Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 14.12.2004 № 184-пп

 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 декабря 2004 г.                                      N 184-пп


       Об утверждении порядка и условий, на которых государство
    гарантирует право на социальное обслуживание в государственной
                       системе социальных служб


     В соответствии с Федеральным законом от 22 августа  2004  года  N
122-ФЗ   "О  внесении  изменений  в  законодательные  акты  Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской  Федерации  в  связи  с  принятием  федеральных  законов "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об   общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и Федеральным законом от 10 декабря  1995  г.  N
195-ФЗ  "Об  основах  социального  обслуживания населения в Российской
Федерации" правительство Белгородской области постановляет:

     1. Утвердить  порядок   и   условия,   на   которых   государство
гарантирует право на социальное обслуживание в государственной системе
социальных служб (прилагается).

     2. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления   районов   и
городов области установить на основе порядка,  утвержденного настоящим
постановлением,  перечень условий,  на которых гарантируется право  на
социальное   обслуживание   граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов,
детей-инвалидов,  несовершеннолетних детей,  нуждающихся  в  помощи  и
поддержке  со  стороны  государства,  с учетом потребностей населения,
проживающего на их территории.

     3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 года.

     4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент
социальной  политики  области (Худаев Д.В.).
     Информацию об исполнении постановления представить к 1  мая  2005
года.


     Губернатор Белгородской области          Е.Савченко





                                                            Утверждены
                                          постановлением правительства
                                                  Белгородской области
                                        от 14 декабря 2004 г. N 184-пп


                          Порядок и условия,
 на которых государство гарантирует право на социальное обслуживание
              в государственной системе социальных служб


     1. Настоящий  порядок  представляет  собой  перечень  необходимых
условий и документов для определения престарелых граждан и инвалидов в
стационарные   интернатные   учреждения   общего   типа,    учреждения
социального    обслуживания    населения    геронтологического   типа,
специализированные психоневрологические интернаты, детей-инвалидов - в
дома-интернаты для умственно отсталых детей, несовершеннолетних детей,
нуждающихся  в  помощи  и  поддержке  со  стороны  государства   -   в
социально-реабилитационные учреждения для несовершеннолетних,  детей и
подростков   с   ограниченными   возможностями    -    в    учреждения
медико-социальной реабилитации.

     2. В  стационарное  интернатное  учреждение   общего   типа   для
престарелых и инвалидов принимаются престарелые граждане (женщины с 55
лет,  мужчины с 60 лет) и инвалиды I  или  II  групп  старше  18  лет.
Решение  о  выделении  путевки в интернатное учреждение осуществляется
уполномоченным органом,  в  ведении  которого  находится  стационарное
учреждение,  на  основании  следующих  документов:
     - личное  заявление  гражданина,  поступающего  в  учреждение;
     - письмо-ходатайство  органа исполнительной власти муниципального
образования;
     - оформленная медицинская карта, с заключением врачей: терапевта,
фтизиатра,  дерматолога-венеролога,  стоматолога,  хирурга,  окулиста,
психиатра (медицинская карта подписывается главным врачом и заверяется
круглой печатью лечебного учреждения);
     - выписка  из  паспорта  (паспорт нового образца);
     - при  наличии  группы  инвалидности  заверенная  копия   справки
медико-социальной  экспертизы,  с  указанием серии,  номера,  группы и
причины инвалидности,  наименования медико-социальной экспертизы, даты
освидетельствования и переосвидетельствования (если группа со сроком);
     - справка бюро технической  инвентаризации  с  указанием  наличия
жилья,  адреса,  площади,  с какого времени находится в собственности,
кто прописан на данной площади;
     - справка о составе семьи;
     - акт  обследования  материально-бытовых  условий,   составленный
органом  исполнительной  власти муниципального образования;
     - справка органа, осуществляющего выплату пенсии в соответствии с
действующим  законодательством,  о  получении  пенсии  с  указанием  N
пенсионного дела, вида и размера пенсии;
     - трудовая книжка.

