1. Общая характеристика сферы реализации Госпрограммы
В условиях новой
общественной системы кардинально изменилось отношение к культуре, получившей
признание в качестве одного из важнейших факторов социально-экономического
становления и гуманизации общества, творческой самореализации личности,
организации духовной жизни народа. Осознана роль культуры в формировании
образа жизни и определении качества жизни.
Ключевым понятием
современного общества стала культурная среда, представляющая собой не
отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую
систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным,
учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств,
общественных институтов и бизнеса.
Тамбовская область
обладает развитой культурной средой, значительным культурным потенциалом,
который вместе с тем до сих пор используется не в полной мере. Следует
отметить, что в последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии
культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в
поддержке сферы культуры. Однако реализуемый комплекс государственных мер при
положительной динамике отдельных показателей, отмеченной за последние 10 лет,
пока не оказал решающего позитивного влияния на ситуацию в культуре, позиции
которой были серьезно подорваны в 1990 годы. В соответствии со Стратегией
национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом
Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683, угрозами национальной безопасности в области культуры являются
размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей и
ослабление единства многонационального народа Российской Федерации путем
внешней культурной и информационной экспансии (включая распространение
низкокачественной продукции массовой культуры), пропаганды вседозволенности и
насилия, расовой, национальной и религиозной нетерпимости, а также снижение
роли русского языка в мире, качества его преподавания в России и за рубежом,
попытки фальсификации российской и мировой истории, противоправные
посягательства на объекты культуры.
На фоне неизбежных
противоречий общественной жизни в период ее трансформации необходимо укреплять
сеть существующих учреждений культуры и художественного образования региона,
поскольку именно они обеспечивают историческую преемственность поколений,
сохранение, распространение и развитие региональной культуры и
духовно-нравственных ценностей, в конечном счете определяя лицо того
общества, в котором предстоит жить человечеству.
Тамбовская область – одна
из наиболее развитых и интересных в культурном отношении областей России. Об
этом свидетельствуют как количественные, так и качественные показатели
культурной жизни региона, обладающего бесспорными достижениями в различных
областях профессионального и самодеятельного творчества, признанными и на
Тамбовщине, и за ее пределами.
Отрасль культуры
Тамбовщины включает в себя сферы библиотечного, музейного, архивного и
клубного дела, театральную и музыкальную, современное изобразительное
искусство, кино, творческие союзы, памятники истории и культуры. Реализацию
конституционного права жителей области «на участие в культурной жизни и
пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям»
обеспечивает развитая сеть общедоступных учреждений культуры, искусства и
архивов области.
В настоящее время
инфраструктуру сферы культуры Тамбовского региона составляет 1191 организация
различной подчиненности, включая юридические лица и филиалы, из них: 547
библиотек, 32 музея, 32 архива, 516 учреждений культурно-досугового типа, 7
театрально-концертных, 52 образовательных (в т. ч. 16 филиалов), 2 парка
культуры и отдыха, 3 центра. В культурно-досуговых учреждениях функционируют 42
киновидеоустановки.
Общая численность
работающих в отрасли, включая архивы, составляет более 7,2 тыс. чел., из
которых около 1,7 тыс. трудятся в областных учреждениях.
Тамбовская область
обладает богатейшим историко-культурным наследием. В регионе представлены
практически все пласты культурного наследия, характерные для центрального
региона России. Археологические памятники: от мезолита до позднего
средневековья, памятники военно-оборонительного характера XVII в., деревянное
зодчество, усадебные ансамбли XVIII – начала XX в.в., памятники истории,
связанные с именами видных деятелей Российского государства, науки и
культуры.
Вместе с тем, многие
проблемы сферы культуры Тамбовской области пока остаются нерешенными.
Несовершенна инфраструктура
отрасли культуры. В 50% муниципальных образований области отсутствуют
краеведческие музеи. Отсутствуют музеи-заповедники, государственные и
муниципальные кинотеатры.
Наблюдается значительное
сокращение сети культурно-досуговых учреждений, вследствие чего доступность
культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских
поселений значительно снизилась. За последние четыре года число библиотек
сократилось с 569 до 544, культурно-досуговых учреждений с 560 до 516.
В среднем по области
уровень фактической обеспеченности культурно-досуговыми учреждениями
составляет 89,9%, муниципальными библиотеками – 97%.
Демографическая ситуация в
регионе обусловила ежегодное снижение количества пользователей библиотек в
среднем по области на 4,1% или около 24 тыс. чел. Отрицательно сказывается на
библиотечном обслуживании отдаленных населенных пунктов и отсутствие
библиобусов. Процент охвата населения области библиотечным обслуживанием
понижается и в 2012 году составил 48,8%.
Сокращение численности населения
отразилось и на показателях работы культурно-досуговых учреждений. В течение
2008-2012 годов ежегодно число клубных формирований в среднем уменьшалось на
100, а число участников в них – на 1000 человек.
На 01.01.2013 доля
объектов культурного наследия Тамбовской области, находящихся в
удовлетворительном техническом состоянии, составляет всего 31% от общего
числа памятников федерального и регионального значения, расположенных на
территории региона.
Крайне
неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической
оснащенности большинства учреждений культуры, находящихся в ведении
муниципальных образований области.
16,2% учреждений
испытывают потребность в капитальном ремонте. Здания 5 клубных учреждений
находятся в аварийном состоянии.
9,4% учреждений испытывают
потребность в приобретении транспортных средств (в т. ч. 23 библиобуса и 37
автоклубов).
Для построения новых
экспозиций не хватает музейного оборудования в государственных и
муниципальных музеях.
