Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.01.2006 № 1820-IIIЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26 января 2006 года N 1820-III О работе Законодательного Собрания Нижегородской области в 2005 году Законодательное Собрание области постановляет: 1. Информацию о работе Законодательного Собрания Нижегородской области в 2005 году принять к сведению (прилагается). 2. Настоящее постановление направить в средства массовой информации для опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Собрания Е.Б. Люлин Приложение к постановлению Законодательного Собрания области от 26 января 2006 года N 1820-III ИНФОРМАЦИЯ о работе Законодательного Собрания Нижегородской области в 2005 году Законодательство Нижегородской области динамично развивается с учетом изменяющегося федерального законодательства, правоприменительной практики и включает в себя сегодня около 1000 законов Нижегородской области и более 4500 постановлений. (Диограма в электронном виде не приводится см. бумажный вариант) Реализуя свои полномочия в законотворческой деятельности, Законодательное Собрание Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание) в 2005 году провело 15 пленарных заседаний, на которых было рассмотрено более 500 вопросов. По результатам рассмотрения принято 226 законов Нижегородской области (95 из которых было внесено в порядке законодательной инициативы Губернатором Нижегородской области) и 527 постановлений (в 2004 году - 176 и 473 соответственно) по актуальным вопросам развития Нижегородской области. В 2005 году Законодательное Собрание строило законотворческую деятельность на основе: Примерной программы законопроектной работы Законодательного Собрания области на 2005 год, утвержденной постановлением Законодательного Собрания от 27 января 2005 года N 1305-III, и соответствующих ежеквартальных планов; Программы разработки и принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления области основных нормативных правовых актов по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на переходный период 2004-2006 годов, утвержденной постановлением Законодательного Собрания от 19 февраля 2004 года N 875-III; предложений Губернатора Нижегородской области, депутатов Законодательного Собрания, иных субъектов права законодательной инициативы. Развитие системы законодательства Нижегородской области было направлено на регулирование государственного устройства и управления, гражданского права, социальной, финансовой, промышленной и сельскохозяйственной политики. Особое внимание было уделено следующим направлениям работы: практической реализации и контролю за исполнением на территории Нижегородской области Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ о "монетизации" льгот; практической реализации на территории Нижегородской области Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - на сегодня это более 70 законов Нижегородской области (по вопросам формирования новых муниципальных образований, включая их границы и границы муниципальных образований; межбюджетных отношений, собственности, передачи имущества и ответственности); формированию и принятию бюджета Нижегородской области на 2006 год; разработке новой редакции Устава Нижегородской области. Среди важнейших нормативных правовых актов, принятых в 2005 году, следует отметить: законы Нижегородской области (в хронологическом порядке): "О нормативных правовых актах в Нижегородской области" (от 10.02.2005 N 8_З). Закон регулирует вопросы правотворческого процесса, устанавливает единые правила и требования к нормативным правовым актам, принимаемым в Нижегородской области, определяет основы систематизации и учета законодательства, правила взаимодействия нормативных правовых актов; "О максимальном размере общей площади земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства" (от 08.04.2005 N 39-З). Закон устанавливает максимальный размер общей площади земельных участков, находящихся на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство; "О государственном социальном обслуживании населения" (от 05.05.2005 N 40_З). Закон регулирует отношения в сфере социального обслуживания отдельных категорий граждан на территории Нижегородской области и определяет правовую основу деятельности государственной системы социального обслуживания населения области; "О флаге Нижегородской области" (от 11.05.2005 N 47-З). Закон определяет описание флага Нижегородской области, порядок его официального использования, устанавливает