Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 14.12.2004 № 185-ппП О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 14 декабря 2004 г. N 185-пп О порядке предоставления областными специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, гарантированных государством социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, осуществления и финансирования деятельности, связанной с перевозкой в пределах территории Белгородской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений В целях реализации положений Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" правительство Белгородской области постановляет: 1. Утвердить порядок предоставления областными специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, гарантированных государством социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов области разработать порядок предоставления муниципальными специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, гарантированных государством социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, с учетом потребностей данной категории детей и подростков, проживающих на их территории. 3. Утвердить порядок осуществления и финансирования деятельности, связанной с перевозкой в пределах территории Белгородской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений (прилагается). 4. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) при формировании проектов областного бюджета на 2005 год и последующие годы предусматривать финансирование расходов областных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, связанных с перевозкой в пределах территории Белгородской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских образовательных учреждений в пределах средств, предусмотренных соответственно по отраслям "Социальная политика", "Образование" на очередной год. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 года. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики Белгородской области (Худаев Д.В.). Информацию об исполнении постановления представить к 1 июля 2005 года. Губернатор Белгородской области Е.Савченко Утвержден постановлением правительства Белгородской области от 14 декабря 2004 года N 185-пп ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ, ГАРАНТИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ ИЛИ ИНОЙ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ 1. Настоящий порядок определяет предоставление областными специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, гарантированных государством социальных услуг (далее - социальные услуги) несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации. 2. Социальные услуги предоставляются в соответствии с действующими федеральными и областными нормативными правовыми актами областными специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, бесплатно, без письменного заявления, всем проживающим в них несовершеннолетним: - оставшимся без попечения родителей или законных представителей; - проживающим в семьях, находящихся в социально опасном положении; - заблудившимся и подкинутым; - самовольно оставившим семью, самовольно ушедшим из образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; - не имеющим места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию; - оказавшимся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной помощи и реабилитации. 3. К основным видам социальных услуг, предоставляемых областными специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, проживающим в них несовершеннолетним, относятся социально-правовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические и социально-бытовые услуги. 4. Социально-правовые услуги оказываются несовершеннолетним, нуждающимся в защите их прав и законных интересов. Для их реализации в необходимых случаях проводится: - обследование жилищно-бытовых условий жизни и морально-психологического климата семьи с целью изучения соблюдения прав ребенка, восстановления социального статуса ребенка как члена семьи (социальный патронаж); - оказание несовершеннолетним и их родителям консультационной правовой помощи; - содействие органам опеки и попечительства и правоохранительным органам в привлечении к гражданской ответственности родителей, уклоняющихся от воспитания и содержания детей; - обеспечение представительствования в суде с целью защиты прав и интересов несовершеннолетних и их родителей; - подготовка документов на оформление паспорта, гражданства, регистрацию по месту жительства, получение различного вида пенсий несовершеннолетними, проживающими в учреждении; - оказание содействия органам опеки и попечительства в организации дальнейшего жизнеустройства воспитанников (усыновление, передача под опеку, попечительство, в приемные семьи, семейные детские дома, получение путевок в интернатные учреждения, оформление на учебу в учреждения начального и среднего специального профессионального образования, трудоустройство); - оказание содействия органам опеки и попечительства по установлению социального статуса несовершеннолетних, проживающих в учреждении (восстановление утерянных документов: свидетельств о рождении детей, свидетельств о смерти родителей, справок о подтверждении родства). 5. Социально-медицинские услуги предоставляются несовершеннолетним в целях восстановления статуса ребенка как здорового человека и предусматривают: - оказание медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования, индивидуальных программ медицинской реабилитации; - проведение медицинского обследования, обслуживания и оперативного лечения в любом государственном лечебно-профилактическом учреждении или на базе специализированного социально-реабилитационного учреждения для несовершеннолетних; - проведение регулярных медицинских осмотров, диспансеризации и контроля за состоянием физического здоровья и развития детей; - организацию отдыха и оздоровления несовершеннолетних в спортивно-оздоровительных лагерях, санаторно-лечебных учреждениях; - проведение профилактической работы, включающей своевременное полное обследование, занятия лечебной физкультурой, на тренажерах, закаливание, витаминизацию, фитотерапию; - проведение профилактической работы по предупреждению потребления психоактивных веществ несовершеннолетними. 