Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Астраханской области от 06.09.2012 № 442-ПрПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 06.09.2012 N 442-Пр О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2013-2017 годы" В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в целях улучшения условий проживания населения и устойчивого территориального развития Астраханской области: 1. Утвердить прилагаемую концепцию отраслевой долгосрочной целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2013-2017 годы". 2. Определить государственным заказчиком отраслевой долгосрочной целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2013-2017 годы" министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области. 3. Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (Султанов Р.Д.) разработать отраслевую долгосрочную целевую программу "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2013-2017 годы" и внести ее на утверждение в Правительство Астраханской области в установленном порядке. 4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Астраханской области от 06.09.2012 N 442-Пр Концепция отраслевой долгосрочной целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2013-2017 годы" Концепция отраслевой долгосрочной целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2013-2017 годы" разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П, и направлена на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека на основе территориального планирования и градостроительного зонирования посредством совершенствования систем расселения, застройки, благоустройства муниципальных образований Астраханской области, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей среды. Концепция определяет последовательность действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области по созданию научно-методических основ и экономических обоснований для стратегического планирования развития Астраханской области, реализации программ и приоритетных национальных проектов в сфере социально-экономических отношений, а также формирование нормативной правовой базы Астраханской области в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным направлениям стратегии и программе социально-экономического развития Астраханской области Стратегией социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года одним из основных направлений экономической политики Правительства Астраханской области в долгосрочной перспективе предусмотрено пространственное развитие Астраханской области, которое включает в себя повышение эффективности и соблюдение баланса использования территории в соответствии с документами территориального планирования. Одним из важных приоритетов Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 1538-р (далее - Стратегия), является взаимосогласованное пространственное развитие Южного федерального округа. Гармонизированное развитие различных объектов регионов возможно на основе общероссийских и региональных стратегий и программ социально-экономического развития, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, входящих в состав округа. Данное направление предполагает реализацию проектов по развитию межрегиональной инфраструктуры, содействие в развитии прогрессивных пространственных форм (зон опережающего роста, кластеров, особых экономических зон, агломераций), межрегиональное территориальное планирование, развитие транспортных систем и ускоренного транспортного сообщения. Инструментами реализации Стратегии являются разработка и осуществление стратегий экономического развития регионов Южного федерального округа, схем территориального планирования регионов и муниципальных образований. К моменту принятия действующего Градостроительного кодекса Российской Федерации Астраханская область не была обеспечена необходимой градостроительной документацией, а терминология и названия существующих документов не соответствовали требованиям действующего законодательства. В целях исполнения полномочий субъекта Российской Федерации с 2007 года реализовывались отраслевые целевые программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2007-2010 годы", утвержденная постановлением Государственной Думы Астраханской области от 05.07.2007 N 303/6, "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2011-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 01.04.2011 N 82-П. Реализация мероприятий данных программ позволила обеспечить актуальной градостроительной документацией до 60% муниципальных образований Астраханской области. Постановлением Правительства Астраханской области от 26.11.2007 N 515-П утверждена схема территориального планирования Астраханской области (далее - схема), изготовлены картографические материалы территории области в М1:25 000 и территории части поселений Астраханской области в М1:5000, однако в связи с недофинансированием мероприятий вышеуказанных программ достичь конечных результатов их реализации не представилось возможным. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом В соответствии с требованиями действующего градостроительного законодательства к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования, создание и ведение информационной базы обеспечения градостроительной деятельности Астраханской области (далее - информационная база). В связи с изменением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация схемы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития, инвестиционными программами субъектов естественных монополий или реализуемых за счет средств бюджета Астраханской области, поэтому возникла необходимость внесения изменений в схему в части приведения данного документа в соответствие с действующими целевыми программами Астраханской области. Нормативы градостроительного проектирования разрабатываются с учетом необходимости сохранения и дальнейшего повышения достигнутого в Астраханской области уровня обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения этих условий, в том числе по: - объектам социального, культурного и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов); - объектам инженерной инфраструктуры; - благоустройству территорий. Эти нормативы