Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 21.07.2011 № 260-ППРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.07.2011 N 260-П О Программе повышения эффективности бюджетных расходов Астраханской области на 2011-2012 годы (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 06.06.2012 г. N 230-П) В целях повышения эффективности бюджетных расходов Астраханской области на 2011-2012 годы, деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах, повышению их доступности и качества и в соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности бюджетных расходов Астраханской области на 2011-2012 годы (далее - Программа). 2. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) включить расходы на реализацию Программы в течение всего периода реализации Программы и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области. 3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 21.07.2011 N 260-П Программа повышения эффективности бюджетных расходов Астраханской области на 2011-2012 годы (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 06.06.2012 г. N 230-П) 1. Паспорт Программы Наименование Программы Программа повышения эффективности бюджетных расходов Астраханской области на 2011-2012 годы Основание для разработки - пункт 3 распоряжения Программы Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" Основной разработчик Программы - министерство финансов Астраханской области Исполнители основных - министерство финансов мероприятий Программы Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области Срок реализации Программы - 2011-2012 годы Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, государственных (муниципальных) учреждений Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию) по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Задачи Программы - четкое определение сфер ответственности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, государственных учреждений Астраханской области, предоставляющих государственные услуги; - обеспечение связи стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом уровня достижения заявленных целей; - создание условий для повышения эффективности обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг; - создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности расходов бюджета Астраханской области и проведению структурных реформ; - повышение качества финансового управления в общественном секторе; - повышение прозрачности и подотчетности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области государственных учреждений Астраханской области, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности Ожидаемые конечные результаты - обеспечение сбалансированности реализации Программы (основные и устойчивости бюджета направления Программы) Астраханской области и местных бюджетов; - внедрение программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области; - реструктуризация бюджетного сектора; - повышение эффективности распределения средств бюджета Астраханской области; - оптимизация функций государственного и муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения; - развитие информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами; - повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне Система организации контроля за - контроль за реализацией исполнением Программы Программы осуществляет министерство финансов Астраханской области, которое в установленные сроки представляет вице-губернатору - председателю Правительства Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы в установленной форме. 2. Общие положения Настоящая Программа разработана в соответствии с рекомендациями, указанными в пункте 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года". Программа направлена на создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, государственных (муниципальных) учреждений Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию) по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития. 3. Содержание проблемы, ее соответствие Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программе социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Бюджетная реформа, осуществляемая в Российской Федерации и в том числе в Астраханской области, поставила перед финансовыми органами задачу повышения эффективности бюджетных расходов. Это нашло отражение в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в мае 2004 года и регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов". Основными направлениями развития системы управления бюджетными расходами являлись реализация Астраханской областью Программы реформирования региональных финансов на 2006-2008 года и мероприятий на направлениях административной реформы. В 2006 году Астраханская область в числе восьми субъектов Российской Федерации была отобрана для участия в реализации Программы реформирования региональных финансов субъекта Российской Федерации, которая позволила обеспечить значительный прогресс по целому ряду направлений реформирования бюджетной системы. Наиболее значительные результаты были достигнуты в области перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат (далее - БОР). Сегодня в бюджетной системе Астраханской области функционируют такие элементы БОР, как составление ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), ведение реестра расходных обязательств, разработка государственных заданий на оказание государственных услуг. В 2010 году пилотные исполнительные органы государственной власти Астраханской области приступили к разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности по итогам 2009 года. Значимость для Астраханской области участия в Программе подтверждается динамикой оценки качества управления общественными финансами, проводимой Министерством финансов Российской Федерации: менее чем за три года оценка уровня управления возросла более чем в 6 раз. Однако система бюджетных учреждений Астраханской области и предоставление государственных услуг населению Астраханской области оказалась незначительно задействована и в процессе реформирования, что исключило возможность обеспечения максимального эффекта от реализованных ранее мероприятий. Не произошло существенных позитивных изменений в функционировании бюджетных учреждений Астраханской области, не созданы достаточные стимулы для повышения эффективности их деятельности, экономии бюджетных средств. В связи с этим Астраханская область одна из первых среди регионов России приступила к внедрению БОР в деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Основная цель, поставленная по реализации данного проекта, - это распределение бюджетных ресурсов по целям, задачам социально-экономического развития Астраханской области и осуществление бюджетного планирования и исполнения бюджета Астраханской области с использованием показателей общественной значимости и непосредственных результатов использования бюджетных средств. Индикатором выполнения указанной цели является увеличение доли расходов бюджета Астраханской области, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета Астраханской области. По итогам 2009 года Астраханская область занимает ведущее место среди субъектов Российской Федерации по доли расходов, осуществляемых в рамках программ, в общем объеме расходов и первое место по данному показателю в ЮФО. В 2008 году Астраханской области по данному индикатору по ЮФО присваивался 4-й ранг, в 2007-3-е место. Во многом прогресс по данному показателю обеспечен благодаря внедрению ВЦП - новому инструменту стратегического планирования. Разработчиком нормативного правового акта, определяющего порядок их разработки, являлось министерство финансов Астраханской области (постановление Правительства Астраханской области от 18.04.2008 N 169-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"). Ежегодно постановлением министерства финансов Астраханской области с учетом предложений министерства экономического развития Астраханской области определяется перечень главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих разработку ВЦП. В 2009 году формирование ВЦП осуществлялось в основном на уровне министерств Астраханской области. С 2010 году практика разработки ВЦП распространилась на службы и агентства Астраханской области. В настоящее время показатель доли расходов, формируемых в рамках целевых программ, находится на уровне 75%. Остальные расходы, не учтенные в ВЦП (расходы на обслуживание госдолга, условно-утвержденные расходы периода 2012, 2013 годов, отдельные мероприятия в сферах государственного управления), пока сложно поддаются планированию по программному принципу. Дальнейшим направлением работы является переход к программной структуре расходов бюджета Астраханской области. Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения порядка составления и утверждения бюджета Астраханской области. Для дальнейшей реализации данного принципа планирования Программа предусматривает внесение изменений в Закон Астраханской области от 07.07.2008 N 39/2008-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области" с установлением обязательности представления целевых программ в составе материалов, представляемых одновременно с проектом закона Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, и отчетов об их реализации. Также с 2011 года планируется направление в Думу Астраханской области в составе материалов, представляемых одновременно с проектом закона Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, приложений с распределением бюджетных ассигнований по программам. Программная структура с самого начала должна охватывать большую часть расходов бюджета Астраханской области. Внедрение принципов формирования программного бюджета Астраханской области предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований, докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Основными направлениями административной реформы в Астраханской области в 2006-2010 годах являлись: 1) внедрение механизмов управления по результатам; 2) разработка и принятие перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области, и стандартов государственных услуг; 3) подготовка нормативной правовой и методической базы для разработки и внедрения стандартов государственных услуг; 4) экспертиза и оптимизация действующих и новых функций и полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области; 5) разработка нормативной правовой и методической базы по повышению информационной открытости перед населением Астраханской области деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области; 6) создание и функционирование многофункциональных центров; 7) переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих по направлениям административной реформы. Проведены согласование и доработка проектов государственных заданий на оказание государственных услуг, предоставление которых осуществляется исполнительными органами государственной власти Астраханской области (министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области). Осуществлена оценка результативности ВЦП развития по итогам 2009 года, результаты которой представлены на рассмотрение Думы Астраханской области. Откорректирован порядок разработки, утверждения и реализации ВЦП, предусматривающий более гибкую и оперативную процедуру их корректировки при изменении параметров бюджетной и экономической политики. Министерством финансов Астраханской области утвержден порядок составления формы обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств при планировании бюджета Астраханской области на 2011-2013 годы. В рамках планирования бюджета Астраханской области на 2011-2013 годы подготовлены обоснования бюджетных ассигнований, предусматривающие распределение бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств по целям и задачам. В целях повышения эффективности расходов бюджета Астраханской области и качества управления бюджетными средствами принято постановление Правительства Астраханской области от 28.03.2008 N 140-П "О Порядке проведения конкурса на лучшие показатели качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Астраханской области". В муниципальных образованиях Астраханской области приняты правовые акты, устанавливающие порядок разработки и принятия административных регламентов, определены перечни оказываемых муниципальных услуг, утверждены планы-графики разработки регламентов. В отдельных муниципальных образованиях Астраханской области созданы комиссии, рабочие группы по рассмотрению проектов административных регламентов (Икрянинский, Лиманский, Приволжский районы, ЗАТО Знаменск). Проекты административных регламентов и принятые административные регламенты размещаются на сайтах муниципальных образований Астраханской области. Сайты ряда муниципальных образований Астраханской области содержат самостоятельные вкладки (ссылки) "Административный регламент", что значительно облегчает поиск информации. В целях разработки элементов электронного правительства в Астраханской области и создания технологической возможности оказания государственных услуг в электронной форме было осуществлено стопроцентное подключение исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области к единой телекоммуникационной инфраструктуре. В результате этого на 130% возросло число обращений к порталу органов государственной власти по отношению к базисному 2006 году. В системе портала сервисов органов государственной власти Астраханской области функционирует интернет-приемная исполнительных органов государственной власти Астраханской области, в которую в течение года поступило 650 обращений. С 2007 года в Астраханской области создано автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр" (далее - АУ АО "МФЦ"). АУ АО "МФЦ" соответствует установленным стандартам комфортности. Применяется удобный график работы центра: с 8.00 до 18.00 часов в будние дни и с 8.00 до 12.00 - по субботам. Сектор для приема получателей услуг оборудован в виде кабин, оснащенных всей необходимой оргтехникой. В зале ожидания размещены информационные киоски (инфоматы), таксофоны городской и внутренней связи, филиал Сбербанка России, рядом со зданием АУ АО "МФЦ" обустроена удобная парковочная площадка. Для повышения информированности граждан в АУ АО "МФЦ" располагается информационный киоск агентства по занятости населения Астраханской области и управления Федеральной миграционной службы по Астраханской области. С апреля открыт консультационный центр по защите прав потребителей ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области". На базе АУ АО "МФЦ" предоставляется более 70 федеральных, государственных и муниципальных услуг: услуги социальной сферы, сферы недвижимости и земельных отношений, инвентаризационные услуги, консультирование по вопросам трудового законодательства. Общее количество фактически оказываемых на базе АУ АО "МФЦ" услуг по итогам 2010 года составило 147264, что в 1,2 раза превышает показатель предыдущего года. Наиболее востребованными являются услуги, предоставляемые федеральными органами исполнительной власти. В общем объеме они занимают 70,8%. Услуги федеральными органами исполнительной власти предоставляются в соответствии с заключенными трехсторонними соглашениями о взаимодействии. Специалистами АУ АО "МФЦ" предоставляются услуги по проведению подготовительных работ по предоставлению бюджетной субсидии субъектам малого предпринимательства и грантов на создание инновационной компании. Осуществляется консультирование по разработке и проведению экспертизы бизнес-планов, формированию пакета документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В АУ АО "МФЦ" можно получить разъяснения по оформлению прав на недвижимое имущество и земельные участки, в том числе по составлению договоров купли-продажи, дарения, мены, по бухгалтерскому и налоговому учету, финансовому консалтингу, по предоставлению государственной услуги по приему и обработке документов-заявок на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации. В АУ АО "МФЦ" на безвозмездной основе можно получить квалифицированную юридическую помощь, оказываемую представителями Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России". На базе Call-центра АУ АО "МФЦ" регулярно проводятся "горячие линии" с заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром экономического развития Астраханской области, где предприниматели имеют возможность напрямую задать вопрос министру. Средняя посещаемость через рабочие места составляет 450-460 человек в день и 80-100 человек через кабинеты, сдаваемые в аренду. Общее количество посетителей - 490-520 человек в день. Филиал АУ АО "МФЦ" действует на территории Приволжского района. Его официальное открытие состоялось в ноябре 2010 года. В нем за ноябрь - декабрь 2010 года было оказано 4237 услуг. К 2012 году на территории Астраханской области планируется открытие филиалов АУ АО "МФЦ" в