Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 09.09.2005 № 126-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 09.09.2005 N 126-З Об утверждении областной целевой межведомственной программы "Дети-сироты" на 2006-2010 годы (В редакции Законов Нижегородской области от 11.04.2007 г. N 34-З; от 08.09.2008 г. N 111-З; от 31.07.2009 г. N 99-З; от 29.12.2009 г. N 254-З; от 31.03.2010 г. N 57-З; от 16.11.2010 г. N 176-З) Принят Законодательным Собранием 25 августа 2005 года Статья 1 Утвердить областную целевую межведомственную программу "Дети-сироты" на 2006-2010 годы. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года. Губернатор области В.П. Шанцев Нижний Новгород 9 сентября 2005 года N 126-З Утверждена Законом Нижегородской области "Об утверждении областной целевой межведомственной программы "Дети-сироты" на 2006-2010 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2006-2010 ГОДЫ ПАСПОРТ областной целевой межведомственной программы "Дети-сироты" на 2006-2010 годы (В редакции Законов Нижегородской области от 11.04.2007 г. N 34-З; от 08.09.2008 г. N 111-З; от 31.07.2009 г. N 99-З; от 29.12.2009 г. N 254-З; от 31.03.2010 г. N 57-З; от 16.11.2010 г. N 176-З) -————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Наименование | | областная целевая межведомственная | | Программы | | программа "Дети-сироты" на 2006-2010 | | | | годы (далее - Программа) | -———————————————————————|—|——————————————————————————————————————————- | Государственный | | Правительство Нижегородской области | | заказчик Программы | | | -———————————————————————|—|——————————————————————————————————————————- | Разработчик Программы | |министерство образования | | | | Нижегородской области | -———————————————————————|—|——————————————————————————————————————————- | (В редакции Законов Нижегородской области | |от 11.04.2007 г. N 34-З; от 08.09.2008 г. N 111-З) | -———————————————————————|—|——————————————————————————————————————————- | Основание для | | Закон Российской Федерации от 10 июля | | разработки Программы | | 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; | | | | Федеральный закон N 122-ФЗ от 22 августа | | | | 2004 года "О внесении изменений в | | | | законодательные акты Российской | | | | Федерации и признании утратившими силу | | | | некоторых законодательных актов | | | | Российской Федерации в связи с принятием | | | | федеральных законов "О внесении | | | | изменений и дополнений в Федеральный | | | | закон "Об общих принципах организации | | | | законодательных (представительных) и | | | | исполнительных органов государственной | | | | власти субъектов Российской Федерации" и | | | | "Об общих принципах организации местного | | | | самоуправления в Российской Федерации"; | | | | Федеральный закон от 21 декабря 1996 | | | | года N 159-ФЗ "О дополнительных | | | | гарантиях по социальной поддержке | | | | детей-сирот и детей, оставшихся без | | | | попечения родителей"; | | | | постановление Правительства Российской | | | | Федерации от 3 октября 2002 года N 732 | | | | "О федеральной целевой программе "Дети | | | | России" на 2003-2006 годы" | -———————————————————————|—|——————————————————————————————————————————- | Цель Программы | | развитие системы обеспечения социальных | | | | гарантий детям-сиротам, детям, | | | | оставшимся без попечения родителей, и | | | | лицам из их числа | -———————————————————————|—|——————————————————————————————————————————- | Задачи Программы | | создание условий для успешной | | | | социализации детей-сирот и детей, | | | | оставшихся без попечения родителей; | | | | научно-методическое и | | | | нормативно-правовое обеспечение процесса | | | | социализации воспитанников учреждений | | | | для детей-сирот и детей, оставшихся без | | | | попечения родителей; | | | | укрепление материально-технической базы | | | | действующих учреждений для детей-сирот и | | | | детей, оставшихся без попечения | | | | родителей; | | | | создание условий для развития семейных | | | | форм устройства детей-сирот и детей, | | | | оставшихся без попечения родителей; | | | | обеспечение в соответствии с выделенным | | | | финансированием жильем детей-сирот, | | | | детей, оставшихся без попечения | | | | родителей, и лиц из их числа | -———————————————————————|—|——————————————————————————————————————————- | Сроки реализации | | 2006-2010 годы | | Программы | | | -———————————————————————|—|——————————————————————————————————————————- | Основные направления | | мероприятия сгруппированы по следующим | | программных | | направлениям: | | мероприятий | | совершенствование нормативно-правовой и | | | | методической базы Нижегородской области | | | | по вопросам социальной защиты | | | | детей-сирот и детей, оставшихся без | | | | попечения родителей; | | | | внедрение семейных форм устройства | | | | детей, оставшихся без попечения | | | | родителей; | | | | развитие материально-технической базы | | | | учреждений для детей-сирот и детей, | | | | оставшихся без попечения родителей; | | | | создание условий для социализации | | | | детей-сирот, детей, оставшихся без | | | | попечения родителей, и лиц из их числа; | | | | мероприятия по обеспечению жильем | | | | детей-сирот, детей, оставшихся без | | | | попечения родителей, и лиц из их числа | -———————————————————————|—|——————————————————————————————————————————- | Исполнители | | министерство образования Нижегородской| | основных | | области; | | мероприятий | | министерство социальной политики | | Программы | | Нижегородской области; | | | | министерство здравоохранения | | | | Нижегородской области; | | | | абзац; (Утратил силу - Закон | | | | Нижегородской области от 31.07.2009 г. | | | | N 99-З) | | | | абзац; (Утратил силу - Закон | | | | Нижегородской области | | | | от 31.07.2009 г. N 99-З) | -———————————————————————|—|——————————————————————————————————————————- | (В редакции Законов Нижегородской области | | от 11.04.2007 г. N 34-З; от 08.09.2008 г. N 111-З; | | от 31.07.2009 г. N 99-З) | -———————————————————————|—|——————————————————————————————————————————- | Финансовое | | средства областного бюджета * | | обеспечение Программы | | Предполагаемые объемы финансирования | | | | Программы из средств областного бюджета: | | | | 2006 год - 29 000 тыс. рублей, | | | | 2007 год - 35 518 тыс. рублей, | | | | 2008 год - 152 893 тыс. рублей, | | | | 2009 год - 145 447 тыс. рублей, | | | | 2010 год - 362895 тыс. рублей, | | | | Всего: - 725753 тыс. рублей | | | | средства федерального бюджета ** | | | | Предполагаемые объемы финансирования | | | | из средств федерального бюджета: | | | | 2009 год -26218 тыс. рублей, | | | | 2010 год - 9135 тыс. рублей, | | | | ВСЕГО: 35353 тыс. рублей | -———————————————————————|—|——————————————————————————————————————————- | (В редакции Законов Нижегородской области | |от 08.09.2008 г. N 111-З; от 31.07.2009 г. N 99-З; | |от 29.12.2009 г. N 254-З; от 31.03.2010 г. N 57-З; в редакции | |Закона Нижегородской области от 16.11.2010 г. N 176-З) | -———————————————————————|—|——————————————————————————————————————————- | Ожидаемые результаты | | обеспечить жильем "71 детей-сирот, | | | | детей, оставшихся без попечения | | | | родителей, и лиц из их числа; | | | | провести капитальный ремонт 45 детских | | | | домов и школ-интернатов, в которых | | | | обучаются дети-сироты; | | | | провести реконструкцию 11 детских домов | | | | и школ-интернатов с группами для | | | | детей-сирот; | | | | в плановом порядке провести повышение | | | | квалификации сотрудников учреждений для | | | | детей-сирот и детей, оставшихся без | | | | попечения родителей, по работе с | | | | патронатными воспитателями и детьми, | | | | устраиваемыми на патронатное воспитание; | | | | создать центры социальной адаптации на | | | | базе 4 учреждений начального и среднего | | | | профессионального образования, в каждом | | | | из которых обучаются от 30 до 50 | | | | учащихся - сирот; | | | | обеспечить оборудованием для развития | | | | дополнительного и допрофессионального | | | | образования детей-сирот, имеющих | | | | отклонения в развитии, учреждения для | | | | детей-сирот, детей, оставшихся без | | | | попечения родителей, специальные | | | | (коррекционные) школы-интернаты с | | | | группами для детей-сирот, учреждения | | | | начального и среднего профессионального | | | | образования с коррекционными сиротскими | | | | группами; | | | | обеспечить все учреждения для | | | | детей-сирот и детей, оставшихся без | | | | попечения родителей, необходимым | | | | медицинским оборудованием; | | | | разработать и издать методические | | | | материалы по работе с детьми-сиротами и | | | | детьми, оставшимися без попечения | | | | родителей; | | | | апробировать и развить семейную форму | | | | устройства детей-сирот - патронатное | | | | воспитание | | | | | | | |**Объемы финансирования Программы в | | | |2009-2010 годах за счет средств | | | |федерального бюджета ежегодно определяются| | | |в соответствии с постановлением | | | |Правительства Российской Федерации от 21 | | | |марта 2007 года N 167 "Об утверждении | | | | Правил предоставления субсидий из | | | |федерального бюджета в целях | | | |софинансирования расходов бюджетов | | | |субъектов Российской Федерации на | | | | обеспечение жилыми помещениями детей- | | | |сирот, детей, оставшихся без попечения | | | |родителей, а также детей, находящихся | | | |под опекой (попечительством), не имеющих | | | |закрепленного жилого помещения" | -———————————————————————|—|——————————————————————————————————————————- | (В редакции Законов Нижегородской области от 08.09.2008 г. N | | 111-З; от 31.07.2009 г. N 99-З; от 29.12.2009 г. N 254-З; в | |редакции Закона Нижегородской области от 16.11.2010 г. N 176-З) | -———————————————————————|—|——————————————————————————————————————————- | Контроль за | | Правительство Нижегородской области | | выполнением Программы | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————- **Объем финансирования Программы в 2010 году за счет средств федерального бюджета определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения". (В редакции Закона Нижегородской области от 31.03.2010 г. N 57-З) I. Характеристика проблемы Низкий уровень доходов значительной части населения, социальная нестабильность и безработица, рост алкоголизма и наркомании, увеличение количества граждан, не имеющих жилья и средств к существованию, размывание нравственных устоев общества неуклонно ведут к увеличению количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, росту числа воспитанников в социальных приютах и детских домах. В Нижегородской области в органах опеки и попечительства на 1 января 2005 года состоят на учете 12108 детей, оставшихся без попечения родителей. В 55 детских домах воспитываются 2124 ребенка, в специальных (коррекционных) школах-интернатах получают