Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 21.07.2010 № 312-П

                         АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
21.07.2010 N 312-П
 
Утратило силу – Постановление
Правительства Астраханской области
от 08.10.2014 № 429-П
 
О концепции долгосрочной комплексной целевой программы "Стимулирование
 развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011-2015
                                 годы"
 
     (В редакции Постановлений Правительства Астраханской области
          от 16.03.2011 г. N 51-П; от 23.05.2011 г. N 153-П;
         от 08.06.2012 г. N 238-П; от 29.12.2012 г. N 627-П)
 
 
     В  целях  создания   условий   для   реализации   на   территории
Астраханской области приоритетного национального проекта "Доступное  и
комфортное жилье - гражданам России"
 
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1. Утвердить прилагаемую концепцию отраслевой  целевой  программы
"Комплексное  освоение  и  развитие  территорий  в   целях   жилищного
строительства в Астраханской области на 2011-2015 годы".
     2. Определить  государственным  заказчиком   отраслевой   целевой
программы  "Комплексное  освоение  и  развитие  территорий   в   целях
жилищного строительства в  Астраханской  области  на  2011-2015  годы"
министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
     3. Министерству строительства и дорожного хозяйства  Астраханской
области (Полумордвинов О.А.) разработать отраслевую целевую  программу
"Комплексное  освоение  и  развитие  территорий  в   целях   жилищного
строительства в Астраханской области на 2011-2015 годы" и внести ее  в
установленном порядке  на  утверждение  в  Правительство  Астраханской
области.
     4. Агентству связи и массовых коммуникаций  Астраханской  области
(Зайцева  М.А.)  опубликовать  настоящее  постановление  в   средствах
массовой информации.
     5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
 
 
И.о. Губернатора
Астраханской области                                     К.А. Маркелов
 
 
 
     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением
     Правительства
     Астраханской области
     от 21.07.2010 N 312-П
 
 Концепция долгосрочной комплексной целевой программы "Стимулирование
 развития жилищного строительства в Астраханской области на 2011-2015
                                 годы
 
     (В редакции Постановлений Правительства Астраханской области
          от 16.03.2011 г. N 51-П; от 23.05.2011 г. N 153-П;
         от 08.06.2012 г. N 238-П; от 29.12.2012 г. N 627-П)
 
                             1. Введение
 
     Концепция отраслевой целевой программы  "Комплексное  освоение  и
развитие территорий в целях  жилищного  строительства  в  Астраханской
области на 2011-2015 годы" (далее -  концепция)  разработана  в  целях
реализации   на   территории   Астраханской   области    приоритетного
национального  проекта  "Доступное  и  комфортное  жилье  -  гражданам
России", создания условий освоения и развития территорий для жилищного
строительства  и  направлена  на  формирование  основных   направлений
развития жилищного строительства.
 
    2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                        программными методами
 
