Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 25.04.2003 № 119-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ, НАУЧНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Тамбовской области от 23.06.2006 г. N 59-З; от 18.12.2008 г. N 477-З; от 01.07.2009 г. N 545-З; от 03.12.2010 г. N 717-З; от 25.07.2012 г. N 179-З) Настоящий Закон регулирует отношения между субъектами научной, научно-технической, инновационной деятельности и органами государственной власти Тамбовской области и направлен на реализацию государственной научно-технической политики, научной и инновационной деятельности, создание условий развития и функционирования субъектов научно-технической и инновационной деятельности на территории области. Статья 1. Правовые основы научно-технической политики, научной и инновационной деятельности Научно-техническая политика, научная и инновационная деятельность осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, а также общепризнанными принципами и нормами международного права. В настоящем Законе используются следующие понятия: научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества и окружающей среды; (В редакции Закона Тамбовской области от 01.07.2009 г. N 545-З) прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на достижение практических целей и решение конкретных задач. Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы. Экспериментальные разработки - деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование. Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе. Научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации. Государственная научная, научно-техническая и инновационная политика области - составная часть социально-экономической политики области, определяющая цели, направления, формы деятельности органов государственной власти области в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности и осуществляемая в интересах развития экономики, культуры, охраны окружающей среды, здоровья и повышения уровня благосостояния населения области. Программа развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в области - комплекс организационных мероприятий, научно-технических и инновационных проектов, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению, созданию новых видов продукции (технологий). Инновационная деятельность - совокупность научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, включая инвестиции в новые знания, которые направлены на получение технологически новых или улучшенных продуктов или процессов. Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Научно-технический и инновационный потенциал - совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности. Научно-технический и инновационный проект - организационная форма научно-технической и инновационной деятельности, с конкретным описанием целей, задач, исходных условий, мероприятий, используемых ресурсов, методов управления и ожидаемых результатов. Инновационная инфраструктура - организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности: научно-технические, образовательные, производственные организации и их объединения, а также другие специализированные организации. Наукоград - муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.07.2009 г. N 545-З) Статья 2. Цели и принципы государственной научной, научно- технической и инновационной политики области 1. Основными целями государственной научной, научно-технической и инновационной политики области являются: развитие и эффективное использование научного, научно-технического и образовательного потенциала области для социально-экономического развития и повышения уровня жизни населения области; увеличение вклада науки и техники в развитие экономики области; государственная поддержка и обеспечение гарантий эффективной деятельности наукограда на территории области; создание инновационной среды, обеспечивающей превращение научных достижений организаций научно-производственного комплекса в рыночную конкурентоспособную продукцию; интеграция науки и образования; (В редакции Закона Тамбовской области от 01.07.2009 г. N 545-З) 2. Государственная научная, научно-техническая и инновационная политика области реализуется, исходя из следующих основных принципов: признание науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил области; гласность и открытость информации о расходовании средств, выделяемых на научную, научно-техническую и инновационную деятельность, а также в выборе приоритетных направлений научной, научно-технической и инновационной деятельности и экспертизе научных и научно-технических, инновационных программ, проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурса; интеграция науки и образования на основе различных форм участия работников, аспирантов и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования в научных исследованиях и экспериментальных разработках посредством создания учебно-научных комплексов, лабораторий на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования, кафедр на базе научных организаций; (В редакции Закона Тамбовской области от 01.07.2009 г. N 545-З) приоритетное финансирование завершающихся этапов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, программ области и проектов; (В редакции Закона Тамбовской области от 01.07.2009 г. N 545-З) гарантия и поддержка приоритетного развития фундаментальных научных исследований; поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки и техники; привлечение научной общественности к решению проблем сохранения, развития и использования научного, научно-технического потенциала области; развитие международного научного, научно-технического сотрудничества области; признание наукограда, расположенного на территории области, приоритетной территорией социально-экономического развития области; признание социальной значимости инновационной деятельности и ее определяющего влияния на уровень и темпы развития рынка товаров и услуг, обеспечивающих приток финансовых и материальных ресурсов в экономику области; концентрация выделяемых на научно-техническую и инновационную деятельность ресурсов по приоритетным направлениям социально-экономического развития области; стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему налоговых и других льгот; создание условий для формирования современного технологического уровня в производственных отраслях области; консолидация усилий органов государственной власти и общественных организаций на территории области для активизации инновационной деятельности. Статья 3. Направления государственной научной, научно- технической и инновационной политики области Основными направлениями государственной научной, научно-технической и инновационной политики области являются: развитие прогрессивных форм организации научной, научно-технической деятельности на территории области; разработка целевых