требования к порядку воспроизведения флага, его размещения и использования; "О порядке передачи имущества государственной собственности Нижегородской области в муниципальную собственность" (от 11.05.2005 N 53-З). Закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти и органами местного самоуправления в связи с передачей имущества государственной собственности в муниципальную собственность; "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области" (от 01.06.2005 N 67-З). Закон устанавливает порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области (лицензирование будет осуществлять орган исполнительной власти области, уполномоченный Правительством Нижегородской области); "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" (от 14.07.2005 N 89_З). Закон регулирует правоотношения в сферах установления нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в областной и местные бюджеты, и регулирования межбюджетных трансфертов различного внутриобластного уровня; "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" (новая редакция) (от 04.08.2005 N 105-З); "О выборах глав муниципальных образований в Нижегородской области" (новая редакция) (от 04.08.2005 N 106-З); "О мерах социальной поддержки граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих" (от 08.09.2005 N 121-З); "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области" (от 25.10.2005 N 172-З). Закон направлен на приведение областного законодательства в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации в части бюджетного устройства, формирования межбюджетных отношений, казначейского исполнения бюджетов и финансового контроля за исполнением бюджетов. С 01.01.2006 в Российской Федерации вводится четырехуровневая бюджетная система, включая уровень городских и сельских поселений. В Нижегородской области вводится трехуровневая бюджетная система: бюджет Нижегородской области и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов; бюджеты городских и сельских поселений; "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (от 16.11.2005 N 179_З). Закон устанавливает, что основными полномочиями по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социальной найма, и его ведению наделяются органы местного самоуправления городских округов и поселений. Регламентирован порядок рассмотрения органами местного самоуправления заявлений о постановке на учет и принятия решения по данному вопросу, установлены основания для отказа в приеме на учет. Особо определяется порядок регистрации граждан, принятых на учет, порядок снятия граждан с учета, порядок перерегистрации граждан, состоящих на учете; "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма" (от 16.11.2005 N 181-З). Закон устанавливает, что признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда осуществляется органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области. Определяются полномочия органов, осуществляющих признание граждан малоимущими, а также критерии и порядок такого признания; "Об административно-территориальном устройстве Нижегородской области" (новая редакция) (от 16.11.2005 N 184-З); "О выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области" (новая редакция) (от 25.11.2005 N 187-З). Необходимость принятия новой редакции Закона вызвана изменением федерального законодательства. Главное - новый состав депутатского корпуса будет состоять из 50 депутатов, 25 из которых будут избраны по одномандатным округам, 25 - по партийным спискам. Основные блоки изменений: устанавливаются единые дни голосования (второе воскресенье марта и октября); изменяются сроки назначения выборов; избирательные блоки исключаются из числа участников избирательного процесса; изменяются подходы к правовому регулированию избирательного залога (он может применяться только в качестве альтернативы подписных листов избирателей); сокращается (с 25 до 10%) количество допустимых недостоверных или недействительных подписей избирателей; уточняется порядок формирования избирательных комиссий; "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" (от 13.12.2005 N 192-З). Закон устанавливает единый порядок землепользования на территории Нижегородской области и определяет полномочия Правительства Нижегородской области и органов местного самоуправления в этой сфере; "О порядке решения вопросов местного значения в отдельных поселениях Нижегородской области в 2006 году" (от 22.12.2005 N 208-З). Закон устанавливает полномочия вновь