Расширенный поиск
Закон Астраханской области от 29.10.2004 № 54/2004-ОЗЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области Утратил силу - Закон Астраханской области от 08.05.2009 г. N 24/2009-ОЗ (В редакции Законов Астраханской области от 07.11.2005 г. N 65/2005-ОЗ; от 05.06.2006 г. N 17/2006-ОЗ; от 30.11.2007 г. N 78/2007-ОЗ) Принят Государственной Думой Астраханской области 21 октября 2004 года Статья 1. Территориальное прогнозирование 1. Территориальное прогнозирование - деятельность Правительства Астраханской области и органов местного самоуправления Астраханской области по разработке и составлению прогнозов социально-экономического развития, из которых формируется система прогнозов социально-экономического развития Астраханской области. (В редакции Закона Астраханской области от 07.11.2005 г. N 65/2005-ОЗ) Система прогнозов состоит из прогнозов социально-экономического развития Астраханской области, разрабатываемых Правительством Астраханской области и прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области, разрабатываемых органами местного самоуправления Астраханской области. (В редакции Закона Астраханской области от 07.11.2005 г. N 65/2005-ОЗ) 2. Территориальное прогнозирование осуществляется на основании концепции социально-экономического развития Астраханской области. Статья 2. Концепция социально-экономического развития Астраханской области 1. Концепция социально-экономического развития Астраханской области - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономического развития Астраханской области, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей. 2. Концепция социально-экономического развития Астраханской области разрабатывается на основе комплексного анализа состояния экономики и социальной сферы Астраханской области с учетом выявленных тенденций изменения экономических, демографических, природных и иных факторов, а также общественно обусловленных целевых ориентиров социально-экономического развития Астраханской области. 3. Концепция социально-экономического развития Астраханской области разрабатывается на срок от трех до пяти лет с учетом концепции социально-экономического развития Российской Федерации и утверждается Правительством Астраханской области. (В редакции Закона Астраханской области от 07.11.2005 г. N 65/2005-ОЗ) 4. Концепция социально-экономического развития Астраханской области включает анализ социально-экономического развития Астраханской области за предшествующий период, характеристику состояния экономики Астраханской области, определяет систему стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития Астраханской области, средства и этапы достижения указанных целей и реализации указанных приоритетов. 5. Концепция социально-экономического развития Астраханской области подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях нормативных правовых актов органов государственной власти Астраханской области. Статья 3. Прогнозы социально-экономического развития Астраханской области 1. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области - система взаимосвязанных показателей, характеризующих направления социально-экономического развития Астраханской области на определенный период. 2. Прогнозы социально-экономического развития Астраханской области разрабатываются на краткосрочную и среднесрочную перспективу. 3. Прогнозы социально-экономического развития Астраханской области разрабатываются на основе комплексного анализа итогов социально-экономического развития Астраханской области исходя из условий функционирования экономики Российской Федерации на соответствующий период и концепции социально-экономического развития Астраханской области, прогнозов муниципальных образований, а также с учетом прогнозных намерений организаций, расположенных на территории Астраханской области. 4. Прогнозы социально-экономического развития Астраханской области включают количественные показатели социально-экономического развития муниципальных образований и области в целом, а также финансовый баланс Астраханской области. 5. В составе всех прогнозов социально-экономического развития Астраханской области отдельно выделяется прогноз развития государственного и муниципального сектора экономики. 6. Разработка прогнозов социально-экономического развития Астраханской области ведется по формам, установленным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. 7. Прогнозы социально-экономического развития Астраханской области разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних политических, экономических, социальных и других факторов. 8. Прогнозы социально-экономического развития Астраханской области используются при принятии органами государственной власти Астраханской области решений по вопросам проводимой ими социально-экономической политики. Статья 4. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области на краткосрочную перспективу 1. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно. 2. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области на краткосрочную перспективу разрабатывается на основе анализа итогов социально-экономического развития Астраханской области, выполнения программы социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу исходя из задач на предстоящий год. 3. Ежегодно при разработке прогноза социально-экономического раз-вития Астраханской области на краткосрочную перспективу, а также в случаях, предусмотренных в пункте 3 статьи 6 настоящего Закона, осуществляется корректировка прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу. По результатам социально-экономического развития Астраханской области за прошедший год осуществляется корректировка программы социально-экономического развития Астраханской области. 4. Основные макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Астраханской области на краткосрочную перспективу подлежат опубликованию в официальных периодических изданиях нормативных правовых актов органов государственной власти Астраханской области. 5. Реализация прогноза социально-экономического развития Астраханской области на краткосрочную перспективу осуществляется путем разработки мероприятий по обеспечению выполнения показателей прогноза. Статья 5. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу 1. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу разрабатывается на основе концепции социально-экономического развития Астраханской области. 2. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет. 3. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики, осуществляемой на территории Астраханской области, данные концепции социально-экономического развития Астраханской области и прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу используются при разработке прогноза социально-экономического развития Астраханской области на краткосрочную перспективу. 4. Основные макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу подлежат опубликованию в официальных периодических изданиях нормативных правовых актов органов государственной власти Астраханской области. 5. Реализация прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу Астраханской области осуществляется путем разработки и принятия программы социально-экономического развития Астраханской области, а также отраслевых целевых программ по отдельным отраслям экономической и социальной сферы. Статья 6. Мониторинг реализации прогнозов социально-экономического развития Астраханской области 1. Органы исполнительной власти Астраханской области обеспечивают мониторинг реализации прогнозов социально-экономического развития Астраханской области. 2. Показатели мониторинга обновляются ежеквартально за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года. 3. В случае отклонений фактических основных индикаторов социально-экономического развития Астраханской области от ожидаемых значений за квартал и нарастающим итогом с начала года: 1) на 5-10 процентов - разрабатываются оперативные мероприятия по смягчению действия негативных факторов, закреплению положительных тенденций в экономическом и социальном развитии Астраханской области; 2) свыше 10 процентов - вносятся уточнения в прогноз социально-экономического развития Астраханской области на текущий год и среднесрочную перспективу. Статья 7. Целевые программы 1. Целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач во всех отраслях экономики и социальной сферы. 2. Целевые программы в зависимости от уровней и спектра решаемых задач подразделяются на следующие виды: 1) программа социально-экономического развития - целевая программа, направленная на достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития области или муниципального образования; 2) комплексная целевая программа - целевая программа, направленная на решение межотраслевых проблем социально-экономического развития области, в число мероприятий которой могут входить действующие отраслевые целевые программы; 3) отраслевая целевая программа - целевая программа, направленная на решение задач развития конкретных отраслей экономики и социальной сферы. 3. По срокам реализации целевые программы могут быть: 1) краткосрочные - на период до одного года; 2) долгосрочные - на период свыше одного года. (Пункт в редакции Закона Астраханской области от 07.11.2005 г. N 65/2005-ОЗ) 4. Разработка и реализация целевых программ осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Астраханской области. (В редакции Закона Астраханской области от 07.11.2005 г. N 65/2005-ОЗ) 5. При определении проблемы регионального развития, в целях решения которой разрабатывается и принимается целевая программа Астраханской области, учитываются следующие факторы: 1) комплексный характер проблемы; 2) необходимость использования различных организационно-финансовых способов и механизмов для решения проблемы; 3) невозможность решения проблемы в течение одного года; 4) невозможность решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующих рыночных механизмов. 