Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 09.06.2006 № 135-пп

       Утратил силу - Постановление Правительства Белгородской области

                                                от 14.12.2015 № 451-пп

 

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 9 июня 2006 г.                                          N 135-пп

 

 

          Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг

 

     (В редакции Постановления Правительства Белгородской области     

                        от 27.10.2014 № 391-пп)                       

 

     В соответствии с  Программой  реформирования  системы  управления
общественными    финансами    Белгородской    области,    утвержденной
постановлением правительства Белгородской области  от  4  ноября  2004
года   N  155-пп  "Об  утверждении  программы  реформирования  системы
управления общественными  финансами  Белгородской  области"  (далее  -
Программа),  в  целях  установления стандартов качества предоставления
бюджетных услуг правительство Белгородской  области  постановляет:

 

     1. Утвердить прилагаемые региональные стандарты:
     - "Качество услуг в области социальной защиты населения";
     - "Качество услуг в области здравоохранения";
     - "Качество услуг в области образования";
     - "Качество услуг в области культуры и искусства";
     - "Качество услуг в области физической культуры и спорта";
     - "Качество услуг в области молодежной политики" (прилагаются).

 

     2. Утвердить  порядок  оценки  соответствия  качества  фактически
предоставляемых  бюджетных  услуг,  региональным  стандартам  качества
(прилагается).

 

     3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент
социальной политики Белгородской области (Худаев Д.В.).

 

 

     Губернатор Белгородской области          Е.Савченко

 

 

 

                                                             Утвержден
                                          постановлением Правительства
                                                  Белгородской области
                                            от 9 июня 2006 г. N 135-пп

 

                        Региональный стандарт
        "Качество услуг в области социальной защиты населения"

 

                        1. Область применения

 

     Настоящий стандарт   распространяется   на   услуги   в   области
социальной защиты (далее социальные услуги), предоставляемые населению
учреждениями  (организациями)  социальной  защиты,   и   устанавливает
основные    положения,   определяющие   качество   социальных   услуг,
оплачиваемых (финансируемых) из средств бюджета Белгородской области.

 

          2. Нормативно-правовая основа услуг в данной сфере

 

