Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 27.08.2014 № 336-П ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.08.2014 N 336-П Утратило силу – Постановление
Правительства Астраханской области
от 01.09.2017 № 332-П
О государственной программе "Управление государственными
финансами Астраханской
области" (В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 25.03.2015 № 99-П); от 29.12.2015 № 662-П);
от 18.11.2016 № 407-П)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области" и распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области" (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от
18.11.2016 № 407-П)
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Управление государственными финансами Астраханской области". 2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области от 27.08.2014 N 336-П
Государственная программа «Управление государственными финансами Астраханской области» В редакции Постановления Правительства Астраханской области Паспорт государственной программы «Управление государственными финансами Астраханской области»
1. Общие положения, основание для разработки Программы Объект Программы – государственная политика по обеспечению функционирования бюджетной системы Астраханской области. Предмет регулирования Программы – деятельность министерства финансов Астраханской области, главных распорядителей бюджетных средств Астраханской области, финансовых органов муниципальных образований Астраханской области по обеспечению функционирования бюджетной системы Астраханской области. Обоснование разработки Программы: - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; - Закон Астраханской области от 05.12.2005 № 74/2005-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Астраханской области»; - Закон Астраханской области от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ «О бюджетном процессе в Астраханской области»; - постановление Правительства Астраханской области от 18.04.2008 № 169-П «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»; - постановление Правительства Астраханской области от 24.03.2014 № 80-П «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области»; - распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 № 197-Пр «О перечне государственных программ Астраханской области». 2. Общая характеристика сферы реализации Программы. Обоснование включения в состав Программы ведомственных целевых программ Программа подготовлена в целях реализации единой государственной бюджетной политики, необходимой для устойчивого развития экономики Астраханской области и функционирования бюджетной системы, на основании перечня государственных программ Астраханской области, утвержденного распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 № 197-Пр. Программа определяет основные направления развития и функционирования бюджетной системы Астраханской области и предусматривает мероприятия по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по осуществлению бюджетного процесса. Постоянное совершенствование бюджетного законодательства, развитие существующих и внедрение новых механизмов осуществления бюджетного процесса требует постоянного повышения качества управления финансами от исполнительных органов государственной власти Астраханской области, в связи с этим возникает постоянная необходимость соответствия новым требованиям бюджетного законодательства. Эффективность этой работы должна отслеживаться в постоянном режиме. Результаты такого мониторинга необходимо в обязательном порядке учитывать при осуществлении бюджетного процесса, возникает необходимость повышения качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Астраханской области. При подготовке проекта закона о бюджете Астраханской области одной из важнейших задач является повышение точности прогнозирования бюджетных назначений по доходам. Структура экономики Астраханской области такова, что значительная доля налоговых доходов бюджета региона формируется за счет платежей обособленных подразделений иногородних организаций, показатели деятельности которых зачастую не учитываются при составлении прогноза социально-экономического развития Астраханской области, используемого при подготовке прогноза поступления налогов. В то же время изменения налогового законодательства, связанные с введением института консолидации налогоплательщиков, еще больше увеличили разрыв между показателями, характеризующими налоговую базу, и показателями социально-экономического развития Астраханской области. Изложенные обстоятельства приводят к необходимости создания аналитической базы по поступлениям налогов в бюджет Астраханской области от обособленных подразделений иногородних организаций в течение ряда лет, а также осуществлению работы с крупнейшими налогоплательщиками указанной категории по прогнозированию налоговых платежей. Кроме того, в рамках реализации Программы планируется предотвращение возможных проблем, препятствующих долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Астраханской области, проведению эффективной и стабильной налоговой политики, формированию программного бюджета в рамках государственных программ, повышению качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, качественному планированию и исполнению бюджета Астраханской области, управлению государственным долгом и совершенствованию межбюджетных отношений в Астраханской области. В целях решения вышеуказанных проблем в последние годы в Астраханской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления общественными финансами Астраханской области и повышение эффективности бюджетных расходов. Проведена значительная работа по изменению типа бюджетных учреждений на казенные и автономные в соответствии с нормами Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг - переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг. Реализованы мероприятия по инвентаризации имеющейся сети государственных (муниципальных) учреждений Астраханской области с учетом эффективности их функционирования, объема и качества предоставляемых государственных услуг (работ), а также востребованности населением. Разработаны необходимые нормативные правовые