Расширенный поиск
Закон Астраханской области от 05.12.2005 № 74/2005-ОЗ ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О межбюджетных отношениях в Астраханской области
(В редакции Законов Астраханской области
от 06.10.2006 г. N 74/2006-ОЗ; от 28.05.2008 г. N 26/2008-ОЗ;
от 02.07.2008 г. N 35/2008-ОЗ) от 13.10.2008 № 59/2008-ОЗ)
Принят Государственной Думой Астраханской области 24 ноября 2005 года Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Астраханской области, по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в бюджет Астраханской области, а также предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений. Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в
значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Астраханской области
Участниками межбюджетных отношений в Астраханской области в соответствии с настоящим Законом, являются: органы государственной власти Астраханской области;
органы местного самоуправления поселений Астраханской области;
органы местного самоуправления муниципальных районов Астраханской
области; органы местного самоуправления городских округов Астраханской области. Статья 4. Правовая основа межбюджетных отношений
Правовую основу межбюджетных отношений в Астраханской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Астраханской области, настоящий Закон Астраханской области, иные законы и нормативные правовые акты Астраханской области, регулирующие межбюджетные отношения. Статья 5. Областной фонд финансовой поддержки поселений
1. Областной фонд финансовой поддержки поселений создается в составе бюджета Астраханской области в целях выравнивания, исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений Астраханской области по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Областной фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет собственных доходов областного бюджета, а также субвенций из бюджетов поселений Астраханской области в бюджет Астраханской области, перечисляемых в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Закона, в объеме, утверждаемом законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 3. Финансовые средства из областного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются поселениям в виде дотаций. 4. Размер дотаций областного фонда финансовой поддержки поселений
определяется в соответствии с методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону. 5. Финансовые средства из областного фонда финансовой поддержки поселений получают все поселения Астраханской области, за исключением
поселений, уплачивающих субвенцию в соответствии с частью 1 статьи 12
настоящего Закона. 6. Дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются поселениям ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей в процессе исполнения местных бюджетов. 7. Законом Астраханской области об областном бюджете на очередной
финансовый год утверждаются: 1) объем областного фонда финансовой поддержки поселений;
2) уровень подушевых расчетных налоговых доходов поселений (кратный подушевым расчетным налоговым доходам поселений в последнем отчетном году), сверх которого производится уплата субвенций в бюджет
Астраханской области, в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Закона, и процент изъятия данного превышения; 3) объем субвенций из бюджетов поселений, уплачиваемых в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Закона; 4) расчетный размер подушевой дотации (Дот(ПП), который рассчитывается в соответствии с методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону; 5) распределение дотаций из областного фонда финансовой поддержки
поселений между поселениями. 8. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Астраханской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципального района за счет средств бюджета Астраханской области, областной фонд финансовой поддержки поселений формируется только в части выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления городских округов по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения. Статья 6. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе бюджета Астраханской области
в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Астраханской области. 2. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) разделяется на три части: первая часть распределяется между бюджетами муниципальных районов
(городских округов) исходя из расчетной бюджетной обеспеченности налоговыми доходами муниципальных образований Астраханской области, с
учетом факторов, влияющих на объем и стоимость предоставления бюджетных услуг; вторая часть распределяется между бюджетами муниципальных районов
(городских округов) исходя из численности населения муниципальных образований Астраханской области, с учетом факторов, влияющих на объем и стоимость предоставления бюджетных услуг; третья часть распределяется между бюджетами муниципальных районов
(городских округов) с целью частичной компенсации возможных потерь бюджетов муниципальных образований Астраханской области в соответствии с методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону. 3. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) формируется за счет собственных доходов бюджета Астраханской области, а также субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемых в бюджет Астраханской области в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Закона. 4. Дотации из первой части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) получают только те муниципальные районы (городские округа) Астраханской области, уровень
расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Дотации из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) получают муниципальные районы (городские округа) Астраханской области, не уплачивающие субвенции в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Закона. 5. Размер дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии
с методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону. 6. При утверждении закона Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год дотации из второй части областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, которые рассчитываются
в соответствии с методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону. Общий объем средств, передаваемых из бюджета Астраханской области
через дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, не может быть ниже 10 процентов доходов консолидированного бюджета Астраханской области от указанного налога. 7. Финансовые средства из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), не передаваемые в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, предоставляются муниципальным районам (городским округам) в виде
дотаций. 8. Дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей в процессе исполнения местных бюджетов. 9. Законом Астраханской области об областном бюджете на очередной
