Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 14.12.2004 № 179-пп

                                     Утратил силу - Постановление
                                 Правительства Белгородской области
                                     от 28.07.2006 г. N 159-пп
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 декабря 2004 г.                                      N 179-пп


                 О предоставлении субсидий на оплату
                      жилья и коммунальных услуг


     Во исполнение  статьи  15.4  Закона  Российской  Федерации  от 24
декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики",
постановления  Правительства  Российской  Федерации от 30 августа 2004
года N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья  и  коммунальных
услуг"  и  в целях обеспечения социальных гарантий жителям области при
оплате жилья и коммунальных услуг правительство  Белгородской  области
постановляет:

     1. Утвердить  Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг (прилагается).

     2. Управлению социальной  защиты  населения  области  (Гетманский
В.З.)  организовать  работу  по  предоставлению  гражданам субсидий на
оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в  соответствии   с   настоящим
постановлением.

     3. Департаменту  финансов  и  бюджетной политики области (Боровик
В.Ф.)  за  счет  средств  областного  бюджета  обеспечить  расходы  на
финансирование  предоставления  субсидий  гражданам  на оплату жилья и
коммунальных  услуг,  банковских  и  почтовых  услуг  (не  более  двух
процентов), приобретение программного обеспечения.

     4. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов
области:

     4.1. Осуществить  мероприятия  по переходу с 1 января 2005 года к
полному  возмещению  гражданами  экономически  обоснованной  стоимости
жилищно-коммунальных  услуг  и перечислению субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан.

     4.2. Принять  меры  по  обеспечению   взаимодействия   субъектов,
участвующих  в  процессе  предоставления  субсидий  на  оплату жилья и
коммунальных услуг,  на базе современных информационных  технологий  в
целях уменьшения количества документов,  представляемых гражданами,  и
контроля правомерности предоставления субсидий.

     4.3. Привести нормативные правовые акты муниципальных образований
по  вопросам  предоставления  гражданам  субсидий  на  оплату  жилья и
коммунальных услуг в соответствие с данным постановлением.

     4.4.  В случае утверждения новых тарифов на  жилищно-коммунальные
услуги, приводящих к увеличению расходов на предоставление субсидий на
оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  сверх   сумм,   предусмотренных
методикой  определения  межбюджетных  отношений в области,  определять
источники финансирования данных расходов.

     5. Установить,  что иные нормативные правовые акты,  принятые  на
территории области и регламентирующие вопросы предоставления гражданам
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, применяются в части, не
противоречащей настоящему постановлению.

     6. Признать    утратившим    силу    постановление    губернатора
Белгородской области от 9 января 2004 года N  7  "О  передаче  функций
предоставления  субсидий  гражданам  от  органов жилищно-коммунального
хозяйства в органы социальной защиты населения".

     7. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент
социальной  политики  области  (Худаев  Д.В.)
     Информацию об исполнении постановления представить к 1 июля  2005
года.


     Губернатор Белгородской области          Е.Савченко





                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                    правительства Белгородской области
                                        от 14 декабря 2004 г. N 179-пп


                              ПОЛОЖЕНИЕ
    о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

                          I. Общие положения

     1.1. Субсидии  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг (далее -
субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации,  проживающим
на   территории   Белгородской   области,  в  соответствии  с  Законом
Российской Федерации "Об  основах  федеральной  жилищной  политики"  и
настоящим Положением.

     1.2. Решения   о   предоставлении  субсидий  принимаются  органом
социальной  защиты  населения  района  (города),  а  при  рассмотрении
спорных  вопросов,  связанных с предоставлением гражданам субсидий,  -
муниципальной  уполномоченной  комиссией  по  спорам.
     Предоставление субсидий  осуществляется в установленном порядке в
соответствии с ежегодно утверждаемыми стандартами:
     - социальной   нормы   площади   жилья  из  расчета:
     на одиноко проживающего - 33 кв.  метра;
     на семью из двух человек - 42 кв. метра;
     на семью  из  трех и более человек - по 18 кв.  метров на каждого
члена семьи;
     - предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
на  1  кв.  метр  общей  площади жилья;
     - максимально допустимой доли  собственных  расходов  граждан  на
оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов  потребления  коммунальных
услуг.