Не в полном объеме
обеспечивается финансирование реставрационных работ музейных предметов. В
2009 году реставрация музейных предметов была выполнена на 0,6% от
необходимой потребности, в 2010 году – на 0,6%, в 2011 году – на 1,3%, в 2012
году – на 0,9%. Совсем не коснулась реставрация музейных предметов в
муниципальных музеях. Поэтому серьезной проблемой является отсутствие в
Тамбовской области собственной базы по реставрации музейных предметов.
Наболевшей проблемой
является высокая степень износа (в среднем по области 83,4%) парков музыкальных
инструментов, компьютеров, оргтехники, кино-, видео- и аудиооборудования,
транспорта. Средств на их обновление недостаточно.
Оснащенность
культурно-досуговых учреждений музыкальными инструментами недостаточна – в
среднем на 1 клуб приходится 1,9 инструмента. Более 2 тыс. музыкальных
инструментов (или 63% от общего их числа), которыми оснащены клубные и
образовательные учреждения культуры и искусства, находятся в эксплуатации по
истечении срока полезного использования.
Острая нехватка
сценических площадок, находящихся в муниципальной собственности и имеющих все
необходимые условия для показа спектаклей, а также недостаточное
финансирование гастрольной деятельности, не позволяет областным театрам
эффективно доносить театральное искусство до самых далеких уголков Тамбовской
области.
Среди главных причин
устаревания материально-технической базы учреждений культуры и утечки
высококвалифицированных кадров – недофинансирование отрасли. Крайне низкое
финансирование муниципальных библиотек сказывается на отсутствии современного
компьютерного оборудования и качественного комплектования, растет
изношенность основных книжных фондов. Число библиотек, имеющих компьютеры, в
2009 году составляло 128, в 2010 году – 133, в 2011 году – 139, в 2012 году –
154.
Уровень оплаты труда
работников культуры остается недостаточным. Особенно острая ситуация
наблюдается в учреждениях, расположенных в сельской местности. Средняя
зарплата в учреждениях культуры составляет 10,0 тыс. рублей или 59,5% от
средней зарплаты по экономике региона.
На сегодняшний день
большинство муниципальных учреждений культуры региона испытывают острый
дефицит в квалифицированных кадрах, обусловленный низким общественным
престижем профессий клубного, библиотечного и музейного работников, низким
уровнем оплаты труда. Уход специалистов из сферы культуры и слабый приток
молодежи снижают эффективность работы. В большинстве учреждений культуры
наблюдается ярко выраженная тенденция старения кадров, низкий процент
работников с высшим образованием.
Модернизация сферы
культуры должна коснуться всех направлений, начиная от кадровой политики и
заканчивая укреплением материальной базы и реализацией новых творческих
инициатив.
Безусловной составляющей
повышения конкурентоспособности культуры Тамбовской области на внутреннем и
внешних рынках является повышение качества культурных благ и услуг,
обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном
этапе экономического развития общества во многом зависит от обеспеченности
организаций культуры современным оборудованием и развития информационных
технологий в сфере культуры.
Многообразие и тесная
взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого
взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных
объединений и других субъектов сферы культуры, обусловливает необходимость
применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Требуется переход к
качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая
библиотечное, музейное, архивное дело, концертную и театральную деятельность,
традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов
культурного наследия, а также значительному укреплению потенциала Тамбовщины
в сфере культуры, в т. ч. для формирования положительного образа Тамбовщины,
как в ее границах, так и за рубежом.
Наряду со сферой культуры
еще одной из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленной на
удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения,
является туризм.
Сфера туризма охватывает
въездной и внутренний туризм и опирается на существующие и развивающиеся
туристские возможности региона, являющиеся потенциалом для обеспечения
качественного и разнопланового отдыха, пропаганды здорового образа жизни.
Тамбовская область в
настоящее время не входит в число регионов с традиционно развитым туристским
сектором, не сформирован положительный имидж области как туристического
региона. Вместе с тем она обладает многими перспективными возможностями
развития различных видов туризма.
Туризм представляет собой
отрасль экономики, которая позволяет при сравнительно небольших
капиталовложениях обеспечить рентабельное использование и валоризацию
ресурсов историко-культурного и природного наследия, традиций.
В рамках развития
туристской индустрии области могут создаваться самые разнообразные продукты,
базирующиеся на различных особенностях территорий, где они реализуются, на
различных сочетаниях товаров и услуг, представляемых клиентам. Поэтому в
пределах региона можно создать весьма широкий ассортимент туристских
продуктов, каждый из которых будет ориентирован на свою целевую аудиторию
потребителей.
В настоящее время
инфраструктура туризма региона находится в стадии развития.
Одни виды туризма требуют
дорогостоящей и высокоорганизованной туристской инфраструктуры, высокого
качества услуг, другие могут развиваться в условиях практически полного их
отсутствия. Но и в одном и в другом случаях туризм рассматривается как сфера
экономической деятельности, способная дать стимул в развитии экономики области
и создать условия для ее роста.
На туристском рынке
региона туроператорскую и турагентскую деятельность осуществляют 55 компаний,
включая 2 туроператора и 53 туристические агентства.
На территории области
работают 67 коллективных средств размещения с количеством койко-мест 9803
единицы. Открыты 15 крупных торгово-развлекательных и досуговых комплексов,
широко развита структура пунктов общественного питания.
Санаторно-оздоровительный
комплекс Тамбовской области представлен 19 предприятиями, из них: базы отдыха
– 11 единиц, санатории – 8 единиц.
Выбор туризма как одного
из видов отраслевой специализации экономики региона, определяется не только
наличием уникального комплекса туристских ресурсов, но и условиями наиболее
эффективного использования совокупного производственного и социокультурного
потенциала территории при сохранении экологического и культурного наследия и
равновесия.
