Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 26.03.1999 № 141-ЗПОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН Пензенской области Утратил силу - Закон Пензенской области от 22.12.2005 г. N 906-ЗПО О Правительстве Пензенской области (В редакции Законов Пензенской области от 24.05.2000 г. N 210-ЗПО; от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО; от 13.06.2001 г. N 283-ЗПО; от 18.11.2002 г. N 403-ЗПО; от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО; от 26.04.2004 г. N 591-ЗПО; от 09.03.2005 г. N 759-ЗПО) Принят Законодательным Собранием Пензенской области 24 марта 1999 года Глава I. Общие положения Статья 1. Правительство Пензенской области - высший исполнительный орган государственной власти Пензенской области 1. Правительство Пензенской области является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Пензенской области и возглавляет иные органы исполнительной власти Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) 2. (Исключен - Закон Пензенской области от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) 3. Правительство Пензенской области является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетные счета в учреждениях банков, владеет, пользуется и распоряжается обособленным имуществом, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде. (В редакции Закона Пензенской области от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) 4. Правительство Пензенской области по вопросам соблюдения и исполнения законов Пензенской области, исполнения бюджета Пензенской области, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения государственной собственностью Пензенской области подотчетно Законодательному Собранию Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) 5. Структура, порядок формирования и организации деятельности Правительства Пензенской области устанавливаются Уставом и законами Пензенской области. (Дополнен - Закон Пензенской области от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Пензенской области Правительство Пензенской области осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Пензенской области, законов Пензенской области, постановлений и распоряжений Губернатора Пензенской области, соглашений с федеральными органами исполнительной власти, иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и Пензенской области. Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Пензенской области Правительство Пензенской области в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Пензенской области, принципами народовластия, разделения властей, разграничения полномочий с федеральными органами исполнительной власти по предметам совместного ведения, гласности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, персональной ответственности. (В редакции Закона Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) Статья 4. Деятельность Правительства Пензенской области по организации исполнения законов и иных нормативных правовых актов Правительство Пензенской области обеспечивает исполнение на территории Пензенской области Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пензенской области, законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) Статья 5. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области По предметам ведения Правительства Пензенской области право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области принадлежит Губернатору Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) Статья 6. Исполнительные органы государственной власти Пензенской области 1. В соответствии с установленной законом Пензенской области структурой исполнительных органов государственной власти Пензенской области и определенным Губернатором Пензенской области перечнем указанных органов Правительство Пензенской области формирует иные исполнительные органы государственной власти Пензенской области. 2. Исполнительными органами государственной власти Пензенской области являются министерства, департаменты, управления, комитеты, отделы и другие органы, осуществляющие отраслевое и межотраслевое управление, распорядительные, контрольные и иные функции в пределах полномочий, установленных законами Пензенской области, положениями о соответствующих органах исполнительной власти, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Oензенской области. (Статья в редакции Закона Пензенской области от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) Глава II. Состав Правительства Пензенской области и порядок его формирования Статья 7. Состав Правительства Пензенской области В состав Правительства Пензенской области входят Губернатор Пензенской области, первый заместитель (первые заместители) Губернатора Пензенской области, заместители Губернатора Пензенской области, руководитель аппарата Правительства Пензенской области, министры Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) Статья 8. Срок полномочий Правительства Пензенской области Правительство Пензенской области действует в пределах срока полномочий Губернатора Пензенской области и слагает свои полномочия перед вновь избранным Губернатором области. По поручению Губернатора Правительство Пензенской области выполняет свои обязанности до сформирования Правительства Пензенской области нового состава. Статья 9. Руководство Правительством Пензенской области 1. Деятельностью Правительства Пензенской области руководит Губернатор Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) 2. Губернатор Пензенской области избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Пензенской области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. 3. Губернатор Пензенской области формирует Правительство Пензенской области, определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области основные направления деятельности Правительства Пензенской области, организует его работу и несет персональную ответственность за деятельность Правительства Пензенской области. 4. Губернатор Пензенской области представляет Правительство Пензенской области в Пензенской области и за пределами ее территории, в том числе за пределами территории Российской Федерации. (Статья в редакции Закона Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) Статья 10. Прекращение полномочий Губернатора Пензенской области. 1. Полномочия Губернатора Пензенской области прекращаются по истечении срока полномочий, а также досрочно в случаях: 1) его смерти; 2) его отставки в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием Пензенской области; 3) его отставки по собственному желанию; 4) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации; 5) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9) утраты им гражданства Российской Федерации; 10) его отзыва избирателями Пензенской области на основаниях и в порядке, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. (Дополнен - Закон Пензенской области от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) 2. Досрочное прекращение полномочий Губернатора Пензенской области по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 4 части 1 настоящей статьи, влечет за собой отставку Правительства Пензенской области, которое продолжает действовать до сформирования нового состава Правительства. (Статья в редакции Закона Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) Статья 11. Исполнение обязанностей Губернатора Пензенской области Во всех случаях, когда Губернатор Пензенской области не может исполнять свои обязанности, в том числе в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 29.