6. Краткосрочные комплексные и отраслевые целевые программы утверждаются Правительством Астраханской области. (В редакции Закона Астраханской области от 07.11.2005 г. N 65/2005-ОЗ) 7. Программа социально-экономического развития Астраханской области и долгосрочные комплексные и отраслевые целевые программы утверждаются Государственной Думой Астраханской области. Изменения, вносимые в процессе реализации в долгосрочные комплексные и отраслевые целевые программы, утверждаются Государственной Думой Астраханской области. (Дополнен - Закон Астраханской области от 30.11.2007 г. N 78/2007-ОЗ) Статья 8. Программа социально-экономического развития Астраханской области 1. Программа социально-экономического развития Астраханской области разрабатывается на основе концепции социально-экономического развития Астраханской области и прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу. 2. Программа социально-экономического развития Астраханской области содержит: 1) оценку итогов социально-экономического развития Астраханской области за предыдущий период и характеристику состояния экономики Астраханской области; 2) стратегический анализ Астраханской области; 3) стратегический план развития Астраханской области; 4) систему программных мероприятий, представляющую собой совокупность институциональных и правовых преобразований, конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих (социальных, экологических и других) мероприятий; 5) механизм реализации программы; 6) ресурсное обеспечение программы; 7) оценку эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы; 8) организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации. 3. Государственным заказчиком программы социально-экономического развития Астраханской области является специально уполномоченный орган исполнительной власти Астраханской области. Статья 8-1. Внесение на рассмотрение и утверждение Государственной Думой Астраханской области программы социально-экономического развития Астраханской области 1. Губернатор Астраханской области вносит на рассмотрение в Государственную Думу Астраханской области проект закона Астраханской области об утверждении программы социально-экономического развития Астраханской области (далее - проект закона), одобренной Правительством Астраханской области, не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала реализации программы, в соответствии с показателями, предусмотренными пунктом 2 статьи 8 настоящего Закона. 2. Председатель Государственной Думы Астраханской области направляет проект закона в соответствующий комитет Государственной Думы Астраханской области, а также в контрольно-бюджетную палату Государственной Думы Астраханской области для подготовки заключения. 3. Закон Астраханской области об утверждении программы социально-экономического развития Астраханской области принимается не позднее рассмотрения в первом чтении проекта областного бюджета на очередной финансовый год. (Статья дополнена - Закон Астраханской области от 05.06.2006 г. N 17/2006-ОЗ) Статья 9. Комплексные целевые программы 1. Комплексные целевые программы разрабатываются в виде единого документа, включающего в себя следующие разделы: 1) содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки; 2) основные цели и задачи, сроки и этапы реализации; 3) комплекс программных мероприятий и проектов, в том числе действующие отраслевые целевые программы; 4) механизм реализации программы, организация управления программой и контроль за ходом ее реализации. 5) оценка эффективности реализации программы, предусматривающая разработку целевых индикаторов и показателей программы. (Дополнен - Закон Астраханской области от 05.06.2006 г. N 17/2006-ОЗ) 2. Государственным заказчиком комплексной целевой программы является специально уполномоченный орган исполнительной власти Астраханской области. 3. Финансирование комплексных целевых программ за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах ассигнований, выделенных на финансирование действующих отраслевых целевых программ, предусмотренных законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 10. Отраслевые целевые программы 1. Отраслевые целевые программы по функциональной направленности подразделяются на: 1) программы производственного назначения, направленные на решение проблем развития сферы материального производства; 2) программы социального назначения, направленные на решение проблем совокупности отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление (образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение, физическая культура, общественное питание); 3) программы инфраструктурного назначения, направленные на решение проблем совокупности отраслей, предприятий и организаций, призванных обеспечивать, создавать условия для нормального функционирования производства, а также жизнедеятельности людей (дороги, пассажирский транспорт, связь, складское хозяйство, коммунальное обслуживание, спортивные сооружения, озеленение); 4) программы экологического назначения, направленные на осуществление комплексных природоохранных мероприятий. 2. Инициаторами разработки отраслевых целевых программ могут выступать органы исполнительной власти Астраханской области. Государственная Дума Астраханской области, органы местного самоуправления Астраханской области, общественные и иные организации. 3. Государственным заказчиком отраслевой целевой программы является уполномоченный орган исполнительной власти Астраханской области. 