финансовый год утверждаются: 1) объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); 2) уровень подушевых расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) (кратный подушевым расчетным налоговым доходам муниципальных районов (городских округов) в последнем отчетном году), сверх которого производится уплата субвенций в бюджет Астраханской области в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Закона, и процент изъятия данного превышения; 3) объем субвенций, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Закона; 4) размеры частей областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), направляемые на частичное выравнивание бюджетной обеспеченности, подушевую дотацию и компенсацию части потерь муниципальных районов (городских округов) в связи с переходом на новую методику межбюджетного регулирования (Дот(1), Дот(2) и Дот(3)) в соответствии с методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону; 5) критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемый в соответствии с методикой со гласно приложению 2 к настоящему Закону; 6) распределение дотаций из областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами); 7) дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), заменяющие дотации из второй части областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Статья 7. Областной фонд муниципального развития
1. Областной фонд муниципального развития может образовываться в составе бюджета Астраханской области в целях долевого финансирования инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры муниципального значения. 2. Областной фонд муниципального развития формируется за счет собственных доходов бюджета Астраханской области. 3. Порядок отбора инвестиционных программ, условия предоставления
и порядок распределения субсидий из областного фонда муниципального развития определяются законами Астраханской области. 4. Объем фонда, распределение субсидий из областного фонда муниципального развития между муниципальными образованиями утверждаются законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 5. Средства из областного фонда муниципального развития предоставляются муниципальным образованиям в соответствии со сводной бюджетной росписью. Статья 8. Областной фонд софинансирования социальных расходов
1. Областной фонд софинансирования социальных расходов может образовываться в составе бюджета Астраханской области в целях предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов. 2. Целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются законами Астраханской
области. Отбор муниципальных образований, которым предоставляются субсидии, и распределение субсидий между муниципальными образованиями
осуществляются по единой методике, утверждаемой законами Астраханской
области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. В областном фонде софинансирования расходов предусматриваются субсидии на софинансирование объектов капитального строительства
социальной и инженерной инфраструктуры муниципальной собственности.
Цели и условия предоставления, расходования указанных субсидий и их
распределение между муниципальными образованиями устанавливаются
Законом Астраханской области. (Дополнен - Закон Астраханской области
от 02.07.2008 г. N 35/2008-ОЗ)
3. Областной фонд софинансирования социальных расходов формируется за счет собственных доходов бюджета Астраханской области. На расходы по индексации фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений согласно приложению 12.1 к настоящему Закону.
(Дополнен - Закон Астраханской области от 28.05.2008 г. N 26/2008-ОЗ)
На озеленение территорий городских и сельских поселений согласно приложению 12.2 к настоящему Закону. (Абзац дополнен - Закон Астраханской области от 13.10.2008 № 59/2008-ОЗ)
4. Объем фонда и распределение между муниципальными образованиями
субсидий из областного фонда софинансирования социальных расходов определяются законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 5. Субсидии из областного фонда софинансирования социальных расходов предоставляются муниципальным образованиям в соответствии со
сводной бюджетной росписью. Статья 9. Областной фонд компенсаций
1. Областной фонд компенсаций образуется в составе бюджета Астраханской области в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемых им федеральными законами и законами Астраханской области. 2. Областной фонд компенсаций формируется за счет:
1) субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; 2) собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления Астраханской области отдельных государственных полномочий органов государственной власти Астраханской области; 3) субвенций из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Закона (в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Астраханской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципального района за счет средств областного бюджета). 3. Порядок расчета и распределения субвенций из областного фонда компенсаций Астраханской области устанавливается законами Астраханской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления
Астраханской области отдельными государственными полномочиями, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 4. Субвенции из областного фонда компенсаций Астраханской области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет доходов бюджета Астраханской области и источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области, расходуются в порядке, установленном Правительством Астраханской области. 5. Объем фонда и распределение субвенций из областного фонда компенсаций Астраханской области утверждается законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год для каждого вида субвенций и по каждому муниципальному образованию. Статья 10. Предоставление бюджетных кредитов
1. Муниципальным образованиям могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года на возмездных условиях. 2. Основания, порядок предоставления, использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются законом Астраханской области об областном бюджете области на очередной финансовый год. 3. Бюджетные кредиты из бюджета Астраханской области предоставляются с начислением процентов, размер которых устанавливается законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 4. В случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в
установленный срок, остаток непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций местному бюджету из областного бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет
отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюджет. Статья 11. Районные фонды финансовой поддержки поселений
1. Районные фонды финансовой поддержки поселений создаются в составе расходов бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год и распределяются с целью дополнительного по отношению к дотациям из областного фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения. 2. Районные фонды финансовой поддержки поселений формируются за счет: 1) субвенций из областного фонда компенсаций на осуществление полномочий органов государственной власти Астраханской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав территорий муниципальных районов, за счет средств бюджета Астраханской области; 2) собственных доходов бюджета муниципального района.