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", их временно исполняет первый заместитель Губернатора Пензенской области. Если первых заместителей несколько, то временно исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области определяется из них Губернатором Пензенской области. В отсутствие первого заместителя (первых заместителей) обязанности Губернатора исполняет заместитель Губернатора в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей, утвержденным Губернатором Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) Статья 12. Назначение на должность и освобождение от должности членов Правительства Пензенской области 1. Первый заместитель (первые заместители) Губернатора Пензенской области, заместители Губернатора Пензенской области, руководитель аппарата Правительства Пензенской области и министры Пензенской области в соответствии с определенной законом Пензенской области структурой Правительства Пензенской области назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) 2. Гражданин не может быть назначен на должность либо исполнять полномочия члена Правительства Пензенской области в случаях: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; 3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; 4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну; 5) несоблюдения положений, предусмотренных статьей 16 настоящего Закона; 6) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. (Пункт дополнен - Закон Пензенской области от 13.06.2001 г. N 283-ЗПО) 3. При назначении на должность члена Правительства Пензенской области гражданин представляет: 1) личное заявление; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) трудовую книжку; 4) документы, подтверждающие профессиональное образование; 5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении; 6) медицинское заключение о состоянии здоровья; 7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. (Пункт дополнен - Закон Пензенской области от 13.06.2001 г. N 283-ЗПО) 4. Сведения, представленные согласно настоящему Закону при назначении гражданина на должность члена Правительства Пензенской области, подлежат проверке в установленном законом Пензенской области порядке. (Дополнен - Закон Пензенской области от 13.06.2001 г. N 283-ЗПО) 5. Гражданин назначается на должность члена Правительства Пензенской области на условиях трудового договора, заключаемого на срок полномочий Губернатора Пензенской области. (Дополнен - Закон Пензенской области от 13.06.2001 г. N 283-ЗПО) Статьи 13.-14. (Исключены - Закон Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) Статья 15. Социальные гарантии для членов Правительства Пензенской области 1. Член Правительства Пензенской области, прекративший исполнение своих полномочий, продолжает получать установленный должностной оклад и надбавки постоянного характера до устройства на новое место работы в течение шести месяцев в следующих случаях: а) неназначения на должность после окончания срока (досрочного прекращения) полномочий Правительства Пензенской области и назначения нового состава Правительства Пензенской области; б) упразднения должности в связи с изменением структуры Правительства Пензенской области; в) удовлетворения заявления о добровольной отставке в случае, если он проработал в должности не менее одного года. 2. В случае, если на новом месте работы член Правительства Пензенской области получает заработную плату ниже прежней, то ему производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более шести месяцев со дня ухода с должности. 3. Выплаты, предусмотренные пунктами 1, 2 настоящей статьи, производятся за счет средств бюджета Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 26.04.2004 г. N 591-ЗПО) (Статья в редакции Закона Пензенской области от 13.06.2001 г. N 283-ЗПО) Статья 16. Сведения о доходах и об имуществе членов Правительства Пензенской области Первый заместитель (первые заместители) Губернатора Пензенской области, заместители Губернатора Пензенской области, руководитель аппарата Правительства Пензенской области, министры Пензенской области обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в налоговые органы Российской Федерации сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем им на праве собственности. (В редакции Законов Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО; от 18.11.2002 г. N 403-ЗПО; от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) Статья 16-1. Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Пензенской области 1. Члены Правительства Пензенской области не вправе: 1) быть членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Пензенской области, представительных органов местного самоуправления муниципальных образований; (В редакции Закона Пензенской области от 26.04.2004 г. N 591-ЗПО) 2) занимать другие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Пензенской области; 4) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; 5) быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти; 6) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства Пензенской области; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; 9) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и Правительства Пензенской области с государственными органами иностранных государств, международными организациями. 2. Члены Правительства Пензенской области на время своего пребывания в составе Правительства Пензенской области обязаны передавать в доверительное управление под гарантию государства находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом. 3. На членов Правительства Пензенской области, а также лиц, входивших в состав Правительства Пензенской области и прекративших исполнение своих полномочий, распространяются ограничения прав в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне". (Статья дополнена - Закон Пензенской области от 13.06.2001 г. N 283-ЗПО) Глава III. Полномочия Правительства Пензенской области Статья 17. Общие вопросы компетенции Правительства Пензенской области 1. Правительство Пензенской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Пензенской области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии. (Дополнена - Закон Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) 2. Правительство Пензенской области в пределах своих полномочий: 1) осуществляет руководство деятельностью и контроль за работой исполнительных органов государственной власти Пензенской области, имеет право отменять акты указанных органов и их руководителей; (В редакции Закона Пензенской области от 26.04.2004 г. N 591-ЗПО) 2) утверждает положения об областных министерствах и иных исполнительных органах государственной власти Пензенской области, устанавливает предельную численность их