Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 08.04.2003 № 121Утратил силу - Постановление Губернатора Белгородской области от 25.12.2006 г. N 175 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 8 апреля 2003 г. N 121 Об областной комплексной целевой Программе" "Дети Белгородчины" на 2003 - 2006 годы В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы" и в целях дальнейшей реализации комплексных мер по решению задач жизнеобеспечения детей на территории области, воспитания здорового поколения белгородцев постановляю: 1. Утвердить областную комплексную целевую программу "Дети Белгородчины" на 2003 - 2006 годы (далее - программа, прилагается). 2. Департаменту финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.) обеспечивать финансирование программы в объемах, утверждаемых законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год. 3. Департаменту социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.3.), управлениям здравоохранения (Стукалов А.Ф.), образования и науки (Тимофеев С.П.), социальной защиты населения (Гетманский В.З.) администрации области обеспечить выполнение утвержденной программы. 4. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области на основе областной комплексной целевой программы "Дети Белгородчины" на 2003 - 2006 годы разработать и осуществить территориальные программы. 5. Департаменту социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.) по результатам исполнения областного бюджета за первое полугодие 2003 года внести на рассмотрение Белгородской областной Думы предложения по корректировке приложения N 9 к закону Белгородской области от 24 декабря 2002 г. N 60 "Об областном бюджете на 2003 год" с учетом подпрограммы "Здоровый ребенок". 6. С учетом завершения в 2003 году действия областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав" на 2002 - 2003 годы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации области (Романцов А.В.) в срок до 20 июля 2003 года разработать и внести на рассмотрение главы администрации области проект постановления "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав" на 2004 - 2006 годы в дополнение к областной комплексной целевой программе "Дети Белгородчины" на 2003 - 2006 годы. 7. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 5 февраля 2001 года N 61 "О целевых программах по улучшению положения детей в Белгородской области на 2001 - 2002 годы". 8. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.). Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 20 февраля до 2006 года. Глава администрации области Е.Савченко Утверждена постановлением Главы администрации Белгородской области от 8 апреля 2003 г. N 121 Областная комплексная целевая Программа "Дети Белгородчины" на 2003 - 2006 годы Паспорт областной комплексной целевой программы "Дети Белгородчины" на 2003 - 2006 годы |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Наименование |областная комплексная целевая программа| |программы |"Дети Белгородчины" на 2003 - 2006 годы | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Основание для |постановление Правительства Российской| |разработки программы |Федерации от 3 октября 2002 года N 732 "О| | |федеральной целевой программе "Дети России| | |на 2003 - 2006 годы" | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Государственные |департамент социальной политики| |заказчики программы |правительства администрации области | | |управление здравоохранения администрации| | |области | | |управление образования и науки| | |администрации области | | |управление социальной защиты населения| | |администрации области | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Основные |управление здравоохранения администрации| |разработчики |области | |программы |управление образования и науки| | |администрации области | | |управление социальной защиты населения| | |администрации области | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |создание условий для улучшения качества| |программы |жизни и здоровья детей в Белгородской| | |области, профилактика детской| | |заболеваемости и инвалидности, | | |поддержка и развитие одаренных детей в| | |Белгородской области, | | |комплексное решение проблем| | |детей-инвалидов, детей-сирот и детей,| | |оставшихся без попечения родителей,| | |создание условий для их полноценной жизни| | |и интеграции с обществом. | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Срок реализации |2003 - 2006 годы | |программы | | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Исполнители |управления здравоохранения, образования и| |мероприятий |науки, социальной защиты населения| |программы |администрации области, органы местного| | |самоуправления районов и городов области | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Перечень подпрограмм |"Здоровый ребенок", "Одаренные дети",| | |"Дети-сироты", "Дети-инвалиды" | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Основные мероприятия |государственная поддержка семьи,| |программы |материнства и детства | | |развитие сети и укрепление материально-| | |технической базы учреждений| | |здравоохранения, образования, социальной| | |защиты населения, оказывающих всестороннюю| | |помощь и поддержку детям | | |совершенствование системы охраны здоровья| | |матери и ребенка | | |осуществление государственной поддержки и| | |социальной защиты одаренных детей | | |улучшение социального обслуживания детей -| | |инвалидов, их социальная интеграция и| | |профессионально - трудовая реабилитация | | |развитие системы опеки и попечительства,| | |обеспечение полноценного воспитания,| | |качественного образования, трудоустройства| | |и интеграции с обществом детей - сирот и| | |детей, оставшихся без попечения родителей | | |развитие системы подготовки кадров,| | |работающих с различными категориями детей | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Объем и источники |общий объем затрат на реализацию программы| |финансирования |за счет всех источников финансирования -| |программы |888,3515 млн. рублей, в том числе: | | |федеральный бюджет - 1 15,47 млн. рублей; | | |областной - 290,3595 млн. рублей; | | |местные бюджеты - 325,132 млн. рублей; | | |внебюджетные источники - 149,18 млн.