Икрянинском, Володарском и Наримановском районах. До 2015 года филиальной сетью планируется охватить все районы. Завершена разработка схемы межведомственного взаимодействия между АУ АО "МФЦ" и исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в ходе получения государственных (муниципальных) услуг, проводится консультирование по вопросам заключения соглашений между АУ АО "МФЦ" и исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области. Реализация проекта создания на территории Астраханской области АУ АО "МФЦ" - это реальный шаг, предпринятый Правительством Астраханской области на пути к снижению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг, обеспечению единого стандарта комфортности их предоставления, сокращению сроков рассмотрения заявлений. В рамках программы "Электронная Россия" Астраханская область является одним из десяти пилотных регионов по созданию и внедрению общероссийского портала государственных услуг, где аккумулируются услуги, оказываемые федеральными, региональными и муниципальными органами власти. В феврале запущены портал и реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области htpp://gosuslugi.astrobl.ru, 13 реестров муниципального уровня внедрены во всех районах Астраханской области, г. Астрахани и ЗАТО Знаменска. Обучено более 100 представителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, ответственных за наполнение реестра и портала. По состоянию на 01.01.2011 на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области опубликована информация о 524 услугах (121 федеральная услуга, 123 региональные и 280 муниципальных услуги). Средняя посещаемость портала составляет 70-100 человек в день. Программно-целевой метод позволит объединить и скоординировать усилия всех заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области в решении задач данной Программы. Создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и государственных (муниципальных) учреждений Астраханской области по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития соответствует приоритетным направлениям, указанным в Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П, и Программе социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 23.07.2010 N 323-П. 4. Основная цель и задачи Программы Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, государственных (муниципальных) учреждений Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию) по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития. Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Астраханской области. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи: - четкое определение сфер ответственности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, государственные учреждений Астраханской области, предоставляющих государственные услуги; - обеспечение связи стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом уровня достижения заявленных целей; - создание условий для повышения эффективности обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг; - создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности расходов бюджета Астраханской области и проведению структурных реформ; - повышение качества финансового управления в общественном секторе; - повышение прозрачности и подотчетности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, государственных учреждений Астраханской области, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности. Для решения указанных задач будут реализовываться мероприятия на следующих основных направлениях реализации Программы: 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Астраханской области и местных бюджетов. 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области. 3. Реструктуризация бюджетного сектора. 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств. 5. Оптимизация функций государственного и муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения. 6. Развитие информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами. 7. Повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне. Содержанию реформ по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям (отраслям экономики и социальной сферы) государственной политики Астраханской области. 5. Сроки действия Программы Срок реализации Программы - 2011-2012 годы. 6. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование из бюджета Астраханской области будет осуществляться в рамках ВЦП развития "Реформирование региональных финансов", утвержденной постановлением министерства финансов Астраханской области от 03.03.2011 N 14-п (таблица 1). Таблица 1 |———————————————————————————|—————————————————————————————————————| | Годы реализации Программы | Объем финансирования, тыс. руб. | | |—————————————|———————————————————————| | | всего | бюджет Астраханской | | | | области | |———————————————————————————|—————————————|———————————————————————| | 2011 | 22411,6 | 22411,6 | |———————————————————————————|—————————————|———————————————————————| | 2012 | 19243,1 | 19243,1 | |———————————————————————————|—————————————|———————————————————————| | Итого: | 41654,7 | 41654,7 | |———————————————————————————|—————————————|———————————————————————| Финансирование ряда мероприятий осуществляется в рамках текущей деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Финансирование мероприятий будет осуществляться исходя из возможности бюджета Астраханской области на соответствующий финансовый год. 7. Механизм реализации Программы, организация управления и контроля за ходом реализации Программы Механизм реализации мероприятий Программы определяется министерством финансов Астраханской области. Исполнителями мероприятий Программы являются исполнительные органы государственной власти Астраханской области (далее - исполнители). В ходе реализации Программы министерство финансов Астраханской области: - обеспечивает руководство и текущее управление реализацией Программы; - координирует деятельность исполнителей, обеспечивающую согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы; - организовывает информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы; - осуществляет мониторинг реализации Программы с целью распространения положительного опыта; - разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы. Кроме того, Правительством Астраханской области ежегодно утверждаются перечень программных мероприятий, показатели по мероприятиям Программы и состав их исполнителей. Отчет о результатах реализации Программы исполнители представляют в министерство финансов Астраханской области в порядке, установленном Правительством Астраханской области. Отчет о результатах реализации Программы представляется министерством финансов Астраханской области на рассмотрение вице-губернатору-председателю Правительства Астраханской области в порядке, установленном Правительством Астраханской области. 8. Направления реализации Программы, система программных мероприятий и показатели результативности и эффективности Программы 8.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости региональных и местных бюджетов. 8.1.1. Контроль за отношением дефицита бюджета Астраханской области и консолидированных бюджетов муниципальных образований Астраханской области к доходам без учета объема безвозмездных поступлений. В соответствии с Законом Астраханской области от 03.07.2009 N 54/2009-ОЗ "Об исполнении областного бюджета за 2008 год" утвержден отчет об исполнении областного бюджета за 2008 год по доходам в сумме 28266358,2 тыс. руб. и расходам в сумме 29976476,3 тыс. руб., в том числе за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сумме 12814961,7 тыс. рублей. Дефицит областного бюджета составил 1710118,1 тыс. руб. или 11,8% от доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. В соответствии с Законом Астраханской области от 02.07.2010 N 40/2010-ОЗ "Об исполнении бюджета Астраханской области за 2009 год" утвержден отчет об исполнении бюджета Астраханской области за 2009 год по доходам в сумме 21764976,5 тыс. руб., в том числе за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сумме 9824951,3 тыс. руб., и расходам в сумме 26142015,7 тыс. рублей. Дефицит бюджета Астраханской области составил 4377039,2 тыс. руб., в том числе без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Астраханской области и разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Астраханской области из федерального бюджета в сумме 1525432,2 тыс. руб., или 14,1% от общего годового