3. Порядок расчета и распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с методикой согласно приложению 3 к настоящему Закону. 4. Решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год утверждаются; 1) объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
2) распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений между поселениями; 3) средний уровень подушевых расчетных расходных обязательств поселений. Статья 12. Субвенции, перечисляемые из бюджетов поселений и
муниципальных районов (городских округов) в бюджет
Астраханской области
1. Субвенции в бюджет Астраханской области перечисляются из бюджетов поселений (городских округов в части исполнения полномочий поселений), подушевые расчетные налоговые доходы которых в последнем отчетном году превышали установленный законом Астраханской области об
областном бюджете на очередной финансовый год уровень в расчете на одного жителя. Субвенции из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, указанные в настоящей части, зачисляются в областной фонд финансовой поддержки поселений или, в случае наделения
органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Астраханской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципального района, за счет средств бюджета Астраханской области, в областной фонд компенсаций. Субвенции из бюджетов городских округов, перечисляемые в бюджет Астраханской области, указанные в настоящей части, зачисляются в областной фонд финансовой поддержки поселений. 2. Субвенции в бюджет Астраханской области перечисляются из бюджетов муниципальных районов (городских округов в части исполнения полномочий муниципальных районов), подушевые расчетные налоговые доходы которых в последнем отчетном году превышали установленный законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год уровень в расчете на одного жителя. Субвенции из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые в бюджет Астраханской области, указанные в настоящей части, зачисляются в областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). 3. Порядок расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) и поселений в бюджет Астраханской области определяется в соответствии с методикой согласно приложению 4 к настоящему Закону. 4. Объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в
бюджет Астраханской области, утверждается законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 5. Субвенции из местных бюджетов в бюджет Астраханской области в соответствии с настоящей статьей зачисляются ежеквартально не позже 20 числа последнего месяца квартала в размере одной четвертой от общего размера субвенции. 6. В случае неисполнения органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования обязательств по
перечислению указанных субвенций в установленные сроки, для данного
муниципального образования снижаются нормативы отчислений от
федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов),
подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации в бюджет соответствующего муниципального образования, до
уровня, обеспечивающего поступление в бюджет Астраханской области
средств в размере указанной субвенции, а в случае их недостаточности -
централизуется часть доходов от местных налогов в пределах, не
превышающих размера указанной субвенции.
Финансовые средства, полученные за счет снижения нормативов
отчислений от налогов в бюджет поселения, входящего в состав
территории муниципального района, и за счет централизации части
доходов от местных налогов зачисляются в областной фонд финансовой
поддержки поселений или, в случае наделения органов местного
самоуправления муниципальных районов полномочиями органов
государственной власти Астраханской области по расчету и
предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав территории
муниципального района, за счет средств бюджета Астраханской области, в
областной фонд компенсаций.
Финансовые средства, полученные за счет снижения нормативов
отчислений от налогов в бюджет городского округа и за счет
централизации части доходов от местных налогов, из-за невыполнения
городским округом обязательств по перечислению им указанных в части 1
настоящей статьи субвенций, зачисляются в областной фонд финансовой
поддержки поселений.
Финансовые средства, полученные за счет снижения нормативов
отчислений от налогов в бюджет муниципального района и (или)
городского округа и за счет централизации части доходов от местных
налогов, из-за невыполнения муниципальным районом и (или) городским
округом обязательств по перечислению им указанных в части 2 настоящей
статьи субвенций, зачисляются в областной фонд финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов).
Нормативы отчислений от налогов в бюджет муниципального
образования восстанавливаются до уровня, предшествующего их снижению,
и централизация части доходов от местных налогов прекращается после
поступления в бюджет Астраханской области средств в размере
невыполненных обязательств по перечислению указанных субвенций,
обеспеченных как за счет снижения нормативов от налогов и
централизации части доходов от местных налогов, так и за счет
перечисления субвенции из бюджета соответствующего муниципального
образования в бюджет Астраханской области.
