Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 16.11.2005 № 184-З
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 16.11.2005 N 184-З Об административно-территориальном устройстве Нижегородской области (В редакции Законов Нижегородской области от 01.11.2007 г. N 149-З;
от 07.03.2008 г. N 18-З; от 05.06.2009 г. N 69-З;
от 09.03.2010 г. N 33-З; от 03.11.2010 г. N 168-З;
от 22.12.2010 г. N 212-З; от 10.05.2011 г. N 64-З;
от 01.11.2011 г. N 154-З; от 12.03.2012 г. N 21-З;
от 03.07.2012 г. N 83-З; от 31.07.2012 г. N 93-з;
от 04.06.2013 г. N 69-З; от 03.02.2014 г. N 5-З;
от 05.08.2014 г. N 98-З; от 05.11.2014 г. N 155-З;
от 03.03.2015 № 21-З; от 12.05.2015 № 65-З;
от 13.05.2015 № 67-З6-З; от 13.05.2015 № 67-З; от 05.05.2016 № 58-З; от 31.05.2017 № 65-З))
Принят Законодательным Собранием 27 октября 2005 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон закрепляет административно-территориальное устройство (деление) Нижегородской области (далее -
административно-территориальное устройство области) и устанавливает порядок его изменения, полномочия органов государственной власти Нижегородской области (далее - Нижегородская область, область) и органов местного самоуправления в решении вопросов административно-территориального устройства области, порядок учета
изменений в административно-территориальном устройстве области. 2. Действие настоящего Закона распространяется также на правоотношения по изменению административно-территориального устройства области, возникающие в связи с установлением и изменением границ муниципальных образований, наделением муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района, преобразованием муниципальных образований. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) административно-территориальное устройство области - территориальная организация области как система административно-территориальных образований, являющихся объектами административно-территориального устройства, установленная для осуществления государственного управления и местного самоуправления с учетом исторических и культурных традиций, сложившейся системы расселения жителей области, хозяйственных связей и сформировавшейся инфраструктуры; 2) административно-территориальное образование - часть территории области, имеющая установленные законом или иным нормативным правовым актом границы, статус, наименование, включающая в себя один или несколько населенных пунктов, часть населенного пункта либо являющаяся населенным пунктом; 3) наименование административно-территориального образования - закрепленное в установленном порядке индивидуальное обозначение административно-территориального образования; 4) населенный пункт - компактная территория совместного и постоянного проживания населения, официально получившая такой статус; (В редакции Закона Нижегородской области от 01.11.2007 г. N 149-З)
5) административный центр - населенный пункт, который в установленном порядке определен как место постоянного нахождения органов государственной власти области и (или) органов местного самоуправления (территориальных органов государственной власти области и (или) органов местного самоуправления). (В редакции Закона Нижегородской области от 05.06.2009 г. N 69-З)
6) территориально обособленная часть населенного пункта - часть территории населенного пункта, отделенная от иных частей
территории населенного пункта искусственными сооружениями (мостами, путепроводами, железнодорожными путями и др.) и (или) природными
объектами (реками, озерами, оврагами, пустырями и др.). (Дополнен -
Закон Нижегородской области от 05.08.2014 г. N 98-З) 7) вид административно - территориального образования –
совокупность признаков, обуславливающих принадлежность
административно-территориального образования к определенному виду;
(Пункт дополнен - Закон Нижегородской области от 05.05.2016 № 58-З)
8) изменение вида административно - территориального
образования - форма преобразования административно-территориального
образования, связанная с изменением его признаков; (Пункт дополнен - Закон Нижегородской области от 05.05.2016 № 58-З)
Статья 3. Законодательство об административно-территориальном устройстве области
1. Законодательство об административно-территориальном устройстве области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Нижегородской области, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты области, регулирующие вопросы административно-территориального устройства области. 2. Законы, иные нормативные правовые акты по вопросам административно-территориального устройства области, принимаемые в области, должны соответствовать положениям настоящего Закона. Статья 4. Основные принципы административно-территориального устройства области
Административно-территориальное устройство области основывается
на следующих принципах: 1) самостоятельного, в пределах собственного ведения области, установления административно-территориального устройства области и его приоритета над законодательством области о местном
самоуправлении (В редакции Закона Нижегородской области от 05.05.2016 № 58-З)
2) целостности территории области; 3) учета мнения населения, исторически сложившейся системы его проживания, производственных, экономических и социальных связей; 4) содействия рациональному использованию природных ресурсов и социально-экономического потенциала территорий, развитию социальной
инфраструктуры и системы коммуникаций.