     Целью Стратегии  социально-экономического  развития  Астраханской
области является обеспечение  ее  долгосрочной  конкурентоспособности.
Достичь цели без развития жилищного строительства нельзя,  а  привлечь
дополнительные средства без поддержки государства невозможно.
     Жилищная  проблема  является  одной  из  наиболее  актуальных   в
социальной сфере Астраханской области.
     В период с 2006 по 2009 год  она  решалась  в  рамках  отраслевой
целевой программы "Развитие  жилищного  строительства  в  Астраханской
области на 2006-2010 годы", утвержденной постановлением  Правительства
Астраханской области  от  11.08.2006  N 285-П,  региональной  адресной
программы  "Переселение  граждан   из   аварийного   жилищного   фонда
Астраханской  области  в  2008  году",   утвержденной   постановлением
Правительства Астраханской области от 25.06.2008 N 327-П, региональной
адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного  фонда
Астраханской области с учетом  необходимости  стимулирования  развития
рынка жилья в 2009 году",  утвержденной  постановлением  Правительства
Астраханской  области  от  28.01.2009   N 33-П,   отраслевой   целевой
программы  "Молодежь  Астраханской   области"   на   2006-2009   годы,
утвержденной  постановлением  Правительства  Астраханской  области  от
07.10.2005 N 373-П.
     За  период  с  2006  по  2009  год  были   достигнуты   следующие
показатели:
     - увеличение обеспеченности одного  жителя  Астраханской  области
общей площадью жилых помещений с 19,3 кв. м в 2005 году до 20,4 кв.  м
в 2009 году;
     - ежегодный объем ввода жилья вырос с 383 тыс. кв. м в 2008  году
до 478 тыс. кв. м в 2009 году;
     - за 2006-2009 годы обеспечены жильем 2373 молодые семьи.
     В рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по
обеспечению  жильем  категорий  граждан,   установленных   федеральным
законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010
годы, утвержденной постановлением Правительства  Российской  Федерации
от  17.09.2001   N 675,   предоставлялись   государственные   жилищные
сертификаты на приобретение жилья следующим категориям гражданам:
     - гражданам, уволенным с военной службы,  и  приравненным  к  ним
лицам - с 1 января 2006 года на учете стояли 78 семей, из  которых  25
семей обеспечены, что составляет 32,05 процента от общей потребности;
     - гражданам,  принимавшим  участие   в   ликвидации   последствий
радиационных  аварий  и  катастроф,  пострадавшим  в  результате  этих
аварий, и приравненным к ним лицам, - с 1 января 2006  года  на  учете
стояли 258 семей, из которых 88 семей обеспечены, что составляет  34,1
процента от общей потребности;
     - гражданам,  признанным  в  установленном  порядке  вынужденными
переселенцами, - с 1 января 2006 года на учете стояли  192  семьи,  из
которых 41 семья обеспечена, что составляет 21,35  процента  от  общей
потребности;
     - гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных
к ним местностей, - с 1 января 2006 года на учете стояли 42 семьи,  из
которых 8 семей обеспечены, что составляет  19,05  процента  от  общей
потребности.
     На повышение доступности жилья в Астраханской области  направлена
и деятельность ОАО "Ипотечное агентство Астраханской области", которая
осуществляется  на  основе   использования   механизма   долгосрочного
ипотечного  жилищного  кредитования   населения.   Ипотечные   кредиты
предоставляются   на   приобретение   готового   жилья,   реализуемого
заказчиками-застройщиками   и   населением    на    вторичном    рынке
недвижимости.
     За  2006-2009  годы  населению  Астраханской  области  выдан  791
ипотечный кредит на общую сумму  123,55  млн  рублей,  благодаря  чему
приобретено 12,0 тыс. кв. м жилья общей  стоимостью  около  220,0  млн
рублей. Средняя величина предоставленного кредита составила  530  тыс.
рублей, средний размер первоначального  взноса  (собственные  средства
населения) - 44% от стоимости приобретаемого жилья.
     С  целью  повышения  доступности  ипотечного   кредитования   для
отдельных  групп  населения  ОАО  "Ипотечное  агентство   Астраханской
области" со второго полугодия 2009 года  реализует  новые  направления
кредитования, в том числе: ипотечную программу  "Материнский  капитал"
(ипотечные  кредиты  с  учетом  "материнского  (семейного)  капитала".
Особенностью программы является возможность  использования  заемщиками
средств  "материнского  (семейного)  капитала"  для  увеличения  суммы
возможного ипотечного кредита и приобретения жилья большей площади  по
сравнению с жильем, приобретаемым на условиях стандартного  ипотечного
кредита. Кроме того, граждане-заемщики имеют возможность  использовать
