Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 28.12.2012 № 1677 АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.12.2012 г. Тамбов N 1677 Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013-2020 годы (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 21.11.2013 г. N 1339; от 28.04.2014 г. N 466; от 13.08.2014 г. N 897; от 20.01.2015 № 37; от 13.04.2015 № 360; от 18.09.2015 № 1047; от 20.01.2016 № 39; от 29.01.2016 № 76; от 30.03.2016 № 320; от 05.07.2016 № 744; от 31.08.2016 № 1017; от 30.09.2016 № 1146; от 23.12.2016 № 1500; от 29.12.2016 № 1582; от 17.02.2017 № 160; от 04.05.2017 № 415; от 10.07.2017 № 649; от 10.07.2017 № 649; от 13.10.2017 № 990; от 30.10.2017 № 1047; В соответствии с постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" администрация области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013-2020 годы согласно приложению. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Е.Астафьеву. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 04.05.2017 № 415) Глава администрации области О.И.Бетин УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 28.12.2012 N 1677 Государственная программа Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013-2020 годы (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 21.11.2013 г. N 1339; от 28.04.2014 г. N 466; от 13.08.2014 г. N 897; от 20.01.2015 № 37; от 13.04.2015 № 360; от 18.09.2015 № 1047; от 20.01.2016 № 39; от 29.01.2016 № 76; от 30.03.2016 № 320; от 05.07.2016 № 744; от 31.08.2016 № 1017; от 30.09.2016 № 1146; от 23.12.2016 № 1500; от 29.12.2016 № 1582; от 17.02.2017 № 160; от 04.05.2017 № 415; от 10.07.2017 № 649; от 13.10.2017 № 990; от 30.10.2017 № 1047; от 27.12.2017 № 1312) П А С П О Р Т ---------------------------------------------------------------------- Ответственный Управление образования и науки области исполнитель программы Соисполнители Управление культуры и архивного дела программы области; управление строительства и инвестиций области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 20.01.2016 № 39) управление по физической культуре и спорту области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области финансовое управление области; (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области управление градостроительства и архитектуры области (Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области Подпрограммы "Развитие дошкольного образования" программы (приложение N 5); "Развитие общего и дополнительного образования" (приложение N 6); "Развитие профессионального и высшего образования" (приложение N 7); (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" (приложение N 8); "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" (приложение N 9) Программно-целевые - инструменты (ведомственные целевые программы) Цель программы Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики Задачи программы 1. Развитие инфраструктуры и организационно- экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного образования. 2. Модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов. 3. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни. 4. Формирование условий и создание механизмов, обеспечивающих эффективное развитие системы профессионального образования. 5. Создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования. 6. Обеспечение доступности всех видов образования для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья. 7. Создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей. 8. Развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования. 9. Повышение энергетической эффективности областных государственных организаций сферы образования. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области Целевые индикаторы Удельный вес численности населения в и показатели возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, программы, их в общей численности населения в возрасте значения на последний 5 - 18 лет (2020 год - 99,5%). год реализации Доступность дошкольного образования (отношение численности детей от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) (2020 год – 100%). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, н аходящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) (2020 год – 100%). (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся (2020 год - 70%). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.04.2014 г. N 466) Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности (2020 год - 57%). (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 28.04.2014 г. N 466; Доля выпускников интернатных образовательных учреждений, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования или трудоустроенных (за исключением лиц, имеющих ограничения по медицинским показаниям) (2020 год - 98,3%). (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 28.04.2014 г. N 466; от 20.01.2015 № 37) Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство, в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов (2020 год - 98,7%). (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 28.04.2014 г. N 466; от 20.01.2015 № 37; Удовлетворенность населения качеством образования. (2020 год - 70%) Уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья (2020 год - 82,5%). (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 28.04.2014 г. N 466) Удельный расход тепла на 1 кв. м отапливаемой площади помещений областных государственных организаций сферы образования (Гкал/кв. м) (2020 год – 0,168 Гкал/кв. м). (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области Удельный расход электроэнергии на 1 кв. м помещений областных государственных организаций сферы образования (кВт*ч/ кв. м) (2020 год – 27,924 кВт/ч кв. м). (Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест (2020 год – 3847 единиц). (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 20.01.2016 № 39) Сроки и этапы Программа реализуется в два этапа: реализации 01.01.2013 - 31.12.2015; программы 01.01.2016 - 31.12.2020
