Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1111
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 28.10.2013 № 1111
г. Вологда
О государственной программе "Экономическое
развитие Вологодской области на 2014 - 2020 годы"
(В редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 23.12.2013 № 1350; от 04.08.2014 № 666;
от 11.08.2014 № 675; от 18.08.2014 № 708;
от 24.09.2014 № 846; от 17.11.2014 № 1020;
от 26.01.2015 № 42; от 22.06.2015 № 519;
от 27.07.2015 № 640; от 21.09.2015 № 773;
от 26.10.2015 № 880; от 23.11.2015 № 977;
от 28.12.2015 № 1193; от 28.12.2015 № 1214;
от 30.12.2015 № 1227; от 21.01.2016 № 45;
от 04.05.2016 № 397; от 04.05.2016 № 397;
от 04.07.2016 № 573; от 25.07.2016 № 657;
от 25.07.2016 № 660; от 31.10.2016 № 973;
от 05.12.2016 № 1080; от 19.12.2016 № 1145;
от 30.01.2017 № 93; от 13.02.2017 № 146;
от 29.05.2017 № 486; от 04.09.2017 № 801)
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Экономическое развитие Вологодской области на 2014 - 2020 годы". 2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года: постановление Правительства области от 4 апреля 2013 года N 367 "О проведении ежегодного областного конкурса "Лучшее поселение Вологодской области"; постановление Правительства области от 24 июня 2013 года N 634 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий (грантов) бюджетам муниципальных образований области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления", за исключением пункта 5; постановление Правительства области от 9 ноября 2012 года N 1330 "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии (гранта) муниципальному району (городскому округу) в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области по итогам отчетного года". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области О.А. Кувшинников
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 28.10.2013 № 1111
(В редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 23.12.2013 № 1350; от 04.08.2014 № 666;
от 11.08.2014 № 675; от 18.08.2014 № 708;
от 24.09.2014 № 846; от 17.11.2014 № 1020;
от 26.01.2015 № 42; от 22.06.2015 № 519;
от 27.07.2015 № 640; от 23.11.2015 № 977;
от 28.12.2015 № 1193; от 30.12.2015 № 1227;
от 21.01.2016 № 45; от 04.07.2016 № 573;
от 25.07.2016 № 657; от 25.07.2016 № 660;
от 31.10.2016 № 973; от 05.12.2016 № 1080;
от 19.12.2016 № 1145; от 30.01.2017 № 93;
от 13.02.2017 № 146; от 29.05.2017 № 486;
от 04.09.2017 № 801)
Государственная программа
«Экономическое развитие Вологодской области
на 2014 – 2020 годы»
(далее – государственная программа)
Паспорт
государственной программы
(В редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 11.08.2014 № 675; от 17.11.2014 № 1020;
от 22.06.2015 № 519; от 27.07.2015 № 640;
от 26.10.2015 № 880; от 23.11.2015 № 977;
от 28.12.2015 № 1193; от 30.12.2015 № 1227;
от 21.01.2016 № 45; от 25.07.2016 № 657;
от 31.10.2016 № 973; от 19.12.2016 № 1145;
от 30.01.2017 № 93; от 13.02.2017 № 146;
от 29.05.2017 № 486; от 04.09.2017 № 801)
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Вологодская область - это промышленно развитый регион. Около половины валового регионального продукта приходится на долю промышленности. На протяжении ряда лет ведущими видами деятельности в области являются: - металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, - химическое производство, - производство машин и оборудования, - обработка древесины и производство изделий из дерева, - производство пищевых продуктов. Мировой экономический кризис оказал существенное влияние на темпы социально-экономического развития Вологодской области, нарушив положительную динамику экономического роста региона. Однако в 2010 - 2011 годах в экономике области начали появляться положительные тенденции. В 2010 году восстановлен уровень промышленного производства 2008 года, в 2011 году восстановлен уровень докризисного 2007 года. Индекс промышленного производства в 2011 году составил 104,8% к 2010 году. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в области в 2011 году составил 428,0 млрд. рублей, что в действующих ценах выше уровня 2010 года на 22,4%. Основными направлениями инвестиционной деятельности в области являются металлургическое и химическое производство, лесопромышленный комплекс, сельское хозяйство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, транспортирование по трубопроводам. Объем инвестиций в основной капитал в 2012 году вырос в 1,5 раза в сравнении с уровнем 2007 года и составил более 150 млрд. рублей. Темп роста инвестиций в основной капитал к уровню предыдущего года составил в 2012 году 120,3%. По итогам 2012 года Вологодская область по объему отгруженной промышленной продукции занимает 3 место в Северо-Западном федеральном округе. Увеличены объемы в химическом производстве на 5,2%, производстве машин и оборудования - на 13,2%, транспортных средств и оборудования - на 4,0%, обработке древесины - на 8,5%, целлюлозно-бумажном производстве - на 18,7%. Вместе с тем были сокращены объемы в металлургическом производстве на 1,5%, производстве пищевых продуктов - на 2,4%, электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 3,1%, производстве изделий из стекла - на 5,9%, производстве готовых металлических изделий - на 9,4%, текстильном и швейном производстве - на 