Включение области в
региональный, федеральный и международный туристские рынки требует не только
материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и четкого представления о
принципах деловой стратегии, характере и особенностях формирования сети
туристских объектов. Необходима разработка моделей наиболее перспективных
предприятий турбизнеса с представлением их экономических характеристик,
определение туризма как фактора сохранения и возрождения уникальных
исторических и природных территорий, активизация экономики области.
Популяризация
экскурсионных туров по культурно-познавательным маршрутам будет
способствовать повышению образовательного и культурного уровня населения
России, уважения к своей национальной культуре и традициям, развитию
патриотического и интернационального воспитания молодого поколения страны,
пробуждению у людей чувства национального самосознания.
В современной экономике
развитие туризма во многом зависит от создания и развития наиболее
конкурентоспособных туристско-рекреационных кластеров, использующих не только
природные и культурно-исторические ресурсы, но и специализированную
инфраструктуру, профессиональные кадры, образовательные и
научно-производственные центры, сферу развлечений и анимации и др.
Кластерная система
способствует увеличению туристического потока и туристской привлекательности
муниципальных образований области, развитию туристской инфраструктуры, образованию
новых рабочих мест.
В целях увеличения
информационного обеспечения и создания комфортной информационной среды в
сфере туризма и туристской деятельности на территории области должна быть
создана сеть туристско-информационных центров, как инструмента взаимодействия
всех участников туристского рынка, способствующего развитию туристского
потенциала региона.
Реализация Госпрограммы
сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных
результатов.
К числу частично
управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры
высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и
механизмов управления, ориентированных на результат на региональном и местном
уровнях.
Основными неуправляемыми
рисками являются растущая нестабильность и неопределенность в мировой
экономике.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере
реализации Госпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации Госпрограммы
2.1. Приоритеты региональной государственной политики
в сфере реализации Госпрограммы
Приоритеты региональной
государственной политики в сфере культуры и туризма установлены следующими
стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
Российской Федерации:
Законом Российской
Федерации от 09.10.1992 № 3612-I «Основы законодательства Российской
Федерации о культуре»;
Федеральным законом «Об
основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ;
Стратегией развития
информационного общества в Российской Федерации (утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212);
Национальной стратегией
действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 01.06.2012 № 761);
Стратегией национальной
безопасности Российской Федерации (утвержденной Указом Президента Российской
Федерации от 31.12.2015 № 683);
Федеральной целевой
программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации
(2011-2018 годы)» (утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 02.08.2011 № 644);
Государственной программой
Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295);
Государственной программой
Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы
(утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014
№ 317);
Концепцией развития
образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015
годы (одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от
25.08.2008 № 1244-р);
Концепцией долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
(утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008
№ 1662-р);
Концепцией развития
театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года (одобренной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1019-р);
Стратегией
социально-экономического развития Центрального федерального округа на период
до 2020 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 06.09.2011 № 1540-р);
Стратегией инновационного
развития Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р);
Стратегией развития
туризма в Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 № 941-р);
Основами государственной
молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденными
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р);
Концепцией сохранения и
развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на
2009-2015 годы (утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации
от 17.12.2008 № 267);
указами и поручениями
Президента Российской Федерации по вопросам культуры;
Тамбовской области:
Законом области от 21.06.1996 № 67-З
«О библиотечном деле в Тамбовской области»;
Законом области от 25.04.2003 № 119-З
«О научно-технической политике, научной и инновационной деятельности в
Тамбовской области»;
Законом области от 23.06.2006 № 54-З
«Об Архивном фонде Тамбовской области»;
Законом области от 03.05.2007 № 191-З
«О молодежной политике в Тамбовской области»;
Законом области от 09.11.2009 № 576-З
«О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому,
духовному и нравственному развитию детей»;
Законом области от 01.07.2011 № 31-З
«О туризме в Тамбовской области»;
Законом области от 01.10.2013 № 321-З
«Об образовании в Тамбовской области»;
Законом области от 04.12.2013 № 347-З
«О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период
до 2020 года»;
Законом области от 05.10.2015 № 572-З
«О регулировании отдельных вопросов в сфере сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Тамбовской
области»;
постановлением
администрации области от 06.07.2010 № 794
«Об обязательном экземпляре Тамбовской области»;
постановлением
администрации области от 28.10.2011 № 1481
«Об организации центров общественного доступа к официальным сайтам органов
государственной власти и органов местного самоуправления в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и к государственным и
муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, и об организации
регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по
вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Стратегией действий в интересах
детей Тамбовской области на 2012-2017 годы (утвержденной постановлением
администрации области от 27.11.2012 № 1471);
постановлением
администрации области от 16.10.2014 № 1247
«Об организации доступа к информации о деятельности органов государственной
власти Тамбовской области».
Реализация положений
вышеперечисленных стратегических документов и нормативных правовых актов
позволила наметить пути решения многих проблем сферы культуры и туризма и
решить некоторые из них.
Реализация Госпрограммы
будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
укрепление единого
культурного пространства Тамбовской области на основе духовно-нравственных
ценностей и исторических традиций;
сохранение культурного и
духовного наследия, самобытных традиций региона как национального богатства и
основы единства общества;
обеспечение максимальной
доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;
создание условий для
творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности,
организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
продвижение в культурном
пространстве региона нравственных ценностей и образцов, способствующих
культурному и гражданскому воспитанию личности;
обеспечение инновационного
развития отраслей культуры и туризма, вывод их на лидирующие позиции в
области применения современных технологий;
усиление присутствия
учреждений культуры в цифровой среде, создание необходимых условий для
активизации инвестиционной деятельности в сферах культуры и туризма;
укрепление позиций
государства в сфере культуры;
совершенствование
организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и
учреждений, развитие государственно-частного партнерства, государственное
поощрение меценатства, спонсорства и благотворительности;
повышение роли
государственно-общественного партнерства в развитии сфер культуры и туризма;
предотвращение
противоправных посягательств на объекты культурного наследия;
укрепление имиджа региона
с богатейшей традиционной и динамично развивающейся современной культурой;
укрепление
материально-технической базы учреждений культуры;
повышение социального
статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание);
развитие системы
подготовки кадров;
создание самобытных
туристических кластеров и брендов;
создание на территории
области конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса, расширение
видов и повышение качества туристских услуг, повышение информированности
граждан о возможностях и преимуществах регионального туристского продукта.