научных, научно-технических и инновационных программ области для решения приоритетных проблем с учетом выделяемых и привлекаемых ресурсов; развитие научно-технической среды, обеспечивающей превращение научных достижений организации научно-производственного комплекса в рыночную конкурентоспособную продукцию; развитие приоритетных базовых технологий на территории области; обеспечение увеличения валового регионального продукта за счет освоения производства новых видов продукции и технологий; развитие инновационной инфраструктуры и формирование среды, привлекательной для инвестиций в производственную сферу области; создание условий для формирования единой организационной инфраструктуры экспертного, информационного, патентно-правового и иного обеспечения инновационной и научно-технической деятельности; создание условий для интеграции инновационной и научно-технической деятельности; содействие развитию рыночных отношений в научно-техническом комплексе, конверсии оборонных предприятий, расширению сети малых и средних наукоемких организаций различных форм собственности; подготовка и переподготовка научных кадров в высших учебных заведениях и научных организациях; создание сети учебно-научных и учебно-производственных комплексов; содействие созданию областного научного фонда, осуществляющего на конкурсной основе финансирование научных, научно-технических и инновационных проектов; (В редакции Закона Тамбовской области от 01.07.2009 г. N 545-З) установление порядка передачи прав области на результаты интеллектуальной деятельности, полученные за счет средств областного бюджета, инвесторам, способствующим использованию этих результатов в хозяйственном обороте (за счет внебюджетных средств), в первую очередь на территории области. Статья 3-1. Полномочия органов государственной власти области в сфере формирования и реализации государственной научно-технической политики, научной и инновационной деятельности К ведению Тамбовской областной Думы относится: право принятия законов в области науки, научно-технической и инновационной деятельности; (абзац утратил силу - Закон Тамбовской области от 18.12.2008 г. N 477-З) осуществление контроля за использованием финансовых средств, выделяемых из средств областного бюджета на создание и деятельность государственных научных организаций, а также реализацию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов области. К ведению администрации Тамбовской области относится: право принятия нормативных правовых актов об осуществлении деятельности органами исполнительной власти области в научной, научно-технической и инновационной сферах; разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов области; право создания по согласованию с Тамбовской областной Думой государственных научных организаций области в пределах средств, установленных бюджетом области; утверждение уставов государственных научных организаций области; реорганизация и ликвидация государственных научных организаций области; осуществление финансирования региональных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе путем увеличения уставного капитала областных унитарных государственных предприятий. (В редакции Закона Тамбовской области от 03.12.2010 г. N 717-З) (Дополнена - Закон Тамбовской области от 23.06.2006 г. N 59-З) Статья 4. Субъекты научной, научно-технической и инновационной деятельности Субъектами научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории области являются: физические лица - граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные граждане; юридические лица - российские, иностранные и совместные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Статья 5. Объекты научной, научно-технической и инновационной деятельности Объектами научной, научно-технической и инновационной деятельности, по поводу которых возникают экономические и правовые отношения между субъектами научной, научно-технической и инновационной деятельности, являются осваиваемые на основе реализации результатов научных исследований и разработок или иных научно-технических достижений: новые технологии; новые процессы в различных сферах деятельности человека, обеспечивающие социально-экономические и экологические эффекты от их реализации; новые и значительно улучшенные продукты (товары, работы, услуги) различного характера. Статья 6. Формы научной, научно-технической и инновационной деятельности Научная, научно-техническая и инновационная деятельность осуществляется при участии субъектов, связанных между собой научной, информационной, проектно-конструкторской или иной деятельностью, в соответствии с целевой научной, научно-технической и инновационной программой или проектом. Проект программы развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в области разрабатывается и представляется администрацией области в областную Думу одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год. В программу развития научной, научно-технической и инновационной деятельности области включаются основные мероприятия по осуществлению научной, научно-технической и инновационной деятельности на очередной финансовый год и объемы финансовых ресурсов. Научный, научно-технический или инновационный проекты разрабатываются по инициативе субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках основных направлений программы развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в области. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.07.2009 г. N 545-З) Экспертиза является обязательным этапом научного, научно-технического и инновационного процесса и проводится в целях проверки обоснованности получения организациями государственной поддержки, эффективности использования инвестиционных средств, а также контроля за соблюдением социально-экономической политики. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.07.2009 г. N 545-З) Порядок и условия проведения экспертизы и утверждения научных, научно-технических и инновационных проектов устанавливаются главой администрации области и финансируется за счет средств областного бюджета. (В редакции Законов Тамбовской области от 23.06.2006 г. N 59-З; от 01.07.2009 г. N 545-З) Государственная поддержка научной, научно-технической и инновационной деятельности может осуществляться и в других формах, предусмотренных Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике". (Дополнен - Закон Тамбовской области от 25.07.2012 г. N 179-З) Статья 7. Организация и регулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности 1. Управление научной, научно-технической и инновационной деятельностью осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самоуправления. 