Расширенный поиск

Закон Пензенской области от 12.08.2011 № 2114-ЗПО

 

 

 

 

 

                                ЗАКОН
                          Пензенской области

 

 

                 О Счетной палате Пензенской области

 

 (В редакции Законов Пензенской области от 27.02.2012 г. N 2196-ЗПО;

      от 20.02.2013 г. N 2365-ЗПО; от 26.12.2013 г. N 2509-ЗПО;

      от 28.04.2014 г. N 2556-ЗПО; от 05.09.2014 г. N 2601-ЗПО;

         от 04.03.2015 № 2678-ЗПО; от 19.08.2015 № 2769-ЗПО;

         от 13.04.2016 № 2908-ЗПО; от 10.10.2016 № 2955-ЗПО;

                     от 05.05.2017 № 3054-ЗПО)   

 

 

         Принят Законодательным Собранием Пензенской области
                         5 августа 2011 года

 

 

     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

     Настоящий Закон Пензенской области регулирует вопросы организации
и деятельности Счетной палаты  Пензенской  области  (далее  -  Счетная
палата).

 

     Статья 2. Правовая основа организации и деятельности Счетной
               палаты

 

     Правовую  основу  организации  и  деятельности   Счетной   палаты
составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный  закон  от  6
октября  1999  года   N   184-ФЗ   "Об общих   принципах   организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации"  (далее   -
Федеральный  закон  "Об общих  принципах  организации  законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской   Федерации"),   Бюджетный   кодекс   Российской
Федерации, Федеральный закон от 7 февраля 2011 года  N 6-ФЗ  "Об общих
принципах  организации  и  деятельности   контрольно-счетных   органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"  (далее  -
Федеральный  закон  "Об общих  принципах  организации  и  деятельности
контрольно-счетных   органов   субъектов   Российской   Федерации    и
муниципальных образований"), иные  федеральные  законы  и  нормативные
правовые  акты  Российской  Федерации,   Устав   Пензенской   области,
настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Пензенской области.

 

     Статья 3. Статус Счетной палаты

 

     1. Счетная палата является постоянно действующим органом внешнего
государственного финансового  контроля,  образованным  Законодательным
Собранием Пензенской области  (далее  -  Законодательное  Собрание)  и
подотчетным ему.
     2. Счетная  палата  обладает  организационной  и   функциональной
независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
     3. Деятельность Счетной палаты не может  быть  приостановлена,  в
том числе в  связи  с  истечением  срока  или  досрочным  прекращением
полномочий Законодательного Собрания.
     4. Счетная палата  является  государственным  органом  Пензенской
области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую  печать  и
бланки со своим наименованием и изображением герба Пензенской области.

 

     Статья 4. Принципы деятельности Счетной палаты

 

     Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности,
объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

     Статья 5. Состав и структура Счетной палаты

 

     1. Счетная  палата  образуется  в  составе  председателя  Счетной
палаты, заместителя председателя  Счетной  палаты,  аудиторов  Счетной
палаты и аппарата Счетной палаты.
     2. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя  Счетной
палаты и аудиторы Счетной палаты  замещают  государственные  должности
Пензенской области.
     3. Срок  полномочий  председателя  Счетной  палаты,   заместителя
председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты составляет пять
лет.
     4. В состав аппарата Счетной  палаты  входят  инспекторы  и  иные
штатные  работники.  На   инспекторов   Счетной   палаты   возлагаются
обязанности по организации  и  непосредственному  проведению  внешнего
государственного финансового контроля в пределах  компетенции  Счетной
палаты.
     5. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты
определяются Федеральным законом  "Об общих  принципах  организации  и
деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации
и  муниципальных  образований",  законодательством  о  государственной
гражданской службе,  трудовым  законодательством,  иными  нормативными
правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
     6. Штатная    численность    Счетной    палаты    устанавливается
постановлением Законодательного Собрания по представлению председателя
Счетной палаты.
     7. Структура и штатное  расписание  Счетной  палаты  утверждаются
председателем Счетной палаты исходя из возложенных на  Счетную  палату
полномочий.
     8. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Счетной
палаты,  включая  вопросы  планирования,  организации  и   методологии
контрольной и аналитической деятельности, образуется Коллегия  Счетной
палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят  председатель  Счетной
палаты, заместитель председателя Счетной  палаты  и  аудиторы  Счетной
палаты.  Компетенция  и  порядок  работы   Коллегии   Счетной   палаты
определяется Регламентом Счетной палаты  в  соответствии  с  настоящим
Законом.