            II. Условия и порядок предоставления субсидий

     2.1. Субсидии предоставляются:
     а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
     б) нанимателю    жилого    помещения    по   договору   найма   в
государственном и муниципальном жилищном фонде;
     в) члену   жилищного,   жилищно-строительного   кооператива;
     г) собственнику жилого помещения (квартиры,  жилого  дома,  части
квартиры   или   жилого   дома),   в   том  числе  члену  товарищества
собственников  жилья;
     д) гражданину,  проживающему в общежитии, относящемся к жилищному
фонду,  независимо от формы  собственности.
     Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным
совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.

     2.2. Граждане,  проживающие  в  жилом  помещении   на   основании
договора   найма,   заключенного   с  собственниками  жилых  помещений
(физическими и юридическими  лицами)  частного  жилищного  фонда,  или
договора  поднайма,  заключенного  с  нанимателями  жилых  помещений в
жилищном фонде,  независимо от формы собственности,  не имеют права на
получение субсидий.

     2.3. Гражданам,   имеющим   задолженность   по   оплате  жилья  и
коммунальных  услуг,  субсидия  назначается   после   подписания   ими
соглашения с предприятиями-поставщиками коммунальных услуг о погашении
задолженности в установленные сроки.

     2.4. Для получения субсидий граждане,  указанные в подпунктах "а"
-"д"  пункта  2.1 настоящего Положения (далее - заявители),  или лица,
уполномоченные  ими   на   основании   доверенности,   оформленной   в
соответствии с законодательством Российской Федерации,  представляют в
орган социальной защиты населения района (города) следующие документы:
     а) заявление о предоставлении субсидии;
     б) документы о составе  семьи  заявителя;
     в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и
пользования жилым  помещением;
     г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи
(в т.ч.  справка о зарплате по форме 2-НДФЛ),  которые учитываются при
решении вопроса о предоставлении субсидии;
     д) документы,  содержащие сведения о суммах платежей за  жилье  и
коммунальные услуги,  начисленных за последний перед подачей заявления
месяц,  и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по  оплате
жилья и коммунальных услуг;
     е) копии  документов,  подтверждающих   право   на   льготы   или
компенсации  по  оплате  жилья и коммунальных услуг заявителя и членов
семьи,  зарегистрированных  совместно  с  ним  по  месту   постоянного
жительства;
     ж) копии  документов,   удостоверяющих   гражданство   Российской
Федерации заявителя и членов его семьи.

     2.5. Заявитель    несет    ответственность    за    достоверность
представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся.
Представление  заявителем  неполных  и  (или)  недостоверных  сведений
является основанием для отказа в предоставлении субсидии.  В заявлении
о  предоставлении  субсидии  должно быть изложено согласие заявителя и
членов его семьи на проверку  уполномоченным  органом  в  налоговых  и
таможенных органах представленных сведений о доходах.

     2.6. Выдача   документов   (копий  документов),  необходимых  для
получения   субсидии,   осуществляется    соответствующими    органами
(организациями)  бесплатно,  независимо  от их организационно-правовой
формы и ведомственной принадлежности.  Указанные органы  (организации)
несут  ответственность за достоверность содержащихся в этих документах
сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     2.7. Орган социальной защиты населения района (города) в  течение
10  дней  с  даты  получения  документов,  предусмотренных пунктом 2.4
настоящего Положения,  принимает решение о предоставлении субсидии или
об отказе в ее предоставлении,  рассчитывает размер субсидии и доводит
соответствующее решение до заинтересованных лиц.

     2.8. Действие (бездействие) органа  социальной  защиты  населения
района  (города),  а  также  его  решение  об  отказе в предоставлении
субсидии  либо  неправильное  определение  ее   размера   могут   быть
обжалованы в суд.