образованных муниципальных образований Нижегородской области по решению 3 из 27 вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; "О потребительской корзине в Нижегородской области и ее стоимостном выражении" (от 30.12.2005 N 217-З). Закон определяет состав потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Нижегородской области и порядок установления величины прожиточного минимума; Устав Нижегородской области (новая редакция) (от 30.12.2005 N 219-З); "О материальном обеспечении и мерах социальной поддержки приемных семей на территории Нижегородской области" (от 30.12.2005 N 224-З). Закон устанавливает размеры денежных средств на содержание детей в приемных семьях, размер оплаты труда приемных родителей и меры социальной поддержки, предоставляемые приемным семьям; постановления Законодательного Собрания (в хронологическом порядке): "О ходе реализации на территории Нижегородской области Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ" (от 27.01.2005 N 1288-III); "Об обеспечении деятельности Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области" (от 27.01.2005 N 1308-III); "Об обращении Законодательного Собрания Нижегородской области "К Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову по проблемам, возникшим в связи с реализацией Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ" (от 27.01.2005 N 1313-III); "Об исполнении постановления Законодательного Собрания области "О ходе реализации на территории Нижегородской области Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ" (от 24.02.2005 N 1314-III); "Об обращении Законодательного Собрания Нижегородской области "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по вопросу необходимости стимулирования развития автомобильной промышленности" (от 24.02.2005 N 1327-III); "О поправках к проекту N 136492-4 Водного кодекса Российской Федерации (новая редакция)" (от 24.03.2005 N 1385-III); "О поправках к проекту N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации (новая редакция)" (от 24.03.2005 N 1386-III); "Об обращении Законодательного Собрания Нижегородской области "К Федеральному Собранию Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о принятии необходимых мер по повышению эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ и усилению контроля за оборотом прекурсоров" (от 24.05.2005 N 1469_III); "О проекте федерального закона N 167442-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" (об увеличении мер социальной поддержки труженикам тыла)" (от 23.06.2005 N 1495-III); "О назначении выборов органов местного самоуправления муниципальных образований" (от 28.07.2005 N 1517-III); "О наделении Шанцева Валерия Павлиновича полномочиями Губернатора Нижегородской области" (от 08.08.2005 N 1561-III); "О схеме одномандатных избирательных округов и схеме территорий региональных групп по выборам депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области" (от 10.11.2005 N 1728-III). Утверждена схема из 25 одномандатных избирательных округов и схема из 5 территорий региональных групп по выборам депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области; "О назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области" (от 06.12.2005 N 1773-III). Выборы депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области назначены на 12 марта 2006 года; областные целевые программы (9 программ в хронологическом порядке): областная межотраслевая целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2005-2007 годы (Закон области от 11.05.2005 N 54-З); областная целевая программа "Пожарная безопасность учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Нижегородской области с круглосуточным пребыванием людей" на 2006-2007 годы (Закон области от 07.06.2005 N 69-З); областная целевая программа "Пожарная безопасность образовательных учреждений Нижегородской области" на 2005-2010 годы (Закон области от 07.06.2005 N 70-З); областная целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Нижегородской области" на 2005-2009 годы (Закон области от 07.06.2005 N 71-З); комплексная областная целевая программа развития образования в Нижегородской области на 2006-2010 годы (Закон области от 04.08.2005 N 96-З); областная целевая межведомственная программа "Дети-сироты" на 2006-2010 годы (Закон области от 09.09.2005 N 126-З); областная межотраслевая целевая программа "Ветераны боевых действий" на 2006-2010 годы (Закон области от 09.09.2005 N 129-З); областная целевая программа "Пожарная