Глава 2. Разграничение полномочий органов государственной власти области и органов местного самоуправления в вопросах административно-территориального устройства области
Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания области в вопросах административно-территориального устройства области
К полномочиям Законодательного Собрания области в вопросах административно-территориального устройства области относятся: 1) установление административно-территориального устройства области; 2) утверждение Описания границ Нижегородской области; 3) утверждение соглашения об изменении границ между Нижегородской областью и субъектом Российской Федерации; (В редакции Закона Нижегородской области от 03.03.2015 № 21-З)
4) согласование предложений Правительства Российской Федерации об установлении административной подчиненности, определении границ
и отводе земель создаваемого закрытого административно-территориального образования на территории области; 5) разработка и внесение проектов нормативных правовых актов области по вопросам административно-территориального устройства области; 6) рассмотрение предложений субъектов права законодательной инициативы и принятие нормативных правовых актов области по вопросам изменений административно-территориального устройства области, установленных частью 1 статьи 14 настоящего Закона; 7) создание согласительной комиссии для разрешения спора по вопросу административно-территориального устройства области, находящемуся в компетенции Законодательного Собрания области; 8) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, Уставом Нижегородской области, настоящим Законом, иными законами области. (В редакции Закона Нижегородской области от 01.11.2007 г. N 149-З)
Статья 6. Полномочия Губернатора области и Правительства области в вопросах административно-территориального устройства области 1. К полномочиям Губернатора области в вопросах административно-территориального устройства области относятся: 1) согласование с граничащими с Нижегородской областью субъектами Российской Федерации и внесение на утверждение Законодательным Собранием области Описания границ Нижегородской области; 2) согласование с граничащими с Нижегородской областью субъектами Российской Федерации изменения границ области, подписание соглашения об изменении границ между Нижегородской
областью и субъектом Российской Федерации и внесение его на утверждение Законодательного Собрания области; (В редакции Закона
Нижегородской области от 03.03.2015 № 21-З)
3) внесение в Законодательное Собрание области проектов законов, иных нормативных правовых актов области по вопросам административно-территориального устройства области; 4) определение органа исполнительной власти области в сфере учета административно-территориальных образований и населенных пунктов; 5) создание согласительной комиссии для разрешения спора по вопросу административно-территориального устройства области, находящемуся в компетенции Губернатора области; 6) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами области. 2. К полномочиям Правительства области в вопросах административно-территориального устройства области относятся: 1) разработка Описания границ Нижегородской области; 2) разработка проектов законов, иных нормативных правовых актов
области по вопросам административно-территориального устройства области для внесения их Губернатором области в Законодательное Собрание области в порядке законодательной инициативы;
3) подготовка отзывов на проекты нормативных правовых актов области по вопросам административно-территориального устройства области, вносимые субъектами законодательной инициативы (кроме
Губернатора области) на рассмотрение Законодательного Собрания
области; 4) учет административно-территориальных образований, населенных пунктов и изменений в административно-территориальном устройстве
области в форме Реестра административно-территориальных
образований, городских и сельских населенных пунктов Нижегородской
области; (В редакции Закона Нижегородской области от 07.03.2008 г. N 18-З)
5) подготовка и опубликование справочника "Административно-территориальное устройство Нижегородской области"; 6) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами области.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в вопросах
административно-территориального устройства области
К полномочиям органов местного самоуправления в вопросах административно-территориального устройства области относятся: 1) разработка и внесение в Законодательное Собрание области законодательных инициатив по вопросам административно-территориального устройства области; 2) выражение мнения по проектам нормативных правовых актов области по вопросам административно-территориального устройства области; 3) образование, преобразование или упразднение внутригородских районов городов областного значения, установление и изменение их границ; 4) участие в организации учета мнения населения по вопросам изменений в административно-территориальном устройстве области; 5) присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения,
автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения),
наименований элементам планировочной структуры, аннулирование таких
наименований в рамках своей компетенции, установленной Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации"; (В редакции Закона Нижегородской области от 05.08.2014 г. N 98-З)
6) (Утратил силу - Закон Нижегородской области от 03.11.2010 г. N 168-З)
7) создание согласительной комиссии для разрешения спора по вопросу административно-территориального устройства области, находящемуся в компетенции органов местного самоуправления; 8) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами области.