     Помимо настоящего стандарта качество услуги в области  социальной
защиты населения определяют следующие нормативные акты:
     - Федеральный закон Российской Федерации от 12 января 1995 года N
5-ФЗ "О ветеранах";
     - Федеральный закон Российской Федерации от 19 мая  1995  года  N
81-ФЗ     государственных  пособиях  гражданам,  имеющим  детей";
     - Федеральный закон Российской Федерации от 19 мая  1995  года  N
82-ФЗ "Об общественных объединениях",  статья 17;
     - Федеральный закон Российской Федерации от 02 августа 1995  года
N  122-ФЗ    социальном  обслуживании  граждан  пожилого  возраста и
инвалидов";
     - Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N
181-ФЗ "О социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации";
     - Федеральный закон Российской Федерации от 09 января 1997 года N
5-ФЗ "О предоставлении социальных  гарантий  Героям  Социалистического
Труда  и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";
     - Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая  1998  года  N
76-ФЗ    статусе  военнослужащих";
     - Федеральный закон Российской Федерации от 26 ноября 1998 года N
175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся
воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном
объединении  "Маяк"  и  сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
     - Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 года N
2-ФЗ    социальных  гарантиях гражданам,  подвергшимся радиационному
воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
     - Федеральный закон Российской Федерации от 25 апреля 2002 года N
40-ФЗ  "Об  обязательном   страховании   гражданской   ответственности
владельцев  транспортных  средств";
     - Федеральный закон Российской Федерации от 22 декабря 2005  года
N  174-ФЗ    бюджете  пенсионного фонда Российской Федерации на 2006
год";
     - Закон  Российской  Федерации от 21 декабря 1990 года N 438-1 "О
социальном развитии села";
     - Закон  Российской  Федерации  от  15  мая 1991 года N 1244-1 "О
социальной   защите   граждан,   подвергшихся   воздействию   радиации
вследствие  катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС";
     - Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1701-1  
реабилитации жертв политических репрессий";
     - Закон Российской Федерации от 15 января 1993 года N  4301-1  
статусе Героев Советского Союза,  Героев Российской Федерации и полных
кавалеров ордена Славы";
     - Закон  Российской  Федерации  от  9  июня 1993 года N 5142-1 "О
донорстве крови  и  ее  компонентов";
     - Указ  Президента  Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431
"О мерах социальной поддержки многодетных семей";
     - Указ  Президента  Российской  Федерации  от 01 июля 1996 года N
1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки  инвалидов";
     - постановление  Верховного  Совета  Российской  Федерации  от 27
декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия закона РСФСР "О
социальной   защите   граждан,   подвергшихся   воздействию   радиации
вследствие  катастрофы   на   Чернобыльской   АЭС"   на   граждан   из
подразделений особого риска";
     - постановление Правительства Российской Федерации от  7  декабря
1996  года  N  1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа
инвалидов  к  информации  и  объектам  социальной  инфраструктуры";
     - постановление  Правительства Российской Федерации от 21 августа
2001 года N 607 "О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации  в
возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным
воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы,  либо с  выполнением
работ  по  ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС";
     - постановление Правительства Российской Федерации от  17  апреля
2002 года N 244 "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого
возраста  и  инвалидов";
     - постановление  Правительства  Российской Федерации от 3 октября
2002 года N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003
- 2006 годы;
     - постановление правительства Российской Федерации от  19  ноября
2004  года  N  663    порядке  награждения  граждан нагрудным знаком
"Почетный донор России" и предоставления  ежегодной  денежной  выплаты
гражданам,  награжденным  нагрудным знаком "Почетный донор России";
     - постановление Правительства Российской Федерации от 31  декабря
2004   года  N  907    социальной  поддержке  граждан,  подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на  Чернобыльской  АЭС";
     - постановление  Правительства  Российской Федерации от 2 августа
2005 года N 475 "О  предоставлении  членам  семей  погибших  (умерших)
военнослужащих    и    сотрудников   некоторых   федеральных   органов
исполнительной власти компенсационных выплат в связи  с  расходами  по
оплате   жилых  помещений,  коммунальных  и  других  видов  услуг";
     - постановление Правительства Российской Федерации от 19  августа
2005   года   N   528      порядке  расходования  и  учета  средств,
предусмотренных  на  финансирование  выплаты   инвалидам,   получившим
транспортные   средства  через  органы  социальной  защиты  населения,
компенсации страховых премий  по  договору  обязательного  страхования
гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
     - закон Белгородской области от 16 декабря  1995  года  N  29  
почетных званиях и наградах Белгородской области";
     - закон Белгородской области от 31 января 2000  года  N  167  "Об
ответственности родителей за воспитание детей";
     - закон Белгородской области от 9  декабря  2002  года  N  57  
внесении  изменений  и  дополнений  в  закон  Белгородской  области "О
почетных  званиях  и   наградах   Белгородской   области";
     - закон  Белгородской  области  от  13 декабря 2000 года N 122
системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности
и  правонарушений";
     - Социальный кодекс Белгородской области от 28 декабря 2004  года
N  165.
     - постановление главы администрации  Белгородской  области  от  7
июля   1997   года   N  321    предоставлении  льгот  вдовам  Героев
Социалистического Труда и полных кавалеров Ордена Трудовой  Славы";
     - постановление Белгородской областной Думы от 25 марта 1999 года
N 17 "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в
органах  государственной  власти  и  управления Белгородской области и
проживающим на территории Российской Федерации";
     - постановление  главы  администрации  области  от 5 августа 1999 
N 449      доплате  к   государственной   пенсии   лицам, замещавшим  
государственные   должности   государственной   службы    Белгородской 
области";
     - постановление главы администрации Белгородской  области  от  15
ноября  2002  года  N  439    дополнительных  мерах  по  обеспечению
социальной защищенности Героев  Советского  Союза,  Героев  Российской
Федерации  и  полных  кавалеров  Ордена Славы";
     - постановление главы администрации области от 11 марта 2002 года
N  138  "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к
информации и  объектам  социальной  инфраструктуры";
     - постановление  главы  администрации  области от 31 декабря 2002
года N 487 "О квотировании рабочих мест для инвалидов на  предприятиях
и   организациях   области";
     - постановление главы администрации Белгородской  области  от  21
февраля  2003  года  N  69    мероприятиях  администрации области по
осуществлению  комплексной  реабилитации  бывших   участников   боевых
действий  на  Северном  Кавказе  и  в других "горячих точках" и семей,
