Расширенный поиск

Закон Астраханской области от 24.02.1997 № 2

 
                                    Утратил силу - Закон Астраханской
                                                 области
                                      от 29.10.2004 г. N 54/2004-ОЗ

                      ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

            О территориальном прогнозировании и программах
            социально-экономического развития Астраханской
                               области


     Настоящий Закон определяет цели и содержание системы  комплексных
прогнозов  социально-экономического  развития  Астраханской  области и
программ социально-экономического  развития  Астраханской  области,  а
также порядок разработки указанных прогнозов и программ.
     Закон разработан  на  основании  Федерального  закона  Российской
Федерации  от  20.07.95  N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и
программах социально-экономического развития Российской Федерации".

                      РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     1. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области
- это система взаимосвязанных показателей, характеризующих направления
социально-экономического развития Астраханской области,  основанные на
законах рыночного хозяйствования.
     Результаты     государственного    прогнозирования     социально-
экономического развития Астраханской области используются при принятии
областными органами законодательной и исполнительной власти конкретных
решений в Астраханской области социально-экономической политики.
     2. Концепция   социально-экономического   развития   Астраханской
области представляет  собой  систему  представлений  о  стратегических
целях  и приоритетах социально-экономической политики,  осуществляемой
на территории Астраханской области, важнейших направлениях и средствах
реализации указанных целей.
     3. Программа   социально-экономического   развития   Астраханской
области    является    комплексной    системой    целевых   ориентиров
социально-экономического развития Астраханской области  и  планируемых
областью эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.

     Статья 2. Система комплексных прогнозов социально-экономического
               развития Астраханской области

     1. Администрация  области  обеспечивает  разработку   комплексных
прогнозов   социально-экономического   развития  Астраханской  области
(далее - прогноз социально-экономического развития)  на  долгосрочную,
среднесрочную    и    краткосрочную    перспективы.   Методическое   и
организационное руководство работой  по  прогнозированию  осуществляет
комитет экономики администрации области.
     2. Прогнозы  социально-экономического  развития   разрабатываются
исходя    из    комплексного    анализа    демографической   ситуации,
научно-технического потенциала, социальной структуры, геополитического
положения   территории,  состояния  природных  ресурсов  и  перспектив
изменения названных факторов.
     3. Органы    местного   самоуправления   разрабатывают   прогнозы
социально-экономического развития подведомственных территорий, которые
в установленные сроки представляются в комитет экономики администрации
Астраханской области.  С учетом  представленных  материалов  комитетом
экономики  администрации Астраханской области разрабатываются прогнозы
социально-экономического развития Астраханской области.
     В составе  всех  прогнозов  отдельно  выделяется прогноз развития
государственного сектора экономики.
     4. Разработка  прогнозов  осуществляется  в сроки,  установленные
Правительством Российской Федерации.
     5. Прогнозы  социально-экономического  развития разрабатываются в
нескольких вариантах с  учетом  вероятного  воздействия  внутренних  и
внешних политических, экономических и других факторов.
     6. Прогнозы    социально-экономического     развития     включают
количественные   показатели  и  качественные  характеристики  развития
макроэкономической      ситуации,       экономической       структуры,
научно-технического   развития,   внешнеэкономическкой   деятельности,
динамики  производства  и  потребления,  уровня  и   качества   жизни,
экологической   обстановки,   социальной  структуры,  а  также  систем
образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
     Разработка прогнозов  ведется  по  формам и с учетом рекомендаций
Министерства экономики Российской Федерации.
     7. Реализация   прогнозов  социально-экономического  развития  по
отдельным  отраслям  экономики  и  социальной   сферы   осуществляется
соответствующими  подразделениями  администрации Астраханской области,
на  которые  возложены  функции   государственного   управления   этой
отраслью.  При  этом учитывается предложения и намерения предприятий и
организаций  всех  форм  собственности,  расположенных  на  территории
Астраханской области.

                   РАЗДЕЛ II. ВИДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

     Статья 3. Комплексное прогнозирование социально-экономического
               развития Астраханской области на долгосрочную
               перспективу

     1. Прогноз  социально-экономического  развития  на   долгосрочную
перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.
     2. На  основе  прогноза  социально-экономического   развития   на
долгосрочную  перспективу комитет экономики администрации Астраханской
области  организует  разработку   концепции   социально-экономического
развития Астраханской области на долгосрочную перспективу.
     3. В  концепции  социально-экономического  развития  Астраханской
области   на   долгосрочную   перспективу   конкретизируются  варианты
социально-экономического развития территории,  определяются  возможные
цели развития, пути и средства их достижения.
     4. Порядок разработки прогноза социально-экономического  развития
и  концепции социально-экономического развития Астраханской области на
долгосрочную    перспективу    определяются    постановлением    главы
администрации Астраханской области по представлению комитета экономики
администрации  области,  в  соответствии  с   порядком,   определяемым
Правительством Российской Федерации.
     5. Данные прогноза социально-экономического развития Астраханской
области на долгосрочную перспективу подлежат опубликованию.
     6. В целях  обеспечения  преемственности  социально-экономической
политики,  осуществляемой  на территории Астраханской области,  данные
прогноза     социально-экономического     развития     и     концепции
социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочную
перспективу      используются      при      разработке       прогнозов
социально-экономического  развития и программ социально-экономического
развития территории на среднесрочную перспективу.