Приоритеты деятельности в
отдельных секторах сферы культуры и туризма описаны в соответствующих
подпрограммах Госпрограммы.
Цели
и задачи Госпрограммы взаимосвязаны с целями и задачами ряда государственных
программ Тамбовской области, перечень которых утвержден распоряжением
администрации области от 09.12.2015 № 615-р, в первую очередь:
государственной
программы Тамбовской области «Доступная среда» на 2011-2015 годы –
в части реализации комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить
беспрепятственный доступ инвалидов, лиц с ограниченными возможностями к
объектам культурного наследия и услугам учреждений культуры;
государственной
программы Тамбовской области «Развитие институтов гражданского общества» на
2014-2020 годы – в части создания механизмов формирования
целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи региона и
укрепления гражданского единства и этнокультурного развития народов,
населяющих Тамбовскую область;
государственной
программы Тамбовской области «Развитие образования Тамбовской области» на
2013-2020 годы – в части развития учреждений образования в области
культуры, а также областных государственных организаций общего и
дополнительного образования, реализующих программы детско-юношеского
спортивного туризма.
2.2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Госпрограммы
Главной целью Госпрограммы
является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного
основания развития личности и общества через сохранение, эффективное
использование и пополнение культурного потенциала Тамбовской области, а также
развитие туризма для приобщения граждан к региональному культурному и
природному наследию.
Формулировка цели
определяется приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами и
современными вызовами в рассматриваемой сфере.
Достижение данной цели
предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих
задач, отражающих установленные полномочия государственных органов власти в
сфере культуры.
Задача 1. Сохранение, пополнение
и использование культурного и исторического наследия Тамбовской области,
обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в
культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала
каждой личности
Данная задача
ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в
положениях статьи 44
Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным
приоритетам.
Решение первой задачи
будет обеспечено посредством осуществления подпрограмм «Наследие»,
«Искусство», включающих:
оказание государственных и
муниципальных услуг (выполнение работ) библиотеками, музеями, архивами,
театрами, концертными организациями и самостоятельными коллективами,
учреждениями культурно-досугового типа, парками культуры и отдыха и др.;
создание условий для
сохранения и развития исполнительских и изобразительных искусств;
проведение
крупномасштабных мероприятий международного, межрегионального и регионального
значения, посвященных значимым событиям региональной, отечественной и мировой
культуры, а также мероприятий по развитию международного и межрегионального
сотрудничества в сфере культуры;
реставрацию
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и сохранение
исторического облика малых городов, входящих в состав региона.
Задача 2. Повышение качества и доступности услуг в сфере туризма
Решение задачи
обеспечивается реализацией мероприятий подпрограммы «Развитие туризма».
Для решения задачи
планируется:
осуществление инвестиций в
строительство объектов туристической инфраструктуры;
осуществление мер по
встраиванию объектов культуры в систему туристской деятельности;
проведение комплекса
мероприятий по развитию туристско-рекреационного комплекса в регионе;
развитие механизмов
социального туризма как государственной и корпоративной поддержки туристских
поездок к объектам культурного, исторического и природного наследия граждан с
ограниченными возможностями, малоимущих и других социально слабо защищенных
категорий граждан;
реализация мер по продвижению
туристского продукта региона на внутреннем и зарубежном туристских рынках, в
том числе развитие и продвижение культурно-образовательного туризма как
основы для роста просвещенности, повышения культурного и образовательного
уровня населения области (в первую очередь учащейся молодежи);
обеспечение участия
Тамбовской области в международных мероприятиях и организациях в сфере
туризма.
Задача 3. Создание
благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры и туризма
Тамбовской области
Данная задача выполняется
в рамках подпрограмм «Развитие туризма», «Обеспечение условий реализации
Госпрограммы» и включает формирование нормативно-правовых, организационных,
экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических,
информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения
устойчивого развития сферы культуры и туризма на период до 2020 года.
Для решения задачи
планируется:
выполнение государственных
функций по выработке и реализации государственной региональной политики, нормативно-правовому
регулированию, контролю и надзору в сфере культуры и туризма;
реализация мер по развитию
информатизации отрасли;
создание
условий для закрепления кадров в отрасли.
Реализация Госпрограммы
будет осуществляться в 3 этапа:
1 этап: 2014-2015 годы;
2 этап: 2016-2018 годы;
3 этап: 2019-2020 годы.
На первом этапе (2014-2015
годы) будут сформированы правовые, организационные и методические условия,
необходимые для эффективной реализации Госпрограммы, в том числе:
совершенствование нормативно-правовой базы сферы культуры и туризма,
организация и проведение исследований и разработок в части развития сферы
культуры и туризма, осуществление подготовки и переподготовки персонала,
внедрение проектного управления, информационная поддержка Госпрограммы и др.
Второй этап (2016-2018 годы)
Госпрограммы ориентирован на полноценное использование созданных условий для
обеспечения нового качества услуг в сфере культуры и туризма региона.
На данном этапе
планируется внедрение инноваций в сферу культуры и туризма, обеспечивающих
выход на современные стандарты качества услуг, модернизация и развитие
необходимой для реализации Госпрограммы инфраструктуры, создание условий,
обеспечивающих равный и свободный доступ населения ко всему спектру
культурных благ.