потерявших кормильца,  на 2003 - 2006  годы";
     - постановление главы администрации области от 8 апреля 2003 года
N 121 "Об областной комплексной целевой программе "Дети  Белгородчины"
на  2003  -  2006  годы (пункт 2.4.  подпрограммы "Дети-инвалиды");
     - постановление правительства Белгородской области от  28  января
2004   года   N   23-пп   "Об   утверждении   порядка  оплаты  проезда
реабилитированных лиц, проживающих на территории Белгородской области,
на  федеральном  железнодорожном  транспорте один раз в год в пределах
территории Российской Федерации";
     - постановление  правительства  Белгородской области от 19 ноября
2004 года N 162-пп "О порядке  и  условиях  предоставления  надомного,
полустационарного   и   стационарного   социального   обслуживания   в
государственных учреждениях социального обслуживания";
     - постановление  правительства  Белгородской области от 19 ноября
2004 года N 163-пп    перечне  гарантированных  государством  услуг,
предоставляемых  гражданам  пожилого  возраста  и инвалидам,  с учетом
потребностей  населения,  проживающего  на   территории   Белгородской
области";
     - постановление правительства Белгородской области от 14  декабря
2004    года   N   185-пп      порядке   предоставления   областными
специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в
социальной реабилитации, гарантированных государством социальных услуг
несовершеннолетним,  находящимся в социально опасном положении  или  в
иной   трудной  жизненной  ситуации,  осуществления  и  финансирования
деятельности,   связанной   с   перевозкой   в   пределах   территории
Белгородской области несовершеннолетних,  самовольно ушедших из семей,
детских домов,  школ-интернатов,  специальных учебно-воспитательных  и
иных  детских учреждений";
     - постановление правительства Белгородской области от 14  декабря
2004  года  N  184-пп  "Об  утверждении порядка и условий,  на которых
государство   гарантирует   право   на   социальное   обслуживание   в
государственной    системе    социальных   служб";
     - постановление правительства Белгородской области от 14  декабря
2004  года  N  179-пп    предоставлении  субсидий  на оплату жилья и
коммунальных  услуг";
     - постановление  Правительства Белгородской области от 14 декабря
2004 года N 199-пп "Об утверждении порядка  осуществления  ежемесячной
денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам военной службы, труженикам
тыла,  реабилитированным лицам и лицам,  признанным  пострадавшими  от
политических  репрессий,  с  учетом права на получение государственной
социальной помощи в виде набора социальных услуг (социальной услуги)";
     - постановление  правительства Белгородской области от 14 декабря
2004 года N 212-пп "О порядке награждения и  предоставления  ежегодной
денежной выплаты жителям Белгородской области,  награжденным нагрудным
знаком  "Почетный  донор  России";
     - постановление  правительства  Белгородской области от 28 января
2005 года N 8-пп "О порядке  установления  государственных  стандартов
социального   обслуживания  на  территории  Белгородской  области";
     - постановление Правительства Белгородской области от  28  января
2005 года N 10-пп "О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия
на ребенка гражданам,  имеющим детей";
     - постановление  правительства  Белгородской области от 28 января
2005   года   N   24-пп   "Об   утверждении   порядка   предоставления
протезно-ортопедической   помощи   и  перечня  протезно-ортопедических
изделий,   предоставляемых   гражданам,   постоянно   проживающим   на
территории  Белгородской области,  не имеющим группы инвалидности";
     - постановление губернатора Белгородской  области  от  28  января
2005  года  N 11 "О введении на территории Белгородской области единых
социальных проездных билетов";
     - постановление  правительства  Белгородской  области от 18 марта
2005 года N 50-пп "О порядке расходования на  территории  Белгородской
области  средств,  поступающих из федерального бюджета,  на возмещение
расходов,  связанных с реализацией Закона Российской Федерации  от  15
января 1993  года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза,  Героев
Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"  и  Федерального
закона  от  9  января  1997  года  N 5-ФЗ "О предоставлении социальных
гарантий Героям Социалистического  Труда  и  полным  кавалерам  ордена
Трудовой Славы";
     - постановление правительства Белгородской области от  27  апреля
2005   года  N  82-пп    порядке  обеспечения  слуховыми  аппаратами
отдельных категорий граждан,  проживающих на  территории  Белгородской
области";
     - постановление правительства Белгородской области  от  18  марта
2005  года  N  48-пп  "О предоставлении ежемесячных субсидий на оплату
услуг  связи  отдельным  категориям  граждан   Российской   Федерации,
проживающим  на  территории  Белгородской  области";
     - постановление губернатора Белгородской  области  от  5  августа
2005  года N 129 "О совете при губернаторе области по взаимодействию с
благотворительными   организациями";
     - постановление  губернатора  Белгородской  области  от 22 ноября
2005 года N 182 "О программе  социальной  поддержки  малообеспеченного
(малоимущего) населения области в 2006 - 2008 годах";
     - постановление губернатора Белгородской  области  от  29  ноября
2005  года N 190 "Об утверждении Правил выплаты инвалидам,  получившим
транспортные  средства  через  органы  социальной  защиты   населения,
компенсации  страховых  премий  по  договору обязательного страхования
гражданской  ответственности  владельцев  транспортных   средств";
     - постановление  правительства  Белгородской области от 21 января
2006  года  N  25-пп    порядке  реализации  мероприятий   программы
социальной   поддержки   малообеспеченного   населения   области";
     - постановление правительства Белгородской области от  31  января
2006  года  N  27-пп    прядке  оказания  государственной  поддержки
областным общественным организациям";
     - постановление  правительства  Белгородской области от 31 января
2006  года  N  28-пп  "Об  утверждении  областной  целевой   программы
"Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы";
     - постановление правительства Белгородской области  от  10  марта
2006  года N 46-пп "О порядке взаимодействия органов социальной защиты
населения,  органов образования и органов внутренних дел  Белгородской
области   по  предоставлению  субвенций  из  федерального  бюджета  на
реализацию  полномочий  по  осуществлению  деятельности,  связанной  с
перевозкой  между субъектами Российской Федерации,  а также в пределах
территорий государств - участников Содружества Независимых  Государств
несовершеннолетних,   самовольно  ушедших  из  семей,  детских  домов,
школ-интернатов,  специальных  учебно-воспитательных  и  иных  детских
учреждений";
     - Распоряжение главы администрации области от 29 июня 1992 года N
326-р      мерах  по  социальной  поддержке  многодетных  семей";
     - Распоряжение главы администрации области от 24 апреля 2003 года
N   290-р      награждении   Почетным  знаком  Белгородской  области
"Материнская слава";
     - Распоряжение  губернатора  области  от  28  февраля 2005 года N
124-р    содействии  в  организации  и  проведении  отчетно-выборных
конференций в общественных организациях" и другие нормативные правовые
акты  Российской  Федерации,  Белгородской  области,  регламентирующие
социальную защиту населения.