(Часть в редакции Закона Астраханской области
от 06.10.2006 г. N 74/2006-ОЗ)
7. Снижение нормативов отчислений, предусмотренное частью 6 настоящей статьи, производится на основании представления министерства финансов Астраханской области в Управление федерального казначейства по Астраханской области. Статья 13. Иные межбюджетные трансферты 1. Местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Астраханской области (за исключением субвенций). 2. Случаи и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливаются настоящим Законом и (или) Правительством Астраханской области. 3. Объем иных межбюджетных трансфертов устанавливается законом Астраханской области о бюджете Астраханской области. Статья 13 (В редакции Закона Астраханской области от 13.10.2008 № 59/2008-ОЗ)
Статья 13(1). Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Астраханской области 1. В целях поддержки мер по обеспечению финансовых возможностей органов местною самоуправления по решению вопросов местного значения и частичного покрытия несбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Астраханской области в составе расходов бюджета Астраханской области могут предусматриваться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Астраханской области. 2. Расчет объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Астраханской области осуществляется после распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям на очередной финансовый год и рассчитанных в соответствии с настоящим Законом. 3. Распределение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Астра ханской области на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с методикой, согласно приложению 21 к настоящему Закону. 4. Объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Астраханской области утверждается законом Астраханской области о бюджете Астраханской области.
(Статья 13(1) дополнена - Закон Астраханской области
от 13.10.2008 № 59/2008-ОЗ)
Статья 14. Вступление настоящего Закона в силу, переходные
положения
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Органам государственной власти Астраханской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона, за исключением случаев, когда федеральными законами предусмотрены иные сроки. 3. В 2006, 2007 годах объем третьей части областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью частичной компенсации возможных потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) в связи с переходом к новой
методике межбюджетных отношений, составляет не более 20 процентов и не более 10 процентов от общего объема фонда соответственно. 4. В 2006, 2007 годах устанавливается, что расчет налогового потенциала поселений (городских округов в части исполнения полномочий
поселений), муниципальных районов (городских округов в части исполнения полномочий муниципальных районов), определяемый в соответствии с методикой согласно приложению 2 и приложению 3 настоящего Закона, производится: 1) по земельному налогу - по прогнозу поступлений по земельному налогу на очередной финансовый год; 2) по налогу на имущество физических лиц - по прогнозу поступлений налога на имущество физических лиц на очередной финансовый год; 3) по единому сельскохозяйственному налогу - по прогнозу поступления по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год. 5. В 2006,2007 годах для расчета структуры репрезентативной системы расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и
бюджетов поселений (показателей ak, и bk в соответствии с методикой согласно приложению 2 и приложению 3 к настоящему Закону) используются расчетные данные по отчетному году. 6. В 2006, 2007 годах устанавливается, что при отсутствии данных по любому из коэффициентов удорожания единицы бюджетных услуг, используемому для расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) и поселений в соответствии с методиками согласно приложению 2 и приложению 3 настоящего Закона, его значение устанавливается равным 1. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин
г. Астрахань "5" декабря 2005 г. Рег. N 74/2005-ОЗ Приложение 1
к Закону Астраханской области
"О межбюджетных отношениях
в Астраханской области"
Методика
расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений
Методика распределения средств областного фонда финансовой поддержки поселений Астраханской области (далее - Методика) предназначена для расчета размера дотаций поселениям из областного фонда финансовой поддержки поселений. 1. Расчет размера дотаций поселениям из областного фонда финансовой поддержки поселений Дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями - получателями дотаций на подушевой основе (подушевая дотация). Расчетный размер подушевой дотации определяется по формуле:
Дот (ПП)= ОСНВ/Сумма i (Численность населенияi * Knonpi)
где
Дот(ПП) - расчетный размер подушевой дотации;
ОСНВ- объем финансовых средств, необходимый для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета
(с учетом субвенций из бюджетов поселений в бюджет Астраханской области); Численность населения, - численность населения i-го поселения Астраханской области, не уплачивающего субвенций в соответствии с пунктом 1 статьи 12 настоящего Закона; Knonpi - поправочный коэффициент расходных потребностей поселений, определяемый а соответствии с настоящим приложением. Поправочный коэффициент расходных потребностей рассчитывается по формуле: Knonpi = (Кчисл * Численность населения)/ Сумма i (Численность населенияi * Кчисл) где Кчисл - поправочный коэффициент на численность жителей поселений, устанавливается в соответствии с настоящим приложением; Численность населения - численность населения всех поселений Астраханской области, не уплачивающих субвенций в соответствии с пунктом 1 статьи 12 настоящего Закона; Численность населенияi - численность населения i-гo поселения Астраханской области, не уплачивающего субвенций в соответствии с пунктом статьи 12 настоящего Закона. Поправочный коэффициент на численность жителей Кчислi устанавливается на уровне 0,6 для поселений с численностью жителей более 100 тысяч человек и на уровне 1 для поселений с численностью жителей менее 100 тысяч человек. Kпопрi - поправочный коэффициент расходных потребностей поселений, определяемый в соответствии с настоящим приложением. Поправочный коэффициент расходных потребностей рассчитывается по формуле: Kпопрi= (Кчислi * Численность населения)/СУММАi (Численность населенияi * Кчислi) где