работников и размер ассигнований на содержание исполнительных органов государственной власти Пензенской области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Пензенской области; (В редакции Законов Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО; от 18.11.2002 г. N 403-ЗПО; от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) 3) (Исключен - Закон Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) 4) (Исключен - Закон Пензенской области от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) 5) вправе в соответствии с законодательством учреждать предприятия, организации и учреждения, образовывать координационные, совещательные органы, а также иные органы при Правительстве Пензенской области; 6) (Исключен - Закон Пензенской области от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) 7) осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; 8) (Исключен - Закон Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) 9) управляет и распоряжается собственностью Пензенской области в соответствии с законами Пензенской области, а также федеральной собственностью, переданной в управление Пензенской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; (В редакции Закона Пензенской области от 18.11.2002 г. N 403-ЗПО) 10) обеспечивает единство системы исполнительной власти в Пензенской области, направляет и контролирует деятельность ее органов, осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, разрешает споры и разногласия между исполнительными органами государственной власти Пензенской области; 11) формирует областные целевые программы и обеспечивает их реализацию; 12) осуществляет лицензирование видов деятельности в соответствии с действующим законодательством; 13) (Исключен - Закон Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) 13-1) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанны акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Пензенской области, а также вправе обратиться в суд; (Дополнен - Закон Пензенской области от 26.04.2004 г. N 591-ЗПО) 14) на основе соглашений может осуществлять часть полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также передавать федеральным органам исполнительной власти осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 26.04.2004 г. N 591-ЗПО) Статья 18. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере экономики Правительство Пензенской области: 1) обеспечивает проведение в Пензенской области единой государственной экономической политики, содействует развитию отраслей экономики и созданию рабочих мест; 2) разрабатывает государственную инвестиционную политику в Пензенской области и принимает меры по ее реализации; 3) разрабатывает и реализует государственную политику в сфере внешнеэкономической деятельности, экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества; 4) обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, содействует организации внутриобластного, межрегионального и международного товарообмена; 5) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Пензенской области, проекты программ социально-экономического развития Пензенской области и готовит отчеты об их выполнении для представления Губернатором Пензенской области в Законодательное Собрание Пензенской области, организует выполнение социально-экономических, научно-технических и других инновационных программ Пензенской области; (В редакции Закона Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) 6) разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым Правительством Российской Федерации и иными федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Пензенской области; 7) на основе статистических данных составляет балансы: финансовый, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельный и другие, необходимые для эффективного управления Пензенской областью; 8) рассматривает предложения и принимает решения о размещении производительных сил Пензенской области, государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Пензенской области; 9) осуществляет меры по развитию предпринимательства; (В редакции Закона Пензенской области от 18.11.2002 г. N 403-ЗПО) 10) принимает меры по защите интересов отечественных и местных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; 11) получает на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, расположенных на территории Пензенской области, сведения и отчеты, необходимые для анализа социально-экономического развития Пензенской области, а также данные о проектах, планах и мероприятиях, которые могут иметь негативные экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения области, осуществляет обязательное для таких проектов, планов и мероприятий согласование; 12) контролирует состояние учета и отчетности на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности Пензенской области, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные. Статья 19. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере финансов, кредита, денежного обращения и ценообразования Правительство Пензенской области: 1) разрабатывает и реализует финансовую политику в Пензенской области, содействует укреплению банковской, денежной и кредитной системы; 2) разрабатывает проект бюджета Пензенской области и готовит отчет об исполнении бюджета Пензенской области для представления их Губернатором Пензенской области в Законодательное Собрание Пензенской области, обеспечивает исполнение бюджета Пензенской области; (В редакции Законов Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО; от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) 3) обеспечивает совершенствование бюджетной системы; 4) организует в установленном порядке целевые бюджетные фонды; (В редакции Закона Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) 5) объединяет в установленном порядке на договорных началах средства бюджета Пензенской области, целевых бюджетных фондов, предприятий, организаций и учреждений для реализации областных и межрегиональных программ в интересах Пензенской области; (В редакции Законов Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО; от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) 6) согласовывает в установленном порядке отсрочки и рассрочки платежей в бюджет Пензенской области и областные целевые бюджетные фонды; (В редакции Законов Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО; от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) (пункт исключен - Закон Пензенской области от 13.06.2001 г. N 283-ЗПО) 7) проводит эффективную налоговую политику, содействует взиманию налогов, сборов и пошлин, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законами Пензенской области; 8) формирует и определяет направления использования кредитных ресурсов Пензенской области; 9) в соответствии с законодательством создает залоговый фонд и использует его ресурсы для кредитования инвестиционных проектов; 10) выдает в установленном порядке гарантии и поручительства предприятиям, организациям и банкам, созданным с участием государственной собственности, в целях получения ими стабилизационных и иных кредитов; 11) осуществляет управление долгами Пензенской области; 12) (Исключен - Закон Пензенской области от 18.11.2002 г. N 403-ЗПО) 13) в установленном порядке выпускает и размещает областные займы и областные лотереи; 14) проводит государственную политику ценообразования, осуществляет государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, работы и услуги в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пензенской области; 15) обеспечивает контроль за соблюдением дисциплины цен и тарифов всех юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством. Статья 20. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере управления областной собственностью Правительство Пензенской области: 1) разрабатывает и проводит в Пензенской области государственную политику в сфере управления собственностью; 2) управляет и распоряжается собственностью Пензенской области в соответствии с законами Пензенской области, а также федеральной собственностью, переданной в управление Пензенской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; (В редакции Закона Пензенской области от 18.11.2002 г. N 403-ЗПО) 3) закрепляет в соответствии с законами Пензенской области объекты областной собственности за предприятиями, учреждениями и организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления; 4) организует разработку и представляет для утверждения программы приватизации Законодательному Собранию Пензенской области, обеспечивает их выполнение; 5) предоставляет в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и законами Пензенской области земельные участки, участки недр, водоемы, участки леса и иные природные ресурсы в пользование предприятиям, организациям и гражданам; (В редакции Закона Пензенской области от 18.11.2002 г. N 403-ЗПО) 6) распоряжается средствами бюджета и целевых бюджетных фондов; (В редакции Закона Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) 7) заключает имущественные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями, другими юридическими лицами. Статья 21. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере промышленной политики, энергетики, коммунального и дорожного хозяйства, транспорта и связи Правительство Пензенской области: 1) формирует и реализует концепцию промышленной политики области; 2) разрабатывает и проводит в Пензенской области государственную политику в сфере энергетики, коммунального и дорожного хозяйства, транспорта и связи; 3) организует работу по обеспечению населения и народного хозяйства электроэнергией и теплом, горюче-смазочными материалами, топливом; 4) организует работу по строительству газовых сетей, линий электропередачи, объектов тепло- и электроснабжения, генерирующих мощностей; 5) организует за счет бюджетных средств и на хозрасчетных началах развитие в Пензенской области водоснабжения и канализации городов и районов, создание предприятий по сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов; 6) обеспечивает развитие на территории Пензенской области сети автомобильных дорог общего пользования, их содержание и сохранность, содействует обеспечению дорожных служб техническими средствами регулирования дорожного движения и связи, созданию условий для автосервиса и отдыха водителей и пассажиров; 7) организует строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог областного значения, выполняет по договорам дорожные работы для районов и городов за счет средств области и с привлечением на договорных началах средств предприятий и организаций; 8) организует транспортное обслуживание населения на территории Пензенской области, контролирует и координирует работу железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации различных форм собственности; 9) организует за счет средств области, муниципальных образований (на основании заключенных договоров) работы по развитию систем телефонной связи, радио и телевидения. Статья 22. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере строительства, архитектуры и градостроительства Правительство Пензенской области: 1) разрабатывает и проводит в Пензенской области государственную политику в сфере строительства, архитектуры и градостроительства; 2) утверждает границы объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения и порядок особого регулирования градостроительной деятельности на указанных территориях; 3) утверждает проекты черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований; 4) утверждает границы пригородных зон городов; 5) утверждает и реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территорий Пензенской области, а также схем и проектов инженерной, транспортной и социальной инфрастуктур и благоустройства указанных территорий; 6) устанавливает порядок выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством; 7) осуществляет государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства; 8) финансирует разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий Пензенской области, программ, проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства, а также разработки проектов и иных нормативных правовых актов, градостроительных нормативов и правил Пензенской области, ведения государственного градостроительного кадастра; 9) разрешает споры в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции, принимает решения об обеспечении потребности городских и сельских поселений в земельных участках из земель, находящихся в областной собственности; 10) организует подготовку проектов и утверждает титульные списки по стройкам и объектам, находящимся в областной собственности; назначает государственные приемочные комиссии и утверждает акты о принятии в эксплуатацию завершенных строительством объектов; 11) организует за счет средств бюджета Пензенской области и на долевых началах строительство и ремонт объектов жилищного, коммунально-бытового и социально-культурного назначения, имеющих областное значение; формирует областной заказ на эти виды работ; (В редакции Закона Пензенской области от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) 12) организует развитие мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов. Статья 23. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере агропромышленного комплекса Правительство Пензенской области: 1) разрабатывает и проводит в Пензенской области государственную политику в сфере агропромышленного комплекса; 2) разрабатывает мероприятия по развитию сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, продовольственному обеспечению в Пензенской области, развитию производственной, инженерной и социальной инфраструктуры села, обеспечивает их исполнение; 3) проводит аграрные преобразования, осуществляет земельную реформу; 4) содействует формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, фермерства и личного подсобного хозяйства, организации продовольственных, сырьевых и технических оптовых рынков, приватизации и демонополизации предприятий агропромышленного комплекса в интересах сельскохозяйственных производителей; 5) проводит государственную политику и осуществляет государственное управление в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных культур, племенного животноводства; 6) содействует осуществлению технической и технологической модернизации в агропромышленном комплексе, интеграции науки и образования; 7) организует подготовку и переподготовку кадров агропромышленного комплекса. Статья 24. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере торгового обслуживания, развития потребительского рынка и услуг Правительство Пензенской области: 1) разрабатывает и проводит в Пензенской области государственную политику в сфере торгового обслуживания, развития потребительского рынка и услуг; 2) обеспечивает выполнение федеральных целевых программ, функций государственного заказчика, связанных с реализацией государственных целевых программ и обеспечением государственных (областных) нужд; 3) организует деятельность по развитию торговли, общественного питания, сферы услуг и потребительского рынка; 4) содействует полному удовлетворению потребности населения в продуктах питания, товарах первой необходимости и потребительских услугах; 5) организует контроль за соответствием товаров и услуг на потребительском рынке Пензенской области государственным и международным стандартам; 6) координирует работу государственных контролирующих органов в сфере торговли, общественного питания, услуг, органов по защите прав потребителей. Статья 25. Полномочия Правительства Пензенской области в социальной сфере Правительство Пензенской области: 1) обеспечивает проведение в Пензенской области единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, содействует развитию социального обеспечения и благотворительности; 2) руководит работой областных учреждений и организаций социального обеспечения, расположенных на территории Пензенской области, осуществляет контроль за их работой; 3) организует работу по своевременному и правильному назначению и выплате пенсий, контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и Пензенской области о предоставлении гражданам льгот и преимуществ; 4) принимает меры по реализации трудовых прав граждан; 5) обеспечивает контроль за соблюдением охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности области; 6) разрабатывает программы повышения уровня занятости населения и обеспечивает реализацию этих программ; 7) руководит работой областных органов занятости населения, формирует областной фонд занятости населения; 8) организует общественные оплачиваемые работы областного значения, определяет условия привлечения к ним граждан, нуждающихся в трудоустройстве; 9) принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест, в том числе для трудоустройства определенных Законодательным Собранием Пензенской области групп населения, испытывающих трудности в трудоустройстве, на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности области, и на договорной основе на предприятиях, в учреждениях и организациях иных форм собственности; 10) вправе за счет средств области и привлеченных средств продлевать сроки выплаты пособий по безработице, устанавливать их размеры, условия и порядок выплаты; 11) обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики; 12) осуществляет выполнение планов переселения и организационного набора рабочей силы; 13) организует работу по трудоустройству, материальному и бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров, беженцев и переселенцев; 14) руководит работой областных органов социальной защиты населения, формирует областной фонд социальной защиты населения, контролирует расходование средств фонда; 15) разрабатывает при участии органов местного самоуправления программы социальной защиты населения Пензенской области и организует их исполнение; 16) определяет дополнительно к перечню, установленному Правительством Российской Федерации, группу товаров народного потребления, цены на которые подлежат регулированию за счет средств области, формирует для этого соответствующие дотационные фонды и руководит расходованием средств из этих фондов; 17) оказывает материальную, финансовую и методическую помощь по формированию районных и городских фондов социальной защиты; 18) принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; 19) контролирует санитарно-эпидемиологическое, радиационное состояние территории Пензенской области, принимает меры по защите населения от инфекционных заболеваний; в случае угрозы возникновения и распространения эпидемий инфекционных заболеваний вводит в установленном порядке на территории Пензенской области особые условия и режим труда, учебы, передвижения и перевозок, направленные на предупреждение распространения и ликвидацию эпидемий; 20) руководит работой областных органов здравоохранения и врачебнотрудовой экспертизы; 21) содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики; 22) взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями; 23) разрабатывает и осуществляет меры по развитию санаторно-курортной сферы. Статья 26. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере науки, культуры, образования Правительство Пензенской области: 1) обеспечивает проведение в Пензенской области единой государственной политики в сфере науки, образования, культуры, физической культуры и спорта; 2) осуществляет меры государственной поддержки развития науки; 3) определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования; 4) обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение культурного наследия народов; 5) разрабатывает с участием органов местного самоуправления программы развития народного образования, культурно-просветительской, спортивно-массовой работы в Пензенской области с учетом национально-культурных традиций населения, оказывает материальную, финансовую, методическую и иную помощь учреждениям в целях обеспечения обслуживания населения в соответствии с установленными стандартами и нормативами; 6) осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе учреждений образования, культуры, физкультуры и спорта, находящихся в ведении области; 7) оказывает финансовую помощь в развитии театрального, изобразительного и иных видов искусств, народного творчества, а также в изучении родного языка малочисленными народами, проживающими на территории Пензенской области; 8) содействует сохранности памятников истории, культуры; 9) готовит на рассмотрение и утверждение Законодательного Собрания Пензенской области предложения об объявлении охраняемыми памятниками истории, культуры и природы находящихся на территории области природных и иных объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность. (В редакции Закона Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) Статья 27. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды Правительство Пензенской области: 1) обеспечивает проведение в Пензенской области единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; 2) организует учет и оценку состояния природных ресурсов, учет экологически вредных объектов, ведение кадастров природных ресурсов; 3) координирует природоохранную деятельность органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, содействует добровольному кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране окружающей среды; 4) организует разработку экологических программ, проведение мероприятий по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования, развитию минерально-сырьевой базы и восстановлению природных ресурсов; 5) выдает разрешение в соответствии с действующим законодательством на право пользования землей, недрами, водами, лесами и иной растительностью, животным миром, на размещение, переработку, захоронение (складирование) промышленных, коммунально-бытовых и иных отходов ; 6) устанавливает в соответствии с действующим законодательством размеры платы за пользование природными ресурсами, за выбросы и сбросы вредных веществ; 7) назначает государственную экологическую экспертизу, государственный экологический контроль, принимает решения об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности объектов, вредно воздействующих на окружающую природную среду, в соответствии с действующим законодательством; 8) организует природно-заповедное дело; 9) обеспечивает население необходимой экологической информацией. 10) осуществляет полномочия органов государственной власти Пензенской области по переводу земель и земельных участков из одной категории в другую в соответствии с федеральным законодательством, в том числе: - перевод земель и земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, из одной категории в другую; - перевод земель и земельных участков сельскохозяйственного назначения в иные категории земель, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации. (Пункт дополнен - Закон Пензенской области от 09.03.2005 г. N 759-ЗПО) Статья 28. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Пензенской области: 1) обеспечивает проведение в Пензенской области единой государственной политики в сфере гражданской обороны; 2) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разработку и реализацию плана гражданской обороны, контроль за состоянием гражданской обороны; 3) осуществляет меры по поддержанию сил гражданской обороны, органов управления гражданской обороной в состоянии постоянной готовности; 4) организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны; 5) обеспечивает проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; 6) обеспечивает создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 7) обеспечивает создание, поддержание и обновление государственного резерва Пензенской области; 8) координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий; 9) организует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 10) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение. Статья 29. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации Правительство Пензенской области: 1) организует и обеспечивает в Пензенской области мобилизационную подготовку и мобилизацию; 2) руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований; 3) создает мобилизационные органы; 4) разрабатывает мобилизационные планы и обеспечивает их выполнение; 5) проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики области; 6) заключает договоры с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации области; 7) проводит при объявлении мобилизации мероприятия по переводу экономики области на работу в условиях военного времени. Статья 30. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, прав и свобод граждан Правительство Пензенской области: 1) обеспечивает проведение в Пензенской области единой государственной политики в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, прав и свобод граждан, организует выполнение федеральных законов и законов Пензенской области; 2) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью, коррупцией, наркоманией и другими общественно опасными явлениями; 3) разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов, создает дополнительно за счет средств бюджета Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Пензенской области специализированные формирования по охране общественного порядка; (В редакции Закона Пензенской области от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) 4) организует проведение противопожарных мероприятий; 5) готовит для внесения Губернатором Пензенской области Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации представления о признании недействительными актов министерств Российской Федерации и иных федеральных органов государственной власти; (В редакции Закона Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) 6) обращается в суд с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям; 7) (Исключен - Закон Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) 8) организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции. Статья 31. Иные полномочия Правительства Пензенской области Правительство Пензенской области осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом и законами Пензенской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации. (В редакции Закона Пензенской области от 18.11.2002 г. N 403-ЗПО) Статья 32. Акты Правительства Пензенской области 1. По вопросам деятельности Правительства Пензенской области издаются постановления и распоряжения, порядок вступления которых в силу определяется соответствующим постановлением или распоряжением. Указанные постановления и распоряжения подписываются Губернатором Пензенской области. Указанные акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу и законам Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) 2. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Пензенской области. Акты по оперативным, организационным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Правительства Пензенской области. 3. Порядок принятия актов Правительства Пензенской области устанавливается в соответствии с действующим законодательством. 4. Постановления и распоряжения Правительства Пензенской области, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению на всей территории Пензенской области. 5. Датой официального опубликования постановления (распоряжения) Правительства Пензенской области считается дата первой публикации его полного текста в одном из официальных печатных изданий органов государственной власти Пензенской области. 6. Абзац. (Исключен - Закон Пензенской области от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) Постановления Правительства Пензенской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус исполнительных органов государственной власти, учреждений и организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Пензенской области по истечении десяти дней после дня их первого официального опубликования. 7. (Исключен - Закон Пензенской области от 26.04.2004 г. N 591-ЗПО) 8. Правовые акты Губернатора Пензенской области, нарушающие права и свободы человека и гражданина, могут быть обжалованы в судебном порядке. 