обеспечивают согласованность решений стратегического социально-экономического планирования и градостроительного проектирования, определяют зависимость между показателями социально-экономического развития территорий и показателями пространственного развития территорий. Кроме того, в целях установления границ земельных участков для размещения объектов капитального строительства осуществляется подготовка документации по планировке территории. Отсутствие актуальной градостроительной документации Астраханской области ставит под угрозу реализацию приоритетных проектов развития области. Еще одним сдерживающим фактором при принятии решений по развитию территории Астраханской области является отсутствие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности регионального уровня. Интеграция и размещение в информационной базе пространственных данных электронных проектов градостроительной и иной документации за счет улучшений условий поиска и оперативного получения информации позволит повысить эффективность реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области в области градостроительной деятельности и земельно-имущественных отношений. В целях развития вышеуказанных направлений необходима координация деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области в сфере градостроительной деятельности, земельных отношений и инвестиционной политики, что может быть достигнуто путем разработки отраслевой долгосрочной целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2013-2017 годы" (далее - программа). 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в области градостроительства без использования программно-целевого метода При сохранении сложившейся в последние годы тенденции развития современных социальных, экономических и экологических показателей их функционирование с соответствующей консервацией ряда составляющих приведет к инерционному сценарию развития градостроительной системы Астраханской области, который предполагает сохранение существующего портфеля ресурсов в качестве базы социально-экономического роста Астраханской области, консервацию методов и форм эксплуатации данных ресурсов, негативных демографических процессов, отсталость сферы услуг, сохранение низкого жизненного уровня населения, углубление дифференциации в его доходах, нарастание диспропорции в территориальном размещении производительных сил, укрепление позиций традиционных отраслей промышленности, не соответствующих современному научно-техническому прогрессу, сохранение деградационного состояния сельскохозяйственного производства, консервацию сложного экологического состояния природной среды и ее дискомфортности для населения и т.д. При таком положении темпы экономического развития области могут оказаться ниже, чем в регионах Северного Кавказа, Поволжья и зарубежных прикаспийских стран. Все это неблагоприятно отразится на экономическом статусе Астраханской области в макрорегионе. Реализация в Астраханской области программы развития региональной системы градорегулирования позволит развиваться области по стабилизационному сценарию. Продолжается дальнейшее закрепление и развитие функциональных зон пространственного развития территории с обозначением границ использования земель различного назначения; планировочного каркаса области, развитие г. Астрахани и ее агломерации как центра инновационной деятельности, форпоста южной зоны Нижней Волги; создание правовой основы земельных отношений и застройки территорий поселений, разработка и мониторинг градостроительной документации, развитие транспортной системы области, направленное на поддержание и развитие основных транспортных потоков север-юг, восток - запад, формирования инвестиционных зон и территорий активного экономического развития. Комплексное решение основных проблем программно-целевым методом позволит обеспечить согласование и реализацию решений по мероприятиям программы и сократить временные и материальные затраты. Отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию всей территории Астраханской области. 4. Предложения по цели и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации программы по годам. Основной целью программы является обеспечение эффективного и устойчивого развития территорий Астраханской области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач: - совершенствование нормативной правовой базы Астраханской области; - информационное обеспечение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в сфере градостроительства; - обеспечение анализа и мониторинга пространственной информации с применением инструментальных средств геоинформационных систем и данных; - популяризация достижений Астраханской области в сфере архитектуры и градостроительства. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Реализация программы рассчитана на 2013-2017 годы в один этап. 6. Предложения по основным направлениям реализации программы Достижение целей и задач программы предполагается путем реализации следующего комплекса мероприятий по направлениям: 1. Обеспечение актуальной градостроительной документацией путем внесения изменений в Схему, разработки региональных нормативов градостроительного проектирования. 2. Развитие региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности путем создания и ведения информационной базы. 3. Формирование и мониторинг геоинформационных систем путем завершения работ по изготовлению топографических материалов территории всех поселений Астраханской области в М1:5000. 4. Освещение в средствах массовой информации, на сайтах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, а также на всероссийских и межрегиональных форумах, выставках и конкурсах информации о достижениях Астраханской области в сфере градостроительной деятельности. 