 

     Статья 6. Порядок назначения на должность председателя Счетной
               палаты, заместителя председателя Счетной палаты и
               аудиторов Счетной палаты

 

     1. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя  Счетной
палаты  и   аудиторы   Счетной   палаты   назначаются   на   должность
Законодательным Собранием.
     2. Предложения о кандидатурах на должность  председателя  Счетной
палаты вносятся в Законодательное Собрание:
     1) Председателем Законодательного Собрания;
     2) депутатами Законодательного Собрания - не менее одной трети от
установленного числа депутатов Законодательного Собрания;
     3) Губернатором Пензенской области;
     4)  комитетами  Законодательного  Собрания.  (В  редакции  Закона
Пензенской области от 05.05.2017 № 3054-ЗПО)
     3. Предложения   о   кандидатурах   на   должности    заместителя
председателя Счетной палаты и  аудиторов  Счетной  палаты  вносятся  в
Законодательное Собрание председателем Счетной палаты.
     4. К  предложениям  о  кандидатурах  на  должности   председателя
Счетной палаты,  заместителя  председателя  Счетной  палаты,  аудитора
Счетной  палаты  прилагаются  документы,  подтверждающие  соответствие
предлагаемых кандидатур требованиям статьи 7 настоящего Закона.
     5. Порядок  рассмотрения  кандидатур  на  должности  председателя
Счетной палаты, заместителя председателя Счетной  палаты  и  аудиторов
Счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.

 

     Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя
               Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты
               и аудиторов Счетной палаты

 

     1. На  должность   председателя   Счетной   палаты,   заместителя
председателя Счетной палаты и  аудиторов  Счетной  палаты  назначаются
граждане Российской  Федерации,  имеющие  высшее  образование  и  опыт
работы  в   области   государственного,   муниципального   управления,
государственного,   муниципального   контроля   (аудита),   экономики,
финансов, юриспруденции не менее 5 (пяти) лет.
     2. Гражданин Российской  Федерации  не  может  быть  назначен  на
должность  председателя  Счетной  палаты,   заместителя   председателя
Счетной палаты или аудитора Счетной палаты в случае:
     1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
     2) признания  его  недееспособным  или  ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     3) отказа  от  прохождения   процедуры   оформления   допуска   к
сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую  федеральным
законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение
которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
     4) выхода из гражданства Российской  Федерации  или  приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право  на  постоянное  проживание
гражданина   Российской   Федерации   на    территории    иностранного
государства.
     3.  Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной
палаты,  аудиторы  Счетной  палаты не могут состоять в близком родстве
или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья,
сестры,  родители,  дети  супругов  и  супруги  детей) с Председателем
Законодательного    Собрания,    Губернатором    Пензенской   области,
руководителями  органов  исполнительной  власти  Пензенской области, в
назначении  которых  на  должность  принимало участие в соответствии с
Уставом  Пензенской области Законодательное Собрание, с руководителями
судебных  и  правоохранительных  органов,  расположенных на территории
Пензенской   области.      редакции  Закона  Пензенской  области  от

28.04.2014 г. N 2556-ЗПО)
     4. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя  Счетной

палаты и аудиторы   Счетной   палаты обязаны   соблюдать  ограничения,

запреты,  исполнять  обязанности,  которые   установлены   Федеральным

законом   от  25 декабря 2008 года    № 273-ФЗ   «О    противодействии

коррупции», Федеральным  законом  от 3 декабря 2012 года   № 230-ФЗ «О

контроле за соответствием расходов  лиц,  замещающих   государственные

должности, и иных лиц их доходам», Федеральным  законом  от 7 мая 2013

года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям  лиц  открывать   и иметь

счета (вклады), хранить  наличные  денежные   средства  и  ценности  в

иностранных банках, расположенных за пределами  территории  Российской

Федерации, владеть и (или)   пользоваться   иностранными   финансовыми

инструментами».     (В     редакции    Закона    Пензенской    области

от 05.05.2017 № 3054-ЗПО)

     5. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя  Счетной
палаты  и  аудиторы  Счетной  палаты  не   могут   заниматься   другой
оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,  научной  и  иной
творческой деятельности. При этом преподавательская,  научная  и  иная
творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет
средств   иностранных   государств,   международных   и    иностранных
организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если  иное  не
предусмотрено  международным  договором   Российской   Федерации   или
законодательством Российской Федерации.
     6. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя  Счетной
палаты и аудиторы  Счетной  палаты,  а  также  лица,  претендующие  на
замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о  своих
доходах, об имуществе и  обязательствах  имущественного  характера,  а
также  о  доходах,  об  имуществе  и   обязательствах   имущественного
характера  своих  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей   в
порядке,  установленном  законодательством  Российской   Федерации   и
Пензенской области.
     7. В соответствии с Федеральным законом  от  3 декабря  2012 года

№ 230-ФЗ «О контроле за   соответствием   расходов   лиц,   замещающих

государственные должности, и иных лиц их доходам»   лицо,   замещающее

государственную должность Пензенской области в Счетной палате, обязано

ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о  доходах,

об имуществе и обязательствах имущественного  характера,  представлять

сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги  (супруга)