его на погашение полностью или  частично  задолженности  по  ипотечным
кредитам, ранее полученным на приобретение жилья. В настоящее время 20
семей  таких  заемщиков  при  содействии  ОАО   "Ипотечное   агентство
Астраханской области" уже воспользовались  этим  правом.  В  целом  по
Астраханской  области  финансовые  средства  "материнского   капитала"
получили 323 семьи. Объем финансирования составил 102,939 млн рублей.
     Для решения сложных задач, стоящих перед строительным комплексом,
принимаются  меры  по  максимальному   использованию   и   дальнейшему
наращиванию мощностей стройиндустрии  и  предприятий  по  производству
строительных материалов и конструкций Астраханской области.
     Общая мощность заводов  по  производству  железобетонных  изделий
составляет  361,4  тыс.  куб.  м  в  год,   в   2009   году   мощности
использовались на 43%, выпуск составил 154,6  тыс.  куб.  м.  Мощность
кирпичных заводов - 196 млн шт.  в  год.  В  2009  году  использование
мощностей составило  19%,  было  выпущено  37,07  млн.  шт.  условного
кирпича.
     Основной целью развития  промышленности  строительных  материалов
является   обеспечение   строительного    рынка    высококачественными
строительными  материалами,  изделиями  и  конструкциями,   способными
конкурировать с импортной продукцией, обеспечивать снижение  стоимости
строительства и  эксплуатационных  затрат  на  содержание  объектов  и
одновременно  повышать  комфортность   проживания   в   жилых   домах,
необходимую надежность и долговечность.  При  этом  продукция  отрасли
должна содержать широкую  гамму  строительных  материалов,  изделий  и
конструкций, отвечающих всем требованиям товарного рынка.
     Соответственно с увеличением объемов строительства  возрастает  и
роль производственной базы строительства - предприятий по производству
строительных материалов и конструкций.
     В  настоящее   время   промышленность   строительных   материалов
удовлетворяет  потребности  строительного  комплекса  и  не   является
сдерживающим фактором наращивания объемов строительства.
     Малоэтажное домостроение закономерно становится преобладающим при
достигнутом уровне автомобилизации  и  исчерпанности  ресурса  старого
жилищно-коммунального хозяйства.  Малоэтажное  строительство  является
наиболее  ликвидным,  жилые  поселки  можно  сдавать  в   эксплуатацию
отдельными  этапами,  когда  часть  домов  еще  находится   в   стадии
строительства.  Еще   десять   лет   назад   индивидуальное   жилищное
строительство едва превышало 6% от всего сдаваемого в  эксплуатацию  в
стране жилья. В современных рыночных условиях  наиболее  перспективным
является такой вариант малоэтажной застройки, как комплексное освоение
земельных участков, предусматривающее не только  строительство  группы
жилых  домов,  но  и  их  обеспечение  коммунальной   и   транспортной
инфраструктурой за счет средств инвестора.
     Несмотря на экономический кризис, показатель Астраханской области
"площадь земельных участков, предоставленных для комплексного освоения
в целях жилищного строительства" сохранил свои позиции и останется  на
уровне 2008 года - 140 га.
     В первом  полугодии  2010  года  в  северной  части  с.  Началово
Приволжского района продолжается строительство жилья: из 79  земельных
участков освоены 67. Предполагаемый ввод жилья на указанных  земельных
участках составит 11 тыс. кв. м.
     Ведется комплексная застройка многоквартирными жилыми домами  еще
2 земельных  участков  в  с.  Красный  Яр  Красноярского  района  (три
трехэтажных  жилых  дома).  Предполагаемый  ввод  жилья  на  указанных
земельных участках составит 7 тыс. кв. м.
     Готов к вводу в эксплуатацию 36-квартирный жилой дом в с. Красный
Яр  Красноярского  района  и  пять  жилых  домов  в   п.   Володарском
Володарского района (три двухэтажных  и  два  трехэтажных  жилых  дома
общей площадью жилья 2,4 тыс. кв. м).
     В 2009 году  начали  осваиваться  новые  площадки  в  Икрянинском
районе в р. п. Ильинка - 78 одноквартирных  жилых  домов  и  в  р.  п.
Красные Баррикады - 39 одноквартирных жилых домов,  часть  из  которых
строится в соответствии  с  отраслевой  целевой  программой  "Молодежь
Астраханской области" на 2006-2009 годы,  а  также  в  п.  Володарском
Володарского района - десять  одноквартирных  жилых  домов,  шесть  из
которых уже готовы к эксплуатации.
     Благоприятными  для  Астраханской   области,   с   точки   зрения
инвестирования мероприятий по переселению граждан из непригодного  для
проживания жилищного фонда, стали 2007-2008 годы, в течение которых из
федерального бюджета ежегодно для этих целей выделялось  по  2,0  млрд
рублей.  Бюджетные  средства  были  направлены  на  строительство   20
