Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 08.10.2014 № 429-ППРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.10.2014 N 429-П О государственной программе «Развитие жилищного строительства в Астраханской области» (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 10.04.2015 № 126-П от 01.09.2015 № 452-П от 20.11.2015 № 580-П от 26.05.2016 № 154-П В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 323 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 № 80-П «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области», распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 № 197-Пр «О перечне государственных программ Астраханской области» (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 29.12.2016 № 484-П)Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Развитие жилищного строительства в Астраханской области». 2. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Астраханской области от 21.07.2010 № 312-П «О концепции долгосрочной комплексной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011-2015 годы»; - постановление Правительства Астраханской области от 16.03.2011 № 51-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 21.07.2010 № 312-П»; - постановление Правительства Астраханской области от 23.05.2011 № 153-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 21.07.2010 № 312-П»; - постановление Правительства Астраханской области от 23.05.2011 № 154-П «О государственной программе «Стимулирование развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011-2015 годы»; - постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2011 № 659-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханкой области от 23.05.2011 № 154-П»; - постановление Правительства Астраханской области от 08.06.2012 № 238-П «О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области от 21.07.2010 № 312-П и от 23.05.2011 № 154-П»; - постановление Правительства Астраханской области от 22.10.2012 № 454-П «О государственной программе «Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2013 - 2017 годы»; - постановление Правительства Астраханской области от 26.12.2012 № 592-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 23.05.2011 № 154-П»; - постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2012 № 627-П «О внесении изменений в постановления Правительства Астраханкой области от 21.07.2010 № 312-П и от 23.05.2011 № 154-П»; - постановление Правительства Астраханской области от 28.08.2013 № 331-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханкой области от 23.05.2011 № 154-П»; - постановление Правительства Астраханской области от 09.09.2013 № 348-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 22.10.2012 № 454-П»; - постановление Правительства Астраханской области от 18.11.2013 № 446-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 22.10.2012 № 454-П»; - постановление Правительства Астраханской области от 26.12.2013 № 591-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханкой области от 23.05.2011 № 154-П»; - постановление Правительства Астраханской области от 29.04.2014 № 154-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 23.05.2011 № 154-П»; - постановление Правительства Астраханской области от 18.07.2014 № 276-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 23.05.2011 № 154-П»; - распоряжение Правительства Астраханской области от 06.09.2012 № 442-Пр «О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы «Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2013 - 2017 годы». 3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 постановления, вступающего в силу с 01.01.2015.
Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 08.10.2014 № 429-П Государственная программа «Развитие жилищного строительства в Астраханской области» (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 10.04.2015 № 126-П от 01.09.2015 № 452-П от 20.11.2015 № 580-П от 26.05.2016 № 154-П Паспорт государственной программы «Развитие жилищного строительства в Астраханской области»
1. Общие положения, основание для разработки государственной программы Государственная программа разработана минстроем Астраханской области и направлена на обеспечение реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 323. Правовую основу государственной программы составляют Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах», от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 27.05.98 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 1538-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года», Закон Астраханской области от 10.10.2006 № 75/2006-ОЗ «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области», постановления Правительства Астраханской области от 24.02.2010 № 54-П «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года», от 24.03.2014 № 80-П «О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области», распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 № 197-Пр «О перечне государственных программ Астраханской области». 2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм Стратегия социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года определяет повышение качества жизни населения как приоритетное направление, одним из показателей которого является создание комфортных условий проживания для населения. Одной из основных задач, решаемой в регионе, остается улучшение жилищных условий населения за счет увеличения объемов ввода жилья, повышения доступности его приобретения для граждан с различным уровнем доходов. В настоящее время жилищный фонд Астраханской области составляет 22246,6 тыс. кв. м, в том числе 15387,8 тыс. кв. м (69,2 процента) в городской местности и 6585,8 тыс. кв. м (30,8 процента) в сельской местности. Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 2200,8 тыс. кв. м или 9,89 процента от общего объема жилищного фонда области. 