Расширенный поиск
Постановление Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 № 281Утратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 11.07.2007 г. N 301 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 21.06.2003 N 281 О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области В целях упорядочения процесса разработки и утверждения областных целевых программ, принятия к реализации жизненно необходимых программ, исходя из реальной возможности финансирования, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области. 2. Возложить исполнение координационно-методологических функций по разработке и реализации областных целевых программ на комитет экономического развития и торговли Администрации области (Максимова). 3. Структурным подразделениям Администрации области, являющимся государственными заказчиками областных целевых программ, провести инвентаризацию действующих программ и представить в срок до 01.07.2003 в комитет экономического развития и торговли Администрации области предложения по укрупнению и сокращению количества областных целевых программ. 4. Комитету экономического развития и торговли Администрации области (Максимова) в срок до 15.07.2003 представить на утверждение Губернатору области уточненный перечень областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета в 2004 году. 5. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев): - ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год в установленный срок доводить до комитета экономического развития и торговли Администрации области прогноз о предельных размерах ассигнований областного бюджета на финансирование областных целевых программ, - включать расходы на реализацию областных целевых программ отдельными строками в структуру расходов областного бюджета. 6. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 11.02.97 N 43 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области". 7. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) довести данное постановление до сведения населения области через средства массовой информации. 8. Постановление вступает в силу со дня подписания. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Губернатор области А.П. Гужвин УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора области от 21.06.2003 N 281 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области Настоящее Положение разработано на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и Закона Астраханской области от 24.02.97 N 2 "О территориальном прогнозировании и программах социально-экономического развития Астраханской области" и определяет статус областных целевых программ Астраханской области, устанавливает этапы и сроки их разработки и реализации, уровни принятия решения, основные функции и задачи участников процесса программно-целевого управления. 1. Общие положения 1.1. Областные целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Астраханской области. 1.2. При разработке и реализации областных целевых программ выделяются следующие основные этапы: - отбор проблем для программной проработки и разработка концепции областной целевой программы; - принятие решения о разработке областной целевой программы; - формирование областной целевой программы; - экспертиза и оценка проекта областной целевой программы; - согласование и утверждение целевой программы; - финансирование областной целевой программы; - контроль за ходом реализации областной целевой программы. 1.3. Областные целевые программы классифицируются по функциональной ориентации и срокам реализации. По функциональной ориентации программы подразделяются на: - программы производственного назначения - направленные на решение проблем развития сферы материального производства; - программы социального назначения - направленные на решение проблем совокупности отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление (образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение, физическая культура, общественное питание); - программы инфраструктурного назначения - направленные на решение проблем совокупности отраслей, предприятий и организаций, призванных обеспечивать, создавать условия для нормального функционирования производства, а также жизнедеятельности людей (дороги, пассажирский транспорт, связь, складское хозяйство, коммунальное обслуживание, спортивные сооружения, озеленение); - экологические программы - направленные на осуществление комплексных природоохранных мероприятий. По срокам реализации областные целевые программы могут быть: - краткосрочные - продолжительностью до 2 лет; - среднесрочные - продолжительностью от 2 до 5 лет; - долгосрочные - продолжительностью свыше 5 лет. Краткосрочные и среднесрочные программы утверждаются постановлением Губернатора области. 2. Отбор проблем для программной проработки, разработка концепции областной целевой программы и принятие решения о разработке программы 2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на областном уровне могут выступать органы исполнительной власти Астраханской области, органы местного самоуправления Астраханской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. 2.2. Отбор проблем для их программной проработки на областном уровне определяется следующими факторами: - значимость проблемы; - невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения; - принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства; - необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития области, направления структурной и научно технической политики, прогнозы развития региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области. 2.3. Для принятия решения о целесообразности программной разработки поставленной проблемы инициатором разрабатывается концепция областной целевой программы, которая должна содержать: - наименование проблемы и анализ причин ее возникновения; - возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации товаров (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации; - возможные источники финансирования (федеральный бюджет, областной бюджет, муниципальный бюджет, внебюджетные средства); - ожидаемые результаты реализации программы. В концепции областной целевой программы должна быть предусмотрена увязка с уже действующими федеральными и областными программами. 