объема доходов бюджета Астраханской области без учета объема безвозмездных поступлений. В соответствии с Законом Астраханской области от 07.12.2009 N 97/2009-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (в соответствии с Законом Астраханской области от 29.12.2010 N 87/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов") на 2010 год установлены: 1) общий объем доходов в сумме 19850974,6 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, - 6077505,9 тыс. руб., из них - получаемых из федерального бюджета - 5600593,9 тыс. руб.; 2) общий объем расходов в сумме 24130515,6 тыс. руб.; 3) дефицит в сумме 4279541,0 тыс. руб., в том числе 1945170,4 тыс. руб. без учета изменения остатков на счетах по учету средств бюджета, поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Астраханской области, и разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Астраханской области из федерального бюджета, что составляет 14,6% к доходам без учета безвозмездных поступлений. Согласно проекту закона Астраханской области "Об исполнении бюджета Астраханской области за 2010 год" отчет об исполнении бюджета формируется исходя из следующих бюджетных параметров: доходы - 20217114,1 тыс. руб., расходы - 23407815,2 тыс. руб. Дефицит бюджета Астраханской области составил 3190701,1 тыс. руб., в том числе без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Астраханской области и бюджетных кредитов - 1811241,3 тыс. руб. или 13,4% к доходам без учета объема безвозмездных поступлений. Законом Астраханской области от 21.12.2010 N 83/2010-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" на 2011 год утверждены: 1) общий объем доходов в сумме 21735910,9 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, - 6473238,0 тыс. руб., из них, получаемых из федерального бюджета, - 6066307 тыс. руб.; 2) общий объем расходов в сумме 24272061,1 тыс. руб.; 3) дефицит в сумме 2536150,2 тыс. руб. или 12,1% от общего годового объема доходов бюджета Астраханской области без учета объема безвозмездных поступлений. Вместе с тем указанным Законом Астраханской области от 21.12.2010 N 83/2010-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" на 2012 и 2013 годы планового периода отношение дефицита к доходам без учета безвозмездных поступлений планируются на уровне 2,4 и 2,5% соответственно. Оценка соотношения дефицитов консолидированных бюджетов муниципальных образований Астраханской области к доходам по итогам 2010 года приведена в таблице 2. Таблица 2 млн руб. |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Фактическое исполнение 2010 год | |————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————|———————————————|—————————| | Доходы | Расходы | Дефицит (-); | Дефицит (-); | % дефи- | |——————————————|—————————————————————————————| всего | профицит (+) | профицит (+) | цита | | вс- | доходы без учета финансовой | | | без учета ос- | | | его, в т. ч. | помощи (дотаций, субсидий) | | | татков | | |——————————————|—————————————————————————————|—————————|——————————————|———————————————|—————————| | 13311,8 | 6477,1 | 13817,6 | -505,8 | -469,1 | 7,2% | |——————————————|—————————————————————————————|—————————|——————————————|———————————————|—————————| В ходе реализации Программы Астраханская область будет проводить бюджетную политику, направленную на соблюдение параметров дефицита бюджета Астраханской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и осуществлять контроль параметров дефицита консолидированных местных бюджетов Астраханской области. В целях повышения эффективности расходов местных бюджетов, планирования доходов и контроля за непревышением предельного уровня дефицита бюджетов муниципальных образований Астраханской области планируется предоставить из бюджета Астраханской области местным бюджетам межбюджетный трансферт в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 02.12.2011 N 525-П "О Порядке предоставления иных субсидий на реформирование бюджетного процесса муниципальных образований Астраханской области" (далее - постановление от 02.12.2011 N 525-П). (Дополнен - Постановление Правительства Астраханской области от 06.06.2012 г. N 230-П) 8.1.2. Контроль параметров государственного долга Астраханской области и параметров долговой нагрузки на местные бюджеты. Заемные средства являются источником покрытия дефицита бюджета Астраханской области, использование этих средств позволяет обеспечить стабильность бюджетной системы как в условиях кризиса, так и в условиях постепенного сокращения влияния его факторов. Фактические и планируемые параметры государственного внутреннего долга Астраханской области приведены в таблице 3. Таблица 3 тыс. руб. |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | показатели | Размер долга по состоянию на | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | 01.01.2009 | 01.01.2010 | 01.01.2011 | 01.01.2012 | 01.01.2013 | 01.01.2014 | |————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Займы, осуществлен- | 0 | 0 | 0 | 3000000 | 2250000 | 1500000 | | ные путем выпуска | | | | | | | | ценных бумаг | | | | | | | |————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Кредитные соглашения | 6300000,0 | 7870000,0 | 9670000,0 | 8899633,6 | 11685566,9 | 13664859,8 | | и договоры, заключен- | | | | | | | | ные с кредитными ор- | | | | | | | | ганизациями | | | | | | | |————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Договоры о предостав- | 167885,0 | 59575,0 | 195100,0 | 156169,9 | 96540 | 20550 | | лении гарантий | | | | | | | |————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Договоры и соглаше- | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0 | 0 | 0 | | ния о привлечении | | | | | | | | бюджетных ссуд | | | | | | | |————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Договоры и соглаше- | 713484,6 | 2016898,0 | 2914196,5 | 2514196,5 | 700000 | 0 | | ния о привлечении | | | | | | | | бюджетных кредитов | | | | | | | |————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Итого государственный | 7181369,6 | 9946473,0 | 12779296,5 | 14570000 | 14732106,9 | 15185409,8 | | долг Астраханской об- | | | | | | | | ласти | | | | | | | |————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Итого государственный | 6300000,0 | 7870000,0 | 9670000,0 | 11899633,6 | 13935566,9 | 15164859,8 | | долг Астраханской об- | | | | | | | | ласти за вычетом бюд- | | | | | | | | жетных кредитов и вы- | | | | | | | | данных гарантий | | | | | | | |————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Доходы бюджета Аст- | 14507078,3 | 10792016 | 13538800 | 15090358,3 | 16372341 | 17865188 | | раханской области без | | | | | | | | учета безвозмездных | | | | | | | | поступлений | | | | | | | |————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Доходы бюджета Аст- | 28266358,2 | 21764976,5 | 20217114,1 | 21735910,9 | 21469105,3 | 21804071,2 | | раханской области | | | | | | | |————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Отношение государст- | 49,5 | 92,2 | 94,4 | 96,6 | 90 | 85 | | венного долга Астра- | | | | | | | | ханской области к до- | | | | | | | | ходам бюджета без | | | | | | | | учета безвозмездных | | | | | | | | поступлений | | | | | | | |————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Безвозмездные поступ- | 12814961,7 | 9824951,2 | 5795573,1 | 6066307 | 4195600,6 | 3544663,2 | | ления из федерального | | | | | | | | бюджета | | | | | | | |————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Отношение государст- | 40,77% | 65,91% | 67,05% | 75,94% | 80,68% | 83,05% | | венного долга Астра- | | | | | | | | ханской области (за | | | | | | | | вычетом бюджетных | | | | | | | | кредитов и выданных | | | | | | | | гарантий) к доходам | | | | | | | | бюджета Астраханской | | | | | | | | области (за исключени- | | | | | | | | ем безвозмездных по- | | | | | | | | ступлений из феде- | | | | | | | | рального бюджета) | | | | | | | |————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| Распоряжением Правительства Астраханской области от 09.03.2011 N 81-Пр утвержден согласованный с Министерством финансов Российской Федерации план мероприятий по снижению долговой нагрузки на бюджет Астраханской области на 2011-2013 годы. Предусматривает равномерное ежегодное 5-процентное снижение (относительно собственных доходов) объема государственного внутреннего долга Астраханской области. Объем государственного долга Астраханской области на 01.01.2011 составил 