Kпопрi - поправочный коэффициент расходных потребностей поселений, определяемый в соответствии с настоящим приложением; Kчислi = поправочный коэффициент на численность жителей поселений, устанавливается в соответствии с настоящим приложением; Численность населения - численность населения всех поселений Астраханской области, не уплачивающих субвенций в соответствии с пунктом 1 статьи 12 настоящего Закона; Численность населения; - численность населения i-го поселения Астраханской области, не уплачивающего субвенций в соответствии с пунктом 1 статьи 12 настоящего Закона. Поправочный коэффициент на численность жителей Кчислi устанавливается на уровне 0,6 для поселений с численностью жителей более 100 тыс. человек и на уровне 1 для поселений с численностью жителей менее 100 тыс. человек. Размер дотаций поселениям из областного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по формуле: Дот(ПП)j = Дот(ПП) * Численность населенияj) * Кпопрj,
где
Дот(ПП)j - расчетный размер дотации i-ro поселения;
Дот(ПП) - расчетный размер подушевой дотации; Численность населенияj - численности населения i-ro поселения;
Кпопрj - поправочный коэффициент расходных потребностей поселений, устанавливаемый в соответствии с настоящим приложением. Дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений передаются поселениям в виде денежной дотации или дополнительных трансфертозамещающих нормативов отчислений от НДФЛ. Объем областного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по формуле: ОФФПП = СУММАi Дот(ПП)i,
где
ОФФПП - объем областного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(ПП),- расчетный размер дотации i-му поселению из областного фонда финансовой поддержки поселений, 2. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Астраханской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципального района, за счет средств областного бюджета, размер объема субвенций муниципальным районам на осуществление данных полномочий рассчитывается по формуле: Дот(ПП)j = Дот(ПП) * Численность населения j) * Кпопрj,
где
Дот(ПП)j - расчетный размер субвенции j-го муниципального района;
Дот(ПП) - расчетный размер подушевой дотации;
Численность населения j - численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района и имеющих право на получение дотаций за счет средств областного бюджета; Кпопрj - поправочный коэффициент расходных потребностей поселений, устанавливаемый в соответствии с настоящим приложением. 3. Расчет трансфертозамещающих нормативов отчислений от НДФЛ При утверждении бюджета Астраханской области расчетный размер подушевой дотации может быть заменен дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле: НДФЛ НДФЛ Норм i = Дот (ПП)i/П i , где НДФЛ Норм i - дополнительный норматив отчислении в бюджет i-гo поселения от налога на доходы физических лиц; Дот (ПП)i, - расчетный размер дотации i-го поселения; НДФЛ П i - прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц впланируемом году на территории Астраханской области 1-го поселения. В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в бюджет Астраханской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет поселения в форме подушевой дотации. Приложение 2
к Закону Астраханской области "О межбюджетных отношениях
в Астраханской области"
Методика расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
(В редакции Закона Астраханской области от 06.10.2006 г. N 74/2006-ОЗ)
1. Методика расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Астраханской области (далее - Методика) разработана с целью частичного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Методика включает следующие этапы: 1) расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Астраханской области; 2) распределение дотаций из областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) Астраханской области; 3) расчет дифференцированных нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) в части замещения подушевой дотации. 2. Основные понятия и определения, используемые в Методике Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов данного муниципального района (городского округа). Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - соотношение между налоговым потенциалом муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению с аналогичным показателем в среднем по всем бюджетам муниципальных районов и городских округов Астраханской области. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и
структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом). Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - мера относительных различий в подушевых расходных потребностях муниципальных районов (городских округов). Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) Астраханской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя. 3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле: БОj = ИНПj/ИБРj
где
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа); ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа); ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа). 4. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем бюджетам муниципальных районов (городских округов) Астраханской области по формуле: ИНПj = (НПj/Hj)/(НП/Н),
где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа); НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа); Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа); НП- суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) области; Н - численность постоянного населения Астраханской области.