93 тысячи человек (более 30 тыс. семей) или 9,2 процента от общего числа населения Астраханской области проживают в домах ветхого и аварийного состояния, непригодных для проживания. При этом доля аварийного жилищного фонда в общем объеме непригодного для проживания жилья составляет 58,7 процента или 1292,1 тыс. кв. м. Поэтому жилищная проблема является одной из наиболее актуальных в социальной сфере Астраханской области. С 2009 по 2013 годы на территории области действовало несколько программ, направленных на развитие жилищного строительства в Астраханской области: - отраслевая целевая программа «Молодежь Астраханской области» на 2006-2009 годы, утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 07.10.2005 № 373-П; - отраслевая целевая программа «Развитие жилищного строительства в Астраханской области на 2006-2010 годы», утвержденная постановлением Государственной Думы Астраханской области от 28.11.2006 № 549/3; - отраслевая целевая программа «Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области» на 2007-2010 годы, утвержденная постановлением Государственной Думы Астраханской области от 05.07.2007 № 303/6; - региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Астраханской области в 2008 - 2009 годах», утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 25.06.2008 № 327-П; - региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Астраханской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 – 2010 годах», утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 28.01.2009 № 33-П; - отраслевая целевая программа «Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2011 - 2012 годы», утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 01.04.2011 № 82-П; - государственная программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 23.05.2011 № 154-П; - региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Астраханской области в 2011-2013 годах», утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 04.08.2011 № 268-П; - региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Астраханской области в 2011-2013 годах», утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 04.08.2011 № 269-П; - региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Астраханской области в 2012-2013 годах», утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 24.04.2012 № 152-П; - региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Астраханской области в 2012-2013 годах», утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 24.04.2012 № 153-П; - региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Камызякском районе Астраханской области в 2012-2013 годах», утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 29.05.2012 № 217-П; - государственная программа «Молодежь Астраханской области» на 2013-2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 22.10.2012 № 444-П; - государственная программа «Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2013-2017 годы», утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 22.10.2012 № 454-П; - региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Астраханской области, в 2013-2017 годах», утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 24.12.2013 № 565-П. С 2009 по 2013 годы на территории области за счет всех источников финансирования построено 2586,7 тыс. кв. м общей площади жилых домов. В 2013 году объем ввода жилья составил 595,2 тыс. кв. м. Основной ввод жилья остается за индивидуальными застройщиками, введено 397,39 тыс. кв. м малоэтажного жилья или 66,8 процента от общего ввода. Обеспечен рост объемов жилья экономического класса. В 2012 году введено 32,8 процента жилья экономического класса, а в 2013 году – 77,8 процента. По результатам 2013 года уровень обеспеченности жилья на душу населения увеличился до 21,9 кв. м. При этом по результатам 2010 года уровень обеспеченности населения составлял 21 кв. м. Коэффициент доступности жилья за 2013 год составил 2,9 года, в то время как в среднем по Российской Федерации указанный показатель составил 3,5 года. Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров. В целях содействия развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья, иному развитию территорий принят Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства». В рамках указанного федерального закона Соглашением о взаимодействии (сотрудничестве) от 22.04.2009 № 01-06-16 между Правительством Астраханской области и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее – Фонд «РЖС») предусмотрены совместные действия органов государственной власти Астраханской области и Фонда «РЖС» по вовлечению в гражданский оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для жилищного и иного строительства. За время работы с Фондом «РЖС» Правительством Астраханской области вовлечен в оборот для освоения в целях жилищного строительства земельный участок общей площадью 59,12 га. Кроме того, в целях обеспечения бесплатными земельными участками граждан, имеющих трех и более детей, Фондом «РЖС» в 2013 году исполнительным органам государственной власти Астраханской области переданы полномочия по распоряжению 5 земельными участками площадью 187,57 тыс. кв. м. Государственная поддержка спроса на рынке жилья осуществляется через поддержку системы ипотечного жилищного кредитования и мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Астраханской области. Объем выдаваемых ипотечных жилищных кредитов в 2013 году составил 7474 млн рублей, что в 1,5 раза больше, чем в 2012 году. Существенную роль в развитии ипотечного жилищного кредитования сыграло ОАО «Ипотечное агентство Астраханской области». В 2013 году ОАО «Ипотечное агентство Астраханской области» выдало кредитов и займов на сумму 238,8 млн рублей. Улучшены жилищные условия 151 семьи. Оказание государственной поддержки на улучшение жилищных условий для отдельных категорий граждан осуществлялось в рамках подпрограммы «Исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Астраханской области на 2012-2015 годы» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011-2015 годы», что позволило в 2012-2013 годах улучшить жилищные условия 442 гражданам. