию о состоявшемся заседании Избирательной комиссии
в средства массовой информации;
     подписывает постановления   Избирательной   комиссии,   протоколы
заседаний Избирательной комиссии;
     выполняет поручения председателя Избирательной комиссии;
     осуществляет оперативный   контроль   за   исполнением    членами
Избирательной комиссии,  работниками ее аппарата,  органов и служб при
Избирательной   комиссии   поручений   и   распоряжений   председателя
Избирательной комиссии;
     осуществляет иные   полномочия,   предусмотренные    федеральными
конституционными законами,  федеральными законами, законами Пензенской
области, Регламентом Избирательной комиссии.
     2. Секретарь  Избирательной  комиссии  работает  в  Избирательной
комиссии  на  штатной  оплачиваемой  основе  и  относится   к   лицам,
замещающим государственные должности Пензенской области категории "А".

     Статья 15. Временное исполнение обязанностей
                заместителя председателя, секретаря
                Избирательной комиссии

     1. В   случае  временного  отсутствия  заместителя  председателя,
секретаря   Избирательной   комиссии   их   обязанности   с   согласия
Избирательной    комиссии    могут    быть   возложены   председателем
Избирательной комиссии  на  других  членов  Избирательной  комиссии  с
правом  решающего  голоса  на  срок  не  более  трех  месяцев,  о  чем
незамедлительно извещаются органы  государственной  власти  Пензенской
области, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
     2. В случае досрочного  освобождения  от  должностей  заместителя
председателя,  секретаря  Избирательной  комиссии  их  обязанности  до
проведения новых выборов могут быть возложены по решению Избирательной
комиссии  на  других  членов Избирательной комиссии с правом решающего
голоса на срок не более одного месяца.

     Статья 16. Досрочное освобождение от должности
                председателя, заместителя председателя,
                секретаря Избирательной комиссии

     1. Председатель,     заместитель     председателя,      секретарь
Избирательной  комиссии  могут быть досрочно освобождены от занимаемой
должности,  в том числе в связи с систематическим невыполнением  своих
должностных обязанностей, на основании решения Избирательной комиссии,
принимаемого  большинством  голосов  от  установленного  числа  членов
Избирательной   комиссии   с   правом   решающего  голоса  при  тайном
голосовании.
     2. Указанные решения Избирательной комиссии могут быть приняты по
предложению не менее  одной  трети  членов  Избирательной  комиссии  с
правом  решающего  голоса  от установленного числа ее членов,  органов
государственной власти Пензенской области,  а также  по  представлению
Центральной  избирательной  комиссии  Российской Федерации,  прокурора
Пензенской области, председателя Избирательной комиссии.
     3. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя
председателя,  секретаря   Избирательной   комиссии   принимаются   на
заседании   Избирательной   комиссии   и   оформляются  постановлением
Избирательной комиссии,  копия которого незамедлительно направляется в
органы   государственной   власти   Пензенской   области,  Центральную
избирательную комиссию Российской Федерации.
     4. В  случае  досрочного освобождения от должностей председателя,
заместителя  председателя,  секретаря  Избирательной  комиссии   новые
выборы  проводятся  не  позднее  чем через 15 дней со дня освобождения
соответствующего   должностного   лица,   а   в   период    проведения
избирательной кампании,  референдума, иных избирательных действий - не
позднее чем через 3 дня со дня освобождения в  порядке,  установленном
федеральными   конституционными   законами,   федеральными   законами,
настоящим Законом, законами Пензенской области.