и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного

участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства,  ценных

бумаг, акций (долей участия, паев в уставных  (складочных)   капиталах

организаций), совершенной им,   его   супругой   (супругом)   и  (или)

несовершеннолетними     детьми    в   течение    календарного    года,

предшествующего году представления сведений (далее — отчетный период),

если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его

супруги (супруга) за три последних года,    предшествующих   отчетному

периоду, и об источниках получения средств, за счет которых  совершены

эти сделки, в порядке, установленном федеральным законом и нормативным

правовым  актом  Губернатора  Пензенской  области.  (В редакции Закона

Пензенской области от 04.03.2015 № 2678-ЗПО)

 

     Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты

 

     1. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя  Счетной
палаты, аудиторы Счетной палаты и инспекторы Счетной  палаты  являются
должностными лицами Счетной палаты.
     2. Воздействие в какой-либо  форме  на  должностных  лиц  Счетной
палаты  в  целях  воспрепятствования  осуществлению  ими   должностных
полномочий или оказания влияния на принимаемые ими  решения,  а  также
насильственные действия, оскорбления,  а  равно  клевета  в  отношении
должностных лиц Счетной палаты либо  распространение  заведомо  ложной
информации  об  их  деятельности  влекут  за  собой   ответственность,
установленную  законодательством  Российской  Федерации  и  Пензенской
области.
     3. В  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об общих  принципах
организации  и  деятельности  контрольно-счетных   органов   субъектов
Российской Федерации и  муниципальных  образований"  должностные  лица
Счетной  палаты  подлежат  государственной  защите  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации о государственной защите судей,
должностных лиц правоохранительных и контролирующих  органов  и  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     4. Должностные   лица   Счетной   палаты   обладают    гарантиями
профессиональной независимости.
     5.  Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной
палаты, аудиторы Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на
основании  решения  Законодательного  Собрания  в случаях: (В редакции

Закона Пензенской области от 27.02.2012 г. N 2196-ЗПО)
     1) вступления в законную силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении  председателя  Счетной  палаты,   заместителя   председателя
Счетной палаты, аудитора Счетной палаты;
     2) признания    председателя    Счетной    палаты,    заместителя
председателя Счетной палаты, аудитора  Счетной  палаты  недееспособным
или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
     3) выхода из гражданства Российской  Федерации  или  приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право  на  постоянное  проживание
гражданина   Российской   Федерации   на    территории    иностранного
государства;
     4) подачи письменного заявления об отставке;
     5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при
осуществлении возложенных на председателя Счетной палаты,  заместителя
председателя  Счетной  палаты,  аудитора  Счетной  палаты  должностных
полномочий или  злоупотребления  должностными  полномочиями,  если  за
решение  о   досрочном   освобождении   проголосует   большинство   от
установленного числа депутатов Законодательного Собрания;
     6) достижения ими возраста 65 лет;
     7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3  статьи
7 настоящего Закона.
     8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей,

которые  установлены   Федеральным   законом   от 25 декабря 2008 года

№ 273-ФЗ «О  противодействии   коррупции»,   Федеральным  законом   от

3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О   контроле  за  соответствием расходов

лиц, замещающих государственные должности, и иных  лиц   их  доходам»,

Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ  «О запрете   отдельным

категориям лиц открывать и иметь  счета  (вклады),  хранить   наличные

денежные средства и ценности в иностранных  банках,   расположенных за

пределами    территории    Российской   Федерации,   владеть и   (или)

пользоваться  иностранными  финансовыми  инструментами».  (В  редакции

Закона Пензенской области от 05.05.2017 № 3054-ЗПО)

 

     Статья 9. Полномочия Счетной палаты

 

     1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
     1) контроль за исполнением бюджета Пензенской области и  бюджетов
территориальных   государственных   внебюджетных   фондов   Пензенской
области;
     2)  экспертиза  проектов  законов  о бюджете Пензенской области и

бюджетах    территориальных    государственных   внебюджетных   фондов

Пензенской   области,   иных  нормативных  правовых  актов  бюджетного

законодательства   Пензенской  области,  в  том  числе  обоснованности

показателей  (параметров и характеристик) бюджетов; (В редакции Закона

Пензенской области от 26.12.2013 г. N 2509-ЗПО)
     2-1)  экспертиза  государственных  программ  Пензенской  области;

(Дополнен - Закон Пензенской области от 26.12.2013 г. N 2509-ЗПО)
     3) внешняя  проверка  годовых  отчетов  об   исполнении   бюджета
Пензенской  области   и   бюджетов   территориальных   государственных
внебюджетных фондов Пензенской области;
     3-1)   контроль   за   соблюдением   бюджетного  законодательства

Российской  Федерации,  законов  Пензенской области и иных нормативных

правовых   актов,   регулирующих   бюджетные  правоотношения,  в  ходе

исполнения бюджета; (Дополнен - Закон Пензенской области от 26.12.2013

г. N 2509-ЗПО)
     4) аудит эффективности, направленный на определение экономности и