акты и документы для работы государственных учреждений Астраханской области в новых условиях, в том числе: государственные (муниципальные) задания и планы финансово-хозяйственной деятельности для государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области, бюджетные сметы государственных казенных учреждений Астраханской области. По состоянию на 01.01.2016 сеть государственных и муниципальных учреждений на территории Астраханской области представлена 59 автономными, 635 бюджетными и 214 казенными учреждениями. Ежегодно продолжается работа по важным направлениям реформирования бюджетной системы Астраханской области. Бюджетный процесс в Астраханской области осуществляется с применением программно-целевых подходов и инструментов бюджетного планирования. В настоящее время при формировании бюджета Астраханской области используется программно-целевой метод планирования, предусматривающий разработку государственных программ, ведомственных целевых программ, включенных и не включенных в состав государственных программ. Доля расходов бюджета Астраханской области, формируемая в программном формате, в 2014 году составила 97,4%, в 2015 году – 98,7%. Основной целью при планировании и исполнении бюджета Астраханской области в рамках программно-целевого метода является включение в программы не менее 96% расходов бюджета Астраханской области. В целях повышения эффективности бюджетных расходов Астраханской области, деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах, повышению их доступности и качества в 2011-2012 годах реализована Программа повышения эффективности бюджетных расходов Астраханской области на 2011-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 21.07.2011 № 260-П; в 2013-2014 годах реализована Программа повышения эффективности бюджетных расходов Астраханской области до 2015 года, утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 23.12.2013 № 564-П, предусматривающая внедрение нового инструмента программно-целевого метода планирования бюджетных расходов - государственных программ. Результатом грамотно проводимой бюджетной политики стало присвоение в 2013 году Астраханской области высшей степени качества организации бюджетного процесса по результатам мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, проведенных Министерством финансов Российской Федерации по итогам 2012 года в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552. По итогам 2013 и 2014 годов Астраханской области присвоена надлежащая степень качества организации бюджетного процесса. Ежегодно в Астраханской области проводится всероссийская акция «День финансовой грамотности» на базе образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций. Специалисты-эксперты в области финансово-экономической деятельности, согласившиеся стать волонтерами данной акции, проводят лекции, открытые уроки, мастер-классы для студентов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций. Важность этого мероприятия бесспорна, ведь умение распоряжаться собственными денежными средствами – залог стабильного будущего и уверенности в завтрашнем дне. Мероприятие вызывает широкий интерес со стороны учащихся Астраханской области. В 2013 году Астраханская область приняла участие в конкурсе на разработку лучших идей по формированию проекта «Бюджет для граждан», созданного при Правительстве Российской Федерации с целью ознакомления граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики и содержащего основные положения бюджета в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме. Всего для участия в конкурсе было подано 95 заявок, 57 из них – от физических лиц, 9 – от юридических лиц, 3 – от зарубежных экспертов, 23 – от региональных органов власти и 3 – от муниципалитетов. По итогам рассмотрения заявок конкурсная комиссия определила победителей и лауреатов. Астраханской области в номинации «Портал «Бюджет для граждан» вручен диплом за наглядность и лаконичность представления портала. Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами в регионе является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Астраханской области. Общественные финансы и государственная политика являются основным инструментом воздействия государства на социально-экономические условия жизни населения. Экономическое и социальное содержание бюджета определяет степень государственной поддержки социально незащищенных слоев населения, важнейших отраслей экономики. Эффективная бюджетная политика обеспечивает повышение доступности и качества бюджетных услуг, удовлетворение потребностей граждан в услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, социальном обеспечении. Финансовым инструментом реализации бюджетной политики является полнота поступления налоговых и неналоговых платежей, государственных займов, финансовой помощи из федерального бюджета. Программа включает реализацию ряда функций государственного управления, осуществляемых министерством финансов Астраханской области, направленных на проведение единой государственной политики Астраханской области, обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы и рациональное планирование, своевременное исполнение и обеспечение прозрачности расходных обязательств, оптимизацию управления государственным долгом Астраханской области, создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, поддержание их финансовой стабильности, а также предусматривающих: - обеспечение доходными источниками органов государственной власти для выполнения расходных полномочий; - контроль и регулирование (построение эффективной финансовой политики, прогнозирование и планирование государственных доходов и расходов, реализация принятой финансовой политики, обеспечивающей сбор доходов и финансирование приоритетных направлений расходов); - составление проекта бюджета Астраханской области, прогнозирование основных характеристик консолидированного бюджета Астраханской области; - организацию и обеспечение в установленном законодательством порядке исполнения бюджета Астраханской области, составление квартальной информации и годового отчета об исполнении бюджета Астраханской области и консолидированного бюджета Астраханской