Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 03.08.2006 № 265-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.08.2006 N 265-П Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 01.04.2011 г. N 82-П (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 26.10.2010 г. N 451-П) О концепции отраслевой целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006-2010 годы" Во исполнение Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области", постановлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 N 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области", а также в целях улучшения условий проживания населения и устойчивого территориального развития Астраханской области Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006-2010 годы". 2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006-2010 годы" министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области. 3. Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (Мухатов Т.Д.) разработать отраслевую целевую программу "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006-2010 годы" и внести ее на одобрение Правительства Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.09.2006. 4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Астраханской области подготовить и утвердить в установленном порядке документы территориального планирования, предусмотрев их финансирование за счет местных бюджетов, начиная с 2007 года. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 03.08.2006 N 265-П Концепция отраслевой целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006-2010 годы" 1. Введение Концепция отраслевой целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006-2010 годы" (далее - концепция) разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и направлена на улучшение условий проживания населения и устойчивого территориального развития Астраханской области посредством совершенствования систем расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей среды. Концепция определяет последовательность действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области по созданию научно-методических основ и экономических обоснований для стратегического планирования развития области, реализации программ и приоритетных национальных проектов, а также инициирует подготовку и комплексную разработку документов территориального планирования, обеспечивающих устойчивое развитие территорий Астраханской области. 2. Содержание проблемы и обоснование ее программного решения Важнейшей особенностью Астраханской области в настоящее время является ее резко изменившееся геополитическое положение. В силу происшедших за последние годы изменений Астраханская область приобрела статус пограничной, через ее территорию пролегают важнейшие транспортные коридоры: Север - Юг, Запад - Восток. Существуют региональные особенности земле- и природопользования, связанные с климатом региона, историческими и социальными факторами: - сложившаяся планировочная структура области, связанная с сочетанием расселения в пойме и дельте реки Волги, степном и полупустынном ландшафте; - функционирование административного центра области - г. Астрахани как доминирующего элемента системы расселения; - гидрологические ресурсы как основа жизнедеятельности населения области и формирования уникальных природных территорий; - наличие на территории области охраняемых природных территорий международного, федерального и регионального значения; - основные виды хозяйственной деятельности на территории, зависящие от гидрологического режима Волго-Ахтубинской поймы, дельты реки Волги и Каспийского моря; - наличие районов с залеганием полезных ископаемых и, как следствие, размещение крупных промышленных предприятий, приводящие к образованию ряда ареалов потенциальной экологической опасности и источников чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера (в том числе гидротехнических сооружений). Все вышеперечисленные особенности требуют комплексного решения возникающих проблем на уровне отраслевой целевой программы. В настоящее время в большинстве муниципальных образований Астраханской области отсутствуют документы территориального планирования, учитывающие изменения в экономической и политической жизни государства. В этой связи часто не учитываются такие важнейшие факторы, как появление новых форм собственности, многоукладного землепользования, возникновение рыночной стоимости на земельные участки, наличие новых источников финансирования капитального строительства, имущественное расслоение общества. Только два муниципальных образования (с. Оля и г. Астрахань) из 177 обеспечены современными документами территориального планирования. Документы территориального планирования остальных муниципальных образований были разработаны в 80-90-х годах прошлого столетия и до настоящего времени не корректировались. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" в срок до 01.01.2008 документами территориального планирования должны быть обеспечены все субъекты Российской Федерации, муниципальные районы, поселения и городские округа. Отсутствие документов территориального планирования приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений на основе материалов, не соответствующих современным условиям, возможности волевым путем вторгаться в сложившуюся среду, пренебрегая интересами муниципального образования, его жителей, ущемляя права граждан и нарушая действующее законодательство. Основными причинами, препятствующими подготовке документов территориального планирования (схемы территориального планирования Астраханской области, муниципальных образований, генеральных планов поселений и городских округов), являются: - отсутствие долгосрочных программ развития территорий, недостаточное, а иногда и полное отсутствие