19,8%, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на 3%. Индекс промышленного производства в 2012 году составил 100,5% к уровню 2011 года. В 2012 году после относительной стабилизации экономика Вологодской области вновь столкнулась с угрозой возобновления кризисных явлений. Подверженность кризисным явлениям экономики области вызвана ее монозависимостью от отраслей, связанных с мировой конъюнктурой, металлургии, химии. Для Вологодской области характерен низкий уровень инновационной активности предприятий. В общем объеме продукции, отгруженной в 2011 году, доля инновационной продукции составила 3,7%, что выше показателей 2009 и 2010 годов (соответственно на 2,6% и 1,6%). Однако за период с 2006 по 2012 год самое высокое значение показателя по доле инновационной продукции было достигнуто в 2007 году – 7,5%. Серьезным индикатором социально-экономического развития Вологодской области, в котором отражается динамика потребления и платежеспособного спроса населения, эффективность государственной политики в области занятости, поддержки местных производителей, малого и среднего бизнеса, является сфера торговли. (Дополнен с 1 января 2017 года - Постановление Правительства Вологодской области от 29.05.2017 № 486) В консолидированном бюджете области 9,5% поступлений приходится на поступления от торговли. Доля торговли в валовом региональном продукте составляет 12,3%. (Дополнен с 1 января 2017 года - Постановление Правительства Вологодской области от 29.05.2017 № 486) Основными проблемами развития экономики области являются: монозависимость от отраслей, связанных с мировой конъюнктурой (а именно металлургии и химии); низкий уровень инновационной активности предприятий и организаций области; высокий уровень физического и морального износа основных производственных фондов; отсутствие достаточного количества земельных участков, оснащенных объектами инженерной инфраструктуры, для прихода внешних инвесторов; дисбаланс спроса и предложения квалифицированной рабочей силы на рынке труда; диспропорции в территориальной организации местного самоуправления области; отсутствие условий для эффективного взаимодействия органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере формирования единой системы стратегического управления регионального уровня. В перспективе обеспечить устойчивость развития экономики области позволит ее диверсификация, развитие приоритетных для Вологодской области отраслей, привлечение инвестиций и повышение инновационной активности в регионе, поддержка малого и среднего бизнеса. Реализацию инновационных подходов в экономике региона, динамичное социально-экономическое развитие территорий муниципальных образований области призвана обеспечить эффективная система управления на местах, которая позволит укрепить финансовую самостоятельность муниципалитетов, повысить управляемость хозяйственными процессами за счет эффективного использования ресурсов и создания благоприятных условия для повышения качества жизни граждан. Важнейшим фактором успешного социально-экономического развития Вологодской области, повышения конкурентоспособности региональной экономики является наличие эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления. Повышение эффективности системы стратегического планирования позволит обеспечить успешное социально-экономическое развитие Вологодской области, решить демографические проблемы, повысить конкурентоспособность региональной экономики. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 29.05.2017 № 486, действие абзаца в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) Совершенствование института оценки регулирующего воздействия будет способствовать переходу к новой системе нормотворчества, которая призвана построить эффективное взаимодействие бизнеса, общества и государства. (Дополнен с 1 января 2017 года - Постановление Правительства Вологодской области от 29.05.2017 № 486) (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.06.2015 № 519) II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки реализации государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере экономического развития определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 2227-р, Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 года № 2733, Основах государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 - 2017 годы, утвержденных распоряжением Правительства Российской Правительства от 3 марта 2012 года № 297-р, Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной экономической политике». Исходя из вышеуказанных нормативных правовых актов к основным приоритетам относятся: (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 29.05.2017 № 486, действие абзаца в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) 1) повышение темпов и обеспечение устойчивого экономического роста; 2) перевод к 2020 году экономики России на инновационный путь развития; 3) создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции; 4) снижение административных барьеров в экономике; 5) создание эффективной институциональной среды; 6) развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста; 7) поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала. Инструменты управления развитием муниципальных образований определены федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и направлены