образование 1024 воспитанника-сироты. В 6 домах ребенка находятся 356 детей в возрасте до 3-х лет. В 38 социально-реабилитационных центрах и приютах проживают 302 ребенка, оставшихся без попечения родителей. Находятся под опекой и попечительством в семьях граждан 7404 ребенка, из них получают опекунские пособия 6685 детей. В 6 детских домах семейного типа воспитывается 21 ребенок. В Нижегородской области созданы 8 приемных семей, в которых живут 30 детей-сирот. В учреждениях начального и среднего профессионального образования получают профессию 1220 учащихся-сирот, находящихся на полном государственном обеспечении. В банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, находится информация о 4419 несовершеннолетних, подлежащих устройству в семьи. Особенно тревожной становятся тенденции роста основных показателей увеличения количества детей, требующих заботы государства (приложение 1). В условиях бюджетного дефицита наблюдается систематическая нехватка финансовых и материальных ресурсов для обеспечения муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Средств, выделяемых муниципальными бюджетами, не хватает на покрытие объективных потребностей текущей деятельности учреждений. Поддержка функционирования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, происходит дополнительно в рамках нижегородской областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2002 N 293, и за счет привлеченных спонсорских средств. Данная программа была принята и реализуется для достижения следующих целей: совершенствования процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ресурсного обеспечения процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; научно-методического и нормативно-правового обеспечения процесса социализации; укрепления материально-технической базы действующих детских домов, реконструкции зданий для открытия новых учреждений; разработки и реализации мер по предупреждению сиротства. Реализация нижегородской областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003-2005 годы стала этапом в общей системе организации защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поставленные цели достигнуты в полном объеме не были в связи с тем, что проблемы социального сиротства с каждым годом выходят на новый, более сложный виток. Меняется законодательство Российской Федерации. Происходит неуклонный рост расходов на содержание детей, оставшихся без попечения родителей. Здания и сооружения, построенные более 30-40 лет назад, долго оставались без капитального ремонта, без соответствующего обслуживания и финансового обеспечения. Проверки учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, выявили, что условия содержания детей более чем в 70 процентах учреждений не соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам из-за нехватки площадей или их неудовлетворительного состояния. В большинстве учреждений не соблюдается тепловой режим. Серьезных финансовых вложений требует реабилитационная и медицинская база, необходимо строительство учебных мастерских, оснащение кабинетов социально-бытовой ориентировки. В рамках реализации нижегородской областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003-2005 годы было приобретено 142 квартиры для 155 детей-сирот и лиц из их числа. Но проблема обеспечения жильем данной категории граждан становится все более острой. В органах местного самоуправления в льготных очередях на получение жилья стоят более 1500 человек. Из них 353 - это лица из числа детей-сирот, то есть в возрасте от 18 до 23 лет, окончившие либо заканчивающие образовательные учреждения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть обеспечены жильем органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. С 2002 года началось активное увеличение количества учащихся сирот в учреждениях профессионального образования (в 2002 году - около 800 учащихся-сирот, в 2004 году - около 2000 учащихся-сирот), что является отражением резкого увеличения количества воспитанников детских домов в середине 90-х годов. На данный момент только в 8 учреждениях начального и среднего профессионального образования Нижегородской области обучаются по 40-60 детей-сирот. Таким образом, фактически эти учреждения выполняют не свойственные им функции детских домов, не имея для этого необходимых финансовых ресурсов и условий. С 2002 года возросло на 20 процентов количество выпускников-сирот специальных (коррекционных) школ-интернатов. Соответственно учреждения профессионального образования за этот период вынуждены были развернуть сеть коррекционных групп для обучения детей с отклонением в развитии. С учетом специфики контингента коррекционных групп резко возросли затраты на производственное обучение этих детей, что также не предусмотрено в рамках финансирования учреждений профессионального образования. Принятие Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" повлекло принципиальное изменение в полномочиях органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с произошедшими изменениями в законодательстве Российской Федерации полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей, оставшихся без попечения родителей, возложены на субъекты Российской Федерации и являются их расходными обязательствами. Основные позиции по обеспечению детей-сирот в сиротских учреждениях будут реализованы через целевые субвенции по социальной поддержке и социальному обслуживанию. Но финансирование