| | |рублей | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |улучшение положения детей в области, в том| |результаты программы |числе одаренных детей, детей - инвалидов,| | |детей - сирот, детей, оставшихся без| | |попечения родителей | | |дальнейшее оснащение и укрепление| | |материально - технической базы| | |специализированных учреждений по работе с| | |различными категориями детей | | |повышение качества подготовки| | |специалистов, работающих с детьми | | |создание системы широкого освещения| | |проблем и направлений работы с детьми, в| | |том числе в средствах массовой информации.| |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Контроль за |Контроль за реализацией программы| |исполнением |осуществляется в установленном порядке| |программы |департаментом социальной политики| | |правительства администрации области,| | |управлениями здравоохранения, образования| | |и науки, социальной защиты населения| | |администрации области. | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| Подпрограмма "Здоровый ребенок" областной комплексной целевой Программы "Дети Белгородчины" на 2003 - 2006 годы Паспорт подпрограммы "Здоровый ребенок" областной комплексной целевой программы "Дети Белгородчины" на 2003 - 2006 годы |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Наименование |подпрограмма "Здоровый ребенок" областной| |подпрограммы |комплексной целевой программы "Дети| | |Белгородчины" на 2003 - 2006 годы | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Основания для |постановление Правительства Российской| |разработки |Федерации от 3 октября 2002 года N 732 | |подпрограммы | | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Государственный |департамент социальной политики| |заказчик |правительства администрации области | |подпрограммы |управление здравоохранения администрации| | |области | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Основной разработчик |управление здравоохранения администрации| |подпрограммы |области | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |укрепление здоровья детей | |подпрограммы |охрана здоровья матерей и создание условий| | |для рождения здоровых детей | | |профилактика детской заболеваемости и| | |инвалидности предупреждение и снижение| | |материнской и детской (в том числе| | |младенческой) смертности | | |улучшение питания матерей и детей | | |совершенствование системы сохранения и| | |укрепления здоровья детей в| | |образовательных учреждениях | | |развитие сети и укрепление| | |материально-технической базы| | |лечебно-профилактических учреждений| | |детства и родовспоможения | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Срок реализации |2003 - 2006 годы | |подпрограммы | | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Исполнители |управления здравоохранения, образования и| |подпрограммы |науки администрации области | | |Белгородский территориальный фонд| | |обязательного медицинского страхования | | |органы местного самоуправления районов и| | |городов области | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Основные мероприятия |совершенствование системы охраны здоровья| |подпрограммы |матери и ребенка | | |совершенствование и внедрение технологий| | |профилактики заболеваемости у детей | | |совершенствование диагностической и| | |реанимационной помощи беременным и| | |новорожденным | | |обеспечение скринингового обследования| | |наследственных и врожденных заболеваний у| | |детей | | |укрепление материально-технической базы| | |лечебно-профилактических учреждений| | |детства и родовспоможения | | |строительство и реконструкция| | |лечебно-профилактических учреждений | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Объем и источники |объем финансирования подпрограммы в| |финансирования |2003 - 2006 годах всего - 43,22 млн.| |подпрограммы |рублей, из них: | | |федеральный бюджет - 57,88 млн. рублей | | |бюджеты областной и местные - 256,84 млн.| | |рублей, | | |в том числе: | | |областной бюджет - 109,62 млн. рублей | | |местные бюджеты - 147,22 млн. рублей | | |внебюджетные источники - 128,5 млн.| | |рублей. | | |Капитальные вложения - 188,34 млн. рублей,| | |в том числе: | | |федеральный бюджет - 47,87 млн. рублей | | |бюджеты областной и местные - 100,47 млн.| | |рублей, | | |в том числе: | | |областной бюджет - 50,97 млн. рублей | | |местные бюджеты - 49,5 млн. рублей | | |внебюджетные источники - 40,0 млн. рублей | | |Прочие расходы - 254,88 млн. рублей | | |в том числе: | | |федеральный бюджет - 10,01 млн. рублей | | |бюджеты областной и местные - 156,37 млн.