На третьем этапе
(2019-2020 годы) будут продолжены внедрение инноваций и модернизация отрасли
культуры и туризма, мониторинг, контроль и оценка ее эффективности, выявление
и внедрение лучшего российского и зарубежного опыта управления в сфере
культуры и туризма.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты Госпрограммы
Система показателей
(индикаторов) Госпрограммы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы
цели и индикаторы входящих в Госпрограмму подпрограмм и приведена в
приложении № 1.
Данная система
сформирована с учетом требований постановления администрации области от 28.09.2012 № 1177
«Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных
программ Тамбовской области» и обеспечивает возможность проверки и
подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых
показателей (индикаторов).
Показатели (индикаторы)
Госпрограммы связаны с основными мероприятиями и позволяют оценить ожидаемые
результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года.
С учетом специфики сфер
культуры достижение цели Госпрограммы косвенно оценивается следующими
ключевыми показателями (индикаторами):
Индикатор 1. «Прирост количества посещений организаций культуры по
отношению к уровню 2012 года» (в процентах).
Увеличение количества
посещений организаций культуры (библиотек, музеев, театров, концертных
организаций, учреждений культурно-досугового типа, парков и др.) является
одним из целевых ориентиров развития сферы культуры, установленных в
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года. Данный индикатор отражает востребованность
у населения государственных и муниципальных услуг в сфере культуры, а также
удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении,
освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей;
Индикатор 2. «Доля объектов культурного наследия, находящихся в
удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия
федерального, регионального и местного (муниципального) значения» (в
процентах).
Под объектом культурного
наследия в удовлетворительном состоянии понимается объект, не находящийся в
аварийном состоянии и не требующий капитального ремонта;
Индикатор 3. «Прирост количества культурно-просветительских
мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных
учреждениях, по сравнению с 2012 годом» (в процентах).
Показатель (индикатор)
демонстрирует успешность создания условий для вовлечения учащихся
(воспитанников) образовательных учреждений в культурную деятельность.
При расчете значений
рассматриваемого показателя (индикатора) учитываются:
общеобразовательные
учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования);
учреждения среднего
профессионального образования;
специальные
(коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья;
образовательные учреждения
дополнительного образования детей, в том числе детские школы искусств;
учреждения для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
Индикатор 4. «Прирост числа лауреатов международных, межрегиональных
и областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году»
(в процентах).
Индикатор позволяет
определить динамику числа лауреатов международных, межрегиональных и
областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году.
Положительная динамика значений индикатора будет свидетельствовать о
повышении уровня профессионального мастерства участников конкурсов и
фестивалей, укреплении престижа отечественной школы в сфере культуры,
расширении пространства профессионального художественного творчества,
развитии потенциала искусства региона;
Индикатор 5. «Повышение уровня удовлетворенности жителей области
качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере
культуры» (процентов).
Данный индикатор отражает
достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач,
направленных на улучшение качества предоставляемых ими государственных и
муниципальных услуг;
Индикатор 6. «Уровень удовлетворенности граждан качеством
предоставления туристских услуг» (процентов).
Данный индикатор отражает
достижение целей и реализацию поставленных задач, направленных на улучшение
качества предоставляемых туристских услуг;
Индикатор 7. «Отношение
среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников
государственных (муниципальных) учреждений культуры к среднемесячной
номинальной начисленной заработной плате в Тамбовской области» (в процентах).
Данный индикатор отражает
достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач,
направленных на улучшение материального положения работников учреждений,
увеличение количества и повышение качества предоставляемых ими
государственных и муниципальных услуг;
Индикатор 8. «Количество стипендиатов среди выдающихся деятелей
культуры и искусства» (человек).
Данный индикатор отражает
достижение целей по поддержке творческих проектов в сфере культуры, созданию
равных конкурентных возможностей для реализации творческого потенциала,
сохранения и развития кадрового потенциала учреждений культуры и искусства,
повышения материальной заинтересованности выдающихся деятелей в области
культуры и искусства.
Индикатор 9. «Увеличение
количества предоставляемых дополнительных услуг учреждениями культуры» (в
процентах).
Данный индикатор
характеризует уровень развития учреждений культуры области, их способность
отвечать современным требованиям к оказываемым услугам, возможность
удовлетворения всесторонних потребностей населения региона.
Индикатор 10. «Прирост численности лиц, размещенных в коллективных
средствах размещения по отношению к 2012 году» (в процентах).
Данный индикатор
характеризует уровень развития туристской инфраструктуры области.
В качестве показателей
(индикаторов) успешности решения задач Госпрограммы предусматривается
использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих
в нее подпрограмм.
Описания показателей
(индикаторов) подпрограмм представлены в соответствующих разделах
Госпрограммы.
Показатели (индикаторы)
Госпрограммы имеют запланированные по годам количественные значения.
При определении плановых
значений показателей (индикаторов) Госпрограммы использовались:
данные государственной
статистики;
данные Управления
Федерального казначейства по Тамбовской области о бюджетном финансировании
сферы культуры;
данные муниципальных
образований области о фактических и планируемых результатах деятельности в
сфере культуры и туризма на период до 2020 года;
прогнозы и рекомендуемые
нормативы международных организаций.
Улучшение значений целевых
показателей (индикаторов) в рамках реализации Госпрограммы предполагается за
счет:
повышения прозрачности и
открытости деятельности учреждений культуры;
роста качества и
эффективности государственного и муниципального управления в сфере культуры;
повышения мотивации
работников культуры;
внедрения современных
информационных и инновационных технологий в сфере культуры и туризма;
увеличения объемов
бюджетного и внебюджетного финансирования в сфере культуры и туризма.
