Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 24.03.2014 № 80-П ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.03.2014 N 80-П О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области (В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 04.09.2014 № 358-П) от 30.04.2015 № 172-П)
от 29.09.2016 № 350-П) от 14.09.2017 № 348-П)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях
перехода на программный принцип формирования бюджета Астраханской области Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 29.09.2016 № 350-П)
2. Закрепить персональную ответственность за руководителями исполнительных органов государственной власти Астраханской области - государственных заказчиков - координаторов курируемых государственных
программ. 3. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области: - от 07.09.2010 N 397-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области"; - от 20.12.2011 N 569-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П"; - от 24.04.2012 N 169-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П"; - от 16.11.2012 N 492-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П"; - от 11.07.2013 N 245-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П". 4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И. о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 24.03.2014 N 80-П
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ на территории Астраханской области
(В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 04.09.2014 № 358-П от 30.04.2015 № 172-П)
от 29.09.2016 № 350-П) от 14.09.2017 № 348-П)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Астраханской области от 01.03.2016 №5/2016-ОЗ «О стратегическом планировании в Астраханской области» и определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Астраханской области, контроль за ходом их реализации, а также устанавливает уровни принятия решения, основные функции и задачи участников процесса программно-целевого управления. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 29.09.2016 № 350-П)
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
государственная программа – документ стратегического планирования
в Астраханской области, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Астраханской области (далее – государственная программа); (В редакции Постановления
Правительства Астраханской области от 29.09.2016 № 350-П)
государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающая в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной
политики в сфере социально-экономического развития и безопасности региона (далее - государственная программа); подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы; основное мероприятие государственной программы - комплекс взаимоувязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей государственной программы; основные параметры государственной программы (подпрограммы) – цели, задачи, показатели эффективности и результативности реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы); (В редакции Постановления Правительства Астраханской
области от 14.09.2017 № 348-П)
Абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Астраханской области от 29.09.2016 № 350-П)
Абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Астраханской области от 29.09.2016 № 350-П)
цель государственной программы - желаемое состояние системы либо направление действий, соответствующее приоритетам развития Астраханской области, достигаемое за период реализации государственной
программы (подпрограммы); задача государственной программы - результат совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления целевых функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы); мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных
на решение соответствующей задачи подпрограммы; показатель эффективности государственных программ - количественно
выраженная характеристика достижения цели или решения задачи; (В
редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 14.09.2017 № 348-П)
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы). Показатели конечного результата выражаются в форме показателей социального, бюджетного и коммерческого (финансового) результатов: - социальный результат - благоприятные изменения в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, уровне рождаемости и смертности, уровне образования, уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющиеся следствием реализации государственной программы и поддающиеся количественной оценке; - бюджетный результат - увеличение финансовых поступлений либо сокращение расходов бюджетов различных уровней вследствие реализации государственной программы; - коммерческий (финансовый) результат - совокупные благоприятные изменения финансового положения субъектов реальной экономики, наступившие вследствие реализации государственной программы; непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы); совокупный эффект - сумма социального, бюджетного и коммерческого результатов, переведенных в денежную форму, за вычетом затрат на реализацию государственной программы и затрат на последующее текущее содержание объекта в течение периода, за который производится расчет эффективности; совокупная эффективность - разница между совокупным эффектом, полученным после реализации государственной программы, и совокупным эффектом, который приносила система до реализации государственной программы; освоение - реально выполненный объем работ или оказанных услуг за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы из бюджетов всех уровней; контроль - наблюдение за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому или необходимому состоянию, осуществляемое органами государственной власти, способными оказать влияние на объект контроля; меры государственного регулирования - меры, осуществляемые государственным заказчиком - координатором государственной программы и (или) государственным заказчиком (государственными заказчиками) государственной программы, основанные на административно-правовых способах воздействия на деятельность тех или иных хозяйствующих субъектов (меры запрета, разрешения, ограничения и стимулирования) в пределах своей компетенции и направленные на обеспечение достижения целей государственной программы (налоговые, тарифные, кредитные и иные
меры государственного регулирования); программно-целевое планирование - деятельность государственного заказчика - координатора (государственного заказчика)государственной программы, связанная с формированием комплекса мероприятий, увязанного