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Астраханской области осуществляется с привлечением средств Фонда в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». За 2009-2013 годы из непригодного для проживания жилищного фонда переселено 4812 семей, ликвидировано 206,742 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда. Анализ современного состояния жилищной сферы показывает, что: рынок жилищного строительства отличается недостаточным уровнем развития конкуренции, административными барьерами, высокими рисками, использованием устаревших технологий и проектных решений; на рынке жилья отсутствует достаточный уровень предложения для удовлетворения государственного спроса. Достигнутые результаты государственной жилищной политики и сложившаяся в области ситуация обуславливают необходимость определения новых стратегических целей и задач государственной жилищной политики, направленных на преодоление диспропорций на рынке жилья и жилищного строительства, а также создание условий для удовлетворения жилищных потребностей и спроса на жилье различных категорий граждан, в том числе нуждающихся в государственной поддержке. В результате предпринимаемых мер государственного регулирования планируется ежегодное увеличение объемов ввода жилья, что должно способствовать стабилизации уровня цен на жилье на территории Астраханской области. При этом важно изменить структуру предложения жилья за счет увеличения доли жилья экономического класса, арендного (наемного) жилья, а также жилья, вводимого жилищными и жилищно-строительными кооперативами. Предполагается развитие различных форм государственно-частного партнерства, в том числе при комплексном освоении территорий под жилую застройку. При определении резервных территорий для комплексной микрорайонной застройки органам местного самоуправления необходимо в первую очередь учитывать вопросы экологии при разработке прединвестиционной документации, в том числе: - применение современных экономичных методов потребления электрической и тепловой энергии при строительстве новых жилых домов для существенного снижения объемов выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников; - разработку прогрессивных методов строительства на основе экологичных технологических решений с целью создания комфортной среды обитания человека и системы защиты территорий жилищной застройки от транспортного шума. Большой объем индивидуального строительства предполагает рост строительства индивидуального жилья с применением автономных источников теплоснабжения и снижение энергопотребления по сравнению с традиционными проектными решениями. 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Государственная политика в жилищной сфере будет реализовываться в рамках следующих приоритетов. Первым приоритетом государственной политики является снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, жилья экономического класса. В рамках данного приоритета будут предусмотрены меры по стимулированию строительства жилья экономического класса, развитию некоммерческих форм жилищного строительства, в том числе жилищно-строительных кооперативов. Государственная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализовываться путем повышения эффективности мер градорегулирования и обеспечения земельными участками для жилищного строительства, развития механизмов кредитования жилищного строительства, строительства инженерной и социальной инфраструктуры, развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций. Вопрос активизации жилищного строительства тесно связан с вовлечением в оборот земельных участков, чему будет способствовать совершенствование законодательного регулирования, а также распространение практики Фонда «РЖС». Государственная политика в сфере предоставления земельных участков для жилищного строительства и обеспечения их инженерной и социальной инфраструктурой будет способствовать формированию государственно-частных партнерств, обеспечивающих строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями увеличения объемов жилищного строительства, в том числе при комплексном освоении земельных участков и развитии застроенных территорий. Государственная политика в сфере градорегулирования и формирования комфортной среды проживания будет направлена на стимулирование развития градостроительной и строительной деятельности, отвечающей современным требованиям архитектурно-пространственной организации, задачам улучшения состояния окружающей среды, мировым экологическим стандартам, в том числе необходимости обеспечения полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения, пенсионеров и инвалидов. Градостроительная политика будет направлена на создание нового облика российского города и села, архитектурной среды, комфортной для жизни людей, характеризующейся не только функциональными, утилитарными, но и эстетическими особенностями. Это предполагает, в частности, рациональное сочетание разнообразных типов строительства (многоэтажного и малоэтажного), учет при застройке населенных пунктов принципов формирования их архитектурного облика, а также принципов сохранения исторического облика старых населенных пунктов. При этом особое внимание необходимо обратить на содействие реализации проектов комплексной реконструкции исторических центров городов, в том числе в целях улучшения качества среды проживания и создания благоприятных условий жизнедеятельности. Документы территориального планирования и градостроительного зонирования на уровне поселений необходимо использовать, в том числе, и для предотвращения резкой дифференциации условий проживания внутри поселений, пространственной сегрегации отдельных социальных групп. Будет обеспечена методическая поддержка внедрения в практику деятельности муниципалитетов разработки документации по планировке территории, увязанной с генеральными планами, программами модернизации систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также методическая поддержка муниципалитетам в части разработки местных нормативов градостроительного проектирования, обеспечивающих доступность социальных и культурных услуг в зонах массовой жилищной застройки. На региональном уровне будет оптимизирована система государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности. Будет обеспечена гармонизация положений законодательства в области градостроительной деятельности, усилена система законодательных, налоговых и административных стимулов для повышения эффективности использования земельных участков арендаторами и собственниками в целях жилищного строительства. Государственная политика в сфере развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций будет направлена на развитие комплекса предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, снижение дефицита отдельных групп строительной продукции (стеновых материалов, теплоизоляционных материалов, сухих строительных смесей, кровельных материалов и т.