Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 25.03.2015 № 99-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.03.2015 N 99-П

 

Утратило силу – Постановление

Правительства Астраханской области

от 01.09.2017 № 332-П

 

О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 27.08.2014 № 336-П

 

 

В целях приведения в соответствие с Законом Астраханской области от 15.12.2014 № 81/2014-ОЗ «О бюджете Астраханской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 27.08.2014 № 336-П «О государственной программе «Управление государственными финансами Астраханской области» изменение, изложив государственную программу «Управление государственными финансами Астраханской области», утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению, к настоящему постановлению.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

И.о. Губернатора Астраханской области                                   К.А. Маркелов


Приложение

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 25.03.2015 № 99-П

 

Государственная программа

«Управление государственными финансами Астраханской области»

 

Паспорт

государственной программы

 

Наименование Программы

«Управление государственными финансами Астраханской области» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 № 197-Пр «О перечне государственных программ Астраханской области»

Основной разработчик Программы

министерство финансов Астраханской области

Государственный заказчик (государственный заказчик – координатор) Программы

министерство финансов Астраханской области

Государственный заказчик

министерство финансов Астраханской области

Исполнитель Программы

министерство финансов Астраханской области

Ведомственные целевые программы, входящие в состав Программы

1. Ведомственная целевая программа «Обеспечение эффективного управления системой общественных финансов Астраханской области»,

2. Ведомственная целевая программа «Реформирование региональных финансов Астраханской области»

Цель Программы

обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Астраханской области, создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами Астраханской области

Задачи Программы

1. Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Астраханской области, межбюджетных отношений, повышение эффективности оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов Астраханской области.

2. Создание условий для повышения качества управления средствами бюджета Астраханской области, эффективного выполнения бюджетных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, внедрение современных методов и технологий управления региональными и муниципальными финансами

Целевые индикаторы и показатели Программы

соответствие надлежащему качеству управления региональными финансами в Астраханской области (не менее II степени) согласно проводимой Министерством финансов Российской Федерации оценке качества управления региональными финансами за год, предшествующий отчетному году

Сроки и этапы реализации Программы

2015-2020 годы

Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования Программы (в том числе по ведомственным целевым программам)

Всего за 2015-2020 годы– 20955209,1 тыс. руб., в том числе:

бюджет Астраханской области – 20759094,1 тыс. руб.;

федеральный бюджет – 196115,0 тыс. руб.;

2015 год –3706448,3 тыс. рублей, в том числе:

- ведомственная целевая программа «Обеспечение эффективного управления системой общественных финансов Астраханской области» - 3683599,2тыс. рублей;

- ведомственная целевая программа «Реформирование региональных финансов Астраханской области» - 22849,1тыс. рублей;

2016 год –3413882,0 тыс. рублей, в том числе:

- ведомственная целевая программа «Обеспечение эффективного управления системой общественных финансов Астраханской области» - 3399030,1тыс. рублей;

- ведомственная целевая программа «Реформирование региональных финансов Астраханской области» - 14851,9 тыс. рублей;

2017 год –3458719,7тыс. рублей, в том числе:

- ведомственная целевая программа «Обеспечение эффективного управления системой общественных финансов Астраханской области» - 3449066,0 тыс. рублей;

- ведомственная целевая программа «Реформирование региональных финансов Астраханской области» - 9653,7тыс. рублей;

2018 год –3458719,7 тыс. рублей;

2019 год –3458719,7тыс. рублей;

2020 год –3458719,7 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- доля расходов бюджета Астраханской области, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета Астраханской области возрастет с 83,5% в 2013 году до 96,8% в 2020 году;

- собственные доходы бюджета Астраханской области (налоговые и неналоговые) на душу населения за период с 2014до 2020 года вырастут на 65,9%;

- процент дефицита бюджета Астраханской области в 2013 году составил13,3%, к 2020 году планируется профицит бюджета Астраханской области;

- доля главных распорядителей бюджетных средств, имеющих оценку качества финансового менеджмента менее 90 баллов, ежегодно в 2015-2020 годах не превысит 30,7%;

- доля муниципальных образований Астраханской области, имеющих среднюю комплексную оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса менее 24 баллов, ежегодно в 2014-2020 годах составит не более 23,1%

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство финансов Астраханской области

 

1. Общие положения, основание для разработки Программы

 

Объект Программы – государственная политика по обеспечению функционирования бюджетной системы Астраханской области.