результативности  использования  бюджетных средств; (В редакции Закона

Пензенской области от 26.12.2013 г. N 2509-ЗПО)
     4-1)   контроль   за  достоверностью,  полнотой  и  соответствием

нормативным   требованиям   составления   и   представления  бюджетной

отчетности  главных  администраторов бюджетных средств, квартального и

годового отчетов об исполнении бюджета Пензенской области; (Дополнен -

Закон Пензенской области от 26.12.2013 г. N 2509-ЗПО)
     5) контроль за соблюдением установленного  порядка  управления  и
распоряжения государственным  имуществом  Пензенской  области,  в  том
числе  охраняемыми  результатами   интеллектуальной   деятельности   и
средствами индивидуализации, принадлежащими Пензенской области;
     6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных  льгот  и
преимуществ, бюджетных кредитов за  счет  средств  бюджета  Пензенской
области, а  также  оценка  законности  предоставления  государственных
гарантий  и  поручительств  или  обеспечения  исполнения  обязательств
другими  способами  по  сделкам,  совершаемым  юридическими  лицами  и
индивидуальными предпринимателями за счет средств  бюджета  Пензенской
области и  имущества,  находящегося  в  государственной  собственности
Пензенской области;
     7) (Утратил      силу      -     Закон     Пензенской     области

от 26.12.2013 г. N 2509-ЗПО)
     8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Пензенской области и

подготовка  предложений,  направленных  на  его  совершенствование; (В

редакции Закона Пензенской области от 26.12.2013 г. N 2509-ЗПО)
     9) (Утратил      силу      -     Закон     Пензенской     области

от 26.12.2013 г. N 2509-ЗПО)
     10) подготовка информации о ходе  исполнения  бюджета  Пензенской
области,  бюджета  территориального   государственного   внебюджетного
фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий  и  представление  такой  информации   в   Законодательное
Собрание и Губернатору Пензенской области;
     11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на
противодействие коррупции;
     11-1)  аудит  в  сфере закупок товаров, работ и услуг посредством

проверки,  анализа и оценки информации о законности, целесообразности,

обоснованности,   своевременности,  эффективности  и  результативности

расходов   на   закупки   по  контрактам,  планируемым  к  заключению,

заключенным  и  исполненным;  (Дополнен  - Закон Пензенской области от

26.12.2013 г. N 2509-ЗПО)
     11-2) обобщение в сфере закупок результатов, в том числе:

     а) установление причин   выявленных   отклонений,   нарушений   и

недостатков;

     б) подготовка предложений, направленных на устранение  выявленных

отклонений, нарушений и недостатков и на совершенствование контрактной

системы;

     в) систематизация информации о реализации указанных предложений и

размещение в единой информационной системе в сфере закупок  обобщенной

информации о таких результатах;
     (Пункт      дополнен      -      Закон     Пензенской     области

от 26.12.2013 г. N 2509-ЗПО)
     12)  иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской

Федерации  и  Федеральным  законом  "Об  общих принципах организации и

деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации

и муниципальных образований". (В редакции Закона Пензенской области от

26.12.2013 г. N 2509-ЗПО)
     2.  Внешний  государственный  финансовый  контроль осуществляется

Счетной  палатой  в  отношении объектов, указанных в Бюджетном кодексе

Российской   Федерации,   Федеральном   законе   "Об  общих  принципах

организации   и   деятельности  контрольно-счетных  органов  субъектов

Российской  Федерации и муниципальных образований". (В редакции Закона

Пензенской области от 26.12.2013 г. N 2509-ЗПО)
     3.  Счетной  палатой  осуществляется  аудит  в  сфере  закупок  в

соответствии  с  Федеральным  законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О

контрактной   системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для

обеспечения  государственных  и муниципальных нужд". (Дополнен - Закон

Пензенской области от 26.12.2013 г. N 2509-ЗПО)

 

     Статья 10. Формы и стандарты внешнего государственного
                финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой

 

     1. Внешний  государственный  финансовый  контроль  осуществляется
Счетной  палатой  в  форме  контрольных  или   экспертно-аналитических
мероприятий.
     2.-3.(Утратили     силу     -     Закон     Пензенской    области

от 26.12.2013 г. N 2509-ЗПО)
     4.  Счетная  палата  при  осуществлении внешнего государственного

финансового    контроля    руководствуется   Конституцией   Российской

Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными

правовыми  актами  Российской  Федерации,  настоящим  Законом  и иными

нормативными  правовыми актами Пензенской области, а также стандартами

внешнего   государственного   финансового  контроля,  утверждаемыми  в

соответствии  с  требованиями  Федерального закона "Об общих принципах

организации   и   деятельности  контрольно-счетных  органов  субъектов

Российской  Федерации и муниципальных образований". (В редакции Закона

Пензенской области от 26.12.2013 г. N 2509-ЗПО)

 

     Статья 10-1. Порядок осуществления Счетной палатой полномочий по

                  внешнему государственному финансовому контролю

 

     1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в

соответствии с перечнем мероприятий, включенным  в  утвержденный  план

работы Счетной палаты.