     Статья 17. Организация деятельности Избирательной
                комиссии

     1. Деятельность  Избирательной  комиссии осуществляется на основе
коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов,
входящих в ее компетенцию, инициативы членов Избирательной комиссии.
     2. Заседания Избирательной комиссии созываются председателем  или
по  его  поручению  заместителем председателя Избирательной комиссии в
соответствии с планом работы (мероприятий) Избирательной комиссии,  но
не  реже  одного  раза  в месяц,  а также по требованию не менее одной
трети членов Избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса  от
установленного  числа  ее  членов.  Указанное  требование в письменной
форме с необходимым количеством подписей членов Избирательной комиссии
должно быть представлено председателю Избирательной комиссии. При этом
заседание  Избирательной  комиссии  проводится  в  срок,  предлагаемый
данными  членами Избирательной комиссии или не позднее чем в недельный
срок со дня поступления письменного требования,  а в  день  выборов  -
незамедлительно.
     3. Заседание Избирательной комиссии является правомочным, если на
нем  присутствует не менее двух третей членов Избирательной комиссии с
правом решающего голоса от установленного  числа  ее  членов,  включая
председателя,   заместителя  председателя  и  секретаря  Избирательной
комиссии.
     4. Заседания Избирательной комиссии проводятся,  как правило,  по
месту ее постоянного пребывания. Избирательная комиссия вправе принять
решение  о  проведении  выездного  заседания  на территории Пензенской
области.
     5. Все  заседания  Избирательной  комиссии  протоколируются.  При
наличии   соответствующих   технических   средств   и    в    порядке,
предусмотренном   Избирательной   комиссией,   возможно   параллельное
проведение   аудио-видеозаписи   заседания   Избирательной    комиссии
технической службой аппарата Избирательной комиссии.
     6. Избирательная  комиссия  осуществляет  свою   деятельность   в
соответствии   с  перспективными  и  текущими  (календарными)  планами
работы,  а  также  планами  мероприятий  по  подготовке  и  проведению
выборов, референдума, иных избирательных действий.
     7. Планы работы Избирательной комиссии утверждаются на  заседании
Избирательной комиссии в порядке и сроки,  предусмотренные Регламентом
Избирательной   комиссии,   и   доводятся    до    сведения    органов
государственной  власти Пензенской области,  Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации,  заинтересованных органов, общественных
объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц.
     8. Планы   работы   (мероприятий)   Избирательной   комиссии   по
подготовке  и  проведению выборов в федеральные органы государственной
власти,  референдума  Российской  Федерации,  реализации   мероприятий
федеральных  целевых  программ  согласовываются с календарными планами
работы (мероприятий)  Центральной  избирательной  комиссии  Российской
Федерации.
     9. Информация о ходе выполнения планов периодически,  но не  реже
одного раза в три месяца,  рассматривается на заседаниях Избирательной
комиссии.