области, представление годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Астраханской области в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, а также ежегодное представление годового отчета и квартальной информации об исполнении бюджета Астраханской области в Думу Астраханской области в установленном порядке; - управление в установленном порядке государственным внутренним долгом Астраханской области; - координацию работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области по расчету межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области. В рамках реализации государственной функции по повышению качества управления региональными финансами предусматривается создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, выполнение государственных (муниципальных) функций и обеспечение потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличение их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития путем внедрения и развития программных продуктов по планированию и исполнению бюджета Астраханской области, автоматизирующих все этапы бюджетного процесса. Обоснование выделения ведомственных целевых программ Программы, обобщенная характеристика основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ Программа включает ведомственные целевые программы: 1. «Обеспечение эффективного управления системой общественных финансов Астраханской области». 2. «Реформирование региональных финансов Астраханской области». Состав ведомственных целевых программ определен исходя из поставленных в Программе целей и решаемых в ее рамках задач с учетом их обособленности, приоритетности и актуальности. Каждая ведомственная целевая программа вносит определенный вклад в достижение цели Программы. Ведомственная целевая программа «Обеспечение эффективного управления системой общественных финансов Астраханской области» предусматривает совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Астраханской области, межбюджетных отношений, повышение эффективности оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов Астраханской области, а ведомственная целевая программа «Реформирование региональных финансов Астраханской области» направлена на создание условий для повышения качества управления средствами бюджета Астраханской области, эффективного выполнения бюджетных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, внедрение современных методов и технологий управления региональными и муниципальными финансами. 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены в следующих стратегических документах: - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов; - постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 № 445 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»; - постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»; - Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 1538-р; - постановление Правительства Астраханской области от 24.02.2010 № 54-П «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года»; - распоряжение Правительства Астраханской области от 06.10.2015 № 427-Пр «О стратегических целях и тактических задачах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателях и индикаторах их достижения на 2015 год и на период с 2016 до 2018 года»; - распоряжение Правительства Астраханской области от 26.08.2016 № 347-Пр «О программе финансового оздоровления и социально-экономического развития Астраханской области на 2016-2019 годы». В соответствии с указанными правовыми актами сформированы следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы: 1. Достижение и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Астраханской области. Реализация данного направления обеспечивается путем: - совершенствования нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса, своевременной и качественной подготовки проекта закона о бюджете Астраханской области; - формирования бюджета Астраханской области на основе прогноза социально-экономического развития Астраханской области, составления достоверного долгосрочного прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета Астраханской области; - соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств; - формирования и исполнения бюджета Астраханской области в программном формате с учетом государственных программ, разрабатываемых в условиях четко определенных целей долгосрочного социально-экономического развития Астраханской области, индикаторов их достижения; - реализации планов мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Астраханской области. 2. Обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, обеспечение мобилизации дополнительных финансовых ресурсов в консолидированный бюджет Астраханской области. С целью достижения данного показателя реализуются следующие мероприятия: - проводится совместная работа с администрациями муниципальных образований Астраханской области и исполнительными органами государственной власти Астраханской области по мобилизации налога на доходы физических лиц и налога на прибыль; - ежеквартально министерство финансов Астраханской области получает из налоговых органов информацию о количестве убыточных организаций и сумме полученного убытка. Данная информация анализируется и направляется исполнительным органам государственной власти Астраханской области для проведения работы с указанными организациями с целью вывода их на уровень положительной рентабельности; - с целью повышения точности прогнозирования поступления налоговых платежей министерством финансов Астраханской области совместно с исполнительными органами государственной власти Астраханской области проводится работа по оценке прогноза поступлений налоговых платежей по крупнейшим налогоплательщикам Астраханской области; - в рамках мероприятий по сокращению задолженности по уплате налогов в консолидированный бюджет Астраханской области ведется постоянная работа с крупными недоимщиками. Ежемесячно проводится анализ недоимки предприятий, имеющих недоимку в консолидированный бюджет свыше 100 тыс. рублей; - обеспечивается выполнение заданий, определенных планом мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании местных бюджетов в 2015 году в рамках действующей межведомственной рабочей группы по координации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании местных бюджетов Астраханской области на 2015 - 2016 годы, созданной распоряжением Правительства Астраханской области от 29.12.2014 № 578-Пр; - осуществляется анализ эффективности предоставления налоговых льгот, на основании которого подготавливаются предложения по изменению налогового законодательства; - проведение оперативного мониторинга налоговых платежей по налогоплательщикам на основании информации управления Федерального казначейства по Астраханской области, представляемой согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 № 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации». 