     Статья 4. Территориальное прогнозирование и программа
               социально-экономического развития Астраханской области
               на среднесрочную перспективу

     1. Прогноз  социально-экономического  развития  на  среднесрочную
перспективу  разрабатывается  на период от трех до пяти лет и ежегодно
корректируется.
     2. Порядок  разработки прогноза социально-экономического развития
на  среднесрочную  перспективу  устанавливается  постановлением  главы
администрации   области,   в  соответствии  с  порядком,  определяемым
Правительством Российской Федерации.
     3. Прогноз  социально-экономического  развития  на  среднесрочную
перспективу подлежит опубликованию.
     4. На    основе   программы   социально-экономического   развития
Российской  Федерации  на  среднесрочную  перспективу,   разработанной
Правительством   Российской   Федерации,   администрация  Астраханской
области  разрабатывает  программу  социально-экономического   развития
Астраханской области на среднесрочную перспективу.
     5. В  программе  социально-экономического  развития  Астраханской
области на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
     оценка итогов  социально-экономического   развития   Астраханской
области  за  предыдущий  период  и  характеристика состояния экономики
Астраханской области;
     концепция программы       социально-экономического       развития
Астраханской области на среднесрочную перспективу;
     макроэкономическая политика;
     институциональные преобразования;
     инвестиционная и структурная политика;
     аграрная политика;
     экологическая политика;
     социальная политика;
     внешнеэкономическая политика.
     6. Программа   социально-экономического   развития   Астраханской
области  на  среднесрочную  перспективу  представляется администрацией
Астраханской  области  в   Астраханское   областное   Представительное
Собрание и направляется в Министерство экономики Российской Федерации.

     Статья 5. Комплексное прогнозирование и планирование
               социально-экономического развития Астраханской области
               на краткосрочную перспективу

     1. Прогноз  социально-экономического  развития  на  краткосрочную
перспективу разрабатывается на  основе  анализа  выполнения  программы
социально-экономического     развития    Астраханской    области    на
среднесрочную  перспективу,  исходя  из  задач  на  предстоящий   год,
содержащихся  в  ежегодном  послании  Президента  Российской Федерации
Федеральному собранию.
     2. Прогноз  социально-экономического  развития  на  краткосрочную
перспективу разрабатывается ежегодно.
     3. Администрация     Астраханской    области    одновременно    с
представлением проекта областного бюджета  представляет  Астраханскому
областному Представительному собранию следующие документы и материалы:
     итоги социально-экономического развития Астраханской  области  за
прошедший период текущего года;
     прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;
     проект сводного  финансового  баланса  на территории Астраханской
области;
     перечень областных целевых программ,  намеченных к финансированию
за счет средств областного бюджета на предстоящий год;
     перечень и  объемы поставок продукции для федеральных и областных
государственных нужд по укрупненной номенклатуре;
     намечаемые проектировки    развития    государственного   сектора
экономики с выделением областного.
     Администрацией области представляются, при необходимости, проекты
законов Астраханской области,  предусматривающие  меры  по  реализации
задач   социально-экономического   развития   Астраханской  области  в
предстоящем году.
     4. В перечне областных целевых программ указываются:
     краткая характеристика каждой из принятых  к  реализации  целевых
программ,   включая  указание  целей,  основных  этапов  и  сроков  их
выполнения;
     результаты выполнения  основных  этапов для переходящих областных
целевых программ;
     требуемые объемы  финансирования  каждой из принятых к реализации
областных целевых программ в целом и по годам с  указанием  источников
финансирования;
     объемы финансирования областных целевых программ за счет  средств
областного бюджета в предстоящем году;
     государственные заказчики программ.
     5. Областные    целевые   программы   разрабатываются   отделами,
управлениями,  департаментами,  комитетами администрации  Астраханской
области по курируемым отраслям в сроки, устанавливаемые Правительством
Российской Федерации и главой администрации  Астраханской  области,  и
представляются  в комитет экономики администрации Астраханской области
вместе с заявками на их финансирование.
     Комитет экономики  администрации Астраханской области анализирует
поступившие программы и направляет в Министерство экономики Российской
Федерации  бюджетные заявки на финансирование из федерального бюджета,
в  финансовое  управление  администрации  Астраханской  области  -  на
финансирование из областного бюджета.
     Отделы, управления,    департаменты,    комитеты    администрации
Астраханской области, подготовившие целевые программы и заявки по ним,
решают с соответствующими федеральными органами исполнительной  власти
-  заказчиками  вопросы  о  включении  бюджетных  заявок  Астраханской
области в федеральные целевые программы.
     6. Намечаемые   проектировки  развития  государственного  сектора
экономики  включают  показатели  его  функционирования   и   развития,
получения   и   использования   доходов   от   распоряжения  областным
государственным имуществом,  а также программу повышения эффективности
использования областной собственности.
     7. Порядок рассмотрения представленных  документов  и  материалов
определяется  Астраханским  областным  Представительным  Собранием при
обсуждении проекта областного бюджета на предстоящий год.
     8. Итоги  социально-экономического  развития Астраханской области
за предыдущий год представляются администрацией Астраханской области в
Астраханское  областное  Представительное  Собрание не позднее февраля
текущего года и подлежат опубликованию.
     9. Астраханский   областной  комитет  государственной  статистики
обеспечивает ежемесячный мониторинг состояния  экономики  Астраханской
области    и    публикует    информационно-статистические   данные   о
социально-экономическом положении Астраханской области.

                 Раздел III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 6. Вступление настоящего Закона в силу

     1. Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     2. Администрация Астраханской области разрабатывает  и  принимает
необходимые  нормативные  документы  в  целях реализации постановлений
Правительства  Российской  Федерации,  указов  Президента   Российской
Федерации   по   вопросам   прогнозирования   социально-экономического
развития регионов и данного Закона Астраханской области.


Глава Администрации области         А.П. Гужвин


г. Астрахань
"24" февраля 1997 г.
рег. N 2


Информация по документу
Читайте также