многоквартирных жилых  домов  в  разных  районах  г.  Астрахани  общей
площадью 137,4 тыс. кв. м (2340 квартир) и приобретение 655 квартир на
рынке недвижимости.
     В  ходе  реализации  отраслевой   целевой   программы   "Развитие
жилищного строительства в Астраханской  области  на  2006-2010  годы",
региональной адресной программы  "Переселение  граждан  из  аварийного
жилищного  фонда  Астраханской  области  в  2008  году",  региональной
адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного  фонда
Астраханской области с учетом  необходимости  стимулирования  развития
рынка жилья в 2009 году" получен положительный опыт  решения  проблемы
переселения граждан из непригодного  для  проживания  жилищного  фонда
программно-целевыми методами.
     В настоящее время общая площадь ветхого  и  аварийного  жилья  на
территории Астраханской области составляет 2102,7 тыс. кв. м или  10,1
процента от всего жилищного фонда (20798,8 тыс. кв. м). Большая  часть
такого жилья (1739,5 тыс. кв. м)  сосредоточена  в  городе  Астрахани.
Переселению из ветхого и аварийного жилья подлежат 47 тыс.  семей,  из
которых 40 тыс. проживают в городе Астрахани.
     К сожалению, пока не  удается  обеспечить  улучшения  ситуации  в
жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и  обеспечить
комфортные и безопасные условия проживания.
     На сегодняшний день в качестве нуждающихся в  улучшении  жилищных
условий в Астраханской области насчитывается около 25000 семей.
     Основными проблемами в сфере жилищного  строительства  наряду  со
все еще слабо развитой конкуренцией среди застройщиков  и  чрезмерными
административными барьерами в отношении доступа застройщиков на  рынок
жилищного строительства, получения земельного участка и разрешения  на
строительство  остаются  проблемы   отсутствия   земельных   участков,
обустроенных  инженерной   инфраструктурой,   механизмов   привлечения
частных  инвестиционных  и  кредитных  ресурсов  в   строительство   и
модернизацию инженерной инфраструктуры, а  также  обременительные  для
застройщика    условия    присоединения    к    системам    инженерной
инфраструктуры. Отрабатываемые в рамках отраслевой  целевой  программы
"Комплексное  освоение  и  развитие  территорий  в   целях   жилищного
строительства в Астраханской области  на  2011-2015  годы"  механизмы,
основанные  на   опережающем   развитии   инженерной   инфраструктуры,
позволяют  обеспечить   существенное   увеличение   темпов   жилищного
строительства и удовлетворения платежеспособного спроса  населения  на
жилье.
     Разработка   стратегий   социально-экономического   развития    и
генеральных планов городов и поселений показала потребность не  только
в  комплексном   освоении   новых   территорий   в   целях   жилищного
строительства, но и целесообразность комплексного развития застроенных
территорий с целью их  более  эффективного  использования,  ликвидации
жилищного фонда с высоким уровнем износа  (совокупность  жилых  домов,
признанных в установленном порядке непригодными для проживания граждан
в  связи  с  физическим  износом  в  процессе   их   эксплуатации,   и
многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и
подлежащими сносу или реконструкции в связи  с  физическим  износом  в
процессе их эксплуатации (аварийный  жилищный  фонд),  а  также  жилые
дома, физический износ которых в процессе эксплуатации  составляет  70
процентов (ветхий жилищный фонд).
     С  целью  повышения  доступности  жилья  для   граждан   развитие
деятельности инвесторов-застройщиков необходимо сочетать с  поддержкой
строительства   жилья   индивидуальными    застройщиками,    жилищными
некоммерческими объединениями граждан.
     Для  формирования   различных   моделей   государственно-частного
партнерства  в  жилищном  строительстве   необходимо   предусматривать
использование механизмов по возмещению затрат на уплату  процентов  по
кредитам,  полученным   в   российских   кредитных   организациях   на
обеспечение   земельных    участков    коммунальной    инфраструктурой
(совокупность объектов, в том числе  трубопроводов  и  иных  объектов,
обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку  сточных
вод  в  границах  территории  муниципального  образования)   в   целях
жилищного строительства, и механизмов  поддержки  развития  социальной
инфраструктуры  микрорайонов  массовой   жилой   застройки   в   целях
комплексного решения проблемы.
     В 2004-2008 годах было принято  и  усовершенствовано  федеральное
законодательство,  в  частности  Градостроительный  кодекс  Российской
Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от
30.12.2004  N 210-ФЗ  "Об основах  регулирования  тарифов  организаций
