Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2016 № 484-ППРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.12.2016 N 484-П
О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 08.10.2014 № 429-П
В целях уточнения отдельных программных мероприятий (направлений) и объемов финансирования государственной программы «Развитие жилищного строительства в Астраханской области» Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 08.10.2014 № 429-П «О государственной программе «Развитие жилищного строительства в Астраханской области» следующие изменения: 1.1. В преамбуле постановления слово «утверждения,» исключить. 1.2. По всему тексту государственной программы «Развитие жилищного строительства в Астраханской области», утвержденной постановлением (далее – государственная программа), слова «министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области» заменить словами «министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области» в соответствующем падеже. 1.3. В паспорте государственной программы: - строку «Исполнители основных мероприятий государственной программы» дополнить словами «, юридические лица, за исключением государственных и муниципальных учреждений (по согласованию), некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями (по согласованию)»; - строку «Подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы)» после слов «подпрограмма «Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда Астраханской области» дополнить словами «подпрограмма «Развитие рынка наемного жилья;»;
слова «195 дней» заменить словами «к 2020 году 131 день»; цифры «7,1» заменить цифрами «3,6»; дополнить словами: «; обеспеченность потребности населения в наемном жилье составит к 2020 году 46,2 процента»; - строку «Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе по подпрограммам)» изложить в новой редакции:
- в строке «Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы»: цифры «460» заменить цифрами «462»; цифры «400» заменить цифрами «350»; цифры «1076» заменить цифрами «1069»; слова «3 процентов» заменить словами «0,32 процента»; цифры «226,79» заменить цифрами «115,08»; дополнить словами: «; доля введенного жилья для целей сдачи в наем в общем объеме ввода жилья по Астраханской области к 2020 году составит 3,28 процента; объем ввода наемного жилья социального и коммерческого использования за 2018 - 2020 годы составит 16,02 тыс. кв. м.». 1.4. В абзаце втором раздела 1 «Общие положения, основание для разработки государственной программы» государственной программы слово «утверждения,» исключить. 1.5. В абзаце двадцать девятом раздела 2 «Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм» государственной программы слова «Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее – Фонд «РЖС»)» заменить словами «единым институтом развития в жилищной сфере (далее – единый институт «РЖС»)». 1.6. По всему тексту государственной программы слова «Фонд «РЖС» заменить словами «единый институт «РЖС» в соответствующем падеже. 1.7. В разделе 4 «Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели государственной программы, перечень подпрограмм» государственной программы: - дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания: «подпрограмму «Развитие рынка наемного жилья;»; - в абзаце восемнадцатом слова «195 дней» заменить словами «131 день»; - в абзаце двадцать шестом цифры «7,1» заменить цифрами «3,6». 1.8. Раздел 6 «Перечень мероприятий (направлений) государственной программы и мер государственного регулирования» государственной программы дополнить абзацем десятым следующего содержания: «- формирование рынка наемного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;». 1.9. Раздел 7 «Ресурсное обеспечение государственной программы» государственной программы изложить в новой редакции: «7. Ресурсное обеспечение государственной программы Общая сумма расходов на реализацию государственной программы на 2015-2020 годы составляет 17070328,0 тыс. рублей, в том числе: 686552,8 тыс. рублей – средства федерального бюджета; 2564215,5 тыс. рублей – средства бюджета Астраханской области; 1765451,1 тыс. рублей – средства бюджетов муниципальных образований; 10641396,0 тыс. рублей – внебюджетные источники; 1412712,5 тыс. рублей - средства Фонда. Финансовые ресурсы государственной программы с распределением по годам и источникам финансирования указаны в приложении № 3 к государственной программе. Финансирование государственной программы из средств бюджета Астраханской области осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области с корректировкой программных мероприятий и показателей эффективности.». 1.10. Раздел 10 «Оценка эффективности (экономическая, социальная и экологическая) реализации государственной программы, включающая методику оценки эффективности государственной программы» государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 1.11. В подпрограмме «Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области» государственной программы: - в строке «Целевой индикатор и показатель подпрограммы государственной программы» паспорта слова «38 дней» заменить словами «131 день»; - в таблице № 1 раздела 2 «Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы» цифры «38» заменить цифрами «131». 1.12. В подпрограмме «Создание условий для развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство» государственной программы: - в паспорте: строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы» изложить в новой редакции:
в строке «Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы государственной программы» цифры «460» заменить цифрами «462». - в таблице № 1 раздела 2 «Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы» цифры «460» заменить цифрами «462»; - раздел 3 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы» изложить в новой редакции: «3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Финансирование мероприятий подпрограммы предполагается осуществить из средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Предполагаемый объем финансирования подпрограммы в 2015–2020 годах составляет 10738410,2 тыс. рублей, в том числе: субсидии из федерального бюджета – 378333,0 тыс. рублей; средства бюджета Астраханской области – 628642,2 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований – 1487035,0 тыс. рублей; внебюджетные источники – 8244400,0 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы изложен в таблице № 2.