     2. Контрольные  мероприятия   осуществляются   путем   проведения

проверок, ревизий, обследований.

     3. Проверки подразделяются на выездные  и  камеральные,  а  также

встречные, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных  проверок.

При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в

целях  установления  и  (или)  подтверждения   фактов,   связанных   с

деятельностью объекта контроля.

     4. Контрольное  мероприятие  проводится  на   основании   приказа

председателя (заместителя  председателя)  Счетной  палаты,  в  котором

указываются наименование объекта контроля, метод контроля, проверяемый

период,   тема   контрольного   мероприятия,   основание    проведения

контрольного мероприятия, состав должностных  лиц,  уполномоченных  на

проведение  контрольного  мероприятия,  срок  проведения  контрольного

мероприятия.

     5. Камеральная проверка проводится по  месту  нахождения  Счетной

палаты, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской)  отчетности

и иных документов, представленных по запросам Счетной палаты, а  также

информации, документов  и  материалов,  полученных  в  ходе  встречных

проверок. Камеральная проверка проводится должностным лицом в  течение

30 рабочих дней  со  дня  издания  приказа  председателя  (заместителя

председателя) Счетной  палаты.  По  результатам  камеральной  проверки

оформляется акт.

     6. Выездная проверка,  ревизия  проводятся  по  месту  нахождения

объекта  контроля.  Срок   проведения   выездной   проверки,   ревизии

составляет  не  более  40 рабочих  дней.  В  исключительных   случаях,

связанных с  необходимостью  проведения  сложных  и  (или)  длительных

исследований,   испытаний,   специальных    экспертиз,    председатель

(заместитель председателя) Счетной палаты на основании мотивированного

обращения лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, ревизии

может продлить срок проведения выездной проверки, ревизии, но не более

чем на 20 рабочих дней.

     7. В  ходе  выездной  проверки,  ревизии  проводятся  контрольные

действия  по  документальному  и  фактическому  изучению  деятельности

объекта контроля. Контрольные  действия  по  документальному  изучению

проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов,

документов о планировании и осуществлении закупок  и  иных  документов

объекта контроля, а также путем анализа и  оценки  полученной  из  них

информации с учетом информации по  устным  и  письменным  объяснениям,

справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц

объекта  контроля  и  осуществления  других  действий   по   контролю.

Контрольные  действия  по  фактическому  изучению   проводятся   путем

осмотра,   инвентаризации,    наблюдения,    пересчета,    экспертизы,

контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

     8. По   результатам   выездной,   встречной   проверки,   ревизии

оформляется акт.

     9. На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет.

     10. При проведении обследования осуществляются  анализ  и  оценка

состояния сферы деятельности объекта контроля, определенного  приказом

председателя Счетной палаты.

     11. При проведении обследования могут проводиться исследования  и

экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных

видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

     12. По   результатам    проведения    обследования    оформляется

заключение.

     13. При  установлении   нарушений   бюджетного   законодательства

Российской  Федерации  председатель  Счетной  палаты  по   результатам

проведения контрольного мероприятия направляет  в  срок,  определенный

Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,  в  исполнительный   орган

государственной власти  Пензенской  области,  уполномоченный  в  сфере

финансовой, бюджетной и налоговой политики, уведомление  о  применении

бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.

     14. В  случаях  и   порядке,   установленном   законодательством,

уполномоченные должностные лица Счетной палаты составляют протоколы об

административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом  Российской

Федерации об административных правонарушениях.

     15. Экспертно-аналитические   мероприятия   проводятся    Счетной

палатой  посредством  проведения  экспертизы,  анализа,   мониторинга.

Результаты экспертно-аналитического  мероприятия  оформляются  в  виде

заключения.  Счетная  палата проводит экспертизу и дает заключения по:

(В редакции Закона Пензенской области от 13.04.2016 № 2908-ЗПО)

     1) проектам законов  о  бюджете  Пензенской  области  и  бюджетах

территориальных   государственных   внебюджетных   фондов   Пензенской

области,  проектам  законов  Пензенской  области  о  внесении  в   них

изменений;

     2) отчетам об исполнении бюджета Пензенской  области  и  бюджетов

территориальных   государственных   внебюджетных   фондов   Пензенской

области;

     3) проектам законов Пензенской  области  и  нормативным  правовым

актам  органов  государственной  власти  Пензенской  области  (включая

обоснованность   финансово-экономических   обоснований)    в    части,

касающейся  расходных  обязательств  Пензенской   области,   а   также

государственным программам Пензенской области;

     4) проектам законов Пензенской области, регулирующих бюджетные  и

налоговые правоотношения;