     2.9. Получатель  субсидии  обязан сообщать о наступлении событий,
которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее
размера  (изменение  состава  семьи  и  места  постоянного жительства,
временное выбытие членов семьи и изменение доходов  членов  семьи),  в
течение  15  дней  после  наступления  указанных событий.  Обязанность
представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:
     а) семей,  имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой
доход выше прожиточного минимума,  - если этот доход увеличился  более
чем  на  20  процентов;
     б) семей,  имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой
доход  ниже  прожиточного  минимума,  -  если этот доход увеличился до
величины,  равной или превышающей прожиточный минимум.
     В случае   если   получатель   субсидии   не  выполнил  указанные
требования без уважительной причины,  неосновательно  перечисленные  в
качестве  субсидии  средства засчитываются в счет будущих субсидий,  а
при отсутствии права на получение субсидии в  последующие  месяцы  эти
средства  добровольно  возвращаются  получателем  субсидии  в  местный
бюджет.  При отказе от добровольного возврата указанных средств они по
иску органа социальной защиты населения истребуются в судебном порядке
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     2.10. Орган социальной защиты населения  района  (города)  вправе
проверять   представленные   заявителем   сведения  путем  направления
официальных запросов в органы государственной власти,  государственные
внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию
индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы
и  учреждения  федеральной государственной службы занятости населения,
другие органы и организации.
     Рассмотрение спорных   вопросов,   связанных   с  предоставлением
субсидий, осуществляется уполномоченной комиссией по спорам.

     2.11. Орган социальной защиты населения района (города) формирует
в  отношении  каждого  заявителя  дело,  в которое включают документы,
необходимые для принятия решения  о  предоставлении  субсидии  или  об
отказе   в  ее  предоставлении  и  определения  ее  размера  (далее  -
персональное дело).  Документы на  бумажных  и  электронных  носителях
подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на
бумажных и электронных носителях приоритет имеют  записи  на  бумажных
носителях.

     2.12. Уполномоченные   органы   и   их   должностные  лица  несут
ответственность  за   распространение   и   незаконное   использование
конфиденциальной  информации,  ставшей известной им в связи с решением
вопроса о предоставлении субсидий.

     2.13. Субсидии предоставляются на 6 месяцев.

     2.14. Допускается  отсутствие  в   течение   расчетного   периода
показателей доходов от трудовой, индивидуальной, предпринимательской и
иной  деятельности,  приносящей  доходы:
     - у матерей (или других родственников),  находящихся в отпуске по
уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
     - у граждан до 23 лет,  обучающихся в образовательных учреждениях
на очной форме обучения;  выпускников полной средней школы, учреждений
начального, среднего и высшего профессионального образования в течение
трех месяцев;
     - у   лиц,   осуществляющих   уход  за  инвалидом  1  группы  или
престарелым,  нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению
лечебного учреждения или достигшим 80 лет,  а также ребенком-инвалидом
в возрасте до 18 лет.

     2.14.1. Гражданам трудоспособного  возраста  установить  условный
доход,  величина  которого  утверждается решением главы муниципального
образования  в  зависимости   от   социально-экономического   развития
территории:
     - состоящим на учете в службе занятости и не  получающим  пособие
по безработице;
     - в районах, где отсутствует рынок труда.

     2.15. При представлении  заявителем  документов,  предусмотренных
пунктом  2.4  настоящего  Положения,  с  1 по 15 число месяца субсидия
предоставляется с 1 числа этого месяца,  а при представлении указанных
документов  с  16 числа до конца месяца - с 1 числа следующего месяца.
     Документы, предусмотренные  пунктом  2.4  настоящего   Положения,
могут направляться в органы социальной защиты населения по почте.  При
этом  днем  обращения  за  субсидией  считается  дата  их   получения.
Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на
заявителе.