Таблица № 2
- в приложении № 2 к подпрограмме: в пункте 7 слова «на текущий финансовый год и на плановый период» исключить. в приложении № 1 к Порядку: - в пункте 1.2 раздела 1 слова «и на плановый период _____ годов» исключить; - в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 слова «на текущий финансовый год и на плановый период» исключить; - в приложении № 5 к подпрограмме: в пункте 4 слова «на соответствующий финансовый год и на плановый период» исключить; в пункте 10 слова «на текущий финансовый год и плановый период» исключить; в приложении № 1 к Порядку: - в пункте 1.2 раздела 1 слова «и на плановый период ______ годов» исключить; - в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 слова «на текущий финансовый год и плановый период» исключить. 1.13. В приложении № 4 к приложению к подпрограмме «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Астраханской области» государственной программы слова «Заместителю председателя Правительства Астраханской области - министру строительства и дорожного хозяйства Астраханской области» заменить словами «Заместителю председателя Правительства Астраханской области - министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области». 1.14. В подпрограмме «Исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Астраханской области» государственной программы: - в паспорте: строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы» изложить в новой редакции:
в строке «Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы государственной программы» цифры «1076» заменить цифрами «1069»; - в разделе 2 «Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы»: в абзаце третьем цифры «1076» заменить цифрами «1069»; в таблице № 1: цифры «3,4» заменить цифрами «3,3»; цифры «126» заменить цифрами «119»; - раздел 3 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы» изложить в новой редакции: «3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Финансирование подпрограммы осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета и средств бюджета Астраханской области. Предполагаемый объем финансирования подпрограммы в 2015–2020 годах составляет 798423,2 тыс. рублей, в том числе: субвенции из федерального бюджета – 308219,8 тыс. рублей; средства бюджета Астраханской области – 490203,4 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы изложен в таблице № 2.
Таблица № 2
Финансирование подпрограммы за счет средств бюджета Астраханской области производится исходя из возможностей бюджета Астраханской области с корректировкой программных мероприятий и показателей эффективности.». 1.15. В подпрограмме «Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда Астраханской области» государственной программы: - в паспорте: в строке «Целевые индикаторы и показатели подпрограммы государственной программы» цифры «7,1» заменить цифрами «3,6»; строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы» изложить в новой редакции:
в строке «Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы государственной программы»: - слова «3 процентов» заменить словами «0,32 процента»; - цифры «226,79» заменить цифрами «115,08»; - таблицу № 1 раздела 2 «Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы» изложить в новой редакции:
Таблица № 1
- раздел 3 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы» изложить в новой редакции: «3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Астраханской области и средств Фонда. Предполагаемый объем финансирования подпрограммы составляет 2214776,6 тыс. рублей и представлен в таблице № 2.
Таблица № 2
Финансирование подпрограммы за счет средств бюджета Астраханской области производится исходя из возможностей бюджета Астраханской области с корректировкой программных мероприятий и показателей эффективности.»; - в приложении к подпрограмме: в пункте 7 слова «на соответствующий финансовый год и на плановый период» исключить; таблицу пункта 15 изложить в новой редакции:
в пункте 1.2 раздела 1 приложения № 1 к Порядку слова «на соответствующий финансовый год и на плановый период» исключить. 1.16. Дополнить государственную программу подпрограммой «Развитие рынка наемного жилья» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 1.17. В паспорте ведомственной целевой программы «Повышение эффективности государственного управления в сфере строительства и дорожного хозяйства Астраханской области» государственной программы: строку «Объем бюджетных ассигнований ведомственной целевой программы государственной программы» изложить в новой редакции:
в строке «Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы государственной программы» цифры «555» заменить цифрами «350». 1.18. Приложение № 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению. 1.19. В приложении № 2 к государственной программе: - строку «Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство» изложить в новой редакции:
- строку «Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде Астраханской области» изложить в новой редакции:
- после строки «Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде Астраханской области» дополнить строками следующего содержания:
1.20. Приложение № 3 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению. 1.21. Приложение № 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению. 2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1.2 пункта 1 постановления, вступающего в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Астраханской области от 31.10.2016 № 381-П «О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области».
Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин
Приложение № 1 к постановлению Правительства Астраханской области от 29.12.2016 № 484-П
10. Оценка эффективности (экономическая, социальная и экологическая) реализации государственной программы, включающая методику оценки эффективности государственной программы Реализация государственной программы должна обеспечить улучшение жилищных условий населения Астраханской области за счет следующих экономических и социальных показателей: - увеличение годового объема ввода жилья с 594,8 тыс. кв. м в 2013 году до 700 тыс. кв. м в 2020 году; - увеличение удельного веса введенной общей площади жилых домов к общей площади жилищного фонда с 2,7 процента в 2013 году до 2,9 процента в 2020 году; - увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств с 26 процентов в 2013 году до 40 процентов в 2020 году; - увеличение уровня обеспечения населения жильем с 21,9 кв. м на человека в 2015 году до 26,1 кв. м в 2020 году. Показатели результативности и эффективности реализации государственной программы приведены в приложении № 4 к государственной программе. Основные подходы к решению жилищной проблемы имеют экологическое наполнение, поскольку они улучшают санитарные и экологические условия жизнеобеспечения. В настоящее время жилищный фонд на территории Астраханской области нуждается в существенном улучшении экологических и гигиенических показателей. При определении резервных территорий для комплексной микрорайонной застройки органам местного самоуправления предполагается при разработке прединвестиционной документации учитывать вопросы экологии путем: - применения современных экономичных методов потребления электрической и тепловой энергии при строительстве новых жилых домов для существенного снижения объемов выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников; - разработки прогрессивных методов строительства на основе экологичных технологических решений с целью создания комфортной среды обитания человека и системы защиты территорий жилищной застройки от транспортного шума. Большой объем индивидуального строительства предполагает рост строительства индивидуального жилья с применением автономных источников теплоснабжения и снижение энергопотребления по сравнению с традиционными проектными решениями. Оценка эффективности государственной программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий государственной программы.
Методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности государственной программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными государственной программой значениями: - годовой объем ввода жилья рассчитывается территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области; - удельный вес введенной общей площади домов к общей площади жилищного фонда определяется по формуле:
U = V/P Ч 100%, где U - удельный вес введенной общей площади домов к общей площади жилищного фонда; V – годовой объем ввода жилья; Р - общая площадь жилищного фонда в Астраханской области на конец отчетного года; - доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, определяется по формуле:
,
где: TI - минимальный совокупный доход семьи (в рублях в месяц); LTV - доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья (в процентах); Р - средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья (в рублях в среднем за год); i - процентная ставка по кредиту (в процентах в год); t - срок кредита (в годах); PI - доля платежа по ипотечному жилищному кредиту в доходах семьи (в процентах). Доля домохозяйств с совокупным доходом выше минимального совокупного дохода семьи (TI) определяется исходя из данных о распределении домохозяйств по уровню среднемесячного дохода. В случае отсутствия данных о распределении домохозяйств по уровню среднемесячного дохода допускается использование данных о распределении населения по уровню среднедушевого месячного дохода. В таком случае минимальный совокупный доход семьи (TI) делится на средний размер семьи (3 человека) и полученный минимальный доход на 1 человека сравнивается с данными о распределении населения по уровню среднедушевого месячного дохода для определения доли населения с доходами выше минимального; - уровень обеспеченности населения жильем определяется по формуле: ОЖ = ПЛОЩ/НАС, где ОЖ – уровень обеспеченности населения жильем в Астраханской области; ПЛОЩ – общая площадь жилищного фонда в Астраханской области на конец отчетного года; НАС - общая численность населения в Астраханской области на конец отчетного года. Методика оценки эффективности государственной программы (далее – методика) представляет собой алгоритм оценки ее результативности исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию государственной программы, в процессе (ежегодно) и по итогам реализации государственной программы. Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям: 1. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
E – степень достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы); Ei – степень достижения целевого значения по i-му показателю государственной программы (подпрограммы); n - количество показателей, характеризующих достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы). Степень достижения целевого значения по i-му показателю государственной программы (подпрограммы) определяется по следующим формулам: а) для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
Ei = PFi/PPi Ч 100%, где
PFi – фактическое значение i-го показателя государственной программы (подпрограммы); PPi – плановое значение i-го показателя государственной программы (подпрограммы); б) для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений: PPi/PFi Ч 100%
2. Оценка степени соответствия уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Астраханской области и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования государственной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
П = ЗФ/ЗП Ч 100%, где