3. Эффективное управление государственным долгом Астраханской области, направленное на достижение установленных параметров и повышение степени долговой устойчивости. В рамках реализации данного направления осуществляется: - разработка направлений бюджетной политики в области заимствований и государственного долга Астраханской области и нормативных правовых актов Астраханской области для реализации этих направлений; - прогнозирование и своевременное проведение торгов в объемах, достаточных для обеспечения исполнения бюджетных обязательств в полном объеме; - учет долговых обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и контроль за своевременным исполнением графиков погашения процентных платежей и основного долга; - удешевление стоимости заемных средств и сглаживание пиков долговых платежей; - размещение информации о долговых обязательствах Астраханской области и муниципальных образований Астраханской области на официальном сайте министерства финансов Астраханской области; - проведение мониторинга долговой нагрузки муниципальных образований Астраханской области на основе информации из долговых книг муниципальных образований Астраханской области. 4. Обеспечение полного, своевременного и эффективного исполнения расходных обязательств Астраханской области. С целью выполнения данного направления реализуются следующие мероприятия: - составление и ведение кассового плана исполнения бюджета Астраханской области; - санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Астраханской области; - управление остатками средств организаций, учредителем которых является Астраханская область; - управление средствами на едином счете бюджета Астраханской области. 5. Создание условий для эффективной и рациональной деятельности государственных и муниципальных учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличение их доступности и качества. Реализация данного направления обеспечивается путем: - принятия комплекса мер, направленных на увеличение доли государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области, в отношении которых определение объемов расходов осуществляется раздельно по оказываемым ими государственным услугам (выполняемым работам); - повышения ответственности государственных учреждений Астраханской области за качество и объем предоставляемых услуг; - внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Астраханской области, финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Астраханской области и предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области; - повышения прозрачности поступлений в бюджеты всех уровней для всех участников бюджетного процесса за счет внедрения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, а именно: для администраторов доходов – поступление информации о совершенных платежах в режиме on-line, сокращение затрат на администрирование платежей, повышение информированности о состоянии задолженности по каждому плательщику, снижение объемов невыясненных поступлений за счет исключения ручного ввода информации о платеже при оплате услуги, обладание целостной картиной по учету доходов, поступающих в бюджет от оказываемых услуг, повышение качества и оперативности оказываемых государственных (муниципальных) услуг (для граждан – это оперативное информирование о начисленных и уплаченных ими платежах, о наличии задолженности, упрощение процедуры оплаты, в том числе в режиме реального времени, отсутствие потребности представлять органам государственной власти квитанции, платежные поручения, подтверждающие факт оплаты государственных (муниципальных) услуг). 6. Создание условий и стимулов для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Астраханской области. Реализация данного направления предусматривает проведение конкурса на лучшие показатели качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Астраханской области. 7. Создание условий и стимулов для повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса и уровня открытости бюджетных данных в органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области. Реализация данного направления предусматривает проведение мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса и уровня открытости бюджетных данных в органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области. 8. Повышение прозрачности государственных и муниципальных финансов Астраханской области. В рамках данного направления предусматриваются: - продолжение работы по обеспечению открытости и гласности бюджетного процесса в Астраханской области в рамках системы «Открытый бюджет»; - развитие нового направления «Бюджет для граждан», созданного с целью информирования граждан и ознакомления с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики и содержащего основные положения бюджета в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме; - контроль за размещением информации о бюджетных, автономных и казенных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru. 9. Повышение финансовой грамотности населения Астраханской области. В рамках данного направления предусматривается ежегодное проведение в Астраханской области Дней финансовой грамотности на базе образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций. 10. Совершенствование системы межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области. Одним из приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы является совершенствование системы межбюджетных