6. Социально-психологические услуги оказываются в целях восстановления социального статуса несовершеннолетнего как члена коллектива сверстников и включают в себя: - организацию проведения психолого-педагогической диагностики несовершеннолетних и разработку на ее основе индивидуальных планов и реабилитационных программ; - проведение индивидуальных и групповых психокоррекционных занятий, направленных на развитие личностных, интеллектуальных и эмоциональных возможностей детей; - проведение психологического консультирования и социально-психологического патронажа семей несовершеннолетних по преодолению семейных конфликтов, вопросу детско-родительских отношений. 7. Социально-педагогические услуги оказываются в целях восстановления социального статуса несовершеннолетнего как учащегося, развития его творческих способностей и запросов, повышения культурно-образовательного уровня, формирования у него трудовых навыков и умений, необходимых для организации своего быта, а также положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений и предполагают: - организацию учебно-образовательного процесса в соответствии с уровнем его развития, создание в этих целях классов компенсирующего обучения или малокомплектных классов для учащихся начальной школы; - организацию различных форм самообслуживающего и общественно полезного труда; - вовлечение воспитанников в трудовую деятельность в производственных мастерских, строительных бригадах, подсобных хозяйствах, волонтерских группах, творческих кружках; - организацию встреч с представителями различных профессий и экскурсий на промышленные и сельскохозяйственные предприятия области; - создание условий и возможностей для занятий творчеством; просмотра телевизионных программ, пользования библиотеками; проведение клубной и кружковой работы с учетом интересов несовершеннолетних; - организацию экскурсий по памятным местам, посещений музеев, театров, выставок, зоопарков, спортивных соревнований и других зрелищных мероприятий. 8. Социально-экономические и социально-бытовые услуги предоставляются несовершеннолетним для удовлетворения их основных жизненных потребностей, создания для несовершеннолетних условий, приближенных к домашним, и предусматривают: - предоставление временного приюта, коммунальных услуг, мебели, спального места в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, постельных принадлежностей, средств санитарии и гигиены, помещений для проведения реабилитационных мероприятий, учебы и отдыха, занятий спортом, различными видами творчества; - обеспечение полноценным питанием, сезонной одеждой, обувью, учебниками и канцелярскими товарами, другими предметами первой необходимости, услугами связи; - обеспечение лекарствами и лекарственными препаратами; - обеспечение сохранности личных вещей и ценностей несовершеннолетнего. 9. Объем и качество социальных услуг, предоставляемых областными специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, должны соответствовать нормативам, утвержденным федеральными и областными нормативными правовыми актами. 10. Ассигнования на финансирование социальных услуг, предоставляемых областными специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, выделяются из областного бюджета и предусматриваются в смете расходов специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на очередной год в пределах средств, предусмотренных по отрасли "Социальная политика" на очередной год. 11. Контроль за расходованием средств, выделяемых на финансирование социальных услуг, предоставляемых областными специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, осуществляется управлением социальной защиты населения Белгородской области и соответствующими контрольно-финансовыми органами. Утвержден постановлением правительства Белгородской области от 14 декабря 2004 года N 185-пп ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ПЕРЕВОЗКОЙ В ПРЕДЕЛАХ ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, САМОВОЛЬНО УШЕДШИХ ИЗ СЕМЕЙ, ДЕТСКИХ ДОМОВ, ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1. Настоящий порядок определяет осуществление и финансирование деятельности областных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, детских образовательных учреждений, связанной с перевозкой в пределах территории Белгородской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений (далее именуется - перевозка несовершеннолетних), и возвратом их обратно. 2. Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, из областных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляется работниками этих учреждений при получении согласия родителей (законных представителей) на возвращение им детей, а также может осуществляться непосредственно родителями (законными представителями). 3. Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных детских учреждений, осуществляется работниками этих учреждений. 4. Должностные лица областных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в которых находятся несовершеннолетние, уведомляют родителей (законных представителей), от которых ушли несовершеннолетние, либо администрацию детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных детских учреждений, из которых ушли их воспитанники, о том, что несовершеннолетние могут быть возвращены. 