финансирования их разработки; - сокращение и реорганизация исполнительных структур органа местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности или передача их полномочий органу, не имеющему отношения к градостроительству. Основными аспектами в документах территориального планирования, являются: - направление развития и совершенствования систем расселения, федеральных, региональных, местных миграционных процессов и их взаимодействия между собой; - приоритетные направления развития инженерной, транспортной, социальной и производственной инфраструктур; - предложения по формированию зон различного функционального назначения. Отсутствие комплексного освоения и застройки области, городских и сельских поселений приводит к отставанию строительства объектов социальной сферы, транспорта, инженерных сетей и оборудования, упадку жилищно-коммунального хозяйства существующих поселений и ухудшению экологии в области. Исключение градостроительных технологий планирования развития территорий из хозяйственной деятельности при формировании инвестиционных программ и проектов приводит к снижению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Сложившаяся ситуация усугубляется не только отсутствием финансирования, незавершенностью имеющихся градостроительных разработок, но и рядом управленческих и организационно-правовых ошибок в формировании инвестиционных процессов при размещении и строительстве объектов, а также в регулировании земельных отношений без учета закономерностей территориально-пространственного развития области. Территориально-пространственный подход позволяет согласовывать мероприятия различных отраслевых программ по содержанию и срокам реализации, сокращать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. В сложившихся условиях представляется необходимым одновременно осуществить: - комплексное планирование развития области на основе взаимодействия социально-экономического прогнозирования, программно-целевого и территориального планирования; - разработку и утверждение в установленном порядке документов территориального планирования, градостроительных регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования; - создание систем информационного обеспечения градостроительной деятельности; - создание эффективной структуры исполнительных органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности. Для принятия вышеуказанных мер необходима координация деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области и местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности, земельных отношений и инвестиционной политики, что может быть достигнуто путем разработки отраслевой целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006-2010 годы" (далее - программа). 3. Цели программы Основные цели программы - улучшение условий проживания населения и устойчивое территориальное развитие области посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды. Для достижения поставленных целей требуется решение следующих вопросов: - обеспечение устойчивого развития территорий области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; - обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; - осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки; - осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований: а) технических регламентов; б) безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятия мер по противодействию террористическим актам; в) охраны окружающей среды и экологической безопасности; г) сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий. 4. Основные мероприятия программы В соответствии с намеченными целями основными мероприятиями программы являются: - обновление карт и планов населенных пунктов области, не имеющих или имеющих устаревшие топографические материалы, приобретение материалов космической съемки территории области; - разработка схемы территориального планирования области, плана реализации схемы территориального планирования области, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства областного значения; - совместная подготовка проектов документов территориального планирования Правительством Астраханской области и органами местного самоуправления; - разработка региональных нормативов градостроительного проектирования и иной документации в сфере градостроительства; - ведение градостроительного кадастра Астраханской области, в том числе программное обеспечение, приобретение технических средств; - разработка схем территориального планирования зон с особыми условиями использования территории; - разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих надлежащий контроль и исполнение региональных нормативов градостроительного проектирования. 5. Источники финансирования программы Реализация программы планируется за счет средств областного и местных бюджетов, внебюджетных источников. Ежегодные объемы и источники бюджетного финансирования определяются в соответствии с утвержденными бюджетами всех уровней на соответствующий год. 6. Ожидаемые результаты реализации программы Реализация программных мероприятий позволит: - создать научно-методические основы и экономические обоснования для систем стратегического планирования развития области; - подготовить комплект документов территориального планирования, обеспечивающих устойчивое развитие Астраханской области. Наряду со значительным эффектом, имеющим региональное значение, реализация программы позволит существенно повысить уровень социально-экономического развития каждого муниципального образования, а также обеспечить дальнейшее развитие экономической базы населенных пунктов, уход от узкой специализации в сторону усиления ее социальной направленности, разнообразие занятости населения при росте его численности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|