Предмет регулирования Программы – деятельность министерства финансов Астраханской области, главных распорядителей бюджетных средств Астраханской области, финансовых органов муниципальных образований Астраханской области по обеспечению функционирования бюджетной системы Астраханской области.

Обоснование разработки Программы:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Закон Астраханской области от 05.12.2005 № 74/2005-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Астраханской области»;

- Закон Астраханской области от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ «О бюджетном процессе в Астраханской области»;

- постановление Правительства Астраханской области от 18.04.2008 № 169-П «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»;

- постановление Правительства Астраханской области от 24.03.2014 № 80-П «О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области»;

- распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 № 197-Пр «О перечне государственных программ Астраханской области».

 

2. Общая характеристика сферы реализации Программы.

Обоснование включения в состав Программы

ведомственных целевых программ

 

Программа подготовлена в целях реализации единой государственной бюджетной политики, необходимой для устойчивого развития экономики Астраханской области и функционирования бюджетной системы, на основании перечня государственных программ Астраханской области, утвержденного распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 № 197-Пр.

Программа определяет основные направления развития и функционирования бюджетной системы Астраханской области и предусматривает мероприятия по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по осуществлению бюджетного процесса.

Постоянное совершенствование бюджетного законодательства, развитие существующих и внедрение новых механизмов осуществления бюджетного процесса требует постоянного повышения качества управления финансами от исполнительных органов государственной власти Астраханской области, в связи с чем возникает постоянная необходимость соответствия новым требованиям бюджетного законодательства. Эффективность этой работы должна отслеживаться в постоянном режиме. Результаты такого мониторинга необходимо в обязательном порядке учитывать при осуществлении бюджетного процесса, в связи с чем возникает необходимость повышения качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

При подготовке проекта закона о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период одной из важнейших задач является повышение точности прогнозирования бюджетных назначений по доходам. Структура экономики Астраханской области такова, что значительная доля налоговых доходов бюджета региона формируется за счет платежей обособленных подразделений иногородних организаций, показатели, деятельности которых зачастую не учитываются при составлении прогноза социально-экономического развития Астраханской области, используемого при подготовке прогноза поступления налогов. В то же время изменения налогового законодательства, связанные с введением института консолидации налогоплательщиков, еще больше увеличили разрыв между показателями, характеризующими налоговую базу, и показателями социально-экономического развития Астраханской области. Изложенные обстоятельства приводят к необходимости создания аналитической базы по поступлениям налогов в бюджет Астраханской области от обособленных подразделений иногородних организаций в течение ряда лет, а также осуществлению работы с крупнейшими налогоплательщиками указанной категории по прогнозированию налоговых платежей.

Кроме того, в рамках реализации Программы планируется предотвращение возможных проблем, препятствующих долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Астраханской области, проведению эффективной и стабильной налоговой политики, формированию программного бюджета в рамках государственных программ, повышению качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, качественному планированию и исполнению бюджета Астраханской области, управлению государственным долгом и совершенствованию межбюджетных отношений в Астраханской области.

В целях решения вышеуказанных проблем в последние годы в Астраханской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления общественными финансами Астраханской области и повышение эффективности бюджетных расходов.

Проведена значительная работа по изменению типа бюджетных учреждений на казенные и автономные в соответствии с нормами Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг - переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг. Реализованы мероприятия по инвентаризации имеющейся сети государственных (муниципальных) учреждений Астраханской области с учетом эффективности их функционирования, объема и качества предоставляемых государственных услуг (работ), а также востребованности населением. Разработаны необходимые нормативные правовые акты и документы для работы государственных учреждений Астраханской области в новых условиях, в том числе: государственные (муниципальные) задания и планы финансово-хозяйственной деятельности для государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области, бюджетные сметы государственных казенных учреждений Астраханской области.

В настоящее время сеть государственных (муниципальных) учреждений на территории Астраханской области представлена 48 автономными, 679 бюджетными и 271 казенными учреждениями.

Ежегодно продолжается работа по важным направлениям реформирования бюджетной системы Астраханской области. Бюджетный процесс в Астраханской области осуществляется с применением программно-целевых подходов и инструментов бюджетного планирования.

В настоящее время переход на программный бюджет предусматривает разработку государственных программ, в результате чего с 2015 года в бюджетной системе Астраханской области будут функционировать такие элементы программно-целевого метода планирования, как государственные программы и ведомственные целевые программы, не включенные в состав государственных программ.