с бюджетными ассигнованиями и конечными результатами их выполнения, и
направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития Астраханской области; государственный заказчик – координатор государственной программы – уполномоченный исполнительный орган государственной власти Астраханской области, координирующий разработку и реализацию государственной программы, состоящей из отдельных подпрограмм, имеющих отдельных государственных заказчиков, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, определенный ответственным в соответствии с перечнем государственных программ, утвержденным Правительством Астраханской области (далее - перечень); (В редакции Постановления
Правительства Астраханской области от 30.04.2015 № 172-П)
государственный заказчик - исполнительный орган государственной власти Астраханской области, который обеспечивает разработку и реализацию подпрограмм государственной программы; инициатор разработки государственной программы - исполнительный орган государственной власти Астраханской области, осуществляющий постановку проблемы для решения ее программными методами на региональном уровне и являющийся государственным заказчиком - координатором государственной программы в соответствии с перечнем; исполнители государственной программы (подпрограммы) - исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и организации, которые являются получателями бюджетных и внебюджетных средств. 1.3. Разработка и реализация государственной программы осуществляются исполнительным органом государственной власти Астраханской области совместно с заинтересованными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Астраханской области,
исполнителями государственной программы. 1.4. В работе с государственными программами выделяются следующие этапы: - принятие Правительством Астраханской области решения о включении государственной программы в перечень;
- формирование государственной программы;
- экспертиза государственной программы и ее утверждение в установленном порядке;
- финансирование государственной программы;
- управление реализацией государственной программы;
- корректировка государственной программы;
- контроль за ходом выполнения государственной программы; - оценка эффективности и результативности государственной программы. 1.5. Государственная программа включает в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы и основные мероприятия исполнительных органов государственной власти Астраханской области. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 30.04.2015 № 172-П)
1.6. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках
государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач. 1.7. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Астраханской области. Период реализации государственной
программы утверждается на срок не менее 6 лет. В исключительных случаях (необходимость разработки государственных программ в соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Астраханской области, потребность решения среднесрочной проблемы, носящей социально значимый характер) Правительством Астраханской области может быть принято решение о реализации государственных программ на срок менее 6
лет. (Пункт 1.7 в редакции Постановления Правительства Астраханской области от 30.04.2015 № 172-П)
1.8. Внесение изменений и включение новых подпрограмм в государственные программы осуществляются государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) в установленном порядке. 1.9. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов: долгосрочных целей социально-экономического развития Астраханской области и показателей их достижения, определенных в стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа, в стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года (далее - Стратегия), стратегиях развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Астраханской области, отдельных решений Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области;
(В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 29.09.2016 № 350-П); (от 14.09.2017 № 348-П) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Астраханской области и объема бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области; установления для государственной программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов); определения исполнительного органа государственной власти Астраханской области, ответственного за реализацию государственной программы, достижение ее конечных результатов; наличия у государственного заказчика - координатора, государственного заказчика и исполнителей реализации государственной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы; обоснованности по ресурсам, в том числе по источникам финансирования, исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий государственной программы; проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ, в том числе внешней экспертизы с привлечением независимых экспертов, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью корректировки или их досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации государственных программ. 2. Основание и этапы разработки государственной программы
2.1. Основанием для разработки государственной программы является
перечень. Перечень формируется министерством экономического развития Астраханской области на основании положений нормативных правовых актов Астраханской области, предусматривающих реализацию государственных программ, отдельных решений Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, а также с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Астраханской области. 2.2. Внесение изменений в перечень производится по решению Правительства Астраханской области на основании предложений министерства экономического развития Астраханской области, подготовленных в соответствии с положениями нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию государственных программ, а также
отдельных решений Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, либо в сроки, установленные графиком разработки проекта бюджета Астраханской области.
2.3. Перечень содержит:
- наименование государственных программ;
- наименование государственных заказчиков - координаторов (государственных заказчиков) и исполнителей государственных программ и подпрограмм; - основные направления реализации государственных программ.