5. Перевозка несовершеннолетних, осуществляемая сопровождающим лицом, производится на основании следующих документов: а) приказа руководителя областного специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, о его возвращении родителям (законным представителям) или в учреждение, воспитанником которого он является; б) акта медицинского обследования несовершеннолетнего; в) акта передачи несовершеннолетнего сопровождающему лицу. При перевозке несовершеннолетних количество сопровождающих на одного несовершеннолетнего не должно превышать 2 человек. При перевозке более одного несовершеннолетнего количество сопровождающих определяется администрацией областного специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находятся несовершеннолетние (в зависимости от возраста несовершеннолетних, дальности перевозки и т.д.). 6. Перевозка несовершеннолетних, осуществляемая родителем (законным представителем), производится на основании следующих документов: а) заявления родителя (законного представителя) на имя руководителя областного специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, с просьбой о передаче ребенка для перевозки к месту жительства семьи; б) акта передачи несовершеннолетнего родителю (законному представителю); в) проездных документов в оба конца, приобретенных родителю (законному представителю) и перевозимому несовершеннолетнему областным специализированным учреждением для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний. 7. Принадлежащие несовершеннолетнему предметы, находящиеся на хранении в областном специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, передаются по акту сначала сопровождающему лицу, затем администрации детского учреждения, принявшего несовершеннолетнего, либо под расписку родителям (законным представителям). 8. Несовершеннолетние направляются в одежде и обуви, соответствующих сезону, которыми их при необходимости обеспечивает областное специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, из которого они уезжают, с соответствующей отметкой в акте передачи несовершеннолетнего сопровождающему лицу или родителю (законному представителю). Одежда и обувь остаются у несовершеннолетнего. 9. Руководитель детского учреждения, в которое вернулся несовершеннолетний, в 3-дневный срок уведомляет о его приеме администрацию областного специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором он находился на момент принятия решения о его перевозке. 10. Родитель (законный представитель) после прибытия к месту жительства несовершеннолетнего в 3-дневный срок уведомляет орган социальной защиты населения по месту жительства о возвращении несовершеннолетнего в семью и сдает использованные им и несовершеннолетним проездные документы. Руководитель органа социальной защиты населения по месту жительства несовершеннолетнего в 3-дневный срок уведомляет о его прибытии руководителя областного специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором несовершеннолетний находился на момент принятия решения о его перевозке, и направляет в указанное учреждение полученные от родителя (законного представителя) использованные проездные документы. 11. Перевозка несовершеннолетних, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего порядка, осуществляется: а) автомобильным транспортом (за исключением грузового транспорта, такси и иных коммерческих рейсов); б) железнодорожным транспортом. 12. Сопровождающее несовершеннолетнего лицо представляет в администрацию областного специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или детского учреждения, командировавшего его для перевозки несовершеннолетнего, следующие документы: а) авансовый отчет о расходах; б) проездные документы несовершеннолетнего и сопровождающего лица; в) акт передачи несовершеннолетнего сопровождающему лицу; г) акт передачи несовершеннолетнего родителям (законным представителям); д) акт передачи сопровождающим лицом принадлежащих несовершеннолетнему предметов администрации детского учреждения, принявшего несовершеннолетнего, либо родителям (законным представителям) с соответствующей распиской в акте. 13. Финансирование расходов, связанных с перевозкой несовершеннолетних по территории Белгородской области, производится за счет средств областного бюджета, выделяемых на эти цели областным специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, детским домам, школам-интернатам, специальным учебно-воспитательным учреждениям открытого типа и иным детским учреждениям в пределах средств, предусмотренных соответственно по отраслям "Социальная политика", "Образование". 14. Областные специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, детские дома, школы-интернаты, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа и иные детские учреждения представляют в установленном порядке департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области документ на финансирование из областного бюджета расходов (с обоснованиями и расчетами) для осуществления деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних. 15. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области осуществляет финансирование на основании представленных документов в установленном порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и поквартальным распределением бюджетных ассигнований на осуществление деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних. 16. Управление социальной защиты населения Белгородской области и управление образования и науки Белгородской области осуществляют в установленном порядке контроль за целевым использованием средств, выделенных из областного бюджета на финансирование деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|