на эффективную реализацию закрепленных за органами местного самоуправления полномочий, способствующих повышению уровня и качества жизни граждан. В целях реализации указанных приоритетов государственной политики приняты следующие нормативные правовые акты области: закон области от 5 декабря 2008 года № 1916-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Вологодской области», закон области от 31 мая 2010 года № 2308-ОЗ «Об участии Вологодской области в государственно-частном партнерстве», закон области от 5 июля 2012 года № 2810-ОЗ «О научной (научно-исследовательской) и научно-технической деятельности и государственной поддержке инновационной деятельности в Вологодской области», закон области от 2 апреля 2013 года № 3023-ОЗ «Об инвестиционном налоговом кредите», закон области от 8 мая 2013 года № 3046-ОЗ «О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области». Положения вышеуказанных федеральных нормативных правовых актов учтены в Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года № 739 и определившей основные приоритеты и направления развития области на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Исходя из приоритетов государственной политики, целью государственной программы является создание условий для обеспечения устойчивости и повышения темпов экономического развития Вологодской области. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: - формирование комплекса мер государственной поддержки для обеспечения благоприятного инвестиционного климата; - создание условий для модернизации производства и инновационного развития на территории области; - создание эффективного механизма учета и использования имущества области; - использование системы государственных закупок как инструмента государственного регулирования экономики; - содействие повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления. - повышение эффективности системы стратегического планирования; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.06.2015 № 519; от 29.05.2017 № 486, действие абзаца в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) - совершенствование института оценки регулирующего воздействия; (Дополнен с 1 января 2017 года - Постановление Правительства Вологодской области от 29.05.2017 № 486) - развитие многоформатной торговли. (Дополнен с 1 января 2017 года - Постановление Правительства Вологодской области от 29.05.2017 № 486) абзац (Исключен - Постановление Правительства Вологодской области от 30.01.2017 № 93) абзац (Исключен - Постановление Правительства Вологодской области от 30.01.2017 № 93) Срок реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы. (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от 22.06.2015 № 519)
III. Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет областного бюджета Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета – 2 774 294,6 (тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год – 218 281,1 тыс. рублей; 2015 год – 504 975,1 тыс. рублей; 2016 год – 1 037 815,2 тыс. рублей; 2017 год – 334 116,8 тыс. рублей; 2018 год – 162 605,5 тыс. рублей; 2019 год – 162 605,5 тыс. рублей; 2020 год – 353 895,4 тыс. рублей. Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 1 к государственной программе. (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 11.08.2014 № 675; от 22.06.2015 № 519; от 21.01.2016 № 45; от 25.07.2016 № 657; от 30.01.2017 № 93; от 29.05.2017 № 486, действие раздела в редакции указанного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) III-1. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Для реализации целей и задач государственной программы планируется привлечь средства федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц в размере 1 755 758,8 тыс. рублей, из них: 2014 год – 1 165,0 тыс. рублей; 2015 год – 1 170,0 тыс. рублей; 2016 год – 453 640,6 тыс. рублей; 2017 год – 519 223,3 тыс. рублей; 2018 год – 260 180,0 тыс. рублей; 2019 год – 260 190,0 тыс. рублей; 2020 год – 260 190,0 тыс. рублей. Объемы финансирования юридических лиц определены соглашениями о взаимодействии (сотрудничестве) с соответствующими юридическими лицами. Сведения о привлечении средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе. В реализации подпрограммы 4 «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» принимают участие некоммерческое объединение регионального отделения «Союз промышленников и предпринимателей Вологодской области», Ассоциация «Машиностроительные предприятия Вологодской области», Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Вологодской области». (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.06.2015 № 519; от 21.01.2016 № 45) IV. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 4 к государственной программе. Конечные результаты реализации программы: - сохранение позиции региона в инвестиционном рейтинге к 2020 году не ниже группы 3В1; - ежегодный рост добавленной стоимости продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики ежегодно не менее 104% к предыдущему году; - увеличение доли инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг с 18,8% в 2016 году до 23% в 2020 году; - снижение доли объема государственных средств, израсходованных путем проведения «безальтернативных» закупок, в общем объеме государственных закупок с 10,8% в 2012 году до 5% в 2020 году; - доля органов исполнительной государственной власти области, вовлеченных в процесс реализации Стратегии социально-экономического развития области, в 2017 - 2020 годах на уровне не ниже 100% от общего количества органов исполнительной государственной власти области; - отнесение к группе «высший уровень» рейтинга