2.4. Разработка государственной программы государственными заказчиками - координаторами государственной программы осуществляется
совместно с государственными заказчиками и исполнителями государственной программы в соответствии с настоящим Порядком. При этом направления реализации и состав государственных заказчиков и исполнителей государственной программы могут уточняться в
процессе подготовки и корректировки государственной программы с учетом
необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей государственной программы. 2.5. Государственный заказчик - координатор обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков (исполнителей) государственной программы в процессе ее разработки и реализации. 2.6. Государственная программа подлежит обязательному согласованию с министерством экономического развития Астраханской области и министерством финансов Астраханской области. 2.7. Проекты государственных программ, предложений о внесении изменений в государственные программы (далее – проекты госпрограмм,
предложений) рассматриваются Думой Астраханской области. После визирования в управлении документационного обеспечения администрации Губернатора Астраханской области проекта госпрограммы, предложения государственный заказчик представляет копию проекта госпрограммы, предложения в секретариат полномочного представителя Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министра Астраханской области (далее – секретариат) для направления в Думу Астраханской области. Секретариат в течение трех рабочих дней со дня поступления копии проекта госпрограммы, предложения направляет ее в Думу Астраханской области. (Пункт 2.7 в редакции Постановления Правительства Астраханской области от 30.04.2015 № 172-П)
2.8. Государственные заказчики, исполнители государственной программы (ответственные исполнительные органы государственной власти
Астраханской области) согласовывают государственную программу в части,
касающейся реализуемых ими основных мероприятий, мероприятий подпрограмм, до ее направления в министерство экономического развития
Астраханской области и министерство финансов Астраханской области. (Пункт в редакции Постановления Правительства Астраханской области от 30.04.2015 № 172-П); от 14.09.2017 № 348-П)
2.9. Проект постановления Правительства Астраханской области, предусматривающий утверждение государственной программы, предлагаемой к финансированию с очередного финансового года, подлежит утверждению Правительством Астраханской области в срок не позднее 30 августа текущего года. Абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Астраханской области от 29.09.2016 № 350-П)
Абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Астраханской области от 29.09.2016 № 350-П)
(Пункт 2.9 в редакции Постановления Правительства Астраханской области от 30.04.2015 № 172-П)
3. Требования к разработке государственной программы и ее структуре 3.1. Государственные программы разрабатываются исходя из положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, стратегий долгосрочного социально-экономического развития Южного федерального округа и долгосрочного социально-экономического развития
Астраханской области. 3.2. Государственный заказчик - координатор (государственный заказчик) государственной программы, на которого возложена ответственность за подготовку государственной программы, формирует ее
самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, имеющих опыт разработки государственных программ или ведущих исследования по заданной тематике. Разработчик программного документа в этом случае определяется на конкурсной основе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 14.09.2017 № 348-П)
3.3. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в государственные программы, определяются в соответствии с порядком, установленным Правительством Астраханской области. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 14.09.2017 № 348-П)
3.4. Включение в государственную программу частей иных государственных программ, реализация которых направлена на достижение
иных целей, не допускается, за исключением случаев, по которым принимаются отдельные решения Правительства Астраханской области. 3.5. Государственная программа может содержать не более 8 подпрограмм. 3.6. Государственная программа разрабатывается в виде единого документа и имеет следующие разделы: - паспорт государственной программы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; - текстовая часть и табличные приложения государственной программы, в том числе: общие положения, основание для разработки государственной программы; общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм; приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы; цели, задачи, показатели эффективности государственной программы,
перечень подпрограмм; (В редакции Постановления Правительства
Астраханской области от 14.09.2017 № 348-П)
сроки (этапы) реализации государственной программы;
перечень мероприятий (направлений) государственной программы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и мер государственного регулирования; ресурсное обеспечение государственной программы;
механизм реализации государственной программы;
организация управления государственной программой и мониторинг ее
реализации, механизм взаимодействия государственных заказчиков и контроль за ходом ее реализации;
оценка эффективности (экономическая, социальная и экологическая) реализации государственной программы, которая включает методику оценки эффективности государственной программы; - паспорта и текстовая часть подпрограмм. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 14.09.2017 №
348-П)
4. Требования к содержанию государственной программы