                  III. Определение размера субсидии

     3.1. Начисление  субсидии  производится  помесячно,  при  этом  в
расчет  принимаются  виды  и размеры платежей,  начисляемые получателю
субсидии за каждый конкретный месяц.  Выплата субсидии на приобретение
твердых  видов  топлива  и  баллонов  со  сжиженным газом (при наличии
печного  отопления)  производится  один  раз  в   год   по   реестрам,
формируемым   органами   социальной   защиты   населения,  посредством
перечисления на персонифицированный социальный счет гражданина в банке
или иным способом, указанным в п. 6.1 настоящего Положения.

     3.2. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на
граждан, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, расходы семьи на
оплату  жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади
жилья и дополнительной жилой  площади,  предоставляемой  гражданам  по
состоянию   здоровья,   нормативов   потребления   коммунальных  услуг
(электроснабжение,   газоснабжение,   включая    газ    в    баллонах,
водоснабжение,  водоотведение  (канализация),  горячее  водоснабжение,
отопление,  обслуживание лифтового хозяйства,  приобретение и доставка
твердого  топлива  (при  наличии  печного  отопления) и вывоза бытовых
отходов.

     3.3. При определении размера субсидий  гражданам,  проживающим  в
жилищном фонде,  независимо от формы собственности,  расходы на оплату
жилья  исчисляются  исходя  из   установленных   в   соответствии   со
стандартами  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг цен на содержание и
ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по  договору  социального
найма в государственном и муниципальном жилищном фонде,  а в отношении
нанимателей по договору социального найма -  также  с  учетом  размера
платы  за  наем  жилого  помещения.
     При определении   размера   субсидии   гражданам,    оплачивающим
электрическую  и  тепловую  энергию,  воду и сетевой газ по показаниям
приборов учета,  расходы  на  оплату  коммунальных  услуг  исчисляются
исходя  из  нормативов  их потребления,  в том числе в случаях,  когда
показания приборов учета ниже нормативов  потребления  соответствующих
услуг.
     При использовании одной семьей для отопления жилого помещения 2 и
более видов топлива (газ,  различные виды твердого или иного топлива),
при исчислении расходов на оплату  коммунальных  услуг  принимается  к
расчету стоимость одного (основного) вида топлива.

     3.4. В  случае  если получателям субсидии предоставлены льготы по
оплате жилья и коммунальных услуг в виде  уменьшения  размера  платежа
(скидки),  расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на
размер предоставляемых скидок.
     В случае  предоставления  льгот  по  оплате  жилья и коммунальных
услуг  в  виде  денежной  компенсации  расходы  на  оплату   жилья   и
коммунальных услуг уменьшению не подлежат.

     3.5. При  среднедушевом  доходе семьи выше прожиточного минимума,
утверждаемого  ежеквартально  постановлением  губернатора  области   в
соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии
определяется по формуле:

                МДДф * Д
     С1 = ОСН - --------, где
                  100
     С1 - размер субсидии (в рублях);
     ОСН - расходы (в рублях),  определяемые в соответствии с пунктами
3.1 - 3.4 настоящего Положения;
     МДДф - значение  федерального  стандарта  максимально  допустимой
доли  собственных  расходов  на  оплату  жилья  и коммунальных услуг в
совокупном  доходе  семьи,  установленного  Правительством  Российской
Федерации (22 процента);
     Д - совокупный доход семьи (в  рублях),  исчисленный  в  порядке,
установленном пунктом 4.5 настоящего Положения.

     3.6. При  среднедушевом  доходе семьи ниже прожиточного минимума,
утверждаемого  ежеквартально  постановлением  губернатора  области   в
соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии
определяется по формуле:

                 МДДф * Д * К
     С2 = ОСН - --------------, где
                     100
     С2 - размер субсидии (в рублях);
     К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

     К = СД / ПМ, где

     СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке,
установленном пунктом 4.4 настоящего Положения;
     ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях).

     3.7. При определении размера субсидии в соответствии  с  пунктами
3.5  и  3.6  настоящего  Положения  применяется  величина прожиточного
минимума,  утверждаемая   ежеквартально   постановлением   губернатора
области в среднем на душу населения за предыдущий квартал к текущему.