Глава 3. Административно-территориальное устройство области Статья 8. Территория области
1. Территория области едина и является составной частью территории Российской Федерации. 2. В целях осуществления государственного управления, определения территориальных основ построения системы органов
государственной власти и создания оптимальных условий для их
функционирования, реализации единой государственной политики с
учетом эффективного использования природного, экономического,
социального, инфраструктурного потенциала, а также исторических и
иных традиций территория области делится на
административно-территориальные образования. (В редакции Закона
Нижегородской области от 01.11.2007 г. N 149-З)
3. В административном подчинении органов государственной власти
Нижегородской области находится город областного значения Саров, являющийся закрытым административно-территориальным образованием.
Настоящий Закон применяется в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О закрытом административно-территориальном образовании", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 9. Границы области
1. Официальным документом, определяющим границы области является Описание границ Нижегородской области, содержащее описание
границ по смежеству между Нижегородской областью и граничащими с
ней субъектами Российской Федерации и картографические материалы.
(В редакции Закона Нижегородской области от 07.03.2008 г. N 18-З)
2. Описание границ Нижегородской области утверждается по
представлению Губернатора области законом области. (В редакции
Закона Нижегородской области от 07.03.2008 г. N 18-З)
3. Границы между Нижегородской областью и граничащими субъектами Российской Федерации могут быть изменены только с
соблюдением порядка, предусмотренного Конституцией Российской
Федерации, по соглашению между Нижегородской областью и
соответствующим граничащим субъектом Российской Федерации с
согласия населения муниципальных образований, границы которых
подлежат изменению, выраженного представительным органом
соответствующего муниципального образования. Указанное соглашение
утверждается по представлению Губернатора области постановлением
Законодательного Собрания области. (В редакции Закона Нижегородской
области от 01.11.2007 г. N 149-З) (В редакции Закона Нижегородской
области от 03.03.2015 № 21-З)
Статья 10. Административно-территориальные образования
1. Административно - территориальные образования в области делятся на следующие виды: (В редакции Закона Нижегородской области от 05.05.2016 № 58-З)
1) города областного значения; 2) районы области; 3) города районного значения; 4) внутригородские районы городов областного значения городских округов (далее - внутригородские районы); (В редакции Закона Нижегородской
области от 05.05.2016 № 58-З)
5) рабочие поселки; 6) курортные поселки; 7) сельсоветы. 8) городские округа;
9) города окружного значения.
(Пункты 8-9 дополнены - Закон Нижегородской области от 05.05.2016 № 58-З)
2. Нормы настоящего Закона в отношении города областного значения применяются
в отношении городского округа, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
3. Город окружного значения относится к виду административно-территориального
Образования - город районного значения и является внутригородским районом
городского округа.
(Части 2 и 3 дополнены - Закон Нижегородской области от 05.05.2016 № 58-З)
Статья 11. Населенные пункты
1. Населенные пункты в зависимости от численности населения, степени благоустройства и развития социальной, производственной,
транспортной и иной инфраструктуры, характера занятости большинства
населения, исторических особенностей относятся к категории
городских или сельских населенных пунктов.
Городскими населенными пунктами являются населенные пункты,
которые исходя из численности населения и преимущественного характера занятости населения, а также из состояния инженерной,
транспортной, социальной инфраструктур, особенностей планировки и
застройки отнесены в установленном федеральными законами, настоящим
Законом, иными нормативными правовыми актами области порядке к
городам или рабочим, курортным поселкам.