     Статья 18. Решения Избирательной комиссии и порядок их
                принятия

     1. Решения    Избирательной    комиссии    принимаются    членами
Избирательной комиссии с правом решающего голоса только на  заседаниях
Избирательной комиссии в порядке и сроки, предусмотренные федеральными
конституционными законами,  федеральными законами,  настоящим Законом,
другими   законами   Пензенской   области,  Регламентом  Избирательной
комиссии и оформляются постановлениями Избирательной комиссии.
     2. Решения  Избирательной  комиссии об избрании либо освобождении
от  занимаемой  должности  председателя,  заместителя  председателя  и
секретаря Избирательной комиссии,  по вопросам финансового обеспечения
подготовки и проведения  выборов  и  референдума,  иных  избирательных
действий,  в  том  числе  об  оплате расходов по их проведению за счет
кредитов банков,  о  регистрации  кандидатов,  об  отмене  регистрации
кандидатов,   об   итогах   голосования  или  о  результатах  выборов,
референдума,  о признании  выборов,  референдума  несостоявшимися  или
недействительными,  о  проведении повторного голосования или повторных
выборов,  об  отмене  решения  нижестоящей   избирательной   комиссии,
комиссии  референдума и принятии решения по существу вопроса в случаях
и порядке,  предусмотренных федеральным  законом,  законом  Пензенской
области,  принимаются на заседании Избирательной комиссии большинством
голосов от установленного числа ее членов с правом решающего голоса.
     3. Решения  Избирательной  комиссии  по иным вопросам принимаются
большинством голосов  от  числа  присутствующих  членов  Избирательной
комиссии с правом решающего голоса.
     4. При принятии решений Избирательной комиссией в случае  равного
числа   голосов  "за"  и  "против"  голос  председателя  Избирательной
комиссии является решающим.
     5. Решения  Избирательной  комиссии,  за  исключением  решения об
избрании  или  досрочном  освобождении  от   должности   председателя,
заместителя    председателя,    секретаря    Избирательной   комиссии,
принимаются открытым голосованием.
     6. Решения   и   протоколы   заседания   Избирательной   комиссии
подписываются   председательствующим   на   заседании   и   секретарем
Избирательной комиссии.
     7. Члены (член) Избирательной комиссии,  не согласные с решением,
принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение,
которое должно быть  рассмотрено  Избирательной  комиссией  на  данном
заседании Избирательной комиссии, отражено в ее протоколе, приложено к
нему,  а в случае,  если особое мнение  членов  (члена)  Избирательной
комиссии   касается   вопроса,  связанного  с  проведением  выборов  в
федеральные   органы   государственной   власти,   иные    федеральные
государственные органы, референдума Российской Федерации - должно быть
доведено председателем Избирательной комиссии до сведения  Центральной
избирательной   комиссии   Российской   Федерации  не  позднее  чем  в
трехдневный срок,  а в день голосования и в день,  следующий  за  днем
голосования,  - незамедлительно.  Члены (член) Избирательной комиссии,
высказавшие особое мнение,  должны быть проинформированы председателем
Избирательной  комиссии  о  ходе и результатах рассмотрения их особого
мнения в Центральной избирательной  комиссии  Российской  Федерации  в
установленный законом срок.
     8. Нормативные правовые акты Избирательной  комиссии  вступают  в
силу  с  момента  их  принятия,  если иное не определено в федеральном
конституционном законе, федеральном законе, законе Пензенской области,
решении  Избирательной  комиссии об утверждении нормативного правового
акта.
     9. При  необходимости по рассмотренным на заседании Избирательной
комиссии вопросам проводятся  пресс-конференции,  совещания  и  другие
мероприятия информационного характера.
     10. О  принятом  решении   по   жалобе   Избирательная   комиссия
информирует  заявителя  в  письменной  форме с приложением необходимых
документов   в   порядке   и   сроки,    установленные    федеральными
конституционными законами,  федеральными законами, законами Пензенской
области, Регламентом Избирательной комиссии.

     Статья 19. Информационные гарантии деятельности
                Избирательной комиссии