9. Постановления Правительства Пензенской области направляются в Законодательное Собрание Пензенской области в течение пяти дней со дня их подписания. (Статья в редакции Закона Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) Глава IV. Организация деятельности Правительства Пензенской области Статья 33. Полномочия Губернатора Пензенской области по организации работы Правительства Пензенской области Губернатор Пензенской области: осуществляет руководство деятельностью Правительства Пензенской области и организует его работу; распределяет обязанности между первым заместителем (первыми заместителями) Губернатора Пензенской области, заместителями Губернатора Пензенской области, руководителем аппарата Правительства Пензенской области и контролирует их исполнение; (В редакции Закона Пензенской области от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) формирует повестку заседания Правительства Пензенской области; ведет заседания Правительства Пензенской области; подписывает акты Правительства Пензенской области; вносит в Законодательное Собрание Пензенской области проект закона Пензенской области, определяющий структуру Правительства Пензенской области; назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя (первых заместителей) Губернатора Пензенской области и заместителей Губернатора Пензенской области, руководителя аппарата Правительства Пензенской области, министров Пензенской области и их заместителей, руководителей исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их заместителей, работников аппарата Правительства Пензенской области, поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности назначаемых лиц. (В редакции Закона Пензенской области от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) (Статья в редакции Закона Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) Статья 34. Полномочия членов Правительства Пензенской области Первый заместитель (первые заместители) Губернатора области, заместители Губернатора Пензенской области, руководитель аппарата Правительства Пензенской области: (В редакции Закона Пензенской области от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) участвуют в заседаниях Правительства Пензенской области, в выработке и реализации политики Правительства Пензенской области; участвуют в подготовке правовых актов по вопросам деятельности Правительства Пензенской области, обеспечивают их исполнение; координируют в соответствии с распределением обязанностей работу исполнительных органов государственной власти Пензенской области, контролируют их деятельность; участвуют в подготовке и рассмотрении проектов законов Пензенской области. Министры Пензенской области: участвуют в заседаниях Правительства Пензенской области, в выработке и реализации политики Правительства Пензенской области; участвуют в подготовке правовых актов по вопросам деятельности министерства, обеспечивают их исполнение; обладают установленными полномочиями руководителей соответствующих министерств Пензенской области. (Статья в редакции Закона Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) Статья 35. (Исключена - Закон Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) Статья 36. Заседания Правительства Пензенской области 1. Заседания Правительства Пензенской области проводятся не реже одного раза в месяц. 2. Заседания Правительства Пензенской области проводятся под руководством Губернатора. В случае его отсутствия заседание проводит первый заместитель Губернатора или заместитель Губернатора Пензенской области, назначенный исполняющим обязанности Губернатора Пензенской области. Если первых заместителей несколько, то временно исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области определяется из них Cубернатором Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) 3. Члены Правительства Пензенской области участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании они уведомляют об этом Губернатора Пензенской области либо лицо, исполняющее его обязанности. 4. Представители Законодательного Собрания Пензенской области, Пензенского областного суда и Арбитражного суда Пензенской области, Прокуратуры Пензенской области, Счетной палаты Пензенской области, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Пензенской области в соответствии с законами Российской Федерации и Пензенской области либо в порядке, установленном Правительством Пензенской области. 5. Правительство Пензенской области решает вопросы с обязательным участием руководителей или представителей органов государственной власти либо органов местного самоуправления, если эти вопросы отнесены к их ведению либо затрагивают их интересы. 6. Правительство Пензенской области может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях. 7. Подготовка и проведение заседаний Правительства Пензенской области осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Пензенской области. 8. Материалы заседаний Правительства Пензенской области и принятые на заседаниях решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Пензенской области, если иное не определено федеральными законами и законами Пензенской области. 9. Правительство Пензенской области информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и принятых решениях. (Статья в редакции Закона Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) Статья 37. Аппарат Правительства Пензенской области 1. Аппарат Правительства Пензенской области формируется Губернатором Пензенской области и является рабочим органом Правительства Пензенской области, обеспечивающим деятельность Губернатора и Правительства Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) 2. Аппарат Правительства Пензенской области возглавляет руководитель аппарата. (В редакции Закона Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) 3. Работники аппарата Правительства Пензенской области назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Пензенской области по представлению руководителя аппарата Правительства Пензенской области. (В редакции Законов Пензенской области от 24.05.2000 г. N 210-ЗПО; от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) 4. Финансирование расходов на содержание Аппарата Правительства Пензенской области производится в пределах средств, предусмотренных бюджетом Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 22.12.2003 г. N 555-ЗПО) Статья 38. Постоянные и временные комиссии и другие рабочие органы Правительства Пензенской области Для подготовки предложений по отдельным вопросам государственного управления, разработки проектов законов Пензенской области в порядке законодательной инициативы, проектов постановлений Правительства Пензенской области и рассмотрения разногласий по таким проектам, а также для выполнения отдельных поручений Губернатора Пензенской области могут создаваться постоянные и временные комиссии и другие рабочие органы Правительства Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) Глава V. Взаимоотношения Правительства Пензенской области с Законодательным Собранием Пензенской области, федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Статья 39. Взаимоотношения Правительства Пензенской области и Законодательного Собрания Пензенской области 1. Законодательное Собрание Пензенской области и Правительство Пензенской области взаимодействуют в установленных настоящим Законом формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Пензенской области и в интересах ее населения. 