д.), уменьшение объемов ввоза недостающих материалов из других регионов Российской Федерации, внедрение современных технологий жилищного строительства. В целях стимулирования строительства жилья экономического класса, снижения стоимости строительства такого жилья и цены его приобретения гражданами, внедрения инновационных финансовых, технологических и организационных механизмов такого строительства планируется участие области в федеральном отборе приоритетных проектов по повышению доступности жилья для экономически активного населения за счет увеличения объемов строительства жилья экономического класса, порядок и условия проведения которого определены в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Такие приоритетные проекты будут направлены на формирование механизмов удовлетворения потенциального спроса на жилье граждан, которым недоступно приобретение жилья по текущим рыночным ценам, но которые хотели бы и могли бы приобрести жилье по ценам ниже рыночных с помощью собственных и заемных средств. В рамках приоритетных проектов предполагается строительство жилья экономического класса и его приобретение гражданами по фиксированным ценам, которые должны составлять не более 80 процентов от средней рыночной цены на аналогичные жилые помещения на соответствующей территории реализации проекта и при этом не превышать 35 тыс. рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения. Реализация проекта будет осуществляться с участием государственных институтов развития – Фонда «РЖС», ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее – ОАО «АИЖК»), государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (далее – Внешэкономбанк), а также организаций естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и по транспортировке газа по трубопроводам. Вторым приоритетом государственной политики является дальнейшее совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования. Повышение доступности жилья является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Астраханской области. Достижение ее планируется через создание условий для активизации платежеспособного спроса населения на жилье, в том числе через развитие системы ипотечного жилищного кредитования. Основными причинами, сдерживающими развитие ипотечного кредитования, являются: недостаток долгосрочных банковских ресурсов; ограничение возможностей по рефинансированию; высокая стоимость жилья; низкие доходы населения; отсутствие у большинства граждан средств на уплату первоначального взноса при получении кредита. Третьим приоритетом государственной политики является поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья. Основной формой государственной поддержки отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, являются социальные выплаты на приобретение жилья, строительство индивидуального жилья, в том числе частичную или полную оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на эти цели. Социальные выплаты могут предоставляться из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации дифференцированно в зависимости от категории граждан. Семьям, имеющим трех и более детей, предусмотрено предоставление дополнительной поддержки, в том числе бесплатное предоставление земельного участка для жилищного строительства. Прогнозный показатель годового объема ввода жилья до 2020 года сформирован с учетом сложившихся тенденций на областном рынке жилья, потенциала строительного комплекса и прогноза социально-экономического и демографического развития Астраханской области. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 20.11.2015 № 580-П) Необходимость реализации комплексного перехода к эффективному функционированию жилищной сферы и ее развитию в целях достижения поставленных задач определяет целесообразность использования программно-целевого метода и организации скоординированной работы как на региональном, так и на муниципальном уровнях. Органы местного самоуправления принимают участие в реализации мероприятий государственной программы по следующим направлениям: обеспечение функционирования и развития системы градорегулирования; строительство объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям; строительство объектов социальной и транспортной инфраструктуры; переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными. Данная деятельность осуществляется органами местного самоуправления в рамках муниципальных программ развития жилищного строительства, которые должны представлять собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем строительства жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности, что позволит обеспечить достижение установленных для каждого органа местного самоуправления целевых значений ввода жилья. При этом особое значение имеет правильный выбор стратегии развития жилищного строительства в муниципалитетах, который должен определяться с учетом потребностей и предпочтений населения, муниципальной градостроительной политики и перспектив социально-экономического и демографического развития. 4. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели государственной программы, перечень подпрограмм Цель и задачи государственной программы соответствуют целям и задачам приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» (далее – национальный проект) и государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 323. Целью государственной программы является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Астраханской области. Для достижения поставленной цели деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления должна быть сконцентрирована на решении следующих задач: - создании условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий Астраханской области; - создании условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования в Астраханской области; - обеспечении социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий на территории Астраханской области. Государственная программа включает: подпрограмму «Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области»; подпрограмму «Создание условий для развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство»; подпрограмму «Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Астраханской области»; подпрограмму «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Астраханской области»; подпрограмму «Исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Астраханской области»; подпрограмму «Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда Астраханской области»; ведомственную целевую программу «Повышение эффективности государственного управления в сфере строительства и дорожного хозяйства Астраханской области». Государственной программой определены следующие целевые показатели (индикаторы): уменьшение коэффициента доступности жилья с 2,8 года в 2015 году до 1,8 года в 2020 году; предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, составит 195 дней; снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке (к уровню 2012 года) до 20 процентов в 2020 году; индексы производства строительных материалов (в процентах по отношению к предыдущему году) составят: по кирпичу - 106 процентов ежегодно; по сборному железобетону - с 101 процента в 2015 году до 110 процентов в 2020 году; по бетону - с 101 процента в 2015 году до 110 процентов в 2020 году; превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен уменьшится с 4,8 в 2015 году до 2,2 в 2020 году; доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей от семей, желающих улучшить свои жилищные условия, к 2020 году составит 60 процентов; уменьшение доли ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде Астраханской области уменьшится с 8,4 процентов в 2015 году до 7,1 процента в 2020 году; темп роста объема выполненных работ по виду деятельности «строительство» к предыдущему году составит 101 процент ежегодно. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях представлены в приложении № 2 к государственной программе. 5. Срок (этапы) реализации государственной программы Срок реализации государственной программы - 2015 - 2020 годы, этапы не выделяются. 6. Перечень мероприятий (направлений) государственной программы и мер государственного регулирования Основные мероприятия государственной программы направлены на достижение ее цели и решение наиболее важных задач, необходимых для обеспечения населения доступным и комфортным жильем. Общая оценка вклада государственной программы в экономическое развитие Астраханской области и Российской Федерации заключается в обеспечении эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на развитие жилищного строительства в регионе, а также решения поставленной Президентом Российской Федерации задачи по вводу одного квадратного метра жилья на человека в год к 2020 году и повышению его доступности для населения Астраханской области. Реализация мероприятий государственной программы будет осуществляться по следующим направлениям: - реализация и актуализация схемы территориального планирования Астраханской области; - совершенствование нормативной правовой базы Астраханской области в сфере градостроительной деятельности; - информационное обеспечение полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления в сфере градостроительства; - популяризация достижений Астраханской области в сфере архитектуры и градостроительства; - увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса; - обеспечение земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, объектами инженерной инфраструктуры; - развитие базы промышленности строительных материалов Астраханской области с выходом на максимальную обеспеченность рынка строительными материалами; - повышение эффективности государственного управления в сфере строительства и дорожного хозяйства Астраханской области; - создание условий для повышения доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) на территории Астраханской области; - оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории Астраханской области и нуждающихся в улучшении жилищных условий; - переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда Астраханской области. Перечень конкретных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в приложении №1 к государственной программе. 7. Ресурсное обеспечение государственной программы Общая сумма расходов на реализацию государственной программы на 2015-2020 годы составляет 17751349,9 тыс. рублей, в том числе: 686552,8 тыс. рублей – средства федерального бюджета; 2976900,1 тыс. рублей – средства бюджета Астраханской области; 1746558,2 тыс. рублей – средства бюджетов муниципальных образований; 10541713,0 тыс. рублей – внебюджетные источники; 1799625,8 тыс. рублей - средства Фонда. Финансовые ресурсы государственной программы с распределением по годам и источникам финансирования указаны в приложении № 3 к государственной программе. Финансирование государственной программы из средств бюджета Астраханской области осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области с корректировкой программных мероприятий и показателей эффективности. 