2.4. Разработанная концепция областной целевой программы выносится на рассмотрение на кабинет при Губернаторе области. При одобрении концепции областной целевой программы на кабинете при Губернаторе области издается распоряжение Губернатора области о разработке целевой программы, в котором определяются: - государственный заказчик целевой программы; - сроки ее разработки; - органы, ответственные за разработку. 3. Формирование областной целевой программы 3.1. Государственный заказчик целевой программы, на которого возложена ответственность за подготовку и реализацию целевой программы, формирует программу самостоятельно, либо в отдельных случаях привлекая для этих целей специализированные предприятия или организации. 3.2. Государственный заказчик подготавливает исходное задание на ее формирование; осуществляет отбор на конкурсной основе поставщиков продукции и исполнителей работ, услуг по каждому программному мероприятию; согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования; организует рассмотрение проекта целевой программы заинтересованными органами и организациями. 3.3. Областные целевые программы разрабатываются в виде единого документа, включающего в себя следующие разделы: - паспорт программы (форма 1); - содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки; - основные цели и задачи; - сроки и этапы реализации; - система программных мероприятий, в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест, переподготовке и социальной защите работников, высвобождаемых в результате реализации программы; - ресурсное обеспечение программы (затраты на целевую программу включают капитальные вложения и текущие расходы. В состав затрат на реализацию целевых программ не могут включаться расходы на текущее финансирование государственных учреждений и органов исполнительной власти); - механизм реализации программы; - организация управления программой и контроль за ходом ее реализации; - оценка эффективности, социально-экономических, экологических последствий реализации программы. 3.4. В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов. В программе следует конкретизировать программные мероприятия, которые должны быть выполнены в период ее реализации, с указанием объемов и источников их финансирования, с наличием при необходимости социально-экономических и технико-экономических обоснований. 4. Порядок согласования, утверждения и корректировки областной целевой программы 4.1. Разработанный проект целевой программы с проектом постановления Губернатора области о ее утверждении и пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями государственный заказчик согласовывает с комитетом экономического развития и торговли Администрации области, другими заинтересованными органами и направляет для подписания Губернатору области. 4.2. Внесение изменений и дополнений в действующую областную целевую программу осуществляется в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы. 4.3. Решение о внесении изменений и дополнений в действующую областную целевую программу, а также продление срока ее действия принимается по результатам отчета о ходе выполнения программы на кабинете при Губернаторе области или губернаторских слушаниях (совещании). 4.4. Внесение целевых программ на рассмотрение в Государственную Думу Астраханской области осуществляется в установленном порядке. 5. Финансирование областных целевых программ 5.1. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств федерального, областного и местных бюджетов и привлекаемых для этих целей внебюджетных источников. 5.2. Для финансирования программ из областного бюджета финансовое управление Администрации области в сроки, установленные для формирования областного бюджета на очередной финансовый год, доводит до комитета экономического развития и торговли Администрации области прогноз о предельных размерах ассигнований областного бюджета на финансирование областных целевых программ. 5.3. Государственные заказчики программ в сроки, установленные для формирования областного бюджета на очередной финансовый год, представляют в комитет экономического развития и торговли Администрации области бюджетную заявку (форма 2), учитывающую ход реализации программы в текущем году, с обоснованием объема средств областного бюджета, необходимых для финансирования программы в очередном финансовом году. Бюджетная заявка без вышеуказанного обоснования рассматриваться не будет. 5.4. Комитет экономического развития и торговли Администрации области на основании прогноза о предельных размерах ассигнований областного бюджета на финансирование областных целевых программ и представленных бюджетных заявок формирует предложения по перечню областных целевых программ, предлагаемых для финансирования из областного бюджета, и объемам их финансирования. 5.5. Отбор программ для включения в перечень областных целевых программ, предлагаемых для финансирования из областного бюджета, проводится на основе следующих критериев: - приоритетность проблемы; - значимость проблемы для развития экономики Астраханской области, социальной поддержки и защиты населения; - возможность осуществить финансирование программы из других источников; - возможности областного бюджета; - ход выполнения мероприятий реализуемых программ, эффективность мер, принимаемых государственными заказчиками по привлечению внебюджетных источников и местных бюджетов для финансирования программ. В процессе отбора программ для включения в перечень областных целевых программ, предлагаемых для финансирования из областного бюджета, комитетом экономического развития и торговли Администрации области организуется защита бюджетных заявок, представленных государственными заказчиками программ. 