Доля расходов бюджета Астраханской области, формируемая в программном формате, в 2014 году составила97,4%. Основной целью при планировании и исполнении бюджета Астраханской области в рамках программно-целевого метода является включение в программы не менее 96% расходов бюджета Астраханской области.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов Астраханской области, деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах, повышению их доступности и качества в 2011-2012 годах реализована Программа повышения эффективности бюджетных расходов Астраханской области на 2011-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 21.07.2011 № 260-П; в 2013 году принята Программа повышения эффективности бюджетных расходов Астраханской области до 2015 года, утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 23.12.2013 № 564-П, предусматривающая внедрение нового инструмента программно-целевого метода планирования бюджетных расходов - государственных программ.

Результатом грамотно проводимой бюджетной политики стало присвоение в 2013 году Астраханской области высшей степени качества организации бюджетного процесса по результатам мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, проведенных Министерством финансов Российской Федерации по итогам 2012 года (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552).

В 2013 году второй раз в Астраханской области проводилась ежегодная всероссийская акция «День финансовой грамотности» на базе высших и средних учебных заведений. Специалисты-эксперты в области финансово-экономической деятельности, согласившиеся стать волонтерами данной акции, провели лекции, открытые уроки, мастер-классы для студентов высших и средних специальных учебных заведений. Важность этого мероприятия бесспорна, ведь умение распоряжаться собственными денежными средствами – залог стабильного будущего и уверенности в завтрашнем дне. Мероприятие вызывает широкий интерес со стороны учащихся Астраханской области.

Астраханская область приняла участие в конкурсе на разработку лучших идей по формированию проекта «Бюджет для граждан», созданного при Правительстве Российской Федерации с целью ознакомления граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики и содержащего основные положения бюджета в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме. Всего для участия в конкурсе было подано 95 заявок, 57 из них – от физических лиц, 9 – от юридических лиц, 3 – от зарубежных экспертов, 23 – от региональных органов власти и 3 – от муниципалитетов. По итогам рассмотрения заявок конкурсная комиссия определила победителей и лауреатов. Астраханской области в номинации «Портал «Бюджет для граждан» вручен диплом за наглядность и лаконичность представления портала.

Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами в регионе является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Астраханской области.

Общественные финансы и государственная политика являются основным инструментом воздействия государства на социально-экономические условия жизни населения. Экономическое и социальное содержание бюджета определяет степень государственной поддержки социально незащищенных слоев населения, важнейших отраслей экономики. Эффективная бюджетная политика обеспечивает повышение доступности и качества бюджетных услуг, удовлетворение потребностей граждан в услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, социальном обеспечении.

Финансовым инструментом реализации бюджетной политики является полнота поступления налоговых и неналоговых платежей, государственных займов, финансовой помощи из федерального бюджета.

Программа включает реализацию ряда функций государственного управления, осуществляемых министерством финансов Астраханской области, направленных на проведение единой государственной политики Астраханской области, обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы и рациональное планирование, своевременное исполнение и обеспечение прозрачности расходных обязательств, оптимизацию управления государственным долгом Астраханской области, создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, поддержание их финансовой стабильности, а также предусматривающих:

- обеспечение доходными источниками органов государственной власти для выполнения расходных полномочий;

- контроль и регулирование (построение эффективной финансовой политики, прогнозирование и планирование государственных доходов и расходов, реализация принятой финансовой политики, обеспечивающей сбор доходов и финансирование приоритетных направлений расходов);

- составление проекта бюджета Астраханской области, прогнозирование основных характеристик консолидированного бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период;

- организацию и обеспечение в установленном законодательством порядке исполнения бюджета Астраханской области, составление квартальной информации и годового отчета об исполнении бюджета Астраханской области и консолидированного бюджета Астраханской области, представление годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Астраханской области в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, а также ежегодное представление годового отчета и квартальной информации об исполнении бюджета Астраханской области в Думу Астраханской области в установленном порядке;

- управление в установленном порядке государственным внутренним долгом Астраханской области;

- координацию работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области по расчету межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области.

В рамках реализации государственной функции по повышению качества управления региональными финансами предусматривается создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, выполнение государственных (муниципальных) функций и обеспечение потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличение их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития путем внедрения и развития программных продуктов по планированию и исполнению бюджета Астраханской области, автоматизирующих все этапы бюджетного процесса.