2. Законодательное Собрание Пензенской области вправе обратиться к Губернатору Пензенской области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты Правительства Пензенской области либо об их отмене, а также вправе обжаловать акты Правительства в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных правовых актов Правительства Пензенской области. 3. Губернатор Пензенской области вправе обратиться в Законодательное Собрание Пензенской области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Законодательного Собрания Пензенской области либо об их отмене, а также вправе обжаловать постановления Законодательного Собрания в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации постановлений Законодательного Собрания Пензенской области. 4. Законодательное Собрание Пензенской области направляет Губернатору Пензенской области планы законопроектной работы и проекты законов Пензенской области. 5. Члены Правительства Пензенской области и другие руководители органов исполнительной власти Пензенской области или лица, уполномоченные указанными руководителями, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на сессиях Законодательного Собрания Пензенской области и заседаниях его органов. 6. Губернатор Пензенской области вправе вносить в Законодательное Собрание Пензенской области предложение о проведении закрытого заседания Законодательного Собрания Пензенской области. 7. На заседаниях Правительства Пензенской области и иных органов исполнительной власти вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания Пензенской области либо по поручению Законодательного Собрания или его Председателя работники Аппарата Законодательного Собрания. 8. Правительство Пензенской области может направлять в Законодательное Собрание официальные отзывы о рассматриваемых в Законодательном Собрании законопроектах. Официальные отзывы подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий и сессиях Законодательного Собрания Пензенской области. 9. Заключения Правительства Пензенской области на законопроекты, поправки к законопроектам и официальные отзывы Правительства Пензенской области подписываются Губернатором Пензенской области либо лицом, исполняющим его обязанности. 10. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств Пензенской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Пензенской области, рассматриваются Законодательным Собранием Пензенской области по представлению Губернатора Пензенской области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание в срок, установленный Уставом Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 18.11.2002 г. N 403-ЗПО) 11. После принятия закона Пензенской области о бюджете Пензенской области все законопроекты, влекущие сокращение областных доходов или увеличение расходов, либо включение новых видов расходов, рассматриваются в Законодательном Собрании только при наличии соответствующего заключения Губернатора Пензенской области или по его представлению. (В редакции Закона Пензенской области от 26.04.2004 г. N 591-ЗПО) 12. Для представления в Законодательном Собрании Пензенской области внесенного Губернатором Пензенской области законопроекта назначается официальный представитель Губернатора Пензенской области. Представители Губернатора Пензенской области присутствуют с правом совещательного голоса на заседаниях постоянных комиссий и сессиях Законодательного Собрания Пензенской области, где им предоставляется слово в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания. (В редакции Закона Пензенской области от 26.04.2004 г. N 591-ЗПО) (Статья в редакции Закона Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) Статья 40. Взаимоотношения Правительства Пензенской области с федеральными органами государственной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Правительства Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Пензенской области Правительство Пензенской области входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации. 2. Правительство Пензенской области по соглашению с Правительством Российской Федерации может осуществлять часть его полномочий. 3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Правительство Пензенской области может по взаимному соглашению передавать федеральным органам исполнительной власти осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. (В редакции Закона Пензенской области от 18.11.2002 г. N 403-ЗПО) 4. Правительство Пензенской области взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции, участвует в осуществлении федеральных отраслевых и региональных программ в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области. 5. Правительство Пензенской области взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе принципов равенства и взаимовыгодного сотрудничества . 6. Правительство Пензенской области в пределах своей компетенции заключает договоры и соглашения с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области экономического, социального и культурного развития, участвует в разработке и реализации совместных региональных, межотраслевых и иных программ. Статья 41. Взаимоотношения Правительства Пензенской области с органами местного самоуправления 1. Отношения Правительства Пензенской области с органами местного самоуправления строятся на основе соответствующих положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Пензенской области, настоящего Закона и других законов Пензенской области, иных нормативных правовых актов. (В редакции Закона Пензенской области от 18.11.2002 г. N 403-ЗПО) 2. Отношения Правительства Пензенской области с органами местного самоуправления осуществляются посредством заключения договоров и соглашений, создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов как на временной, так и на постоянной основе. (В редакции Закона Пензенской области от 18.11.2002 г. N 403-ЗПО) 3. Правительство Пензенской области в пределах своих полномочий: взаимодействует с органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и законами Пензенской области; способствует выравниванию экономического и социального развития муниципальных образований, обеспечивает их комплексное развитие; разрабатывает и организует исполнение программ развития местного самоуправления; принимает меры по укреплению материальной, финансовой основы и самостоятельности органов местного самоуправления; передает в соответствии с законом Пензенской области объекты государственной собственности Пензенской области в муниципальную собственность с целью их эффективного использования; контролирует исполнение органами местного самоуправления переданных им законами Пензенской области отдельных полномочий органов государственной власти Пензенской области и целевое использование переданных им средств бюджета Пензенской области и целевых бюджетных фондов. (В редакции Закона Пензенской области от 20.11.2000 г. N 239-ЗПО) Глава VI. Заключительные положения Статья 42. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. (В редакции Закона Пензенской области от 18.11.2002 г. N 403-ЗПО) 2. Органам государственной власти Пензенской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев г. Пенза 26 марта 1999 года N 141-ЗПО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|