 

                  3. Основные виды социальных услуг

 

     Социальные услуги  в зависимости от их назначения подразделяют на
следующие  основные  виды:

 

     3.1. Социально-бытовые,     направленные      на      поддержание
жизнедеятельности  граждан  в  быту.
     3.1.1. Содействие   населению   в  получении  им  предусмотренных
законодательством  Российской  Федерации   льгот   и   преимуществ   в
социально-бытовом    обеспечении.
     3.1.2. Предоставление     клиентам     учреждений     социального
обслуживания жилой площади, помещений для организаций реабилитационных
и  лечебных  мероприятий,  лечебно-трудовой  и  учебной  деятельности,
культурного и бытового обслуживания.
     3.1.3. Предоставление     клиентам     учреждений     социального
обслуживания  в  пользование  мебели согласно утвержденным нормативам.
     3.1.4. Приготовление  и подача пищи клиентам учреждений,  включая
диетическое питание.
     3.1.5. Предоставление   мягкого   инвентаря    (одежды,    обуви,
нательного  белья  и постельных принадлежностей) согласно утвержденным
нормативам.
     3.1.6. Оказание     социально-бытовых     услуг     индивидуально
обслуживающего   и   гигиенического  характера  клиентам  стационарных
учреждений,  неспособным  по  состоянию  здоровья  выполнять   обычные
житейские  процедуры.
     3.1.7. Оказание  помощи  в  написании  и прочтении писем.
     3.1.8. Предоставление   транспорта   при  необходимости  перевоза
клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в учреждения
для  лечения,  обучения,  участия  в  культурных мероприятиях.
     3.1.9. Организация ритуальных услуг.
     3.1.10. Покупка  и  доставка  на  дом продуктов питания,  горячих
обедов.
     3.1.11. Содействие  в  приготовлении  пищи.
     3.1.12. Покупка и доставка на  дом  промышленных  товаров  первой
необходимости.
     3.1.13. Помощь  в уходе за детьми,  другими нетрудоспособными или
тяжело и длительно болеющими членами  семьи.
     3.1.14. Доставка воды,  топка  печей,  содействие  в  обеспечении
топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления
и (или) водоснабжения.
     3.1.15. Сдача вещей в стирку,  химчистку,  ремонт и  обратная  их
доставка.
     3.1.16. Содействие   в   организации   ремонта   и  уборки  жилых
помещений.
     3.1.17. Содействие в оплате жилья и коммунальных  услуг.
     3.1.18. Содействие    в    организации    предоставления    услуг
предприятиями  торговли,  коммунально-бытового  обслуживания,  связи и
другими  предприятиями,  оказывающими  услуги  населению,  в  пределах
района проживания.
     3.1.19. Сопровождение вне дома.
     3.1.20. Создание условий отправления религиозных обрядов.
     3.1.21. Обеспечение сохранности вещей и ценностей,  принадлежащих
клиентам стационарных  учреждений  социального  обслуживания.
     3.1.22. Содействие в направлении в стационарные учреждения.