коммунального комплекса" и Федеральный закон  от  21.07.2005  N 115-ФЗ
"О концессионных соглашениях" сформировали  законодательную  базу  для
решения задач  комплексного  освоения  территорий  в  целях  жилищного
строительства, развития застроенных территорий, обеспечения  жилищного
строительства инженерной инфраструктурой.  Законодательно  установлено
распределение ответственности за обеспечение  жилищного  строительства
инженерной  и  социальной  инфраструктурой  между  органами   местного
самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками.
     Однако   на   практике    реализация    положений    федерального
законодательства пока еще не получила достаточного  распространения  и
требует использования дополнительных стимулов в  виде  государственной
поддержки.
     До   настоящего    времени    большинством    органов    местного
самоуправления   не   утверждены   генеральные   планы    и    правила
землепользования  и   застройки,   программы   комплексного   развития
коммунальной   инфраструктуры,   основанные   на   зафиксированных   в
документах   территориального   планирования   (генеральных    планах)
прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с  учетом
необходимых   объемов   жилищного,   промышленного   и   иных    видов
строительства.
     Существующая  практика  решения  проблемы  развития  коммунальной
инфраструктуры  в  целях   жилищного   строительства   и   обеспечения
построенных объектов электрической энергией главным  образом  основана
на    установлении    организациями    коммунального    комплекса    и
электроснабжения монопольной    платы    за    подключение   к   сетям
инженерно-технического обеспечения и технологическое  присоединение  к
электрическим  сетям,  на выполнении застройщиками технических условий
для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных
и изменяющихся принципов.
     Такая  практика  создает  неравные   конкурентные   условия   для
застройщиков, приводит к невозможности  освоения  новых  перспективных
площадок
для жилищного строительства, не позволяет повышать  доступность  жилья
для населения.
     Кризис на кредитно-финансовом и строительном  рынках,  сокращение
платежеспособного спроса населения на жилье в 2009 году  поставили  на
повестку дня необходимость создания условий для дальнейшего  повышения
доступности жилья для населения путем  массового  строительства  жилья
эконом-класса,  обеспечивающего  ценовую  доступность  и   отвечающего
современным стандартам энергоэффективности и экологичности.
     Для решения указанных проблем в жилищном строительстве  требуется
разработка  отраслевой  целевой  программы  "Комплексное  освоение   и
развитие территорий в целях  жилищного  строительства  в  Астраханской
области на 2011-2015 годы" (далее - программа).
     Жилье эконом-класса, построенное в рамках  реализации  программы,
будет использоваться для обеспечения молодых семей в рамках реализации
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых  семей"  федеральной  целевой
программы "Жилище"  на  2002-2010  годы,  утвержденной  постановлением
Правительства Российской Федерации от  17.09.2001  N 675,  и  граждан,
получающих государственную поддержку на улучшение жилищных  условий  в
рамках  подпрограммы  "Выполнение  государственных   обязательств   по
обеспечению  жильем  категорий  граждан,   установленных   федеральным
законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010
годы, утвержденной постановлением Правительства  Российской  Федерации
от 17.09.2001 N 675.
     Кроме того, построенное жилье эконом-класса  в  рамках  программы
также может приобретаться гражданами за  счет  собственных  и  заемных
средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов.
     Достигнутые результаты в  рамках  реализации  отраслевых  целевых
программ "Развитие жилищного строительства в Астраханской  области  на
2006-2010 годы" и "Молодежь Астраханской области"  на  2006-2009  годы
дают основание утверждать,  что  реализация  мероприятий  программы  и
продуктивное использование средств федерального бюджета невозможны без
использования программно-целевого метода.
     Кроме того, решение жилищной проблемы:
     - направлено на улучшение условий и качества жизни населения;
     - носит  межотраслевой  и  межведомственный  характер  и  требует
непосредственного участия государства;
     - не может быть осуществлено в пределах одного финансового года;
     - носит   комплексный    характер,    способствует    обеспечению
социального благополучия в обществе.
     Использование программно-целевого метода направлено  на  создание
условий  для  эффективного   управления   ресурсами,   в   том   числе
финансовыми.
 
