Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 01.04.2011 № 82-ППРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.04.2011 N 82-П Об отраслевой целевой программе "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2011-2012 годы" В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и во исполнение распоряжения Правительства Астраханской области от 01.03.2011 N 77-Пр "О концепции отраслевой целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2011-2012 годы" Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2011-2012 годы" (далее - Программа). 2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) в течение всего периода реализации Программы включать ее в перечень долгосрочных целевых программ. 3. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) в течение всего периода реализации Программы осуществлять ее финансирование в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в бюджете Астраханской области. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области при разработке программ социально-экономического развития муниципального образования предусмотреть финансирование мероприятий по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования поселений. 5. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Астраханской области от 03.08.2006 N 265-П "О концепции отраслевой целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006-2012 годы"; - постановление Правительства Астраханской области от 05.10.2006 N 352-П "Об отраслевой целевой программе "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006-2012 годы"; - постановление Правительства Астраханской области от 15.10.2009 N 548-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 05.10.2006 N 352-П"; - постановление Правительства Астраханской области от 26.10.2010 N 451-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области от 03.08.2006 N 265-П и от 05.10.2006 N 352-П". 6. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 7. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 01.04.2011 N 82-П Отраслевая целевая программа "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2011-2012 годы" Паспорт отраслевой целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2011-2012 годы" Наименование отраслевая целевая программа "Градостроительное Программы планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2011-2012 годы" (далее - Программа) Основания для Градостроительный кодекс Российской Федерации, разработки Программы: Закон Астраханской области от 03.07.2009 N 53/2009-ОЗ "О стратегическом планировании социально- экономического развития Астраханской области", Программа социально- экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы, утвержденная Законом Астраханской области от 22.12.2010 N 86/2010-ОЗ, распоряжение Правительства Астраханской области от 01.03.2011 N 77-Пр "О концепции отраслевой целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2011-2012 годы" Государственный министерство строительства и дорожного хозяйства заказчик Программы: Астраханской области Основной разработчик министерство строительства и дорожного хозяйства Программы: Астраханской области Исполнители основных министерство строительства и дорожного хозяйства мероприятий Астраханской области Программы: Цель и задачи Основной целью Программы является обеспечение Программы: устойчивого развития территорий области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования Основной задачей Программы является формирование нормативной правовой базы Астраханской области в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и обновление топографического материала территорий и поселений Астраханской области Сроки и этапы 2011-2012 годы реализации Программы: Объемы и источники Общий объем финансирования мероприятий Программы финансирования: за 2011-2012 годы за счет средств бюджета Астраханской области составляет 30800,0 тыс. руб., в том числе: - 2011 год -10800,0 тыс. руб.; - 2012 год -20000,0 тыс. руб. Ожидаемые конечные Создание: результаты реализации - научно-методических основ и экономических Программы: обоснований для систем стратегического планирования развития области; - нормативной правовой базы в сфере архитектуры и градостроительства; - комплектов документов территориального планирования, обеспечивающих устойчивое развитие территорий Астраханской области Организация контроля за Контроль за исполнением мероприятий Программы исполнением осуществляет министерство строительства и Программы: дорожного хозяйства Астраханской области, которое в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации Программы в министерство экономического развития Астраханской области. Государственный заказчик Программы несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию 1. Общие положения Отраслевая целевая программа "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2011-2012 годы" разработана министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закона Астраханской области от 12.11.2007 N 66/2007-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования градостроительной деятельности в Астраханской области", распоряжением Правительства Астраханской области от 01.03.2011 N 77-Пр "О концепции отраслевой целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2011-2012 годы". 2. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки В соответствии с требованиями статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся в том числе: подготовка и утверждение документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования. К моменту принятия действующего Градостроительного кодекса Российской Федерации Астраханская область не была обеспечена необходимой градостроительной документацией, а терминология и названия существующих документов не соответствовали требованиям действующего законодательства. Астраханская область, как и другие регионы, была поставлена в труднейшие условия необходимости переработки всей градостроительной документации, включая создание новых разделов - правил землепользования и застройки и новых требований к нормативам градостроительного проектирования, а законодательное требование иметь ее для каждого населенного пункта, даже если у него нет никакого развития, резко увеличило объем проектных работ. В целях исполнения полномочий субъекта Российской Федерации с 2007 года реализовывалась отраслевая целевая программа "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2007-2010 годы", утвержденная постановлением Государственной Думы Астраханской области от 05.07.2007 N 303/6. В соответствии с требованиями действующего законодательства градостроительная документация разрабатывается на актуализированных топопланах. В целях снижения нагрузки на местные бюджеты одним из программных мероприятий, финансируемым из средств бюджета Астраханской области, было изготовление топографического материала территорий и поселений области. Для реализации данного мероприятия был заключен государственный контракт на выполнение работ по обновлению топографического материала территорий и поселений Астраханской области с ООО "НПП Геокосмос - ГИС" (далее - Госконтракт). Завершение совместной подготовки документов территориального планирования всех поселений региона планировалось в 2010 году. Кроме того, данной программой были предусмотрены мероприятия по разработке схемы территориального планирования Астраханской области и региональных нормативов градостроительного проектирования. Нормативы градостроительного проектирования разрабатываются с учетом необходимости сохранения и дальнейшего повышения достигнутого в Астраханской области уровня обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения этих условий, в том числе по: - объектам социального, культурного и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов); - объектам инженерной инфраструктуры; - благоустройству территорий. Эти нормативы обеспечивают согласованность решений стратегического социально-экономического планирования и градостроительного проектирования, определяют зависимость между показателями социально - экономического развития территорий и показателями пространственного развития территорий. Однако в связи с кризисными и посткризисными явлениями в экономике доходная часть бюджета Астраханской области в 2009 году сократилась, расходы на указанные цели были секвестированы и достичь конечных результатов реализации программы не представилось возможным. Работы по обновлению топографического материала по Госконтракту были выполнены не в полном объеме (на 70%). Из 177 муниципальных образований области 115 приступили к разработке проектов документов территориального планирования, в том числе 49 - утвердили данные документы и 9 поселений утвердили документы градостроительного зонирования. В связи с ограниченными возможностями бюджета Астраханской области и руководствуясь статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации разработка генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений будет продолжена в рамках программ социально-экономического развития муниципальных образований. К разработке региональных нормативов градостроительного проектирования не приступали, в связи с чем необходимо предусмотреть мероприятие по подготовке данного документа в 2011-2012 годах. Схема территориального планирования Астраханской области утверждена постановлением Правительства Астраханской области от 26.11.2007 N 515-П. Вместе с тем потребуется внесение изменений в действующую схему в связи с утверждением Правительством Астраханской области нового плана реализации схемы на 2010-2012 годы, содержащего мероприятия по объектам капитального строительства регионального значения, необходимость в которых у исполнительных органов государственной власти Астраханской области возникла в 2009-2010 годах (колледж культуры, психоневрологический дом-интернат, школа одаренных детей, центр водных и гребных видов спорта и др.) и которые не учтены в схеме. В соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях установления границ земельных участков под указанными объектами осуществляется подготовка документации по планировке территории. Решение о подготовке такой документации принимается исполнительными органами государственной власти Астраханской области на основании документов территориального планирования субъекта. Таким образом, отсутствие актуальной градостроительной документации Астраханской области ставит под угрозу реализацию приоритетных проектов развития региона. Стратегией социально- экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П (далее - Стратегия) одним из основных направлений экономической политики Правительства Астраханской области в долгосрочной перспективе предусмотрено пространственное развитие Астраханской области, которое включает в себя повышение эффективности и соблюдение баланса использования территории в соответствии с документами территориального планирования. Согласно Стратегии к 2011 году процесс разработки и согласования документов территориального планирования муниципальных образований должен быть завершен. Таким образом, для реализации субъектом Российской Федерации полномочий в области градостроительной деятельности и пространственного развития в сложившихся условиях представляется необходимым одновременно осуществить: - комплексное планирование развития области на основе социально-экономического прогнозирования, программно-целевого и территориального планирования; - разработку и утверждение в установленном порядке региональных нормативов градостроительного проектирования; - обновление топографического материала территорий и поселений Астраханской области. Для принятия вышеуказанных мер необходима координация деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области в сфере градостроительной деятельности, земельных отношений и инвестиционной политики, что может быть достигнуто путем разработки отраслевой целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2011-2012 годы". 