Сельскими населенными пунктами являются населенные пункты, не
отнесенные к категории городских населенных пунктов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
(Часть 1 в редакции Закона Нижегородской области
от 03.02.2014 г. N 5-З)
2. Населенные пункты в области подразделяются на виды. Видами городских населенных пунктов являются города областного значения, города окружного значения, города районного значения, рабочие, курортные поселки. (В редакции Закона Нижегородской области от 05.05.2016 № 58-З)
Видами сельских населенных пунктов являются села, деревни, сельские поселки, хутора, починки, выселки, кордоны, слободы.
Городами областного значения в области являются Арзамас, Бор, Выкса, Дзержинск, Навашино, Кулебаки, Нижний Новгород, Первомайск, Перевоз,Саров, Семенов, Чкаловск, Шахунья. Города областного значения с численностью населения не менее 300000 человек, городские округа могут делиться на внутригородские районы. (В редакции Закона Нижегородской области от 31.05.2017 № 65-З)
Города областного значения не входят в состав районов области. Города, не указанные в абзаце четвертом настоящей части, являются городами районного значения. (Дополнен - Закон
Нижегородской области от 07.03.2008 г. N 18-З)
3. (Часть утратила силу - Закон Нижегородской области от 03.11.2010 г. N 168-З)
4. В границах населенного пункта не может находиться другой населенный пункт. 5. Строения, законно используемые гражданами для проживания или хозяйственной деятельности, имеющие временное значение и
непостоянный состав населения и являющиеся объектами служебного
значения в соответствующей отрасли экономики (железнодорожные
будки, дома лесников, другие малочисленные населенные территории, связанные с обслуживанием соответствующих отраслей хозяйствования - газо - и электро - снабжения, транспорта или охраны путей сообщения, метеостанций и других подобных объектов), а также одиночные дома не составляют самостоятельные населенные пункты и числятся за близлежащими населенными пунктами, с которыми они связаны в административном, производственном или территориальном отношениях. (В редакции Закона Нижегородской области от 03.11.2010 г. N 168-З)
Решение о причислении строений и (или) одиночных домов, не являющихся самостоятельными населенными пунктами, за близлежащими населенными пунктами, с которыми они связаны в административном,
производственном или территориальном отношениях, принимает представительный орган местного самоуправления соответствующего
поселения. (Дополнен - Закон Нижегородской области от 01.11.2007 г.
N 149-З; в редакции Закона Нижегородской области от 03.11.2010 г. N
168-З)
Статья 12. Административный центр области
Административным центром области является город областного значения Нижний Новгород.
Статья 13. Административные центры административно-территориальных образований
1. Административными центрами административно-территориальных образований являются городские или сельские населенные пункты, наделенные соответствующим статусом законами области. Административные центры городов районного значения, рабочих поселков, сельсоветов и районов области могут совпадать.
2. Административным центром района области может считаться город областного значения, расположенный в границах района области.
Глава 4. Регулирование административно-территориального устройства области
Статья 14. Изменения административно-территориального устройства области 1. Изменениями административно-территориального устройства области являются: 1) изменение наименования и границ области, определение и изменение ее административного центра; 2) установление и изменение границ административно-территориальных образований без отнесения территорий отдельных входящих в состав районов области административно-территориальных образований и (или) населенных пунктов к территориям других районов области, а также территорий отдельных входящих в состав административно-территориального образования (город областного значения, город районного значения,
рабочий, курортный поселок, сельсовет) населенных пунктов к территориям других подобных административно-территориальных образований; 3) преобразование, упразднение административно-территориальных образований; 4) отнесение территорий отдельных входящих в состав районов области административно-территориальных образований и (или) населенных пунктов к территориям других районов области; 5) отнесение территорий отдельных входящих в состав административно-территориального образования (город областного
значения, город районного значения, рабочий, курортный поселок, сельсовет) населенных пунктов к территориям других подобных административно-территориальных образований; 6) установление и изменение административных центров; 7) образование, объединение, упразднение населенных пунктов, включение населенных пунктов в состав городов, рабочих поселков, отнесение населенных пунктов к определенной категории (изменение
категории) населенных пунктов, отнесение населенных пунктов к определенному виду (изменение вида) населенных пунктов;
8) присвоение наименований административно-территориальным образованиям, населенным пунктам и иным географическим объектам, их переименование; 9) присвоение имен государственных и общественных деятелей административно-территориальным образованиям, населенным пунктам; 10) присвоение имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах; (В редакции Закона Нижегородской области от 03.11.2010 г. N 168-З)
