Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 07.04.1998 № 72-ЗПОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН Пензенской области Утрачивает силу с 1 октября 2011 года - Закон Пензенской области от 12.08.2011 г. N 2114-ЗПО О Счетной палате Пензенской области (В редакции Законов Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО; от 07.06.2002 г. N 369-ЗПО; от 12.09.2006 г. N 1117-ЗПО; от 24.04.2007 г. N 1270-ЗПО; от 28.11.2008 г. N 1640-ЗПО; от 27.02.2009 г. N 1694-ЗПО; от 21.04.2010 г. N 1898-ЗПО; от 30.06.2010 г. N 1938-ЗПО) Принят Законодательным Собранием Пензенской области 3 апреля 1998 года Глава I. Общие положения Статья 1. Статус Счетной палаты Пензенской области 1. Счетная палата Пензенской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля на территории Пензенской области. 2. Счетная палата образуется Законодательным Собранием Пензенской области и ему подотчетна. 3. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Пензенской области. В пределах задач, определенных настоящим Законом, и своей компетенции Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. 4. Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации. Финансово-хозяйственное обеспечение Счетной палаты осуществляют соответствующие структурные подразделения Аппарата Законодательного Собрания Пензенской области. Статья 2. Задачи Счетной палаты Задачами Счетной палаты являются: 1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - областной бюджет), по объемам, структуре и целевому назначению; оценка эффективности и целесообразности использования государственных средств и государственной собственности Пензенской области; (В редакции Законов Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО; от 28.11.2008 г. N 1640-ЗПО; от 21.04.2010 г. N 1898-ЗПО) 2) определение обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета; (В редакции Законов Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО; от 28.11.2008 г. N 1640-ЗПО) 3) финансовая экспертиза проектов законов Пензенской области, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Пензенской области, иных государственных органов Пензенской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета; (В редакции Законов Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО; от 28.11.2008 г. N 1640-ЗПО) 4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; (В редакции Законов Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО; от 28.11.2008 г. N 1640-ЗПО) 5) контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета в Главном управлении Центрального Банка Российской Федерации по Пензенской области, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях на территории Пензенской области; (В редакции Законов Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО; от 28.11.2008 г. N 1640-ЗПО) 6) регулярное представление Законодательному Собранию Пензенской области информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. Статья 3. Принципы осуществления контроля Счетная палата осуществляет контроль за исполнением областного бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Глава II. Состав и структура Счетной палаты Статья 4. Состав Счетной палаты 1. Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, Аппарата Счетной палаты. 2. Структуру и штатное расписание Счетной палаты по представлению председателя Счетной палаты утверждает Законодательное Собрание Пензенской области в пределах средств, выделенных на содержание Счетной палаты. 3. Председатель Счетной палаты Пензенской области" заместитель председателя Счетной палаты Пензенской области" аудиторы Счетной палаты Пензенской области замещают государственные должности Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 24.04.2007 г. N 1270-ЗПО) На указанных должностных лиц распространяются социальные гарантии, уcтановленные федеральными законами и законами Пензенской области для государственных гражданских служащих, в части, не противоречащей их статусу лиц, замещающих государственные должности. (В редакции Законов Пензенской области от 24.04.2007 г. N 1270-ЗПО; от 27.02.2009 г. N 1694-ЗПО) (Пункт в редакции Закона Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО) Статья 5. Председатель Счетной палаты 1. Председатель Счетной палаты избирается на должность Законодательным Собранием Пензенской области сроком на пять лет по представлению постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и финансовой политике, согласованному с постоянными комиссиями Законодательного Собрания, на основании предложения председателя Законодательного Собрания. Постановление об избрании на должность председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. (В редакции Законов Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО; от 21.04.2010 г. N 1898-ЗПО) 2. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики и финансов. (В редакции Закона Пензенской области от 12.09.2006 г. N 1117-ЗПО) 3. Председатель Счетной палаты присутствует на сессиях Законодательного Собрания Пензенской области, имеет право участвовать в работе его органов, коллегиальных органов Правительства Пензенской области. (В редакции Законов Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО; от 21.04.2010 г. N 1898-ЗПО) 4. Председатель Счетной палаты осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты, утверждаемым Коллегией Счетной палаты; представляет Законодательному Собранию Пензенской области отчеты о работе Счетной палаты; представляет Счетную палату во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, средствами массовой информации. 5. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, в соответствии с утвержденным Законодательным Собранием Пензенской области штатным расписанием Счетной палаты осуществляет прием и увольнение сотрудников Аппарата Счетной палаты. Статья 6. Заместитель председателя Счетной палаты 1. Заместитель председателя Счетной палаты избирается на должность Законодательным Собранием Пензенской области сроком на пять лет по представлению постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и финансовой политике, согласованному с постоянными комиссиями Законодательного Собрания, на основании предложения председателя Счетной палаты. (В редакции Закона Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО) Постановление Законодательного Собрания об избрании на должность заместителя председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. (В редакции Закона Пензенской области от 21.04.2010 г. N 1898-ЗПО) 2. Заместителем председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики и финансов. (В редакции Закона Пензенской области от 12.09.2006 г. N 1117-ЗПО) 3. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты и поручения председателя Счетной палаты, в случае отсутствия председателя Счетной палаты исполняет его функции. Заместитель председателя Счетной палаты присутствует на сессиях Законодательного Собрания Пензенской области, имеет право участвовать в работе его органов, коллегиальных органов Правительства Пензенской области. (В редакции Законов Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО; от 21.04.2010 г. N 1898-ЗПО) Статья 7. Аудиторы Счетной палаты 1. Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты. 2. Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов. В пределах одной четверти от общего числа аудиторов Счетной палаты допускается назначение на должности аудиторов лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля. (Пункт В редакции Закона Пензенской области от 12.09.2006 г. N 1117-ЗПО) 3. Аудитор Счетной палаты назначается Законодательным Собранием Пензенской области по представлению председателя Счетной палаты сроком на пять лет. Постановление Законодательного Собрания о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. (В редакции Законов Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО; от 21.04.2010 г. N 1898-ЗПО) 4. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. 5. Аудиторы Счетной палаты присутствуют на сессиях Законодательного Собрания Пензенской области, имеют право участвовать в работе его органов, коллегиальных органов Правительства Пензенской области. (В редакции Законов Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО; от 21.04.2010 г. N 1898-ЗПО) Статья 7-1. Ограничения, накладываемые на председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты 1. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты не вправе: 1) получать в связи с выполнением служебных обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные председателем Счетной палаты, заместителем председателя Счетной палаты или аудитором Счетной палаты в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Пензенской области и передаются по акту в Счетную палату, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты или аудитор Счетной палаты, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольными мероприятиями, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; 2) выезжать в связи с выполнением служебных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 3) использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности; 4) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей. 2. На лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации. (Статья дополнена - Закон Пензенской области от 27.02.2009 г. N 1694-ЗПО) Статья 7-2. Сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и обязательствах имущественного характера 1. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты представляют сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. В случае, если владение председателем Счетной палаты, заместителем председателя Счетной палаты или аудитором Счетной палаты приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. За непредставление сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, представление заведомо недостоверных сведений и непередачу принадлежащих ему ценных бумаг, акций (долей участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты или аудитор Счетной палаты несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. (Статья дополнена - Закон Пензенской области от 27.02.2009 г. N 1694-ЗПО) Статья 8. Коллегия Счетной палаты Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Законодательному Собранию Пензенской области, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты. Статья 9. Аппарат Счетной палаты 1. Аппарат Счетной палаты состоит из специалистов Счетной палаты и иных штатных сотрудников. (В редакции Закона Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО) 2. В служебные обязанности специалистов Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты. (В редакции Закона Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО) 3. Конкретное распределение обязанностей среди сотрудников Аппарата Счетной палаты утверждается Коллегией Счетной палаты. Статья 10. Сроки формирования Счетной палаты 1. Полный состав Счетной палаты должен быть сформирован не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона. 2. При появлении вакантной должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев. Глава III. Порядок деятельности Счетной палаты Статья 11. Виды деятельности Счетной палаты В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета, что предусматривает: (В редакции Законов Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО; от 28.11.2008 г. N 1640-ЗПО) 1) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году; 2) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета; (В редакции Законов Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО; от 28.11.2008 г. N 1640-ЗПО) 3) экспертизу проектов областного бюджета, законов Пензенской области и иных нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами государственной власти Пензенской области, областных программ и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов Пензенской области; 4) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание Пензенской области предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом; 5) подготовку и представление заключений в Законодательное Собрание Пензенской области по исполнению областного бюджета в отчетном году; (В редакции Законов Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО; от 28.11.2008 г. N 1640-ЗПО) 6) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Пензенской области. Статья 12. Организация и планирование работы Счетной палаты 1. Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты. 2. Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Счетной палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания Пензенской области. 3. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат запросы Губернатора Пензенской области, постоянных органов Законодательного Собрания Пензенской области. (В редакции Законов Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО; от 21.04.2010 г. N 1898-ЗПО) 4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Законодательного Собрания Пензенской области, поручений председателя Законодательного Собрания, по обращению не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания либо на основании решения Коллегии Счетной палаты. Статья 13. Регламент Счетной палаты Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений Аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности Счетной палаты определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым ее Коллегией. Статья 14. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты 1. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) Пензенской области. 2. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета или используют областную государственную собственность либо управляют ею. (В редакции Законов Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО; от 28.11.2008 г. N 1640-ЗПО; от 30.06.2010 г. N 1938-ЗПО) 3. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной государственной собственности и управлением ею. (В редакции Законов Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО; от 28.11.2008 г. N 1640-ЗПО; от 30.06.2010 г. N 1938-ЗПО) Статья 15. Предоставление информации по запросам Счетной палаты 1. Все органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации на территории Пензенской области, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны на безвозмездной основе предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. 2. При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. 3. По требованию Счетной палаты Главное управление Центрального Банка Российской Федерации по Пензенской области, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию Счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними. 4. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Статья 16. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета 1. Счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. 2. Счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Законодательному Собранию Пензенской области оперативный отчет о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными законом Пензенской области об областном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал. Форма отчета утверждается Законодательным Собранием. 3. Данные оперативного контроля используются при планировании проведения ревизий и проверок. Статья 17. Ревизии и проверки 1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся Счетной палатой по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы проведения комплексных ревизий и тематических проверок устанавливаются Счетной палатой. 2. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и областного бюджета. 3. По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность. 4. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Законодательное Собрание Пензенской области, доводит их до сведения руководителей соответствующих областных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций. 5. Об ущербе, причиненном Пензенской области, и о выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует Законодательное Собрание Пензенской области, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. 6. При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения). 7. Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой. Статья 18. Контроль за состоянием долга Пензенской области и использованием кредитных ресурсов Счетная палата осуществляет контроль за: 1) управлением и обслуживанием долга Пензенской области; 2) законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых Правительством Пензенской области; (В редакции Законов Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО; от 21.04.2010 г. N 1898-ЗПО) 3) эффективностью размещения финансовых ресурсов, выделяемых из областного бюджета; 4) обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств областного бюджета, в том числе в кредитных учреждениях, и вложением их в ценные бумаги; (В редакции Законов Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО; от 28.11.2008 г. N 1640-ЗПО) 5) обоснованностью гарантий, предоставляемых Правительством Пензенской области за счет средств областного бюджета. (В редакции Закона Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО) Статья 19. (Утратила силу - Закон Пензенской области от 28.11.2008 г. N 1640-ЗПО) Статья 20. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью Пензенской области Счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в областной бюджет средств, полученных: 1) от распоряжения государственным имуществом (в том числе от его приватизации, продажи); 2) от управления объектами и аренды государственной собственности Пензенской области. Статья 21. Контроль за банковской системой Счетная палата осуществляет контроль за деятельностью Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Пензенской области, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими областного бюджета. Статья 22. Экспертиза и заключения Счетной палаты 1. Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по: 1) проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долга Пензенской области и дефицита областного бюджета; 2) проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Пензенской области; 3) проектам законов Пензенской области и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области; 4) проектам договоров органов государственной власти Пензенской области, влекущих правовые последствия для областного бюджета; 5) проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета. 2. По другим вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты, она осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании: 1) поручений Законодательного Собрания Пензенской области и его председателя, оформленных соответствующими постановлениями и распоряжениями; 2) запросов Губернатора Пензенской области, постоянных органов и депутатов Законодательного Собрания Пензенской области. (В редакции Законов Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО; от 21.04.2010 г. N 1898-ЗПО) 3. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Коллегией Счетной палаты. В случае отказа председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа. 4. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Пензенской области по вопросам их ведения. Статья 23. Анализ результатов контрольных мероприятий Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Пензенской области и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области. Статья 24. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами на территории Пензенской области 1. Министерство финансов Пензенской области и его структурные подразделения, контрольные органы Пензенской области оказывают содействие в обеспечении деятельности Счетной палаты, по ее запросам предоставляют необходимую информацию о результатах проводимых ревизий и проверок. (В редакции Законов Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО; от 07.06.2002 г. N 369-ЗПО; от 21.04.2010 г. N 1898-ЗПО) 2. Взаимодействие Счетной палаты с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется по взаимной договоренности. (В редакции Закона Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО) 3. При осуществлении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ей мероприятиях представителей контрольных органов Пензенской области, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов. Статья 25. Представление Счетной палаты 1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти Пензенской области, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Пензенской области и бесхозяйственности. 2. Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно. 3. В случае выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы. Статья 26. Предписание Счетной палаты 1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих Пензенской области прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания. 2. Предписания Счетной палаты подписываются председателем Счетной палаты или заместителем председателя Счетной палаты. 3. Предписания Счетной палаты руководителям органов государственной власти Пензенской области принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются председателем Счетной палаты или заместителем председателя Счетной палаты. 4. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты Коллегия Счетной палаты может по согласованию с Законодательным Собранием Пензенской области принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций проверяемых предприятий, учреждений и организаций, осуществляемых за счет либо с использованием средств областного бюджета. (В редакции Законов Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО; от 28.11.2008 г. N 1640-ЗПО) 5. Отменить предписание или внести в него изменения может Коллегия Счетной палаты. 6. Предписание Счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 27. Особое мнение членов коллегии Счетной палаты 1. Отчеты о результатах проверок и ревизий представляются на рассмотрение Коллегии Счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения Коллегия Счетной палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании Коллегии Счетной палаты. 2. Член или группа членов Коллегии Счетной палаты, несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии Счетной палаты и подлежит опубликованию совместно с ним. 3. При представлении материалов проверок и ревизий Законодательному Собранию Пензенской области особое мнение членов Коллегии Счетной палаты доводится до сведения депутатов Законодательного Собрания либо оглашается в обязательном порядке. В случае, если с особым мнением выступает председатель Счетной палаты или заместитель председателя Счетной палаты, им обязательно предоставляется слово на сессии Законодательного Собрания. Статья 28. Полномочия аудиторов и специалистов Счетной палаты (В редакции Закона Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО) 1. Аудиторы и специалисты Счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право беспрепятственно посещать государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации на территории Пензенской области независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО) 2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы аудиторов и специалистов Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать организационно-техническое обслуживание аудиторов и специалистов и выполнение работ по делопроизводству. (В редакции Закона Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО) Статья 29. Обязательность исполнения требований аудиторов и специалистов Счетной палаты (В редакции Закона Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО) Требования аудиторов и специалистов Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на территории Пензенской области независимо от их подчиненности и форм собственности. (В редакции Закона Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО) Статья 30. Ответственность аудиторов и специалистов Счетной палаты (В редакции Закона Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО) Аудиторы и специалисты Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности материалов, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. (В редакции Закона Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО) Глава IV. Заключительные положения Статья 31. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты 1. Воздействие на должностных лиц Счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-то пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Пензенской области. 2. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности Законодательным Собранием Пензенской области лишь в случаях: 1) личного заявления об отставке; 2) (Исключен - Закон Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО) 3) признания их недееспособными решением суда, вступившим в законную силу; 4) нарушения ими законодательства Российской Федерации и Пензенской области или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует большинство от числа избранных депутатов Законодательного Собрания; (В редакции Закона Пензенской области от 21.04.2010 г. N 1898-ЗПО) 5) формирования Законодательного Собрания Пензенской области нового созыва, при этом решение о досрочном прекращении полномочий председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты может быть принято Законодательным Собранием Пензенской области нового созыва не ранее чем через шесть месяцев после начала его работы, если за такое решение проголосует большинство от числа избранных депутатов Законодательного Собрания нового созыва. (В редакции Закона Пензенской области от 21.04.2010 г. N 1898-ЗПО) 3. Деятельность Счетной палаты не может быть прекращена либо приостановлена в связи с прекращением или приостановлением деятельности Законодательного Собрания Пензенской области в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и Уставом Пензенской области. Статья 32. Средства на содержание Счетной палаты Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете. Статья 33. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты Материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты осуществляется в соответствии с нормативами, установленными для сотрудников Правительства Пензенской области и Законодательного Собрания Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 22.11.2001 г. N 312-ЗПО) Статья 34. Информация о деятельности Счетной палаты 1. Счетная палата регулярно представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации. 2. Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется Законодательному Собранию Пензенской области и подлежит обязательному опубликованию. 3. Материалы Счетной палаты по результатам проверок, связанных с сохранением государственной и иной охраняемой законом тайны, представляются Законодательному Собранию Пензенской области на закрытых сессиях и опубликованию не подлежат. Статья 35. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закона вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации Пензенской области А.Ф.Ковлягин г. Пенза 7 апреля 1998 года N 72-ЗПО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|