     5) вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты, на  основании

поручений   Законодательного   Собрания,   предложений   и    запросов

Губернатора Пензенской области.
     (Статья      дополнена     -     Закон     Пензенской     области

от 26.12.2013 г. N 2509-ЗПО)

 

     Статья 10-2. Порядок проведения Счетной палатой

                  финансово-экономической экспертизы проектов законов

                  Пензенской области, проектов иных нормативных

                  правовых актов органов государственной власти

                  Пензенской области в части, касающейся расходных

                  обязательств Пензенской области, а также экспертизы

                  государственных программ Пензенской области

 

     1. В целях проведения финансово-экономической экспертизы (далее в

настоящей  статье    экспертиза)  органами  государственной   власти,

обеспечивающими разработку соответствующих проектов законов Пензенской

области и проектов иных нормативных правовых актов (далее в  настоящей

статье — разработчики), в Счетную палату направляются:

     1)  проекты   законов   Пензенской   области,   предусматривающие

установление  и  (или)  изменение  расходных  обязательств  Пензенской

области, за исключением проектов законов Пензенской области, указанных

в пунктах 1,  2  части  15  статьи  10-1  настоящего  Закона  (далее в

настоящей статье — проекты законов), —  до  внесения  в  установленном

порядке в Законодательное Собрание Пензенской области;

     2)   проекты   иных   нормативных    правовых    актов    органов

государственной   власти   Пензенской    области,    предусматривающие

установление  и  (или)  изменение  расходных  обязательств  Пензенской

области (далее в  настоящей  статье    проекты  нормативных  правовых

актов), — до их принятия.

     2. Направление  в  Счетную  палату  проектов  законов  Пензенской

области, указанных в пунктах 1, 2  части  15  статьи  10-1  настоящего

Закона, осуществляется в  порядке,  установленном  Законом  Пензенской

области от 7 апреля 2003 года   463-ЗПО  «О  бюджетном  устройстве  и

бюджетном процессе в Пензенской области».

     3.  Проекты  законов  и  проекты   нормативных   правовых   актов

направляются  разработчиком  с  приложением  пояснительной  записки  и

финансово-экономического обоснования, в котором содержатся:

     1) сведения об источнике финансирования  расходов  по  реализации

проекта нормативного правового акта;

     2)  расчетные  данные  об  изменении  размеров  доходов  и  (или)

расходов  бюджета  Пензенской  области  в  случае   принятия   проекта

нормативного правового акта;

     3)  расчет  (включая   методику   расчета)   обоснования   объема

финансирования,  предусматриваемого  проектом  нормативного  правового

акта, с приложением документального обоснования;

     4)  сведения  об  объемах  финансирования  объектов  капитального

строительства  в  случае,  если  проект  нормативного  правового  акта

предусматривает изменение объемов финансирования объектов капитального

строительства за счет средств бюджета Пензенской области;

     5) оценку эффективности использования средств бюджета  Пензенской

области,   направляемых   на   капитальные   вложения       случаях,

предусмотренных действующим законодательством);

     6) оценку бюджетной  эффективности    отношении  инвестиционных

проектов,  являющихся  коммерческими  и   реализуемых   частично   или

полностью за счет средств бюджета Пензенской области);

     7)  информацию  о  связанных  с  принятием  проекта  нормативного

правового  акта  изменениях  в  объемах   финансирования   действующих

расходных  обязательств  Пензенской  области  или  о  принятии   новых

расходных обязательств Пензенской области.

     4. Проекты законов рассматриваются Счетной палатой в течение трех

рабочих дней, следующих за днем их поступления на экспертизу.

     Проекты  нормативных  правовых  актов   рассматриваются   Счетной

палатой в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их  поступления

на экспертизу.

     5.  Экспертиза  принятых  государственных   программ   Пензенской

области проводится Счетной палатой  в  сроки,  предусмотренные  планом

работы Счетной палаты.

     6. По результатам экспертизы проекта закона, проекта нормативного

правового акта, государственной программы Пензенской  области  Счетная

палата готовит заключение, которое подписывается председателем Счетной

палаты.

     7. Заключение на проект  закона,  проект  нормативного  правового

акта в день его подписания направляется разработчику.

     Заключение на государственную программу Пензенской области в день

его подписания направляется в Правительство Пензенской области.

     8. Порядок организации экспертизы  и  оформления  ее  результатов

утверждается  председателем  Счетной  палаты   с   учетом   требований

федерального законодательства,  законодательства  Пензенской  области,

Регламента  работы  Счетной  палаты,  а  также   стандартов   внешнего

государственного финансового контроля.