отношений, направленное на повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса, выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Астраханской области по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области полномочий по решению вопросов местного значения, обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Астраханской области, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов. Эффективность Программы определяется положительной динамикой следующих целевых показателей: - сумма безадресной финансовой помощи из расчета на 1 жителя; - динамика предоставления безадресной финансовой помощи местным бюджетам из бюджета Астраханской области по сравнению с соответствующим показателем прошлого года; - сумма межбюджетных трансфертов в расчете на 1 жителя закрытого административно-территориального образования Знаменск Астраханской области (далее – ЗАТО «Знаменск»); - заключение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, попадающими под ограничения, установленные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Реализация данного направления предусматривает: - проведение сверки исходных данных для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области; - предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Порядок определения объема средств для предоставления финансовой поддержки муниципальным районам (городским округам), распределения и предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Астраханской области установлен в статье 6 Закона Астраханской области от 05.12.2005 № 74/2005-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Астраханской области». Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и их распределение между муниципальными образованиями Астраханской области утверждается законом Астраханской области о бюджете Астраханской области; - предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и их распределение между муниципальными образованиями Астраханской области утверждается законом Астраханской области о бюджете Астраханской области; - предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов Астраханской области на реализацию государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района Астраханской области. Порядок наделения отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района, за счет средств субвенций из бюджета Астраханской области, распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставления субвенций из бюджета Астраханской области, полученных бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета Астраханской области, определен Законом Астраханской области от 28.12.2006 № 95/2006-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Астраханской области». Объем субвенций бюджетам муниципальных районов Астраханской области на реализацию государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района Астраханской области, и их распределение утверждается законом Астраханской области о бюджете Астраханской области; - предоставление дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований. Дотации бюджетам закрытых административно-территориальных образований Астраханской области предоставляются за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 5.1 Закона Российской Федерации от 14.07.92 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании». Объем дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования ЗАТО «Знаменск», утверждается законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, в соответствии с объемом средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете; - замену части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Астраханской области дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ). С 2006 года в соответствии с Законом Астраханской области от 05.12.2005 № 74/2005-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Астраханской области» бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляется дотация в виде замещения дополнительным нормативом отчислений по НДФЛ. В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации средства, полученные муниципальными образованиями по дополнительному нормативу отчислений по НДФЛ сверх объема расчетной дотации, изъятию в бюджет субъекта Российской Федерации не подлежат и потери бюджета муниципального образования в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений по НДФЛ ниже расчетной дотации компенсации из бюджета субъекта Российской Федерации не подлежат. В связи с этим эффективная работа муниципальных образований по мобилизации НДФЛ непосредственным образом влияет на налоговый потенциал муниципальных образований, что, в свою очередь, влияет на рост доходной части бюджетов муниципальных образований. Размеры дополнительных нормативов отчислений утверждаются законом Астраханской области о бюджете Астраханской области; - проведение регулярного и оперативного мониторинга финансовой ситуации в муниципальных образованиях Астраханской области. В целях выполнения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления министерства финансов Астраханской области от 31.05.2012 № 21-п «О порядке подписания соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов» министерством финансов Астраханской области ежегодно заключаются соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (далее - соглашения) с администрациями муниципальных образований Астраханской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, согласно которым администрации муниципальных образований Астраханской области обязуются осуществлять в течение года меры, способствующие оздоровлению муниципальных финансов и эффективному управлению финансовыми ресурсами местных бюджетов. В рамках реализации соглашений проводится мониторинг финансовой ситуации в муниципальных образованиях Астраханской области путем сбора и анализа отчетов и иной информации, представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в соответствии с соглашениями; - проведение мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса, а также соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; - ежемесячное перечисление местным бюджетам безадресной финансовой помощи в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, а также с учетом возникающих потребностей муниципальных образований в процессе исполнения местных бюджетов при условии соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Астраханской области условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области. В рамках Программы осуществляется работа по внесению изменений в нормативные правовые акты Астраханской области в сфере регулирования межбюджетных правоотношений на территории Астраханской области. Необходимость разработки указанных нормативных правовых актов Астраханской области будет определяться в процессе реализации Программы в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Астраханской области. 