Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.02.2005 № 1327-III

    
          ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    24 февраля 2005 года                            N 1327-III                                               
                                                                                 
  Об обращении Законодательного Собрания Нижегородской области "К
 Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по
    вопросу необходимости стимулирования развития автомобильной
                          промышленности"

                       
    Законодательное Собрание области постановляет:                               
    Принять   обращение   Законодательного  Собрания  Нижегородской  
области  "К  Председателю  Правительства  Российской Федерации М.Е. 
Фрадкову   по   вопросу   необходимости   стимулирования   развития   
автомобильной промышленности".
    Направить   настоящее   постановление   и  указанное  обращение  
Председателю  Правительства  Российской  Федерации  М.Е.  Фрадкову.  
    Направить   настоящее   постановление   и  указанное  обращение  
законодательным  (представительным)  органам государственной власти 
субъектов  Российской  Федерации и просить их поддержать обращение. 
 
                           
    Председатель Собрания          Е.Б.Люлин 

                                             
                             ОБРАЩЕНИЕ
          ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по
    вопросу необходимости стимулирования развития автомобильной
                          промышленности
                                                             
                    Уважаемый Михаил Ефимович!


    Нижегородская   область  относится  к  крупнейшим  промышленным  
регионам  нашей страны. Системообразующей отраслью региона является 
автомобильная промышленность.
    В  2004 году в Нижегородской области было изготовлено более 130 
тысяч грузовых автомобилей, около 70 тысяч легковых автомобилей, 40 
тысяч  автобусов,  свыше 270 тысяч автомобильных двигателей и сотни 
тысяч  других  автокомпонентов.  На  автомобилестроительных заводах 
области занято более 160 тысяч человек, еще около 150 тысяч человек 
трудятся на предприятиях смежных отраслей.       
    Такие  предприятия как ОАО "ГАЗ", ОАО "Павловский автобус", ОАО 
"Заволжский  моторный  завод",  ОАО "Арзамасский машиностроительный 
завод"  и  другие  являются градообразующими и играют важную роль в 
решении социальных задач региона.
    Основой   автомобильного   производства  является  производство  
узлов,  агрегатов, компонентов и материалов. От технического уровня 
автокомпонентов      зависят     потребительские     качества     и     
конкурентоспособность      автомобильной     техники.     Стоимость     
автокомпонентов  составляет  60-70 процентов себестоимости готового 
автомобиля.  При  производстве  компонентов и материалов образуется 
основная  часть добавленной стоимости в автомобильном производстве, 
реализуются   передовые   технологии.   В   процессе   изготовления   
автокомпонентов  задействованы  наиболее  квалифицированные  кадры.  
    27 января 2005 года Межведомственная комиссия по защитным мерам 
во    внешней    торговле   и   таможенно-тарифной   политике   при   
Минэкономразвития     России    приняла    решение    рекомендовать    
Правительству  Российской  Федерации  снизить  импортные пошлины на 
автокомпоненты   до   0-5   процентов   для   промышленной   сборки   
автомобильной   техники   на   территории   России.  Такое  решение  
трактуется  как  стимул  для  привлечения  иностранных инвестиций в 
организацию   сборки   иностранных   автомобилей  в  нашей  стране.  
    Однако  даже  предварительная экспертная оценка показывает, что 
такой  подход к решению проблем автомобильной промышленности влечет 
далеко  идущие негативные последствия не только для ведущей отрасли 
отечественного  машиностроения,  но и для экономики страны в целом. 
    Затраты  на  сборочные  операции (в том числе сварку, окраску и 
сборку  кузова)  составляют  не  более  30  процентов себестоимости 
автомобиля,  остальные  70  процентов  -  затраты  на  изготовление  
автокомпонентов, которые будут производиться вне нашей страны. Ввоз 
относительно  дешевых  автокомпонентов,  особенно  из развивающихся 
стран,   делает   экономически  нецелесообразным  инвестирование  в  
создание  производства  аналогичных  автокомпонентов  в России, что 
приведет  к  деградации отечественных производителей и их частичной 
ликвидации, сокращению налоговых поступлений и занятости населения. 
Только  на  территории Нижегородской области может быть потеряно до 
70 тысяч рабочих мест.
    Кроме   того,   принимая  такую  схему  развития  автомобильной  
отрасли,    не    будет    достигнут    прогресс    в   организации   
высокотехнологичных  производств,  а  решение  задачи  по  удвоению  
валового  внутреннего  продукта  может  растянуться  на недопустимо 
длительное время.
    Предлагаем  рассмотреть  на  заседании Правительства Российской 
Федерации  вопрос  о перспективах развития российской автомобильной 
промышленности.  Руководство  страны  должно  реально  оценить роль 
автомобильной  отрасли  в решении  экономических и социальных задач 
как   отдельных   регионов,   так  и  страны  в  целом.  Необходимо  
предусмотреть   комплексное   решение   вопросов   тарифной  защиты  
российского   рынка   автомобильных   компонентов   и   привлечения   
инвестиций   в   автомобильное  производство.  Очевиден  факт,  что  
автомобильное  производство  внутри  страны приносит больший доход, 
чем  пошлины  на  импортируемый  товар.  Депутаты  Законодательного  
Собрания  Нижегородской  области  убедительно просят Вас, уважаемый 
Михаил   Ефимович,  своевременно  принять  меры  по  стимулированию  
развития   отечественной  автомобильной  промышленности.  Отказ  от  
принятия  мер  может  отозваться  в  регионах  страны сворачиванием 
производства  автомобильной  техники,  уходом специалистов в другие 
сферы   деятельности,  ростом  безработицы,  повышением  социальной  
напряженности в обществе.
                          

Информация по документу
Читайте также