3. Основные цель и задачи Программы Основной целью Программы является обеспечение устойчивого развития территорий области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи: - формирование нормативной правовой базы Астраханской области в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации; - обновление топографического материала территорий и поселений Астраханской области. 4. Срок и этапы реализации Программы Срок реализации Программы - 2011-2012 годы. Программа реализуется в один этап. 5. Система программных мероприятий В соответствии с намеченной целью основными направлениями программы являются: - приведение в соответствие с требованиями федерального законодательства схемы территориального планирования Астраханской области; - актуализация топографо-геодезических и картографических материалов, позволяющих широко применять их в градостроительной и проектной архитектурно-строительной деятельности, в управлении земельными ресурсами и организации землепользования и в иных смежных отраслях при значительной экономии расходов бюджетов и средств хозяйствующих субъектов на эти цели; - усовершенствование нормативной базы градостроительного проектирования. Перечень конкретных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования представлен в приложении к Программе. 6. Ресурсное обеспечение Программы Прогноз потребности средств на финансирование мероприятий Программы до 2012 года составляет 30800,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 10800,0 тыс. руб., 2010 г. - 20000,0 тыс. руб., из них средства бюджета Астраханской области - 30800,0 тыс. рублей. Финансирование Программы за счет средств бюджета Астраханской области будет производиться исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год. 7. Механизм реализации Программы. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Астраханской области, заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий, определяемых на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы. Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области как государственный заказчик Программы: - осуществляет сбор и систематизацию аналитической информации о реализации программных мероприятий; - проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий; - проводит оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий; - обеспечивает подготовку нормативных правовых актов для реализации программных мероприятий; -уточняет мероприятия и осуществляет финансирование с учетом ежегодно выделяемых средств; - представляет заявки на финансирование Программы из бюджета Астраханской области; - ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы, ее реализации, непосредственных и конечных результатах, целевом и эффективном использовании выделяемых на выполнение Программы финансовых средств. 8. Оценка эффективности, социально-экономических, экологических последствий реализации Программы Реализация программных мероприятий позволит: - обеспечить устойчивое развитие территорий и поселений на основе нормативных правовых актов и градостроительной документации; - содействовать развитию инвестиционных процессов на территории области; - сохранить, приумножить экологическое благополучие населения и защитить окружающую природную среду; - оптимизировать управление территориями и размещенными на них ресурсами; - осуществить долгосрочное планирование действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по использованию ресурсного потенциала территорий и поселений области в целях обеспечения планомерности развития территорий и поселений; - создать для инвесторов систему необходимых ориентиров в дальнейшем планировании развития соответствующих территорий; - систематизировать и организовать управление градостроительной деятельностью на территории области на более высоком уровне, обеспечить взаимодействие исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления при соблюдении их интересов в единой управленческой вертикали, оптимизировать бюджетные расходы и затраты на инвестиционные и иные цели. Показатели результативности и эффективности реализации Программы |—————————————————————|————————————————————|——————|————————————————|————————————————————| | Наименование цели и | Наименование |Ед. | Значение | Прогнозные | | задач | показателей |изме- | показателя за | значения | | | конечного и |рения | период, | показателей | | | промежуточного | | предшествующий | | | | результатов | | реализации | | | | | | Программы, в | | | | | | 2010 году | | |—————————————————————|————————————————————|——————|————————————————|—————————|——————————| | | | | | 2011 | 2012 год | | | | | | год | | |—————————————————————|————————————————————|——————|————————————————|—————————|——————————| | Обеспечение | Степень | % | 22 | 50 | 100 | | устойчивого | соответствия | | | | | | развития территорий | нормативной | | | | | | области на основе | правовой базы | | | | | | территориального | Астраханской | | | | | | планирования и | области | | | | | | градостроительного | требованиям | | | | | | зонирования | Градостроительного | | | | | | | кодекса Российской | | | | | | | Федерации | | | | | |—————————————————————|————————————————————|——————|————————————————|—————————|——————————| | Формирование | Количество | ед. | 1 | 1 | 3 | | нормативной | разработанных | | | | | | правовой базы | документов | | | | | | Астраханской | | | | | | | области в | | | | | | | соответствии с | | | | | | | требованиями | | | | | | | Градостроительного | | | | | | | кодекса Российской | | | | | | | Федерации | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|——————|————————————————|—————————|——————————| | Внесение изменений | Наличие |да/нет| нет | нет | да | | в схему | актуализированного | | | | | | территориального | документа | | | | | | планирования | территориального | | | | | | Астраханской | планирования | | | | | | области | региона | | | | | |—————————————————————|————————————————————|——————|————————————————|—————————|——————————| | Разработка | Количество | | 0 | 0 | 1 | | региональных | утвержденных | | | | | | нормативов | региональных | | | | | | градостроительного | нормативов | | | | | | проектирования | градостроительного | | | | | | | проектирования | | | | | |—————————————————————|————————————————————|——————|————————————————|—————————|——————————| | Обновление | Наличие |кв. км| 39197,0 | 6883,0 | 58864,0 | | топографического | обновленного | | | | | | материала | топографического | | | | | | территорий и | материала | | | | | | поселений | | | | | | | Астраханской | | | | | | | области | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|——————|————————————————|—————————|——————————| 9. Методика оценки эффективности Программы Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности выполнения мероприятий Программы. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями показателей результативности. Сопоставление значений показателей результативности производится по каждому показателю. Приложение к Программе ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ |——————————————————|—————————|————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цель, задачи, | Сроки | Исполнители| Источники | Показатели результативности выполнения Программы | |наименование | | | финанси- |—————————|———————|——————————————————|——————|————————|———————|———————| |мероприятий | | | рования | 2011г. |2012г. | наименование |ед. |значение| 2011г.| 2012г.| | | | | | тыс. |тыс. | показателя |изме- |пока- | | | | | | | | руб. |руб. | |рения |зателя | | | | | | | | | | | |за пред-| | | | | | | | | | | |шес- | | | | | | | | | | | |твующий | | | | | | | | | | | |период, | | | | | | | | | | | |2010 г. | | | |——————————————————|—————————|————————————|—————————————|—————————|———————|——————————————————|——————|————————|———————|———————| |Цель: Обеспечение устойчивого развития территорий области на основе |степень | %| 22 | 50 | 100 | |территориального планирования и градостроительного зонирования |соответствия | | | | | | |нормативной | | | | | | |правовой базы | | | | | | |Астраханской | | | | | | |области | | | | | | |требованиям | | | | | | |Градостроительного| | | | | | |кодекса Российской| | | | | | |Федерации | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————|————————|———————|———————| |Задача: Формирование нормативной правовой базы Астраханской области в |количество | ед.| 1 | 1 | 3 | |соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской |разработанных | | | | | |Федерации и обновление топографического материала территорий и поселений |документов | | | | | |Астраханской области | | | | | | |——————————————————|——————|——————————————|—————————————|————————|—————————|——————————————————|——————|————————|———————|———————| |Мероприятия | | | | | | | | | | | |——————————————————|——————|——————————————|—————————————|————————|—————————|——————————————————|——————|————————|———————|———————| |Внесение изменений| 2011-| министерство | Бюджет | 2394,0| 4031,9 |наличие |да/нет| нет | нет | да | |в схему | 2012 | строительства| Астраханской| | |актуализированного| | | | | |территориального | | и дорожного | области | | |документа | | | | | |планирования | | хозяйства | | | |территориального | | | | | |Астраханской | | Астраханской | | | |планирования | | | | | |области | | области | | | |региона | | | | | | | | (далее - | | | | | | | | | | | | минстрой АО) | | | | | | | | | |——————————————————|——————|——————————————|—————————————|————————|—————————|——————————————————|——————|————————|———————|———————| |Разработка | 2011-| минстрой АО | Бюджет | 500,0| 1000,0 |утвержденные | ед.| 0 | 0 | 1 | |региональных | 2012 | | Астраханской| | |региональные | | | | | |нормативов | | | области | | |нормативы | | | | | |градостроительного| | | | | |градостроительного| | | | | |проектирования | | | | | |проектирования | | | | | |——————————————————|——————|——————————————|—————————————|————————|—————————|——————————————————|——————|————————|———————|———————| |Обновление | 2011-| минстрой АО | Бюджет | 7906,0| 14968,1 |наличие |кв. км|39197,0 | 6883,0|12784,0| |топографического | 2012 | | Астраханской| | |обновленного | | | | | |материала | | | области | | |топографического | | | | | |территорий и | | | | | |материала | | | | | |поселений | | | | | |территории | | | | | |Астраханской | | | | | |Астраханской | | | | | |области | | | | | |области | | | | | |——————————————————|——————|——————————————|—————————————|————————|—————————|——————————————————|——————|————————|———————|———————| |ИТОГО | | | | 10800,0| 20000,0 | | | | | | |——————————————————|——————|——————————————|—————————————|————————|—————————|——————————————————|——————|————————|———————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|