4.1. Раздел "Общие положения, основание для разработки государственной программы" содержит следующую информацию: - объект, предмет регулирования и сфера действия государственной программы; - понятия и термины, используемые в государственной программе;
- обоснование разработки государственной программы: нормативная правовая база, а также наличие государственной программы аналогичной направленности (или подпрограммы государственной программы Российской
Федерации), одним из условий участия в которой является разработка
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствующих государственных программ (подпрограмм). 4.2. Раздел "Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм". В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации государственной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы. Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня
развития соответствующей сферы социально-экономического развития (тенденции развития проблемной ситуации на основе статистических
данных и/или экспертных оценок), обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее решении. В качестве предмета государственной программы должна быть выбрана
конкретная приоритетная проблема экономического или социального развития области и/или ее отдельных территорий. Проблема, выбранная для решения программным методом, должна соответствовать следующим критериям: - особая значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных отраслей экономики; - особая значимость для предотвращения развития негативных процессов в экономике и социальной сфере; - особая значимость для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования; - невозможность комплексно решить проблему в короткие сроки в условиях действующих рыночных отношений и необходимость специальной целевой государственной поддержки для ее решения; - необходимость концентрации ресурсов для решения проблемы;
- отсутствие иных государственных программ, полностью или частично направленных на решение проблемы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития области должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации государственной программы. В разделе дается обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм, их обобщенная характеристика на основе перечней мероприятий подпрограмм государственной программы. В качестве обоснования выделения подпрограмм используется в том числе обоснование
вклада подпрограммы в достижение целей и задач государственной программы. 4.3. Раздел "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы". Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются исходя из Стратегии, стратегий
развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Астраханской
области. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 29.09.2016 № 350-П)
4.4. Раздел «Цели, задачи, показатели эффективности государственной программы, перечень подпрограмм». (В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 14.09.2017 № 348-П)
Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам
государственной политики в сфере реализации государственной программы
и отражать конечные результаты реализации государственной программы. Цели государственной программы характеризуются следующими свойствами: - актуальность выбранных целей (система целей и задач должна строиться на основании стратегических приоритетов, результатов анализа проблемной ситуации и предпочтений целевой группы, на которую направлены мероприятия государственной программы и т.д.); - специфичность (цель должна соответствовать компетенции государственных заказчиков (государственных заказчиков -
координаторов) и сфере реализации государственной программы);
- конкретность (не должно быть размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- реалистичность (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы); - измеряемость (цель должна быть охарактеризована показателем (-ями), позволяющим измерить и оценить, насколько запланированные мероприятия способны изменить ситуацию и приблизить ее к желаемому (или идеальному) состоянию). Для измерения и оценки результатов достижения целей используются показатели конечного результата; - релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы); - уникальность сформулированной цели (не допустимо дублирование целей в других государственных программах); - привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации государственной программы). Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели. Задача государственной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления
государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы. Задача государственной программы характеризуется следующими свойствами: - обоснованность системы подцелей (государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) должен четко обосновать, почему именно такой набор задач и мероприятий обеспечит достижение цели, обозначить причинно-следственные связи). Совокупность задач по каждой
цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой задачи
является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех задач является достаточным условием достижения цели); - решаемость (задачи должны быть потенциально решаемы);
- измеряемость (должна существовать возможность оценки результатов достижения задач). Для измерения и оценки результатов достижения задач используются показатели конечного результата;
- привязка к временному графику (должен быть установлен срок решения задачи, не превышающий срок достижения цели). Абзацы 19-24 (Утратили силу - Постановление Правительства Астраханской области от 14.09.2017 № 348-П) 4.5. Раздел "Сроки (этапы) реализации государственной программы".