Обоснование выделения ведомственных целевых программ Программы, обобщенная характеристика основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ

Программа включает ведомственные целевые программы:

1. «Обеспечение эффективного управления системой общественных финансов Астраханской области»,

2. «Реформирование региональных финансов Астраханской области».

Состав ведомственных целевых программ определен исходя из поставленных в Программе целей и решаемых в ее рамках задач с учетом их обособленности, приоритетности и актуальности.

Каждая ведомственная целевая программа вносит определенный вклад в достижение цели Программы.

Ведомственная целевая программа «Обеспечение эффективного управления системой общественных финансов Астраханской области» предусматривает совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Астраханской области, межбюджетных отношений, повышение эффективности оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов Астраханской области, а ведомственная целевая программа «Реформирование региональных финансов Астраханской области» направлена на создание условий для повышения качества управления средствами бюджета Астраханской области, эффективного выполнения бюджетных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, внедрение современных методов и технологий управления региональными и муниципальными финансами.

 

3. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации Программы

 

Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены в следующих стратегических документах:

- Бюджетном кодексе Российской Федерации;

- Основных направлениях бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;

постановлениях Правительства Российской Федерации:

от 15.04.2014 № 310 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации»;

от 15.04.2014 № 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»;

распоряжении Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 1538-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года»;

постановлениях Правительства Астраханской области:

от 24.02.2010 № 54-П «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года»;

от 12.09.2014 № 387-П «О Программе социально-экономического развития Астраханской области на 2015 - 2019 годы»;

распоряжениях Правительства Астраханской области:

от 21.07.2014 № 296-Пр «О стратегических целях и тактических задачах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателях и индикаторах их достижения на 2014 год и на период с 2015 до 2017 года»;

от 13.01.2015 № 1-Пр «О плане мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Астраханской области на период 2015-2017 годов».

В соответствии с указанными правовыми актами сформированы следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы:

1. Достижение и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Астраханской области.

Реализация данного направления обеспечивается путем:

- совершенствования нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса, своевременной и качественной подготовки проекта закона о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период;

- формирования бюджета Астраханской области на основе прогноза социально-экономического развития Астраханской области, составления достоверного долгосрочного прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета Астраханской области;

- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;

- формирования и исполнения бюджета Астраханской области в программном формате с учетом государственных программ, разрабатываемых в условиях четко определенных целей долгосрочного социально-экономического развития Астраханской области, индикаторов их достижения;

- реализации планов мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Астраханской области.

2. Обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, обеспечение мобилизации дополнительных финансовых ресурсов в консолидированный бюджет Астраханской области.

С целью достижения данного показателя реализуются следующие мероприятия:

- проводится совместная работа с администрациями муниципальных образований Астраханской области и исполнительными органами государственной власти Астраханской области по мобилизации налога на доходы физических лиц и налога на прибыль;

- ежеквартально министерство финансов Астраханской области получает из налоговых органов информацию о количестве убыточных организаций и сумме полученного убытка. Данная информация анализируется и направляется исполнительным органам государственной власти Астраханской области для проведения работы с указанными организациями с целью вывода их на уровень положительной рентабельности;

- с целью повышения точности прогнозирования поступления налоговых платежей министерством финансов Астраханской области совместно с исполнительными органами государственной власти Астраханской области проводится работа по оценке прогноза поступлений налоговых платежей по крупнейшим налогоплательщикам Астраханской области;

- в рамках мероприятий по сокращению задолженности по уплате налогов в консолидированный бюджет Астраханской области ведется постоянная работа с крупными недоимщиками. Ежемесячно проводится анализ недоимки предприятий, имеющих недоимку в консолидированный бюджет свыше 100 тыс. рублей;

- необходимо обеспечить выполнение заданий, определенных планом мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании местных бюджетов в 2015 году в рамках действующей межведомственной рабочей группы по координации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании местных бюджетов Астраханской области на 2015 - 2016 годы, созданной распоряжением Правительства Астраханской области от 29.12.2014 № 578-Пр;

- осуществляется анализ эффективности предоставления налоговых льгот, на основании которого подготавливаются предложения по изменению налогового законодательства;

- проводится оперативный мониторинг налоговых платежей по налогоплательщикам на основании информации управления Федерального казначейства по Астраханской области, представляемой согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 № 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

3. Эффективное управление государственным долгом Астраханской области, направленное на достижение установленных параметров и повышение степени долговой устойчивости.