(В редакции Постановления Администрации Тамбовской области ---------------------------------------------------------------------- 1. Общая характеристика сферы реализации программы Государственная программа Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013-2020 годы (далее - программа) разработана на основании распоряжения администрации области от 13.05.2011 N 141-р "Об утверждении Перечня государственных программ Тамбовской области" в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 29.04.2009 N 512-З. Согласно Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года основными стратегическими приоритетами развития области являются повышение конкурентоспособности экономики, инвестиционной привлекательности области, эффективное использование ресурсного потенциала, развитие человеческих ресурсов, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием области. Отрасль образования выступает в качестве одной из основных отраслей, призванных обеспечивать высокое качество жизни населения. Подтверждением данного вывода является то, что ключевые позиции стратегической и бюджетной политики развития образования базируются на общей стратегии развития государства (инвестиции в человека, повышении качества жизни населения на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы), на проводимой в области бюджетной политике (применение механизмов, стимулирующих учреждения к повышению качества оказываемых услуг, снижение объема неэффективных расходов, концентрация ресурсов в программной части бюджета образования). В настоящее время в области обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития. Система образования Тамбовской области в последние годы обеспечивала решение поставленных задач в соответствии с заданными показателями и имеющимися ресурсами с учетом стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", отдельных направлений приоритетного национального проекта "Образование" и комплексного проекта "Модернизация региональной системы общего образования Тамбовской области на 2011-2013 годы". Отличительными особенностями региональной политики в сфере образования последних лет стало использование программно-целевых и проектных методов. Ведущими механизмами стимулирования системных изменений в образовании в проектах и программах модернизации образования стали: выявление и конкурсная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования - и внедрение новых моделей управления и финансирования, ориентированных на результат. Доказали свою эффективность механизмы конкурсной финансовой поддержки проектов модернизации образования в регионах по принципу "деньги в обмен на обязательства". В целях реализации основных полномочий в области образования и воспитания в течение последних лет проведена значительная работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы системы образования Тамбовской области. Основная часть принятых нормативных правовых документов направлена на реализацию основных принципов образовательной политики: нормативное и правовое обеспечение доступности качественного образования, исполнение переданных Российской Федерацией полномочий в области образования, а также обеспечение структурных изменений системы образования, расширение сферы общественного участия в развитии образования, улучшение демографической ситуации в Тамбовской области. Факторами, обеспечивающими соответствие системы образования требованиям инновационного развития Тамбовской области, являются: сложившиеся механизмы государственно-общественного управления, нормативно-бюджетного финансирования, независимой оценки качества образования; оптимальная сеть образовательных организаций, обеспечивающих доступность качественных образовательных услуг; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.04.2014 г. N 466) отработанная система государственной поддержки лидеров образования; сложившиеся предпосылки для введения Федеральных государственных образовательных стандартов II поколения, механизмов оценки уровня компетентности участников педагогического процесса, реализации индивидуального подхода к социализации выпускников. Всего на территории Тамбовской области в формате юридических лиц действуют около 500 государственных и муниципальных образовательных организаций различных уровней образования и подведомственности, в том числе 444 - по отраслевому принципу относятся к ведению управления образования и науки Тамбовской области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.04.2014 г. N 466) Система дошкольного образования в Тамбовской области призвана обеспечить для каждого ребенка необходимый уровень развития, позволяющий ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения. Услуги дошкольного образования получают более 42 тысяч детей, различными формами дошкольного образования в Тамбовской области охвачено 74,8% детей (2011 год - 70,5%, 2010 год - 65%). За последние годы создана вариативная многофункциональная сеть дошкольных образовательных организаций, которая предоставляет широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи и общества в целом. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.04.2014 г. N 466) За последние два года реализованы меры по перепрофилированию неэффективно используемых помещений в действующих муниципальных дошкольных образовательных организациях. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.04.2014 г. N 466) Реализация указанных выше мер, а также участие и победа в 2011-2012 гг. в федеральном конкурсе на материальную поддержку, оказываемую в рамках проекта модернизации муниципальных систем дошкольного образования, содействовали сокращению очередности в муниципальные дошкольные образовательные организации в пять раз (с 7 тысяч человек в 2010 году до 1375 человек в 2012 году). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.04.2014 г. N 466) Для дальнейшего обеспечения доступности дошкольного образования с учетом демографических процессов по прогнозному сценарию рождаемости и запланированного роста охвата детей разными формами дошкольного образования к 2020 году необходимо ежегодно увеличивать число мест в дошкольных образовательных организациях в среднем на 4%. При этом рациональной стратегией является использование механизмов частно-государственного партнерства, что позволит в течение 1 - 2 лет выстроить необходимую сеть организаций, обеспечить местами не менее трех тысяч детей и в дальнейшем периоде произвести полный расчет за кредитные средства. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.04.2014 г. N 466) Кроме того, будет продолжен поиск разнообразных вариантов обеспечения детей услугами дошкольного образования и развития, в т. ч. за счет услуг негосударственного сектора. Не менее значима проблема повышения качества дошкольного образования. Услуги, предоставляемые детскими садами, не в полной мере отвечают меняющимся запросам родителей. Необходимо усилить работу по созданию современной предметно-развивающей среды и оценки качества дошкольного образования, разработке системы сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций, при котором каждая образовательная организация выступает отдельным ресурсом для других образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области Система общего образования Тамбовской области позволяет обеспечить конституционное право граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования с учетом потребностей различных категорий граждан. Практически завершена работа по оптимизации сети общеобразовательных организаций. На начало 2012/2013 учебного года создана сеть дневных школ, имеющая сложную структуру, состоящую из 90 крупных образовательных комплексов. Филиальная сеть связана с базовыми организациями не только административно, но и системой дистанционного образования. Базовые школы обеспечены высококвалифицированными кадрами, в них создана современная учебно-материальная, лабораторно-технологическая и спортивная база. Многие сельские базовые школы и их филиалы являются интегрированными социально-культурными организациями, выполняющими не только функции образования, но и иные социальные функции (культуры и спорта, социального обслуживания и др.). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области Сеть школ на 01 сентября 2012 г. представлена 527 сетевыми единицами различных типов и видов (116 юридических лиц и 411 филиалов). По прогнозам численность обучающихся общеобразовательных организаций области (2012 - 93,5 тыс. чел.) к 2020 году увеличится почти на 5% по сравнению с 2011 годом, т. е. среднегодовой прирост численности обучающихся общеобразовательных организаций составит 0,6%. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области В настоящее время в системе школьного образования ведется активный поиск экономических резервов: приближаются к европейским стандартам нормативные показатели наполняемости общеобразовательных организаций, классов. В настоящее время наполняемость классов в городской местности составляет 24,4 ученика (в 2007 году - 23,1 ученика), в сельской местности - 10,4 ученика (в 2007 году - 9,8 учеников); на одного учителя приходится 14 учеников в городских организациях (2007 год - 13 учеников), в сельской местности - 7 (2007 год - 6 учеников). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.04.2014 г. N 466) В штатном режиме вводится федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Инновационная деятельность общеобразовательных организаций отражается в перспективных программах развития, основу их составляют компетентностный подход к содержанию образования, соответствующие инновационные технологии и средства обучения. Широкое развитие получает сетевое взаимодействие базовых школ с образовательными организациями в организации профильного обучения, направленного на реализацию индивидуальных образовательных запросов, интересов и потребностей старшеклассников. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.04.2014 г. N 466) В современные базовые школы ежедневно подвозится более 8 тысяч детей на 367 школьных автобусах. Реализация программы "Школьный автобус" обеспечивает доступность качественного образования всем категориям граждан. В области развивается региональная система оценки качества образования, которая строится на принципах охвата всех ступеней общего образования процедурами независимой оценки качества образования. Ведется активная работа по развитию информационной образовательной среды школы. Удалось обеспечить высокое насыщение образовательных организаций современным компьютерным оборудованием, появились эффективные проекты внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, активно развиваются дистанционные формы обучения. Процесс формирования системы общественно-государственного управления образованием имеет положительную динамику развития. Во всех организациях образования созданы попечительские, управляющие, наблюдательные советы. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области В настоящее время активно формируется современный корпус педагогов и управленцев системы общего образования, новая профессиональная культура, внедряются в учебный процесс инновационные образовательные технологии. В настоящее время в системе школьного образования работают около 9,5 тыс. педагогов, в том числе 8,1 тыс. учителей. С 2011 года реализуется инновационная модель аттестации педагогических работников. Дальнейшая работа в данном направлении должна реально обеспечить возможность формирования необходимых компетенций педагогических работников для качественной реализации нового содержания образования, использования адекватных федеральным государственным образовательным стандартам общего образования образовательных технологий, осуществление контрольно-оценочных функций на всех уровнях и этапах образовательной деятельности. Важнейшим ресурсом самообразования школьников, пространством их инициативного действия является дополнительное образование детей. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются более 89 тысяч детей, или 66,7% детей в возрасте от 5 до 18 лет (2011 год - 81174 чел., 58,2%, 2010 год - 80653 чел., 57,8%). С 2008 года дополнительное образование детей на базе школ переведено на нормативное финансирование (из расчета 4 часов на каждого обучающегося в неделю), что позволило создать в них новые модели организации внеурочной деятельности учащихся (центры дополнительного образования детей, по работе с одаренными детьми; специализированные ресурсные центры; школы полного дня; клубы по интересам). Несмотря на большую работу по обеспечению доступности качественного общего и дополнительного образования существуют проблемы, которые требуют решения в ближайшей перспективе. Одной из актуальных проблем в сфере общего образования остается создание в общеобразовательных организациях материально-технических условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, и предоставление современных условий обучения в комплексе всех основных видов. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.04.2014 г. N 466) Не сложилась до конца целостная скоординированная система условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В специальных (коррекционных) государственных образовательных организациях - около 1 тысячи обучающихся. В муниципальных общеобразовательных организациях разного типа созданы места для 700 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" для данного контингента детей организовано дистанционное обучение. На сегодняшний день дистанционным обучением по программе дополнительного образования охвачено 208 детей-инвалидов, обучающихся на дому. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.04.2014 г. N 466) Количество государственных образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования, за последние три года увеличилось в три раза, однако потребность в таких программах в полной мере не удовлетворена. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.04.2014 г. N 466) Нуждаются в дальнейшем развитии системы организации питания и здоровьесбережения школьников. Не завершено формирование системы оценки качества образования. Существующие процедуры и отсутствие методик комплексного анализа их результатов влияют на получение полной и надежной информации о региональной системе образования. Качество кадрового потенциала отрасли образования остается актуальной проблемой: сохраняется тенденция старения педагогических работников (увеличение числа работающих пенсионеров, недостаточный приток молодых специалистов, неэффективная ротация управленческих кадров). Сетевым сегментом, обеспечивающим защиту прав и интересов детей, являются интернатные организации, в том числе и коррекционные. Данная сеть на 01 сентября 2012 года включает в себя 24 организации, в том числе 9 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 8 учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, 4 общеобразовательных школы-интерната для детей из неполных, многодетных и малообеспеченных семей, 1 оздоровительная образовательная организация санаторного типа и 2 организации для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.04.2014 г. N 466) В последние годы идет активный процесс создания в интернатных организациях комфортных условий, максимально приближенных к домашним, семейным. Кроме того, в регионе с 2008 года проводится работа по выстраиванию эффективной системы профилактики социального сиротства. Осуществление данной работы потребовало перестройки сложившейся системы интернатных организаций. В результате их реорганизации, модернизации и перепрофилирования не только сократилась их сеть, но и создано 38 центров и служб, которые осуществляют основные направления региональной политики в указанной сфере, т. е. создана определенная инфраструктура, ориентированная на работу по профилактике и предупреждению неблагополучия несовершеннолетних. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 28.04.2014 г. N 466) В рамках реализации государственных полномочий по опеке и попечительству, защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются меры по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В результате проведенной работы с 2009 года уменьшилась на 3,6% численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличилась на 1,6% доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, сократилась на 12,2% численность данной категории детей, проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На протяжении последних лет увеличивается число приемных (патронатных) семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей: 2009 г. - 123 семьи (225 детей), 2010 г. - 146 семей (276 детей), 2011 г. - 181 семья (325 детей). Организована деятельность по подбору и подготовке кандидатов в замещающие родители на базе 14 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых созданы службы по устройству детей в семью. В течение 2010 и 2011 годов в них прошли обучение 885 человек. Названные службы также осуществляют психолого-медико-социальное сопровождение сопровождение замещающих Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|