П – уровень финансирования реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы); ЗФ – фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы) в соответствующем отчетном периоде; ЗП – плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период. Эффективность использования средств бюджета Астраханской области и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы (подпрограммы) определяется по формуле:
Эф = Е/П Ч 100%, где
Эф – эффективность использования средств, предусмотренных на реализацию государственной программы. 3. Оценка степени реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы) (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется по следующей формуле:
M = ЈMi/i, где
М – оценка степени реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы); Мi – показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия государственной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае недостижения непосредственного результата – как «0»; i – количество показателей непосредственных результатов реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы). Степень достижения непосредственного результата реализации по i-му мероприятию государственной программы (подпрограммы) определяется по следующим формулам: а) для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
Мi = ФПi/ППi Ч 100%, где
ФПi – фактическое значение непосредственного результата реализации i-го мероприятия государственной программы (подпрограммы); ППi – плановое значение непосредственного результата реализации i-го мероприятия государственной программы (подпрограммы); б) для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Mi = ППi/ФПi Ч 100%
4. Комплексная оценка уровня эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) (далее – комплексная оценка) определяется по следующей формуле:
Ко = (Е + П + Эф + М)/4, где
Ко – комплексная оценка. Государственная программа (подпрограмма) считается реализуемой: - с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80% и более; - с удовлетворительным уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет от 60 до 80%. Если реализация государственной программы (подпрограммы) не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Приложение № 2 к постановлению Правительства Астраханской области от 29.12.2016 № 484-П
Подпрограмма «Развитие рынка наемного жилья»
Паспорт подпрограммы «Развитие рынка наемного жилья»
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
На сегодняшний день кроме льготных категорий граждан и ипотечных заемщиков сформировалась многочисленная группа населения, которая работает, но не обладает достаточными доходами для приобретения жилья в собственность или не планирует его приобретать в связи с мобильным образом жизни. Стало очевидным, что альтернативой длительному накоплению средств на приобретение жилья может быть использование арендного жилья. Развитие этого рынка позволяет оживить инвестиционную активность в реальном секторе экономики, способствует его интеграции с финансовыми институтами, а также обеспечивает переход имущества в руки наиболее эффективного собственника. В связи с этим вторым по приоритетности направлением государственной жилищной политики в настоящее время стало стимулирование развития арендного жилья. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить формирование рынка доступного наемного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.08.2012 № 1556-р «Об утверждении перечня мероприятий по формированию рынка доступного арендного жилья и развитию некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокие доходы» приняты следующие нормативные правовые акты: Федеральный закон от 21.07.2014 № 217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования»; Федеральный закон от 13.07.2015 № 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2014 № 1356 «О порядке установления, изменения и ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования». В соответствии с решением, принятым в рамках заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, в перечень основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года для формирования «пилотного» портфеля приоритетных проектов и программ включено направление «Ипотека и арендное жилье». На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 19.10.2016 утвержден Паспорт приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье». Кроме того, одним из критериев оценки государственных программ субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства при оценке заявок на предоставление субсидий из федерального бюджета в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы является наличие мероприятий по формированию рынка доступного арендного жилья. В результате социологического опроса, проведенного минстроем Астраханской области, установлено, что идея создания наемного жилья является перспективной с точки зрения восприятия населением: 17 процентов опрошенных проживают в арендованном жилье; 20 процентов опрошенных рассматривают возможность аренды квартиры с целью улучшения жилищных условий. Потребность в арендном жилье приведена в таблице №1. Таблица №1
Основываясь на результатах проведенного исследования, в Астраханской области имеется потенциально возможный спрос на арендное жилье, в том числе и социального использования. Потенциальный объем строительства наемных домов в Астраханской области для работающей группы населения с доходами, не позволяющими удовлетворить свою потребность на рынке недвижимости, а также для кадрового состава предприятий потенциальных резидентов/инвесторов особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Лотос», созданной на территории муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области, может составить до 156 тыс. кв. м жилья. В период до 2020 года создание и развитие наемного жилья на территории Астраханской области будет осуществляться путем строительства наемных домов. Для решения данной задачи потребуется участие и взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, а также организаций строительного комплекса, что обуславливает