безопасность учреждений здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей, детских лечебных учреждений и медицинских училищ Нижегородской области" на 2006-2007 годы (Закон области от 17.10.2005 N 139_З); областная целевая межведомственная программа "Социальная поддержка инвалидов в Нижегородской области" на 2006-2008 годы (Закон области от 08.11.2005 N 174_З). Законодательное Собрание и его комитеты неоднократно обращались к вопросам контроля за исполнением федерального и областного законодательства, а также вопросам обеспечения жизнедеятельности области. Это, прежде всего, вопросы "монетизации" льгот, вопросы сферы жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса, экологической сферы, финансирования областных целевых программ и др. Примерной программой законопроектной работы Законодательного Собрания на 2005 год было предусмотрено для разработки и рассмотрения 122 проекта нормативных правовых актов. В дополнение к Примерной программе законопроектная работа Законодательного Собрания велась по ежеквартальным планам. Всего дополнительно к Примерной программе в ежеквартальные планы в 2005 году была включена разработка 41 проекта нормативных правовых актов. По предложению Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области или соответствующего комитета были отозваны (сняты с рассмотрения) 69 проектов нормативных правовых актов. Основными причинами снятия с рассмотрения и внесения дополнительных законопроектов являются либо изменения федерального законодательства, либо разработка более широких областных комплексных программ, либо изменения в структуре органов государственной власти Нижегородской области, либо необходимость доработки и согласования проектов нормативных правовых актов с заинтересованными органами государственной власти. Из 94 (предусмотренных Примерной программой и внесенных дополнительно ежеквартальными планами) проектов нормативных правовых актов на конец 2005 года были приняты 73, что составляет 78 процентов. Комитетами Законодательного Собрания проведено 150 заседаний, на которых было рассмотрено более 1000 вопросов, более 500 из которых были внесены на рассмотрение Законодательного Собрания. Более 30 раз депутаты Законодательного Собрания использовали личное право законодательной инициативы. О деятельности комитетов Законодательного Собрания в 2005 году* +-----------------------------------+-----------+-------------+------------+----------------+ | Комитет | Проведено | Рассмот-рено| Законы** | Постановления**| | | заседаний | вопросов | | | +-----------------------------------+-----------+-------------+------------+----------------+ | по бюджету и налогам | 23 (23) | 140 (200) | 32 (28) | 12 (65) | +-----------------------------------+-----------+-------------+------------+----------------+ | по экономике и промышленности | 19 (17) | 88 (111) | 10 (13) | 19 (42) | +-----------------------------------+-----------+-------------+------------+----------------+ | по социальным вопросам | 25 (27) | 263 (>250) | 48 (25) | 60 (96) | +-----------------------------------+-----------+-------------+------------+----------------+ | по вопросам государственной власти| 22 (22) | 270 (259) | 123 (88) | 105 (190) | | области и местного самоуправления | | | | | +-----------------------------------+-----------+-------------+------------+----------------+ | по аграрным вопросам | 16 (20) | 69 (89) | 6 (7) | 14 (24) | +-----------------------------------+-----------+-------------+------------+----------------+ | по экологии, природопользованию и | 18 (14) | 60 (64) | 7 (9) | 17 (21) | | градостроительству | | | | | +-----------------------------------+-----------+-------------+------------+----------------+ | по жилищно-коммунальному хозяйству| 15 (14) | 80 (86) | 8 (6) | 24 (15) | +-----------------------------------+-----------+-------------+------------+----------------+ | по информатизации и взаимодействию| 12 (10) | 50 (54) | - | 3 (2) | | со СМИ | | | | | +-----------------------------------+-----------+-------------+------------+----------------+ * В скобках приведены данные по 2004 году. ** Внесены комитетами на рассмотрение Законодательного Собрания и приняты (по информации, предоставленной комитетами). Законопроектная работа в 2005 году осуществлялась в конструктивном взаимодействии Законодательного Собрания с Губернатором и Правительством Нижегородской области. Необходимо отметить, что Законодательным Собранием к обсуждению всех