     3.8. Размер   предоставляемой   субсидии   не   должен  превышать
фактических расходов семьи  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг,
исчисленных  в соответствии с пунктами 3.1 - 3.4 настоящего Положения.
     Величина ежемесячных  субсидий   на   оплату   указанных   услуг,
определяемая  в  установленном  порядке  организацией,  уполномоченной
собственником   домовладения    осуществлять    сбор    и    обработку
жилищно-коммунальных  услуг  и  предоставление  этих субсидий,  должна
указываться в соответствующем  платежном  документе  (счет-квитанция).
     Распределение суммы   субсидии   осуществляется   пропорционально
платежам граждан за жилье  и  коммунальные  услуги  в  соответствии  с
платежным документом (единая счет-квитанция).

     3.9. При  изменении  цен  и  тарифов,  а  также условий и порядка
предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится  без
истребования  у  получателей  субсидий  каких-либо  документов  (кроме
изменений  стоимости  приобретения  твердого  топлива  и  баллонов  со
сжиженным газом).
     В случае наступления событий,  указанных в пункте 2.9  настоящего
Положения,  перерасчет размера субсидии производится при представлении
получателем субсидии соответствующих документов или получении  органом
социальной защиты населения района (города) от соответствующих органов
(организаций) информации (документов) об  этих  событиях.
     Сведения о  перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и
указываются  в  платежных  документах.
     Сумма пересчитанной   субсидии  распределяется  по  видам  оплаты
жилищно-коммунальных  услуг  в  соответствии  с  пунктами  6.2  и  6.4
настоящего Положения.

      IV. Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода
               семьи и одиноко проживающего гражданина,
                 а также среднедушевого дохода семьи

     4.1. В  целях  исчисления  совокупного  дохода  семьи  и  одиноко
проживающего  гражданина  для  предоставления  субсидии  доход   семьи
определяется  за  6  последних  календарных  месяцев  или  за  год при
вахтовом,  сезонном (для жителей села) характере работ, предшествующих
месяцу  подачи  заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный
период);

     4.2. При определении дохода семьи в целях предоставления субсидии
к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их детей (в том
числе усыновленных) и родителей (усыновителей).  Другие  родственники,
нетрудоспособные    иждивенцы,    а    в    случаях,   предусмотренных
законодательством  Российской  Федерации,  и  иные  лица  могут   быть
признаны  членами  семьи  заявителя,  если  они  проживают совместно с
заявителем (получателем субсидии)  и  ведут  с  ним  общее  хозяйство.
Состоящие   в   браке   родители   (усыновители),   одинокий  родитель
(усыновитель) и их несовершеннолетние дети,  а также супруги считаются
членами  одной  семьи независимо от того,  раздельно или совместно они
проживают.

     4.3. Совокупный  доход  семьи  в  целях  предоставления  субсидии
исчисляется в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями 6 - 12
Федерального закона от 5 апреля 2003 года N  44-ФЗ  "О  порядке  учета
доходов  и  расчета  среднедушевого  дохода  семьи  и  дохода  одиноко
проживающего гражданина для признания их  малоимущими  и  оказания  им
государственной   социальной  помощи"  с  учетом:
     а) видов доходов,  указанных в перечне видов доходов, учитываемых
при  расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего
гражданина  для  оказания  им   государственной   социальной   помощи,
утвержденном  постановлением  Правительства Российской Федерации от 20
августа 2003 г.  N 512  "О  перечне  видов  доходов,  учитываемых  при
расчете  среднедушевого  дохода  семьи  и  дохода одиноко проживающего
гражданина для оказания  им  государственной  социальной  помощи",  за
исключением  денежных  эквивалентов  полученных  гражданами  льгот  по
оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных
органами   государственной   власти   Российской  Федерации,  субъекта
Российской   Федерации,    органами    местного    самоуправления    и
организациями;
     б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем (поднаем);
     в) компенсации    на   оплату   жилья   и   коммунальных   услуг,
выплачиваемой  отдельным  категориям  граждан;
     г) денежных   средств,   выделяемых   опекуну   (попечителю)   на
содержание подопечного.