 

     3.2. Социально-медицинские,   направленные   на   поддержание   и
улучшение  здоровья  граждан.
     3.2.1. Оказание   помощи  населению  всех  категорий  и  групп  в
получении  предусмотренных  законодательством   Российской   Федерации
социально-медицинских услуг.
     3.2.2. Оказание  или  содействие  в  оказании клиентам учреждений
медицинской  помощи   в   объеме   базовой   программы   обязательного
медицинского  страхования  граждан  Российской  Федерации,  целевых  и
территориальных  программ  обязательного  медицинского  страхования  в
государственных  и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
     3.2.3. Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе
оказание санитарно-гигиенических услуг.
     3.2.4. Содействие  в  проведении  медико-социальной   экспертизы.
     3.2.5. Содействие в проведении  или  проведение  реабилитационных
мероприятий социально-медицинского характера.
     3.2.6. Оказание   клиентам  стационарных  учреждений  социального
обслуживания первичной медико-санитарной помощи.
     3.2.7. Содействие    в    организации    прохождения    клиентами
стационарных   учреждений  социального  обслуживания  диспансеризации.
     3.2.8. Госпитализация    клиентов     стационарных     учреждений
социального   обслуживания   в   лечебно-профилактические  учреждения,
содействие в направлении по заключению врачей  на  санаторно-курортное
лечение.
     3.2.9. Содействие   в   получении    зубопротезной,    бесплатной
протезно-ортопедической и слухопротезной помощи.
     3.2.10. Обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации.
     3.2.11. Организация        квалифицированного        медицинского
консультирования.
     3.2.12. Помощь  в  медико-социальной  адаптации  и  реабилитации.
     3.2.13. Проведение   в   стационарном   учреждении    социального
обслуживания  первичного  медицинского  осмотра и первичной санитарной
обработки.
     3.2.14. Организация  медико-социального   обследования.
     3.2.15. Оказание первой доврачебной  помощи.
     3.2.16. Проведение  процедур,  связанных  со   здоровьем   (прием
лекарств,  закапывание  капель  и  др.).
     3.2.17. Оказание   помощи  в  выполнении  физических  упражнений.
     3.2.18. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
     3.2.19. Организация    лечебно-трудовой   деятельности.
     3.2.20. Консультирование   по   социально-медицинским   вопросам.
     3.2.21. Проведение  санитарно-просветительной  работы для решения
вопросов  возрастной   адаптации.
     3.2.22. Организация  экстренной  медико-психологической   помощи.
     3.2.23. Формирование и организация  работы  "групп  здоровья"  по
медицинским  показаниям  и  возрастным  особенностям граждан.
     3.2.24. Социально-медицинский  патронаж.
     3.2.25. Индивидуальная работа с несовершеннолетними,  связанная с
предупреждением появления  вредных  привычек  и  избавлением  от  них,
подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка.
     3.2.26. Содействие    в    обеспечении   по   заключению   врачей
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
     3.2.27. Содействие в госпитализации,  сопровождение нуждающихся в
лечебно-профилактические  учреждения.
     3.2.28. Обучение   родственников   больных  практическим  навыкам
общего ухода за ними.
     3.2.29. Оказание экстренной доврачебной помощи,  вызов  врача  на
дом,   сопровождение   обслуживаемых   граждан  в  учреждения  органов
здравоохранения  и  посещение  их  в   этих   учреждениях   в   случае
госпитализации.
     3.2.30. Проведение  в  соответствии  с назначением лечащего врача
медицинских процедур при наличии лицензии на медицинскую  деятельность
данного     вида.
     3.2.31. Обучение  членов  семьи  основам медико-психологических и
социально-медицинских   знаний   для    проведения    реабилитационных
мероприятий  в  домашних  условиях.
     3.2.32. Наблюдение  за состоянием здоровья (измерение температуры
тела,  артериального давления).
     3.2.33. Содействие  в  предоставлении  нуждающимся  детям   услуг
оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение.
     3.2.34. Содействие   семьям,   имеющим   детей   с  ограниченными
умственными и физическими возможностями,  в том числе детей-инвалидов,
воспитываемых дома,  в их лечении,  обучении навыкам самообслуживания,
общения,  самоконтроля.
     3.2.35. Услуги по слухопротезированию.

 

     3.3. Социально-психологические,    предусматривающие    коррекцию
психологического  состояния  граждан для их адаптации в среде обитания
(обществе).
     3.3.1. Социально-психологическое        и         психологическое
консультирование.
     3.3.2. Психологическая   диагностика   и  обследование  личности.
     3.3.3. Психологическая   коррекция.
     3.3.4. Психотерапевтическая помощь.
     3.3.5. Социально-психологический патронаж.
     3.3.6. Психологические  тренинги.
     3.3.7. Проведение   занятий  в  группах  взаимоподдержки,  клубах
общения.
     3.3.8. Экстренная   психологическая   и    медико-психологическая
помощь.
     3.3.9. Оказание психологической помощи.