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в
  рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
 
     Комплексное решение основных проблем  программно-целевым  методом
позволит обеспечить согласование и реализацию решений по  мероприятиям
программы и сократить временные и материальные затраты.
     В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных
проблем программно-целевым методом приведет  к  инерционному  развитию
всего жилищного строительства Астраханской области.
 
          4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
                      программно-целевым методом
 
     Реализация программы рассчитана на 2011-2015 годы.
 
  5. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и
     показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы.
 
     Основная цель программы -  формирование  рынка  доступного  жилья
эконом-класса путем реализации механизмов государственной поддержки  и
обеспечение комфортных  условий  проживания  населения  на  территории
Астраханской области.
     Для достижения основной цели необходимо решить следующие основные
задачи:
     - создание условий для стимулирования инвестиционной активности в
жилищном строительстве,  в  том  числе  в  части  реализации  проектов
комплексного освоения и развития территорий;
     - обеспечение  социальных  гарантий  по  поддержке  граждан   при
приобретении жилья и улучшении жилищных условий;
     - создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования
и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования.
     Подпрограмма "Развитие  предприятий  промышленности  строительных
материалов и  индустриального  домостроения  Астраханской  области  на
2012-2015 годы".
     Цель подпрограммы - обеспечение выпуска  необходимого  количества
строительных  материалов,  изделий  и   конструкций   для   достижения
запланированных  объемов  жилищного   строительства   в   Астраханской
области.
     Задача подпрограммы - развитие базы  промышленности  строительных
материалов   Астраханской   области   с   выходом   на    максимальную
обеспеченность рынка строительными материалами.
     Подпрограмма   "Исполнение   государственных   обязательств    по
обеспечению жильем категорий граждан, установленных  законодательством
Российской Федерации и Астраханской области на 2012-2015 годы".
     Цель подпрограммы -  создание  необходимых  условий  для  решения
жилищной проблемы отдельных категорий граждан.
     Задача  подпрограммы   -   оказание   государственной   поддержки
отдельным  категориям  граждан,  нуждающихся  в   улучшении   жилищных
условий.
 
        6. Предложения по источникам финансирования программы
 
     Реализация программы  планируется  за счет федерального,  бюджета
Астраханской области, местных бюджетов и внебюджетных источников.
 
     7. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам
   программы, участию исполнительных органов государственной власти
     Астраханской области, ответственных за реализацию программы
 
     Государственным заказчиком  и  разработчиком  программы  является
министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
     Ответственным  за  реализацию  программы  является   министерство
строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
     В реализации мероприятий программы примут участие органы местного
самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
 
               8. Предложения по основным направлениям
                       финансирования программы
 
     В  соответствии  с  намеченной  целью   основными   направлениями
программы являются:
     - развитие строительства жилья эконом-класса,  в  первую  очередь
малоэтажного,     которое     отвечает     современным      стандартам
энергоэффективности и экологичности и доступно  гражданам  со  средним
уровнем доходов;
     - обеспечение  строительства  жилья  эконом-класса   необходимыми
инженерной и социальной инфраструктурами;
     - обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой
малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом-класса;
     - расширение видов применяемых архитектурно-строительных систем в
жилищном строительстве, в том  числе  монолитное  и  сборно-монолитное
домостроение, смешанные конструктивные системы;
     - развитие малоэтажного  строительства  с  максимально  возможным
использованием местных сырьевых ресурсов (камыша,  пенобетона,  мелких
стеновых блоков, различных каркасных систем зданий).
     -  развитие  предприятий промышленности строительных материалов и
индустриального домостроения Астраханской области. (Дополнен         -
Постановление         Правительства        Астраханской        области
от 08.06.2012 г. N 238-П)
     -  исполнение  государственных обязательств по обеспечению жильем
категорий    граждан,   установленных   законодательством   Российской
Федерации и Астраханской области. (Дополнен       -      Постановление
Правительства Астраханской области от 29.12.2012 г. N 627-П)
 
              9. Предложения по механизмам формирования
                        мероприятий программы
 
     Механизм   формирования   мероприятий   программы    определяется
государственным  заказчиком  программы  и  предусматривает  проведение
организационных  мероприятий.   Формирование   мероприятий   программы
осуществляется на основании конкурсного отбора мероприятий, заявленных
в программу органами местного самоуправления муниципальных образований
Астраханской области.
     Государственный заказчик:
     - определяет основные направления программы;
     - на  основании  предложений  органов   местного   самоуправления
муниципальных       образований       Астраханской      области      и
инвесторов-застройщиков формирует перечень мероприятий;
     -  разрабатывает  и согласовывает в установленном порядке проекты
правовых   актов,   необходимых   при  выполнении  программы,  включая
разработку   подпрограмм   по  направлениям,  указанным  в  разделе  8
настоящей концепции.      редакции    Постановления    Правительства
Астраханской области от 08.06.2012 г. N 238-П)
 
        10. Предложения по возможным вариантам форм и методов
                   управления реализацией программы
 
     В ходе реализации программы государственный заказчик программы:
     - обеспечивает руководство и текущее управление программой;
     - с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых  средств
уточняет перечень и финансирование  программных  мероприятий,  целевые
индикаторы и показатели эффективности;
     - обеспечивает эффективное использование средств,  выделяемых  на
ее реализацию;
     - несет   ответственность   за   своевременную   и   качественную
подготовку информации о ходе реализации мероприятий программы;
     - в установленные сроки  представляет  отчет  о  ходе  реализации
программы в министерство экономического развития Астраханской области.
 


Информация по документу
Читайте также