4. Утвержденные отраслевые целевые программы включаются в реестр отраслевых целевых программ, который ведется уполномоченным органом исполнительной власти Астраханской области. 5. Ежегодно Правительство Астраханской области в составе документов, представляемых одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год Государственной Думе Астраханской области, направляет перечень отраслевых целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году. (В редакции Закона Астраханской области от 07.11.2005 г. N 65/2005-ОЗ) 6. В перечне отраслевых целевых программ указываются: 1) объемы финансирования отраслевых целевых программ за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год; 2) государственные заказчики программ. 7. Расходы на реализацию отраслевых целевых программ включаются отдельными строками в соответствующие статьи функциональной и экономической классификации расходов органов государственной власти Астраханской области, являющихся государственными заказчиками программ. 8. Отбор отраслевых целевых программ для включения в перечень отраслевых целевых программ, предлагаемых для финансирования за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Астраханской области на основе реестра отраслевых целевых программ и с учетом следующих критериев: 1) приоритетность и значимость проблемы для развития экономики Астраханской области, социальной поддержки и защиты населения; 2) привлечение к финансированию программы иных источников; 3) финансовая обеспеченность бюджета Астраханской области; 4) ход выполнения мероприятий реализуемых программ, эффективность мер, принимаемых государственными заказчиками программ по привлечению внебюджетных источников и местных бюджетов для финансирования программ. 9. Действие отраслевых целевых программ по каким-либо причинам не включенных в перечень отраслевых целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, временно приостанавливается до конца финансового года. 10. В справочном материале, представляемом Правительством Астраханской области к проекту закона Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год, в перечне отраслевых целевых программ указываются: (В редакции Закона Астраханской области от 07.11.2005 г. N 65/2005-ОЗ) краткая характеристика каждой из предлагаемых к финансированию целевых программ, включая указание целей, основных этапов и сроков их выполнения; результаты выполнения основных этапов для переходящих целевых программ; требуемые объемы финансирования каждой из предлагаемых к реализации целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования; объемы финансирования целевых программ за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году; государственные заказчики целевых программ. Статья 10-1. Внесение на рассмотрение и утверждение Государственной Думой Астраханской области долгосрочных комплексных и отраслевых целевых программ 1. Губернатор Астраханской области вносит на рассмотрение в Государственную Думу Астраханской области проект постановления Государственной Думы Астраханской области об утверждении долгосрочной комплексной целевой программы, долгосрочной отраслевой целевой программы, одобренной Правительством Астраханской области, не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, в соответствии с показателями, предусмотренными пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона. 2. Постановление Государственной Думы Астраханской области об утверждении долгосрочной комплексной целевой программы, долгосрочной отраслевой целевой программы принимается не позднее рассмотрения в первом чтении проекта областного бюджета на очередной финансовый год. (Статья дополнена - Закон Астраханской области от 05.06.2006 г. N 17/2006-ОЗ) Статья 11. Контроль за реализацией целевых программ и отчетность по результатам выполнения целевых программ 1. Государственные заказчики целевых программ обеспечивают контроль за исполнением соответствующих целевых программ. 2. Руководитель органа исполнительной власти Астраханской области, определенный государственным заказчиком целевой программы, является руководителем программы и несет персональную ответственность за ее peaлизацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств. 3. Государственные заказчики целевых программ в установленном порядке представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Астраханской области отчеты о ходе реализации целевых программ с приложением расходов по получателям бюджетных средств. (В редакции Закона Астраханской области от 30.11.2007 г. N 78/2007-ОЗ) 4. Отчеты о выполнении отраслевых целевых программ ежеквартально направляются уполномоченным органом исполнительной власти Астраханской области Губернатору Астраханской области и в Государственную Думу Астраханской области. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Астраханской области от 24 февраля 1997 года N 2 "О территориальном прогнозировании и программах социально-экономического развития Астраханской области". Исполняющий обязанности Губернатора Астраханской области А.А. Жилкин г. Астрахань "29" октября 2004 г. Рег. N 54/2004-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|