социально значимых законопроектов привлекались профсоюзы, Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей, общественные объединения ветеранов, общественные организации. В ходе рассмотрения комитетами Законодательного Собрания проектов нормативных правовых актов, обращений организаций и граждан положительно зарекомендовали себя такие формы работы, как: рабочие совещания, заседания комиссий и рабочих групп с участием депутатов, специалистов, представителей общественности, общественные слушания. Продолжили свою работу Комиссия по представлению к почетным званиям Нижегородской области, Общественный совет по культуре, искусству и охране объектов историко-культурного наследия, Общественный совет по национально-культурным вопросам и Геральдическая комиссия Нижегородской области. Важнейшее направление деятельности Законодательного Собрания - участие в федеральном законотворчестве. Это объемная работа комитетов Законодательного Собрания по экспертному изучению проектов федеральных законов, поступающих в установленном порядке из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. За 2005 год в Законодательном Собрании проработаны 834 проекта федеральных законов (в 2004 году - 680). Наиболее значимые из них - новые редакции Водного и Лесного кодексов Российской Федерации, законопроекты "О парламентском расследовании", "О недрах", "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "О политических партиях" (в части повышения роли партий в формировании органов государственной власти субъектов Российской Федерации), о внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и др. Законодательное Собрание использовало предоставленное Конституцией Российской Федерации право внесения законодательных инициатив в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. За 2005 год было рассмотрено и принято 15 законодательных инициатив (в 2004 году - 7). В соответствии с информацией системы "АСОЗД" Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на 16.01.2006 четыре законодательные инициативы находятся в стадии планового рассмотрения, это: "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, скидки на оплату жилых помещений независимо от принадлежности жилищного фонда) - N 175260-4, внесена 19.05.2005; "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения площади земельных участков) - N 226587-4, внесена 09.12.2005; "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в части обеспечения реализации гражданами права на приватизацию жилых помещений в домах, использовавшихся в качестве общежитий) - N 246841-4, внесена 09.12.2005; "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год" (об изменении порядка выплаты пособия по временной нетрудоспособности застрахованным работникам организаций, использующих труд инвалидов) - N 252224-4, внесена 22.12.2005. Другие законодательные инициативы Законодательного Собрания, внесенные в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в 2005 году, либо находятся в установленном порядке на заключении в Правительстве Российской Федерации, либо после получения заключения Правительства Российской Федерации направлены на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. В 2005 году Законодательным Собранием были проведены депутатские слушания по проекту новой редакции Устава Нижегородской области (21.06.2005) и по проекту закона Нижегородской области "Об утверждении Программы "Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области" на 2006-2010 годы" (06.10.2005). В 2005 году продолжилась работа по развитию межпарламентских связей нижегородских законодателей со своими коллегами как на уровне Федерации, так и в рамках Приволжского федерального округа по вопросам совершенствования федерального и регионального законодательства. Законодательным Собранием совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 26-28 мая 2005 года был организован и проведен Всероссийский семинар-совещание председателей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации "О ходе реализации положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 25 февраля 2005 года Председатель Законодательного Собрания принял участие и выступил с докладом на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на тему: "О состоянии законодательства в Российской Федерации", на котором впервые обсуждались вопросы состояния законодательства Российской Федерации и мониторинга правоприменительной практики. Председатель Законодательного Собрания в 2005 году