5.6. Сформированный перечень областных целевых программ, предлагаемых для финансирования из областного бюджета в очередном финансовом году, передается в финансовое управление Администрации области для включения в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год. 5.7. Ежегодно в 10-дневный срок после утверждения областного бюджета на очередной финансовый год комитет экономического развития и торговли Администрации области доводит до государственных заказчиков областных целевых программ лимиты средств областного бюджета для финансирования программ 5.8. Государственные заказчики областных целевых программ ежегодно в 10-дневный срок со дня получения лимитов средств областного бюджета для финансирования программ в очередном финансовом году направляют для утверждения Губернатору области мероприятия по реализации программ на очередной финансовый год. 5.9. Финансовое управление Администрации области включает расходы на реализацию областных целевых программ отдельными строками в структуру расходов областного бюджета и осуществляет целевое финансирование государственных заказчиков программ в соответствии с утвержденными объемами средств областного бюджета, предусмотренных для реализации программ. 5.10. В случае, если закон об областном бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу с начала финансового года, Администрация Астраханской области правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на реализацию программ при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц). 5.11. Финансирование объектов капитального строительства в рамках программ осуществляется в соответствии с утвержденной областной адресной инвестиционной программой. 6. Реализация программ и контроль за ходом их выполнения 6.1. Государственные заказчики областных целевых программ организуют в установленном порядке конкурсный отбор исполнителей по каждому программному мероприятию и осуществляют распределение финансовых средств по ним путем заключения контрактов. 6.2. Государственный заказчик программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет экономического развития и торговли Администрации области отчеты о ходе реализации программ и эффективности использования бюджетных ассигнований (форма 3). В отдельных случаях по запросу комитета экономического развития и торговли Администрации области представляется дополнительная информация. 6.3. Государственные заказчики несут ответственность за своевременное выполнение целевых программ, рациональное использование выделенных бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку товаров, выполнение работ (услуг) в рамках программ. 6.4. Контроль за исполнением областных целевых программ, реализуемых на территории Астраханской области, осуществляет комитет экономического развития и торговли Администрации области. Форма 1 ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ------------------------------T--------------------------------------¬ ¦Наименование Программы ¦ ¦ +-----------------------------+--------------------------------------+ ¦Основание для разработки ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ +-----------------------------+--------------------------------------+ ¦Государственный заказчик ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ +-----------------------------+--------------------------------------+ ¦Основные разработчики ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ +-----------------------------+--------------------------------------+ ¦Исполнители основных ¦ ¦ ¦мероприятий Программы ¦ ¦ +-----------------------------+--------------------------------------+ ¦Цели и задачи Программы ¦ ¦ +-----------------------------+--------------------------------------+ ¦Сроки и этапы реализации ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ +-----------------------------+--------------------------------------+ ¦Объемы и источники ¦ ¦ ¦финансирования ¦ ¦ +-----------------------------+--------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные результаты¦ ¦ ¦реализации Программы ¦ ¦ +-----------------------------+--------------------------------------+ ¦Система организации контроля ¦ ¦ ¦за исполнением Программы ¦ ¦ L-----------------------------+--------------------------------------- Форма 2 БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА на ассигнования из областного бюджета для финансирования областной целевой программы ______________________________________________________________________ наименование Программы --------------------------------------T----T--------T--------T--------¬ ¦ ¦Ед. ¦2002 год¦2003 год¦2004 год¦ ¦ ¦изм.¦отчет ¦оценка ¦прогноз ¦ L-------------------------------------+----+--------+--------+--------- I. Объем ассигнований из областного тыс. бюджета для финансирования руб. программных мероприятий - всего: в том числе: 1. _"_ 2. _"_ -" - 3. _"_ и так далее _"_ -" - К бюджетной заявке прикладывается пояснительная записка о важности реализации мероприятий Программы и необходимости финансирования ее в предстоящем году. Форма 3 ОТЧЕТ о ходе реализации областной целевой программы ______________________________ наименование Программы тыс.руб. --------T-----------T------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ в том числе по источникам финансирования ¦ ¦Наиме- ¦Всего/в +-----------T-----------T-----------T------T-----------+ ¦нование¦знаменателе¦Федеральный¦ Областной ¦Местный и ¦Собст-¦Другие ¦ ¦выпол- ¦указывается¦бюджет ¦ бюджет ¦районный ¦венные¦внебюджет- ¦ ¦ненных ¦сумма ¦ ¦ ¦бюджеты ¦сред- ¦ные ¦ ¦меро- ¦капвложений¦ ¦ ¦ ¦ства ¦источники ¦ ¦прия- ¦по всем ¦ ¦ ¦ ¦пред- ¦ ¦ ¦тий ¦графам ¦ ¦ ¦ ¦прия- ¦ ¦ ¦Прог- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тий ¦ ¦ ¦раммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+ +-----T-----+ ¦ ¦Полу-¦Осво-¦Полу-¦Осво-¦Полу-¦Осво-¦Полу-¦Осво-¦ ¦Полу-¦Осво-¦ ¦ ¦чено ¦ено ¦чено ¦ено ¦чено ¦ено ¦чено ¦ено ¦ ¦чено ¦ено ¦ L-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----+------ К таблице прилагается пояснительная записка о проделанной работе по реализации Программы (об использовании выделенных финансовых средств). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|