     1. Деятельность   Избирательной   комиссии   при   подготовке   и
проведении  выборов,  референдума,  подсчете  голосов  и  установлении
итогов   голосования,  определении  результатов  выборов,  референдума
осуществляется открыто и гласно.
     2. Избирательная   комиссия  в  сроки  и  порядке,  установленные
федеральными   конституционными   законами,   федеральными   законами,
законами   Пензенской  области,  информирует  избирателей,  участников
референдума  о  своем  составе,  местонахождении,  номерах  телефонов,
факсов  и  иных  реквизитах технических средств связи,  об образовании
избирательных округов,  избирательных участков, участков референдума и
их   границах,   о   порядке  ознакомления  со  списками  избирателей,
участников референдума, о регистрации инициативных групп по проведению
референдума,   о   выдвижении  и  итогах  регистрации  кандидатов,  их
биографических данных, в том числе об образовании, семейном положении,
о наличии гражданства иностранного государства, об отбытии наказания в
соответствии  с  приговором  суда  (о   судимости),   о   расходовании
финансовых    средств   избирательными   комиссиями,   поступлении   и
использовании     средств     избирательных     фондов     кандидатов,
зарегистрированных      кандидатов,     избирательных     объединений,
избирательных блоков,  фонда по проведению референдума,  о результатах
голосования   по   каждому   кандидату  (списку  кандидатов),  вопросу
референдума, итогах выборов и референдума, а также по другим вопросам,
связанным  с  подготовкой  и  проведением выборов,  референдума,  иных
избирательных действий.
     3. На    всех    заседаниях    Избирательной    комиссии   вправе
присутствовать представители органов государственной власти Пензенской
области,   члены   Центральной   избирательной   комиссии   Российской
Федерации,  работники ее аппарата, органов и служб, зарегистрированный
Центральной   избирательной   комиссией   Российской   Федерации   или
Избирательной   комиссией   кандидат   или   его   доверенное    лицо,
уполномоченный      представитель      избирательного     объединения,
избирательного блока,  список кандидатов от  которого  зарегистрирован
Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат
из  указанного   списка,   член   или   уполномоченный   представитель
инициативной  группы  по  проведению  референдума.  Для присутствия на
заседаниях  Избирательной  комиссии  указанным  лицам   не   требуется
дополнительное  разрешение.  Избирательная комиссия обязана обеспечить
оповещение  и  возможность  свободного  доступа   указанных   лиц   на
заседания.  На  заседаниях  также  вправе присутствовать представители
средств массовой информации.  На заседании Избирательной комиссии  при
рассмотрении  жалоб  (заявлений)  вправе  присутствовать представители
заинтересованных сторон.  Права и обязанности указанных лиц по участию
в заседаниях Избирательной комиссии,  а также полномочия Избирательной
комиссии по обеспечению реализации  прав  указанных  лиц  определяются
федеральными   конституционными   законами,   федеральными   законами,
законами Пензенской области, Регламентом Избирательной комиссии.
     4. В  соответствии  с  Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" средства массовой информации, указанные в части 6 статьи 20
настоящего Закона,  должны предоставить Избирательной комиссии за счет
своего   текущего   бюджетного   финансирования  в  порядке  и  сроки,
предусмотренные федеральными конституционными  законами,  федеральными
законами,  законами  Пензенской  области,  возможность  для размещения
печатной информации,  а  также  предоставлять  Избирательной  комиссии
бесплатное   эфирное   время  и  печатные  площади  для  осуществления
информирования избирателей,  участников референдума.  В эти же сроки в
информационные программы телерадиокомпаний, указанных в части 6 статьи
20  настоящего  Закона,  включаются  информационные   блоки   о   ходе
избирательной  кампании,  кроме  того  в телевизионные программы могут
включаться  согласованные  с  избирательными  комиссиями   специальные
информационные  заставки (ролики) о предстоящих выборах,  референдуме,
иных избирательных действиях.

     Статья 20. Взаимодействие Избирательной комиссии с
                государственными органами, органами местного
                самоуправления, средствами массовой
                информации, общественными объединениями,
                организациями, должностными лицами,
                гражданами