 

     3.4. Социально-педагогические,   направленные   на   профилактику
отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных
служб,  формирование  у них позитивных интересов,  в том числе в сфере
досуга,  организацию  их  досуга,  оказание  содействия   в   семейном
воспитании  детей.
     3.4.1. Социально-педагогическое консультирование.
     3.4.2. Социально-педагогическая    диагностика   и   обследование
личности.
     3.4.3. Педагогическая   коррекция.
     3.4.4. Анимационные услуги.  Организация и проведение  клубной  и
кружковой  работы  для  формирования  и  развития  интересов клиентов.
     3.4.5. Содействие в получении образования инвалидами с учетом  их
физических  возможностей  и умственных способностей;  создание условий
для  дошкольного  воспитания  детей   и   получения   образования   по
специальным  программам;  создание  условий  для  получения  школьного
образования по специальным программам;  создание условий для получения
инвалидами  среднего  специального  и  профессионального  образования.
     3.4.6. Услуги,  связанные  с  социально-трудовой   реабилитацией:
создание  условий  для использования остаточных трудовых возможностей,
участия в лечебно-трудовой  деятельности;  проведение  мероприятий  по
обучению    доступным    профессиональным    навыкам,   восстановлению
личностного и  социального  статуса.
     3.4.7. Социально-педагогический    патронаж.
     3.4.8. Обучение  инвалидов  пользованию  техническими  средствами
реабилитации.
     3.4.9. Профессиональная      реабилитация      инвалидов,      их
профессиональное  консультирование.
     3.4.10. Содействие в  получении  образования  и  (или)  профессии
инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными
способностями.
     3.4.11. Содействие     в    организации    обучения    на    дому
детей-инвалидов.
     3.4.12. Обучение   основам   домоводства  выпускников  учреждений
социального обслуживания,  проживающих  самостоятельно  (приготовление
пищи,  мелкий  ремонт  одежды,  уход  за  квартирой  и т.д.).
     3.4.13. Организация         профессиональной          ориентации,
профессионального   обучения,   трудоустройства   подростков.
     3.4.14. Содействие в  организации  труда  подростков-инвалидов  и
членов их семей на дому, обеспечении сырьем и сбыте готовой продукции.
     3.4.15. Обучение   детей-инвалидов   навыкам    самообслуживания,
поведения в быту и общественных местах,  самоконтролю, навыкам общения
и  другим  формам  жизнедеятельности.  Обучение  родителей   детей   с
ограниченными возможностями,  в том числе детей-инвалидов,  основам их
реабилитации в домашних условиях.
     3.4.16. Организация  обучения  детей и подростков,  находящихся в
стационарных  учреждениях  социального   обслуживания,   по   школьной
программе.
     3.4.17. Организация обучения детей-инвалидов с нарушениями слуха,
их  родителей  и  других  заинтересованных  лиц языку жестов.
     3.4.18. Услуги    по    переводу    на    язык    жестов.

 

     3.5. Социально-экономические,  направленные  на   поддержание   и
улучшение   жизненного   уровня.
     3.5.1. Содействие населению всех категорий и  групп  в  получении
полагающихся льгот,  пособий,  компенсаций, алиментов и других выплат,
улучшении  жилищных  условий  в   соответствии   с   законодательством
Российской  Федерации.
     3.5.2. Оказание материальной помощи.
     3.5.3. Компенсация  клиентам  стационарных  учреждений  расходов,
связанных с проездом к местам обучения,  лечения, консультаций.
     3.5.4. Обеспечение   клиентов   при   выписке   из   стационарных
учреждений  одеждой,  обувью  и  денежным  пособием  по   утвержденным
нормативам.
     3.5.5. Содействие      в      обеспечении       протезами       и
протезно-ортопедическими   изделиями,  слуховыми  аппаратами,  очками.
     3.5.6. Содействие в решении вопросов занятости:  трудоустройстве,
направлении  на  курсы  переподготовки,  поиске  временной  (сезонной)
работы,  работы с сокращенным рабочим днем,  работы  на  дому.
     3.5.7. Консультирование  по вопросам самообеспечения граждан и их
семей,  развития семейного  предпринимательства,  надомных  промыслов,
другим  вопросам  улучшения  клиентами своего материального положения.

 

     3.6. Социально-правовые,    направленные   на   поддержание   или
изменение  правового  статуса,  оказание  юридической  помощи,  защиту
законных   прав   и  интересов  граждан.
     3.6.1. Консультирование по вопросам,  связанным с правом  граждан
на   социальное   обслуживание   в  государственной,  муниципальной  и
негосударственной системах социальных служб и защиту своих  интересов.
     3.6.2. Оказание  помощи  в  подготовке и подаче жалоб на действия
или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие
или  ущемляющие  законные  права граждан.
     3.6.3. Помощь в оформлении документов.
     3.6.4. Оказание   помощи   в  вопросах,  связанных  с  пенсионным
обеспечением.
     3.6.5. Оказание  юридической  помощи  и  содействие  в  получении
установленных  законодательством  льгот  и   преимуществ,   социальных
выплат.
     3.6.6. Обеспечение представительства в суде  для  защиты  прав  и
интересов.
     3.6.7. Содействие  в  получении  бесплатной  помощи  адвоката   в
порядке,   установленном   законодательством.
     3.6.8. Содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма
или аренды жилых помещений в домах государственного,  муниципального и
общественного жилищных  фондов  в  течение  шести  месяцев  с  момента
поступления  в  стационарное  учреждение  социального обслуживания,  а
также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа  от
услуг  стационарного  учреждения социального обслуживания по истечении
указанного срока,  если не  может  быть  возвращено  ранее  занимаемое
помещение.
     3.6.9. Содействие  в  привлечении  к  уголовной   ответственности
виновных  в физическом и психическом насилии,  совершенном в семье над
детьми,  женщинами,  престарелыми   людьми   и   инвалидами.
     3.6.10. Содействие  органам  опеки  и попечительства в устройстве
несовершеннолетних,  нуждающихся   в   социальной   реабилитации,   на
усыновление,  под опеку,  на попечение, в приемную семью, в учреждения
социального  обслуживания.
     3.6.11. Оформление  представлений  на родителей,  уклоняющихся от
воспитания детей,  в комиссии по делам несовершеннолетних и защите  их
прав  на  лишение  родителей родительских прав.
     3.6.12. Содействие в получении  страхового  медицинского  полиса.
     3.6.13. Консультирование     по    социально-правовым    вопросам
(гражданское,  жилищное,  семейное,  трудовое,  пенсионное,  уголовное
законодательство,  права  детей,  женщин,  отцов,  инвалидов  и  др.).
     3.6.14. Оказание  юридической  помощи  гражданам   в   оформлении
документов   на   усыновление  и  другие  формы  семейного  воспитания
детей-сирот и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей.
     3.6.15. Оказание  юридической  помощи в оформлении документов для
трудоустройства,  получения  паспорта  и  других  документов,  имеющих
юридическое   значение.
     3.6.16. Получение  по  доверенности   пенсий,   пособий,   других
социальных выплат.
     3.6.17. Оказание помощи в оформлении документов  для  направления
детей  и  подростков  (при  необходимости)  в  учреждения  социального
обслуживания на временное пребывание.
     3.6.18. Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей
и подростков на воспитание и заботу о них,  в  том  числе  в  случаях,
угрожающих их жизни и здоровью.