В рамках реализации данного направления осуществляется:

- разработка направлений бюджетной политики в области заимствований и государственного долга Астраханской области и нормативных правовых актов Астраханской области для реализации этих направлений;

- прогнозирование и своевременное проведение торгов в объемах, достаточных для обеспечения исполнения бюджетных обязательств в полном объеме;

- учет долговых обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и контроль за своевременным исполнением графиков погашения процентных платежей и основного долга;

- удешевление стоимости заемных средств и сглаживание пиков долговых платежей;

- размещение информации о долговых обязательствах Астраханской области и муниципальных образований Астраханской области на официальном сайте министерства финансов Астраханской области;

- проведение мониторинга долговой нагрузки муниципальных образований Астраханской области на основе информации из долговых книг муниципальных образований Астраханской области.

4. Обеспечение полного, своевременного и эффективного исполнения расходных обязательств Астраханской области.

С целью выполнения данного направления реализуются следующие мероприятия:

- составление и ведение кассового плана исполнения бюджета Астраханской области;

- санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Астраханской области;

- управление остатками средств организаций, учредителем которых является Астраханская область;

- управление средствами на едином счете бюджета Астраханской области.

5. Создание условий для эффективной и рациональной деятельности государственных и муниципальных учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличение их доступности и качества.

Реализация данного направления обеспечивается путем:

- принятия комплекса мер, направленных на увеличение доли государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области, в отношении которых определение объемов расходов осуществляется раздельно по оказываемым ими государственным услугам (выполняемым работам);

- повышения ответственности государственных учреждений Астраханской области за качество и объем предоставляемых услуг;

- внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие формирование и финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Астраханской области, предоставление субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области, организацию контроля главными распорядителями средств бюджета Астраханской области за исполнением государственного задания государственными учреждениями Астраханской области;

- внесения изменений в Порядок формирования и финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Астраханской области, утвержденный постановлением Правительства Астраханской области от 23.08.2011 № 307-П, в части установления формы ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Астраханской области государственными учреждениями Астраханской области в качестве основных видов деятельности, и рекомендаций по формированию ведомственного перечня государственных услуг (работ);

- повышения прозрачности поступлений в бюджеты всех уровней для всех участников бюджетного процесса за счет внедрения Государственной информационной системы о государственных (муниципальных) платежах, а именно: для администраторов доходов – поступление информации о совершенных платежах в режиме on-line, сокращение затрат на администрирование платежей, повышение информированности о состоянии задолженности по каждому плательщику, снижение объемов невыясненных поступлений за счет исключения ручного ввода информации о платеже при оплате услуги, обладание целостной картиной по учету доходов, поступающих в бюджет от оказываемых услуг, повышение качества и оперативности ,оказываемых государственных (муниципальных) услуг (для граждан – это оперативное информирование о начисленных и уплаченных ими платежах, о наличии задолженности, упрощение процедуры оплаты, в том числе в режиме реального времени, отсутствие потребности представлять органам государственной власти квитанции, платежные поручения, подтверждающие факт оплаты государственных (муниципальных услуг).

6. Создание условий и стимулов для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Астраханской области.

Реализация данного направления предусматривает проведение конкурса на лучшие показатели качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Астраханской области и их поощрение за достижение высоких оценок качества финансового менеджмента.

7. Создание условий и стимулов для повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.

Реализация данного направления предусматривает проведение мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и поощрение в органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области за достижение высоких показателей качества в сфере организации и осуществления бюджетного процесса.

8. Повышение прозрачности государственных и муниципальных финансов Астраханской области.

В рамках данного направления предусматривается:

- продолжение работы по обеспечению открытости и гласности бюджетного процесса в Астраханской области в рамках системы «Открытый бюджет»;

- развитие нового направления «Бюджет для граждан», созданного с целью информирования граждан и ознакомления с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики и содержащего основные положения бюджета в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме;

- контроль за размещением информации о бюджетных, автономных и казенных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru.

9. Повышение финансовой грамотности населения Астраханской области.

В рамках данного направления предусматривается ежегодное проведение в Астраханской области Дней финансовой грамотности на базе высших и средних учебных заведений.