11) иные виды изменений, предусмотренные федеральными законами,
настоящим Законом. 2. Изменение административно - территориального устройства области может повлечь изменение границ и (или) преобразование
муниципальных образований. (В редакции Закона Нижегородской области
от 05.05.2016 № 58-З)
3. По изменениям административно-территориального устройства области, предусмотренным пунктами 1 - 7 и 9 части 1 настоящей
статьи, за исключением вопросов, предусмотренных пунктами 3 и 5
статьи 7 настоящего Закона, принимаются законы области, пунктом 8
части 1 настоящей статьи - постановления Законодательного Собрания
области, пунктами 3 и 5 статьи 7 настоящего Закона и пунктом 10
части 1 настоящей статьи - нормативные правовые акты органов
местного самоуправления. В форме постановления Законодательного
Собрания области оформляются также решения Законодательного
Собрания области о согласовании предложений Правительства
Российской Федерации об установлении административной
подчиненности, определении границ и отводе земель создаваемого
закрытого административно-территориального образования на
территории области, а также об отклонении законодательной
инициативы по изменению административно-территориального устройства
области. (В редакции Законов Нижегородской области от 01.11.2007 г.
N 149-З; от 03.11.2010 г. N 168-З)
4. Изменения в административно-территориальном устройстве области производятся в соответствии с федеральными законами, Уставом Нижегородской области в порядке, установленном настоящим Законом, и отражаются в Реестре административно-территориальных образований, городских и сельских населенных пунктов Нижегородской области.
Статья 15. Общий порядок решения вопросов административно-территориального устройства области 1. Вопросы административно-территориального устройства области,
отнесенные федеральными законами, Уставом Нижегородской области,
настоящим Законом, иными законами области к ведению Законодательного Собрания области, решаются Законодательным Собранием области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти области, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения по вопросам административно-территориального устройства области реализуется в
порядке, установленном федеральным законом и законом области для
выдвижения инициативы проведения местного референдума, либо путем
проведения собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов)) в порядке, установленном уставом соответствующего муниципального образования и (или) решением представительного
органа муниципального образования. Инициатива органов местного
самоуправления, органов государственной власти по вопросам
административно-территориального устройства области оформляется
решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов
государственной власти. Реализация инициативы по вопросам
административно-территориального устройства области не требуется в
случае выдвижения инициативы об изменении границ или преобразовании муниципальных образований, влекущих несоответствие установленным настоящим Законом требованиям к составу территории, границам,
категории (виду) соответствующих административно-территориальных
образований и (или) населенных пунктов области. (Дополнен - Закон
Нижегородской области от 03.11.2010 г. N 168-З)
(Абзац утратил силу - Закон Нижегородской области от 03.02.2014 г. N 5-З)
При внесении законодательной инициативы по вопросам административно-территориального устройства области в Законодательное Собрание области субъектом права законодательной инициативы, являющимся коллегиальным органом, должно быть представлено решение коллегиального органа. 2. Подготовка документов и материалов по вопросу административно-территориального устройства области, их предварительное рассмотрение в Законодательном Собрании области осуществляется в порядке, установленном Уставом Нижегородской области, настоящим Законом, иными законами области и Регламентом Законодательного Собрания области. Проекты законов области, регулирующих вопросы административно-территориального устройства области, направляются Губернатору области для заключения в случае,
если их принятие повлечет возникновение расходов, покрываемых за
счет средств областного бюджета. (В редакции Законов
Нижегородской области от 01.11.2007 г. N 149-З;
от 03.02.2014 г. N 5-З)
3. Вопросы административно-территориального устройства области,
отнесенные федеральными законами, настоящим Законом, иными законами
области к ведению Губернатора области, Правительства области, органов местного самоуправления решаются ими в соответствии с законодательством в порядке, установленном нормативными правовыми актами указанных органов. 4. Предложение по вопросу изменения административно-территориального устройства области может быть отклонено ввиду отсутствия необходимых документов и материалов, предусмотренных статьей 16 настоящего Закона, либо их несоответствия требованиям, установленным федеральными законами, настоящим Законом, иными законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области, Правительства области, органов местного самоуправления. Статья 16. Особенности принятия к рассмотрению Законодательным Собранием области проектов нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства области 1. По вопросу предлагаемого изменения административно-территориального устройства области субъекты права