| | |рублей | | |из них: | | |областной бюджет - 58,65 млн. рублей | | |местные бюджеты - 97,72 млн. рублей | | |внебюджетные источники - 88,5 млн. рублей | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |снижение показателей материнской| |результаты |смертности до 20,0 единиц умерших на| |реализации |100000 родившихся живыми, младенческой| |подпрограммы |смертности до 11,4 на 1000 родившихся| | |живыми, заболеваемости женщин на 3 - 5| | |процентов | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Контроль за |контроль за реализацией подпрограммы| |исполнением |осуществляется управлением здравоохранения| |подпрограммы |администрации области в соответствии с| | |установленным порядком | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Несмотря на то, что показатели материнской и младенческой смертности за последние пять лет ниже республиканских, все еще сохраняется их высокий уровень. В 2002 году данные показатели составили 23,0 на 100000 и 12,2 на 1000 родившихся живыми. Кроме того, за последние пять лет заболеваемость новорожденных выросла на 6,4 процента и составила в 2002 году 4190,0 на 10 000 родившихся живыми. Во многом это связано с состоянием здоровья матери, течением беременности, родов, уровнем перинатальной диагностики. Так, в 2002 году у каждого второго новорожденного зарегистрированы заболевания, являющиеся осложнениями беременности и перинатального периода. Ежегодно около четверти всех детей рождается с низкой массой тела, при этом 75 процентов недоношенных и маловесных детей нуждаются в проведении интенсивной терапии выхаживания и дальнейшей медицинской реабилитации. Развитие таких технологий является целесообразным и с позиций профилактики заболеваний и инвалидности в старшем возрасте. За последние 5 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет увеличилась на 26,3 процента, а у подростков (15 - 18 лет) - на 30,4 процента. В среднем у каждого ребенка выявляется 2 заболевания, у подростка регистрируется уже не менее трех заболеваний. Возрастает частота соматической патологии, психических расстройств, алиментарно-зависимых болезней, социально значимой патологии (наркомания, токсикомания, алкоголизм). Увеличение заболеваемости определяет рост инвалидности детей - за последние 5 лет число детей-инвалидов увеличилось на 959 человек и составило к 2003 году 8003 ребенка в возрасте до 18 лет. Рост частоты социально-психологической дезадаптации среди детей повлиял на изменение структуры причин смертности. Так, внешние причины в 65 - 85 процентов случаев являются причиной смерти детей 5 - 18 лет. На фоне ухудшения состояния здоровья детей 7 - 18 лет в последнее десятилетие шло непрерывное, неадекватное физиологическим возможностям учащихся изменение системы образования. Ухудшились эффективные формы физического воспитания, значительно повысилась учебная нагрузка, появились проблемы ранней трудовой занятости, увеличилось воздействие факторов экологического и медико-социального риска, ухудшилось питание. Одной из ведущих причин прогрессирующего ухудшения здоровья является неэффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей. Кроме того, недостаточен уровень финансирования профилактических направлений системы охраны материнства и детства. Этим определяется необходимость внедрения эффективных медицинских, психолого-педагогических и социальных технологий профилактики, лечения и реабилитации детей на всех этапах. Создание условий для охраны здоровья матерей, рождения и развития здоровых детей, предупреждение и снижение материнской, младенческой и детской заболеваемости, инвалидности и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами общества и государства. Предлагаемая подпрограмма "Здоровый ребенок" сформирована с учетом первоочередных задач, стоящих перед практической педиатрией, по сохранению здоровья детей. Цели и задачи подпрограммы Цель подпрограммы: формирование здорового поколения в области Задачи подпрограммы: охрана здоровья матери, создание условий для рождения здоровых детей, снижения детской заболеваемости и инвалидности; предупреждение и снижение материнской и детской (в том числе младенческой) смертности; улучшение питания матерей и детей; совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях; укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения. Система подпрограммных мероприятий В подпрограмме предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям: 1. Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка: совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей; совершенствование диагностической и реанимационной помощи беременным и новорожденным; внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей; укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения. 2. Строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений. Ресурсное обеспечение подпрограммы Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов, средств внебюджетных источников. Объем финансирования подпрограммы на 2003 - 2006 годы составляет всего 443,22 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 57,88 млн. рублей областной и местные бюджеты - 278,62 млн. рублей в том числе: областной - 109,62 млн. рублей местный - 147,22 млн. рублей внебюджетные источники - 128,5 млн. рублей Капитальные вложения составляют всего - 18834 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 47,87 млн. рублей областной и местные бюджеты - 100,47 млн. рублей в том числе: областной - 50,97 млн. рублей местный - 49,5 млн. рублей внебюджетные источники - 40,0 млн. рублей Прочие расходы составляют всего - 254,88 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 10,01 млн. рублей областной и местные бюджеты - 156,37 млн. рублей в том числе: областной - 58,65 млн. рублей местные - 97,72 млн. рублей внебюджетные источники - 88,5 млн. рублей Объемы финансирования подпрограммных мероприятий за счет средств областного и местных бюджетов согласовываются с департаментом финансов и бюджетной политики правительства администрации области, органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|