Важнейшими условиями
успешной реализации Госпрограммы являются:
признание стратегической
роли и приоритета культуры для обеспечения социальной и межнациональной
стабильности Тамбовской области;
необходимое
законодательное обеспечение отрасли культуры, нормативно-правовое обоснование
государственно-частного партнерства;
повышение заработной платы
работников учреждений культуры;
качественное изменение
подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению
профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;
повышение эффективности
управления отраслью, внедрение программно-целевых механизмов на всех уровнях
управления сферой культуры;
расширение использования
современных информационно-коммуникационных технологий и электронных
продуктов;
реализация комплекса мер
по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу
культуры, развитие государственно-частного партнерства;
создание инновационных
механизмов сохранения, использования, популяризации и вовлечения объектов
культурного наследия в хозяйственный оборот;
создание условий для
развития многофункциональных центров развития культуры, придание нового
современного облика учреждениям культуры;
оптимизация и повышение
эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных
подходов бюджетного планирования, контроля;
повышение качества
финансового управления в сфере культуры, в т. ч. путем совершенствования
системы государственных закупок;
содействие развитию
механизмов поддержки негосударственных организаций малого и среднего бизнеса
в сфере культуры;
реализация комплекса мер
по развитию туристской привлекательности региона.
Решение задач и достижение
главной цели Госпрограммы позволит к 2020 году достигнуть следующих основных
результатов:
укрепление единого
культурного пространства Тамбовской области как исторического региона, а
также духовного единства и социальной стабильности Тамбовской области;
утверждение приоритетной
роли государственной культурной политики для формирования мировоззрения,
общественного сознания, поведенческих образцов и норм, скрепляющих нацию и
единство исторического процесса на основе широкого использования таких
инструментов как кино, «Интернет», литература;
укрепление
межнационального согласия на основе единых культурных ценностей;
перевод отраслей культуры
и туризма на инновационный путь развития, превращение их в наиболее
современные и привлекательные сферы общественной деятельности;
широкое внедрение информационных
технологий в сферу культуры;
повышение качества
государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств;
достижение необходимого
уровня эффективности государственно-правового регулирования отраслей;
принятие законов, обеспечивающих
деятельность отраслей;
выравнивание уровня
доступности культурных благ и художественного образования независимо от
размера доходов, социального статуса и места проживания;
преодоление диспропорций,
вызванных разной степенью обеспеченности населения учреждениями культуры и
туризма в городах и сельской местности;
формирование культурной
среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение
качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
создание доступных условий
для участия всего населения в культурной жизни, а также привлечения детей,
молодежи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную
социокультурную деятельность;
создание благоприятных
условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления
материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного
художественного творчества;
обеспечение широкого, без
каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к региональным,
национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных
электронных библиотек, музейных и театральных интернет-ресурсов;
значительное увеличение
уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки
творческих коллективов, социально значимых проектов;
оптимизация и модернизация
сети государственных и муниципальных учреждений культуры в регионе, создание
условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения ко всему спектру
культурных благ;
качественное изменение
подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к
развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня
персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;
преодоление значительного
отставания учреждений культуры в использовании современных информационных
технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии
отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей
новые возможности использования фондов музеев, библиотек и архивов;
увеличение объемов
негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферы культуры и туризма;
повышение эффективности
управления отраслями культуры и туризма на всех уровнях;
осуществление комплексного
решения задач реализации государственной политики в областях культуры и
туризма в рамках широкого взаимодействия всех основных субъектов и участников
культурного процесса, включая общественные и иные негосударственные
организации;
обеспечение поддержки
инновационных и инвестиционных проектов, использование современных
управленческих, информационных и иных технологий в деятельности учреждений
культуры и туризма;
развитие системы
социальной поддержки работников сферы культуры, совершенствование системы
подготовки и повышения квалификации специалистов в области культуры;
увеличение числа вновь
созданных предприятий сферы туризма различной направленности;
увеличение объема
туристского потока;
укрепление имиджа
Тамбовской области как региона с высоким уровнем культуры, благоприятным для
туризма.
Решению проблем в сфере
музейного дела будет способствовать проведение ежегодного областного конкурса
«Тамбовские музеи в современной образовательной и культурной жизни региона».
Архивам предстоит
выполнить задачу создания электронного архива и оцифровки описей.
Повышение активности
работы отделов внестационарного обслуживания и автоклубов позволит повысить
число посетителей культурно-досуговых учреждений.
В целях повышения
доступности услуг, оказываемых театрально-концертными организациями,
планируется расширение географии их гастрольных маршрутов на территории
области с показом высокопрофессиональных программ, в т. ч. для жителей самых
отдаленных населенных пунктов.
Ежегодно будет
увеличиваться процент охвата детей, привлеченных к занятиям творчеством.
Одной из первоочередных
задач финансового менеджмента в сфере культуры останется поэтапное повышение
заработной платы работникам учреждений культуры.
Предусматриваются ежегодные
стимулирующие выплаты молодым специалистам, осуществляющим
инновационно-экспериментальные проекты в муниципальных учреждениях культуры,
прежде всего в сельской местности. Ежегодную материальную поддержку будут
получать 100 лучших работников культуры, архивов и педагогов дополнительного
образования.
Продолжится грантовая
поддержка государственных театральных и концертных коллективов.
В целях преодоления
дефицита специалистов кадровый менеджмент займет особое место в современных
технологиях управления в сфере культуры.
Продолжится модернизация
учреждений культуры села, в т. ч. обновление материально-технической базы,
специального оборудования. Будут выделены средства на приобретение автоклубов
и библиобусов, а также музыкальных инструментов для учреждений культуры,
непосредственно работающих с детьми.