69,35%* от суммы доходов без учета безвозмездных поступлений. В результате проведения мероприятий по снижению стоимости заемных средств расходы на обслуживание государственного долга Астраханской области снижены по сравнению с 2009 годом на 94,4 млн руб. Просроченная задолженность по долговым обязательствам отсутствует. Мониторинг параметров долга муниципальных образований Астраханской области является одним из элементов обеспечения устойчивости консолидированной бюджетной системы Астраханской области и будет реализован в рамках Программы. Фактические и плановые параметры долга муниципальных образований Астраханской области приведены в таблице 4. Таблица 4 тыс. руб. |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | | Размер долга по состоянию на | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | 01.01.2009 | 01.01.2010 | 01.01.2011 | 01.01.2012 | 01.01.2013 | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Займы, осуществленные | 500000,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | путем выпуска ценных бу- | | | | | | | маг | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Кредитные соглашения и | 919216,9 | 1327620,2 | 1904469,7 | 2303878,3 | 2703758,8 | | договоры, заключенные с | | | | | | | кредитными организациями | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Договоры о предоставлении | 16096,4 | 48124,8 | 15616,4 | 13890,0 | 1890,0 | | гарантий | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Договоры и соглашения о | 0,0 | 0,0 | | | | | привлечении бюджетных | | | | | | | ссуд | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Договоры и соглашения о | 74698,3 | 152489,3 | 160343,7 | 78616,7 | 15297,0 | | привлечении бюджетных | | | | | | | кредитов | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Итого совокупный долг | 1510011,6 | 1528234,3 | 2080429,8 | 2396385,0 | 2720945,8 | | муниципальных образова- | | | | | | | ний Астраханской области | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Объем доходов муници- | 15242561,3 | 14225507,3 | 11879891,1 | 12970866,5 | 12736718,8 | | пальных районов (город- | | | | | | | ского округа) | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Объем субвенций из бюд- | 2627018,8 | 3136602,9 | 3068844,2 | 3490076,6 | 3349576,2 | | жета Астраханской области | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Средняя долговая нагрузка | 12,0% | 13,8% | 23,6% | 25,3% | 29,0% | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| В ходе реализации Программы будет продолжен мониторинг параметров долга муниципальных образований Астраханской области. 8.1.3. Управление кредиторской задолженностью бюджета Астраханской области и контроль кредиторской задолженности местных бюджетов. Информация о наличии кредиторской задолженности, главных распорядителей (получателей) средств бюджета Астраханской области по состоянию на 01.01.2010 и 01.01.2011 приведена в таблицах 5, 6. Таблица 5 Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2010. Тыс. руб. |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Наименование главных распорядителей бюджетных средств | Всего | В т. ч. про- | | | | сроченная | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Агентство по делам архивов Астраханской области | -181 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Агентство по занятости населения Астраханской области | 356 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Агентство по исполнению смет Астраханской области | 210 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Агентство по организации деятельности мировых судей Астраханской области | 3197 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области | 5506 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области | 8841 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области | 1395 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Агентство по делам молодежи Астраханской области | 2 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Агентство транспорта Астраханской области | 74 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Аппарат Уполномоченного по правам человека Астраханской области | 3 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Главное управление МЧС России по Астраханской области | 938 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Дума Астраханской области | 27 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Избирательная комиссия Астраханской области | -38 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Контрольно - ревизионное управление Астраханской области | 2 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области | 35954 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Министерство здравоохранения Астраханской области | 479968 | 75 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Министерство культуры Астраханской области | 17807 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской | 29 | 0 | | области | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Министерство образования и науки Астраханской области | 83230 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астрахан- | 23205 | 0 | | ской области | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Министерство сельского хозяйства Астраханской области | 101 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Министерство социального развития и труда Астраханской области | 29495 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Министерство спорта и туризма Астраханской области | 10645 | 200 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области | 292839 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Министерство финансов Астраханской области | 31 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Министерство экономического развития Астраханской области | 19928 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Представительство Губернатора Астраханской области при Правительстве Рос- | -243 | 0 | | сийской Федерации | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Служба ветеринарии Астраханской области | 841 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Служба государственного технического надзора Астраханской области | 645 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Служба ЗАГС Астраханской области | 202 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Служба по тарифам Астраханской области | 9 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области | 2131 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Служба строительства и жилищного надзора Астраханской области | -3 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Управление внутренних дел по Астраханской области | 23194 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Управление делами Губернатора Астраханской области | 5786 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| | Всего: | 1046126 | 322 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————| Таблица 6 Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2011. тыс. руб. |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Наименование главных распорядителей бюджетных средств | Всего | В т. ч. просро- | | | | ченная | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Агентство по делам архивов Астраханской области | -110 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Агентство по занятости населения Астраханской области | -52 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Агентство по организации деятельности мировых судей Астраханской | 188 | 0 | | области | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области | 6 763 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области | 886 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Агентство по делам молодежи Астраханской области | 52 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской | -100 | 0 | | области | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Администрация Губернатора Астраханской области | 88 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Аппарат Уполномоченного по правам человека Астраханской области | -1 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Дума Астраханской области | 103 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Избирательная комиссия Астраханской области | -41 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской облас- | 4 471 | 0 | | ти | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Министерство здравоохранения