законодательной инициативы представляют в Законодательное Собрание
области соответствующие проекты законов области и (или) постановлений Законодательного Собрания области. 2. К указанным в части 1 настоящей статьи проектам нормативных правовых актов прилагаются следующие документы и материалы: 1) пояснительная записка к проекту закона области или проекту постановления Законодательного Собрания области, отвечающая
требованиям, установленным Законом Нижегородской области "О
нормативных правовых актах Нижегородской области" и настоящим
Законом. В пояснительной записке указывается также численность
населения соответствующей территории (населенного пункта, административно-территориального образования) по данным официального статистического учета; (В редакции Законов Нижегородской области от 03.11.2010 г. N 168-З;
от 03.02.2014 г. N 5-З)
2) картографическое описание, включающее в себя описание границ и схематическое изображение предполагаемого
административно-территориального изменения на схематической карте
(кроме случаев образования, упразднения населенных пунктов, перенесения административных центров и изменения категории или вида
населенных пунктов, восстановления населенных пунктов в учетных
данных административно-территориального устройства области и
внесения изменений в связи с этим в иные законы области о составе
территорий административно-территориальных и (или) муниципальных
образований, предложений о присвоении наименований географическим
объектам и переименовании географических объектов, а также
нормализации наименований географических объектов); (В редакции Законов Нижегородской области от 01.11.2007 г. N 149-З;
от 07.03.2008 г. N 18-З; от 05.08.2014 г. N 98-З)
3) документы и материалы, отражающие результаты выявления мнения, согласия населения соответствующей территории по установленной форме; (В редакции Закона Нижегородской области от 05.08.2014 г. N 98-З)
4) решения представительных органов муниципальных образований, интересы которых затрагиваются предлагаемым изменением (предлагаемыми изменениями) в административно-территориальном устройстве области;
5) финансово-экономическое обоснование;
5-1) перечень нормативных правовых актов Нижегородской области, требующих принятия, изменения или признания утратившими силу в связи с принятием проекта закона области или проекта постановления
Законодательного Собрания области, вносимого в порядке
законодательной инициативы;(Пункт дополнен - Закон Нижегородской
области от 01.11.2007 г. N 149-З)
6) отзыв Правительства области (представляют субъекты права законодательной инициативы, за исключением Губернатора области); 7) акт, предусмотренный частью 2 статьи 29 настоящего Закона, в случае упразднения населенного пункта по обстоятельствам, связанным
с длительным отсутствием в нем населения, зарегистрированного в порядке, установленном законом, и находящегося в собственности физических и юридических лиц недвижимого имущества. (В редакции
Закона Нижегородской области от 01.11.2007 г. N 149-З)
3. Пояснительная записка, описание границ подписываются уполномоченным представителем субъекта права законодательной инициативы (должностным лицом, представителем населения). Схематическая карта должна иметь масштаб и условные обозначения. Схематическая карта заверяется уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления. (В редакции Закона Нижегородской области от 03.11.2010 г. N 168-З)
Статья 17. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти области по вопросам изменения
административно-территориального устройства области в период
проведения выборов, референдумов (В редакции Закона Нижегородской области от 03.11.2010 г. N 168-З)
В период избирательной кампании по выборам в органы
государственной власти области, в органы местного самоуправления и
кампаний областного, местного референдумов нормативные правовые
акты органов государственной власти области по вопросам изменения
административно-территориального устройства области на территории,
где проводятся указанные выборы, референдум, не могут вступать в
силу со дня официального опубликования решения о назначении выборов
и до дня представления избирательной комиссией, организующей
выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета,
выделенных на подготовку и проведение выборов, а также в период со
дня регистрации инициативной группы по проведению референдума до
дня представления комиссией, организующей референдум, отчета о
расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на
подготовку и проведение референдума, либо до дня отказа в
проведении референдума. (В редакции Законов Нижегородской области от 01.11.2007 г. N 149-З; от 03.11.2010 г. N 168-З)
Статья 18. Сроки повторного рассмотрения отклоненного предложения об изменении административно-территориального устройства области
В случае, если Законодательное Собрание области или органы местного самоуправления отклонили предложение об изменении административно-территориального устройства области, повторно оно может быть внесено на рассмотрение Законодательного Собрания области или органов местного самоуправления по истечении не менее двух лет со дня принятия решения об отклонении. Вновь процедура внесения предложения происходит в соответствии с нормами настоящего