Планируется довести
уровень информатизации учреждений культуры региона до 100%, в т. ч. по
подключению к сети «Интернет».
С целью реализации
правового просвещения в дистанционном режиме продолжится оснащение
муниципальных библиотек средствами телефонии (веб-камерами).
Материальная поддержка
будет оказываться на конкурсной основе лучшим муниципальным учреждениям
культуры.
В сфере туризма
планируется создание и развитие туристско-рекреационных кластеров
«Рахманиновский», «Центральный», «Северный» и «Мичуринский», создание сети
туристско-информационных центров, учреждение областного конкурса проектов в
сфере событийного туризма среди муниципальных образований области, проведение
конкурса на лучшую гостиницу области. Продолжится работа над модернизацией и
совершенствованием информационно-туристского портала Тамбовской области.
Тесная взаимосвязь
процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в
обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым
условием дальнейшего развития отрасли.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных
целевых программ Госпрограммы
В рамках Госпрограммы не
предусмотрена реализация ведомственных целевых программ. При этом
предполагается реализация тринадцати основных мероприятий, выделенных в
структуре подпрограмм «Наследие», «Искусство», «Развитие туризма» и
«Обеспечение условий реализации Госпрограммы».
Для решения задач,
связанных с сохранением, пополнением и использованием культурного и
исторического наследия Тамбовской области, обеспечением равного доступа
населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитием и
реализацией культурного и духовного потенциала каждой личности,
предусматривается реализация подпрограмм «Наследие» и «Искусство».
Подпрограмма «Наследие»
включает следующие основные мероприятия:
сохранение, использование,
популяризация исторического и культурного наследия;
развитие библиотечного
дела;
развитие музейного дела;
развитие архивного дела;
поддержка творческих
инициатив учреждений, организаций и работников в сфере культуры;
организация и проведение
мероприятий, а также работ по строительству, реконструкции, реставрации,
ремонту объектов историко-культурного наследия.
Подпрограмму «Искусство»
составляют следующие основные мероприятия:
сохранение и развитие
исполнительских искусств;
сохранение и развитие
традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия
населения области.
поддержка творческих
коллективов и работников в сфере искусства;
реализация мероприятий в
сфере искусства.
Подпрограмма «Развитие
туризма» включает следующие основные мероприятия:
развитие туризма в
Тамбовской области;
реализация инвестиционных
проектов в сфере туризма.
Подпрограмма «Обеспечение
условий реализации Госпрограммы» включает основное мероприятие:
развитие системы
управления в сфере культуры и туризма.
Реализация подпрограммы
«Обеспечение условий реализации Госпрограммы» способствует также решению
задач остальных подпрограмм. Решение задач в рамках Госпрограммы будет
обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в
приложениях № 2 и 2а к Госпрограмме.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках
реализации Госпрограммы
В рамках реализации
Госпрограммы планируется оказание государственными учреждениями культуры
следующих государственных услуг (выполнение работ):
осуществление
библиотечного обслуживания населения в областных государственных библиотеках;
осуществление
театрально-концертного обслуживания в организациях исполнительского
искусства;
проведение государственной
историко-культурной экспертизы;
предоставление информации
из архивного фонда;
хранение, изучение и
публичное представление музейных предметов и музейных коллекций;
обеспечение сохранности,
хранение и учет областного фильмофонда;
хранение и комплектование
библиотечных фондов;
хранение, изучение и
обеспечение сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
сохранение, изучение и
популяризация народного творчества, любительского искусства, самодеятельного
художественного творчества;
сохранение, изучение и
популяризация объектов историко-культурного наследия (памятников истории и
культуры), расположенных на территории области;
хранение, комплектование и
учет архивного фонда.
Прогноз сводных
показателей государственных заданий на оказание государственных услуг
(выполнение работ) государственными учреждениями Тамбовской области по
Госпрограмме приведен в приложении № 3 к Госпрограмме.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Госпрограммы
Реализация мероприятий
Госпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета
Тамбовской области, местных бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетными
источниками являются средства, привлекаемые областными государственными
бюджетными и автономными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за
счет прочих безвозмездных поступлений, а также за счет средств, поступающих
от сдачи в аренду имущества.
В соответствии с бюджетом
действующих расходных обязательств общий объем финансирования Госпрограммы из
всех источников предусматривается в размере 7418132,2 тыс. рублей, в том
числе:
2014 год – 1120938,9 тыс.
рублей;
2015 год – 925048,6 тыс.
рублей;
2016 год – 1364405,2 тыс.
рублей;
2017 год – 832713,3 тыс.
рублей;
2018 год – 989987,6 тыс.
рублей;
2019 год – 1088076,1 тыс.
рублей;
2020 год – 1096962,5 тыс.
рублей.
Общий объем бюджетных
ассигнований федерального бюджета предусматривается в размере 662264,4 тыс.
рублей, в том числе:
2014 год – 173396,4 тыс.
рублей;
2015 год – 61061,4 тыс.
рублей;
2016 год – 405126,6 тыс.
рублей;
2017 год – 5670,0 тыс.
рублей;
2018 год – 5670,0 тыс.
рублей;
2019 год – 5670,0 тыс.
рублей;
2020 год – 5670,0 тыс.
рублей.
Объем бюджетных
ассигнований бюджета Тамбовской области предусматривается в размере 3956137,7
тыс. рублей в том числе:
2014 год – 760366,6 тыс.
рублей;
2015 год – 673631,9 тыс.
рублей;
2016 год – 736625,2 тыс.
рублей;
2017 год – 446378,5 тыс.
рублей;
2018 год – 446378,5 тыс.
рублей;
2019 год – 446378,5 тыс.
рублей;
2020 год – 446378,5 тыс.
рублей.
В том числе в рамках
реализации областной инвестиционной программы предусматривается объем
бюджетных ассигнований 450366,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 115288,7 тыс.