Астраханской области | 328 282 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Министерство культуры Астраханской области | 9 342 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Министерство международных и внешнеэкономических связей Астра- | 29 | 0 | | ханской области | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Министерство образования и науки Астраханской области | 2 094 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Аст- | 9 323 | 0 | | раханской области | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Министерство сельского хозяйства Астраханской области | 466 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Министерство социального развития и труда Астраханской области | -259 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Министерство спорта и туризма Астраханской области | 4 362 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской об- | 171 114 | 0 | | ласти | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Министерство финансов Астраханской области | -1 722 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Министерство экономического развития Астраханской области | -272 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Представительство Губернатора Астраханской области при Правитель- | 133 | 0 | | стве Российской Федерации | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области | 1 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Служба ветеринарии Астраханской области | -95 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Служба государственного технического надзора Астраханской области | 26 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Служба ЗАГС Астраханской области | -459 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Служба по тарифам Астраханской области | -17 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Служба природопользования и охраны окружающей среды Астрахан- | 1 517 | 0 | | ской области | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Служба строительства и жилищного надзора Астраханской области | -29 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Управление внутренних дел по Астраханской области | 26 333 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Управление делами Губернатора Астраханской области | 1 542 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| | Всего | 563 958 | 0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————| Таким образом, просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2011 отсутствует. В будущем планируется реализовать ответственное управление обязательствами Астраханской области с целью недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности. Сведения о кредиторской задолженности местных бюджетов по состоянию на 01.01.2011 приведены в таблице 7. Таблица 7 Кредиторская задолженность местных бюджетов по состоянию на 01.01.2011. тыс. руб. |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | Наименование показателя | Значение | | | по состоянию | | | на 01.01.2011 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | Объем расходов местных бюджетов (муниципальные районы, городские | 12 382 372,6 | | округа) | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | Кредиторская задолженность муниципальных районов и городских округов | 1 002 430 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | Субвенции местным бюджетам | 3 068 811,4 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | Соотношение кредиторской задолженности и расходов местных бюдже- | 10,8 | | тов, % | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| 8.1.4. Управление бюджетными инвестициями. Сведения об объеме и доле бюджетных инвестиций в расходах бюджета Астраханской области приведены в таблице 8. Таблица 8 Объем и доля бюджетных инвестиций в расходах бюджета Астраханской области тыс. руб. |———————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | Наименование показателя | 2010 (факт) | 2011 (план) | 2012 (план) | 2013 (план) | |———————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | Объем расходов на осуще- | 3455329,5 | 2497287,4 | 1502937,8 | 939336,0 | | ствление бюджетных инве- | | | | | | стиций | | | | | |———————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | Объем бюджетных инве- | 1660514,2 | 1316899,1 | 907592,1 | 106597,8 | | стиций, производимых за | | | | | | счет средств федерального | | | | | | бюджета | | | | | |———————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | Объем расходов бюджета | 23 407 815,2 | 24 272 061,1 | 21 868 705,3 | 22 254 371,2 | | Астраханской области | | | | | |———————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | Объем расходов, осуществ- | 1728062,9 | 1146456,6 | 924141,5 | 956347,7 | | ляемых за счет субвенций | | | | | |———————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| | Доля бюджетных инвести- | 8,3% | 5,1% | 2,8% | 3,9% | | ций Астраханской области | | | | | | в общем объеме расходов | | | | | |———————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————| 8.1.5. Объективность планирования доходов. Методика планирования доходов и бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период утверждена распоряжением министерства финансов Астраханской области от 30.06.2008 N 159/а-р. Методика предполагает применение формулы расчета доходов по основным налогам. По данным отчета об исполнении бюджета Астраханской области 2009 года, объем доходов составил 11554,9 млн руб., что превышает первоначально утвержденный объем на 2,9%. В соответствии с первоначальной редакцией Закона Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" объем доходов бюджета Астраханской области (без учета межбюджетных трансфертов) составляет 13649,2 млн руб. По факту исполнения 2010 года данный показатель составил 13944,6 тыс. руб. или 102% от первоначально утвержденного уровня. Исполнение за 2011 год оценивается в соответствии с первоначальной редакцией Закона Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (объем доходов без учета безвозмездных поступлений из бюджетов бюджетной системы - 15589,6 млн руб.), в соответствии с проектом уточнений к данному закону (объем доходов без учета безвозмездных поступлений бюджетов бюджетной системы -15262,7 млн руб.) или 98% от первоначально утвержденного бюджета Астраханской области). Незначительные уровни отклонений подтверждают высокую степень объективности методики планирования уровня доходов бюджета Астраханской области. В ходе выполнения Программы будет продолжена работа, направленная на обеспечение точности планирования объемов доходов бюджета Астраханской области. Для обеспечения стабильности бюджетной системы Астраханской области в консолидированном аспекте будет проводиться оценка уровня реалистичности планирования собственных доходов муниципальных образований Астраханской области с целью недопущения фактов существенного превышения фактических объемов собственных доходов муниципальных образований Астраханской области над первоначально планируемыми, так как существенное превышение планов над реальными возможностями может существенно повлиять на качество бюджетной политики в части исполнения полномочий на местном уровне. 8.1.6. Планирование и контроль условно утвержденных расходов бюджета Астраханской области и местных бюджетов. В соответствии с действующим бюджетным законодательством условно утверждаемыми (утвержденными) расходами являются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период планируется на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Астраханской области. В соответствии с Законом Астраханской области от 17.11.2008 N 72/2008-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" общий объем расходов на 2010 год установлен в сумме 28097755,9 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 950978,4 тыс. руб. или 3,4%, а общий объем расходов на 2011 год установлен в сумме 32679821,4 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы - в сумме 3770729,0 тыс. руб. или 11,5%*. В соответствии с Законом Астраханской области от 07.12.2009 N 97/2009-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" на 2011 и 2012 годы объемы условно утвержденных расходов установлены на уровнях 542063,7 тыс. руб. или 2,7% и 1796901,7 тыс. руб. или 8,2%. В соответствии с Законом Астраханской области от 21.12.2010 N 83/2010-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" на 2012 и 2013 годы объемы условно утвержденных расходов установлены