принял участие и выступил с докладами на двух заседаниях Совета по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Совет законодателей), на которых обсуждались вопросы: "О ходе реформы местного самоуправления в Российской Федерации и первоочередных задачах по ее законодательному обеспечению" (13.04.2005) и "О законодательном обеспечении финансово - бюджетных прав муниципальных образований при формировании федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2006 год" (25.10.2005). В рамках Ассоциации руководителей законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, прошло три заседания: в Казани (10.03.2005), в Кирове (16.06.2005), в Ульяновске (16.12.2005). 8 февраля 2005 года в Законодательном Собрании прошла окружная конференция, посвященная проблемам введения в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации. В 2005 году продолжилось взаимодействие Законодательного Собрания с представительными органами местного самоуправления Нижегородской области, в том числе через Ассоциацию председателей представительных органов местного самоуправления. Были проведены выездное заседание Ассоциации и два семинара-совещания (04.03.2005 и 02-03.12.2005), посвященные реализации положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 24 октября 2005 года в Законодательном Собрании прошло собрание представителей общественных объединений по формированию Общественной палаты Российской Федерации. Ряд депутатов и работников аппарата Законодательного Собрания принимали участие в депутатских слушаниях, совещаниях, семинарах, проводимых Государственной Думой, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, субъектами Федерации. Значительную работу проводили депутаты Законодательного Собрания в своих избирательных округах. Они принимали меры по обеспечению прав и законных интересов нижегородцев, регулярно вели прием граждан, рассматривали поступающие от них предложения, жалобы и заявления, способствовали, в пределах депутатских полномочий, своевременному решению содержащихся в них вопросов, взаимодействовали с органами местного самоуправления. Встречи депутатов с избирателями позволили наладить обратную связь, своевременно выявлять мнение жителей о том, как реализуются принятые Законодательным Собранием законы, определять наиболее типичные проблемы конкретного дома, улицы, населенного пункта и в целом области. Полученные на приемах и в письмах наказы избирателей зачастую становились основой депутатских законодательных инициатив. По результатам таких встреч депутаты оказывали конкретную помощь обратившимся нижегородцам. По месту работы или проживания своих избирателей депутаты действующего созыва Законодательного Собрания в 2005 году организовали более 1 800 встреч с избирателями, подготовили свыше 530 отчетов с информацией о своей работе в комитетах Законодательного Собрания и избирательных округах, приняли 11 900 граждан. Количество обратившихся к своим депутатам граждан по сравнению с 2004 годом в 2005 году возросло с 8 000 до 14 000. Это говорит о росте доверия нижегородцев к депутатам и к Законодательному Собранию в целом, а также свидетельствует о том, что пока остаются нерешенными многие проблемы. По результатам контактов с избирателями депутаты организовали грамотное и эффективное взаимодействие с органами власти всех уровней, организациями и учреждениями всех форм собственности. Характер вопросов, с которыми избиратели обращались к своим депутатам в 2005 году, очень разнообразен. Наибольшее количество обращений - 2845 - было связано с обжалованием действий руководителей организаций и учреждений. По инициативе депутатов органами местного самоуправления было принято к исполнению 2447 обращений. В Правительство Нижегородской области направлен 1161 запрос (в общей сложности 6453 вопроса). По абсолютному большинству обращений депутатов - 5114 - были приняты положительные решения. По результатам обращений избирателей к депутатам Законодательное Собрание концентрировало усилия на вопросах, вызывающих наибольшую тревогу граждан или имеющих повышенную общественную значимость. В первую очередь, это проблемы газификации, водо- и теплоснабжения, благоустройства, уличного освещения, материально-технического обеспечения учебных заведений, лечебных учреждений и т.