     4.4. Среднемесячный  доход  каждого  члена  семьи   или   одиноко
проживающего  гражданина определяется путем деления суммы его доходов,
полученных в течение расчетного периода,  на число месяцев,  в течение
которых  он  имел эти доходы.
     Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном  периоде  равен
сумме  среднемесячных  доходов всех членов семьи.
     Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде  исчисляется  путем
деления  среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов
семьи,  определяемых  с  учетом  порядка  и  условий,  предусмотренных
пунктом 2.14 настоящего Положения.

     4.5. Совокупный  доход  семьи,  используемый  при расчете размера
субсидии в соответствии с пунктами 3.5  и  3.6  настоящего  Положения,
равен  произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на
количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право
на субсидии.

                V. Особенности предоставления субсидий
                     некоторым категориям граждан

     5.1. Федеральные органы исполнительной власти,  в которых законом
предусмотрена  военная  служба,  принимают  решение  о  предоставлении
субсидий:
     а) сотрудникам, проходящим военную службу в указанных федеральных
органах  исполнительной  власти,  сведения  о  которых   не   подлежат
разглашению;
     б) лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту
за пределами Российской Федерации в территориальных органах,  воинских
частях,  подразделениях  и  организациях  соответствующих  федеральных
органов исполнительной власти.

     5.2. Гражданам,  указанным  в  пункте  5.1  настоящего Положения,
субсидия  предоставляется  в  виде   денежной   выплаты   в   размере,
рассчитываемом   в  соответствии  с  пунктами  3.5  и  3.6  настоящего
Положения исходя из утвержденной Правительством  Российской  Федерации
величины прожиточного минимума.

     5.3. Порядок   оформления   документов  и  направления  сведений,
необходимых для предоставления субсидий гражданам,  указанным в пункте
5.1   настоящего   Положения,   а   также   порядок  выплаты  субсидий
определяются руководителями федеральных органов исполнительной власти,
в которых законом предусмотрена военная служба.

     5.4. Гражданам, проживающим в закрытых военных городках, субсидии
предоставляются уполномоченными органами  в  порядке  и  на  условиях,
установленных пунктами 1.1 - 6.4 и 8.1 - 8.7 настоящего Положения.

     5.5. Расходы  на  предоставление субсидий гражданам,  указанным в
пунктах 5.1 и 5.4 настоящего Положения,  финансируются за счет средств
федерального  бюджета,  выделяемых  на  эти  цели  воинским  частям  и
организациям  соответствующих   федеральных   органов   исполнительной
власти.

     5.6. В  случае  превышения  среднерегиональных расходов на оплату
жилья  и  коммунальных  услуг   над   максимально   допустимой   долей
собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном
доходе семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту,
гражданина,  уволенного  с военной службы по достижении им предельного
возраста пребывания на военной службе,  состоянию здоровья или в связи
с   организационно-штатными   мероприятиями,  общая  продолжительность
военной службы которого  составляет  20  лет  и  более,  а  при  общей
продолжительности  военной  службы  25  лет и более вне зависимости от
основания  увольнения,  при  расчете  размера  субсидии   используется
значение    федерального   стандарта   максимально   допустимой   доли
собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном
доходе семьи.

                 VI. Механизм предоставления субсидий

     6.1. Органы   социальной   защиты   населения   района   (города)
перечисляют  субсидии  на  имеющиеся  или  открываемые   в   выбранных
получателями   субсидий   банках   банковские   счета  или  вклады  до
востребования  (далее   -   персонифицированные   социальные   счета).
Получателям субсидий,  которые по состоянию здоровья, в силу возраста,
пешей или транспортной недоступности не  имеют  возможности  открывать
персонифицированные  социальные  счета  и  пользоваться  ими,  выплата
(доставка) субсидий может осуществляться по решению органа  социальной
защиты  населения  района  (города)  через организации связи либо иным
способом.