     1. Избирательная   комиссия   в  пределах  своей  компетенции  не
зависима  от  органов  государственной  власти  и   органов   местного
самоуправления.
     2. Решения  Избирательной  комиссии,  принятые  в   пределах   ее
компетенции,  установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации", федеральными конституционными законами, иными федеральными
законами,  законами  Пензенской  области,  обязательны   для   органов
исполнительной  власти,  органов  местного  самоуправления  Пензенской
области,   общественных   объединений,    предприятий,    организаций,
учреждений  независимо  от  форм  собственности,  их  должностных лиц,
кандидатов,  зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,
избирательных  блоков,  инициативных  групп по проведению референдума,
групп  избирателей  по  выдвижению  кандидатов,   иных   избирательных
действий,   избирателей,   участников   референдума,   соответствующих
избирательных комиссий, комиссий референдума.
     3. Органы   исполнительной   власти  Пензенской  области,  органы
местного  самоуправления,  учреждения,  организации,   предприятия   с
государственным и муниципальным участием и их должностные лица обязаны
оказывать  Избирательной   комиссии   содействие   в   реализации   ее
полномочий,   в   частности,  при  участии  Избирательной  комиссии  в
организации  и  осуществлении  государственной   системы   регистрации
(учета)  избирателей,  участников  референдума  и уточнении сведений о
зарегистрированных избирателях,  участниках референдума, предоставлять
и в необходимых случаях обеспечивать охрану помещений, в том числе для
установки    программно-технического     комплекса     государственной
автоматизированной     системы    Российской    Федерации    "Выборы",
предоставлять транспорт,  средства  связи,  техническое  оборудование,
сведения   и   материалы,   давать   письменные  ответы  на  обращения
Избирательной   комиссии   в    срок,    установленный    федеральными
конституционными законами,  федеральными законами, законами Пензенской
области либо соответствующим решением Избирательной комиссии.
     4. Запрещается  создание  при  органах  государственной  власти и
органах местного самоуправления структур,  подменяющих  собой  функции
Избирательной комиссии.
     5. Избирательная комиссия  вправе  при  формировании  Центральной
избирательной  комиссии  Российской  Федерации  нового состава вносить
свои  предложения  по  кандидатурам  в  ее  состав  в  Законодательное
Собрание  и  Правительство  Пензенской  области,  которые  обладают  в
соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального  закона  "Об  основных
гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" правом предлагать  кандидатуры  на  рассмотрение
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
     6. Средства массовой  информации,  учредителями  (соучредителями)
которых    являются    государственные   или   муниципальные   органы,
организации,  учреждения  либо  которые  финансируются  полностью  или
частично   за  счет  средств  соответствующего  бюджета  (федерального
бюджета,  областного бюджета,  местного бюджета) или  средств  органов
местного самоуправления, а также средства массовой информации, которые
имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению  с
другими   средствами   массовой   информации,   обязаны  предоставлять
Избирательной комиссии эфирное время и печатные площади для размещения
печатной   информации,   необходимых  сведений  и  материалов,  давать
письменные ответы на ее обращения в  порядке  и  сроки,  установленные
федеральными   конституционными   законами,   федеральными   законами,
законами Пензенской области.
     7. Избирательная  комиссия  вправе  по вопросам,  отнесенным к ее
компетенции,  в соответствии с федеральными конституционными законами,
федеральными законами, законами Пензенской области и с участием или по
согласованию  с   Центральной   избирательной   комиссией   Российской
Федерации    заключать    соглашения,   договоры   о   сотрудничестве,
использовать  иные  формы   организации   взаимодействия   с   другими
избирательными  комиссиями  субъектов  Российской  Федерации,  а также
зарубежными  избирательными  органами,  вступать   в   соответствующие
ассоциации  избирательных комиссий (органов),  образовывать совместные
рабочие органы, проводить совместные мероприятия по повышению правовой
культуры избирателей и организаторов выборов,  участников референдума,
иных избирательных действий.

     Глава IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
               ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

     Статья 21. Финансовое обеспечение подготовки и
                проведения выборов, референдума, иных
                избирательных действий