д. Большая работа была проведена по газификации поселений в Городецком, Чкаловском, Сокольском, Ковернинском, Сергачском, Княгининском, Павловском, Краснобаковском, Большеболдинском, Краснооктябрьском, Гагинском, Бутурлинском районах. Значительное внимание уделялось улучшению медицинского обслуживания населения области. Была создана система передвижных стоматологических установок, позволяющая оказывать высококвалифицированную стоматологическую помощь (включая протезирование) жителям отдаленных сельских районов. В 2005 году были приняты меры по повышению эффективности социального обслуживания населения. Хорошо поставлена эта работа в Арзамасе, где в микрорайонах города действуют Комитеты общественного самоуправления, которые создают благоприятные возможности для оперативного получения жителями города установленных льгот (оформление субсидий, оплата ЖКУ, лекарственное обеспечение и т.д.) по принципу "единого окна". Депутаты совместно с ветеранскими организациями много сделали для подготовки и проведения празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проводились мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи, оказанию материальной помощи участникам войны и труженикам тыла. Организовывались выставки и встречи ветеранов с вручением подарков и праздничной программой. По инициативе депутатов в 2005 году из резервного фонда по поддержке территорий на каждый округ выделено по 1 млн. рублей, которые были израсходованы, по предложениям граждан, на благоустройство, освещение улиц и дворов, строительство детских площадок, спортивных сооружений, развитие детского спорта и физкультуры, улучшение экологической обстановки, ремонт общественных зданий, культовых и религиозных помещений, охрану общественного порядка и многое другое. Нижегородцы положительно оценивают работу, проделанную депутатским корпусом в 2005 году, и высказывают пожелания более настойчиво и последовательно реализовывать приоритетные национальные проекты: "Доступное комфортное жилье гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса", "Качественное образование", "Современное здоровье". На решение этих и других актуальных проблем должно быть направлено внимание депутатов нового созыва, органов власти всех уровней, общественности. В 2005 году продолжилось конструктивное взаимодействие Законодательного Собрания со средствами массовой информации (66 редакциями газет, 13 телестудиями, 26 радиостудиями). Заседания Законодательного Собрания, его комитетов проходят гласно и открыто, с участием представителей практически всех областных средств массовой информации. Подготовлено около 450 пресс-релизов о деятельности Законодательного Собрания, его комитетов и депутатов, организовано более 400 комментариев и интервью депутатов по актуальным вопросам повестки дня, проведено 40 брифингов. Стали традиционными регулярные пресс-конференции Председателя Законодательного Собрания. В областных газетах публикуются сообщения о дате и повестке дня заседания Законодательного Собрания, наиболее важные законопроекты, комментарии депутатов и экспертов. Принятые нормативные правовые акты обнародуются через газету "Нижегородские новости". Продолжил свою работу открытый в апреле 2004 года официальный сайт Законодательного Собрания (http://www.zsno.ru). На сайте размещается информация о законотворческой деятельности и текущей работе Законодательного Собрания, информация об основных нормативных правовых актах и законопроектах Нижегородской области, комментарии депутатов по актуальным вопросам, новостная лента и др. (основные разделы сайта: "История", "Структура", "Законотворчество", "Законодательство", "Нижегородская область", "План мероприятий", "Направить письмо", "Вопрос недели", "Мнение депутатов", "Это важно", "Комментарии", "Интервью", "Главная новость", "Последние новости", "Округа"). В 2005 году сайт был структурно модернизирован, дополнен рядом новых разделов. Удалось повысить степень актуализации информационного наполнения сайта. Это дало возможность более оперативно освещать деятельность Законодательного Собрания, своевременно информировать нижегородцев о проводимой депутатским корпусом работе. В соответствии с утвержденными положениями Законодательное Собрание рассматривало представления коллективов, органов власти области, общественности о присвоении почетных званий Нижегородской области и поощрении заслуженных нижегородцев. В 2005 году четырем жителям области присвоено звание "ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" за выдающиеся личные заслуги в общественно значимых сферах деятельности и достижения, направленные на благо населения: БАБАЕВУ ВЛАДИМИРУ КОНСТАНТИНОВИЧУ - ЗАСЛУЖЕННОМУ ДЕЯТЕЛЮ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДОКТОРУ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОРУ, РЕКТОРУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ПРАВОВОЙ АКАДЕМИИ; БЕЛИК НАДЕЖДЕ НИКОЛАЕВНЕ - ЗАСЛУЖЕННОМУ РАБОТНИКУ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДИРЕКТОРУ ДВОРЦА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ В.