     6.2. Получатели субсидий  вправе  за  счет  субсидий  производить
оплату жилья и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг,  при
этом указанная оплата производится в полном объеме (без уменьшения  на
сумму субсидий).

     6.3. В случае если субсидии перечисляются на  персонифицированные
социальные счета, уменьшение размера субсидий из-за снижения расходов,
связанных  с  уменьшением  платежей  при   нарушении   потребительских
свойств,  объемов  или  режима  предоставления жилищных и коммунальных
услуг, не производится.

     6.4. До  перехода  к перечислению субсидий на персонифицированные
социальные  счета  размер  начисленных  платежей  за  жилье  и   (или)
коммунальные   услуги,   подлежащие   оплате   получателями  субсидии,
уменьшается   на   размер    предоставленных    субсидий.
     Субсидия, причитающаяся  получателю  субсидии,  распределяется по
видам  платежей  за  жилье  и  коммунальные   услуги   пропорционально
начисленным   платежам   и   отражается  в  соответствующих  платежных
документах и в персональном деле.
     При снижении   размера   начисленных   платежей  из-за  нарушения
потребительских свойств,  объемов или режима предоставления жилищных и
коммунальных    услуг   часть   субсидии,   приходящаяся   на   оплату
соответствующей    некачественной    услуги,    подлежит    уменьшению
уполномоченным  органом пропорционально снижению начисленного за такую
услугу платежа.

               VII. Финансирование расходов, связанных
                      с предоставлением субсидий

     7.1. Финансирование   расходов,   связанных   с   предоставлением
гражданам   субсидий   на   оплату   жилья   и   коммунальных   услуг,
осуществляется за счет средств областного бюджета.  Расходы, связанные
с  перечислением  средств  на  персонифицированные  социальные   счета
граждан  в  банках,  и  почтовые  расходы производятся за счет средств
областного  бюджета,  предусмотренных   на   предоставление   субсидий
населению.

     7.2. Средства,    направляемые    из    областного   бюджета   на
предоставление гражданам  субсидий  на  оплату  жилья  и  коммунальных
услуг,  перечисляются  финансовым  органам  муниципальных образований.
     Перечисление средств  осуществляется  помесячно:
     - 15  числа  текущего  месяца - авансовые отчисления;
     - 25 числа текущего месяца - окончательный  расчет  за  месяц  на
основании сводных данных, представленных управлением социальной защиты
населения области.

     7.3. Финансовые  органы   муниципальных   образований   средства,
полученные  от  департамента  финансов  и  бюджетной политики области,
направляют органу социальной защиты населения района (города).

     7.4. Финансирование   расходов,   связанных   с   предоставлением
субсидий,  в части улучшения в соответствии  с  порядком  и  условиями
предоставления     субсидий,     установленными    органом    местного
самоуправления,  по сравнению с положением граждан,  которым  субсидии
предоставляются в соответствии с настоящим Положением, производится за
счет средств местного бюджета.

     7.5. До  перехода  к перечислению субсидий на персонифицированные
счета суммы затрат,  связанных с предоставлением гражданам субсидий на
оплату  жилья  и  коммунальных услуг,  возмещаются органами социальной
защиты населения предприятиям-поставщикам жилищно-коммунальных услуг.

             VIII. Приостановление перечисления субсидий
                и прекращение предоставления субсидий

     8.1. Контроль  за  своевременностью  и  полнотой  оплаты  жилья и
коммунальных  услуг  получателями  субсидий   осуществляется   органом
социальной  защиты  населения  района  (города)  на  основании данных,
получаемых от наймодателей и организаций,  предоставляющих жилищные  и
коммунальные услуги,  и порядка взаимодействия,  определенного п.  9.1
данного Положения.