     1. Финансирование   мероприятий,   связанных   с   подготовкой  и
проведением  выборов,  в  том   числе   осуществляемых   Избирательной
комиссией,    производится    за    счет    средств,   выделяемых   из
соответствующего бюджета (федерального  бюджета,  областного  бюджета,
местного  бюджета)  в  зависимости  от  уровня  выборов,  а в случаях,
предусмотренных  соответствующими  федеральными   законами,   законами
Пензенской области - за счет кредитов банков.
     2. Расходы Избирательной  комиссии  по  подготовке  и  проведению
выборов   в   органы   государственной   власти   Пензенской   области
предусматриваются отдельной строкой в областном  бюджете  и  входят  в
перечень защищенных расходов.
     3. Финансирование  мероприятий,  связанных   с   организацией   и
проведением  отзыва  депутата  Законодательного Собрания или выборного
должностного  лица  исполнительного  органа   государственной   власти
Пензенской  области,  производится  за  счет  средств,  выделяемых  из
областного  бюджета  или  иных  источников,  предусмотренных   законом
Пензенской области.
     4. Финансирование референдума Российской  Федерации,  референдума
Пензенской  области,  в  том числе в части финансирования деятельности
Избирательной комиссии в качестве комиссии референдума, осуществляется
за  счет  средств  соответственно  федерального  бюджета  и областного
бюджета.
     5. Средства,  выделенные  Избирательной  комиссии на подготовку и
проведение  выборов,  референдума,  отзыва  депутата   или   выборного
должностного  лица,  поступают в распоряжение Избирательной комиссии и
распределяются ею между всеми  избирательными  комиссиями,  комиссиями
референдума   в   порядке,   определяемом  соответственно  Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации совместно  с  Центральным
Банком  Российской  Федерации  или Избирательной комиссией совместно с
отделением  Центрального  Банка  Российской  Федерации  на  территории
Пензенской  области  в  зависимости  от  уровня выборов,  референдума,
отзыва депутата или выборного должностного лица.
     6. При  проведении  выборов  в федеральные органы государственной
власти Избирательная комиссия представляет  Центральной  избирательной
комиссии Российской Федерации сводный финансовый отчет в установленные
федеральными законами порядке и сроки.  Финансовый отчет Избирательной
комиссии  о  расходовании  бюджетных  или кредитных средств на выборы,
референдум,  иные  избирательные  действия,  предусмотренные   Уставом
Пензенской  области,  законами  Пензенской  области,  представляется в
Законодательное  Собрание  и  Правительство   Пензенской   области   в
установленные сроки.
     7. После проведения выборов,  референдума,  отзыва  депутата  или
выборного    должностного    лица    неизрасходованные    нижестоящими
избирательными  комиссиями,   комиссиями   референдума   бюджетные   и
кредитные средства возвращаются на счет Избирательной комиссии.
     8. Неизрасходованные  Избирательной  комиссией   и   возвращенные
нижестоящими   избирательными   комиссиями,   комиссиями   референдума
средства федерального и областного бюджета могут оставаться  на  счете
Избирательной  комиссии  и  использоваться  ею  на  цели,  в порядке и
размерах,  определяемых   соответственно   Центральной   избирательной
комиссией  Российской  Федерации,  законами Пензенской области и иными
нормативными правовыми актами Пензенской области.
     9. Неизрасходованные   Избирательной   комиссией  и  нижестоящими
избирательными  комиссиями,  комиссиями  референдума  при   проведении
выборов   в   органы   государственной   власти   Пензенской  области,
референдума  Пензенской  области   кредитные   средства   возвращаются
банковскому  учреждению,  предоставившему  соответствующий кредит,  не
позднее чем  через  один  месяц  со  дня  представления  Избирательной
комиссией  сводного  финансового  отчета  в Законодательное Собрание и
Правительство Пензенской области.
     10. Неизрасходованные    кредитные    средства,   полученные   от
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,  возвращаются
на  счет  Центральной  избирательной  комиссии  Российской Федерации в
установленные ею сроки.

     Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности
                Избирательной комиссии

     1. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии,  а
также мероприятий,  связанных с развитием избирательной системы, в том
числе    внедрением    новых    избирательных    технологий,   средств
автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов,
производится за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской
области.
     2. Размер  и  виды  денежного  содержания  работающих  на штатной
оплачиваемой  основе  членов  Избирательной  комиссии  устанавливаются
законами Пензенской области.
     3. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии  за
счет  средств  областного  бюджета  производится  в  пределах средств,
предусмотренных на  обеспечение  деятельности  Избирательной  комиссии
отдельной строкой в соответствующем законе Пензенской области.
     4. Смета  расходов  на  обеспечение  деятельности   Избирательной
комиссии,  финансируемых из областного бюджета,  утверждается решением
Избирательной комиссии, согласовывается с Губернатором - Председателем
Правительства Пензенской области и вносится на сессию Законодательного
Собрания при рассмотрении областного бюджета на  очередной  финансовый
год.
     5. Председатель Избирательной  комиссии  распоряжается  денежными
средствами   и   несет   ответственность  за  соответствие  финансовых
документов решениям Избирательной комиссии по  финансовым  вопросам  и
представление  финансовых  отчетов  в  порядке и сроки,  установленные
федеральным законом,  настоящим Законом,  другими законами  Пензенской
области.