П.ЧКАЛОВА С 1970 ПО 2000 ГОД; ПУЖАКУ ВАДИМУ АНДРЕЕВИЧУ - ВЕТЕРАНУ ТРУДА, ЗАМЕСТИТЕЛЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ "ОБЛСОВПРОФ" С 1995 ПО 2005 ГОД; СТАРЦЕВУ ЮРИЮ ПАВЛОВИЧУ - ПОЧЕТНОМУ ГРАЖДАНИНУ ГОРОДА АРЗАМАСА, ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "АРЗАМАССКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД". Двум нижегородцам присвоено почетное звание "ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ ИМЕНИ И.П.КУЛИБИНА" за выдающиеся личные заслуги в общественно значимых для области сферах деятельности и достижения, направленные на благо населения: ЛИСИНУ ВЛАДИСЛАВУ НИКОЛАЕВИЧУ - ЗАСЛУЖЕННОМУ ИЗОБРЕТАТЕЛЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КАНДИДАТУ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК, НАЧАЛЬНИКУ ОТДЕЛА ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ГИПРОГАЗЦЕНТР"; ШАХОВУ ВЛАДИМИРУ ЮРЬЕВИЧУ - ЗАСЛУЖЕННОМУ ДЕЯТЕЛЮ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДОКТОРУ МЕДИЦИНСКИХ НАУК, ПРОФЕССОРУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ. В 2005 году 60 нижегородцам присвоено почетное звание "ЗАСЛУЖЕННЫЙ ВЕТЕРАН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" ЗА ЗАСЛУГИ В ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БОЛЬШОЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ВЕТЕРАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ: ветеранам Великой Отечественной войны - Бобылеву Ивану Васильевичу (Ардатовский район), Богомолову Николаю Васильевичу (Нижний Новгород), Боеву Ивану Тихоновичу (Дзержинск), Булатову Евгению Николаевичу (Нижний Новгород), Власову Евгению Ивановичу (Дальнеконстантиновский район), Гвоздиковой Валентине Павловне (Нижний Новгород), Гореву Петру Васильевичу (Шахунский район), Грачеву Виктору Григорьевичу (Нижний Новгород), Евграфову Дмитрию Егоровичу (Городец), Елисееву Николаю Андреевичу (Починковский район), Ершову Ивану Александровичу (Саров), Зотову Владимиру Михайловичу (Нижний Новгород), Игнатову Виктору Александровичу (Вачский район), Катраеву Дмитрию Михайловичу (Кстово), Кирилюку Юрию Емельяновичу (Нижний Новгород), Кондакову Василию Федоровичу (Лукояновский район), Кондрину Александру Федоровичу (Нижний Новгород), Красильникову Тимофею Степановичу (Ковернинский район), Куракину Петру Ивановичу (Гагинский район), Лапутину Николаю Михайловичу (Дзержинск), Лотониной Тамаре Алексеевне (Нижний Новгород), Маркелову Валерию Андреевичу (Нижний Новгород), Моткину Ивану Яковлевичу (Арзамасский район), Мякину Василию Ивановичу (Нижний Новгород), Ожерельеву Николаю Васильевичу (Нижний Новгород), Орлову Ивану Васильевичу (Навашинский район), Пайкову Сергею Александровичу (Воскресенский район), Рудову Александру Ивановичу (Нижний Новгород), Русову Валерию Васильевичу (Ветлужский район), Саламатовой Елизавете Алексеевне (Большемурашкинский район), Скородумову Николаю Александровичу (Нижний Новгород), Собко Василию Семеновичу (Вознесенский район), Соловьевой Зое Зиновьевне (Уренский район), Тихоновой Анисье Васильевне (Сергачский район), Тюбекину Петру Георгиевичу (Нижний Новгород), Усанову Ивану Васильевичу (Шатковский район), Филатову Ивану Прохоровичу (Богородск), Филимонову Виктору Серафимовичу (Дивеевский район), Французову Сергею Владимировичу (Вадский район), Харитонову Николаю Семеновичу (Тонкинский район), Хламову Константину Федоровичу (Спасский район), Хорошеву Михаилу Сергеевичу (Павлово), Шилову Вадиму Владимировичу (Нижний Новгород); ветерану подразделения особого риска - Вагину Александру Григорьевичу (Лысковский район); ветеранам труда - Захарову Геннадию Васильевичу (Кулебаки), Самодурову Анатолию Васильевичу (Шарангский район). За значительный вклад в социально-экономическое развитие области, ее городов и районов в 2005 году были награждены Почетной грамотой Нижегородской области 13 нижегородцев (в 2004 году - 38). 715 нижегородцев было награждено Почетной грамотой (в 2004 году - 578) и более 1700 Благодарственным письмом Законодательного Собрания Нижегородской области (в 2004 году - более 1500). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|