таких мероприятий как реконструкция учреждений, приобретение реабилитационного оборудования и оборудования для социализации воспитанников (мастерские, станки, техника), развитие семейных форм устройства детей-сирот, обеспечение детей-сирот жильем не могут быть предусмотрены целевой субвенцией. В связи с тем, что проблемы сиротства с каждым годом требуют все большего внимания и более действенных мер по их решению, необходимо продолжить программную работу по оказанию помощи детям, оставшимся без попечения родителей. II. Цель Программы Развитие системы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа. III. Задачи Программы Основными задачами Программы являются: создание условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа; научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение процесса социализации воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа; создание условий для развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. IV. Участники Программы В разработке и реализации Программы принимают участие: министерство образования Нижегородской области; (В редакции Закона Нижегородской области от 08.09.2008 г. N 111-З) министерство социальной политики Нижегородской области; (В редакции Закона Нижегородской области от 31.07.2009 г. N 99-З) министерство здравоохранения Нижегородской области; (В редакции Закона Нижегородской области от 08.09.2008 г. N 111-З) абзац; (Утратил силу - Закон Нижегородской области от 31.07.2009 г. N 99-З) абзац; (Утратил силу - Закон Нижегородской области от 31.07.2009 г. N 99-З) V. Система программных мероприятий Для решения поставленных задач в Программе предусмотрены следующие разделы: 1. Совершенствование нормативно-правовой базы Нижегородской области по вопросам социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Развитие материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Создание условий для социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. 5. Мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. VI. Финансирование Программы Финансирование мероприятий Программы (приложение 2) осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов в сумме "76110 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Законов Нижегородской области от 31.03.2010 г. N 57-З; от 16.11.2010 г. N 176-З) +------+----------------------+--------------------+ | Год | Средства областного | Средства | | | бюджета, тыс. рублей | федерального | | | | бюджета, тыс. | | | | рублей | +------+----------------------+--------------------+ | 2006 | 29 000 | | +------+----------------------+--------------------+ | 2007 | 35 518 | | +------+----------------------+--------------------+ | 2008 | 152 893 | | +------+----------------------+--------------------+ | 2009 | 145 447 | 26 218 | +------+----------------------+--------------------+ | 2010 | 362 895 | 9 135 | +------+----------------------+--------------------+ (В редакции Законов Нижегородской области от 29.12.2009 г. N 254-З; от 31.03.2010 г. N 57-З; от 16.11.2010 г. N 176-З) VII. Социально-экономический эффект реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит наиболее полно защитить права детей, оставшихся без попечения родителей, создать необходимые условия эффективной социализации их в обществе. За период реализации Программы планируется оказать помощь 3 950 воспитанникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2 000 учащимся учреждений профессионального образования из числа детей-сирот. В том числе: обеспечить жильем 592 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа; провести капитальный ремонт 45 государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; (В редакции Законов Нижегородской области от 31.07.2009 г. N 99-З; от 29.12.2009 г. N 254-З) в плановом порядке провести повышение квалификации сотрудников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по работе с патронатными воспитателями и детьми, устраиваемыми на патронатное воспитание; создать центры социальной адаптации на базе 4 учреждений начального и среднего профессионального образования, в каждом из которых обучаются от 30 до 50 учащихся - сирот; (В редакции Законов Нижегородской области от 31.07.2009 г. N 99-З; от 29.12.2009 г. N 254-З) обеспечить автотранспортом и оборудованием государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечить государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимым медицинским оборудованием; разработать и издать методические материалы по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; апробировать и развить семейную форму устройства детей-сирот - патронатное воспитание. (Раздел в редакции Закона Нижегородской области от 08.09.2008 г. N 111-З) VIII. Механизм реализации Программы Реализация Программы обеспечивается органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различными общественными объединениями (при условии участия их в реализации Программы). Государственным заказчиком Программы является Правительство Нижегородской области, разработчиком и координатором исполнения - министерство образования Нижегородской области. (В редакции Законов Нижегородской области от 11.04.2007 г. N 34-З; от 08.09.2008 г. N 111-З) Выполнение в соответствии с Программой работ по проведению закупок и строительных работ будет проводиться на конкурсной основе. Разработчик Программы (министерство образования Нижегородской области) вносит предложения по внесению