     3. В  областное  учреждение  социального  обслуживания  населения
геронтологического типа  направляются  престарелые  граждане  (мужчины
старше  60  лет  и  женщины старше 55 лет),  инвалиды,  нуждающиеся во
временной посторонней помощи в связи с частичной  утратой  возможности
самостоятельно   удовлетворять  свои  основные  жизненные  потребности
вследствие  ограничения  способности  к   самообслуживанию   и   (или)
активному  передвижению.  Прием  граждан  в  учреждение  на  временное
медико-социальное обслуживание  производится  по  путевкам,   выданным
управлением  социальной  защиты  населения  области  по согласованию с
исполнительными органами муниципального  образования,  осуществляющими
постановку нуждающихся на очередь.

     4. В   психоневрологические  интернаты  принимаются  инвалиды  на
основании   следующих   документов:
     - письмо-ходатайство  органа исполнительной власти муниципального
образования;
     - решение  суда  о  признании  лица  недееспособным;
     - заявление опекуна для определения  гражданина  в  интернат  для
психохроников;
     - оформленная медицинская карта;
     - выписка из паспорта;
     - справка бюро технической  инвентаризации  с  указанием  наличия
жилья,  адреса,  площади,  с какого времени находится в собственности,
кто прописан на данной площади;
     - справка  о  составе  семьи;
     - справка органа, осуществляющего выплату пенсии в соответствии с
действующим  законодательством,  о  получении  пенсии  с  указанием  N
пенсионного дела,  вида и  размера  пенсии;
     - трудовая книжка (при наличии).

     5. В  дома-интернаты  для  умственно  отсталых  детей принимаются
дети-инвалиды в возрасте от 4-х до 18  лет.  Прием  детей-инвалидов  в
дома-интернаты   для   умственно   отсталых  детей  осуществляется  на
основании   следующих   документов:
     - письмо-ходатайство  органа исполнительной власти муниципального
образования;
     - заявление одного из родителей (опекуна,  попечителя) ребенка;
     - 2  фотографии  любого  размера;
     - свидетельство о рождении (подлинник);
     - форма N 26 или история развития ребенка;
     - медицинская карта ребенка, оформленная в поликлинике;
     - справка органа, осуществляющего выплату пенсии в соответствии с
действующим  законодательством,  о  получении  пенсии  с  указанием  N
пенсионного дела,  вида  и  размера  пенсии;
     - заключение областной медико-педагогической комиссии;
     - выписка из паспорта для детей, достигших 14-летнего возраста.
     В случае    отсутствия   мест   в   государственных   интернатных
учреждениях  уполномоченный  орган,  в  ведении   которого   находятся
стационарные  учреждения,  принимает  решение о постановке престарелых
граждан и инвалидов на очередь.