 

     4. Требования к порядку и условиям оказания социальных услуг

 

     4.1. Социальные   услуги   предоставляются   клиентам  социальной
службы:
     - в    стационарных    учреждениях    (стационарных    отделениях
учреждений);
     - в  полустационарных  учреждениях (отделениях дневного и ночного
пребывания учреждений);
     - в   нестационарных   учреждениях   (нестационарных   отделениях
учреждений);
     - на  дому;
     - в комплексных учреждениях  (отделениях  комплексного  характера
учреждений);
     - в  иных  учреждениях,  в  том  числе  граждане,   занимающиеся#
предпринимательской  деятельностью  в области социального обслуживания
населения без образования юридического лица.

 

     4.2. При принятии решения о  предоставлении  клиентам  конкретных
социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья,
специфика трудной жизненной  ситуации,  в  которой  находится  клиент,
содержание  индивидуальной  программы  реабилитации (при наличии такой
программы),  кратковременность или долговременность потребности в этих
услугах,   материальные   возможности  клиента  и  другие  объективные
факторы.

 

     4.3. Социальные услуги  предоставляются  на  основании  обращения
гражданина,  его опекуна, попечителя, другого законного представителя,
органа государственной  власти,  органа  местного  самоуправления  или
общественного  объединения  в  соответствующие  органы  или учреждения
социальной защиты населения    том  числе  в  учреждения  иных  форм
собственности),  которые  принимают  по  данному  обращению  решение о
предоставлении запрашиваемых  услуг.

 

     4.4. При получении социальных услуг граждане должны  иметь  право
на:
     - выбор учреждения и формы обслуживания в порядке,  установленном
федеральным  органом социальной защиты населения и органами социальной
защиты населения Белгородской области;
     - информацию  о  своих  правах,  обязанностях и условиях оказания
социальных услуг;
     - уважительное   и   гуманное  отношение  со  стороны  работников
учреждений социального обслуживания;
     - конфиденциальность   информации   личного   характера,  ставшей
известной работнику учреждения социального обслуживания  при  оказании
социальных  услуг;
     - защиту своих прав и законных интересов,  в том числе в судебном
порядке;
     - отказ от социальных услуг.
     Сведения личного   характера,   ставшие   известными   работникам
учреждения при оказании социальных услуг,  составляют профессиональную
тайну.  Работники учреждения,  виновные в разглашении профессиональной
тайны,    несут    ответственность    в     порядке,     установленном
законодательством   Российской   Федерации.

 

     4.5. Социальные  услуги предоставляются при условии добровольного
согласия граждан  на  их  получение,  кроме  случаев,  предусмотренных
законодательством    Российской   Федерации.   Допускается   анонимное
обращение клиентов для получения услуг отдельных видов.

 

     4.6. Правом на внеочередное обслуживание в учреждениях пользуются
граждане категорий, указанных в статьях 14, 15, 18 Федерального закона
Российской Федерации "О ветеранах".
     Преимущественным правом  получения социальных услуг в учреждениях
пользуются граждане  категорий,  указанных  в  статьях  17,  19  и  20
Федерального  закона  Российской  Федерации    ветеранах",  а  также
одинокие нетрудоспособные граждане,  родители и не вступившие в другой
брак жены (мужья) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел,
погибших или умерших при исполнении обязанностей  военной  службы  или
служебных    обязанностей,    граждане,   подвергшиеся   радиационному
воздействию  в  результате  радиационных   аварий,   реабилитированные
граждане   и   граждане,   признанные  пострадавшими  от  политических
репрессий.

 

     4.7. Согласие на социальное обслуживание  лиц,  не  достигших  14
лет,    и    лиц,   признанных   в   установленном   законом   порядке
недееспособными,  дают  их  законные  представители  после   получения
необходимой  информации  в  области  социальной защиты.  При временном
отсутствии законных представителей решение о согласии принимают органы
опеки и попечительства.

 

     4.8. Граждане,  направляемые  в  учреждения,  а также их законные
представители  должны  быть  предварительно  ознакомлены  с  условиями
проживания  или пребывания в указанных учреждениях и видами социальных
услуг,  предоставляемых ими.

 

     4.9. Помещение граждан  в  стационарное  учреждение  должно  быть
произведено   на   основании   их   личного  письменного  заявления  и
подтверждено  их  подписью,  а  лиц,  не  достигших  14  лет,  и  лиц,
признанных  в  установленном  законом  порядке  недееспособными,  - на
основании письменного  заявления  их  законных  представителей.