10. Совершенствование системы межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.

Одним из приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы является совершенствование системы межбюджетных отношений, направленное на повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса, выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Астраханской области по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области полномочий по решению вопросов местного значения, обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Астраханской области, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов.

Эффективность Программы определяется положительной динамикой следующих целевых показателей:

-     сумма безадресной финансовой помощи из расчета на 1 жителя;

-     динамика предоставления безадресной финансовой помощи местным бюджетам из бюджета Астраханской области по сравнению с соответствующим показателем прошлого года;

-     сумма межбюджетных трансфертов в расчете на 1 жителя закрытого административно-территориального образования Знаменск Астраханской области;

-     заключение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, попадающими под ограничения, установленные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Реализация данного направления предусматривает:

-     проведение сверки исходных данных для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области;

-     предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Порядок определения объема средств для предоставления финансовой поддержки муниципальным районам (городским округам), распределения и предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Астраханской области установлен в статье 6 Закона Астраханской области от 05.12.2005 № 74/2005-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Астраханской области».

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и их распределение между муниципальными образованиями Астраханской области утверждается законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период;

-     предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и их распределение между муниципальными образованиями Астраханской области утверждается законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период;

-     предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов Астраханской области на реализацию государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района Астраханской области.

Порядок наделения отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района, за счет средств субвенций из бюджета Астраханской области, распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставления субвенций из бюджета Астраханской области, полученных бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета Астраханской области, определен Законом Астраханской области от 28.12.2006 № 95/2006-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Астраханской области».

Объем субвенций бюджетам муниципальных районов Астраханской области на реализацию государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района Астраханской области, и их распределение утверждается законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период;

-     предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Астраханской области.

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) выделяются муниципальным районам и городским округам Астраханской области, показатель уровня расчетной несбалансированности которых на очередной финансовый год имеет значение меньше нуля.

Расчет нормируемых расходов бюджетов муниципальных образований  Астраханской области в соответствии с методикой определения нормируемых расходов бюджетов муниципальных образований Астраханской области, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области
 от 26.09.2008 № 505-П «Об утверждении методики определения нормируемых расходов бюджетов муниципальных образований Астраханской области и методики определения расчетных доходов и уровня расчетной несбалансированности бюджетов муниципальных образований Астраханской области», используется только для расчета дотации на поддержку
мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Астраханской области.

Объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Астраханской области и их распределение между муниципальными образованиями Астраханской области утверждается законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период;

-     предоставление дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований.

Дотации бюджетам закрытых административно-территориальных образований Астраханской области предоставляются за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 5.1 Закона Российской Федерации от 14.07.92 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании».

Объем дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования ЗАТО, утверждается законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с объемом средств, предусмотренных законом Российской Федерации о бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

-     замену части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Астраханской области дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

С 2006 года в соответствии с Законом Астраханской области от 05.12.2005 № 74/2005-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Астраханской области» бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляется дотация в виде замещения дополнительным нормативом отчислений по НДФЛ.

В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации средства, полученные муниципальными образованиями по дополнительному нормативу отчислений по НДФЛ сверх объема расчетной дотации, изъятию в бюджет субъекта Российской Федерации не подлежат. Также не подлежат компенсации из бюджета субъекта Российской Федерации потери бюджета муниципального образования в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений по НДФЛ ниже расчетной дотации. В связи с этим эффективная работа муниципальных образований по мобилизации НДФЛ непосредственным образом влияет на налоговый потенциал муниципальных образований, что, в свою очередь, влияет на рост доходной части бюджетов муниципальных образований.

Размеры дополнительных нормативов отчислений утверждаются законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период;

-     проведение регулярного и оперативного мониторинга финансовой ситуации в муниципальных образованиях Астраханской области.

В целях выполнения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления министерства финансов Астраханской области от 31.05.2012 № 21-п «О порядке подписания соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов» министерством финансов Астраханской области ежегодно заключаются соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (далее - соглашения) с администрациями муниципальных образований Астраханской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местного бюджета, согласно которым администрации городов и районов Астраханской области обязуются осуществлять в течение года меры, способствующие оздоровлению муниципальных финансов и эффективному управлению финансовыми ресурсами местных бюджетов.