2. Государственное регулирование определяет правовые и организационные отношения органов государственной власти и субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности в интересах социально-экономического развития области. Государственное регулирование научной, научно-технической и инновационной деятельностью включает в себя: разработку и принятие правовых актов о научной, научно-технической и инновационной деятельности в области и организацию их исполнения; разработку, принятие и исполнение целевых научных, научно-технических и инновационных программ; предоставление средств, гарантий и льгот субъектам научной, научно-технической и инновационной деятельности за счет областного бюджета; контроль целевого использования средств, выделяемых из областного бюджета на организацию и осуществление научной, научно-технической и инновационной деятельности; (Утратил силу - Закон Тамбовской области от 01.07.2009 г. N 545-З) размещение на конкурсной основе государственных заказов области на создание наукоемкой продукции; координацию действий инновационных, научных, научно-технических, образовательных, производственных и общественных структур, заинтересованных в развитии научной, научно-технической и инновационной деятельности в области. Порядок предоставления средств, гарантий и льгот субъектам научной, научно-технической и инновационной деятельности за счет областного бюджета утверждается областной Думой. Контроль за субъектами научной, научно-технической и инновационной деятельности осуществляются администрацией области. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.07.2009 г. N 545-З) Правила проведения конкурсов на размещение государственных заказов области на создание наукоемкой продукции определяются главой администрации области. 3. Для осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории области создаются как коммерческие, так и некоммерческие организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Утратил силу - Закон Тамбовской области от 01.07.2009 г. N 545-З) Статья 8. Источники финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности Источниками финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности являются: собственные средства субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности; целевые средства областного и федерального бюджетов; иностранные инвестиции; другие, не запрещенные законодательством источники. Статья 9. Финансовое обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности из областного бюджета (В редакции Закона Тамбовской области от 25.07.2012 г. N 179-З) Финансовые средства из областного бюджета на осуществление научной, научно-технической и инновационной деятельности предусматриваются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с программой развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в области. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.07.2009 г. N 545-З) Плата за пользование средствами областного бюджета устанавливается в виде процента от выделенного объема средств, доли дохода от использования инноваций или доли собственности субъекта научной, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе интеллектуальной. В областном бюджете ежегодно предусматриваются финансовые средства на выплату областных именных стипендий студентам высших учебных заведений области и ежегодных грантов аспирантам и молодым докторантам, имеющим особые успехи в учебе и научно-технической деятельности. Размер ежегодных финансовых средств из областного бюджета на реализацию Программы развития наукограда не должен быть менее 50% суммы налоговых платежей, подлежащих в установленном порядке перечислению в областной бюджет организациями-налогоплательщиками, размещенными на территории наукограда (при этом их размер не может превышать сумму налоговых доходов, собранных на территории данного муниципального образования и поступивших в областной бюджет в течение года, предшествовавшего расчетному, за исключением доходов целевых бюджетных фондов). Финансовое обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности может осуществляться государственными фондами поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 25.07.2012 г. N 179-З) В целях поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности финансовое обеспечение может осуществляться негосударственными фондами, созданными юридическими и (или) физическими лицами. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 25.07.2012 г. N 179-З) Статья 10. Финансовое обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности из внебюджетных источников (В редакции Закона Тамбовской области от 25.07.2012 г. N 179-З) Предоставление денежных средств на научную, научно-техническую и инновационную деятельность из внебюджетных источников осуществляется как на безвозвратной основе (пожертвования, благотворительная деятельность), так и на возвратной основе. С целью привлечения средств на осуществление научной, научно-технической и инновационной деятельности за счет внебюджетных источников, в том числе за счет средств федеральных и других фондов, администрация области, органы местного самоуправления содействуют созданию на территории области представительств, отделений и филиалов этих фондов. В целях содействия развитию научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории области путем оказания финансовой поддержки высокоэффективным наукоемким проектам создается внебюджетный фонд развития инноваций (далее - фонд). Средства фонда формируются за счет: добровольных взносов предприятий, организаций, граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц; части прибыли от внедрения и освоения высокоэффективных наукоемких проектов в соответствии с договорами о совместной деятельности инвесторов; платы за информационные, инжиниринговые и другие услуги, оказанные фондом; иных доходов и поступлений от деятельности фонда, получаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности Субъектам научной, научно-технической и инновационной деятельности и их объединениям на период выполнения научных, научно-технических и инновационных проектов предоставляются налоговые льготы согласно налоговому законодательству Российской Федерации. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.07.2009 г. N 545-З) Не допускается научная, научно-техническая и инновационная деятельность, которая не отвечает экологическим, санитарно-гигиеническим и иным нормам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством области. Статья 12. Ответственность субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности Субъекты научной, научно-технической и инновационной деятельности при несоблюдении действующего законодательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. Споры, возникающие при осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности, разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 13. Порядок введения в действие Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Глава администрации Думы В.Н.Карев области О.И.Бетин г. Тамбов 25 апреля 2003 г. N 119-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|