качества осуществления ОРВ и экспертизы в субъектах Российской Федерации; - увеличение индекса физического объема оборота розничной торговли с 92,8% в 2016 году до 102,5% к 2020 году. (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.06.2015 № 519; от 31.10.2016 № 973; от 29.05.2017 № 486, действие раздела в редакции указанного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) V. Состав государственной программы Государственная программа включает в себя десять подпрограмм, содержащих основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.01.2017 № 93; от 29.05.2017 № 486, действие абзаца в редакции указанного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) В рамках государственной программы будут реализованы следующие подпрограммы: «Повышение инвестиционной привлекательности Вологодской области» (приложение 5 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на создание механизмов привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала Вологодской области за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий; Развитие промышленности Вологодской области и повышение конкурентоспособности» (приложение 6 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на создание условий для развития промышленности на территории области. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 29.05.2017 № 486, действие абзаца в редакции указанного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) «Внедрение композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них в сфере строительства на территории Вологодской области» (приложение 7 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на создание условий наибольшего благоприятствования для широкого применения современных и эффективных композитов, конструкций и изделий из них в сфере строительства за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий; «Наука и инновации в Вологодской области» (приложение 8 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на создание условий для развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в области за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий; «Совершенствование системы управления и распоряжения земельно-имущественным комплексом области» (приложение 9 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на обеспечение рационального использования земельно-имущественного комплекса области и его развития, оптимизацию состава и структуры земельно-имущественного комплекса области и расходов на его содержание, участие в формировании налогооблагаемой базы области за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий; «Развитие системы государственных закупок Вологодской области» (приложение 10 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечение открытости и прозрачности осуществления закупок за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий; «Развитие местного самоуправления в Вологодской области» (приложение 11 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на повышение уровня и качества жизни граждан за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий; «Обеспечение реализации государственной программы на 2014 - 2020 годы» (приложение 12 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на обеспечение эффективной деятельности в сфере реализации государственной политики развития экономики области; «Развитие системы стратегического планирования и оценки регулирующего воздействия» (приложение 13 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на повышение эффективности системы стратегического планирования и совершенствование института оценки регулирующего воздействия; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 29.05.2017 № 486, действие абзаца в редакции указанного постановления распространяется а правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) абзац (Исключен - Постановление Правительства Вологодской области от 30.01.2017 № 93) Предусмотренные в каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей государственной программы. «Развитие торговли» (приложение 15 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на создание благоприятных условий для повышения социально-экономической эффективности функционирования потребительского рынка. (Дополнен с 1 января 2017 года - Постановление Правительства Вологодской области от 29.05.2017 № 486) (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.06.2015 № 519) VI. (Утратил силу - Постановление Правительства Вологодской области от 22.06.2015 № 519) Приложение 1 к Государственной программе (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 11.08.2014 № 675; от 17.11.2014 № 1020; от 22.06.2015 № 519; от 27.07.2015 № 640; от 23.11.2015 № 977; от 28.12.2015 № 1193; от 30.12.2015 № 1227; от 21.01.2016 № 45; от 25.07.2016 № 657; от 19.12.2016 № 1145; от 30.01.2017 № 93; от 13.02.2017 № 146; от 29.05.2017 № 486, действие приложения в редакции указанного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|