     6. В       социально-реабилитационные       учреждения        для
несовершеннолетних,  нуждающихся  в  помощи  и  поддержке  со  стороны
государства, принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет:
     - оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;
     - проживающие  в  семьях,   находящихся   в   социально   опасном
положении;
     - заблудившиеся и  подкинутые;
     - самовольно    оставившие    семью,    самовольно   ушедшие   из
образовательных учреждений для детей-сирот,  оставшиеся без  попечения
родителей   или   других   детских  учреждений,  за  исключением  лиц,
самовольно ушедших  из  специальных  учебно-воспитательных  учреждений
закрытого  типа;
     - не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к
существованию;
     - оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и  нуждающиеся  в
социальной   помощи   и   реабилитации.
     Прием несовершеннолетних в социально-реабилитационное  учреждение
для   несовершеннолетних,   нуждающихся   в  социальной  реабилитации,
осуществляется на основании одного из нижеперечисленных документов:
     - личного    заявления    ребенка;
     - заявления  родителей  несовершеннолетнего  или   его   законных
представителей   с   учетом   мнения  несовершеннолетнего,  достигшего
возраста  десяти  лет,  за  исключением  случаев,  когда  учет  мнения
несовершеннолетнего  противоречит его интересам;
     - направления   органа   исполнительной   власти   муниципального
образования или согласованного с этим органом ходатайства должностного
лица,  органа или учреждения  системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений   несовершеннолетних;
     - акта оперативного дежурного районного  отдела  внутренних  дел,
отдела  (управления)  внутренних дел иного муниципального образования,
отдела (управления) внутренних дел на транспорте.
     На каждого  ребенка,  направляемого  в социально-реабилитационное
учреждение,  этим  учреждением  потребуются  следующие  документы:
     - ходатайство (направление) направляющего органа;
     - свидетельство о рождении ребенка;
     - личное дело школьника (с выпиской оценок, индивидуальной картой
школьника с прививками);
     - справка  медицинского  учреждения  о  состоянии здоровья (в том
числе  медицинский  полис);
     - сведения о родителях или законных представителях (свидетельства
о смерти родителей,  приговоры или решения суда, справки о болезни или
розыске   родителей  и  другие  документы,  подтверждающие  отсутствие
родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
     - справка  о  наличии и местожительстве братьев,  сестер и других
близких родственников;
     - акт   обследования   жилищно-бытовых  условий  семьи;
     - опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о
лицах,  отвечающих за его сохранность;
     - документы   о    закреплении    жилой    площади,    занимаемой
несовершеннолетними  или его родителями;
     - пенсионная книжка ребенка,  получающего пенсию,  копия  решения
суда  о  взыскании  алиментов.
     При необходимости может быть принято решение о  повторном  приеме
на  обслуживание в социально-реабилитационное учреждение нуждающихся в
этом  детей  и  подростков   на   основаниях   и   при   представлении
вышеназванных     документов.     Несовершеннолетние    находятся    в
социально-реабилитационном учреждении в течение времени,  необходимого
для  оказания  социальной  помощи  и социальной реабилитации и решения
вопросов   их   дальнейшего   жизнеустройства   в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.

     7. В учреждения медико-социальной реабилитации детей и подростков
с  ограниченными  возможностями  принимаются  дети   с   установленной
категорией  "ребенок-инвалид"  педиатрическим  бюро  медико-социальной
экспертизы с составленной индивидуальной программой  реабилитации  или
дети,   направляемые  на  освидетельствование  в  педиатрическое  бюро
медико-социальной    экспертизы     для     установления     категории
"ребенок-инвалид",  с  двигательными  нарушениями  неврологического  и
травматолого-ортопедического профиля в возрасте от 3 до  18  лет.
     Для оформления детей и подростков с ограниченными возможностями в
учреждения  медико-социальной  реабилитации  детей  и   подростков   с
ограниченными    возможностями    необходимо    родителям   (опекунам,
попечителям)  ребенка-инвалида   обратиться   в   управление   (отдел)
социальной   защиты   населения  по  месту  жительства  и  представить
следующие  документы:
     - заявление   на  имя  начальника  управления  социальной  защиты
населения   Белгородской   области;
     - индивидуальную    программу    реабилитации,    оформленную   в
педиатрическом  межрайонном  бюро  медико-социальной  экспертизы,  или
посыльной  лист  для  установления  инвалидности;
     - копии   документов:   справки   медико-социальной   экспертизы,
свидетельства  о рождении,  паспорта одного из родителей (2 страницы),
медицинского страхового полиса.
     Оформленные документы  направляются  местными органами социальной
защиты населения в управление социальной защиты  населения  области  и
рассматриваются   отборочной  комиссией.
     При получении  извещения  о  выделении   путевки   в   учреждение
медико-социальной  реабилитации  детей  и  подростков  с ограниченными
возможностями     ребенку-инвалиду     необходимо     оформить:
     - санаторно-курортную    карту    установленного    образца;
     - амбулаторную карту;
     - психолого-педагогическую  характеристику  из  школы с указанием
успеваемости  ребенка  и  программы  обучения;
     - карту социального патронажа ребенка.


Информация по документу
Читайте также