     (Статья 10-2 дополнена - Закон Пензенской области от 10.10.2016 №

2955-ЗПО)

 

     Статья 11. Планирование деятельности Счетной палаты

 

     1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов
работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
     2. План работы Счетной палаты утверждается председателем  Счетной
палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
     3. Планирование  деятельности  Счетной  палаты  осуществляется  с
учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий,
а также на основании поручений Законодательного Собрания,  предложений
и запросов Губернатора Пензенской области.
     4. Поручения Законодательного  Собрания,  предложения  и  запросы
Губернатора  Пензенской  области  рассматриваются  Коллегией   Счетной
палаты в 5-дневный срок со дня поступления и включаются в план  работы
Счетной палаты.

 

     Статья 12. Регламент Счетной палаты

 

     Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты,  порядок  ведения
документации определяются Регламентом Счетной палаты.

 

     Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и
                аудиторов Счетной палаты

 

     1. Председатель Счетной палаты:
     1) осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты  и
организует работу Счетной палаты в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и Пензенской области;
     2) утверждает годовой план работы Счетной палаты;
     3) утверждает  стандарты  внешнего  государственного  финансового
контроля в пределах полномочий,  установленных статьей 11 Федерального
закона    "Об    общих    принципах    организации    и   деятельности
контрольно-счетных   органов   субъектов   Российской   Федерации    и
муниципальных образований";
     4) представляет Законодательному Собранию ежегодный годовой отчет
о деятельности Счетной палаты;
     5) утверждает результаты  контрольных  и  экспертно-аналитических
мероприятий Счетной палаты, подписывает  представления  и  предписания
Счетной палаты;
     5-1)  направляет  исполнительному  органу  государственной власти

Пензенской  области,  уполномоченному  в сфере финансовой, бюджетной и

налоговой политики, уведомление о применении бюджетных мер принуждения

при выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений; (Дополнен

- Закон Пензенской области от 26.12.2013 г. N 2509-ЗПО)
     6) представляет  Счетную  палату  в отношениях с государственными
органами Российской Федерации,  государственными  органами  Пензенской
области     и     органами     местного     самоуправления,    другими
контрольно-счетными органами и иными организациями;
     7) подписывает договоры, соглашения от имени Счетной палаты;
     8) распределяет  обязанности  между   заместителем   председателя
Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты;
     9) утверждает  положения  о  структурных  подразделениях  Счетной
палаты;
     10) утверждает  структуру  и  штатное   расписание   в   пределах
установленной штатной  численности  и  фонда  оплаты  труда,  а  также
бюджетную смету  Счетной  палаты  в  пределах  утвержденных  бюджетных
ассигнований;
     11) осуществляет   полномочия    представителя    нанимателя    в
соответствии с законодательством о государственной гражданской службе,
трудовым законодательством;
     12) во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы;
     13) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством.
     2. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет  должностные
обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, в  отсутствие
председателя Счетной палаты выполняет его обязанности.
     3. Аудиторы Счетной палаты возглавляют  определенные  направления
деятельности Счетной палаты, могут являться руководителями контрольных
и  экспертно-аналитических  мероприятий,  организуют  и   осуществляют
контрольные и экспертно-аналитические  мероприятия.  Аудиторы  Счетной
палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Счетной
палаты,  самостоятельно  решают   вопросы   организации   деятельности
возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.

 

     Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц
                Счетной палаты

 

     1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные
с  осуществлением  ими  своих  должностных  полномочий,  установленных
законодательством Российской Федерации и Пензенской области,  являются
обязательными  для  исполнения  органами  государственной   власти   и
государственными органами Пензенской области, органами территориальных
государственных внебюджетных фондов, органами местного  самоуправления
и  муниципальными  органами,  организациями,   в   отношении   которых
осуществляется  внешний  государственный  финансовый  контроль  (далее
также - проверяемые органы и организации).
     2. Неисполнение законных требований и  запросов  должностных  лиц
Счетной  палаты,  а   также   воспрепятствование   осуществлению   ими
возложенных  на   них   должностных   полномочий   влекут   за   собой
ответственность, установленную законодательством Российской  Федерации
и Пензенской области.

 

     Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
                Счетной палаты

 