 

     4.10. Помещение  в  специализированные  стационарные   учреждения
безнадзорных, беспризорных и находящихся в социально опасном положении
детей   и   подростков,   нуждающихся   в   социальной   реабилитации,
осуществляют на основании:
     - личного обращения несовершеннолетнего;
     - заявления   родителей   несовершеннолетнего  или  его  законных
представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего 10 лет,
кроме случаев,  когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его
интересам;
     - направления  органа управления социальной защитой населения или
согласованного с этим органом ходатайства должностного лица органа или
учреждения   системы   профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних;
     - постановления   лица,   производящего   дознание,  следователя,
прокурора  или  судьи  в  случае  задержания,  ареста  или   осуждения
родителей  или  законных  представителей  несовершеннолетнего;
     - акта  оперативного  дежурного  районного,   городского   отдела
(управления) внутренних дел,  отдела (управления) других муниципальных
и   административно-территориальных   образований   о    необходимости
помещения несовершеннолетнего в подобное учреждение.

 

                     5. Качество социальных услуг

 

     5.1. Основные  факторы,  определяющие  качество  социальных услуг
     Основными факторами,  влияющими  на  качество  социальных  услуг,
предоставляемых населению учреждениями, являются:
     - наличие и  состояние  документов,  в  соответствии  с  которыми
функционирует учреждение (организация) (далее - документы);
     - условия размещения учреждения;  - укомплектованность учреждения
специалистами и их квалификация;
     - специальное  и  табельное  техническое   оснащение   учреждения
(оборудование,  приборы, аппаратура и т.д.);
     - состояние  информации  об  учреждении,   порядке   и   правилах
предоставления  услуг клиентам социальной службы (далее - клиенты);
     - наличие  собственной  и  внешней  систем  (служб)  контроля  за
деятельностью учреждения.
     5.1.1. Документы,   в   соответствии   с  которыми  функционирует
учреждение
     В состав  документов  должны  входить:
     - положение (устав) об учреждении (организации);
     - руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и
собственной   деятельности;
     - эксплуатационные   документы   на   оборудование,   приборы   и
аппаратуру;
     - государственные  стандарты  социального обслуживания населения.
     5.1.1.1. Положение об учреждении должно включать в себя следующие
сведения:
     - предназначение   учреждения;
     - порядок  его  формирования,   деятельности,   реорганизации   и
ликвидации;
     - источники     финансирования;
     - юридический   статус  (организационно-правовая  форма  и  форма
собственности);
     - ведомственная   принадлежность   и   подчиненность;
     - штатное расписание,  правила внутреннего распорядка;
     - порядок принятия (зачисления) клиентов на обслуживание и снятия
с него;
     - основные  задачи деятельности,  категории обслуживаемых лиц;
     - структурные    подразделения,    основные    направления     их
деятельности,  объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии
с государственными  стандартами  социального  обслуживания  населения.
     5.1.1.2. Руководства,   правила,   инструкции,   методики  должны
регламентировать  процесс  предоставления  услуг,  определять   методы
(способы)  их предоставления и контроля,  а также предусматривать меры
совершенствования   работы   учреждения.
     5.1.1.3. Эксплуатационные  документы  на  имеющиеся  в учреждении
оборудование,  приборы и аппаратуру должны способствовать  обеспечению
их нормальной и безопасной эксплуатации,  обслуживания и поддержания в
работоспособном состоянии.
     5.1.1.4. Стандарты    социального    обслуживания   населения   в
Белгородской области должны составлять нормативную основу практической
работы   учреждения   в  избранной  области  социального  обслуживания
населения.
     5.1.1.5. В  учреждении  следует осуществлять постоянный пересмотр
документов,  подразумевающий включение в них необходимых  изменений  и
изъятие из обращения устаревших.
     5.1.2. Условия размещения учреждения.
     5.1.2.1. Учреждение  и  его структурные подразделения должны быть
размещены  в   специально   предназначенном   здании   (зданиях)   или
помещениях,  доступных для инвалидов. Помещения должны быть обеспечены
всеми  средствами   коммунально-бытового   обслуживания   и   оснащены
телефонной связью.
     5.1.2.2. По  размерам  и  состоянию  помещения  должны   отвечать
требованиям  санитарно-гигиенических  норм  и правил,  правил пожарной
безопасности,  безопасности  труда  и  быть  защищены  от  воздействия
факторов,  отрицательно  влияющих  на  качество  предоставляемых услуг
(повышенные  температура  воздуха,  влажность  воздуха,  запыленность,
загазованность,  шум,  вибрация и т. д.).
     5.1.2.3. Площадь,  занимаемая  учреждением,  должна  обеспечивать
размещение   персонала,   клиентов   и   предоставление   им  услуг  в
соответствии с нормами,  утвержденными в установленном порядке.
     5.1.3. Специальное  и табельное техническое оснащение учреждения.
     5.1.3.1. Каждое учреждение должно  быть  оснащено  специальным  и
табельным   оборудованием,   аппаратурой   и   приборами,  отвечающими
требованиям  стандартов,  технических  условий,   других   нормативных
документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг
соответствующих видов.
     5.1.3.2. Специальное   и   табельное   оборудование,   приборы  и
аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии  с
эксплуатационными   документами,   содержать  в  технически  исправном
состоянии,  которое   следует   систематически   проверять.
     5.1.3.3. Неисправное   специальное   и   табельное  оборудование,
приборы и  аппаратура,  дающие  при  работе  сомнительные  результаты,
должны  быть сняты с эксплуатации,  заменены или отремонтированы (если
они подлежат ремонту),  а пригодность  отремонтированных  должна  быть
подтверждена   их   проверкой.
     5.1.4. Укомплектованность   учреждения   специалистами    и    их
квалификация.
     5.1.4.1. Учреждение   должно   располагать   необходимым   числом
специалистов  в соответствии со штатным расписанием.
     5.1.4.2. Каждый   специалист   должен    иметь    соответствующие
образование,   квалификацию,   профессиональную  подготовку,  обладать
знаниями и опытом,  необходимыми для выполнения  возложенных  на  него
обязанностей.
     5.1.4.3. Квалификацию  специалистов   следует   поддерживать   на
высоком   уровне   постоянной   (периодической)   учебой   на   курсах
переподготовки  и  повышения  квалификации  или   иными   действенными
способами.
     5.1.4.4. У специалистов каждой категории должны быть  должностные
инструкции,  устанавливающие  их  обязанности  и права.
     5.1.4.5. Все специалисты учреждения  должны  быть  аттестованы  в
установленном порядке.
     5.1.4.6. Наряду     с     соответствующей     квалификацией     и
профессионализмом  все  сотрудники учреждения должны обладать высокими
моральными и морально-этическими качествами,  чувством ответственности
и  руководствоваться  в работе принципами гуманности,  справедливости,
объективности  и  доброжелательности.
     5.1.4.7. При  оказании услуг персонал учреждения должен проявлять
к клиентам  максимальные  чуткость,  вежливость,  внимание,  выдержку,
предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое
состояние.
     5.1.4.8. Сведения   личного   характера   о   клиентах,   ставшие
известными  сотрудникам  учреждения  при  оказании  социальных  услуг,
составляют профессиональную тайну.  Сотрудники, виновные в разглашении
профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
     5.1.5. Состояние информации об  учреждении,  порядке  и  правилах
предоставления  услуг клиентам.
     5.1.5.1. Состояние информации должно соответствовать  требованиям
Закона  Российской  Федерации  "О защите прав потребителей".
     5.1.5.2. Учреждение обязано  довести  до  сведения  граждан  свое
наименование   и   местонахождение.   Данная  информация  должна  быть
предоставлена  любым   способом,   предусмотренным   законодательством
Российской  Федерации  и  обеспечивающим  ее  доступность для граждан,
попавших  в  трудную  жизненную  ситуацию.
     5.1.5.3. Клиент  вправе  потребовать предоставления необходимой и
достоверной  информации  о  выполняемых  услугах,  обеспечивающей   их
компетентный   выбор.
     5.1.5.4. Состав информации  об  услугах  в  обязательном  порядке
должен  быть  (в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите
прав   потребителей")   следующим:
     - перечень   основных   услуг,   предоставляемых  учреждением;
     - характеристика услуги,  область  ее  предоставления  и  затраты
времени   на   ее   предоставление;
     - наименование     государственных     стандартов     социального
обслуживания,  требованиям  которых  должны соответствовать услуги;
     - взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления
и  стоимостью  (для  полностью  или  частично оплачиваемой услуги);
     - возможность влияния клиентов на качество услуги;
     - адекватные  и  легкодоступные средства для эффективного общения
персонала с  клиентами  учреждения;
     - возможность   получения   оценки  качества  услуги  со  стороны
клиента;
     - установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными
потребностями клиента;
     - правила  и  условия  эффективного  и безопасного предоставления
услуг;
     - гарантийные    обязательства    учреждения-исполнителя   услуг.
     5.1.5.5. Если  предоставление  недостоверной   или   недостаточно
полной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни,  здоровью
или имуществу клиента (вследствие производственных, рецептурных и иных
недостатков  услуги),  он  вправе  предъявить  учреждению требования о
возмещении причиненного вреда,  в том  числе  и  в  судебном  порядке.
     5.1.6. Наличие  собственной  и внешней систем (служб) контроля за
деятельностью   учреждения.
     5.1.6.1. Учреждения   должны   иметь   документально  оформленную
собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и
сотрудников   по   оказанию   социальных   услуг  на  их  соответствие
государственным   стандартам    социального    обслуживания,    другим
нормативным  документам  в области социального обслуживания населения.
     Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы
с клиентами,  оформления результатов контроля,  выработки и реализации
мероприятий по устранению выявленных недостатков.
     5.1.6.2. Внешняя   система   контроля   должна  включать  в  себя
контроль,  который   осуществляют:
     - в  государственном  секторе  социального  обслуживания - органы
социальной  защиты  населения,   органы   здравоохранения   и   органы
образования  в  пределах  их компетенции,  а также министерства,  иные
федеральные органы исполнительной власти, государственные предприятия,
учреждения и организации,  имеющие в подчинении учреждения социального
обслуживания;
     - в  муниципальном секторе социального обслуживания муниципальные
органы социальной защиты населения,  органы здравоохранения  и  органы
образования  в  пределах  их  компетенции,  а  также органы управления
социальным обслуживанием  Российской  Федерации  и  органы  управления
социальным   обслуживанием   субъектов   Российской   Федерации;
     - в  негосударственном   секторе   социального   обслуживания   -
государственные,  муниципальные  органы  социальной  защиты населения,
органы здравоохранения и органы образования в пределах их компетенции;
     - общественные  объединения,  занимающиеся  в  соответствии  с их
учредительными документами защитой интересов  граждан  соответствующих
категорий.
     5.1.7. Работа учреждений в области  качества  услуг  должна  быть
направлена   на   полное  удовлетворение  нужд  клиентов,  непрерывное
повышение  качества  услуг  и  эффективности  социальной  адаптации  и
реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
     5.1.8. Руководитель учреждения несет  полную  ответственность  за
политику  в  области  качества  услуг,  представляющую  собой  задачи,
основные направления и цели учреждения в области качества.  Он  должен
обеспечить  разъяснение  и доведение этой политики до всех структурных
подразделений и сотрудников учреждения,  четко определить  полномочия,
ответственность   и   взаимодействие   всего   персонала   учреждения,
осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности,
влияющей   на  качество  услуг.
     5.1.9. При оценке качества услуги используют следующие  критерии:
     5.1.9.1. Полнота   предоставления   услуги   в   соответствии   с


Информация по документу
Читайте также