     Статья 23. Аппарат Избирательной комиссии

     1. Правовое,                         организационно-методическое,
информационно-аналитическое,         финансовое,         издательское,
материально-техническое  и иное обеспечение деятельности Избирательной
комиссии осуществляет аппарат Избирательной комиссии.
     2. Структура    и    штат    аппарата    Избирательной   комиссии
устанавливаются ею самостоятельно в пределах  средств,  выделенных  из
соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности.
     3. Работники    аппарата    Избирательной    комиссии    являются
государственными  служащими.  Перечень  должностей работников аппарата
Избирательной комиссии включается в Реестр государственных  должностей
государственной службы Пензенской области.
     4. Общее  руководство  работой  аппарата  Избирательной  комиссии
осуществляет председатель Избирательной комиссии.
     5. Права,  обязанности  и  ответственность  работников   аппарата
Избирательной  комиссии  определяются  федеральным  законодательством,
законодательством   Пензенской   области,   положением   об   аппарате
Избирательной комиссии, утверждаемым Избирательной комиссией.
     6. Для  выполнения  полномочий,  возложенных   на   Избирательную
комиссию    федеральными   конституционными   законами,   федеральными
законами,  законами Пензенской  области,  связанных,  в  частности,  с
использованием   государственной   автоматизированной   информационной
системы,  осуществлением проверки достоверности подписей  избирателей,
участников  референдума  в  подписных  листах  в  поддержку выдвижения
кандидата (списка  кандидатов),  вопроса,  выносимого  на  референдум,
отзыва   депутата   или   выборного  должностного  лица,  контроля  за
соблюдением  участниками  выборов,  референдума   порядка   и   правил
агитации,  решением  Избирательной  комиссии могут создаваться рабочие
группы (группы контроля) из  числа  членов  Избирательной  комиссии  с
правом   решающего   и   совещательного  голоса,  работников  аппарата
Избирательной комиссии с привлечением специалистов, экспертов и других
лиц.  Положение  о  рабочих  группах  (группах  контроля) утверждается
Избирательной комиссией.
     7. Избирательная  комиссия может в пределах выделенных ей средств
привлекать к выполнению работ,  связанных с подготовкой и  проведением
выборов,   референдума,   иных   избирательных   действий,  внештатных
работников по трудовым соглашениям (контрактам).

     Статья 24. Контрольно-ревизионная служба при
                Избирательной комиссии

     1. Для   осуществления  контроля  за  соблюдением  установленного
федеральными   конституционными   законами,   федеральными   законами,
законами  Пензенской  области,  другими  нормативными правовыми актами
порядка финансирования  избирательной  кампании,  референдума,  в  том
числе   за   целевым   расходованием   денежных   средств,  выделенных
избирательным  комиссиям   на   подготовку   и   проведение   выборов,
референдума,  иных избирательных действий, за источниками поступления,
правильным учетом  и  использованием  денежных  средств  избирательных
фондов,  фондов  для  участия  в  референдуме,  а  также  для проверки
финансовых   отчетов   кандидатов,   зарегистрированных    кандидатов,
избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по
проведению   референдума   при   Избирательной   комиссии    создается
контрольно-ревизионная служба.
     2. Положение   о   контрольно-ревизионной   службе   утверждается
Избирательной            комиссией.           Организационно-правовое,
материально-техническое            обеспечение            деятельности
контрольно-ревизионной службы осуществляется Избирательной комиссией.