необходимость применения программных методов: - на уровне Астраханской области: установление льгот по уплате налога на имущество для присвоение статуса инвестиционного проекта для пилотных наемных домов социального и коммерческого использования; - на уровне муниципальных образований: формирование земельных участков для строительства наемных домов; проведение аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования и аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования; реализация договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома; установление льготной арендной платы за земельный участок; - на уровне предприятий и организаций всех форм собственности: предоставление работодателем отдельным категориям граждан (работникам) компенсации платы (части платы) за наем жилых помещений в наемных домах. В целях реализации данного приоритетного направления государственной жилищной политики на территории Астраханской области сформирована региональная нормативная база, в том числе приняты следующие нормативные правовые акты: Закон Астраханской области от 06.11.2015 № 75/2015-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области»; постановления Правительства Астраханской области: - от 31.07.2015 № 390-П «О максимальном размере платы за наем жилых помещений в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Астраханской области»; - от 21.08.2015 № 442-П «О наймодателе по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования»; - от 11.09.2015 № 466-П «О Порядке учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства»; - от 23.12.2015 № 653-П «Об утверждении порядка определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования и аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования»; - от 08.02.2016 № 29-П «О Порядке учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования». Реализация подпрограммы будет способствовать увеличению объемов строительства жилья в регионе и решению вопроса повышения доступности жилья для категории граждан, имеющих невысокий уровень дохода, или для тех граждан, которые в силу специфики работы считают такое приобретение нецелесообразным. Кроме того, данное альтернативное жилье дает гражданам право выбора условий проживания – приобретать жилье в собственность, неся бремя его содержания, или арендовать его у собственника.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Целью настоящей подпрограммы является обеспечение населения Астраханской области наемным жильем социального и коммерческого использования. Для достижения поставленной цели деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления должна быть сконцентрирована на содействии формированию рынка наемного жилья, в том числе на развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода. Достижение целей и задач подпрограммы предполагается путем реализации следующих пилотных проектов: 1. Строительство наемного жилья социального и коммерческого использования для особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Лотос», созданной на территории муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области, I очередь – квартал в северной части г. Нариманова площадью 4 га и квартал в южной части г. Нариманова площадью 4 га. Срок ввода объектов в эксплуатацию – в 2019-2020 годах, ориентировочный выход жилья – 14,192 тыс. кв. м. 2. Строительство наемного жилья социального и коммерческого использования в г. Астрахани по ул. Академика Н. Демичева/ул. Губернатора И. Бирюкова, 4/1 площадью 0,54 га и ул. Академика Н. Демичева, 6 площадью 0,49 га. Срок ввода объектов в эксплуатацию – в 2018 -2019 годах, ориентировочный выход жилья – 1,828 тыс. кв. м. Пилотные площадки и показатели по ним могут уточняться по мере реализации подпрограммы. Настоящие меры государственной и муниципальной поддержки будут оказываться инвесторам-застройщикам при условии эксплуатации доходных домов не менее 20 лет. При строительстве наемных домов могут привлекаться не только средства кредитных организаций, но и коллективные инвестиции, в том числе средства инвестиционных товариществ и паевых инвестиционных фондов. В результате реализации подпрограммы наемные дома будут обеспечивать гражданам выбор способов решения жилищного вопроса – путем приобретения жилых помещений в собственность или их наем. При этом им будет гарантированы: а) ценовая доступность найма жилых помещений у собственников наемных домов; б) длительный срок найма и стабильность условий его договора; в) соответствие наемных домов современным требованиям комфортности, экологичности и энергоэффективности. Подпрограмма создаст благоприятные условия для привлечения: - долгосрочных инвестиций в строительство жилья в Астраханской области; - востребованных высококвалифицированных специалистов, в том числе для особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Лотос», созданной на территории муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области. Механизм привлечения коллективных инвестиций в наемные дома коммерческого и социального использования создаст для граждан выгодную и надежную альтернативу банковским депозитам и иным средствам сохранения денежных средств и получения дохода. Коллективные инвестиции и регулирование платы за наем создадут условия для выхода граждан из серого рынка. Для оценки хода реализации подпрограммы используются показатели, указанные в таблице № 2. Таблица № 2
3. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет привлечения средств из внебюджетных источников. Предполагаемый объем финансирования подпрограммы в 2018- 2020 годах из внебюджетных источников изложен в таблице № 3.
Таблица № 3
Объём финансирования подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проектов с корректировкой программных мероприятий и показателей эффективности.
4. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Механизм реализации подпрограммы не предусматривает оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ).
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|