на уровнях 546717,7 тыс. руб. и 1114000,1 тыс. руб. соответственно (2,5% и 5% к расходам бюджетов соответствующих лет). В рамках реализации Программы будет также осуществляться контроль соблюдения параметров условно утвержденных расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов. Показателями реализации Программы по данному направлению будут являться: - отношение дефицита бюджета Астраханской области к доходам без учета объема безвозмездных поступлений, %; - среднее отношение дефицита местных бюджетов к доходам, %; - отношение государственного долга (за вычетом выданных гарантий) Астраханской области к доходам бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений, %; - средняя долговая нагрузка на местные бюджеты, %; - отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Астраханской области к расходам бюджета, %; - отношение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов к расходам местных бюджетов, %; - доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета Астраханской области, %; - процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) бюджета Астраханской области за отчетный год от первоначального плана, %; - доля муниципальных образований Астраханской области, в которых фактические доходы местного бюджета за отчетный период превышают первоначальный план, % - наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета Астраханской области по основным налогам и сборам, да/нет; - доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета Астраханской области, % - доля условно утвержденных на плановый период расходов местных бюджетов, %. 8.2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области. 8.2.1. Переход к программно-целевому исполнению бюджета Астраханской области, в том числе в отношении бюджетных инвестиций и средств, передаваемых местным бюджетам в рамках межбюджетных отношений. 2009 год стал периодом продолжения для целого ряда важных направлений реформирования бюджетной системы Астраханской области, реализация которых началась в 2008 году. Продолжена работа по переходу на программно-целевой метод планирования бюджетных расходов. По сравнению с предыдущим периодом, доля расходов бюджета Астраханской области, планируемая программно-целевым методом, возросла с 59 до 68%, в том числе расходы, формируемые в рамках ВЦП, позволяющих определить направления и оценить планируемые результаты деятельности, возросли на 14% (с 50 до 64). Увеличилось количество главных распорядителей бюджетных средств, разрабатывающих ВЦП, с 16 (2008 год) до 23 (2009 год), возросло количество программ (38 программ подготовлено в 2008 году, 49 программ - в 2009 году). Увеличивается количество главных распорядителей бюджетных средств, разрабатывающих ВЦП, с 21 (2010 год) до 25 (2011-2013 годы), количество программ практически осталось на прежнем уровне - 50. Произошло это во многом за счет укрупнения ВЦП, а также в связи с прошедшими реорганизационными изменениями структуры исполнительных органов государственной власти Астраханской области. В среднем в 2009 году удельный вес расходов, включаемых в ВЦП главных распорядителей бюджетных средств на 2010-2012 годы, составил около 70%. По группам исполнительных органов государственной власти Астраханской области данный показатель распределился следующим образом: - министерства Астраханской области - 86%; - службы и агентства Астраханской области - 56%. Четыре исполнительных органа государственной власти Астраханской области, несмотря на наличие непрограммных расходов, не разрабатывали ВЦП. В 2010 году была поставлена задача: обеспечить 100-процентный охват всех исполнительных органов государственной власти Астраханской области формированием ВЦП. Средний удельный вес расходов, формируемых в рамках ВЦП, в 2011 году увеличился и достиг 90%, в том числе по министерствам Астраханской области - 84%, по службам и агентствам Астраханской области - 95%, в части муниципальных образований с 3,8 в 2010 году до 5,3% по итогам 2011 года. В рамках реализации Программы, в соответствии с постановлением от 02.12.2011 N 525-П планируется предоставление из бюджета Астраханской области местным бюджетам межбюджетного трансферта на автоматизацию бюджетного процесса муниципальных образований, в том числе позволяющую осуществлять планирование и исполнение бюджетов, применяя программно-целевой метод планирования расходов. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 06.06.2012 г. N 230-П) Более, чем в 2 раза возросло количество исполнительных органов государственной власти Астраханской области, непрограммные расходы которых полностью вошли в состав ВЦП. Задача по обеспечению 100-процентного охвата исполнительными органами государственной власти ВЦП решена. В 2010 году отсутствуют исполнительные органы государственные власти Астраханской области, имеющие непрограммные расходы и не разрабатывающие ВЦП. В 2010 году служба по тарифам Астраханской области, служба строительного и жилищного надзора Астраханской области, агентство по делам архивов Астраханской области, служба государственного технического надзора Астраханской области впервые разработали ВЦП (таблица 9). Таблица 9 Динамика удельного веса расходов бюджета Астраханской области, формируемых в рамках программ |————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Наименование показателя | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Удельный вес расходов бюджета Астраханской | 66,2 | 71 | >70 | >70 | | области, формируемых в рамках программ, % | | | | | |————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Сведения о доле расходов на осуществление бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках целевых программ, приведены в таблице 10. Таблица 10 |————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | N | Наименование показателя | Значение по факту | | | | исполнения | | | | (2010 г.) | |————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 1 | Объем расходов на осуществление бюджетных | 380415,7 | | . | инвестиций, включенных в долгосрочные целевые программы, | | | | тыс. руб. | | |————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 2 | Объем расходов на осуществление бюджетных | 1598109,5 | | . | инвестиций (за исключением расходов, производимых за счет | | | | межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на | | | | осуществление бюджетных инвестиций), тыс. руб. | | |————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | 3 | Доля расходов на осуществление бюджетных инвестиций, осу- | 24 | | . | ществляемых в рамках долгосрочных и ведомственных целе- | | | | вых программ, % | | |————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————| Расчет доли субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках целевых программ по итогам исполнения 2010 года, приведен в таблице 11. Таблица 11 тыс. руб. |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | Наименование показателя | Все целевые | Целевые | | | программы | программы | | | | без учета | | | | аналитических | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | Всего предоставлено субсидий, из них: | 1258668,58 | 1258668,58 | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | в рамках целевых программ, в т. ч.: | 583058,22 | 145618,26 | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | долгосрочные целевые программы | 144638,26 | 144638,26 | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | ВЦП развития | 980,00 | 980,00 | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | ВЦП аналитические | 437439,96 | | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | Доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в | 46,32% | 11,57% | | рамках целевых программ | | | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | В том числе: | | | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | Фонд софинансирования всего, из них: | 276466,53 | 276466,53 | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | предоставлено в рамках целевых программ, в т. ч.: | 227512,10 | 18365,10 | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | долгосрочные целевые программы | 18365,10 | 18365,10 | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | ВЦП развития | | | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | ВЦП аналитические | 209147,00 | | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | Доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в | 82,29% | 6,64% | | рамках целевых программ (Фонд софинансирования) | | | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | Иные межбюджетные трансферты всего, из них | 982202,05 | 982202,05 | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | предоставлено в рамках целевых программ, в т. ч.: | 355546,12 | 127253,16 | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | долгосрочные целевые программы | 126273,16 | 126273,16 | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | ВЦП развития | 980,00 | 980,00 | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | ВЦП аналитические | 228292,96 | | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| | Доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в | 36,20% | 12,96% | | рамках целевых программ (иные межбюджетные | | | | трансферты) | | | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————|———————————————| 8.2.2. Поощрение исполнительных органов государственной власти Астраханской области, принимавших участие в реализации Программы и обеспечивших лучшие показатели качества финансового менеджмента. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 06.06.2012 г. N 230-П) Распоряжением Губернатора Астраханской области от 06.04.2005 N 227-р "О примерной форме должностного регламента государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти Астраханской области" предусмотрены показатели эффективности профессиональной служебной деятельности и результативности (приводятся показатели развития курируемой сферы, отрасли управления, выполнение личных планов деятельности или возглавляемого структурного подразделения). Постановление Правительства Астраханской области от 28.03.2008 N 140-П "О Порядке проведения конкурса на лучшие показатели качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Астраханской области" содержит положения, стимулирующие исполнительные органы государственной власти Астраханской области к росту показателей качества финансового менеджмента. В рамках указанного направления планируется осуществить поощрение исполнительных органов государственной власти Астраханской области, принимавших участие в реализации Программы и обеспечивших лучшие показатели качества финансового менеджмента. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 06.06.2012 г. N 230-П) По информации главных распорядителей бюджетных средств, число руководителей государственных учреждений Астраханской области, с которыми заключены результативные контракты, предполагающие достижение определенных результатов, составило по итогам 2010 года 98, на 2011 год данный показатель прогнозируется на уровне 148, в 2012 году в связи с проводимой реструктуризацией сети государственных учреждений Астраханской области в рамках проводимой работы по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ) количество руководителей государственных учреждений Астраханской области, с которыми заключены результативные контракты, составит 146. Данной системой работы (трудовой контракт включает результативные показатели деятельности) охвачена отрасль здравоохранения, культуры, ветеринарии и спорта. В 2011 году планируется заключение аналогичных контрактов практически со всеми государственными образовательными учреждениями Астраханской области. Более подробные и расчетные сведения о результативных контрактах приведены в таблице 12. Таблица 12 |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————|————————————————————————|————————————————————————————|————————————————| | | Количество госу- | в том числе | Количество | Количество государствен- | Доля руково- | | Наименование показателя | дарственных уч- | | бюджетных | ных учреждений Астра- | дителей госу- | | | реждений Астра- | | учреждений Астрахан- | ханской области, с руково- | дарственных | | | ханской области, | | ской области, указан- | дителями которых заклю- | учреждений | | | находящихся в | | ных в графе 1.1 на- | чены трудовые договоры, | Астраханской | | | ведомственном | | стоящей таблицы, по | содержащие требования к | области, с ко- | | | подчинении ис- | | которым в 2011 году | результатам их деятельно- | торыми заклю- | | | полнительного | | принято решение об | сти | чены результа- | | | органа государст- | | изменении типа и пре- | | тивные кон- | | | венной власти Ас- | | образовании их в: | | тракты, % | | | траханской облас- |——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| | | ти по состоянию | бюд- | авто- | бюд- | ка- | авто- | 2010 | 2011 | 2012 | 2010 | 2011 | | Исполнительные органы | на 01.01.2011 | жет- | ном- | жетн- | зенн- | номны- | год | год | год | год | год | | государственной власти | | ные | ные | ые | ые | е уч- | | | | | (оцен- | | Астраханской области | | | | учре- | учре- | режде- | | | | | ка) | | | | | | жден- | жден- | ния | | | | | | | | | | | ия | ия | | | | | | | | | | | | ново- | | | | | | | | | | | | | го | | | | | | | | | | | | | типа | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| | Агентство по организации деятельности мировых су- | 1 | 1 | | | 1 | | | | | | | | дей Астраханской области | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| | Министерство здравоохранения Астраханской области | 26 | 26 | | 21 | 5 | | 26 | 26 | 26 | 100,0 | 100,00 | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| | Министерство культуры Астраханской области | 24 | 23 | 1 | 16 | | 7 | 24 | 24 | 24 | 100,0 | 100,00 | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| | Министерство образования и науки Астраханской об- | 55 | 52 | 3 | 27 | 1 | 25 | 3 | 55 | 55 | 5,5 | 98,21 | | ласти | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| | Министерство сельского хозяйства Астраханской об- | 4 | 2 | 2 | | 1 | 1 | 4 | 3 | 3 | 100,0 | 75,00 | | ласти | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| | Министерство строительства и дорожного хозяйства | 4 | 3 | 1 | | 3 | | 4 | 4 | 4 | 100,0 | 100,00 | | Астраханской области | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| | Министерство социального развития и труда Астра- | 43 | 42 | 1 | 27 | 26 | | | 53 | 53 | - | 100 | | ханской области | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| | Служба ветеринарии Астраханской области | 17 | 17 | | 15 | 2 | | 17 | 17 | 15 | 100,0 | 100,00 | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| | Управление делами Губернатора Астраханской облас- | 2 | 2 | | 2 | | | | | | | | | ти | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| | Министерство экономического развития Астраханской | 3 | 1 | 2 | 1 | | | 3 | 3 | 3 | 100,0 | 100,00 | | области | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| | Агентство по управлению государственным имущест- | 1 | | 1 | | | | | 1 | 1 | | 100,00 | | вом Астраханской области | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| | Агентство по делам молодежи Астраханской области | 3 | 3 | | | | 3 | 3 | 3 | 3 | 100,0 | 100,00 | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| | Служба ЗАГС Астраханской области | 1 | 1 | | 1 | | | 1 | 1 | 1 | 100,0 | 100,00 | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| | Агентство по делам архивов Астраханской области | 2 | 2 | | 2 | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| | Агентство по занятости населения Астраханской об- | 13 | 13 | | | 13 | | | | | | | | ласти | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| | Служба природопользования и охраны окружающей | 13 | 7 | 6 | 4 | 3 | | | | | | | | среды Астраханской области | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| | Министерство спорта и туризма Астраханской области | 13 | 9 | 4 | 8 | 2 | | 13 | 12 | 12 | 100,0 | 85,71 | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| | Агентство связи и массовых коммуникаций Астрахан- | 1 | | 1 | | | | | | | | | | ской области | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| | Агентство по рыболовству и рыбоводству Астрахан- | 1 | | 1 | | | | | | | | | | ской области | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| | Администрация Губернатора Астраханской области | 3 | 3 | | | 3 | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| | Министерство финансов Астраханской области | 1 | 1 | | | 1 | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| | ИТОГО | 231 | 208 | 23 | 124 | 61 | 36 | 98 | 148 | 146 | 42,4 | 60,66 | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————|———————|———————|———————|————————|————————|—————————|—————————|———————|————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|