     Глава V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
              ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
              ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ И
              ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
              НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

     Статья 25. Порядок обжалования решений и действий
                (бездействия) Избирательной комиссии

     1. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии  и  ее
должностных  лиц,  нарушающие  избирательные  права граждан Российской
Федерации, право граждан Российской Федерации на участие в референдуме
соответствующего   уровня,   могут   быть   обжалованы  в  Центральную
избирательную комиссию Российской  Федерации  или  в  суд  в  порядке,
установленном  федеральными  конституционными  законами,  федеральными
законами.
     2. С  жалобами  на решения и действия (бездействие) Избирательной
комиссии,  нарушающие избирательные права граждан и право  граждан  на
участие   в   референдуме,  могут  обратиться  избиратели,  кандидаты,
зарегистрированные  кандидаты,  их  доверенные   лица,   избирательные
объединения, избирательные блоки и их доверенные лица и уполномоченные
представители,  иные общественные объединения,  инициативные группы по
проведению референдума,  наблюдатели,  а также избирательные комиссии,
комиссии референдума.
     3. В   случаях,   предусмотренных  федеральными  конституционными
законами,  федеральными законами,  законами  Пензенской  области,  суд
может  отменить  решение  Избирательной комиссии об итогах голосования
или о результатах выборов,  референдума или иное решение Избирательной
комиссии.

     Статья 26. Ответственность за нарушение избирательных
                прав и права на участие в референдуме граждан
                Российской Федерации

     Лица, нарушающие права членов Избирательной комиссии, в том числе
с правом совещательного голоса,  либо  члены  Избирательной  комиссии,
нарушающие    права    наблюдателей,    иностранных    (международных)
наблюдателей,  доверенных лиц кандидатов,  избирательных  объединений,
избирательных  блоков,  инициативных  групп по проведению референдума,
средств массовой  информации,  в  том  числе  право  на  своевременное
получение  информации  и  копий  избирательных документов,  документов
референдума,
     либо нарушающие  правила  финансирования  избирательной кампании,
подготовки и проведения референдума,  в том числе лица,  задерживающие
перечисление средств Избирательной комиссии,
     либо препятствующие или  противозаконно  вмешивающиеся  в  работу
Избирательной   комиссии   либо   деятельность   членов  Избирательной
комиссии, связанную с исполнением ими своих обязанностей,
     либо осуществившие  подлог  избирательных документов,  документов
референдума,  составившие  и  выдавшие  заведомо   ложные   документы,
осуществившие  заведомо  неправильный подсчет голосов или установление
результатов   выборов,   референдума,   не   представившие   или    не
опубликовавшие  сведения  об итогах голосования вопреки возложенным на
них обязанностям,
     либо не  представляющие  или не публикующие отчеты о расходовании
средств на подготовку и проведение  выборов,  референдума,  финансовые
отчеты избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов,
избирательных объединений,  избирательных блоков и финансовые отчеты о
расходовании бюджетных средств, выделенных на проведение избирательной
кампании, подготовку и проведение референдума,
     либо препятствующие      формированию     или     расформированию
Избирательной комиссии, -
     несут уголовную,  административную  либо  иную  ответственность в
соответствии с федеральными законами.

     Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего Закона

     1. Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     2. Избирательная комиссия,  сформированная до вступления  в  силу
настоящего  Закона,  а  также  члены  Избирательной  комиссии с правом
решающего голоса, работающие на штатной оплачиваемой основе, сохраняют
свои  полномочия  до  истечения  срока,  на  который была сформирована
Избирательная комиссия.
     3. Признать  утратившими  силу  решения Законодательного Собрания
Пензенской области от 22.04.95 N 170-8 "О Положении  об  Избирательной
комиссии     Пензенской     области"     (Информационный     бюллетень
Законодательного Собрания Пензенской области,  1995, N 5), от 15.06.95
N  174-9  "О  внесении изменений в Положение об Избирательной комиссии
Пензенской   области"   (Информационный   бюллетень   Законодательного
Собрания  Пензенской  области,  1995,  N  6),  от 08.08.95 N 210-10 "О
внесении изменений и дополнений в Положение об Избирательной  комиссии
Пензенской   области"   (Информационный   бюллетень   Законодательного
Собрания Пензенской области,  1995,  N 6) со  дня  вступления  в  силу
настоящего Закона.


     Губернатор - Председатель Правительства
     Пензенской области          В.К.Бочкарев

     г. Пенза
     25 ноября 1998 года
     N 103-ЗПО


Информация по документу
Читайте также