     8.2. Перечисление  субсидии  приостанавливается  в   случае:
     а) неоплаты    получателем    субсидии    текущих   платежей   за
жилищно-коммунальные  услуги  в   течение   3   месяцев   подряд;
     б) неисполнения получателем субсидии требований,  предусмотренных
пунктом 2.9 настоящего Положения.

     8.3. Органы   социальной   защиты   населения    приостанавливают
перечисление  субсидии  до  выяснения  причин неисполнения требований,
предусмотренных пунктом  2.9  настоящего  Положения,  причин  задержки
оплаты   жилья   и   коммунальных  услуг,  полного  погашения  текущей
задолженности или согласования сроков ее погашения.

     8.4. Предоставление субсидии прекращается в случае:
     а) изменения  получателем  субсидии  и  членами  его  семьи места
постоянного жительства;
     б) изменения  состава  семьи  получателя субсидии и дохода семьи,
влекущих  утрату  права  на  получение  субсидии;
     в) представления  заявителем (получателем субсидии) и членами его
семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение
для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
     г) истечения  срока  погашения  задолженности,  установленного  в
соответствии  с  пунктом  8.3  настоящего  Положения,  при  отсутствии
уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.

     8.5. Возврат  необоснованно  полученной  субсидии  по   причинам,
указанным  в  подпунктах  "а"  -  "в" пункта 8.4 настоящего Положения,
производится получателем субсидии добровольно,  а в случае  отказа  от
добровольного возврата - по иску органов социальной защиты населения в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

     8.6. Решение  о  приостановлении  перечисления  субсидии  или   о
прекращении  предоставления  субсидии доводится до сведения получателя
субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих  дней  после  принятия
решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в
персональное дело.

     8.7. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается:
     а) со  дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии
в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 8.4 настоящего Положения
до окончания периода,  на который субсидия предоставлялась;
     б) со  дня  принятия  решения  о   приостановлении   перечисления
субсидии,   предусмотренного  пунктом  8.2  настоящего  Положения,  до
окончания периода, на который субсидия предоставлялась.

         IX. Порядок взаимодействия органов социальной защиты
               населения, финансовых органов и органов
     жилищно-коммунального хозяйства при предоставлении гражданам
            субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

     9.1. Орган   социальной   защиты  населения  района  (города):
     - определяет право на  получателей  субсидий,  производит  расчет
величины  субсидии  гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг;
     - ежемесячно,  в срок до 15 числа текущего месяца готовит  реестр
получателей  субсидий  с  указанием размера субсидий всего и в разрезе
видов услуг,  формирует банк данных получателей  субсидий;
     - ежемесячно      оформляет      совместно     с     поставщиками
жилищно-коммунальных услуг акты сверок  фактически  предоставленных  и
погашенных  гражданами  субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Основанием для составления актов сверок являются  реестры  получателей
субсидий;
     - до 20 числа текущего месяца представляет управлению  социальной
защиты населения области заявку на финансирование затрат,  связанных с
предоставлением гражданам субсидий  на  оплату  жилья  и  коммунальных
услуг;
     - ежемесячно в срок  до  первого  числа  представляет  управлению
социальной  защиты  населения  области оперативную информацию о суммах
фактически начисленных субсидий малоимущим гражданам области  согласно
форме  статистической  отчетности  22-ЖКХ  (субсидии);
     - до  15  числа  месяца,  следующего  за   окончанием   квартала,
направляет  ежеквартальную статистическую отчетность в районные органы
статистики  и  управлению   социальной   защиты   населения   области.
     Статистические данные    о   предоставлении   субсидий   являются
обязательной формой отчетности и служат основанием  для  корректировки
сумм  бюджетного финансирования муниципальных образований для покрытия
расходов, связанных с предоставлением субсидий.

     9.2. Не позднее 22 числа текущего  месяца  управление  социальной
защиты   населения   области   представляет  департаменту  финансов  и
бюджетной политики области  обобщенные  данные  в  разрезе  районов  и
городов о фактически начисленных суммах субсидий гражданам.


Информация по документу
Читайте также