8. Механизм реализации государственной программы Механизм реализации государственной программы базируется на принципе взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Правительства Астраханской области, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности, четкого разделения полномочий и ответственности всех участников государственной программы. Государственным заказчиком - координатором государственной программы является минстрой Астраханской области. Нормативное правовое обеспечение реализации государственной программы включает в себя необходимость разработки и принятия нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение реализации государственной программы заключается в ежегодном утверждении статей расходов бюджета Астраханской области и бюджетов муниципальных образований в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации государственной программы. В целях привлечения средств федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы планируется заключение соглашений между Правительством Астраханской области и федеральными органами исполнительной власти о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Астраханской области. Механизм реализации подпрограммы «Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области» предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение. Важнейшим элементом реализации подпрограммы «Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области» является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки подпрограммы. Реализация ряда подпрограммных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Мероприятия подпрограммы «Создание условий для развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство», связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств федерального бюджета, будут направлены на поддержку реализации проектов комплексного освоения территорий для массового строительства жилья экономического класса. Механизм реализации государственной поддержки по данному направлению определяется ФЦП «Жилище», включенной в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», и заключается в предоставлении на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета субсидий на следующие цели: - софинансирование объектов социальной инфраструктуры для строительства жилья экономического класса; - софинансирование строительства автомобильных дорог к новым микрорайонам малоэтажной и многоквартирной застройки. Порядок предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на развитие жилищного строительства представлен в приложении № 2 к подпрограмме «Создание условий для развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство». Муниципальными образованиями Астраханской области осуществляется бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства по месту проживания либо в сельской местности по выбору гражданина, для садоводства, огородничества, ведения личного подсобного хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства в сельской местности в соответствии с Законом Астраханской области от 04.03.2008 № 7/2008-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области». В целях обеспечения указанных земельных участков инженерной инфраструктурой предполагается предоставление за счет средств бюджета Астраханской области субсидий муниципальным образованиям Астраханской области на софинансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предоставляемым семьям, имеющим трех и более детей. Порядок предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на софинансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предоставляемым семьям, имеющим трех и более детей представлен в приложении № 6 к подпрограмме «Создание условий для развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство». Абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Астраханской области от 20.11.2015 № 580-П). Механизм реализации подпрограммы «Исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Астраханской области» представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей и конкретные мероприятия, ведущие к достижению намеченной цели. Финансирование расходов, связанных с обеспечением жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляется за счет средств, поступивших в бюджет Астраханской области из федерального бюджета в виде субвенций и за счет средств бюджета Астраханской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 № 614 «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», Законом Астраханской области от 10.10.2006 № 75/2006-ОЗ «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» и постановлением Правительства Астраханской области от 12.04.2012 № 147-П «О порядке предоставления гражданам, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан». Предоставление указанным категориям граждан жилых помещений и социальных выплат на улучшение жилищных условий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области. Механизм реализации подпрограммы «Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда Астраханской области» предусматривает предоставление из бюджета Астраханской области субсидий муниципальным образованиям Астраханской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Астраханской области. 9. Организация управления государственной программой и мониторинг ее реализации, механизм взаимодействия государственных заказчиков и контроль за ходом её реализации Управление реализацией государственной программы осуществляет государственный заказчик – координатор государственной программы - минстрой Астраханской области. Минстрой Астраханской области определяет основное содержание направлений государственной программы, их соответствие программным целям и задачам, создает условия для реализации программных мероприятий. В ходе выполнения государственной программы минстрой Астраханской области осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления. Минстрой Астраханской области осуществляет контроль за исполнением мероприятий государственной программы, ее непосредственными и конечными результатами, целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию государственной программы. В ходе реализации государственной программы минстрой Астраханской области: - обеспечивает руководство и текущее управление государственной программой; - уточняет перечень и объемы финансирования программных мероприятий, целевые индикаторы и показатели эффективности с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств; - осуществляет мониторинг государственной программы для ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий; - несет ответственность за своевременную и качественную подготовку информации о ходе реализации мероприятий государственной программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|