11. Обеспечение эффективности осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю. Полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: - контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; - контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий; - контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Объектами контроля являются: - главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Астраханской области, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Астраханской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области; - финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Астраханской области, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами; - государственные учреждения Астраханской области; - областные государственные унитарные предприятия; - хозяйственные товарищества и общества с участием Астраханской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений Астраханской области, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Астраханской области, государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Астраханской области, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Астраханской области в ценные бумаги таких юридических лиц; - кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Астраханской области; - специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, с использованием средств бюджета Астраханской области; - заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, объектам контроля направляются: - представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Астраханской области, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Астраханской области, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Астраханской области в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета Астраханской области, обязательные для рассмотрения в установленные в указанных документах сроки или в течение 30 календарных дней со дня их получения, если срок не указан; - предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписаниях срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Астраханской области, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Астраханской области, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Астраханской области в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Астраханской области. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Астраханской области направляются предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. 4. Цель, задачи, целевой индикатор и показатели Программы Цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Астраханской области, создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами Астраханской области. Задачи: - совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Астраханской области, межбюджетных отношений, повышение эффективности оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов Астраханской области; - создание условий для повышения качества управления средствами бюджета Астраханской области, эффективного выполнения бюджетных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, внедрение современных методов и технологий управления региональными и муниципальными финансами. Индикатор - соответствие надлежащему качеству управления региональными финансами в Астраханской области (не менее II степени) согласно проводимой Министерством финансов Российской Федерации оценке качества управления региональными финансами за год, предшествующий отчетному году. Индикатор реализации Программы приведен в приложении №3 к Программе. Показатели результативности и эффективности реализации Программы приведены в приложении №5 к Программе. 5. Сроки и этапы реализации Программы Срок реализации Программы – 2015-2020 годы. Программа реализуется в один этап. 6. Перечень мероприятий (направлений) Программы и мер государственного регулирования Перечень мероприятий (направлений) Программы приведен в приложении № 2 к Программе. В качестве мер правового регулирования в сфере реализации Программы выступают: - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах»; - федеральные законы: от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»; от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами»; - законы Астраханской области: от 05.12.2005 № 74/2005-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Астраханской области»; от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ «О бюджетном процессе в Астраханской области»; от 01.03.2016 № 5/2016-ОЗ «О стратегическом планировании в Астраханской области»; - законы Астраханской области о бюджете Астраханской области; - постановления Правительства Астраханской области: от 28.03.2008 № 140-П «О Порядке проведения конкурса на лучшие показатели качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Астраханской области»; от 08.08.2008 № 432-П «О Порядке составления проекта бюджета Астраханской области и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Астраханской области»; от 09.03.2010 № 80-П «О мониторинге оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса и уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Астраханской области»; от 22.08.2011 № 306-П «О порядке определения объема и условиях предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели»; от 22.10.2015 № 525-П «О Порядке формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Астраханской области»; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|