рублей;
2015 год – 132917,3 тыс.
рублей;
2016 год – 202160,0 тыс.
рублей.
Объем бюджетных
ассигнований местных бюджетов предусматривается в размере 2647,11 тыс. рублей
в том числе:
2014 год – 2464,1 тыс.
рублей;
2015 год – 53,0 тыс. рублей;
2016 год – 130,0 тыс.
рублей.
Объем финансирования
мероприятий Госпрограммы из внебюджетных средств предусматривается в размере
2797083,0 тыс. рублей в том числе:
2014 год – 184711,8 тыс.
рублей;
2015 год – 190302,3 тыс.
рублей;
2016 год – 222523,4 тыс.
рублей;
2017 год – 380664,8 тыс.
рублей;
2018 год – 537939,1 тыс.
рублей;
2019 год – 636027,6 тыс.
рублей;
2020 год – 644914,0 тыс.
рублей.
Объем финансовых ресурсов
из средств бюджета Тамбовской области на реализацию мероприятий Госпрограммы
подлежит уточнению при формировании проектов бюджета Тамбовской области на
очередной финансовой год и плановый период в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение
реализации Госпрограммы за счет всех источников финансирования представлено в
приложении № 4 к Госпрограмме.
7. Механизмы реализации Госпрограммы
Механизмами реализации Госпрограммы являются:
комплексность, интеграция
и привлечение внешних ресурсов. Цель Госпрограммы предполагается к достижению
через всю сеть учреждений культуры и туризма, расположенных в Тамбовской
области и предоставляющих услуги в сфере культуры (независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности). Такой подход позволяет
поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы,
обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для
развития культуры и туризма;
оказание населению
различных услуг предприятиями сферы туризма: туроператорские, турагентские,
досуговые, оздоровительные и т. п.;
взаимодействие с
потребителями услуг в сферах культуры и туризма. Мероприятия Госпрограммы
должны способствовать улучшению качества услуг, предоставляемых учреждениями
культуры и туризма, и их востребованности населением области;
опора на лучшую
профессиональную практику. Ключевым принципом реализации Госпрограммы станет
опора на профессионализм работников отраслей;
финансовые стимулы. Новые
финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов
финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие
учреждениям культуры больше самостоятельности в финансово-экономической
сфере, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового
ресурса, стимулируют рост качества оказываемых услуг и эффективности
деятельности учреждений культуры;
развитие обратной связи.
Широкое использование инструментов объективного, независимого, прозрачного
контроля качества оказываемых услуг в сочетании с расширением общественного
участия в управлении даст возможность жителям Тамбовской области значительно
улучшить работу сфер культуры и туризма. В комплексную систему оценки
качества работы учреждений культуры и туризма войдут социологические
исследования и мониторинг востребованности услуг учреждений культуры и
туризма, инструменты информационной прозрачности (сайты, публичные доклады).
Госпрограмма
предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию
закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к
выполнению всего комплекса мероприятий Госпрограммы, целенаправленного и
эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию,
необходимо четкое взаимодействие между исполнителями Госпрограммы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию
Госпрограммы, вносит предложения о внесении изменений в Госпрограмму и несет
ответственность за достижение показателей (индикаторов) Госпрограммы, а также
конечных результатов ее реализации;
в соответствии с
требованиями постановления администрации области от 28.09.2012 № 1177
«Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных
программ Тамбовской области» представляет в управление экономической политики
администрации области сведения, необходимые для проведения мониторинга и
оценки эффективности Госпрограммы:
запрашивает у
соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки
годового отчета о ходе реализации Госпрограммы (далее – годовой отчет);
готовит годовой отчет и
представляет его в управление экономической политики администрации области.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию
мероприятий Госпрограммы и основных мероприятий, в отношении которых он
является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о
необходимости внесения изменений в Госпрограмму;
представляет
ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга
(за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля
года, следующего за отчетным;
представляет
ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового
отчета.
Внесение изменений в
Госпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во
исполнение поручений администрации области, в том числе с учетом результатов
оценки эффективности реализации Госпрограммы.
Ответственный исполнитель
размещает на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о Госпрограмме,
ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов)
Госпрограммы, степени выполнения мероприятий Госпрограммы.
Приобретение материальных
средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд
осуществляется на основании законодательства в данной сфере.
Исполнители мероприятий
несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение,
нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с
действующим законодательством.
При
реализации подпрограмм и мероприятий Госпрограммы планируется предоставление
субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных
образований.
Методика распределения
субсидий бюджетам муниципальных районов Тамбовской области на обеспечение
стимулирующих выплат молодым специалистам, осуществляющим
инновационно-экспериментальные проекты в муниципальных учреждениях культуры,
расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского
типа), представлена в приложении № 9 к Госпрограмме.
Методика
распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов
Тамбовской области на обеспечение единовременных стимулирующих выплат лучшим
работникам муниципальных учреждений культуры представлена в приложении № 10
к Госпрограмме.
Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и
городских округов Тамбовской области на обеспечение материальной поддержки
лучшим муниципальным учреждениям культуры представлена в приложении № 11 к Госпрограмме.
Методика определения объемов субвенций для исполнения отдельных
государственных полномочий Тамбовской области по хранению, комплектованию,
учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной
собственности и находящихся на территории муниципальных образований,
представлена в приложении № 12 к Госпрограмме.
Методика распределения
иных межбюджетных трансфертов муниципальным районам и городским округам
Тамбовской области на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных
образований представлена в приложении № 13 к Госпрограмме.
Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета бюджетам муниципальных районов Тамбовской области на выплату
денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на
территориях сельских поселений, и их работникам представлена в приложении № 14 к Госпрограмме.
|