В рамках реализации соглашений проводится мониторинг финансовой ситуации в муниципальных образованиях Астраханской области путем сбора и анализа отчетов и иной информации, представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в соответствии с соглашениями;

-     проведение мониторинга и оценку качества организации осуществления бюджетного процесса, а также соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

-     ежемесячное перечисление местным бюджетам безадресной финансовой помощи в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, а также с учетом возникающих потребностей муниципальных образований в процессе исполнения местных бюджетов при условии соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Астраханской области условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области.

В рамках Программы осуществляется работа по внесению изменений в нормативные правовые акты Астраханской области в сфере регулирования межбюджетных правоотношений на территории Астраханской области.

Необходимость разработки указанных нормативных правовых актов Астраханской области будет определяться в процессе реализации Программы в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Астраханской области.

11. Обеспечение эффективности осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.

В рамках данного направления предусматривается осуществление:

- внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, в том числе контроля за использованием региональным оператором средств бюджета Астраханской области;

- внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объектами контроля являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Астраханской области, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Астраханской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области;

- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Астраханской области;

- государственные учреждения Астраханской области;

- областные государственные унитарные предприятия;

- хозяйственные товарищества и общества с участием Астраханской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений Астраханской области, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Астраханской области, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Астраханской области;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Астраханской области;

- специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, с использованием средств бюджета Астраханской области;

- заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, объектам контроля направляются:

- представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;

- предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Астраханской области (далее - предписания).

При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Астраханской области направляются предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Цель, задачи, целевой индикатор и показатели

Программы

Цель:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Астраханской области, создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами Астраханской области.

Задачи:

- совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Астраханской области, межбюджетных отношений, повышение эффективности оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов Астраханской области;

- создание условий для повышения качества управления средствами бюджета Астраханской области, эффективного выполнения бюджетных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, внедрение современных методов и технологий управления региональными и муниципальными финансами.

Индикатор:

соответствие надлежащему качеству управления региональными финансами в Астраханской области (не менее II степени) в соответствии с проводимой Министерством финансов Российской Федерации оценкой качества управления региональными финансами за год, предшествующий отчетному году.

Индикатор реализации Программы приведен в приложении № 3 к Программе.

5. Сроки и этапы реализации Программы

 

Срок реализации Программы – 2015-2020 годы. Программа реализуется в один этап.

6. Перечень мероприятий (направлений)

Программы и мер государственного регулирования

 

Перечень мероприятий (направлений) Программы приведен в приложении № 2 к Программе.

В качестве мер правового регулирования в сфере реализации Программы выступают:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах»;

- федеральные законы:

от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами»;

- законы Астраханской области:

от 05.12.2005 № 74/2005-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Астраханской области»;

от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ «О бюджетном процессе в Астраханской области»;

от 03.07.2009 № 53/2009-ОЗ «О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области»;

- законы Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период;

- постановления Правительства Астраханской области:

от 28.03.2008 № 140-П «О Порядке проведения конкурса на лучшие показатели качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Астраханской области»;

от 08.08.2008 № 432-П «О порядке составления проекта бюджета Астраханской области и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Астраханской области»;

от 09.03.2010 № 80-П «О мониторинге оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Астраханской области»;

от 22.08.2011 № 306-П «О порядке предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области»;

от 23.08.2011 № 307-П «О порядке формирования и финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Астраханской области»;

- постановления министерства финансов Астраханской области:

от 18.12.2013 № 43-п «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Астраханской области и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Астраханской области (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области)»;

от 17.07.2014 № 36-п «О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Астраханской области и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области».

 

7. Ресурсное обеспечение Программы

 

Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в приложении № 4 к Программе.

Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области и федерального бюджета.

Общий объем средств на реализацию Программы составляет 20955209,1тыс. рублей, в том числе:

2015 год –3706448,3 тыс. рублей;

2016 год –3413882,0тыс. рублей;

2017 год –3458719,7тыс. рублей;

2018 год –3458719,7 тыс. рублей;

2019 год –3458719,7 тыс. рублей;

2020 год –3458719,7 тыс. рублей.

Финансирование Программы из бюджета Астраханской области осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области с корректировкой программных мероприятий и показателей эффективности.

 

8. Механизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы – министерством финансов Астраханской области и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения ее мероприятий, координацию действий государственного заказчика, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонений показателей при исполнении мероприятий от запланированных значений и включает:


Информация по документу
Читайте также