Сроки действия государственной программы должны соответствовать поставленным задачам. В государственной программе могут быть выделены этапы, отражающие достижение определенных результатов. 4.6. Раздел "Перечень мероприятий (направлений) государственной программы и мер государственного регулирования". Данный раздел включает текстовую часть, где указываются подпрограммы, в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы, основные направления реализации мероприятий подпрограмм, а также перечень конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий подпрограмм с указанием планируемых показателей их выполнения и эффективности, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 14.09.2017 № 348-П)
Комплекс основных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач государственной программы с учетом реализации предусмотренных мер государственного и правового регулирования. Основные мероприятия должны быть направлены на решение конкретной задачи государственной программы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Основные мероприятия государственной программы, мероприятия подпрограмм должны соответствовать следующим признакам: - целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части); - ограниченность во времени, т.е. наличие изначально определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с достижением одной или нескольких задач государственной программы; - фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых).
Основные мероприятия государственной программы, мероприятия подпрограмм должны соответствовать следующим требованиям: - измеряемость результата реализации мероприятия (должна существовать возможность количественной оценки реализации мероприятий). Для измерения и оценки результатов реализации мероприятий используются показатели непосредственного результата;
- привязка к временному графику (программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач и достижение целей программы); - программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их
реализации. Мероприятия подпрограммы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, и однозначно увязаны с целью и задачами подпрограммы. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается. В случае если срок реализации отдельного мероприятия государственной программы выходит за период ее реализации, необходимо
включить в перечень мероприятий (направлений) государственной программы необходимые пояснения. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 14.09.2017 № 348-П)
Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями. По объектам капитального строительства государственной собственности Астраханской области и (или) объектам недвижимого имущества, приобретаемым в государственную собственность Астраханской области, должен быть указан способ осуществления капитальных вложений
в объекты государственной собственности Астраханской области в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 17.04.2014 № 143-П «О порядке осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Астраханской области за счет средств бюджета Астраханской области. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 30.04.2015 № 172-П)
4.7. Раздел "Ресурсное обеспечение государственной программы".
Финансовые ресурсы государственной программы планируются с учетом
реальных возможностей соответствующих источников финансирования и указываются по государственной программе в целом с распределением по годам и источникам финансирования согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Информация о расходах бюджета Астраханской области на реализацию государственной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Астраханской области (по
государственным заказчикам государственной программы). Объем бюджетных
ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака
после запятой. По объектам капитального строительства государственной собственности Астраханской области, включаемым в государственные программы, совместно с государственной программой представляются сведения о мощности и сроках реализации объектов капитального строительства; по объектам недвижимого имущества, приобретаемым в государственную собственность Астраханской области, предоставляются технические характеристики и сведения о сроках их приобретения, а также результаты проверки на предмет эффективности использования средств бюджета Астраханской области, направляемых в объекты капитальных вложений, проведенной в порядке, установленном нормативным
правовым актом министерства экономического развития Астраханской области. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 30.04.2015 № 172-П)
Объекты капитального строительства не включаются в государственные программы, в случае если по результатам проверки на предмет эффективности использования средств бюджета Астраханской области, направляемых в форме бюджетных инвестиций в данные объекты капитального строительства государственной собственности Астраханской
области, министерством экономического развития Астраханской области оформлено заключение о неэффективности использования средств бюджета Астраханской области. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 04.09.2014 № 358-П)
4.8. Раздел "Механизм реализации государственной программы".
В разделе описывается комплекс действий, экономических, правовых мер, обеспечивающих решение проблемы, порядок организационного взаимодействия между исполнителями государственной программы, порядок
отбора исполнителей мероприятий государственной программы, привлечения внебюджетных средств. Государственными программами может быть предусмотрено предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Астраханской области. Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий и иных межбюджетных трансфертов устанавливаются соответствующей государственной программой. В случае, если государственной программой предусматривается предоставление субвенций местным бюджетам, порядки исполнения указанных расходных обязательств устанавливаются нормативными правовыми актами Астраханской области. В случае, если государственной программой предусматривается реализация программных мероприятий за счет средств субсидий в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядок предоставления указанных субсидий устанавливается нормативным правовым актом Астраханской области. 4.9. Раздел "Организация управления государственной программой и мониторинг ее реализации, механизм взаимодействия государственных заказчиков и контроль за ходом ее реализации".