7. Показатели конечного результата Реализация программных мероприятий позволит за период действия программы повысить уровень градостроительной подготовленности территории Астраханской области и достичь следующих результатов: - обеспечения исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и корректировки нормативных правовых актов Астраханской области, препятствующих формированию градостроительной подготовленности территории Астраханской области; - повышения эффективности управления социально-экономическим развитием Астраханской области за счет использования государственных и муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; - обеспечения информированности о достижениях Астраханской области в сфере градостроительной деятельности. Показатели результативности и эффективности реализации программы |————————————————————————————|——————|————————————————————————————————————————————————| | Наименование цели, задач | Ед. | Годы реализации программы | | и показателей конечного и | изм. |——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | промежуточного результа- | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | | тов | | | | | | | | | |————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | Обеспечение эффективного и устойчивого развития территорий Астрахан- | | ской области на основе территориального планирования и градостроитель- | | ного зонирования | |————————————————————————————|——————|—————————|—————|——————|——————|——————|—————|—————| | Уровень градостроитель- | % | 27 | 27 | 72 | 79 | 86 | 94 | 100 | | ной подготовленности | | | | | | | | | | территории Астраханской | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | |————————————————————————————|——————|—————————|—————|——————|——————|——————|—————|—————| | Совершенствование норма- | | | тивной правовой базы Аст- | | | раханской области | | |————————————————————————————|——————|—————————|—————|——————|——————|——————|—————|—————| | Степень соответствия нор- | % | 14 | 14 | 43 | 57 | 71 | 86 | 100 | | мативной правовой базы | | | | | | | | | | Астраханской области дей- | | | | | | | | | | ствующему федеральному | | | | | | | | | | законодательству | | | | | | | | | |————————————————————————————|——————|—————————|—————|——————|——————|——————|—————|—————| | Информационное обеспе- | | | чение полномочий органов | | | государственной власти и | | | органов местного само- | | | управления муниципальных | | | образований Астраханской | | | области в сфере градо- | | | строительства | | |————————————————————————————|——————|—————————|—————|——————|——————|——————|—————|—————| | Степень обеспеченности | % | 0 | 0 | 66 | 100 | 100 | 100 | 100 | | доступа органов государст- | | | | | | | | | | венной власти и органов | | | | | | | | | | местного самоуправления | | | | | | | | | | муниципальных образова- | | | | | | | | | | ний Астраханской области | | | | | | | | | | к пространственным дан- | | | | | | | | | | ным, необходимым для | | | | | | | | | | осуществления градострои- | | | | | | | | | | тельной деятельности | | | | | | | | | |————————————————————————————|——————|—————————|—————|——————|——————|——————|—————|—————| | Обеспечение анализа и мо- | | | ниторинга пространствен- | | | ной информации с приме- | | | нением инструментальных | | | средств геоинформацион- | | | ных систем и данных | | |————————————————————————————|——————|—————————|—————|——————|——————|——————|—————|—————| | Обеспеченность актуализи- | % | 67 | 67 | 72 | 79 | 87 | 95 | 100 | | рованным топографическим | | | | | | | | | | материалом территории | | | | | | | | | | Астраханской области | | | | | | | | | |————————————————————————————|——————|—————————|—————|——————|——————|——————|—————|—————| | Популяризация достиже- | | | ний Астраханской области | | | в сфере архитектуры и гра- | | | достроительства | | |————————————————————————————|——————|—————————|—————|——————|——————|——————|—————|—————| | Доля проведенных меро- | % | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | приятий, направленных на | | | | | | | | | | освещение и популяриза- | | | | | | | | | | цию архитектурной и гра- | | | | | | | | | | достроительной деятельно- | | | | | | | | | | сти в Астраханской облас- | | | | | | | | | | ти, от запланированных | | | | | | | | | |————————————————————————————|——————|—————————|—————|——————|——————|——————|—————|—————| 8. Предложения по объемам и источникам финансирования Реализация мероприятий Программы до 2017 года предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области в размере 112445,822 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 26225,842 тыс. руб.; 2014 год - 25727,614 тыс. руб.; 2015 год - 20394,368 тыс. руб.; 2016 год - 20754,005 тыс. руб.; 2017 год - 19343,993 тыс. рублей. Финансирование программных мероприятий осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период. 9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам программы, а также по участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области Государственным заказчиком, разработчиком и исполнителем программы является министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области. 10. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы Механизм реализации программы определяется государственным заказчиком программы, который предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение. Реализация ряда программных мероприятий будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 12. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы В ходе реализации программы государственный заказчик программы: - осуществляет методологическое и организационное взаимодействие участников программы; - обеспечивает координацию действий исполнителей программных мероприятий, исключая дублирование их действий; - обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы; - обеспечивает контроль полного, своевременного и качественного выполнения мероприятий; - осуществляет оперативный мониторинг реализации программы; - подготавливает проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы; - проводит ежегодный анализ результатов реализации программы; - формирует ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по форме, установленной министерством экономического развития Астраханской области; - организует размещение на своем официальном сайте в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации программы. Контроль за исполнением программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области. Контроль за реализацией программы в целом осуществляет государственный заказчик. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|