Оценка налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного вида налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Астраханской области, а также норматива отчислений по данному налогу в бюджеты муниципальных районов (городских округов). Репрезентативная система налогов включает основные налоговые источники муниципальных районов (городских округов) и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в порядке межбюджетного регулирования. Прочие виды доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городским округам). Несовпадение расчетных показателей с фактическими поступлениями доходов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) не является основанием для снижения (увеличения) размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городским округам) в порядке межбюджетного регулирования. Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источник данных, приведен в таблице 1: Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) ------------------------T-----------------------------------------¬ ¦ Налог ¦ Показатель, характеризующий ¦ ¦ ¦ базу налогообложения ¦ +-----------------------+-----------------------------------------+ ¦Налог на доходы ¦Фонд оплаты труда в целом по экономике ¦ ¦физических лиц ¦ ¦ +-----------------------+-----------------------------------------+ ¦Единый сельскохозяй- ¦Объем продукции сельского хозяйства ¦ ¦ственный налог ¦ ¦ +-----------------------+-----------------------------------------+ ¦Единый налог, взимае- ¦Оборот розничной торговли (во всех ¦ ¦мый в связи с примене- ¦каналах реализации), оборот общественного¦ ¦нием упрощенной сис- ¦питания (во всех каналах реализации), ¦ ¦темы налогообложения ¦объем платных услуг населению ¦ +-----------------------+-----------------------------------------+ ¦Единый налог на вме- ¦Оборот розничной торговли (во всех ¦ ¦ненный доход для от- ¦каналах реализации), оборот общественного¦
¦дельных видов деятель- ¦питания (во всех каналах реализации), ¦
¦ности населению ¦объем платных услуг населению ¦ +-----------------------+-----------------------------------------+ ¦Госпошлина ¦Численность населения старше 18 лет ¦ L-----------------------+------------------------------------------ В 2006, 2007 годах в качестве показателей, характеризующих базу налогообложения, используются данные, указанные в части 4 статьи 14 настоящего Закона. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле: НПjндфл = ПДндфл * Нормндфл * (ФОТj/ФОТ),
где
НПjндфл - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц; ПДндфл - прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц со всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный
бюджет области; Нормндфл - норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц
в бюджеты муниципальных районов (городских округов); ФОТj - фонд оплаты труда j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году; ФОТ- суммарный фонд оплаты труда всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле: НПjесхн = ПДесхн * Нормесхн * (ПCXj/ПСХ),
где
НПjесхн - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу; ПДесхн - прогноз контингента по единому сельскохозяйственному налогу со всех муниципальных районов (городских округов); Нормесхн- норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджеты муниципальных районов (городских округов); ПСХj - объем продукции сельского хозяйства j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году; ПСХ - суммарный объем продукции всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения рассчитывается по формуле: НПjупр = ПДупр * Нормупр * (ОБj/ОБ),
где
НПjупр - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; ПДупр - прогноз контингента по единому налогу, взимаемому в связи
с применением упрощенной системы налогообложения, со всех муниципальных районов (городских округов); Нормупр - норматив отчислений по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты муниципальных районов (городских округов); ОБj - оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году; ОБ - суммарный оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению всех муниципальных районов
(городских округов) области в последнем отчетном году. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле: НПjенвд = ПДенвд * Норменвд * (ОБj/ОБ),
где
НПjенвд - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности; ПДенвд - прогноз контингента по единому налогу на вмененный доход
для отдельных видов деятельности со всех муниципальных районов (городских округов); Норменвд - норматив отчислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджеты муниципальных районов (городских округов); ОБj - оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году; ОБ - суммарный оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению всех муниципальных районов
(городских округов) области в последнем отчетном году. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по государственной пошлине: НПjгп = ПДгп * Нормгп * (Hac18j/Нас18),
где
НПjгп - налоговый потенциал j-го муниципального района Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|