В разделе описывается организационно-функциональная структура управления процессом реализации государственной программы и порядок осуществления контроля. Структура управления формируется с учетом специфики государственной программы. Общее руководство и контроль за ходом реализации государственной программы осуществляет государственный заказчик (государственный
заказчик - координатор) государственной программы, которым определяются формы и методы управления реализацией государственной программы. Организация контроля за ходом выполнения государственной программы должна соответствовать особенностям управления реализацией ее мероприятий. Содержание контроля, осуществляемого заказчиком, должно обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий государственной программы и отдельных подпрограмм, включая мониторинг
их реализации, оценку результативности, подготовку отчетов о реализации государственной программы, и отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений. 4.10. Раздел "Оценка эффективности (экономическая, социальная и экологическая) реализации государственной программы".
Данный раздел включает текстовую часть, где в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты вследствие реализации государственной программы, согласно приложению N 5 к Порядку. Используемые показатели должны соответствовать следующим требованиям: адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы); точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы); объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей государственной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации государственной программы); достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности государственной программы); однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения); экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации); сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ); своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны
представляться не реже 1 раза в год). Показатели эффективности должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые (рассчитываемые) по прилагаемым методикам или определяемые на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения. (В редакции Постановления
Правительства Астраханской области от 14.09.2017 № 348-П)
Предлагаемый показатель эффективности должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта). (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 14.09.2017 № 348-П)
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное описание, отражающее основную суть наблюдаемого явления. Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.). При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.
Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые
пояснения к ней. Пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, ссылки на формы сбора и указания по их заполнению. Если в методике расчета показателя используются иные показатели, необходимо привести их описание. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты и непосредственные результаты по годам реализации государственной программы. Показатели по целям и задачам подпрограмм должны быть увязаны с показателями мероприятий государственной программы. Состав и значения
показателей и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение должны иметь обоснование. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 14.09.2017 № 348-П)
Для оценки социального результата государственной программы используются: - показатели уровня жизни в целом и конкретных социально-демографических групп населения; - показатели занятости (создание и сохранение рабочих мест, подготовка конкурентоспособных трудовых ресурсов, предотвращение неполной занятости, повышение территориальной и профессиональной мобильности трудовых ресурсов, переподготовка высвобождаемых работников, обеспечение временной занятости и т.д.); - показатели экологических последствий реализации государственной
программы. Для оценки бюджетного результата государственной программы используются следующие показатели: - экономия средств бюджетов (по источникам финансирования государственной программы)в результате сокращения расходов на содержание объекта; - дополнительные поступления налоговых доходов от местных налогов
и сборов от региональных налогов и сборов, от долей федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Астраханской области
и местные бюджеты согласно действующему законодательству; - дополнительно получаемые неналоговые доходы.
Для оценки коммерческого (финансового) результата государственной
программы рекомендуется использовать следующие показатели: - показатели развития малого предпринимательства (изменение количества субъектов малого предпринимательства, изменение товарооборота субъектов малого предпринимательства; объем инвестиций в
основной капитал; количество граждан - представителей незащищенных слоев населения и молодежи, вовлеченных в сферу предпринимательской
деятельности); - прибыль предприятий;
- чистый дисконтированный доход;
- внутренняя норма доходности;
- потребность в дополнительном финансировании;
- индексы доходности затрат и инвестиций;
- срок окупаемости;
- группа показателей, характеризующих финансовое состояние предприятий - исполнителей государственной программы. Показатели государственной программы должны быть достоверны и проверяемы. Не допускается использование показателей, которые не могут быть проверены, а будут являться формальными, декларативными и оторванными
от реальности. В государственной программе должны применяться показатели государственной статистической отчетности. При отсутствии таких показателей, позволяющих оценить специфические цели государственной программы, допускается использование показателей, утвержденных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, данных социологических опросов, а также ведомственной отчетности. Разработчик государственной программы должен указать на отсутствие показателей государственной статистической отчетности, позволяющих оценить специфические цели программы, привести
перечень дополнительно вовлекаемых в расчеты показателей, определить методику их сбора, обеспечения достоверности и согласовать с исполнительным органом государственной власти, координирующим разработку государственной программы. Оценка совокупного эффекта от реализации государственной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|