изменений в Программу с учетом мнения исполнителей Программы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области (В редакции Законов Нижегородской области от 11.04.2007 г. N 34-З; от 08.09.2008 г. N 111-З) Мероприятия Программы могут реализовываться на условиях софинансирования из бюджетов других уровней. Приложение 1 к областной целевой межведомственной программе "Дети-сироты" на 2006-2010 годы Показатели роста количества детей, требующих особой заботы государства -—————————————————————————————————————————————————————- | N | Наименование показателя | 2003 | 2004 | Рост | | п | | год | год | | | / | | | | | | п | | | | | -———|————————————————————————————|——————|——————|——————- | 1 | Количество детей, | 2 | 2 | + | | . | выявленных и учтенных за | 350 | 583 | 233 | | | отчетный год | | | | -———|————————————————————————————|——————|——————|——————- | 2 | Количество детей, родители | 1 | 1 | + | | . | которых лишены | 263 | 506 | 243 | | | родительских прав за | | | | | | отчетный год | | | | -———|————————————————————————————|——————|——————|——————- | 3 | Количество детей, | 796 | 978 | + | | . | устроенных в интернатные | | | 182 | | | учреждения за отчетный год | | | | -———|————————————————————————————|——————|——————|——————- | 4 | Количество детей, | 108 | 128 | + 20 | | . | устроенных в учреждения | | | | | | временного пребывания за | | | | | | отчетный год | | | | -———|————————————————————————————|——————|——————|——————- | 5 | Количество детей в детских | 2 | 2 | + 10 | | . | домах | 114 | 124 | | -———|————————————————————————————|——————|——————|——————- | 6 | Количество опекаемых детей | 7 | 7 | + 44 | | . | | 360 | 404 | | -———|————————————————————————————|——————|——————|——————- | 7 | Количество детей в | 23 | 30 | + 7 | | . | приемных семьях | | | | -———|————————————————————————————|——————|——————|——————- | 8 | Количество детей-сирот и | 1 | 1 | + | | . | лиц из их числа, стоящих в | 354 | 555 | 201 | | | очереди на получение жилья | | | | -—————————————————————————————————————————————————————- Приложение 2 к областной целевой межведомственной программе "Дети-сироты" на 2006-2010 годы (В редакции Законов Нижегородской области от 29.12.2009 г. N 254-З; от 31.03.2010 г. N 57-З; от 16.11.2010 г. N 176-З) Перечень мероприятий областной целевой межведомственной программы "Дети-сироты" на 2006-2010 годы +-----+------------------+----------------+-----------+----------------------------------------------------+----------+---------------------+ | N | Мероприятия | Ответственные | Срок | Предполагаемый объем финансирования |Предпола- |Ожидаемые результаты | |п/п | | исполнители |выполнения | (тыс. рублей) | гаемые | | | | | | +--------+-----------+---------+---------+----------++ || | | | | | |2006 г. | 2007 г. |2008 г. |2009 г. | 2010 г. |источники | | | | | | | | | | | |финанси- | | | | | | | | | | | | рования | | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+-----------+---------+---------+----------+----------+----------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+-----------+---------+---------+----------+----------+----------------------+ |1. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы Нижегородской области по вопросам социальной защиты детей-сирот и детей, | |оставшихся без попечения родителей | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+------------+----------+-----------------------+ |1.1. |Разработка и |министерство |2006 - | | | | | | |обеспечение социальной | | |внедрение |образования |2010 | | | | | | |защиты детей-сирот и | | |нормативных |Нижегородской | | | | | | | |детей, оставшихся без | | |правовых актов по |области, | | | | | | | |попечения родителей | | |вопросам защиты |министерство | | | | | | | | | | |прав детей-сирот |социальной | | | | | | | | | | |и детей, |политики | | | | | | | | | | |оставшихся без |Нижегородской | | | | | | | | | | |попечения |области, | | | | | | | | | | |родителей |министерство | | | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | | | |Нижегородской | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+------------+----------+-----------------------+ |1.2. |Проведение |министерство |2007 - | | | | | | |поддержка гражданских | | |конкурсов |социальной |2008 | | | | | | |инициатив, внедрение | | |социальных |политики | | | | | | | |инновационных | | |проектов по |Нижегородской | | | | | | | |технологий по решению | | |решению проблем |области | | | | | | | |проблем сиротства | | |социального | | | | | | | | | | | |сиротства | | | | | | | | | | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+------------+----------+-----------------------+ |1.3. |Проведение |министерство |2008 | | | | | | |реализация новых | | |смотра-конкурса |социальной | | | | | | | |концептуальных | | |учреждений |политики | | | | | | | |подходов к созданию | | |социального |Нижегородской | | | | | | | |эффективной системы | | |обслуживания |области | | | | | | | |профилактики | | |семей и детей по | | | | | | | | |социального сиротства | | |созданию | | | | | | | | | | | |эффективных | | | | | | | | | | | |систем | | | | | | | | | | | |профилактики | | | | | | | | | | | |социального | | | | | | | | | | | |сиротства | | | | | | | | | | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+------------+----------+-----------------------+ |1.4. |Издание |министерство |2007 | | | | | | |пропаганда новых | | |информационно- |социальной | | | | | | | |направлений и форм | | |методического |политики | | | | | | | |работы по социальной | | |сборника |Нижегородской | | | | | | | |реабилитации детей | | |материалов по |области | | | | | | | |группы социального | | |профилактике | | | | | | | | |риска | | |социального | | | | | | | | | | | |сиротства | | | | | | | | | | | |учреждениями | | | | | | | | | | | |социального | | | | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | | | | |семей и детей и | | | | | | | | | | | |общественными | | | | | | | | | | | |организациями | | | | | | | | | | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+------------+----------+-----------------------+ |1.5. |Проведение |министерство |2008 | | | | | | |анализ деятельности | | |межведомственной |социальной | | | | | | | |субъектов системы | | |конференции |политики | | | | | | | |профилактики | | |"Решение проблем |Нижегородской | | | | | | | |безнадзорности | | |социального |области | | | | | | | |несовершеннолетних. | | |сиротства в | | | | | | | | |Определение новых форм | | |Нижегородской | | | | | | | | |работы | | |области. | | | | | | | | | | | |Проблемы. Опыт. | | | | | | | | | | | |Перспективы" | | | | | | | | | | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+------------+----------+-----------------------+ |1.6. |Разработка |министерство |2006 - | | | | | | |создание учебно- | | |методического |образования |2007 | | | | | | |методического | | |обеспечения к |Нижегородской | | | | | | | |комплекта для | | |учебному пособию |области | | | | | | | |психолого- | | |"Подготовка | | | | | | | | |педагогического | | |детей-сирот к | | | | | | | | |сопровождения детей, | | |самостоятельной | | | | | | | | |оставшихся без | | |жизни и | | | | | | | | |попечения родителей | | |преодолению | | | | | | | | | | | |трудностей | | | | | | | | | | | |социализации" | | | | | | | | | | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+------------+----------+-----------------------+ |2. Внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+------------------------+ |2.1. |Оказание |министерство |2006 | | | | | | |развитие патронатного | | |финансовой помощи |образования | | | | | | | |воспитания на | | |учреждениям для |Нижегородской | | | | | | | |территории | | |детей-сирот и |области | | | | | | | |Нижегородской области | | |детей, оставшихся | | | | | | | | | | | |без попечения | | | | | | | | | | | |родителей, с | | | | | | | | | | | |целью внедрения | | | | | | | | | | | |патронатного | | | | | | | | | | | |воспитания | | | | | | | | | | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+------------------------+ |2.2. |Издание |министерство |2006 - | | | | | | |методическое | | |материалов по |образования |2007 | | | | | | |обеспечение устройства | | |проблемам |Нижегородской | | | | | | | |детей на воспитание в | | |адаптации детей- |области | | | | | | | |семью | | |сирот и детей, | | | | | | | | | | | |оставшихся без | | | | | | | | | | | |попечения | | | | | | | | | | | |родителей, в | | | | | | | | | | | |патронатных и | | | | | | | | | | | |приемных семьях | | | | | | | | | | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+------------------------+ |2.3. |Проведение |министерство |2006 - | |300,0 | | | |областной |подготовка специалистов | | |курсовой |образования |2007 | | | | | |бюджет |по обучению патронатных | | |подготовки |Нижегородской | | | | | | | |и приемных родителей | | |специалистов, |области | | | | | | | | | | |участвующих в | | | | | | | | | | | |процессе обучения | | | | | | | | | | | |патронатных и | | | | | | | | | | | |приемных | | | | | | | | | | | |родителей | | | | | | | | | | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+------------------------+ |3. Развитие материально-технической базы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+------------------------+ |3.1. |Проведение |министерство |2007 - | | | | | | |приведение условий | | |капитального |здравоохранения |2008 | | | | | | |содержания 120 | | |ремонта |Нижегородской | | | | | | | |детей-сирот в | | |Городецкого и |области | | | | | | | |соответствие с | | |Заволжского домов | | | | | | | | |санитарными и | | |ребенка | | | | | | | | |техническими правилами | | | | | | | | | | | |и иными требованиями | | | | | | | | | | | |законодательства | | | | | | | | | | | |Российской Федерации | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+------------------------+ |3.2. |Приобретение |министерство |2007 - | | | | | | |улучшение медицинского | | |медицинского |здравоохранения |2010 | | | | | | |обслуживания 330 | | |оборудования для |Нижегородской | | | | | | | |воспитанников домов | | |домов ребенка |области | | | | | | | |ребенка | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+------------------------+ |3.3. |Приобретение |министерство |2007 - | | | | | | |обеспечение | | |различного |здравоохранения |2010 | | | | | | |эффективного | | |(кухонного, |Нижегородской | | | | | | | |функционирования домов | | |банно- прачечного |области | | | | | | | |ребенка | | |и др.) | | | | | | | | | | | |оборудования для | | | | | | | | | | | |шести домов | | | | | | | | | | | |ребенка | | | | | | | | | | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+------------------------+ |3.4. |Проведение |министерство |2006 - |6000,0 |16218,0 |12668,0 | | |областной |приведение условий | | |капитального |образования |2010 | | |(Прило- | | |бюджет |содержания детей- сирот | | |ремонта |Нижегородской | | | |жение 3) | | | |в соответствие с | | |государственных |области | | | | | | | |санитарными и | | |образовательных | | | | | | | | |техническими правилами | | |учреждений для | | | | | | | | |и иными требованиями | | |детей-сирот и | | | | | | | | |законодательства | | |детей, оставшихся | | | | | | | | |Российской Федерации | | |без попечения | | | | | | | | | | | |родителей, и | | | | | | | | | | | |специальных | | | | | | | | | | | |(коррекционных) | | | | | | | | | | | |школ-интернатов, | | | | | | | | | | | |в которых | | | | | | | | | | | |содержатся группы | | | | | | | | | | | |детей-сирот | | | | | | | | | | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+------------------------+ |3.5. |Реконструкция |министерство |2006 - |5540,0 | | | | |областной |приведение условий | | |зданий учреждений |образования |2008 | | | | | |бюджет |содержания детей- сирот | | |для детей-сирот и |Нижегородской | | | | | | | |в соответствие с | | |детей, оставшихся |области | | | | | | | |санитарными и | | |без попечения | | | | | | | | |техническими правилами | | |родителей | | | | | | | | |и иными требованиями | | | | | | | | | | | |законодательства | | | | | | | | | | | |Российской Федерации | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+------------------------+ |3.6. |Приобретение |министерство |2006 - |4260,0 |6000,0 |6000,0 | | |областной |создание условий | | |автотранспорта и |образования |2010 | | | | | |бюджет |эффективного | | |оборудования для |Нижегородской | | | | | | | |функционирования | | |образовательных |области | | | | | | | |учреждений, в которых | | |учреждений для | | | | | | | | |обучаются и | | |детей-сирот и | | | | | | | | |воспитываются дети, | | |детей, оставшихся | | | | | | | | |оставшиеся без | | |без попечения | | | | | | | | |попечения родителей, и | | |родителей | | | | | | | | |лица из их числа | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+------------------------+ |4. Создание условий для эффективной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+------------------------+ |4.1. |Оснащение |министерство |2007 - | | | | | | |создание условий для | | |средствами |социальной |2010 | | | | | | |полноценного процесса | | |трудовой |политики | | | | | | | |реабилитации детей- | | |реабилитации |Нижегородской | | | | | | | |инвалидов, развитие | | |детских домов- |области | | | | | | | |профессиональных | | |интернатов для | | | | | | | | |навыков детей с | | |глубоко умственно | | | | | | | | |ограниченными | | |отсталых детей | | | | | | | | |возможностями | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+------------------------+ |4.2. |Создание на базе |министерство |2006 - |2000,0 |2000,0 |2000,0 | | |областной |повышение конкуренто- | | |учреждений |образования |2010 | | | | | |бюджет |способности выпускников | | |начального и |Нижегородской | | | | | | | |из числа детей-сирот | | |среднего |области | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | | |центров | | | | | | | | | | | |социальной | | | | | | | | | | | |адаптации детей, | | | | | | | | | | | |оставшихся без | | | | | | | | | | | |попечения | | | | | | | | | | | |родителей | | | | | | | | | | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+------------------------+ |5. Мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+------------------------+ |5.1. |Разработка |министерство |2007 | | | | | | |защита жилищных прав | | |нормативного |социальной | | | | | | | |детей, оставшихся без | | |правового акта о |политики | | | | | | | |попечения родителей | | |порядке |Нижегородской | | | | | | | | | | |обеспечения |области | | | | | | | | | | |жильем детей- | | | | | | | | | | | |сирот, детей, | | | | | | | | | | | |оставшихся без | | | | | | | | | | | |попечения | | | | | | | | | | | |родителей, и лиц | | | | | | | | | | | |из их числа | | | | | | | | | | +-----+------------------+----------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+------------------------+ |5.2. |Обеспечение |министерство |2006 - |11200,0 |11000,0 |132225,0 |145447,0 |362895 |областной |обеспечение жильем 719 | | |жилыми |социальной |2010 | | | | | |бюджет |детей- сирот, детей, | | |помещениями, |политики | | | | | | | |оставшихся без | | |предоставляемыми |Нижегородской | | | | | | | |попечения родителей, и | | |по договорам |области | | | | | | | |лиц из их числа | | |социального найма | | | | | | | | | | | |для детей-сирот и | | | | | | | | | | | | | | +--------+--------+---------+---------+-----------+----------+------------------------+ | |детей, оставшихся | | | | | |26218,0 | 9 135 |федера- | | | |без попечения | | | | | | | |льный | | | |родителей, и лиц | | | | | | | |бюджет | | | |из их числа | | | | | | | | | | +-----+------------------+----------------+-----------+-+------+--+-----+--+------+--+------+--+--------++---------++-----------------------+ | |ИТОГО по годам |29000,0 |35518,0 |152893,0 |145447,0 |362895 |областной | | | | | | | | | |бюджет | | +-----+-------------------------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+----------+-----------------------+ | | | | | |26218,0 | "9135, |федера- | | | | | | | | | |льный | | | | | | | | | |бюджет | | +-----+-------------------------------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+----------+-----------------------+ | |ИТОГО по программе |"761106, | | +-----+-------------------------------------------------+---------+-------------------------------------------------------------------------+ Приложение 3 к областной целевой межведомственной программе "Дети-сироты" на 2006-2010 годы Перечень государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в проведении капитального ремонта в 2008 году (В редакции Закона Нижегородской области от 31.07.2009 г. N 99-З) +----+-----------------+---------------------------+-------------------+------------+ | N | Наименование | Наименование учреждения | Наименование работ| Сумма, | | п/п| муниципального | | | тыс. рублей| | | района, | | | | | | городского | | | | | | округа | | | | +----+-----------------+---------------------------+-------------------+------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +----+-----------------+---------------------------+-------------------+------------+ | 1. | г. Нижний | Государственное | Капитальный ремонт| 468,224 | | | Новгород | образовательное учреждение| системы | | | | | для детей-сирот и детей, | водоснабжения | | | | | оставшихся без попечения | | | | | | родителей, "Детский дом N | | | | | | 7" | | | +----+-----------------+---------------------------+-------------------+------------+ | 2. | г. Нижний | Государственное | Капитальный ремонт| 5 103,861 | | | Новгород | образовательное учреждение| здания | | | | | для детей-сирот и детей, | | | | | | оставшихся без попечения | | | | | | родителей, "Специальная | | | | | | (коррекционная) | | | | | | школа-интернат N 8 для | | | | | | детей-сирот и детей, | | | | | | оставшихся без попечения | | | | | | родителей, с ограниченными| | | | | | возможностями здоровья" | | | +----+-----------------+---------------------------+-------------------+------------+ | 3. | Балахнинский | Государственное | Капитальный ремонт| 1 413,495 | | | район | образовательное учреждение| оконных блоков и | | | | | для детей-сирот и детей, | группы N 1 | | | | | оставшихся без попечения | | | | | | родителей, "Детский дом | | | | | | "НиГРЭС" | | | +----+-----------------+---------------------------+-------------------+------------+ | 4. | Балахнинский | Государственное | Капитальный ремонт| 1 183,691 | | | район | образовательное учреждение| системы отопления | | | | | для детей-сирот и детей, | | | | | | оставшихся без попечения | | | | | | родителей, "Правдинский | | | | | | специальный | | | | | | (коррекционный) детский | | | | | | дом для детей-сирот и | | | | | | детей, оставшихся без | | | | | | попечения родителей, с | | | | | | ограниченными | | | | | | возможностями здоровья" | | | +----+-----------------+---------------------------+-------------------+------------+ | 5. | Борский район | Государственное | Капитальный ремонт| 1 270,329 | | | | образовательное учреждение| системы отопления | | | | | для детей-сирот и детей, | | | | | | оставшихся без попечения | | | | | | родителей, "Поповская | | | | | | специальная | | | | | | (коррекционная) | | | | | | школа-интернат для | | | | | | детей-сирот и детей, | | | | | | оставшихся без попечения | | | | | | родителей, с ограниченными| | | | | | возможностями здоровья" | | | +----+-----------------+---------------------------+-------------------+------------+ | 6. | Бутурлинский | Государственное | Капитальный ремонт| 650,559 | | | район | образовательное учреждение| подвала и | | | | | для детей-сирот и детей, | пищеблока | | | | | оставшихся без попечения | | | | | | родителей, "Ягубовский | | | | | | детский дом" | | | +----+-----------------+---------------------------+-------------------+------------+ | 7. | Варнавинский | Государственное | Капитальный ремонт| 861,136 | | | район | образовательное учреждение| здания | | | | | для детей-сирот и детей, | | | | | | оставшихся без попечения | | | | | | родителей, "Варнавинский | | | | | | детский дом" | | | +----+-----------------+---------------------------+-------------------+------------+ | 8. | Кстовский район | Государственное | Капитальный ремонт| 696,983 | | | | образовательное учреждение| здания | | | | | для детей-сирот и детей, | | | | | | оставшихся без попечения | | | | | | родителей, "Прокошевский | | | | | | детский дом" | | | +----+-----------------+---------------------------+-------------------+------------+ | 9. | Краснобаковский | Государственное | Капитальный ремонт| 1 019,722 | | | район | образовательное учреждение| системы отопления | | | | | для детей-сирот и детей, | и 2 этажа | | | | | оставшихся без попечения | | | | | | родителей, | | | | | | "Краснобаковский детский | | | | | | дом" | | | +----+-----------------+---------------------------+-------------------+-----------++ | ИТОГО НА 2008 ГОД 12 668,000 | +-----------------------------------------------------------------------------------+ Приложение 4 к областной целевой межведомственной программе "Дети-сироты" на 2006 - 2010 годы Перечень государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в проведении капитального ремонта в 2009 году (Утратило силу - Закон Нижегородской области от 31.07.2009 г. N 99-З) Приложение 5 к областной целевой межведомственной программе "Дети-сироты" на 2006-2010 годы Перечень государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в проведении капитального ремонта в 2010 году (Утратило силу - Закон Нижегородской области от 29.12.2009 г. N 254-З) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|