Закона. (В редакции Законов Нижегородской области
от 01.11.2007 г. N 149-З; от 03.02.2014 г. N 5-З)
Статья 19. Финансирование работ по изменению административно-территориального устройства области 1. Финансирование работ по изменению административно-территориального устройства области, проводимых по инициативе органов государственной власти области, осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Финансирование работ по изменению административно-территориального устройства области, проводимых по инициативе органов местного самоуправления, населения, осуществляется за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
Статья 20. Учет мнения, согласия населения по вопросам изменений административно-территориального устройства области
Изменения административно-территориального устройства области
осуществляются с учетом мнения, согласия населения, выраженных
населением непосредственно или представительным органом местного
самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными
законами, законами области, настоящим Законом и принятыми в
соответствии с ними муниципальными правовыми актами. Результаты выявления мнения, согласия населения, выраженных населением
непосредственно, действительны в течение трех лет со дня их
определения при условии, если на день внесения соответствующей
законодательной инициативы численность населения, имеющего право на
выражение мнения, согласия, не увеличилась или увеличилась не более
чем на 25 процентов. В случаях выражения мнения, согласия населения
представительным органом местного самоуправления представляется
решение представительного органа местного самоуправления
действующего созыва. (В редакции Законов Нижегородской области от 03.11.2010 г. N 168-З; от 31.07.2012 г. N 93-з;
от 03.02.2014 г. N 5-З)
Глава 5. Территории и границы административно-территориальных образований
Статья 21. Территории административно-территориальных образований
1. Территорию административно-территориального образования составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, части
населенного пункта, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего административно-территориального образования, рекреационные земли, земли для развития административно-территориального образования. 2. В состав территории административно-территориального образования включаются земли независимо от формы собственности и целевого назначения.
Статья 22. Границы административно-территориальных образований
1. Границы административно-территориальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями: 1) в состав территории административно-территориального образования - город областного значения, город окружного значения город районного значения, рабочий, курортный поселок - могут входить населенные пункты, относящиеся к различным категориям населенных
пунктов, а также в соответствии с генеральным планом соответствующего муниципального образования территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая
территории рабочих, курортных поселков, сельских населенных пунктов, не являющихся административно - территориальными образованиями); (В редакции Закона Нижегородской области от 05.05.2016 № 58-З)
2) территории административно-территориальных образований (кроме территорий городов областного значения городов окружного значения и внутригородских районов) включаются в состав территорий соответствующих районов области; (В редакции Закона Нижегородской
области от 05.05.2016 № 58-З)
3) в составе территории административно-территориального образования - город областного значения могут находиться иные административно-территориальные образования (кроме районов
области); (В редакции Закона Нижегородской области
от 01.11.2007 г. N 149-З; от 05.05.2016 № 58-З)
3-1 территория административно-территориального образования –
город окружного значения входит в состав территории одного из
городских округов области; (Пункт дополнен - Закон Нижегородской области от 05.05.2016 № 58-З)
4) в состав территории административно-территориального образования - сельсовет могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или рабочий поселок с численностью населения более 1000 человек (для территорий с высокой плотностью населения - более
3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько
сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения -
менее 3000 человек каждый); 5) сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав административно-территориального образования - сельсовет; 6) статусом сельсовета на труднодоступной территории может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек; 7) границы сельсовета, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной
доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы района области - с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех административно-территориальных образований, входящих в его состав. Указанные требования не применяются в отдаленных и труднодоступных местностях;
8) территория населенного пункта должна полностью входить в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|