     1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении  возложенных
на них должностных полномочий имеют право:
     1) беспрепятственно  входить  на  территорию   и   в   помещения,
занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь  доступ  к  их
документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории
и помещения;
     2) в   случае   обнаружения    подделок,    подлогов,    хищений,
злоупотреблений и при необходимости пресечения  данных  противоправных
действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения,  склады  и
архивы  проверяемых  органов  и  организаций,  изымать   документы   и
материалы   с   учетом    ограничений,    установленных    федеральным
законодательством. Опечатывание касс, кассовых и служебных  помещений,
складов и архивов, изъятие  документов  и  материалов  производятся  с
участием  уполномоченных  должностных  лиц   проверяемых   органов   и
организаций и составлением соответствующих актов;
     3) в пределах своей компетенции  направлять  запросы  должностным
лицам  территориальных  органов  федеральных  органов   исполнительной
власти и их структурных подразделений, органов государственной  власти
и государственных органов Пензенской области, органов  территориальных
государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и
муниципальных органов, организаций;
     4) в пределах своей  компетенции  требовать  от  руководителей  и
других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления
письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных  при  проведении
контрольных  мероприятий,  а  также  необходимых   копий   документов,
заверенных в установленном порядке;
     5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного
представления должностными лицами проверяемых  органов  и  организаций
документов  и  материалов,  запрошенных  при  проведении   контрольных
мероприятий;
     6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми
документами,    касающимися    финансово-хозяйственной    деятельности
проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке
с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую  и
иную охраняемую законом тайну;
     7) знакомиться с информацией, касающейся  финансово-хозяйственной
деятельности  проверяемых  органов  и  организаций  и   хранящейся   в
электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций,  в
том  числе  в  установленном   порядке   с   информацией,   содержащей
государственную, служебную, коммерческую  и  иную  охраняемую  законом
тайну;
     8) знакомиться с технической документацией  к  электронным  базам
данных;
     9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если
это право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     2. Должностные лица Счетной палаты в  случае  опечатывания  касс,
кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия  документов
и материалов в случае, предусмотренном пунктом  2  части  1  настоящей
статьи,  должны  незамедлительно    течение  24   часов)   письменно
уведомить об этом председателя  Счетной  палаты  с  приложением  копии
актов  опечатывания  касс,  кассовых  и  служебных  помещений.   Форма
уведомлений устанавливается согласно приложениям 1 и  2  к  настоящему
Закону.
     3. Должностные  лица  Счетной  палаты  не  вправе  вмешиваться  в
оперативно-хозяйственную   деятельность    проверяемых    органов    и
организаций, а также разглашать информацию, полученную при  проведении
контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения
контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
     4. Должностные   лица   Счетной    палаты    обязаны    сохранять
государственную, служебную, коммерческую  и  иную  охраняемую  законом
тайну, ставшую им известной при проведении  в  проверяемых  органах  и
организациях  контрольных   и   экспертно-аналитических   мероприятий,
проводить   контрольные   и    экспертно-аналитические    мероприятия,
объективно и  достоверно  отражать  их  результаты  в  соответствующих
актах, отчетах и заключениях.
     5. Должностные  лица  Счетной  палаты  несут  ответственность   в
соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность
и объективность результатов проводимых ими  контрольных  и  экспертно-
аналитических мероприятий, а также за  разглашение  государственной  и
иной охраняемой законом тайны.
     6. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя  Счетной
палаты и аудиторы Счетной палаты вправе  участвовать  в  установленном
порядке  в  заседаниях  Законодательного  Собрания,   его   постоянных
органов,  заседаниях   Правительства   Пензенской   области   и   иных
исполнительных органов государственной власти  Пензенской  области,  а
также  в  заседаниях  координационных  и  совещательных  органов   при
Губернаторе Пензенской области.

 

     Статья 16. Предоставление информации Счетной палате

 

     1. Органы   государственной   власти   и  государственные  органы
Пензенской области,  органы управления государственными  внебюджетными
фондами,   органы  местного  самоуправления  и  муниципальные  органы,
организации,  в отношении которых Счетная палата  вправе  осуществлять
внешний  государственный финансовый контроль,  их должностные лица,  а
также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
и их структурные подразделения обязаны в течение семи календарных дней
предоставлять Счетной палате по ее запросам  информацию,  документы  и
материалы,     необходимые     для     проведения     контрольных    и
экспертно-аналитических мероприятий.
     2. В  случае  направления  запросов  Счетной  палаты   в   рамках
проведения  контрольных  и  экспертно-аналитических   мероприятий   на
основании поручений Законодательного Собрания, предложений и  запросов
Губернатора Пензенской области, срок ответов на запросы Счетной палаты
составляет три календарных дня.
     3. Запросы Счетной палаты направляются  органам  и  организациям,
указанным  в  части  1  настоящей  статьи,  почтовым  отправлением,  с
использованием  курьерской  связи  или  иным  образом,  обеспечивающим
предоставление подлинного экземпляра запроса, в порядке,  определяемом
Регламентом Счетной палаты.
     4. Счетная палата не вправе запрашивать информацию,  документы  и
материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были
представлены.
     5.  Непредставление  или несвоевременное представление органами и
организациями,  указанными  в части 1 настоящей статьи, Счетной палате
по  ее  запросам  информации, документов и материалов, необходимых для
проведения  контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно
представление  информации,  документов и материалов не в полном объеме
или  предоставление  недостоверных информации, документов и материалов
влечет   за  собой  ответственность,  установленную  законодательством
Российской   Федерации.  (В  редакции  Закона  Пензенской  области  от

26.12.2013 г. N 2509-ЗПО)

 

     Статья 17. Представления и предписания Счетной палаты

 

     Представления  и  предписания  Счетной  палаты   составляются   и

направляются объектам контроля в соответствии  с  Федеральным  законом


Информация по документу
Читайте также